Конспект урока буква з пнш

Обновлено: 06.07.2024

Оборудование: конверт с письмом и буквой З; плакат с буквами З з; пособие для игры “ Капитаны”, кораблик с новой буквой; картинка с изображением зимнего дерева; игрушка – грузовая машина; индивидуальное пособие для определение места звуку ( отрезок с бегунком); картинки с изображением коз, гусей и карточки со схемами слов, фото Тима и Тома ( два клоуна – худой и полный), закладки, кукла.

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас в гостях кукла Зина. Она тоже учиться в школе. Очень прилежная ученица. Будет учиться вместе с вами.

2. Повторение пройденного

-. С какой буквой мы знакомились на предыдущем уроке! (М). Охарактеризуйте звуки, которые она обозначает: М - обозначает два звука [м] твердый и [м’] мягкий. Они согласные и всегда звонкие. (например: мир, мама)

- Определим твердость и мягкость начального согласного звука [м] в словах. Если звук [м] твердый - поднимаем одну руку, если мягкий - две руки. (Малыш, миска, море, мила, мыло, Максим, мир.)

3. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуками, которые она обозначает, будем упражняться в чтении слов с этой буквой.

4. Работа над темой урока.

– Ребята, перед уроком мне принесли письмо. Сейчас посмотрим откуда оно.

Читаем: Задание: Посмотрите на картинку. В какое время года так выглядят деревья? (Зимой). Выполнить звуковой разбор слова – Зима.

(У доски 1 ученик)

Задание: Соотнеси схему с изображением на картинках. К какой картинке относится схема?

Почему не гуси?

Итак, в слове зима, какой звук [З] ? - мягкий. В слове козы - твердый.

Звук З- звонкий или глухой? (Звонкий)

- Вот буква З з (показываю карточку). Охарактеризуем её. Какие звуки она обозначает? На что она похожа?

-На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3

- Где она находится в классе?

- На ленте букв, в алфавите.

- Открываем тетради , приготовились к работе.

Печатаем букву З з.

- Сейчас мы отправляемся в путешествие на острова.

- За, Зо, Зи ….Назовите название островов в которых звук [З] -твердый? [За,Зо,Зу,Зы ]

- Придумайте слова с мягким и твердым согласным звуком – З

- Что возьмет Тим, а что - Том? (Для Тима слова с мягким звуком – з, для Тома - с твердым )

Физическая минутка.

Игра. Узнайте звук.

Дети хлопают в ладоши, если услышат звуки: твердый [з] и мягкий [з] в слове.

Резиновую Зину
Купили в магазине.
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней
Резиновая Зина
Упала из корзины -
Измазалась в грязи

Вот грузовая машина. Загрузим её грузом, название которого начинается со звука [З] [З’] (звонки, зерно, зонтики, заплатки, занавески, змейки, звери, зебры, зубры, залу, землянику, зайцев, землю, зяблики).

- Кто поведет машину?

В классе нет детей с именами и фамилиями со звуком [З]

Придумайте имена. Зина, Зоя, Лиза,…

- Наша кукла поведет машину.

Работаем с азбукой. Стр.95

В каких сочетаниях [З] - мягкий. (Зе, Зи)

2) Читаем слова по единицам чтения.

3) Чтение текста:

а) Про себя. (жужжащие чтение)

б) Первый вариант - второму.

в) Второй вариант - первому.

г) Чтение учеником.

– Какова тема? О чем текст ?

(О зверях в зоопарке)

- С какими животными встретились дети? (Слон, лев)

Какое животное возило детей в тележке?

Что узнали о слоне?

Какие животные хищники?

Соответствует ли название текста нашей теме? (Да)

- А вы были в зоопарке?

Что интересного вы там увидели?

4) Посмотрите на иллюстрацию.

Дети катаются на лошади. Они рады. Зебра наклонила голову. Люди любуются животными. Дети смотрят на птиц. Птицы плавают в пруду.

5) а) Найдите на иллюстрации предметы в названии которых есть звуки [з]- твердый и [з] – мягкий.

Зебра , коза, зубр, забор, заросли, зоопарк.

6) Чтение стихотворения.

О заклинателе змей.

- Кто такой заклинатель змей?

- Найдите в стихотворении слова со звуком [з] – твердым и мягким.

Игра . Определение места звуку.

- Я называю слова. Вы на отрезках показываете место звука [з] .

Змея, зонт, морозец, музыка, звонок, друзья.

Работа с кассой.

Напечатайте слова: звери, зима. Измените первые буквы. Какие получились слова? ( двери, Сима, Дима).

- Отгадайте загадку. Отгадку напечатайте.

Не лает , не кусает,
А в дом не пускает.
( замок)

5. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что больше всего понравилось на уроке?

Кукле Зине тоже очень понравилось с вами учиться. За вашу хорошую работу на уроке она вам дарит закладки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

создание благоприятной обстановки, положительного настроя

Мотивационный

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы:

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

Представьте, что к вам на ладошки опустилось Солнышко, какое оно?

Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе…

Скажите, а у вас хорошее настроение? (Солнышко-игрушка смеётся)

Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, с гостями и с Солнышком.

А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим Солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке.

проверяют готовность к уроку соседа по парте

Вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх.

Улыбаются друг другу

Поднимают руки вверх и подбрасывают солнышко

Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные:

логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Подготовительный

Цель: подготовить речевой аппарат к работе

Дыхательная гимнастика

Фонетическая зарядка

Подготовим артикуляционный аппарат к работе.

- Выполним дыхательную гимнастику.

-Задуйте много свечей.

- Как жужжит муха?

-Как рычит собака?

Ры-ры-ры – у мальчиков…

Ро-ро-ро- у нас новое…

Ру-ру-ру- продолжаем мы …

Ре-ре-ре- стоит домик на…

Ри-ри-ри- на ветках…

Ар-ар-ар – кипит наш …

Ир-ир-ир- мой папа…

Арь-арь-арь- на стене висит…

Выполняют дыхательную гимнастику

Дети хором досказывают словечко:

Коммуникативные:

-умение общаться , прислушиваться к высказываниям других

Познавательные:

Логические (подбор рифм)

4 этап. Актуализация ранее полученных знаний.

Цель: выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков

Создание проблемной ситуации

Формулирование темы урока

6 этап Постановка учебной задачи.

Цель: создать условия для частично-поискового

7 этап Физминутка

8этап Работа над новым материалом

Цель: знакомство со звуком (з) и (з*)буквой з.

Работа по учебнику

Цель: отработка техники чтения

Конструирование букв по заданию учителя

Коллективная работа

Повторение изученных звуков и букв

- Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Собрались возле него буквы и растерялись. Как же им устроиться жить в этом домике. Да так, чтобы бы жили они дружно.

-Давайте назовём правильно эти буквы.

-Ребята, как вы думаете, мы с вами можем оказать помощь этим буквам, чтобы они правильно расселились?

-На какие две группы можно разделить все буквы и звуки русского языка?

- Как отличить гласные звуки от согласных?

- В каких случаях?

( Сказка-игра продолжается, пока все буквы не расселятся по группам. Гласные буквы обязательно указывают, в каком ряду они стоят (в верхнем или нижнем).

-Чтобы буквы в теремке жили дружно, они должны постараться составить слово. Дети советуются и "выстраивают" слово: например, люди или маяк.

А дальше проводится работа с этим словом: составление схемы на звуковом полотне и на своих карточках-звуках: деление на слоги, выделение ударного гласного

-Составьте схему слова.

-Поработайте в паре, проверьте друг у друга схемы.

-Ребята, а все ли буквы мы расселили в наш теремок?

-А что надо знать, чтобы заселить весь теремок? (новые буквы)

Определение темы урока учащимися

- Ребята, кто может назвать тему нашего урока? (будем знакомиться с новой буквой и новыми звуками)

Верно, сегодня мы познакомимся с новой буквой. Узнаем, какие звуки она обозначает, научимся читать слова с этой буквой.

Работа по изучению новой буквы требует много сил , да и наше Солнышко заскучало, необходимо сделать весёлую зарядку.

Прослушивание и проговаривание чистоговорки

За-за-за — вот идет коза.
Зу-зу-зу — не боюсь козу.
Зы-зы-зы — нет козы.

Какой новый звук встретился в услышанных словах?

Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей учебник с .53

Посмотрите на верхний левый рисунок. Что это? (зонт)

Произнесите первый звук в слове зонт

Дайте характеристику звуку(з)

(характеристика звука – согласный, звонкий, твёрдый)

-Объясните, почему звук(з)произносится твёрдо?

_Кто изображён справа? Что грызёт мышь? (зёрна)

-Произнесите первый звук в слове зёрна.

_-Дайте характеристику звуку(з*) –(согласный, звонкий, мягкий

-Объясните, почему звук(з*)произносится мягко?

Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного. (е, ё, и, ю, я)

Конструирование большой и малой букв З,з

(или раскрашивание буквы)

Звуки (з) и (з*) обозначаются буквами З и з, большой и малой.

Сравнение звуковой и буквенной форм слова на основе двухуровневых моделей.

-Рассмотрите иллюстрации в книге.

-Что здесь изображено? (узор, изюм, змей)

- Сколько в слове слогов?

-Назовите ударный слог.

- На каком месте в слове узор стоит буква з?

-Какой звук обозначает буква з?

- Дайте характеристику этого звука.

-Почему звук твёрдый?

Аналогичная работа проводится со словами изюм и змей

Составление предложения со словами

(Мама купила печенье с изюмом)

(На окнах ледяной узор.)

(Миша запускает бумажного змея)

Соотнесение со схемами

Упражнение в чтении

Чтение слогов по заданным схемам

Чем похожи, чем отличаются слоги в каждом столбике?

Коллективная работа у доски, дети передвигают буквы.

Попытки назвать тему урока

Определение целей урока

Хоровое чтение в разных скоростных темпах

Характеризуют звук (3)

Чтение по таблице, определение мягких звуков в словах

Составление схемы слова

перенос на свой жизненный опыт

Познавательные:

Регулятивные:

умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

принимать позиции других людей

-самостоятельное формулирование темы урока;

-принятие целей урока

Регулятивные:

-умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-принимать позиции других людей

Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму

- развитие мелкой моторики

Коммуникативные:

- установка на здоровый образ жизни

Коммуникативные УУД:- слушать и понимать речь других;

- принимать позиции других людей

Итог урока РЕФЛЕКСИЯ.

Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции.

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

- Что нового вы узнали?

У каждого из вас на столе лежат лучики нашего Солнышка трёх цветов: жёлтый, красный, белый. Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, понравился урок, вы много узнали нового, цель, которую вы ставили перед собой, достигнута – прикрепите к Солнышку жёлтый лепесток, если считаете, что вам не всё удалось – красный, а если вы считаете, что вам ещё надо многому учиться -белый

Давайте посмотрим, каких лучей у нашего Солнышка больше? Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались, наше Солнышко радуется вам. (Включаю игрушку Солнышко, которое смеётся.)

Спасибо вам за урок.

Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке

- самостоятельное определение качества своей работы на уроке;

- принятие целей урока

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- принимать позиции других людей

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс

Тип урока: урок –изучения нового материала

Задачи урока:

Предметные:

-формировать умение выделять новые звуки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с новой и изученными буквами; читать текст вслух; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

Регулятивные

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели

Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками.

Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [з], [з’] обозначаются буквой З, научиться печатать строчную и заглавную букву з и читать слова с изученными буквами, работать с текстом.

t1604945088aa.jpg

Цель урока: познакомить с согласными звуками [з], [з’] и буквами З , з ; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; учить составлять тексты из 3–4 предложений, сформировать у учащихся знания о звуках [з], [з'] и буквах З з.

Тип урока : урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)

Планируемые результаты:

Личностные результаты: Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личная ответственность за свои поступки

Предметные результаты:

Научатся: выделять в речи согласные звуки [з], [з’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Образовательные ресурсы:

- вспомогательные: компьютер, проектор, экран.

- вербальные: учебник, часть 1, карточки для звуко-буквенного анализа, тетрадь по чтению.

Методы : наглядный, беседа, диалог, практический, проблемно-поисковый

Формы проведения урока : фронтальная, индивидуальная, парная, учебный диалог.

І. Оргмомент

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко – к окошку.

Руку луч тебе протянет –

Ты подставь скорей ладошку.

И скажем всем: (Дети хором)

Людям, травам, домам, птицам.

И веселым, интересным

День твой должен получиться.

ІІ . Актуализация знаний

- К нам в гости пришла одна героиня. Отгадайте загадку:

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) ( Приложение 1)

-Посмотрите у Золушки конверт. А что в нем? Золушка приготовила задания, которые нужно выполнить. Если справимся, получим пригласительный билет, а куда, узнаем позже.

-И так первое задание.

Фонетическая разминка

Покажите как:
- жужжит жук;
- как шипит змея;
- как рычит лев;
- как пыхтит каша;
- как воет волк;

- комар летел и протяжно звенел
- дети – комарики с мамой летят, тоненьким голосом тоже звенят;

- Что мы произносили? (Звуки) .
- Звуки эти разные –
ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ.

- Чем они различаются?

- Чем они обозначаются на письме? (буквами);

- Из букв получаются слова;

ІІІ . Самоопределение к деятельности

- Назовите 2 новых звука. (Ответы детей)

- Определите, с чем сегодня познакомимся? А чему надо научиться? (Ответы детей)

IV . Работа над новым материалом

1. Знакомство со звуком

А) Слого-звуковой анализ слова

- На доске предметные картинки, изображающие зебру и звонок.

(Приложение 2)

– Что изображено на картинках?

– Выполните слого-звуковой анализ слов зебра, звонок.

– Выделите согласные звуки [з] и [з’].

– Звуки [з] и [з’] – звонкие; в слове звонок звук [з] твердый, в слове зебра звук [з’] мягкий

- Посчитайте, сколько раз звук З встретится в стихотворении:

За забором зайка скачет,

В лапках букву З он прячет,

Зайка, зайка, выходи,

Деткам букву З верни.

2. Знакомство с буквой З .

- На что похожа буква З? (Ответы детей)

Буква З на В похожа.

Голова, животик тоже.

Только слева без черты

Букву З рисуешь ты.

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

Извиваюсь, словно змейка.

Срисовать меня сумей-ка!

3. Работа в тетрадях по чтению. Запись буквы З з и слогов за зо зи зу зы

- Перед началом нашей работы разомнем пальчики.

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем буквы мы писать.

V . Первичное закрепление

1. Чтение по слоговой таблице

-А теперь над чем надо поработать?

- Поучимся читать слоги и слова с буквой З по слоговой таблице. (Приложение 3)

2. Чтение слов

- А теперь прочитаем слова в столбиках хором. (Запись на доске)

Зима знакомые зеленел

Произнесите зазвенел звонок

- Назовите двусложные, трехсложные слова. Как вы определили количество слогов в слове?

- А в каком слове больше всего слогов? Сколько слогов?(5)

- Все задания мы выполнили. А теперь узнаем куда приглашает нас Золушка.

3. Работа над стихотворением

А) Чтение стихотворения учителем

Где обедал, воробей?

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей .

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у нoсорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил

Чуть меня не проглотил.

4. Работа по содержанию

- О чем это стихотворение (Ответы детей)

- И так Золушка приглашает нас на экскурсию в зоопарк.

5. Знакомство со словом

- Прежде чем начнем нашу экскурсию по зоопарку , давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий , расскажите, как нужно вести себя в зоопарке ? (Ответы детей) .

6. Повторение правил поведения в зоопарке

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка!
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись!

7. Экскурсия по зоопарку

- Начинаем нашу экскурсию по зоопарку . Кто же у нас живет в первой клетке? Слайд 2

-Ребята, что вы знаете о слонах? (Ответы детей) .

-Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей) . Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога.

- Ребята, а как называется детеныш слонихи – слоненок.

- А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Ответы детей) . Слайд 3

- Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) . Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы : в одной мамы с детенышами, в другой папы.

- Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка . Отгадайте, кто живет в следующей клетке.

Загадка про зебру

- Вы догадались? (Ответы детей) . Слайд 4

- Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами.

- Переходим к следующему животному. Кто же это? Слайд 5

- Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей) .

- Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.

- Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей) . Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники.

- Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов.

- Продолжаем нашу экскурсию. Следующее животное обезьяна. Слайд 6

- Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые : купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

-А это что за зверь? (Ответы детей) .

- Правильно! Это лев. Слайд 7

- Чем питаются львы? (Ответы детей) . Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

- А в следующей клетке у нас – бурый медведь. Слайд 8

- Ребята, что вы знаете о медведях. (Ответы детей) .

- Бурый медведь очень крупный массивный зверь. У него густой и длинный мех, длинные когти. Губы и нос черные. Глаза маленькие, хвост короткий скрыт в мехе. А еще медведь сладкоежка он любит мед и ягоды.

- А знаете ребята, что есть медведи, которые живут на севере. Это белый медведь. Слайд 9

- Живет на Северном полюсе, любит есть рыбу. Большого размера. У него очень густая белая шерсть, которая не дает ему замерзнуть.

-В зоопарке есть аквариум. Слайд 10

-Ребята, поднимите руки, у кого дома есть аквариум? А какие рыбки?

-Завершает нашу экскурсию террариум. Слайд 11

Террариум - это особое помещение или емкость для содержания насекомых ящериц, черепах, змей.

- Закончилась наша экскурсия по зоопарку .

- А сейчас немного отдохнем.

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся, (руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть враво-влево)

VI . Закрепление знаний и способов действий.

А) Работа с текстом.

- Прочитайте текст в полголоса. (самостоятельно)

Чтение текста учителем

Дети читают текст по предложению.

Перечислите о каких животных шла речь? ( Крокодил, тигр, мартышки, носорог). Найдите в тексте слова, в которых говорится, что делали эти животные? ( крокодил спал, тигр играл,носорог бродил)

- А теперь найдите слова, которые отвечают на вопрос как?

( спал мирно, играл ласково)

-О каких характерных признаках можно узнать из текста?

Крокодил ( какой?) зубастый

Тигр (какой?) грозный.

Мартышки (какие?) весёлые, ловкие.

Носорог (какой?) толстый.

-А теперь посмотрите на иллюстрацию в книге и скажите, про какое животное не шла речь в тексте? (Про зебру)

- А каких животных мы встретили в зоопарке, но в нашем тексте о них ничего не говорится?

Б) Работа в паре

- Составьте с другом рассказ. Начните его так:

В субботу наш клас ходил в зоопарк. Там мы видели разных животных. Нам больше всего понравился…

(Дети работают в паре. Проверяется 2-3 рассказа)

VII . Итоги урока. Рефлексия

- Понравился вам урок?

-Что понравилось? А что не понравилось?

-Передайте свое настроение урока с помощью смайликов.

-Если вам на уроке понравилось, и было интересно, наклейте в тетради смайлик с улыбкой.

-Если на уроке было не интересно и ничего не понятно – наклейте смайлик, который качает головой.

-А если вам было совсем грустно на уроке – наклейте смайлик, который плачет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- создать условия для знакомства со звонкими звуками [з], [з']; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой з.

Оборудование:

презентация к уроку, пение малиновки (аудиофайл), задания с сайта "Логозаврия"

- создать условия для знакомства со звонкими звуками [з], [з']; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой з.

Оборудование:

презентация к уроку, пение малиновки (аудиофайл), задания с сайта "Логозаврия"

Игра "Доскажи словечко"

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это. (зайка)

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла… (зима)

А как поют комарики? (З-з-з.)

- Назовите тему урока

Звуки [з] – [з']. Буква З.

Какую цель поставим на урок?

-Узнать, какими буквами обозначают новые звуки

-Научиться отличать новые звуки и букву; читать слоги, слова с новой буквой.

По какому плану будем работать на уроке? Рассмотрите стр. учебника. (проговаривают план)

2. Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей (с.53)

-Рассмотрите иллюстрацию в верхнем ряду. Что изображено слева? (зонт)

-Прочитайте слово по слогам. Сколько слогов в этом слове? Сколько звуков?

-Произнесите первый звук.

-Дайте характеристику звуку [з].

-Кто изображён справа? Что грызёт мышь? (зёрна)

-Прочитайте слово по слогам. Сколько слогов в слове? Сколько звуков?

-Произнесите первый звук. Дайте характеристику звуку [з'].

3. На что похожа буква З.

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.

З не просто завитушка,
З — пружинка, крендель, стружка.

4. Определение звуков в словах.

5. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневых моделей. (с.53)

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Что здесь изображено? (узор, изюм, змей)

-Прочитайте по слогам первое слово. (узор). Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

-На каком месте стоит стоит буква З? Какой звук она обозначает?

-Объясните, почему звук [з] произносится в этом слове твёрдо? (за буквой з стоит гласная буква о)

-Прочитайте второе слово (изюм - сушёные ягоды винограда). Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

-На каком месте стоит стоит буква З? Какой звук она обозначает?

-Объясните, почему звук [з'] произносится в этом слове мягко? (за буквой з стоит гласная буква ю)

-Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука (буквы е, ё, ю, я, и).

-Прочитайте следующее слово. Сколько в слове змей слогов?

-На каком месте стоит стоит буква З? Какой звук она обозначает?

-Объясните, почему звук [з] произносится в этом слове твёрдо? (за буквой з стоит другая согласная буква)

6. Скороговорка

7. Чтение слогов по заданным схемам.

-Над каким пунктом плана мы сейчас работали? (работа со звуковыми схемами). Выполнили этот пункт? Какой следующий? (чтение слогов)

После чтения слогов проанализировать слоги в каждом столбике.

-Чем похожи слоги в каждом столбике?

-Чем отличаются слоги в отдельных столбиках? (В первом столбике - слоги, которые начинаются с гласного звука. Во втором - слоги начинаются со звука [з], в третьем - со звука [з']).

8. Чтение слогов и слов (с.54)

Работа в паре. (найти слова, состоящие из двух слогов)

Словарная работа

Озёрный - то, что растёт на озере (озёрный камыш).

Заря - яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.

-Объясните значение выражений:

"От зари и до зари" - целый день или целую ночь.

"Ни свет ни заря" - очень рано.

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Какое время суток здесь изображено?

-Что делает птица? (поёт на заре).

-Как зовут птичку?

-Зарянка. Это имя очень подходит к птичке, которая песней встречает утреннюю и вечернюю зори. За желтовато-красный, малиновый нагрудничек называют зарянку и малиновкой.

Прослушать голоса птиц - пение малиновки.

-Прочитайте предложение под иллюстрацией .

-С какой буквы надо писать имена людей?

-Найдите и прочитайте слова с твёрдым звуком [з].

-Зачитайте предложение, которое соответствует данной схеме:












9. Рефлексия.

-Над каким пунктом плана мы сейчас работали.

-Какую цель на урок ставили?

Кто скажет, какую букву, и звук мы изучили?
- Что узнали об этом звуке?
(Он согласный, звонкий, бывает твердый, бывает мягкий).

Читайте также: