Философы и монархи 7 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

Вспомните: Характерные черты абсолютной монархии.

Ответ: К характерным чертам абсолютной монархии можно отнести:

1. Власть монарха — абсолютная, сосредоточена в руках одного человека, ни чем неограниченна (ни парламентом, ни конституцией.)

2. Власть передаётся по наследству.

3. Отсутствие каких-либо демократических органов власти.

4. Население страны, правящего монарха фактически не имеет никаких прав и свобод, а если и имеет, то правитель может их с лёгкостью отнять.

5. Монарх сам ведёт внутреннюю и внешнюю политику государства.

Вопрос: Каковы предпосылки просветительских идей?

2. ум человека должен быть свободным, а это будет способствовать политическому раскрепощению людей;

3. двигатель прогресса и условие торжества разума — распространение передовых идей, знаний, улучшение морального состояния общества;

4. вера в человека, его ум, высокое предназначение;

5. безусловная вера в прогресс — постоянный, постепенный процесс перехода от простого к сложному;

6. просветительство — интернациональное явление, но в каждой стране может иметь свои особенности.

Вопрос: Почему для Европы была так важна идея веротерпимости?

Ответ: Веротерпимость — это признание права свободного исповедания любой веры, терпимое отношение к чужой религии, признание ее права на существование.

Примерами веротерпимости могут служить политика английской королевы Елизаветы I, Нантский эдикт, принятый французским королем Генрихом IV, политика кардинала Ришелье.

Ришелье продолжил курс Генриха IV на укрепление и объединение страны, потому уничтожил гугенотское государство внутри Франции, но, при этом, не затронул религиозную свободу. Ришелье и католиков, и гугенотов одинаково считал французами, так как главной целью для него было единство страны и сильная королевская власть, что оказало огромное значение в становлении Франции, как государства.

Вопрос: Докажите, что монархи были заинтересованы в идеях философов.

Ответ: Стремления философов и политиков того времени сходились в том, что реформа должна совершиться государством и в интересах государства. Поэтому характерная черта просвещённого абсолютизма — союз монархов и философов, которые желали подчинить государство чистому разуму.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Философы и монархи. Презентация на заданную тему содержит 9 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500

План: Подвергать все сомнению; Свет разума рассеет тьму невежества; Общественный договор; Монархи и философы

Свет разума рассеет тьму невежества А если объяснить государям, как добиться процветания их стран, они и сами захотят последовать этим советам. Общество должно быть преобразовано на основе разума, но путем не революции, а реформ. Просветителям казалось, что, если научить простых людей читать и мыслить, те не дадут правителям себя обмануть. Насилие ни к чему не приведет, а ведь главное – чтобы человек стал по-иному мыслить, а этого нельзя добиться быстро. Просветители признавал, что народ имеет право восстать против несправедливой власти. Разум человека при этом обязательно должен быть свободен, не подвержен суевериям.

Общественный договор Важнейшие понятия при изучении общества: Утверждение идеи равенства всех сословий, что наносит смертельный удар обществу, основанному на привилегиях.

Общественный договор Общественный договор - это договор о создании общества и о том, чтобы поставит над собой власть, которая должна заботиться о них и предотвращать конфликты.

Монархи и философы Почему идеи просвещения были так близки королям и монархам разных стран? Что такое Просвещенный абсолютизм? Какие изменения произошли в Европе после обращения монархов к теории общественного договора? Каковы были результаты реформ? Стр. 80-81 – ответить на вопросы письменно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Формирование мировоззрения нового времени. Идеи европейского Просвещения 18 века

Предмет: история

-дальнейшее развитие умений задавать вопросы и отвечать на них, актуализировать ранее изученный материал;

- научиться критически относится ко всем теориям прошлого и настоящего, сверять теории с жизнью, отдавать свои знания людям

Основные понятия и термины : эпоха Просвещения, разделение властей, народный суверенитет

Изучение нового материала

Идеи Просвещения, как мировоззрение развивающейся буржуазии

Деятельность французских мыслителей просветителей

Значение деятельности просветителей

Вступление к теме. Повторительная беседа.

1.Как вы считаете, какие изменения в мировоззрении людей произошли в 15-16 веках?

2.Подумайте, что составляет основные черты гуманистического мировоззрения?

- ценность времени, стремление понять и изменить окружающий мир

- высоко ценится образованность

Для эпохи Возрождения и для гуманистического мировоззрения был характерен взгляд на человека как на высшее, творчески одарённое существо. В стремлении усовершенствовать человеческое общество гуманисты возлагали большие надежды на образование и воспитание.

Идеи гуманизма легли в основу дальнейшего развития науки, общественной мысли, литературы и искусства. На их основе развилось Просвещение – идейное и общественное движение в странах Европы и Америки, связанное с общими переменами в условиях жизни людей под влиянием разложения традиционного общества и формирования общества индустриального. Хронологические рамки этого периода – конец 17 – начало 19 века (18 век). Просветители принадлежали разным слоям общества, разным сословиям: среди них были аристократы, дворяне, духовенство, служащие, представители торгово-промышленных кругов, но их объединяли общие цели и идеалы: свобода, благосостояние, счастье людей, ненасилие, веротерпимость. В их спорах рождались учения, которыми мы пользуемся и сегодня: о правах человека и гражданина, о гражданском обществе, демократии, разделении властей и правовом государстве.

Итак, сегодня вам предстоит поработать над одной из важнейших тем новой истории. Цель вашего путешествия – самостоятельно попытаться сформировать представление о политических и социальных моделях развития общества, предложенных деятелями эпохи Просвещения. В вашем распоряжении учебник, рабочая тетрадь.

Самостоятельно прочитав п. 1 параграфа 19 ответить на вопросы

Что вызывало критику просветителей? К чему они стремились? Во что верили?

Сформулируйте главный лозунг Просвещения

Кто же эти люди, идеи которых властвовали над умами человечества в течении столетия?

( демонстрируются портреты просветителей: Вольтера, Шарля Монтескье, Жана-Жака Руссо, Адама Смита)

А) Вольтер (Франсуа Мари Аруэ) - выдающийся французский писатель, один из крупнейших деятелей французского просвещения 18 века. Родился в Париже в семье нотариуса

Б) Шарль Луи де Секонд барон де Монтескье – французский философ – просветитель, историк, правовед, писатель. Родился в семье знатного провинциального дворянина

В) Жан-Жак Руссо – выдающийся представитель Просвещения 18 века. Родился в Женеве в семье часовщика

Г) Адам Смит – один из крупнейших представителей Просвещения. Родился в Шотландии в семье мелкого почтового чиновника

Какие идеи они отстаивали?

Класс делится на группы. Каждая группа самостоятельно работает с текстом учебника п. 2-4,6 и заполняет таблицу на с.179. После выполнения работы каждая группа предъявляет результаты совей работы, другая часть класса делает записи в тетради

Используя материал п.19 ответьте на вопросы теста:

Найдите лишнее. Жан-Жак Руссо…

А) осуждал общественное неравенство Б) выступал за ликвидацию частной собственности В) считал появление частной собственности причиной общественного неравенства

А) законом Б) королём В) лордом

4. Приведите в соответствие:

1. Монтескье А) Учение о труде как главном источнике общественного богатства

2. Жан-Жак Руссо Б) Учение о разделении властей

3. Адам Смит В) Учение о происхождении неравенства

В приведённом ниже буквенном ряде находятся четыре ключевых термина данной темы. Найдите их и выпишите в тетрадь.

А если объяснить государям, как добиться процветания
их стран, они и сами захотят последовать этим советам.
Общество должно быть преобразовано на основе
разума, но путем не революции, а реформ.
Просветителям казалось, что, если научить простых
людей читать и мыслить, те не дадут правителям себя
обмануть. Насилие ни к чему не приведет, а ведь
главное – чтобы человек стал по-иному мыслить, а
этого нельзя добиться быстро. Просветители
признавал, что народ имеет право восстать против
несправедливой власти. Разум человека при этом
обязательно должен быть свободен, не подвержен
суевериям.

7. Общественный договор

Важнейшие понятия при изучении общества:
Свобода –
подчинение единым
для всех законам
Равенство – нет ни
Собственность –
сословий, ни
привилегий, перед
законом все равны
право распоряжаться
своей жизнью и плодами
своего труда
Утверждение идеи равенства всех сословий,
что наносит смертельный удар обществу,
основанному на привилегиях.

8. Общественный договор

Общественный договор - это договор о
создании общества и о том, чтобы
поставит над собой власть, которая
должна заботиться о них и
предотвращать конфликты.

9. Монархи и философы

1.
2.
3.
4.
Почему идеи просвещения были так
близки королям и монархам разных
стран?
Что такое Просвещенный абсолютизм?
Какие изменения произошли в Европе
после обращения монархов к теории
общественного договора?
Каковы были результаты реформ?
Стр. 80-81 – ответить на вопросы письменно.

Читайте также: