Конспект урока подвижные игры с элементами волейбола 3 класс

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока по физической культуре в 3 классе

Раздел: Подвижные игры.

Тема: Подвижные игры с элементами волейбола.

Тип урока: Образовательно – познавательный.

Цель: Создание представления о формах и способах организации подвижных игр, направленных на формирование основ ЗОЖ.

Образовательные задачи : (предметный результат)

Уметь организовать и провести подвижные игры.

Уметь провести игру с различной целевой установкой.

Оздоровительные задачи :

Повышать функциональные возможности систем организма посредством подвижных игр.

Укреплять здоровье обучающихся через игровую деятельность.

Развивающиеся задачи : (метапредметный результат)

Уметь доносить правила игры в доступной форме во взаимодействиями со сверстниками (ЛУУД)

Уметь общаться со сверстниками в игровой деятельности (КУУД)

Уметь планировать самостоятельную деятельность по достижению цели (РУУД)

Используемый инвентарь:

Свисток, волейбольный мяч, обручи, скакалка, теннисные ракетки.

I . Подготовительная часть 15 мин

(Подвижные игры с элементами волейбола)

Ребята, кто может рассказать. Как и где проводится игра волейбол?

Кто скажет, что обозначено на картинках, которые находятся перед вами (времена года)

А теперь разбейтесь на 4 группы и подойдите к временам года

Возьмите те предметы, с которыми можно играть зимой весной летом и осенью.

Добавить свой вариант.

Ребята, а кто сможет сказать, чем мы сегодня будем заниматься? (Играть в подвижные игры с волейбольным мячом)

А прежде чем мы будем играть, что нам нужно сделать? (Сделать разминку)

А для чего она нужна?

Организация обучающихся на уроке

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся

Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л)

Мотивировать деятельность каждого ребенка

Умение воспользоваться помощью учителя

I. Подготовительная часть 15 мин

Разминка в движении

(смена видов ходьбы по свистку)

- ходьба на пятках, руки за голову;

- ходьба на носках, руки на пояс;

Ребята, а кто скажет с какой части тела мы начинаем делать разминку?

По свистку у кого окажется мяч в руках тот показывает упражнение.

Проверка домашнего задания.

Ребята, кто приготовил домашнее задание и сможет самостоятельно организовать и провести игру? (Выслушиваются предложения от детей)

Формирование самооценки направленной на правильность выполнения двигательного действия

Установка на правильное выполнение упр.

Совершенствование физ. качеств

Создание условий для проектирования

Умение различать команды, выполнять двигательные действия (Пр.з)

Уметь контролировать свои действия (Р)

Умение организовать собственную деятельность (Р)

Умение организовать собственную деятельность (Р)

Умение договориться о предстоящей деятельности (К)

II. Основная часть

Ребята встают в круг плечом к плечу, по команде учителя закрывают глаза. Проходя за спинами учитель выбирает ведущего (Хитрую лесу) По команде учителя все открывают глаза и начинают звать лесу. Как только леса выбежала в круг, все зайцы убегают от нее.

Кого ловят, садятся на лавочку.

Создание ситуации для самоопределения

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (функция взаимодействия) (К).

Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем.

II. Основная часть

Ребята, а теперь встаньте по 4 группы так, как мы разделялись по временам года

Каждая группа возьмите свой инвентарь, который выбрали в начале урока.

А теперь ребята в своей группе с играйте в игру со своим выбранным инвентарем.

Зима-снежки, весна-скакалка, лето-мячик, весна-теннисные ракетки

Умение организовать и провести со сверстниками подвижную игру (П)

Умение управлять поведением одноклассников (К)

Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем.

III. Заключительная часть

А кто скажет что мы с вами сделали в начале урока, прежде чем встать по временам года?

Ребята, сделайте шаг те, кто сегодня выполнял упр. без ошибок, в играх принимал активное участие, и проявлял дисциплинированность.

Домашнее задание: с родителями придумать подвижную игру с волейбольным мячом;

Формирование мотивации, рефлексии.

-Я считаю, что я старался выполнять упр. без ошибок и замечаний;

- Старался воспитывать личностное качество как – дисциплинированность.

Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 505 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.10.2017 2669
  • DOCX 26.9 кбайт
  • 25 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Новиков Артем Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре в 3 классе по теме "Эстафеты с элементами волейбола". Тип урока: образовательно-обучающей направленности (комбинированный).

Конспект №____ урока по физической культуре для учащихся 3 __ класса

Раздел: Спортивные игры

Тема урока: Эстафеты с элементами волейбола

Тип урока: образовательно-обучающей направленности (комбинированный)

Цель урока: освоение элементов волейбола в ходе эстафет и подвижных игр.

1. Обучающие:

- уметь: выполнять элементы волейбола в эстафетах;

- знать: правила игры в волейбол; элементы волейбола в эстафетах; технику безопасности при выполнении элементов волейбола в эстафетах;

2. Развивающие:

- развитие физических качеств: координацию движения, ловкость, быстроту;

- развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

- развивать коммуникативные навыки обучающихся;

- содействовать укреплению здоровья обучающихся посредством оптимизации функционального состояния основных систем организма;

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, коллективизма;

- формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнения;

- воспитывать интерес к предмету;

- формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, обручи, мел, секундомер, свисток

Дата проведения: 24.01.2019

Проводящий: Якушева А.В.

Продолжительность урока: 45 минут

Частные задачи

Содержание урока

(деятельность обучающихся)

Методы и методические приемы (деятельность учителя)

I. Вводно-подготовительная часть 10-12 мин.

1. Организовать детей на работу

Организованно входят в зал под счет учителя. Учащиеся выполняют команды учителя:

Становятся в одну шеренгу, поворот налево, смирно.

Выполняют расчет по количеству.

Делают шаг вперед(получив инструкцию приступают к выполнению).

Словесные методы: распоряжения, команды, указания.

- В одну шеренгу становись.

- С левой ноги в спортивный зал шагом марш. - На месте направляющий стой раз, два.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.


3. Перестроение на месте:

- в две колонны
4. Ходьба с заданиями:

- На носках руки в стороны, вверх, на поясе,

- На пятках руки за головой, перед собой,

- На внешней стороне стопы, руки на поясе

- В полуприседе, руки вперед

- В полном приседе, руки на колени

5. Бег с заданиями:

-равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым, левым боком

-с захлестом голени,

-с высоким подниманием бедра,

-с поворотом на 360 градусов.
6. Ходьба

7. Перестроение в движении в 3 колонны

1)И.п. - о.с.

2 - подняться на носки, руки вверх

3 - руки в стороны

2)И.п. - ст. руки на пояс

1 - наклон головы вперед

3 - наклон головы назад

5 - наклон головы вправо

7 - наклон головы влево

3)И.п. - ст. ноги врозь, руки на пояс

1 - наклон вправо, лев. р. вверх

3 - 4 - тоже самое влево

4)И.п. - широкая ст. ноги врозь, руки на пояс

1 - наклон к правой, руки вверх

2 - наклон к середине, руки вверх

3 - наклон к левой, руки вверх

5)И.п. - ст. ноги врозь, руки на пояс

1 - выпад вперед правой, руки в стороны

3 - выпад вперед левой, руки в стороны

1 - широкая ст. ноги врозь, руки в стороны

9.Перестроение в одну колонну

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 30’

Разделить класс на две команды

1.Мяч капитану

Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание

2.Попади в щит

Игроки стоят в колоннах перед ограничительной линией. У направляющих в руках волейбольные мячи. Перед баскетбольным щитом на противоположной стороне площадки проводят ограничительную дугу при помощи 3–4-метровой веревки и мела. По сигналу направляющий бежит к ней и, стараясь не наступить на нее, выполняет верхнюю передачу, стремясь попасть в баскетбольный щит, затем подбирает мяч, бежит к своей колонне и передает его следующему участнику. Выигрывает команда, у которой окажется больше удачных попаданий.

3. По сигналу преподавателя первые пары от стартовой черты продвигаются вперед, пасуя друг другу мяч по воздуху (волейбольная передача) до своей стойки, обходят ее и возвращаются обратно, продолжая передавать мяч друг другу.

Добежав до начальной (стартовой) черты, они пасуют мяч следующей паре, которая повторяет действия первой пары, и т. д.

Вернувшиеся пары становятся в конце своих колонн.

4.Поймай и передай. На одной из разделенных волейбольной сеткой сторон площадки выстраиваются в колонны две команды лицом к сетке, расстояние до которой определяет ведущий. На противоположной площадке напротив своих колонн на заданном расстоянии стоят дети – по одному от каждой команды. Стоящие первыми в колоннах держат в руках мяч. По сигналу они выполняют подачу через сетку на противоположную сторону площадки и уходят в конец своих колонн. Стоящие на другой стороне площадки дети стараются поймать мяч или подобрать его с пола, затем подбегают к ограничительной линии, обозначенной ведущим, и выполняют передачу в свою колонну. Новый направляющий ловит мяч и повторяет задание. Эстафета заканчивается,

5. Передача мяча на месте с поворотом.

Команда выстраивается в одну колонну, дистанция между участниками 1 метр. По команде первый участник, поворачиваясь в правую сторону, передаёт мяч второму, второй участник, поворачиваясь в левую сторону, передает третьему и т. д.

6. Двухсторонняя игра в пионербол

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 мин

1. Перестроение в круг

Учащиеся стоят по кругу.

4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.


Разбег выполняется с трех шагов под углом 45 к сетке. Игрок заканчивает разбег, ставит ногу на пятку для стопорящего движения Приставив одну ногу к другой, он отталкивается ногами, выпрямляет туловище и делает активное движение руками вперед-вверх.

Бьющая рука согнута в локте, идет за голову в 1 положении для замаха. Удар наносится вперед

вниз напряженной кистью правой руки.

Руки прямые вверх, мяч держим сбоку, бросок выполняется только кистью.

Бросок выполняется только кистью. Кисть поворачиваем на себя, выполняем бросок от груди с обманным движением партнеру.

При передаче мяча сверху ученик в ожидании мяча стоит на согнутых расставленных ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобразную воронку.

Ученик делает глубокий выпад к мячу, одновременно подставляя руки под мяч. Руки выпрямлены и напряжены, кисти согнуты вместе и отведены вниз. Обратить внимание учащихся на опускание кистей вниз, это позволяет максимально выпрямлять руки в локтевых суставах. Касание мяча приходится на предплечье лучезапястных суставов.

Работа в четверках: верхняя передача - перемещение назад спиной. Стараться выполнять верхнюю передачу на точность

Третий игрок работает под сеткой. Передает мяч спиной к сетке. Поворачивается и принимает мяч от партнера и т.д. Поочередно меняются.

Нападающий удар: проследить за постановкой руки, хлестом, чтобы точно выполнялся удар по мячу.

Читайте также: