Конспект урока буква м эльконин давыдов

Обновлено: 06.07.2024

Цель. Создать условия для формирования понятия о разных способах обозначения звука [й'] на письме в зависимости от его позиции в слове.

Оценить 1064 0

Урок обучения грамоте

(система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)

Тема. Обозначение звука [й'] разными способами.

Тип урока. Урок решения частных задач.

Цель. Создать условия для формирования понятия о разных способах обозначения звука [й'] на письме в зависимости от его позиции в слове.

Образовательные:

формировать понятие о разных способах обозначения звука [й'] на письме в зависимости от его позиции в слове,

учить определять позицию звука [й'] в слове,

упражнять в выборе буквы для обозначения звука [й'] в зависимости от его позиции в слове,

формировать навык практической деятельности работы по алгоритму.

Развивающие:

развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор,

развивать наблюдательность, внимание, грамотную речь,

развивать познавательную активность, потребность к знаниям, формировать мотивацию к дальнейшему изучению предмета.

Воспитательные:

воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения,

воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.

Методы обучения: поисково-исследовательский

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, парной и индивидуальной работы.

Средства обучения: проблемный (побуждающий и подводящий) диалог, практическая деятельность.

1. Орг.класса. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте, всё ли готово к уроку.

- Покажите, что вы готовы работать.

- Сегодня на уроке у нас гости. Давайте ещё раз поприветствуем гостей. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь дружно вслух, улыбнитесь и начнём урок.

2. Рефлексия.

- Какую работу выполняем на уроках обучения грамоте?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(Вспомним и повторим изученное нами до каникул.

Будем работать над ошибками, которые допускали.

Узнаем что-то новое.)

- Как будем работать, чтобы урок прошёл успешно?

(Будем внимательны, активны. Будем работать вместе, дружно, помогать друг другу. Будем слушать учителя и одноклассников. Будем думать, задавать вопросы, исправлять ошибки.)

- Для начала проведём небольшую разминку.

- У вас закончились очередные каникулы. Чьи были каникулы? (наши)

- Как бы сказала я о каникулах? Чьи каникулы? (ваши)

- Что такое каникулы? (отдых)

- Чей был отдых? (наш)

- А если говорит каждый о себе? Чей отдых? (мой)

- Как бы сказала я? (твой отдых)

- Произнесите это слово по слогам. Произнесём по звукам. Составим звуковую модель этого слова.

- Возьмите наборное полотно. Работайте самостоятельно. К доске идут …( 3 ученика:1составляет звуковую модель, 2 – записывает транскрипцию, 3 – печатает слово)

- Проверяем. У кого не так?

- Молодцы. Разминка прошла успешно.

- Положите наборное полотно на середину парты. Сядьте ровно, покажите, что вы готовы работать дальше.

3. Создание учебной ситуации.

- Выполним задание, которое приготовил вам Дедушка Ус.

- Возьмите карточку, найдите слова под цифрой 1.

- Какую работу мы можем выполнить с этими словами?

(Прочитать, написать, составить высказывания, сравнить.)

- Сначала прочитайте эти слова самостоятельно.

(Слова напечатаны на доске и для каждого на карточке:

[край'], [л'эй'ка], [й'ана], [мой'ут], [шй'от]).

рай – предельная линия или часть чего-то: край одежды, парты, деревни; край – страна, часть страны – тёплые края, в наших краях)

- Эти же слова написаны и на доске. Вспомните, как называется такая запись.(Транскрипция)

- Чем одинаковы эти слова по звучанию?(В каждом слове есть звук [й'].)

- Что вы знаете про этот звук ?

(Он согласный, звонкий, всегда мягкий, не имеет глухой и твёрдой пары.)

- Подчеркните этот звук ручкой с зелёной пастой. У доски работает …

- Одинаковую ли позицию занимает звук [й'] в этих словах? (Разную.)

- Одинаково ли будет этот звук обозначен на письме? (Разные позиции – разные буквы.)

- Как вы думаете, какую же из названных вами ранее работ мы сейчас будем выполнять? (Запишем слова буквами.)

- Будем работать по алгоритму. Прочитайте алгоритм – порядок работы.

(На доске алгоритм работы:

Определить позицию звука в слове.

- На доске карточки для работы: возможные позиции звука [й'] и возможные буквы для обозначения звука.

- Будем внимательны при выполнении этого задания. Постарайтесь вспомнить, что нового мы узнали до каникул.

- Откройте тетради по обучению грамоте, проверьте посадку, возьмите карандаш и покажите готовность работать.

- Работать будем и на доске.

- Прочитайте первое слово. Определите позицию звука [й'] в этом слове.

(В конце слова после гласного звука.)

- Выберите среди карточек нужную модель

(Ученик выходит к доске и выбирает нужную карточку …○[й'] ).

- Какую букву выберем?

(Букву Й Й . )

- Печатаем слово на доске и в тетради : край.

(Аналогичная работа и с другими словами

Й е,ё,ю,я е,ё,ю.я ь + е,ё,ю.я,и ъ + е,ё,ю,я ?

лейка Яна моют ш ? ёт).

- Кто написал слова без ошибок, красиво? Поставьте*.

- Кто допустил ошибки? Что не получилось? Какой совет дадите себе?

- Дедушка Ус доволен вашей работой. Ему не пришлось напоминать вам то, с чем познакомились перед каникулами.

- Закройте тетради. Положите на середину парты.

- Какими же буквами может обозначаться на письме звук [й']?

(Й; е,ё,ю,я; разделительными ъ и ь и гласными буквами.)

- От чего зависит выбор буквы?

(От позиции звука в слове.)

- Кто не испытывал трудностей в выборе буквы?

- Кому было трудно?

- Какой совет дадите этим детям?

5. Анализ условия решения задачи.

а) – Возьмите карточку. Найдите слова №2.

- Подготовьте их для чтения и прочитайте 2-3 раза.

- К доске идут работать …

трудный встаём воробьи

стройка ельник съёмка

- Проверяем. Назовите ошибки или недочёты.

(Называют, если таковые есть, + исправляют.)

- Кто выполнил без ошибок? Поставьте *.

- Кто ошибся? Почему допустили ошибки? Что нужно сделать, чтобы не допускать больше таких ошибок?

- Прочитаем слова целым словом.

- Значения каких слов вам непонятны?

(Ельник – еловый лес;

- Произнесите слова медленно. Определите, где спрятался звук [й'] в этих словах. Какими буквами он обозначен? Обведите в кружок эти буквы.

(Работают самостоятельно.)

- Кто выполнил задание правильно? Кто ошибся?

- Почему звук обозначен разными буквами?

(Занимает в словах разные позиции.)

(Обозначает мягкость согласного.)

- А какую работу выполняют разделительные знаки в словах?

(Помогают гласным буквам обозначить звук [й']на письме.)

б) – Назовите из прочитанных слов слово, в котором 3 слога.(Воробьи.)

- Это кто? (Птицы.)

(Вешаю картинки.)

- Что знаете об этих птицах?

- Как изменится слово, если будет обозначать 1 птицу? (Воробей.)

- Как зовут воробьиного птенца? (Воробьёнок, воробьёныш.)

- Много птенчиков?(Воробьята.)

- Назовите птицу ласково.

(воробушек, воробышек, воробейчик, воробьишка, воробко, воробушко)

- Как зовут маму?(воробьиха)

- Много мам? (воробьихи)

- Перья чьи? (воробьиные)

- Одно перо? (воробьиное)

- Домик чей? (воробьиный)

- Дом воробьёв – воробьятник.

Ловушка для воробьёв – воробьёвка.

- Ребята, вам понравилось стихотворение? Что понравилось?

- Как назвал автор птенчика?

- С кем и с чем познакомила мама-воробьиха своего птенчика-воробьёнка? Почему знакомила с ними?

(Крошка-еда, кошка-враг, Лёшка-друг.)

- Откройте учебник по закладке. Найдите стр. 64.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно. Кто читает быстро – прочитайте 2 раз выразительно.

- Читаем вслух громко, стараемся читать выразительно.(Спрашиваю 1-2 учеников.)

- Возьмите карандаш. Перечитайте стихотворение и найдите самостоятельно слова, в которых есть звук [й'].

- Проверьте работу в парах. Покажите, что вы выполнили работу.

- Проверяем. 1 ученик в паре называет слово, 2 ученик называет букву или буквы для звука [й'].

(Открываю слова по очереди на доске.)

(На доске слова: воробьиха с тобой

- У кого получилось найти все слова?

- Кто допустил ошибки?

- Что надо делать, чтобы ошибки не повторялись?

- Сколько нужно выбрать чтецов, чтобы прочитать по ролям?

(2 – автор и мама-воробьиха.)

- Прочитаем по ролям.(1-2 раза.)

6. Итоговая рефлексия.

- Какую работу выполняли на уроке?

- Что важное повторили и старались запомнить?

(Звук [й'] обозначается на письме по-разному, выбор букв зависит от позиции звука в слове.)

- Подведите итог своей работе.

- Кому было трудно? Кому легко? Почему?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Предметные :- умение рассуждать и правильно отвечать на вопросы;

- формировать умение следовать образцу и простейшим алгоритмам;

- познакомиться с буквами Л и М;

-учиться читать слова с буквами Л и М.

  • Личностные : - проявлять интерес к новому содержанию занятия ;

- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышление;

- учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре.

Оборудование: учебник обучение грамоте, 1 класс – 1 часть, презентация.

Этапы, методы и приёмы.

Содержание урока и деятельность учителя

Приём – подводящий диалог.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна. Сегодня я у вас проведу урок обучения грамоте. Посмотрите, всё ли готово у вас к уроку?

Повернитесь к своим соседям, улыбнитесь им и пожелайте удачи. Садитесь.

Проверять готовность к уроку.

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Приём - чтение скороговорок.

-Ребята, давайте немного разомнем наши язычки и прочитаем скороговорку. Обратите внимание на слайд, на слайде скороговорка. (Мама Милу мылом мыла.)

-Прочитайте скороговорку в пол голоса.

- Сейчас, произносим скороговорку хором, я буду хлопать в ладоши и на каждый хлопок произносим слово, медленно и четко проговаривая слова.

- Отлично. Ещё раз читаем, но в более быстром темпе, четко проговаривая слова.

- Молодцы. Кто хочет попробовать прочитать данную скороговорку? В быстром темпе и четко произнося слова

- Ребята, у нас осталась ещё одна скороговорка.

(Летели лебеди с лебедятами.)

-Прочитайте скороговорку в пол голоса.

- Сейчас, произносим скороговорку хором, я буду хлопать в ладоши и на каждый хлопок произносим слово, медленно и четко проговаривая слова.

- Отлично. Ещё раз читаем, но в более быстром темпе, четко проговаривая слова.

- Молодцы. Кто хочет попробовать прочитать данную скороговорку? В быстром темпе и четко произнося слова

Развивать артикуляционный аппарат

Читать хором скороговорку.

использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

- Смотрим на слайд и хором читаем буквы, которые увидите (на слайде: а, о, у, ы, э). Мы с вами прочитали буквы.

- Что вы знаете про них? (эти буквы обозначают гласный звук)

-Что такое гласный звук?

-Чем гласные отличаются от согласных? (произносятся без препятствий, может быть ударным и безударным). Молодцы!

Повторять пройденный материал

Ответить на вопросы

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

уметь слушать и вступать в диалог.

Постановка учебной задачи и её решение.

Приём –подводящий диалог.

Метод- практический Приём- чтение слова, выделение слогов

Метод –словесно –наглядный

Приём- чтение слова

- Откройте страницу 54, обратите внимание на верхний левый угол.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? ( изучать буквы Л и М)

- Какие цели можем поставить на урок? (познакомиться с буквами Л и М)

- Давайте проговорим имя первой буквы М, второй Л. Хором.

- Обратите внимание на ленту памяти. Что можем сказать про буквы? ( По ленте памяти мы с вами видим, что буква Л и М обозначают согласный звук, они всегда звонкие и в данном случае они твердые.)

- Хорошо. Молодцы, ребята.

- Посмотрите на иллюстрации. Кто изображен на первой? Обращаю ваше внимание на картинку и звуковую модель слова. Предположите, какое слово может быть? (мама)

- Ребята, а может быть здесь слово Маша? (нет, ш- гл, не зв.)

Давайте посмотрим, у нас есть звуковая схема. Из каких звуков состоит слово?

- Возьмите карандаши, разделим слово на слоги.

- Расскажем про каждый звук. Назовите первый слог (ма), поинтонируем (м а), расскажем про звуки по модели.

1 звук согл., зв., тв., 2 – гласн., удар., 3 - согл., зв., тв., 4 – гласн., безудар.

- Обратите внимание, как записано это слово с помощью букв. Берем карандаши и читаем, выделяя дуги.

- Сколько в слове слогов? На какой слог падает ударение? Отлично, молодцы!

- Теперь, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Подвижная динамическая пауза.

- Молодцы, ребята. Продолжаем работу.

- Что случилось со словом во второй звуковой модели? Мы видим, что первый звук (≠) должен измениться.

- Посмотрите на вторую картинку. Кто знает, как называется это животное? Молодцы! (на слайде фото.)

-Ла́ма - южноамериканское млекопитающее из семейства верблюдовых. Дикое животное, в некоторых местах одомашненные, можно увидеть в зоопарке.

- Произнесем слово, теперь второе. Какое изменение в словах? (У нас первый [м] меняется на [л]. Посмотрите, какую букву записываем.)

- Одинаковое значение слов? (нет) Оттого, что мы изменили звук и записали его другой буквой, меняется значение слова.

- Посмотрим, как записывается слово. Взяли карандаши. Читаем хором (ла-ма)

Назовите первый слог (ла), поинтонируем (л а), расскажем про звуки по модели.

1 звук согл., зв., тв., 2 – гласн., удар., 3 - согл., зв., тв., 4 – гласн., безудар.

-С какой буквы начинается первое слово, второе? Какими буквами отличаются эти слова?

- Обратите внимание, как записано это слово с помощью букв. Берем карандаши и читаем, выделяя дуги.

- Сколько в слове слогов? На какой слог падает ударение? Отлично, молодцы!

Отвечать на вопросы учителя

Формулировать цель урока

Анализировать ленту памяти

Отвечать на вопросы учителя

Отвечать на вопросы учителя

Давать название животному

Отвечать на вопросы учителя

Работать с учебником

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

построение речевых высказываний.

выделять существенную информацию

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Решение частных задач.

Приём – слово учителя, объяснение порядка чтения слов

Приём- работа по учебнику, чтение слов

Прием – слово учителя, беседа

Приём- работа по учебнику, чтение слов

Приём- выборочное чтение

- Посмотрите на слайд. (на слайде буквы: а, м, о, л, у, э, ы). Прочитаем хором буквы. Кто хочет сам прочитать?

- Используя эти буквы прочитаем слова на следующей странице. Чтобы прочитать слово, мы будем учиться чтению в определенном порядке.

1. посмотреть на слово

2. прочитать слово, деля на слоги дугами

3. выделить гласные, поставив точку под ними

4. поставить ударение и прочитать

Приготовили карандаши. Читаем хором, деля слово на слоги дугами. Мальчики, какой гласный звук в первом слоге-ы, девочки, во втором слоге какой гласный звук -а; прочитаем с ударением. Отлично!

- Второй столбик. Читаем, деля слово на слоги дугами.. Гласные а, а – ставим точку под гласными, читаем с ударением. Почему в этом столбике слово записано с заглавной буквы?

- Третий столбик. Читаем, деля слово на слоги дугами. Гласные у, ы, а; с ударением читаем. ( для всех слов в столбике ).

- Если в слове 1 гласная, то ударение можно не ставить. Потому что эта гласная и будет ударной.

- Давайте узнаем значения этих слов.

(аул- т радиционное поселение сельского типа, община у тюркских народов; мул - гибрид лошади и осла)

- 1 вариант читает соседу первое слово, 2 вариант читает 2 слово соседу, он внимательно слушает.

-Прочитайте слово из трех слогов, имя девочки, название животного, населенный пункт.

- Обратите внимание. У нас появился Авосик. Он всегда все делает на авось. Если всегда делает на авось, значит есть ошибки. И наша с вами задача посмотреть и найти ошибки на картинках. – Прочитаем слова. (ла-ла-ла, му-му).Стрелочкой поменяйте картинки.

- Прочитаем слова - ау, ам. К какой картинке относятся эти слова? Стрелочкой поменяйте картинки.

- Давайте прочитаем слова, которые внизу страницы.

Вижу слово; читаю, деля на слоги; гласная у; ударение. ( читаем все слова по алгоритму )

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Буква М.ppt

Презентация создана учителем начальных классов Киселёвой И.И.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация создана учителем начальных классов Киселёвой И.И.

Презентация создана учителем начальных классов Киселёвой И.И.







м м м


Краткое описание документа:

Урок обучения грамоте по букварю Эльконина - Давыдова.

Тема. Буква М. Обозначение мягкости-твердости согласных звуков [М] и [М’] перед буквами гласных.

Прогнозируемые результаты:

• дети познакомятся с новыми звуками [м] и [м 1 ];

• научатся правильной артикуляции этих звуков;

• научатся слышать новые звуки, указывать их место в словах;

• давать характеристику новым звукам;

• запомнят графическое изображение буквы Мм научатся читать с ней слова и предложения;

• повторят правило написания заглавной буквы при написании имён собственных.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 640 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 18.11.2014 1421
  • RAR 2.5 мбайт
  • 29 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Киселёва Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2 Упражнение на развитие техники чтения ГДЕ СНА ВЗРО КРА КОР СТЁТ ПРА ВДА НЕТ ГНЕ РИТ БЕЗ НАРЬ КТО КОМ НУЛ ТЕЛ ДУБ ДОЛ БИЛ КВАРЬ ТСЯ ПРИ ПЫТ ПЫЛЬ ГНЯ ТИТ КЛИ

3 Научись произносить быстро и чётко От топота копыт пыль по полю летит.

4 Научись произносить быстро и чётко В Луку Клим луком кинул.

5 Научись произносить быстро и чётко Дятел дуб долбил, да не додолбил.

6 Без рук, без ног, На брюхе ползёт.

8 Сам худ, Голова с пуд.

9 ЭРУДИТЫ Пуд – устаревшая мера веса, равная, примерно, 16 кг

11 В воде родится, А воды боится.

13 Цель урока Познакомиться с ролью мягкого знака Учиться определять местоположение Ь в слове Учиться определять количество букв и звуков в словах Формировать навыки чтения

17 МЭРМЕРМЭРМЕР Ь … Ь … Ь

19 Прочитайте слова, с. 106 Объяснимте лексическое значение выделенных слов ТЕНЬ СЕМЬ ПУТЬ ОЛЕНЬ УГОЛЬ СТЕПЬ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ ДЕКАБРЬ ФЕВРАЛЬ АПРЕЛЬ ФАСОЛЬ

23 Работа со словами на карточках 1 вариант – поделите слова на слоги 2 вариант – выполните звуковой анализ слов

24 Предупредительный диктант, с. 107 моль, мол, нуль, окунь, букварь, ткань, соль, роль, кон, конь, пароль, фасоль

25 Прочитай пословицы, с.107 Объясни их смысл. Выборочное чтение: зачитайте только те слова, в которых есть мягкие согласные звуки, докажите. Запишите только те слова, в которых на мягкость согласного указывает Ь. Выполните звуковой анализ слов.

27 Составь и запиши предложения, с.107 … папа, руль, сел, за Папа сел за руль. а а еа у

28 Составь и запиши предложения, с.107 … утят, пять, утки, у У утки пять утят. У уи яуя

29 Чему продолжим учиться? Учиться определять местоположение Ь в слове Учиться читать и писать слова с мягким знаком в позиции конец слова, в позиции середина слова

Читайте также: