Конспект занятия по аппликации стайка дельфинов в старшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Проект конспекта (силуэтная аппликация) для детей 5-6 лет.

Цель: организовать деятельность детей, направленную на закрепление техники силуэтной аппликации; развитие умения видеть композицию; обогащение и активизация словаря по теме; развитие связной диалогической речи; воспитание эстетических чувств и бережного отношения к объектам живой природы.

  • создать условия для отработки практического навыка вырезания по контору;
  • способствовать развитию диалогической речи; умению задавать вопросы; обогащении и активизации словаря;
  • способствовать воспитанию эстетических чувств посредством составления композиций из силуэтов морских обитателей;
  • создать условия для благоприятного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Цель с позиции ребенка: помочь дельфинчику найти семью.

Оборудование: листы бумаги голубого, синего, бирюзового цвета, цветная бумага, ножницы, клеящие карандаши, салфетки, коробочка для обрезков, образец силуэтов дельфинов.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое отношение к природе, воспитывать аккуратность, старательность, умение пользоваться ножницами.

Образовательные задачи: Упражнять детей самостоятельно и творчески отражать представления о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами. Продолжать формировать у детей представления об изобразительных возможностях аппликации

Развивающие задачи: Развивать чувство формы и пропорций, умение создавать сюжетную аппликацию, закреплять умение вырезания по нарисованному контуру, развивать фантазию

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Литература: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М. 2007г (182)

Предварительная работа: Беседа о жизни и повадках дельфинов. Просмотр познавательных мультфильмов о жизни дельфинов. Чтение и заучивание стихов о дельфинах.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, кто может издавать такие звуки? (Ответы детей)

Дельфин – с плавниками,

Но все же не рыбка.

Считать его рыбкой –

Ведь он чрезвычайно

Гораздо умнее, чем рыбы,

И фокус покажет,

И трюк повторит.

Все рыбы – молчуньи,

Дельфины - благородные животные, они помогают в беде морякам и другим людям, которые оказались вдали от берега и не могут сами выплыть на сушу.

2. Проблемная ситуация:

Ребята посмотрите на картинку. (Демонстрируется ватман с изображением моря) Что на ней изображено? (Предполагаемые ответы детей: вода, небо, солнце, море) А чего на ней не хватает? (Предполагаемые ответы детей: рыб, ракушек, дельфинов, кораблей) Создадим все вместе красивую морскую картину? Вырежем дельфинов и составим из них стайку?

3. Рассматривание иллюстраций с изображением дельфинов.

Воспитатель показывает детям отдельные изображения дельфинов и говорит: «Дельфины - это необыкновенно красивые животные. У них удлинённое тело, тёмная спинка, светлый животик, хвост, плавники на спине и животе, нос как клюв и добрые умные глаза. Дельфины -дружные животные, они редко плавают по морю в одиночку, чаще стайками или парами. Время от времени они высоко выпрыгивают из воды, будто кувыркаются и ныряют обратно в море.

Вырежем дельфинов и составим из них стайку?

Двигательная. Пальчиковая игра.

Жил да был один дельфин – ладони сложены перед грудью, плавные движения влево – вправо.

Два конька дружили с ним – ладони развёрнуты вертикально, поочерёдные движения вверх-вниз.

Приплывали к ним киты и акулы, и моржи – руки сложены накрест, взмахи ладонями.

Те учили их считать – сжимаем – разжимаем кулаки.

Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики, начиная с большого. Повторить 3 раза.

4. Аппликация из силуэтов дельфинов. Вырезание по нарисованному контуру

Воспитатель показывает варианты аппликативных изображений дельфинов - одинарные и парные (симметричные). Спрашивает, как можно вырезать двух совершенно одинаковых дельфинов. Дети вспоминают симметричный способ.

Воспитатель уточняет творческую задачу: «Сначала каждый из вас сделает своего дельфина - одного или пару, например: двух друзей, двух братиков или сестричек, маму с дочкой или папу с сыночком. А потом мы составим целую стайку красивых дельфинов, плавающих в море. Для того, чтобы у нас получилась общая картина, дельфинов нужно наклеивать на бумагу одинакового размера, а вот цвет вы можете выбрать по своему желанию - голубой, синий, бирюзовый, фиолетовый.

Воспитатель просит детей описать строение и форму тела дельфина, предлагает нарисовать контур простым карандашом. Интересуется, как показать дельфина в движении (изогнуть туловище или хвост). Двигательная. Физминутка:

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (развести руки в стороны)

4. Выполнение работы детьми.

Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания.

Результат совместной деятельности: В конце занятия дети переносят свои аппликации на свободный стол. Воспитатель помогает составить общую композицию. Поясняет, что цвет морской воды зависит от глубины: внизу, у самого дна вода тёмная, фиолетовая, иногда почти чёрная, чем выше, - ближе к поверхности, -тем цвет воды светлее - сначала синий, потом бирюзовый и, наконец, голубой. Дети размещают своих дельфинов, советуясь друг с другом и обсуждая сюжет (куда плывут дельфины, кто кому помогает, кто выпрыгивает из воды, кто опускается на самое дно, чтобы полюбоваться раковинами.).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Полякова Наталья Александровна

Г. Дзержинск

Конспект НОД по аппликации

Аппликация силуэтная

Цель: Формировать умение детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно – выразительными средствами.

Задачи. Активизировать технику силуэтной аппликации или вырезания по нарисованному контуру. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Способы: показ, демонстрация, рассказ

Листы бумаги голубого, синего, бирюзового цвета (желательно одного размера, т. к. будет составляться коллективная композиция), цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов; клеевые кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек, коробка для обрезков. Варианты силуэтов дельфинов (в движении).

Ход занятия.

Дети рассматривают репродукции или слайды картин И.К. Айвазовского. Слушают шум морских раковин. Воспитатель тихим и в то же время торжественным голосом рассказывает:

- Море прекрасное, море сильное, море огромное. Там, в глубине – в пучине вод – плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница – акула, и нарядные весёлые рыбки, и необыкновен-ный морской конёк, и похожий на инопланетянина осьминог… (Рассказ можно сопровождать показом иллюстраций и рисунков.) Закройте глаза. Представьте картину подводного мира (звучит музы-ка, передающая шум прибоя или шторм).

Давайте создадим все вместе красивую морскую картину – вырежем дельфинов и составим из них стайку . Дельфины – дружные животные, они редко плавают по морю в одиночку, чаще стайками или парами. Время от времени они высоко выпрыгивают из воды, будто кувыркаются и ныряют обратно в море. Дельфины – благородные животные, они помогают в беде морякам и другим людям, которые оказались вдали от берега и не могут сами выплыть на сушу.

Затем показываю детям отдельные изображения дельфинов: «Дельфины – это необыкновенно красивые животные. У них удлинённое тело – тёмная спинка, светлый животик, красивый хвост, плавники на спине и животе, нос как клюв и добрые умные глаза.

Уточняю творческую задачу: «Сначала каждый из вас сделает своего дельфина – одного или пару, например: двух друзей, двух братиков или сестричек, маму с дочкой или папу с сыночком… А потом мы составим целую стайку красивых дельфинов, плавающих в море. Для того, чтобы у нас получилась общая картина, дельфинов можно наклеивать на бумагу одинакового размера, а вот цвет вы можете выбрать по своему желанию – синий, голубой, бирюзовый, фиолетовый.

Прошу детей описать строение и форму тела дельфина, предлагаю нарисовать контур простым карандашом. Интересуюсь, как показать дельфина в движении (изогнуть туловище или хвост).

Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания.

В конце занятия дети переносят свои аппликации на свободный стол. Помогаю составить общую композицию. Поясняю, что цвет морской воды зависит от глубины: внизу, у самого дна вода тёмная, фиолетовая, иногда почти чёрная, чем выше, - ближе к поверхности,- тем цвет воды светлее – сначала синий, потом бирюзовый и, наконец голубой. Дети размещают своих дельфинов, советуясь друг с другом и обсуждая сюжет (куда плывут дельфины, кто кому помогает, кто выпрыгивает из воды, кто опускается на самое дно, чтобы полюбоваться раковинами…).

Цель: формирование умения детей создавать выразительный образ дельфинов средствами аппликации Задачи: Образовательные: -продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости листа; -закреплять знание о геометрических фигурах (прямоугольник). Технические навыки: - закреплять умение наклеивать детали, на основу; -продолжать формировать умение пользоваться ножницами. Коррекционно-развивающие: - развивать творческие способности в создании композиции; -развивать чувства цвета, проявления творчества; -совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию. Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к животным

Содержимое публикации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

занятия по аппликации

Наименование образовательной организации:

Группа: старшая группа №11

ФИО студента: Турукина Елена Егоровна

ФИО методиста: Базеева Елена Александровна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста

Подпись руководителя практикой: ____________________

Цель: формирование умения детей создавать выразительный образ дельфинов средствами аппликации

Образовательные:

-продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости листа;

-закреплять знание о геометрических фигурах (прямоугольник).

Технические навыки:

- закреплять умение наклеивать детали, на основу;

-продолжать формировать умение пользоваться ножницами.

Коррекционно-развивающие:

- развивать творческие способности в создании композиции;

-развивать чувства цвета, проявления творчества;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: подбор оборудования, консультация с воспитателем, повторение методики.

у воспитателя: музыка, готовый образец, заготовка для вырезывания дельфина, корзинка, ножницы.

у детей: голубая бумага формат а4, ножницы, клей карандаш, салфетки, клеёнка, тарелки.

Организация детей: вводная часть- стоят полукругом около меня; основная часть- сидят на стульях; заключительная часть- стоят полукругом около стола.

Этапы занятия

Время в мин

Решаемая задача№

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индив.дифф.подход

Ребята подойдите ко мне. Послушайте, что вы слышите?

Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине - в пучине вод -плывут по своим морским делам и благородный дельфин , и хищница-акула, и нарядные весёлые рыбки, и необыкновенный морской конёк, и похожий на инопланетянина осьминог. Закройте глаза. Представьте картину подводного мира.

Дельфины -дружные животные , они редко плавают по морю в одиночку, чаще стайками или парами . Время от времени они высоко выпрыгивают из воды, будто кувыркаются и ныряют обратно в море. Дельфины - благородные животные, они помогают в беде морякам и другим людям, которые оказались вдали от берега и не могут сами выплыть на сушу.

Сегодня я предлагаю вам, создать стайки дельфинов.

Садитесь за столы, спины выпрямили, ноги вместе.

Кто напомнит технику безопасности при работе с ножницами?

Ножницы держать тремя пальцами. От себя. Руку с ножницами не ставить на стол. Если у вас упала бумага, отложите ножницы и поднимите бумагу, затем возьмите ножницы и продолжайте работу. Ножницы брать только тогда, когда вы приготовите бумагу. При вырезывании передвигать бумагу, а не ножницы.

Чтобы создать стайку дельфинов необходимо сделать основу. Для основы необходимо взять голубой лист бумаги. Для того, чтобы вырезать дельфина я беру прямоугольный лист бумаги и начинаю вырезать. Ножницы держу правой рукой, а бумагу в левой. По контуру начинаю вырезать, передвигаю ножницы, а не бумагу, вырезаю над корзинкой, в нее должны упасть обрезки бумаги. Затем я ставлю ножницы в подставку. Получился дельфин. Пододвигаю к себе клеёнку и намазываю клеем дельфина. Приклеиваю его на основу.

Затем можно вырезать остальных дельфинов по контуру и приклеивать их на основу.

Читайте также: