Конспект урока браслет из бисера

Обновлено: 04.07.2024

- развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, внимание, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать.

Воспитательная:

- воспитывать, личностны качества аккуратность, усидчивость, ответственность.

Личностные:

- уважение к истории, освоение Российских традиций и культуры; (Л1)

- осознание своих возможностей; (Л2)

- умение провести самооценку и организовать взаимооценку; (Л3)

- умение адекватно оценивать себя; (Л4)

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу; (МР)

- планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата; (МР1)

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи; (МР2)

- адекватно воспринимать оценку учителя; (МР3)

- различать способ и результат действия; (МР4)

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; (МР5)

- проявлять познавательную инициативу. (МР6);

- способность прогнозировать деятельность на уроке. (МР7)

Коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; (МК)

- формулировать собственное мнение и позицию; (МК1)

- задавать вопросы по существу. (МК2)

- планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем; (МК3)

Познавательные:

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; (МП)

- структурировать знания; (МП1)

- строить рассуждения об объекте; (МП2)

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы; (МП3)

- выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать;(МП4)

- самостоятельно формулируют тему и цель урока; (МП5)

Предметные:

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; (П)

- осознание ответственности за качество результатов труда; (П1)

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени; (П2)

Оснащение урока:

- Материально-техническое: Инструменты: ножницы;

материалы: бисер, бусины, нити или леска, клей ПАВ.

•наглядные пособия: образцы изделий, схемы плетения

ТСО: Компьютер, экран, проектор

Раздаточный материал: схемы.

- Методическое оснащение: план-конспект

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная

Межпредметные связи: история (история украшений),

изобразительное искусство (цвет),

математика (геометрические фигуры)

Структура урока:

Организационный момент (2мин)

Актуализация знаний и мотивация обучающихся (15 мин)

вводный инструктаж (5 мин)

выполнение практической работы и текущий инструктаж (50 мин)

Заключительный инструктаж (5 мин)

Рефлексия (7 мин)

Уборка рабочих мест ( 3 мин)

Структурные элементы Содержание Формируемые универсальные учебные действия

(2 мин.) - приветствие;

- проверка подготовленности к уроку МР7МК3

Учитель сообщает тему урока.

Далее учитель предлагает обучающимсяИнтерес человека к украшениям уходит своими корнями более чем тысячелетнюю историю. Помимо хозяйственной утвари в раскопках древних поселений находят многочисленные украшения: кольца, серьги, ожерелья. Древний человек украшал себя тем, что было создано самой природой, то есть отполированными природными камнями, раковинами, зубами и костями животных. В качестве материала могли выступать и плоды растений. Для чего он это делал? Как создавал узор? Из чего делают украшения сейчас? сформулировать цель урока, опираясь на прослушанное. Л1МП5

Актуализация знаний и мотивация обучающихся (15 мин).

История украшений. Роль узора в украшениях.

Сегодня вы изготовите украшения из бисера, браслет или бусы. Сто же такое браслет? Браслет – это кольцевидное украшение, которое носят, главным образом, на запястье. Бусы — украшение, предмет роскоши. Бусы обычно надевают на шею, однако бывают бусы для рук и для ног. Нанизанные на нить камешки, жемчуг, небольшие округлые предметы — бусины.

В настоящее время популярны изделия из бисера, из него и будем делать наши украшения.

Для работы понадобятся:

– крепкая нитка или тонкая леска длиной до 1.5 м;

– не слишком мелкий бисер.

Чтобы концы нити можно было без труда продевать сквозь бусинку, можно их сделать жёсткими с помощью клея ПВА или лака для ногтей.

Учитель показывает приемы низания бисера.

4.1. Вводный инструктаж (5 мин) - При работе соблюдаем правила техники безопасности (проговариваем правила: следим за осанкой, сидим ровно, не горбясь, не смотрим на работу сбоку, правила работы с ножницами перед вами). П2МК24.2 Выполнение практической работы и текущий инструктаж (50 мин)

Под руководством учителя учащиеся составляют план работы.

– Определение размера изделия.

– Работа над изделием начинается с определения размера. Размер браслета определяется меркой обхвата запястья (прием снятия мерки) и от того, бу-дет браслет с застёжкой или нет. Длина бус выбирается произвольно. Если задумано сделать короткие бусы, то через голову их не наденешь. Значить, нужно сделать застёжку.

– Узор создаётся путём чередования бусинок разного цвета. На основе од-ной и той же схемы можно получить совершенно разные узоры.

– Какие традиции надо соблюдать в этой работе? Аккуратность, терпение, добросовестность, правильность, стройность узора в украшении. Его красота зависит от чёткости ритма бусинок.

Определение размера изделия, подбор бисера, плетение изделия по выбранной схеме.

При возникновении затруднений у отдельных обучающихся, возможна организация взаимопомощи обучающихся.Л2МР

МП1П14.3.Заключительный инструктаж (5 мин)

Каждый браслет или бусы неповторимы, о каждом сказано немало красивых слов.

Ребята проговаривает, какие в целом были допущены ошибки при выполнении задания и совместно с учителем ищут пути решения. Л3

МП4ПРефлексия (7 мин)

Комплимент деловым качествам.

Комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в занятии.

Такой вариант окончания урока даёт возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Оксана Оганесян
Конспект изготовления браслета из бисера.

Тема: браслет из бисера

Цели: ознакомление с техникой плетения, развитие творческих способностей, овладение различной техникой плетения, формирование умения плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога.

Задачи:

Образовательные:

• Ознакомить с материалами и инструментами;

• Научить практическим приемам низания на леску.

Развивающие:

• Развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук;

• Умение работать в соответствии с инструкцией взрослого;

• Формировать умение организовать свое рабочее место.

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, целенаправленность;

• Воспитывать и развивать художественный вкус.

Материал: бисер, леска, ножницы, мисочки под бисер.

Наглядные пособия: готовые детские работы браслетов из бисера.

Ход занятия:

Воспитатель: Девочки, вы все модницы, любите красивые украшения. Мамы покупают вам бусы, браслеты, но все эти украшения можно сделать своими руками. Сегодня мы будем учиться плести украшения. Начнем с простого браслета.

Демонстрация готовых изделий.

Воспитатель: Для работы нам понадобится бисер, леска, ножницы и мисочки для бисера. Сначала вы должны придумать рисунок и выбрать цвет бисера.

Показ воспитателем поэтапной работы.

Воспитатель: Берем и обрезаем леску размером в два обхвата вашей руки. Затем начинаем нанизывать выбранный вами бисер. Леску высоко не поднимаем, чтобы бисер не рассыпался.

Воспитатель: По окончании работы замеряем браслет по руке. Если бусины обхватывают всю руку, завязываем браслет несколькими узелками, лишнюю леску обрезаем. Вот и готовы наши модные красивые браслеты. Надевайте их на руку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас получились очень красивые браслеты как у настоящих модниц!

Деревья из бисера

Деревья из бисера Делать деревья из бисера, мое любимое увлечение. Создавать их,одно удовольствие! Часы летят, как секундочки, за этим увлекательным творчеством.

Изделия из бисера

Изделия из бисера Всем привет, спасибо что нашли время зайти в гости и посмотреть моё творение) Схожу с ума от этого вида творчества. Мне бы очень хотелось.

Мои деревья из бисера

Мои деревья из бисера Однажды решила попробовать сплести дерево из бисера. Это была осенняя березка Оказалось очень увлекательно, отвлекаешься от проблем,.

Новогодняя поделка из бисера

Новогодняя поделка из бисера С наступающим Новым годом, дорогие коллеги! Счастья и творческого вдохновения Вам в Новом году! Ну, а мы с нашими подготовишками вдохновились.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: "План-конспект занятия

Возраст детей: с 7 лет

Бутрина Надежда Сергеевна

План-конспект занятия

Тип занятия: Изучение нового материала.

Цель: Ознакомить учащихся с техникой плетения браслета. Изготовление

заданного изделия по схеме.

• Ознакомить с материалами и инструментами;

• Научить практическим приемам низания на леску.

• Развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук;

• Умение работать в соответствии с инструкцией взрослого;

• Формировать умение организовать свое рабочее место.

• Воспитывать усидчивость, целенаправленность;

• Воспитывать и развивать художественный вкус.

Формирование УУД:

Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные: высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.

Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.

Задачи по здоровьесбережению:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

- управлять поведением; умение слушать и слышать.

- использование в работе экологически чистых продуктов: стеклянные бусины и бисер, леска или медная проволока.

Оборудование: мультимедиа, дидактический и наглядный материал, образец изделия.

Межпредметные связи : математика, история , ОБЖ: знание правил безопасности работы с инструментами .

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

Организационная часть (3-5мин)

Теоретическая часть (30мин)

Практическая часть (40мин)

Заключительная часть (15мин)

Организационная часть .

Добрый день дорогие ребята!

Рада приветствовать вас в своей творческой мастерской!

Давайте отметим, кто сегодня отсутствует.

Теоретическая часть .

Все за парты дружно сели

Друг на друга посмотрели

Пожелали друг другу удачи.

- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.

Здоровьесбережение : создание положительного настроя на занятие

- Ребята как вы понимаете эти слова?

(Дети объясняют значение пословицы.)

- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

- Начинаем наше занятие.

- Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия?

Возникло это украшение в глубокой древности. Самые первые изделия изготавливались из различного природного материала - коры или травы, далее им на смену пришла кожа. Они были, скорее, талисманами и оберегами древних людей, нежели украшением. Они помогали защитить от сглаза, наведения порчи, помогали победить болезни. Примерно 7000 лет назад народные мастера приступили к изготовлению этих украшений из металлов, в том числе и драгоценных. С этой же поры ношение такого украшения становится символом высокого статуса человека и его положения в обществе.

(Дети высказывают свои предположения: кольца, серьги, браслеты, колье.)

- Чтобы у нас с вами, получилось, украшение какую цель вы должны поставить перед собой?

(Дети высказывают свои предположения.)

- Подарок на день рождения

(Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи изготовления украшений.)

- Какая же тема сегодняшнего занятия?

(Формулируют тему занятия. Плетение украшений. )

- Правильно, а именно браслетов.

Чтобы создать красивый браслет из бисера, необходимо не так уж много материалов: основа, на которую будут нанизываться бисерины, сам бисер и замок.

Отличным дополнением праздничного или повседневного образа являются правильно подобранные аксессуары. Именно украшения придают наряду смысловую завершенность. Благодаря широкому разнообразию материала эти изделия выглядит стильно и необычно.

- Какие украшения являются наиболее распространенными?

- Браслеты из бисера и бусин.

- Сможете ли вы сделать более сложный браслет? А почему нет?

(Дети высказывают о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия.)

- Поэтому мы выбираем менее сложный вариант.

Вы сегодня сделаете такой браслет (педагог показывает эталон)

Практическая часть

Актуализация опорных знаний

- Мы с вами уже умеем выполнять изделия в технике – параллельного, игольчатого и петельного плетения.

- Браслет мы выполним с вами в новой технике – технике плетения крестиком.

- Каждый из вас сегодня на занятии начнет плести браслет.

- Будем выполнять изделие из экологически чистых материалов: бисера, бусин и лески.

- Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой.

Правила техники безопасности

Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами – ножницами. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы держите на определённом расстоянии от лица. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами.

- Прежде чем, приступить к работе проведем разминку рук

Физкультминутка (разминка для рук)

А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими их нужно разогреть.

-сжимаем и разжимаем кулачки;

-сжимаем и разжимаем пальцы;

-растираем ладони друг об друга;

-растираем руки клубочком;

-руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения;

-похлопаем в ладоши.

- Определите для себя, какого цвета будет ваш браслет и подберите бисер или бусины.

- Схемы плетения лежат у вас на столах. (Приложение 1)

- Для плетения браслета на леску длиной 20-30 см. набираем 4 бусины, в четвертую бусину протягиваем накрест концы лески (или нити). Далее на одну нить нанизываем одну бусину, а на другую из нитей нанизываем две (1 и 2) бусины, и снова в бусину (2) протягиваем противоположный конец основы. Таким образом, перекрещиваем нить. На такое изделие уходит мало материала, особенно если вместо бисера использовать бусины.

(Дети выполняют действия предложенные педагогом.)

(Оказание дифференцированной, индивидуальной помощи педагога при необходимости, призыв детей к взаимодействию)

Звучит лёгкая музыка .

Физкультминутка. (Упражнения для глаз)

-закрыть глаза на десять секунд;

-попеременно сначала сильно зажмурим глаза, потом широко их открываем (4-5 раз);

-быстрое моргание (5 секунд);

-круговое движение глазами в одну сторону, потом в другую;

-наклоны головы вправо-влево, назад - вперёд.

IV . Заключительный часть.

Давайте посмотрим, что у нас получилось , и сравним с эталоном.

- Какие же мы молодцы!

- Замечательные браслеты у нас получились!

Детям предлагается выбрать один из цветочков, прикреплённых на доске и продолжить предложение

Сегодня я узнала…

Было интересно…

Я поняла, что…

Я научилась…

У меня получилось…

Было трудно…

Мне захотелось…

Я почувствовала, что…

Вот так легко и просто мы почти сплели наш браслет. На следующем занятии мы научимся соединять браслет с застежкой.

- Что на занятии у вас хорошо получилось?

(Дети отвечают)

- Над чем надо поработать?

(Дети отвечают .

А сейчас поделитесь своим настроением, и мы составим букет настроения.

( доволен - недоволен )

Оформление на доске: корзинка для цветов

- Ребята, сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу, те из вас, кто считает, что справился с заданием, и работа принесла пользу и удовольствие прикрепит на доске улыбающийся цветочек в корзинку, а кому не понравилось занятие, и работа не доставила удовольствия – грустный цветочек.

Здоровьесбережение : психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии).

-На занятии вы научились выполнять новую технику плетения, своими руками сделали красивый браслет.

Домашнее задание:

Доплести браслет по размеру руки, подготовиться к окончательной отделке браслета. Можете научить свою сестру или брата.

Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок.

Дети убирают рабочие места.

Приложение 1

Схема плетение браслета

Для работы нам потребуются:

Бисер или бусины разных цветов;

бусины среднего размера;

проволока или леска;

застежку или замочек.

Начнем изготовление браслета согласно схеме:

Для плетения браслета на проволоку длиной 20-30 см. набираем 4 бусины, в четвертую бусину протягиваем накрест концы лески (или нити). Далее на одну нить нанизываем одну бусину, а на другую из нитей нанизываем две (1 и 2) бусины, и снова в бусину (2) протягиваем противоположный конец основы. Таким образом, перекрещиваем нить.

Плести такой техникой очень быстро, не слишком сложно, а в конечном итоге получается простой и симпатичный браслет из бисера. Схема плетения для начинающих доступна для понимания и не вызывает вопросов. Вот как она выглядит:

Это одна из самых простейших техник. Конечно же, ее можно расширить.

Взяв за основу плетение крестиком, часто продолжают украшение, имитируя мозаичное полотно. Но, несмотря на это, распространенными все же являются именно такие браслеты из бисера.

Цель: развитие творческих способностей детей через изучение технологии вязание крючком с бисером.
Задачи:
1. Научить простейшему способу вязания крючком с бисером.
2. Продолжить воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности.
3. Продолжить развитие творческой фантазии, художественного вкуса.
Тип урока: комбинированный – теоретическая и практическая части.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, эвристический, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный.
Методическое обеспечение занятия: презентация, заготовленный материал для изготовления браслета.



Материалы и инструменты: леска, бисер, бусины, штифты, обжиматель, застёжка, крючки, ножницы, круглогубцы, цветочки из цветного картона.


I. Организационный момент. 1 – 3 мин.
II. Теоретическая часть. 15 мин.
1. Актуализация знаний.
III. Практическая работа. 1 ч 20 мин.
III*. Физкультминутка. 1 – 2 мин. (проводим через каждые 20 минут занятия).
IV. Подведение итогов. 3 - 5 мин.
V. Домашнее задание. 3 – 5 мин.
VI. Мини-выставка.

I. Здравствуйте дорогие девочки. У нас сегодня необычное занятие, на занятии присутствуют гости. Давайте поработаем сегодня, как всегда, в темпе и не будем отвлекаться. У нас сегодня новая тема. Я просила вас принести бисер № 8 или № 10. Может, кто сообразит, как тема занятия будет звучать?
- Правильно: Вязание с бисером.

– Кто знает бисер - что это такое?
Ответы детей: - Это стеклянные шарики с отверстиями внутри.
- Из чего сделан бисер?
- Из стекла.
- А как появился первый бисер и где? Как вы думаете, как он выглядел?

- Очень давно, более 4000 лет назад.
И самый первый бисер был огромным. По длине размер бусинок доходил до 3 – 5 сантиметров. Именно такие самые древние стеклянные бусины нашли археологи в египетском городе Фивы. По этой находке археологи сделали вывод, что родиной бисера является Египет.

- А вы знаете какие-нибудь легенды о зарождении стекла?

- Кто мне скажет, что является основой при вязании крючком?
- Основой является цепочка из воздушных петель.

1. На леску нужно нанизать бусины длиной, примерно, 1,5 м. Цветовую гамму каждый подбирает сам. Либо это будет бисер ассорти. Он подойдёт к любому вашему туалету. Или вы выбираете определённый цвет и нейтральный (например, белый).



2. Измеряем запястье: Оз +2 см и умножаем на 7.
3. Нам нужно связать цепочку из воздушных петель получившейся длины, в которой: через 2 петли пододвигаем бисеринку и провязываем ещё 2 петли.



4. Цепочку закрепить булавками, сложив её в 5 - 7 лент.



5. Ленты скрепить с одной стороны шкивом и спрятать место соединения в обжиматель, надеть бусину и загнуть штив круглогубцами, присоединив.




Мы вязали, мы вязали
Наши пальчики устали
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
Упражнения для глаз, зрительная гимнастика
Выполнять сидя.
Упражнение 1. Поднять глаза вверх и порисовать на потолке облака различной формы.
Упражнение 2. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы на счёт 10 – 15.

А теперь давайте ответим на несколько вопросов:
- Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Чему научились?
- Как вы думаете - пригодятся вам эти знания и умения в дальнейшем?
- Ответы детей.

Перед вами 3 цветочка:
красный – если занятие очень понравилось;
синий – если занятие не очень понравилось;
чёрный – если занятие совсем не понравилось.



Давайте выберем:
- Какое, по вашему мнению, самое аккуратное изделие.
- А какое самое красочное изделие.
Занятие закончено. Вы хорошо поработали. Всего доброго.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать навык плетения браслета из бисера.

Образовательные: формировать навык работы с бисером.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать творческое отношение к выполнению технологических заданий.

Оборудование для учителя: образцы изделия, леска, бисер, застежка для браслетов.

Оборудование для учеников: леска, бисер, застежка для браслетов, ножницы.

Метод: вступительное слово учителя.

Здравствуйте! Проверьте, у всех ли есть бисер, леска, застежка для браслетов и ножницы?

Проверяют наличие необходимого оборудования.

Личностные: формировать умение организовывать свое рабочее место.

Метод: беседа, инструктирующее слово учителя.

- Интерес человека к украшениям уходит своими корнями более чем тысячелетнюю историю. Помимо хозяйственной утвари в раскопках древних поселений находят многочисленные украшения: кольца, серьги, ожерелья. Древний человек украшал себя тем, что было создано самой природой, то есть отполированными природными камнями, раковинами, зубами и костями животных. В качестве материала могли выступать и плоды растений.

- Вы уже догадались, что сегодня мы будем работать с бисером. Какие изделия можно сделать из бисера?

- Молодцы! Попробуйте предположить, какое изделие мы будем сегодня делать, и объясните, почему вы так думаете.

- Значит какая тема нашего урока?

- На партах у вас лежат образцы браслетов из бисера. Рассмотрите их. Из каких деталей состоит браслет?

- Как соединяются части браслета?

- Как можно изменить это изделие?

- Для одного цветочка нужно 7 бисеринок. Принцип подбора бисера: лепестки (6 бисеринок) одного цветка должны быть строго одного цвета. Серединка (1 бис) должна контрастировать с цветом лепестков и выделяться на их фоне, украшая цветочек. Для одного браслета понадобится 60-70 см лески.

1. Отрезаем леску и привязываем один конец к застежке.

2. Надеваем 6 бисерин одного цвета, опускаем к концу нитки, не забывая оставить хвостик 15-20 см.

3. Продеваем "в кольцо" через первую бисерину.


4. Надеваем на нитку серединку, опускаем к получившемуся колечку, вкладываем ее в колечко, зажимаем между пальцами, удерживая серединку внутри лепестков. Продеваем через 4 бисерину так, чтобы нитка вышла как из первой бисеринки.


5. Так же делаем следующие цветочки. Продолжаем плести цветочки до нужной длины.

6. Ставим застежку. На нитку, которая вышла из бисеринки, после продевания, надеваем застежку, возвращаемся в эту бисеринку по кругу, проходим по лепесткам цветочка, выходя в ту же бисеринку, снова проходим через застежку, через ту же бисеринку, по цветочку и далее закрепляем конец лески, завязывая узелки.


- Сейчас я покажу вам, как делается такой цветочек.

- Напомню вам, что бисер и леску нужно использовать строго по назначению.

Читайте также: