Музыка моего народа 4 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Урок представлен в учебной программе, как этнокультурный компонент содержания предмета “Музыка”. Обуславливает задачу развития в личности духовно-нравственных качеств. На уроке происходит освоение истоков музыкальной культуры родного дома, края, в котором человек живет. Реализовывается принцип – от освоения музыкальной культуры своего народа к освоению музыки совместно проживающих народов, на этой основе – к постижению ценностей мировой музыкальной культуры.

Урок органично входит в учебно-воспитательный процесс, способствует положительному устойчивому отношению ко всему чувашскому искусству, воспитывает чувство гордости за свой народ, тем самым формирует личность – человека культуры.

Музыкальный материал подобран по принципу связи чувашской музыки с жизнью современной Чувашии, и поэтому используются образы как народной музыки, так и композиторской, выросшей из народной.

На уроке представлены разнообразные виды музыкальной деятельности: пение, музыкально-ритмические движения, слушание инструментальной и вокальной музыки, танец.

В целом урок направлен на познание музыки в ее жизненных связях.

Цель: Показать, что мировая музыка богата музыкой каждого народа. Формирование чувства толерантности. Формирование чувства красоты через песни разных народов.

Задачи:

  • Закрепление знаний учащихся о разнообразных жанрах песен разных народов;
  • Обобщение представления об особенностях мелодичного и ритмического, интонационного строения песен;
  • Закрепить знание интервала, аккорда.
  • Воспитание глубокого уважения к своей Родине, традициям, обычаям;
  • Закрепление интереса и любви к народному музыкальному творчеству разных народов.
  • Закрепление навыков хорового, вокального исполнения.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, дети. Сегодня наш урок посвящен музыке нашего родного края и музыке разных народов мира. Давайте, это знакомство с музыкой сравним с путешествием на корабле по океану знаний. Каждый из вас будет капитаном своего корабля. А учитель пусть будет штурманом, который проложит дорогу вашему кораблю.

Сейчас мы с вами будем петь вокальные упражнения.

Поем гамму до-мажор вверх и вниз, используя ручные знаки показа нот;

Учитель показывает рукой знаки нот, дети исполняют. Например, до-ре-до-ми-фа-соль-ми-до-ре-до;
Класс делится на 2 группы (обычно по партам). Учитель показывает рукой нотные знаки сразу двум группам, строя интервалы: до-ми, ми-соль, до-соль, фа-ля;

Класс делится на 3 группы. Поем аккорды: 1 группа: до-до-си-до; 2 группа: ми-фа-ре-ми; 3 группа: соль-ля-соль-соль; аккорд поем нотами, затем на звук “ю”, затем приветствие “Здравия вам”, затем на родном языке “Сире салам”.

Учитель: Мы вошли в класс под музыку чувашского композитора Федора Павлова “Сaрнайпа палнай”. Как вы думаете, что означает название музыкального произведения “Сaрнайпа палнай”?

Ученики (смотря на слайд): Это – музыкальные инструменты.

Учитель: Да. Вы правильно поняли. Это – чувашские национальные музыкальные инструменты. Как вы знаете, наш народ очень музыкальный, у нашего чувашского народа было около 50 музыкальных инструментов. Какие вы можете назвать?

Ученики (примерно около 5-7 инструментов).

Учитель: Очень хорошо. Смотрим на слайд. На рис. 1 и 2 имеется инструмент, который называется палнай. Этот инструмент вроде губной гармони.

Сейчас смотрим на нижний рисунок слайда 3. Там изображен инструмент сaрнай.

Учитель:Мы с вами сейчас отправимся в одну чудесную страну, которая называется…

Учитель: Как вы думаете, в какую страну мы отправились? (Ответы детей). Вы правильно назвали. Это – Франция. Символ Франции – Эйфелова башня.

Исполним песню французского народа “Пастух”. (Песня исполняется без сопровождения).

Учитель: Мы исполнили песню в полифонической форме. Как называется исполнение песни, которое мы спели? (Ответы). Правильно. Такое исполнение называется канон. Какое ещё исполнение вы знаете? (Ответы). Вы правильно ответили, песню можно исполнить в гармонической форме.

Учитель: В какой мы стране? (Ответы учеников.) Да, это – Япония.

Мы исполним с вами песню японских ребят “Если нравится тебе, то делай так”. Японские дети очень любят петь песни и при этом делать различные движения.

Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется “Мажор или минор”.

(Учитель играет аккорды мажора и минора. Ученики отвечают.)

На этот раз мы с вами перенесемся в горную страну Грузию. Исполним песню Мераба Парцхаладзе “Школьный звонок”.

Учитель: Хотите похлопать в ладошки? Игра называется “Раз хлопок, два хлопок – это будет ритм”. (Учитель хлопает в ладоши, дети должны правильно отобразить ритм).

Учитель:

Знаете ли вы страну такую,
Древнюю и вечно молодую,
Где в лесу тетерева токуют –
Словно песней праздник околдуют,
Где коль праздник – от души ликуют,
Коль работа – гору дай любую!
Знаете ли вы такой народ,
У которого сто тысяч слов,
У которого сто тысяч песен
И сто тысяч вышивок цветет?

–Ребята, узнали, про какую страну сочинил стихотворение чувашский поэт Петр Хузангай? (Ответы детей.)

Исполняется песня “Cумaр хыccaн” ( “После дождя”) Юрия Кудакова.

Исполнение чувашской народной песни “Карчaккипе старики”. Дети пляшут чувашский танец.

Цель урока: развивать умения различать национальные признаки русской народной музыки.

Проблема занятия: какие отличительные признаки русской народной музыки?

Задачи:

  • Узнать, что такое русская народная песня, ее историю и признаки.
  • Учиться слушать музыку, проводить интонационно-образный анализ музыки, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их автора.

Музыкальный материал: русские народные песни "Степь да степь кругом", "Светит месяц".

Ход урока

Организационный этап с мотивацией

Учащиеся организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Мария Сергеевна и сегодня я проведу у вас урока музыки.

Этап актуализации

- Хочется начать урок с вопросов. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Кто может прочитать?
"Что такое музыка? Что она делает? И зачем она делает то, что делает?" Л.Н. Толстой
- Попытайтесь ответить на эти вопросы.

Этап введения нового знания

- Начнем мы наш урок-размышление с обращения к картинам известных русских художников. (На слайде размещены репродукции картин: Карл Павлович Брюллов "Пейзаж с рекой", Исаак Ильич Левитан "Березовая роща")
- Что изображено на всех этих картинах? (природа)

- Какие особенности в изображении природы можно отметить на этих картинах? (Русские просторы, русские березы, поля, реки… Это русская природа)
- Что объединяет все картины?
- Что вы ощущаете, когда смотрите на эти картины?

Этап первичного закрепления знаний

- Сейчас мы сами будем рисовать. Возьмите воображаемый карандаш. Сделать зарисовку вам поможет музыка.
- Но не торопитесь, сначала вслушайтесь, музыка подскажет руке, какие линии вы будете рисовать.

- Можно даже закрыть глаза. Слушайте и творите. (Дети воображаемым карандашом "рисуют" линии фразировки)
- Сейчас прозвучит песня и по ее окончанию вы должны ответить на вопрос: "Какой характер песни?"

Звучит русская народная песня "Степь да степь кругом"

- Какой характер песни? Какая динамика? Кто исполняет?
- Что вы сейчас увидели и изобразили в своем воображаемом рисунке? (Степь, зиму, дорогу)
- Почему вы все использовали горизонтальные длинные линии?

- Вы правильно поняли линию мелодии этой протяжной русской народной песни "Степь да степь кругом"
- А что вы чувствовали, когда слушали и рисовали?
- Сопоставим картины художников и ваши зарисовки по музыке. Что в них общего?

- Вы определили, что картины и песня по настроению и чувствам различные.
- Спросите свое сердце, а в чем по ощущениям картины и музыка близки?
- Душа поет и в светлых картинах природы, и в протяжной тоскующей песне.

- Народная музыка отражает очень разные настроения, чувства, мысли и характеры людей.
- Она звучит и в праздники, и в будни, в горе и в радости. Поэтому она очень разная.

- Попробуйте сформулировать тему урока. Какую поставим цель перед собой?
- Давайте составим план урока:

  1. Узнать, что такое русская народная песня.
  2. Особенности русской народной песни.

- Послушайте историю появления русской народной песни.

История русской народной песни

Русская народная песня в давние времена являлась верным спутником человека. Не имея автора (точнее сказать, являясь созданием не одного автора, а целого народа), русская народная песня передавалась из уст в уста и дошла даже до наших дней. Русская народная песня обычно имела двудольный размер, красивую мелодию и пелась душой.

Откуда же взялись народные песни? Они родились в быту, в труде, в веселье и гуляниях. Люди сочиняли песни, чтобы труд не был в тягость, чтобы поднять боевой дух и скоординировать движения рабочих, чтобы песня сопровождала людей во время обрядов (масленичные песни, колядки, веснянки, свадебные песни) и чтобы выразить свое восхищение природой, спев о ее красоте.

Народные песни, вдохновляя и подбадривая слушателей, дошли сквозь века и до наших времен, поражая своей чистотой, широтой и искренностью.

- Давайте послушаем песню и ответим на вопрос: "Какой характер песни?"
Звучит фрагмент русской народной мелодии "Светит месяц"

- Какой характер песни? Какая динамика? Кто исполняет?
- Я вижу улыбки на ваших лицах. Почему вы так оживились?
- Назовите особенности исполнения этой музыки.

- И действительно, не сидится под такую музыку. Что хочется делать?
- И не просто танцевать, а танцевать по-русски, от всей души – плясать!
- Кто может сказать, что такое русская народная песня?

Русская народная песня – произведение, которое сохраняется в народной памяти и передается из уст в уста

- Как вы думаете есть ли особенности у народных песен? Кто может их назвать?
- Давайте прослушаем еще раз, чтобы назвать первый признак. Первую особенность.
- Какие инструменты вы услышали? Это значит, что звучит акапелльное пение.

Признаки народной песни:

Пение Акапелла

Акапелла - пение (как правило, хоровое) без инструментального сопровождения.

- Но бывает. Что русские песни звучат с сопровождением, как вы думаете какие инструменты аккомпанируют певцам?
- Вы слышали один голос или несколько?

Манера исполнения
- Чаще всего в русских народных песнях слышно много голосов, зачем это нужно?
- Кто как думает? Запишем третий признак.
- Кто может прочитать все три признака? (Остальные сверяют с тетрадью)

Многоголосие
- Кто-то заметил, что многие слоги в песни тянут?
- Это и будет 4 признаком. Это называется распевность. Запишите.

Простота мелодии и слов

- Зачем распевали гласные звуки в словах? (чтобы подчеркнуть значение слова)
- И последний признак русской народной песни - это простота.
- Зачем русский народ сочинял музыку и слова, которые легко запомнить?

- Сегодня мы можем с гордостью сказать, что мы живем в особенное время, когда возрождаются традиции нашей русской православной культуры.

Подведение итогов урока. Рефлексия

- С таким приподнятым настроением мы и заканчиваем наш урок.
- Давайте вспомним какую цель мы ставили перед собой?
- Посмотрим на пункты плана, удалось ли нам выяснить все?

- Попробуем ответить на вопросы, которые поставили в начале урока.
- Что такое музыка? (природа, раздумье, праздники и заботы…, т.е. все, что есть в жизни)
- Что она делает? (Веселит и печалит, заставляет задуматься и испытывать разные чувства, делает нас лучше…)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока музыки в 4 классе

2017-2018 уч. год.

закрепить умения различать интонационные особенности русской народной и композиторской музыки;

выявить уровень музыкальных знаний;

развивать интеллект и находчивость;

формировать навыки коммуникативного поведения.

Задачи урока:

помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость красоты музыки русского народа;

развивать музыкальное мышление и восприятие художественных образов, образных представлений;

развивать детское творчество.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Необходимое оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, экран, музыкальные инструменты фортепиано, баян.

Музыкальный материал:

Художественный материал:

Портреты русских композиторов.

Планируемые результаты изучения:

Понимать особенности русской народной музыкальной культуры. Знать основные жанры русской народной музыки.

Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I . Организационная часть.

(Слайд №3) Звучит народная музыка в современной обработке.

Свободный вход детей под музыку.

II .Основная часть.

Исполнение упражнений для подготовки голосового аппарата.

Исполнение русской народной песни.

- Ребята, чтобы сформулировать тему сегодняшнего урока, вам необходимо разгадать кроссворд: (Приложение 1)

2.Формулирование темы урока.

1. Скорость исполнения музыкального произведения.

2. Как называется музыкальное произведение, которое звучит в начале музыкального спектакля?

3. Знак молчания

4.Как называются звуки в музыке?

5. Многоголосная музыка, где одна мелодия, но в каждом последующем голосе вступает чуть позже. 6. Три струны, а звук какой!

С переливами, живой. Узнаю его в момент - Самый русский инструмент.

1. Окраска звука музыкального инструмента или голоса называется…

2. Громкая динамика в музыке?

4. Плавное звуковедение.

5. Первая нота в звукоряде.

1. Музыкальное произведение, предназначенное для симфонического оркестра и солирующего инструмента.

2. Самый низкий мужской голос…

3. Как называется форма, где главная тема повторяется не менее пяти раз и чередуется с эпизодами?

4. Как зовут человека, который пишет музыку?

5. Два исполнителя в музыке?

6. Инструмент у музыканта –

Он у нас не без таланта!

Как на кнопки нажимает,

Громко музыка играет.

Кажется: звучит орган,

Хоть в руках простой – . .

- Назовите, пожалуйста, тему урока

О какой музыке шла речь на предыдущих уроках?

- На уроках мы изучали народную музыку и её жанры. Вели беседу о творчестве русских композиторов. Выявляли отличительные особенности народной музыки от композиторской.

На сегодняшнем уроке мы эту тему обобщим.

- Как вы думаете, в чем заключается цель нашего урока?

Посмотрите на план, по которому мы будем сегодня работать. Прочтите его, а в конце урока мы посмотрим, все ли мы успели выполнить.

План: (Слайд №8)

1. Закрепление знаний о жанрах русских народных песен и композиторах, которые брали начало из народного творчества.

2. Музыкальная викторина.

- народной и композиторской

Выявить уровень знаний , повторить все, о чем шла речь на предыдущих уроках.

Чтение плана.

Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать своё предположение;

- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Закрепление полученных знаний.

- Народные песни! Какие они

Если в песне слышна неприкрытая

Грустью, кажется, полнится воздух.

Если удаль теснит молодецкую грудь

Пляшут вечер и синие звезды.

И старушка Земля все никак не

В чём же кроется тайна России.

То ли песня прекрасна, а то ли народ,

Распевающий песни такие. (В. Гин)

Задание 1: закрепление знаний о жанрах народных песен и композиторах, которые брали начало из народного творчества.

- С какой целью мы будем выполнять это задание?

- Правильно, я с вами согласна.

- Назовите жанры. (Слайд 10)

Проверьте, все ли основные жанры вы назвали? (Слайд №11)

- Она народная или композиторская?

- А к какому жанру относится?

- Назовите форму этой песни.

- Какие отличительные особенности исполнения народной песни

от композиторской вы знаете?

(Слайд №12) Вспомните русских композиторов, которые брали начало из народного творчества.

- Посмотрите на экран, всех ли композиторов вы назвали? (Слайды №13,14)

- Мы выполнили первое задание плана. (Слайд № 15)

- Какой мы можем сделать вывод ?

- Чтобы знать культуру, традиции, обычаи русского народа. Какое народное творчество использовали композиторы. Отличительные особенности народной музыки от композиторской.

(называют жанры русских народных песен)

Исполнение песни

- устаревшие слова, распев, многоголосие, а-капелла.

- композиторская. Исполнение песни

- Что народные песни разные по жанру, что они отличаются от композиторских исполнением, многие композиторы использовали народное творчество в своих произведениях.

Познавательные УУД:

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4. Планирование деятельности при выполнении задания.

Задание 2: Музыкальная викторина.

- Следующий этап урока: Музыкальная викторина самое сложное задание, но я уверена, что вы справитесь на отлично.

-Скажите, а какая цель этого задания?

- Напомните ваши действия во время викторины, составьте план ответа на вопросы.

Молодцы, какой следует вывод?

- Развивать познавательные способности .

План ответа на вопросы

дать название произведению

композиторская или народная

жанр (для народной музыки)

- справились с заданием, еще раз вспомнили знакомые музыкальные произведения, композиторов, жанры.

Дети выполняют движения.

III . Осмысление и закрепление знаний.

Обратимся к плану урока. (Слайд № 17)

С какой целью мы будем проводить игру

1. Назовите фамилию композитора по его имени и отчеству:

2. Подвиг какого героя показал
в кантате С. Прокофьев?

4. Какой из инструментов не относится к народным музыкальным инструментам?

5. Какую народную песню использовал П.Чайковский
в финале симфонии №4?

6. Какой знаменитый гусляр
попал в гости к Морскому Царю в опере Н. Римского-Корсакова?

7. Какие инструменты не входят в состав симфонического оркестра?

- Расширить кругозор.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

I V . Подведение итогов.

- Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать? (Слайд № 26)

-Какой вывод по уроку вы можете сделать?

Как вы оцениваете свои знания?

- Поднимите руку те, кто активно работал на протяжении всего урока, правильно отвечал на поставленные

вопросы и оценивает свои знания на 5?

- А теперь поднимите руку, кто отвечал, но ответы были иногда не полные и не всегда точные, но хорошо исполняли песни. Работали на 4.

- А что мы посоветуем тем, кто не отвечал или допускал ошибки в ответах?

- Я надеюсь, что на следующем уроке, вы обязательно покажите свои знания и будете активно работать.

План выполнили.

Обучающиеся самостоятельно оценивают свою работу на уроке.

- Быть внимательными, активнее работать на уроке, больше отвечать.

Исполнение песни.

Личностные УУД:

- формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

Приложение 1 КРОССВОРД

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 540 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Музыка моего народа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.03.2018 3989
  • DOCX 44.3 кбайт
  • 55 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Щукина Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Урок знакомит учащихся с понятием "народная" и "композиторская" музыка, "вариация". На уроке ученики попробуют себя в роли музыкантов играя на шумовых инструментах. Презентация опубликована ранее.

Описание разработки

Задачи:

- продолжить знакомство с жанрами народной музыки, дать понятие вариации.

- закрепить понятие о народной и композиторской музыке.

- развивать чувство ритма, интонацию голоса, память, обогащать словарный запас

- прививать интерес к народной музыке.

Компьютер, фортепиано, бубны, деревянные ложки.

Словарь: Вариация, баян, балалайка, домра.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Построение около класса.

2. Актуализация полученных знаний.

- Ребята, о чём мы говорили на прошлом уроке. (о народной и композиторской музыке)

Композиторские песни сочиняются профессиональными музыкантами, а стихи к ним - поэтами.

- В чём отличие народных песен от композиторских? (у народных песен нет автора, он остался неизвестным) Народные песни передавались устно из поколения в поколение, до тех пор, пока не стали издаваться сборники народных песен.

- Какие народные песни вы знаете? (Во поле берёза стояла)

- Приведите пример композиторской песни ( Гимн России)

- Кто автор гимна (А. Александров)

- В каких случаях звучит гимн нашей Родины ( в торжественных для страны случаях)

3. Введение в тему урока.

Вопрос: Может ли композиторская и народная музыка выражать настроение, характер, мысли человека? ( Да, может. Поэтому она бывает разной: медленной, быстрой, задумчивой, серьёзной, весёлой и т. д. )

Сегодня на уроке мы более подробно поговорим о народной музыке, о её жанрах. Напоминаю - Жанр - это виды музыки.

- Вначале звучит тема, затем идут изменения (темп, ритм, динамика)

- Так, с какой новой формой музыкального произведения мы познакомились?(ВАРИАЦИИ)

- Какой характер у этого произведения ?(весёлый, задорный, радостный, плясовой)

- Эта песня прозвучала в исполнении оркестра народных инструментов.

- Какие инструменты входят в состав народного оркестра?

- Все ли инструменты, расположенные на доске принадлежат народному оркестру? (убрать лишний)

- Правильно, ребята. Основу народного оркестра составляют БАЯН, БАЛАЛАЙКА И ДОМРА, (показать)

- ЛОЖКИ, БУБНЫ и ТРЕУГОЛЬНИКИ - это ударные инструменты, мы тоже часто используем их на своих уроках.

- Сейчас мы представим себя музыкантами и исполним народную песню. (исполнение детьми вариации)

Итак, форма ВАРИАЦИИ часто встречается в народной и композиторской музыке.

4. Вокальная работа.

Но вначале распоёмся.

Пение по звукоряду

5. Итог урока.

- О чём мы сегодня говорили на уроке (о народной и композиторской музыке)

- С какой формой музыкального произведения вы познакомились? (вариации)

- Хорошо работали …. . , остальным нужно быть активнее.

Урок окончен. До Свидания.

Выход под музыку.

Содержимое разработки

Урок музыки в 4 классе

1 четверть-2 урок

Тема: Музыка моего народа.

- продолжить знакомство с жанрами народной музыки, дать понятие вариации.

-закрепить понятие о народной и композиторской музыке.

-развивать чувство ритма, интонацию голоса, память, обогащать словарный запас

-прививать интерес к народной музыке.

Оборудование:

Компьютер, фортепиано, бубны, деревянные ложки.

Словарь: Вариация,баян, балалайка, домра.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Построение около класса.

2.Актуализация полученных знаний.

-Ребята, о чём мы говорили на прошлом уроке. (о народной и композиторской музыке)

Композиторские песни сочиняются профессиональными музыкантами, а стихи к ним-поэтами.

-В чём отличие народных песен от композиторских? (у народных песен нет автора, он остался неизвестным) Народные песни передавались устно из поколения в поколение, до тех пор, пока не стали издаваться сборники народных песен.

-Какие народные песни вы знаете? (Во поле берёза стояла)

-Приведите пример композиторской песни ( Гимн России)

-Кто автор гимна (А. Александров)

-В каких случаях звучит гимн нашей Родины ( в торжественных для страны случаях)

3. Введение в тему урока.

Вопрос: Может ли композиторская и народная музыка выражать настроение, характер, мысли человека? ( Да, может. Поэтому она бывает разной: медленной, быстрой, задумчивой, серьёзной, весёлой и т.д.)

Сегодня на уроке мы более подробно поговорим о народной музыке, о её жанрах. Напоминаю-Жанр-это виды музыки.

-Вначале звучит тема, затем идут изменения (темп, ритм, динамика)

-Так, с какой новой формой музыкального произведения мы познакомились?(ВАРИАЦИИ)

-Какой характер у этого произведения ?(весёлый, задорный, радостный, плясовой)

-Эта песня прозвучала в исполнении оркестра народных инструментов.

-Какие инструменты входят в состав народного оркестра?

-Все ли инструменты, расположенные на доске принадлежат народному оркестру? (убрать лишний)

-Правильно, ребята. Основу народного оркестра составляют БАЯН, БАЛАЛАЙКА И ДОМРА,(показать)



-ЛОЖКИ,БУБНЫ и ТРЕУГОЛЬНИКИ-это ударные инструменты, мы тоже часто используем их на своих уроках.



-Сейчас мы представим себя музыкантами и исполним народную песню.(исполнение детьми вариации)

Итак, форма ВАРИАЦИИ часто встречается в народной и композиторской музыке.

4. Вокальная работа.

Но вначале распоёмся.

Пение по звукоряду

5.Итог урока.

-О чём мы сегодня говорили на уроке (о народной и композиторской музыке)

-С какой формой музыкального произведения вы познакомились? (вариации)

-Хорошо работали …. остальным нужно быть активнее.

Урок окончен. До Свидания.

Выход под музыку.


-75%

Читайте также: