Конспект урока 4 класс пнш путешествие в мир клеток

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

-познакомить со строением клетки - основной строения и роста живых организмов - и видами клеток.

Оборудование: таблица "Организм человека", микроскоп ,препарат " кожица лука " ,карточки с заданием для работы в группах.

1.Проверка усвоения предыдущей темы.

-Дома вы заполняли таблицу на стр.2 Как отличались средства передвижения древнего человека от средств передвижения современного человека? Почему?

-Какое, на ваш взгляд , изобретение самое важное ? (Рассуждения детей ,подвести к выводу о том ,что изобретения важны для жизни человека , но изобретение колеса считается самым значительным изобретением человечества.)

2.Изучение нового материала.

1.Введение в тему урока.

Человек живет в окружающем его мире. Он - часть этого мира. Можно ли человека считать частью природы ? Докажите.

Являясь частью самой природы , человек создает для себя условия , в которых он себя чувствует комфортно , он изобретает для того , чтобы облегчить свой труд. Человек стремится совершенствовать мир вокруг себя и самого себя в мире.

Человек всегда стремился познать себя и свой организм.

-Как вы думаете , для чего ?(Выслушивание вариантов учащихся.)

-Какие органы человека вы знаете? (Рассматривают плакат "Организм человека "и разгадывают кроссворд .

Учитель показывает на плакате органы , ученики заполняют кроссворд.


Ключевое слово -ОРГАНИЗМ.

-Как вы понимаете ,что такое организм человека?

В ходе рассуждений детей приходим к выводу: Организм- это система органов ,взаимосвязанных между собой и образующих единое целое - тело человека.

-Запишите понятие в "Мой словарь и справочник"(Тетрадь стр.35.)

Люди с древнейших времён пытались изучать свой организм .В истории науки есть такой пример. Триста шестьдесят лет назад английский студент-медик Вильям Гарвей приехал в Италию закончить образование. Там он стал изучать внутреннее устройство человека , вскрывать трупы. В те времена трогать умершего считалось страшным преступлением. Тому , кто на это решался ,угрожала казнь : его сжигали на костре как колдуна. Гаврею тайно приходилось вырывать на кладбище трупы и , прячась от свидетелей , вскрывать их в подвале заброшенного дома.

Вот так , рискуя собственными жизнями , люди изучали свой организм.

-Как вы думаете , изменился ли ваш рост и вес с момента рождения?

-А почему вы выросли? (Потому что наш организм состоит из клеток.)

2.Объявление темы урока.

-Тема сегодняшнего урока "Клетка - основа строения и роста живых организмов".

-Как вы считаете , что будет главным на уроке ? (Изучение клетки.)

Все наши органы составлены из бесчисленного множества мельчайших живых частиц - клеток.

3.Практика под руководством учителя.

Демонстрация под микроскопом препарата "кожица лука".

-Что вы видите под микроскопом ? (Клетки так малы , что не вооруженным глазом их не разглядишь.)

Впервые клетку живого организма увидел в 17 веке ученый Антони ван Левенгук , который стал изобретателем первого микроскопа.

-Каково же строение клетки? Посмотрите схему в учебнике на стр.14

-Из каких основных частей состоит клетка ? (Ядро , цитоплазма , оболочка.)

Работа в группах.

Задание : прочитать текст в учебнике на стр. 14 (со 2 абзаца) - 17, и найти ответы на вопросы.

Учитель раздает карточки по группам .

1-я группа :Все ли клетки имеют очень маленькие размеры?

Если нет , докажите свой ответ примерами.

2-я группа :Докажите что клетка -живой организм.

3-я группа: Как вы думаете , что такое куриное яйцо.

4-я группа: Все ли клетки одинаковые?

5-я группа: В среднем человек живет 70 лет , верно ли утверждение , что и возраст клетки такой же , как и у человека ?

6-я группа: Почему необходимо вести подвижный образ жизни , занимаясь физическими упражнениями ?

Урок по теме

Триединая дидактическая цель создать условие для понимания того, что клетка – основа строения и роста всех живых организмов.

Обучающий компонент:

- освоить знания о строении клетки

-понимать, что клетка является основой строения и роста всех живых организмов,

-различать клетки тканей человека (костная, мышечная, нервная, эпителиальная)

- находить нужную информацию в тексте, использовать её для решения учебной задачи,

- выделять главное в тексте в соответствии с заданием,

- планировать и оценивать собственные действия и действия одноклассников,

- работать в группах и парах, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Развивающий компонент: - развивать способность анализировать полученную информацию, делать правильные выводы; -любознательность, мышление.

Воспитывающий компонент: - формировать коммуникативные способности учащихся, культуру диалогового общения; - пропагандировать здоровый образ жизни; - воспитывать интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия.

Технологическая карта урока на системно-деятельностной основе.

Задачи, решаемые на каждом этапе

Деятельность

Деятельность

Ожидаемые результаты

1.Самоопределение к деятельности.

Даёт положительный настрой на урок.

Урок я хочу начать с высказывания

- Как вы это понимаете?

Проверяют готовность к уроку

Высказывают своё мнение

Проверить готовность к уроку.

2. Актуализация знаний.

Выявить уровень готовности к изучению нового материала

Диагностические задания с эталонами выполнения работы

Работают в паре

Работают индивидуально с эталоном

Оценивают свою работу в маршрутных листах

Все учащиеся готовы

3. Тема и цели урока.

Познакомить с задачами урока

Проводит работу по формулированию темы, задач урока, проблемного вопроса урока

Формулируют тему. Ставят цели на урок (общие для всех и свои собственные).

Планируют свою деятельность.

Формулируют проблемный вопрос - Почему мы растём?

Ставят задачи к уроку:

узнать, что такое клетка

какова ее роль в жизни человека

узнать какую работу она выполняет в организме

4. Осознание новых знаний

- освоить знания о строении клетки

-понимать, что клетка является основой строения и роста всех живых организмов,

-различать клетки тканей человека (костная, мышечная, нервная, эпителиальная)

Организует практическую работу 1. с лупой - по определению одноклеточных и многоклеточных организмов 2. с микроскопом – по изучению строения клетки

Работают в группах с лупой и микроскопом по изучению строения клетки

Оценивают свою работу в маршрутных листах

Устанавливают соответствие (в таблице соединяют стрелками понятия)

Рисуют схему строения клетки

5. Отработка умений

Добиться выполнения учащимися заданий по уровню их обучаемости

Организует работу с текстовой информацией в учебнике.

Готовит разноуровневые задания с эталоном выполнения

Знакомятся с текстом учебника.

Выбирают себе задания по интересам или уровням сложности и выполняют их .

Оценивают свою работу в маршрутных листах

Освоили материал 70 % учащихся

6.Выявление образовательных результатов

Выявить успешность в овладении знаниями по теме

Предлагает задания с эталоном

Самостоятельно выполняют задание.

Оценивают свою работу в маршрутных листах.

Освоили материал 70 % учащихся

7.Итог урока. Рефлексия деятельности.

Ответить на проблемный вопрос урока.

Выявить оценку успешности по процессу и по результатам.

Подводит итоги урока и организует рефлексию.

Отвечают на проблемный вопрос урока.

Определяют степень соответствия поставленных задач и результатов своей деятельности.

Оценивают свою работу на протяжении урока.

Освоили материал 70 % учащихся

1. Актуализация пройденного материала

ГЛАЗА, УХО, РОТ, РУКИ, ГОЛОВНОЙ МОЗГ.

- Ребята, что на доске лишнее? (руки - части тела человека, остальное органы)

- Как всё это поможет нам на уроке? (глаза – смотреть, ухо – слышать и слушать, рот- говорить, руки – писать, головной мозг – думать!)

Эталон выполнения работы

Когда говорят, что организм человека работает как часы, имеют в виду, что нервная система, одновременно управляя жизнедеятельностью всех систем, позволяет телу совершать все необходимые движения с помощью опорно - двигательного аппарата, что у человека здоровое сердце , которое обеспечивает движение крови по организму, а хорошие легкие - газообмен. В тоже время пищеварительная система обеспечивает переваривание пищи, а мочевые органы и органы пищеварения совместно выводят из тела отработанные продукты обмена веществ. Каждая система органов необходима для жизни и деятельности человеческого организма .

2. Правила работы с микроскопом

2. Препарат закреплен на предметном стекле.

3. Тубус медленно поднимать до тех пор, пока не появится четкое изображение.

9 1.Человек относится к миру неживой природы 2. Человек относится к миру живой природы. 3. Организм человека состоит из клеток. 4. Клетки в организме человека не выполняют никакой работы. 5. Клетки в организме человека выполняют различную работу. 6. Ткань – это клетки, соединенные между собой межклеточным веществом.

Похожие презентации

Из чего состоит наш организм? Организм – это самостоятельная страна Клетки - жители Органы - города Кровеносные сосуды - дороги МОЗГ - ПРАВИТЕЛЬСТВО.

Из чего состоит наш организм? Организм – это самостоятельная страна Клетки - жители Органы - города Кровеносные сосуды - дороги МОЗГ - ПРАВИТЕЛЬСТВО.

O Что такое почва ? O Как образуется почва ? O К какой природе относится почва - живой, неживой ? Семашко Юлия Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ.

O Что такое почва ? O Как образуется почва ? O К какой природе относится почва - живой, неживой ? Семашко Юлия Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ.

Организм Материя Среда Процессы Живое Неживое Вода Почва Воздух Сообщества организмов Другой организм Атом Элемент Молекула Вещество Смесь веществ Материал.

Организм Материя Среда Процессы Живое Неживое Вода Почва Воздух Сообщества организмов Другой организм Атом Элемент Молекула Вещество Смесь веществ Материал.

Эпителиальная Соединительная Мышечная Нервная Ткани Ткань – это группа клеток, а также межклеточного вещества, имеющих одинаковое происхождение, строение.

Эпителиальная Соединительная Мышечная Нервная Ткани Ткань – это группа клеток, а также межклеточного вещества, имеющих одинаковое происхождение, строение.

Живые организмы и неживые предметы. заяц заяц гриб гриб.

Живые организмы и неживые предметы. заяц заяц гриб гриб.

Урок – презентация для 6 класса Подготовил Коровин С.И. учитель биологии I категории п. Чёбаково 2009 г.

Урок – презентация для 6 класса Подготовил Коровин С.И. учитель биологии I категории п. Чёбаково 2009 г.

Ткани Группы клеток с межклеточным веществом, имеющие одинаковое строение и выполняющие одинаковые функции.

Ткани Группы клеток с межклеточным веществом, имеющие одинаковое строение и выполняющие одинаковые функции.

Молекулярный уровень Химическая организация клетки 9 класс. 11 сентября 2014.

Молекулярный уровень Химическая организация клетки 9 класс. 11 сентября 2014.

Природные и рукотворные объекты. Природные объекты Живая природа Неживая природа.

Природные и рукотворные объекты. Природные объекты Живая природа Неживая природа.

До новых путешествий!

До новых путешествий!

Основные свойства живых организмов Обмен веществразмножениераздражимость рост развитие.

Основные свойства живых организмов Обмен веществразмножениераздражимость рост развитие.

Что такое кровь. КРОВЬ - это особая ткань организма. Да-да, именно ткань, хоть и жидкая. Ведь что такое ткань? Это совокупность клеток и межклеточного.

Что такое кровь. КРОВЬ - это особая ткань организма. Да-да, именно ткань, хоть и жидкая. Ведь что такое ткань? Это совокупность клеток и межклеточного.

Что такое экосистема ? Что такое экосистема ?. Экосистема – совокупность живых организмов связанных друг с другом и с окружающей их неживой природой.

Что такое экосистема ? Что такое экосистема ?. Экосистема – совокупность живых организмов связанных друг с другом и с окружающей их неживой природой.

Подбираем похожую презентацию.


Что такое экосистема ? Что такое экосистема ?. Экосистема – совокупность живых организмов связанных друг с другом и с окружающей их неживой природой.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Путешествие в мир клеток. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

194919 194932 194906 194907 194943 194950 194948 194951 194942 194918 194911 194909 194935 194946 194940 194922 194936 194944 194930 194933 194941 194934 194923 194912 194947 194910 194949 194929 194913 194945

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также: