Конспект урока 1 класс знакомство во дворе

Обновлено: 06.07.2024

Познакомиться с учащимися, узнать об их интересах. Создать ситуацию комфортного общения. Начать обучение взаимодействию в коллективе. Воспитывать добрые качества, умение дружить.

Личностные умения Метапредметные умения

Л 1. Воспитание уважения к людям.

Л 2. Развитие нестандартных подходов к решению проблемы.

Л 3. Умение правильно объяснять свои мысли и чувства.

Л 4. Обучение навыкам общения.

М Познавательные

МП 1. Владение навыками разрешения проблем

МП 2. Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения проблем

МР 1. Планировать свое речевое и неречевое поведение

МР 2. Умение самостоятельно определять цели деятельности

МК 1. Умение учитывать позиции других учащихся

МЕ 2. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения

Форма проведения занятия Беседа, игра

Вид используемых на занятии средств ИКТ Компьютер, электронная доска

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! Нас зовут Татьяна Алексеевна и Виктория Анатольевна. Мы студенты педагогического колледжа, будущие учителя, именно мы теперь каждую среду будем вести у вас интересные занятия, а сейчас очень хотим с вами познакомиться. (2 слайд – тема занятия)

Но знакомиться мы с вами будем не просто так, а по волшебному! Хотите узнать почему? Потому что к нам с вами в гости из волшебной страны Нетландии прилетела фея Динь Динь.

2. Определение психологического настроения класса.

Но Динь Динь сказала, что не будет с нами играть, если у вас будет плохое настроение. Мы срочно должны выяснить это.

Посмотрите, каждому из вас на парты мы раздали специальные волшебные карточки, на каждой карточке указано настроение: хорошее, среднее и плохое. Поднимите, пожалуйста, ту карточку, которая будет отображать ваше настроение на данный момент. *(Спросить у детей, которые подняли красную карточку причину их плохого настроения)

Кто хороший друг?

Кто подряд всех обижает?

Кто придет на помощь вдруг?

Кто и взрослых задирает?

4. Познавательная минутка. Краткая справка о дружбе.

Вы наверное устали. Давайте немного отдохнем. Все встаем. Сейчас мы с вами попросим Динь Динь и Питера Пена, чтобы они научили нас летать.

Только давайте договоримся, что это будет наш с вами секрет, поэтому сейчас все закрываем ротики и тихо-тихо почти беззвучно повторяем за нами: «Достаем из кармана волшебный мешочек, открываем его, что же в нем? Достаем щепотку волшебной пыльцы, а теперь руки развели,

А теперь давайте с вами поиграем в еще одну игру. Вы все любите смотреть мультфильмы? Сейчас мы будем вам показывать маленькие видеофрагменты, а вы нам скажите, поступают так настоящие друзья или нет?

Каждый из вас сейчас получит специальный шаблон, вы должны будете нарисовать на небольшом листе свой портрет, но в несколько необычной форме: вместо глаз нарисовать то, на что любит смотреть, вместо рта – что любит есть, вместо ушей – то, что любит слушать, вместо волос – о чем чаще всего думает, вместо носа – то, что любит нюхать. Мы уже сделали это. Вот смотрите (вывешиваем свои портреты) объясняем,что нарисовали. Начинайте скорее рисовать. Эти рисунки помогут нам всем познакомиться еще лучше, ведь теперь мы будем так много знать друг о друге. (Пока дети рисуют, играет приятная музыка.)

В начале занятия вы поднимали карточки, которые отображали ваше настроение. Давайте посмотрим, изменилось ли что-нибудь за время, нашего занятия или нет. Снова поднимите, пожалуйста, ту карточку, которая отображала бы ваше настроение на данный момент. *(Спросить у детей, которые подняли красную карточку причину их плохого настроения.) Скажите, ребята, вам все понравилось? (Если да, то, что именно. Если нет, то, что именно). -Дети здороваются.

Дети поднимают карточки, предложенные им, в зависимости от их настроения.

Ученики повторяют движения.

После просмотра видеофрагментов ученики отвечают на вопросы.

Дети выполняют свой автопортрет, по конкретному заданию.

Ученики снова поднимают карточки, отражающие их настроение.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! Нас зовут Татьяна Алексеевна и Виктория Анатольевна. Мы студенты педагогического колледжа, будущие учителя, именно мы теперь каждую среду будем вести у вас интересные занятия, а сейчас очень хотим с вами познакомиться. (2 слайд – тема занятия)

Но знакомиться мы с вами будем не просто так, а по волшебному! Хотите узнать почему? Потому что к нам с вами в гости из волшебной страны Нетландии прилетела фея Динь Динь.

2. Определение психологического настроения класса.

Но Динь Динь сказала, что не будет с нами играть, если у вас будет плохое настроение. Мы срочно должны выяснить это.

Посмотрите, каждому из вас на парты мы раздали специальные волшебные карточки, на каждой карточке указано настроение: хорошее, среднее и плохое. Поднимите, пожалуйста, ту карточку, которая будет отображать ваше настроение на данный момент. *(Спросить у детей, которые подняли красную карточку причину их плохого настроения)

Кто хороший друг? – я

Кто подряд всех обижает? – не я

Кто придет на помощь вдруг? – я

Кто и взрослых задирает? – не я

4. Познавательная минутка. Краткая справка о дружбе.

Вы наверное устали. Давайте немного отдохнем. Все встаем. Сейчас мы с вами попросим Динь Динь и Питера Пена, чтобы они научили нас летать.

Только давайте договоримся, что это будет наш с вами секрет, поэтому сейчас все закрываем ротики и тихо-тихо почти беззвучно повторяем за нами: «Достаем из кармана волшебный мешочек, открываем его, что же в нем? Достаем щепотку волшебной пыльцы, а теперь руки развели,

А теперь давайте с вами поиграем в еще одну игру. Вы все любите смотреть мультфильмы? Сейчас мы будем вам показывать маленькие видеофрагменты, а вы нам скажите, поступают так настоящие друзья или нет?

Каждый из вас сейчас получит специальный шаблон, вы должны будете нарисовать на небольшом листе свой портрет, но в несколько необычной форме: вместо глаз нарисовать то, на что любит смотреть, вместо рта – что любит есть, вместо ушей – то, что любит слушать, вместо волос – о чем чаще всего думает, вместо носа – то, что любит нюхать. Мы уже сделали это. Вот смотрите (вывешиваем свои портреты) объясняем,что нарисовали. Начинайте скорее рисовать. Эти рисунки помогут нам всем познакомиться еще лучше, ведь теперь мы будем так много знать друг о друге. (Пока дети рисуют, играет приятная музыка.)

В начале занятия вы поднимали карточки, которые отображали ваше настроение. Давайте посмотрим, изменилось ли что-нибудь за время, нашего занятия или нет. Снова поднимите, пожалуйста, ту карточку, которая отображала бы ваше настроение на данный момент. *(Спросить у детей, которые подняли красную карточку причину их плохого настроения.) Скажите, ребята, вам все понравилось? (Если да, то, что именно. Если нет, то, что именно.)

Давайте познакомимся. Оформление группы

Давайте познакомимся. Оформление группы Хочу вас познакомить со своей группой "Подсолнухи". На данный момент это подготовительная к школе группа. Название группы придумала сама.

Конспект урока речевой практики , проводимого в 1 классе с детьми с ОВЗ. Материал можно использовать и во 2 классе при знакомстве с вновь прибывшими учащимися.

ВложениеРазмер
yung.docx 19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Давайте знакомиться

Цель: создать условия для знакомства

Задачи: Дать понятие о том, как правильно нужно знакомиться друг с другом.

Воспитывать нормы поведения. Оборудование: колокольчик, лепестки, карандаши, мячи.

Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.

Определи кто ведёт себя правильно и сделай так же

Дай полный ответ

Сядет тот, кто выполнит задание

II.Основная часть. Введение в тему. Целеполагание.Я научу вас…. Что вы хотите узнать на уроке

-Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами встретились всего лишь третий раз. И наверное друг друга никто не знает. Что же нам нужно сделать?

-Смогли вы услышать и запомнить как кого зовут? А почему? (получился шум). А как же нужно сделать , чтобы познакомиться?

-Давайте с помощью этой красивой ниточки завяжем знакомство с вами. Кто получит клубочек в руки, называет своё имя и передает клубок другому. Держится за ниточку. Вот мы и познакомились.

Моё самое любимое имя.

Задание: Назовите имя, которым бы вы хотели, чтобы вас называли каждый день, а каким бы именем вас не называли никогда.(Маша-Машка)

Условия игры: выбирается иголочка. Она встает и начинает сшивать всех кто познакомился в классе. Кто остался с тем знакомятся и присоединяют к остальным.

-Ребята понравилась вам игра? Хорошо мы играли? Да. А сейчас вы должны коснуться своих соседей рукой и поблагодарить их за игру.(Спасибо, Даша, с тобой мне было очень хорошо играть).

. Учимся оценивать своё настроение.

-Посмотрите у меня белая-белая страничка. На этой страничке сейчас распуститься цветок. Он не простой, а волшебный. Он такой какое у вас сейчас настроение, чувства, мысли. Закройте глаза и представьте себе, какого он цвета. Цветок сейчас расцветет.

Пусть каждый из вас возьмет лепесток и раскрасит его тем цветом, как его настроение. (Наклеиваю лепестки к середине).

-Вот какой у нас красивый получился цветок.-А сейчас каждый из вас должен попрощаться с тремя ребятами, имена которых вы запомнили .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Знакомство во дворе.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

— побуждать первоклассников не только участвовать в игровой ситуации в роли адресата реплик, но и инициировать диалог;

учить первоклассников строить ответные реплики в типовом диалоге

познакомить школьников с одним из правил участия в диалоге:

. расширить представления детей о правилах поведения при знакомстве:

ровеснику при знакомстве можно подать руку.

развивать логическое мышление, устную речь, память, внимание

внутренняя позиция школьника;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация познавательной деятельности

Выполняют задание учителя

Актуализация необходимых знаний

Знакомство во дворе.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.

Организация познавательной деятельности

1. Рассматривание картинки на первой странице разворота.

2. Выделение основных элементов ситуации по вопросам учителя: место

действия, настроение героев, их взаимоотношения. (Кто нарисован на

картинке? Где гуляют дети? Кто из детей знаком друг с другом? Покажите на

картинке. Давайте придумаем имена героям. Что делают Витя, Антон и

Света? Какое у них настроение? Почему вы так думаете?)

3. Придумывание имени для девочки, стоящей в стороне, обсуждение её

настроения, намерений. (Кто стоит в стороне? Покажите. Что у девочки в

руках? Давайте придумаем имя девочке. Как вы думаете, Нине одной грустно

5. Тренировочные упражнения в изображении грустного выражения лица (с

использованием индивидуальных зеркал).

6. Введение в ситуацию. (Нина незнакома с ребятами. Посоветуйте, как ей

познакомиться с ними.) Конструирование реплик по теме.

7. Рассматривание картинки на второй странице разворота, подведение

обучающихся к выводу о том, что происходит знакомство. Проигрывание

возможного диалога между героями. Ответные реплики обучающиеся

составляют самостоятельно или с помощью учителя, рассматривается только

вариант положительного ответа. В процессе проигрывания диалогов учитель

обращает внимание детей, что при знакомстве с ровесником можно подать

ему руку в знак приветствия. Вместе с тем повторяется и ранее известное

правило знакомства: смотреть на собеседника и приветливо улыбаться.

Обобщение новых сведений о том, как познакомиться с ровесником.

9. Моделирование диалогов знакомства с использованием игрушек в качестве

Выполняют учебные задания

10. Подведение итогов.

– Выбери кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия:

. Ж. Если вам было комфортно, удобно, весело, уютно.

. К. Если вам сначала было неуютно, а затем стало весело, радостно.

. С. Если во время занятий у вас был страх и вы чувствовали себя неудобно.

– Судя по количеству желтых и красных кружков у вас было хорошее и веселое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии.

(дети дают ответы).

Подводят итоги, оценивают свою работу на уроке

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 306 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.05.2018 2637
  • DOCX 17.1 кбайт
  • 120 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Великова Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

Урок-знакомство первоклассников

со школой 1 сентября

Цель: познакомить первоклассников с учителем и друг с другом.

Предоставить детям возможность назвать свои имена и создать условия для запоминания имен других детей.

Формировать у детей отношения друг к другу как к цело­стной группе - классу.

Познакомить с пространством класса, формировать отно­шение к нему как к своему второму дому.

Материалы к празднику:

Цветы, вырезанные из цветной плотной бумаги, на них пе­чатными буквами написано имя учителя и имена всех учеников. Все цветы разного цвета, с именами девочек - красного и розо­вого цвета, а с именами мальчиков - голубого и синего цвета.

Запись спокойной, светлой музыки без слов.

Ход праздника

Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый:

До свидания, лето! –

- Сегодня многие из вас впервые переступили порог нашей школы, а уже утром к нам поступило звуковое письмо, к вам обращается наша Школа, послушайте его.

Дети внимательно слушают звуковое письмо.

- Понравилось вам это письмо? Скажем спасибо Школе за добрые слова. Думаю, вы будете хорошими учениками и тоже никогда не подведете свою Школу.

У каждого в жизни

Бывает свой первый

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый заливистый

И первый наставник –

Ваш первый учитель, -

Кто дверь вам открыл

На дорогу открытий.

- Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября!

Ребята, у каждого в жизни бывает первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. И называется он День знаний.

Дети произносятхором слова, записанные на доске.

- Вы переступили порог страны Знаний. Школа – это удивительный мир знаний, новых открытий, новых друзей. Здесь, я уверена, вы многому научитесь. Но существует еще сказочный мир Знаний. Он находится в сказках, но еще … и в нашей комнате. И здесь с вами год от года будут происходить настоящие чудеса. А вы знаете, что такое чудеса? (Это волшебство, это что-то необычное, удивительное).

Все жители этой страны носят почетное звание – ученик.

- Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей. А для того, чтобы вы узнали лучше своих одноклассников и свою школу, мы будем встречаться на уроках знакомства. На этих уроках можно вместе и поработать, и поиграть.

Ребята, сигналом к началу урока знакомства будут такие слова, слушайте:

- Раз, два, три – слушай и смотри!

Три, два, раз - мы начнем сейчас!

Ребята, для того чтобы наше занятие началось, давайте скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить.

Я еще раз произношу слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями:

Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) - слушай (показы­вает руками на уши) и смотри! (Показывает руками на глаза.)

Три, два, раз (хлопает в ладоши 3 раза) — мы начнем сей­час! (Протягивает навстречу классу руки ладонями вверх.)

Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмот­рите на меня.

- Я ваш учитель. Меня зовут ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________.

Учитель прикрепляет на доску цветок, вырезанный из цвет­ной бумаги, на котором печатными буквами написано имя учи­теля.

- Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не совсем знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не зна­ешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Учитель громко командует, дети выкрикивают свои имена.

Ой-ой-ой. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не рас­слышала.

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось гром­ко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.

Тихо командует, дети шепчут.

Опять что-то не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

- Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновремен­но. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я бу­ду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У меня в руках цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветков.

Учитель идет по классу, дотрагиваясь по очереди до каж­дого ребёнка, и, когда услышит имя, кладёт на парту цветок с именем этого ребенка.

Спасибо! Теперь все имена были слышны.

Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание.. Цветы помогут вам его выполнить.

Прошу вас поднять цветы тем, кого я назову.

Мальчики, поднимите вверх цветы!

Девочки, поднимите вверх цветы!

Поднимите цветы все те, кто сегодня чистил зубы!

4. Поднимите цветы все те, кому нравится такая погода, как
сегодня!

Поднимите цветы все те, кто любит конфеты!

Поднимите цветы все те, кто хочет учиться в школе!

- Всех назвала? Никого не забыла?

На доске висит лист ватмана, оформленный в виде зеленой лужайки.

Давайте вырастим на нашей доске (лужайке) большую цве­точную поляну. Сделаем это так. Я буду вызывать к доске неко­торых ребят, они должны выйти и прикрепить свои цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову.

Я прошу выйти к доске девочек, которых зовут !

Я прошу выйти к доске мальчика с именем _!

Я прошу выйти к доске детей, имена которых начинаются сбуквыА! В! Н!

Я прошу выйти к доске детей с именами !

Я прошу выйти к доске детей, чьи имена начинаются на букву Д! на букву М!

Все дети услышали свои имена?

- Ребята, посмотрите, как много цветов у нас, так же много, как и нас. И мы все один класс (помещает табличку над цвета­ми). Вот он какой - наш класс.

Обратите внимание на помещение, в котором мы нахо­димся.

Ребята, наш класс - это все мы, а еще класс - это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный, свет­лый, уютный! вСё это сделано руками людей, которые любят труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.

А мебель у нас необычная, если хорошо прислушаться, то можно услышать, что даже простая парта может говорить.

Закройте, пожалуйста, глаза, приложите ухо к своей парте, послушайте её советы.

Советы парты (звучит аудиозапись).

Утром рано просыпайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай

И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

6. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь.

Ребята, какие советы парты вы запомнили?

Но вы в нашем классе совсем недавно и еще не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам еще не привык: ждёт, при­сматривается - будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его? Давайте сделаем нашему классу подарок и украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! То­гда наш класс станет самым светлым и самым уютным.

Учитель раздает детям листы плотной белой бумаги, уче­ники начинают рисовать. Во время выполнения этого задания звучит веселая инструментальная музыка. Дети рисуют.

- Кто закончил рисовать, положите карандаши на место, а рисунок положите перед собой. Я подойду, и вы мне тихонеч­ко скажите, какое место в классе понравилось вашему солныш­ку. У каждого будет свое солнышко в нашем классе, а так как нас много, то всем нам будет тепло и уютно.

Учитель подходит к тем детям, которые закончили рисо­вать, спрашивает, какое место понравилось солнышку, и помо­гает прикрепить его в выбранном ребёнком месте (например, с помощью скотча).

- Если кто-то не успел выбрать место для своего солнышка, подойдите ко мне на перемене, и мы устроим его поуютнее.

Вы теперь не просто дети,

Вы теперь - ученики!

Дети рассказывают стихотворения по своему выбору.

Знакомство с правилами школьной жизни.

Ребята, вы обращали внимание на дорожные знаки?

Они указывают водителям, где можно ездить, а где нельзя. Они говорят пешеходам.

Из обыкновенных мальчиков и девочек вы превратитесь в настоящих учеников, если выдержите небольшие испытания.

Испытание первое.

На доске наборное полотно с буквами. Из этих букв нужно составить слова:

Мама Школа Москва Родина Чехов Мир

Как вы думаете, почему эти слова оказались вместе на доске? (Мама - самое первое слово, которое произносит каждый ребёнок - . Мы прийти учиться в' школу. Мы живем в .

Это - наша маленькая родина. Столица нашей Родины - Москва.

Испытание второе.

- Отгадайте загадки:

1. Стоит веселый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают

Рисуют и читают!

2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный. (ранец).

3. У меня обложка синяя,

На любой странице - линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

4. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.

5. Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!

6. Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько он хороших слов
Написать сумеет.

7. Белый комочек растаял -
За собою следы оставил.

Моя главная черта.

9. У меня чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста -
Помарку стер я с листа.

10. Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай.

Молодцы! Вы хорошо справились с испытанием, и, навер­ное, устали. А в школе вы будете не только учиться, но и отды­хать. Отдохнем?

Испытание третье.

- Как называют тех, кто может представить, вообразить то, чего на самом деле нет? (Фантазёрами.)

Фантазёр может представить, что он превратился в птицу, в какое-нибудь животное или даже в какую-нибудь вещь - как настоящий волшебник! Мы с вами тоже немножко пофантази­руем. Давайте представим, что мы превращаемся в. деревья. Кто - в тонкую берёзку, кто - в могучий дуб, кто - в яблоньку. Подумайте, в какое дерево вы хотели бы превратиться. Встаньте и представьте, что вы деревья. Вот мы вытянули ру­ки вверх, будто ветки.

Все движения учитель делает вместе с детьми.

Тихонько подул ветер, наши ветки тихо колышутся. Вот ветер подул сильнее и наши пальцы, как листочки, задрожали на ветру. Ветер затихает, наши ветки чуть покачиваются, лис­точки чуть шелестят. Мы красивые, сильные деревья. мы тя­немся к солнышку, радуемся, что выросли такими сильными и красивыми, машем листочками небу, облакам, солнечным лу­чам.

А теперь мы медленно опускаем руки и превращаемся снова в мальчиков и девочек, а настроение у нас остается легким и ра­достным! Пожалуйста, садитесь на места!

Испытание четвертое.

Дети рассказывают стихотворения (по выбору), если есть время.

- Вы прекрасно справились с испытаниями, и теперь вас можно назвать настоящими учениками.

Учитель. Ребята! Сегодня в наш класс пришли поздрави­тельные телеграммы, которые вам прислали друзья.

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ:

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

В школе должен научиться

Ты читать, считать, писать.

Не позволено лениться —

Драться в школе — неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен.

Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов!

Слушай папу, слушай маму

И учительницу тоже.

И усваивай программу,

Если что, то мы поможем!

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

Хочется закончить первое наше путешествие по стране Зна­ний песней.

Читайте также: