Конспект занятия по лепке на тему миски трех медведей во 2 мл гр по веракса

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление.

Образовательная: Формировать умение детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

Развивающая: развивать образное мышление и моторику пальцев рук.

Воспитательная: воспитывать интерес к лепке.

Средства реализации: конверт с письмом от медведей, миски разных размеров, пластилин, доска для лепки, салфетки.

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?

Воспитатель: А теперь вспомним с Вами, как звали трёх медведей?

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Кто из них самый большой?

Дети: Михаил Иванович.

Воспитатель: А поменьше мишка, это кто?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: А кто самый маленький?

Воспитатель: Так сколько же медведей было всего?

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить немного эту сказку. После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала?

Дети: Покушала, а потом легла спать. Но, когда вернулись медведи домой, Маша убежала.

Воспитатель: Молодцы, вспомнили сказку. Предлагаю в подарок медведям слепить мисочки.

Но перед тем как приступить к работе, сделаем с вами гимнастику.

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).

Уши в кислом молоке (потереть уши).

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места и вспоминаем, как будем лепить миски.

2.Делим на тир части: большой, средний и маленький.

  1. Раскатываем большой, средний и маленький шарики.
  2. Сплющиваем в лепешку.
  3. Пальчиками вдавливаем, делаем углубление.
  4. Приподнимаем края и приглаживаем.

В процессе лепки, помогаю тем, кто затрудняется лепить мисочки.

Воспитатель: Теперь мы возьмем свои мисочки и отнесем на стол медведям. Какие красивые мисочки у нас получились. У них теперь много посуды. Как вы думаете, теперь медведи смогут приглашать гостей?

Конспект занятия по лепке предназначен для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Интеграция: музыка, чтение художественной литературы, познание, РЭМП.

ВложениеРазмер
конспект занятия по лепке для второй младшей группы 18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 273 городского округа г. Уфа Республики Башкортостан

Конспект занятия по лепке

для второй младшей группы

Воспитатель: Трофимец Е.Е.

Группа: вторая младшая.

Образовательная область: художественное творчество (лепка).

Интеграция: музыка, чтение художественной литературы, познание, РЭМП.

Форма занятия: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Методы обучения: беседа, рассматривание иллюстраций, игра, показ образца и последовательности выполнения работы.

Содержание образовательной деятельности:

1.Вступительная беседа, настрой.

- Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях. Кто это?

- Кто из медвежьей семьи самый большой? (Михайло Потапыч)

- А кто поменьше? (Настасья Петровна)

- Кто же самый маленький? (Мишутка)

2. Показ иллюстраций, беседа.

Далее вспоминаем у кого какие были мисочки, рассматриваем картинки.

- Ребята, давайте подарим мишкам новые мисочки. Для Михайло Потапыча – большую, для Настасьи Петровны – поменьше, маленькую – для Мишутки.

3. Показ образца, поэтапное выполнение работы.

- Мы с вами сделаем вот такие мисочки. Сначала необходимо размят пластилин, потом скатываем колобок, делаем лепешку, оттягиваем края. (Воспитатель поэтапно показывает процесс изготовления мисочек).

Медвежата в чаще жили - Сжимают, разжимают кулачки

Головой они крутили - Крутят сжатыми кулачками

Целый день они играли - Пальчиками одной руки стучат по ладони другой

Очень к вечеру устали - Стучат ладонью о ладонь

Сели отдыхать - Сжатые кулачки ставят на колени

Этот мишка хочет спать - Загибают мизинец

Этот мишка лег в кровать - Загибают безымянный палец

Этот мишка уж заснул - Загибают средний палец

Этот рядом прикорнул - Загибают указательный палец

Ну, а этот давно спит - Загибают большой палец

Кто у нас еще шумит? - Грозят пальчиком

Тише, тише, не шумите - Пальчик у губ

Медвежат не разбудите - Грозят пальчиком вправо – влево.

- Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для семьи медведей! Давайте подарим свои изделия медведям. Только не перепутайте: Михайло Потапычу – большую, Настасьи Петровне – поменьше, а Мишутке – маленькую.

Дети ставят мисочки перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


лепка во второй младшей группе "Миски для медведей"

Лепка "Миски для медведей" во второй младшей группе по сказке Л. Н. Толстого "Три медведя" Цель : Активизировать речь детей, упражнять в скатывании шаров из пластилина круговы.


конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Чашки для трех медведей"

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Чашки для трех медведей".

Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять понятия «большой&r.


Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей".


Конспект нод по лепке в первой младшей группе Миски для кошки и котенка

Задачи:Вызывать интерес к лепке мисочек из пластилина совместно со взрослыми и самостоятельно.Закрепить умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать из него шарик и сплющивать пальчиками придавая.

Занятие по лепке в младшей группе "Миски трех медведей"

Конспект занятия по лепке в младшей группе.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи: Образовательная: учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания кругообразными движениями, учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Развивающая: развивать образное мышление и моторику пальцев рук. Воспитательная: воспитывать интерес к лепке.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Виды детской деятельности в НОД :

-чтение художественной литературы;

1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей . Сюрпризный момент. Определение цели. Загадывание загадки.

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

- Кто из них самый большой? (Михаил Иванович) .

- А средний мишка, это кто? (Настасья Петровна) .

- А кто самый маленький? (Мишутка) .

- Так сколько же медведей было всего ? (Три) .

- Ну, давайте вспомним немного эту сказку. Кто ещё являлся её героями. (Дети дают ответы) . После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала (покушала, а потом легла спать. Но, когда вернулись медведи домой , Маша убежала. Молодцы, вспомнили сказку.

Воспитатель предлагает в подарок медведям вылепить три мисочки – большую, среднюю, маленькую.

2. Основная часть.

Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем с вами физминутку.

Три медведя шли домой . (Ходьба на месте вразвалочку) .

Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться) .

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди) .

А сынок - малютка просто.

Очень маленький он был, (покачаться в стороны) .

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки) .

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

(имитация игры с погремушками) .

Присаживайтесь на свои места и вспоминаем, как лепим мисочку.

Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, чтобы тот показал приём лепки (скатывание шара круговыми движениями, слегка надавить, чтобы получился диск, затем вдавить большими пальцами рук, выравнивая края). Воспитатель напоминает детям, что кусок пластилина надо поделить на три части, разные по величине.

В процессе лепки , воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки.

После всей работы, каждый ребенок самостоятельно ставит вылепленные миски перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.

В конце занятия, воспитатель от лица медведей делает анализ : хвалит их или указывает на недостатки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Формировать умения детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Задачи.

  • Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.
  • Закреплять умение лепить аккуратно.
  • Учить делить материал на 3 не равные части используя стеку.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас
  • Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

Оборудование и материалы:

  • 3 игрушечных медведя разной величины
  • , образец миски,
  • клеенки,
  • пластилин,
  • стеки,
  • доски,
  • миски под пластилин,
  • салфетки бумажные,
  • иллюстрации к сказке.

Предварительная работа:

Подготовила Москалева Л.В.,воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новрчеркассск,2020г.

Цель. Формировать умения детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

Закреплять умение лепить аккуратно.

Учить делить материал на 3 не равные части используя стеку.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас

Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

большой, поменьше, маленький,

Оборудование и материалы:

3 игрушечных медведя разной величины

, образец миски,

миски под пластилин,

иллюстрации к сказке.

Предварительная работа:

беседа о персонажах сказки,

Подбор и рассматривание с детьми три разные по величине мисочки.

Этап занятия Содержание Время

Рассказ о медведях.

Беседа по содержанию сказки.

Показ приёмов лепки, комментирование.

Выставка детских работ.

Итог занятия. 3 минуты

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: (читает загадку):

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Воспитатель (выставляю медведей на столе): «А вот и сами медведи к нам пожаловали. Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей?

Основная часть.

Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем с вами физкультминутку.

Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).

Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться).

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (присесть).

Очень маленький он был, (покачаться в стороны).

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

(имитация игры с погремушками).

(Показываю детям готовые миски. Рассматривание образца миски, дать детям их потрогать. Показ приёмов лепки поэтапно).

Пальчиковая гимнастика

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)

Раз – кхе, кхе.

Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке,

затем на правой)

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост)

Уши в кислом молоке (потереть уши)

Заключительная часть.

Дети ставят мисочки перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.

Читайте также: