Конспект урока 1 класс русский язык родной язык русского народа 1 класс

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского народа.

Целевые установки на достижение результатов

Личностных:

Осознание ценности изученного материала.

формирование чувства уважения к русскому языку, как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, чувства уважения к языку других народов…….

Предметных:

Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.

Уметь различать речь устную и письменную

Уметь списывать предложения.……

Метапредметных:

Регулятивные УУД:

Умение формулировать учебную задачу и удерживать ее.

Умение выявлять проблему.

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в паре.

Умение в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий

Указание, какие УУД формируются

Организационный этап

-Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

Раз – два, выше голова.

Три – четыре, плечи шире.

Пять – шесть, тихо сесть.

Мотивация учебной деятельности

- Вспомните чему был посвящен наш прошлый урок. (Мы изучали виды речи, ее значение в жизни людей)

- Объясните свой выбор.( Слушание, говорение, чтение, письмо – это виды речи)

- Попробуйте определить, что делает каждый из сказочных героев.(читает, слушает, пишет, говорит)

Объясните свой выбор.

Актуализации знаний

- Попробуйте разделить эти виды речи на группы.

- Какие группы получились?

- Выскажите свое мнение: можно ли дать одинаковые названия этим группам.

Разделите эти виды речи на группы.

Выскажите свое мнение.

Целеполагание

Работа с учебником (с.7 чтение первой учебной задачи)

- Прочтите пожалуйста вопрос. (Какая бывает речь?)

- Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

- Что бы вы хотели узнать на уроке? (Получить ответ на вопрос: какой бывает речь?)

О чем пойдет речь на уроке?

Что бы вы хотели узнать на уроке?

Работа по теме урока

1)Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний. (Работа с учебником с.7 упр. №3)

- Что нового узнали из текста? (Речь бывает устной и письменной)

- Что такое письменная речь?

- Что такое устная речь?

- Вернемся к группам карточек. Какое название можно дать каждой группе? - -

2)Первичная проверка понимания (Работа с учебником с.7 №4)

- Рассмотрите рисунок. Назовите сказку.

- Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить.

- Подумайте, к какой речи вы отнесете запись разговора сказочных персонажей? (К письменной)

- Какой речью воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной)

3) Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу.

Работа в парах. Подготовка и чтение отрывка сказки по ролям

- Расскажите, с кем встретился Заяц? Что произошло?

- Какой речью вы воспользовались, чтобы передать содержание сказки? (Устной)

- Дайте оценку своей работы в парах. (Волшебные ступеньки)

4) Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.(Работа с учебником с.8)

- Прочитайте, что написано в верхней части страницы. (Чтение второй познавательной задачи: Что такое родной язык?)

- Постарайтесь объяснить, как вы понимаете значение слова язык? Родной язык? Русский язык?

Выполнение задания (ПК)

- Рассмотрите рисунки. Попробуйте прочитать предложения, написанные на доске. (Они написаны на разных языках)

- Какое предложение вам удалось прочитать и понять? Почему?

- Кто сможет прочитать предложения, записанные на иностранных языках?

- Какой вывод вы можете сделать?( Прочитать и понять написанное можно тогда, когда знаешь язык, на котором записан текст.)

- Прочитайте сведения о языке.

- Постарайтесь объяснить, как вы понимаете слова: государственный язык, Российская Федерация.

Что нового узнали из текста?

Какое название можно дать каждой группе?

К какой группе отнесете?

Чтение по ролям в парах.

Что вам удалось понять?

Какой вывод вы можете сделать?

Как вы понимаете слова: государственный язык, Российская Федерация?

Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

1 )Прослушивание аудиозаписи на русском и иностранных языках.

-Какая речь звучала? Как вы об этом узнали?

- А на каком языке звучала другая речь?

- Смогли ли вы ее понять? Почему?

Помните, что каждый человек должен знать и любить свой родной язык и уважительно относиться к другим языкам и народам, говорящим на своем родном языке.

2)Работа со словами с непроверяемыми написаниями.

- Найдите на с.8 словарное слово. Какой знак помог вам быстро определить словарное слово?

3)Работа с ПК.

-Подумайте, в каких еще значениях используется в русском языке слово язык ?

- Найдите слово язык в орфографическом словаре на с.137.

4)Работа в тетради.

-Прочитайте на с.8 предложение о родном языке. Спишите это предложения, используя памятку на с.134.

Самостоятельная работа в рабочей тетради.

- Впишите в предложение пропущенное слово.

Подведение итогов урока

-Вспомните, какая бывает речь?

-Какую речь мы называем устной?

- Какую речь мы называем письменной?

- Как называется наш родной урок?

-Объясните, почему слово язык записано в орфографическом словаре?

Сегодня я узнал, что речь бывает …

Теперь я знаю, что русский язык – это …

Мне было интересно выполнять задание …

Оцените свою работу на уроке в листах успешности. Объясните, почему такую оценку вы себе поставили.

На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа.

ВложениеРазмер
russkiy_yazyk_-_rodnoy_yazyk_russkogo_naroda.docx 24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык – родной язык русского народа.

Цели деятельности учителя

Формировать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения

Конструирование способа действия

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать устную и письменную речь; высказываться о значении языка и речи в жизни людей;

получат возможность научиться: работать с учебником и рабочей тетрадью, оценивать результаты выполненного задания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Проводит пальчиковую гимнастику

и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II. Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквы А
(заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (А, а, Аа, ам, ас, мама, аист, Аист летает в небе).

Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Организует беседу по вопросам:

Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

общеучебные – отвечают на вопросы о государственном языке нашей страны;

Устные ответы, письменная работа в тетради.

– Чем вы сейчас занимались? На каком языке вы это делали? А могли бы вы понять речь иностранного гражданина, если не знаете его языка?

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; учатся соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Выполнить упр. 5, с. 8.

Словарная работа,
с. 8 (русский язык).

Формулирует задание, организует беседу по вопросам:

– Почему вы не смогли прочитать первые предложения? Почему они нам не понятны? А почему мы говорим и пишем на русском языке?

Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает составить предложения с этими словами.

на вопросы, записывают предложение, делают вывод.

Записывают словарные слова, устно составляют предложения

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о родном языке;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию , допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Устные ответы, записи

Устные ответы, записи

Выполнить упр. 3,
с. 7

Формулирует задание, организует беседу по вопросам:

– Ч то такое устная речь? письменная речь? Почему этим формам речи дали такое название?

Читают текст, отвечают на вопросы

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о устной и письменной речи;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 2, с. 5 в рабочей тетради

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

в рабочих тетрадях

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Какую речь называют устной? Письменной? Для чего нам нужен язык? Можно ли говорить с иностранцем, не зная его языка?

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

за работу на уроке

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультатива "Язык родной - копилка знаний"по русскому языку 2 класс

Цельюфакультативных занятий как и всего курса русского языка на I ступени общего среднего образования в целом, является овладение русским языком как средством общения, Формирование у учащихся умений .

Родной язык (русский язык) 2 класс


Статья “ Воспитание эмоционально- ценностного отношения к родному языку через изучение русской поэзии”. Презентации "Картины родной природы в стихах русских поэтов"

Начальная школа призвана работать над проблемой приобщения детей к духовному наследию великих поэтов и писателей, поэтому необходимо подчеркнуть значение поэзии в овладении ребенком богатством р.


Роль родного языка в обучении русскому(неродному) языку в начальной школе

В статье рассмотрен проблемный вопрос по обучению русскому (неродному) языку в национальной школе. Из опыта работы учителей Павловой А.Г. и Захаровой М.Д.


Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п.

Рабочая программа по предмету Родной (Русский) язык 1класс

Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского народа.

Тема: Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского народа.

Тип урока: изучения нового материала

Цель: формировать представление учащихся об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.

Формирование УУД: Личностных: формирование чувства уважения к русскому языку, как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, чувства уважения к языку других народов.

Л итература: В.П. Канакиной, В.Г.Горецкий, Русский язык. 1 класс. М.Просвещение 2011. (Школа России), В.П. Канакиной Русский язык 1 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение. 2011. Жиренко О.Е.. Учим русский с увлечением. Формирование орфографической грамотности. 1 – 4 классы. М.: 5 за знания. 2007. Речевые секреты. Книга для учителя начальных классов. Под. ред. Ладыженской Т.А. М.: Просвещение. 1992.

Этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы

Формирование УУД

Орг. момент Цель: введение ситуации, мотивирующей изучение родного языка

Громко прозвенел звонок –

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Все готовы к уроку.

Настроение у всех хорошее.

– Проверим готовность к уроку

- Ребята, когда вы научились говорить?

- Почему человек испытывает необходимость во владении родной речью, родным языком?

- Ребята, а вы знаете, что существует Интересный факт: ученые подсчитали, что к семи годам ребенок запоминает слов больше, чем за всю остальную часть своей жизни.

-Ребята, прочитайте высказывание

о русском языке.

- Могуч и прекрасен наш родной язык.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

- Человек испытывает необходимость во владении родным языком, потому что у него возникает потребность общаться, обмениваться информацией.


Дать первоначальное представление об устной и письменной речию.

Содержимое разработки

Конспект урока по русскому языку 1 класс

ТЕМА УРОКА: Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык — родной язык русского народа.

ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.

• учащиеся научатся различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

1. Организационный момент

Приветствие. Организация рабочего места.

2. Проверка домашнего задания

На доске карточки:


Постарайтесь объяснить свой выбор. (Слушание, говорение, чтение, письмо — это виды речи.)

— Попробуйте определить, что делает каждый из сказочных героев. (Доктор Айболит читает. Слон слушает. Буратино пишет. Старуха говорит.)

3. Актуализация знаний

— Попробуйте разделит эти виды речи на две группы. (Первая группа — слушает, говорит. Вторая группа — читает, пишет.)

Выскажите своё мнение: можно ли дать одинаковые названия этим двум группам? (Нет.)

Работа с учебником (с. 7).

Чтение первой учебной познавательной задачи: какой бывает речь?

— Скажите, что бы вы хотели узнать на уроке? (Получить ответ на вопрос: какой бывает речь?)

5. Работа по теме урока

1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний

Работа с учебником (с. 7).

Чтение текста (учебнике. 7, упр. 3).

— Что нового вы узнали из текста? (Речь бывает устной и письменной.)

Что такое устная речь? (Устная речь — это речь, которую мы слышим или произносим.)

Что такое письменная речь? (Письменная речь — это речь, которую мы читаем или записываем.)

2. Первичная проверка понимания

Выполнение заданий (учебнике. 7, упр. 4).

Назовите сказку. (Колобок.)

Прочитайте отрывок из сказки.

— Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить. (Косой заяц — это заяц, у которого косой разрез глаз, косые глаза.)

Подумайте, к какой речи вы отнесёте запись разговора сказочных персонажей: к устной или письменной? (К письменной речи.)

Какой речью вы воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной речью.)

3. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу

Чтение отрывка сказки по ролям.

— Расскажите, с кем встретился Заяц? Что произошло?

Заслушиваются ответы учащихся.

— Какой речью вы воспользовались, чтобы передать содержание сказки? (Устной речью.)

4. Творческое применение и добывание знаний; освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

Работа с учебником (с. 8).

Чтение второй учебной познавательной задачи: что такое родной язык?

— Постарайтесь объяснить, как вы понимаете значение слова язык, словосочетаний: русский язык, родной язык?

Заслушиваются ответы учащихся.

— Задумывались ли вы над тем, что такое язык? Один человек говорит, другой слушает и понимает его. Вы читаете книгу, газету, журнал и тоже понимаете, что написано. С помощью слов (устно или письменно) человек выражает свои мысли и передаёт их другим. И это происходит, благодаря языку.

Выполнение задания (учебнике. 8, упр. 5)

— Рассмотрите рисунки. Попробуйте прочитать предложения, написанные на разных языках.

Какое предложение вам удалось прочитать и понять? (Русский язык — мой родной язык.)

Почему? (Предложение записано на русском языке.)

Кто сможет прочитать предложения, записанные на иностранных языках? (Тот, для кого этот язык является родным или тот, кто изучал этот язык.)

Прочитайте сведения о языке (Русский язык — государственный язык нашей страны, Российской Федерации.)

Постарайтесь объяснить, как вы понимаете слова: государственный язык, Российская Федерация. (Государственный язык — это язык, на котором говорят большинство людей в государстве. Российская Федерация — государство, в котором мы живём.)

6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Прослушивание аудиозаписи (возможно отрывок песен) на русском языке и на иностранном языке.

— Какая речь звучала на русском языке? Как вы об этом узнали? (Речь звучала на нашем родном языке — русском.)

А на каком языке звучала другая речь? Смогли ли вы её понять? Почему? (Мы не поняли. Мы незнаем иностранных языков.)

Помните, что каждый человек должен знать и любить свой родной язык и уважительно относиться к другим языкам и народам, говорящим на своём родном языке.

Работа со словами с непроверяемыми написаниями.

— Найдите на странице 8 словарное слово. Какой знак помог вам быстро определить словарное слово?

— Подумайте, в каких ещё значениях используется в русском языке слово язык.

Слово язык имеет несколько значений:

• Язык — это подвижный мышечный орган в полости рта, который является органом вкуса. Он принимает участие в образовании звуков речи.

• Каждый человек говорит на своём родном языке. Для нас родной язык — русский.

• Металлический стержень в колоколе или колокольчике, который ударяется о стенку, производит звон.

• Пленный, от которого можно узнать нужные сведения.

— Найдите слово язык в орфографическом словаре на странице 137. Работа в тетради

— Прочитайте на странице 8 предложение о родном языке. (Русский язык — мой родной язык.)

7. Самостоятельная работа

— Впишите в предложение пропущенное слово. Выполнение задания в рабочей тетради, упр. 2.

8. Домашнее задание

9. Подведение итогов урока

— Вспомните, какая бывает речь? (Устная и письменная речь.)

Какую речь мы называем устной? (Речь, которую мы слышим или произносим, мы называем устной.)

Какую речь мы называем письменной? (Речь, которую мы читаем или записываем, мы называем письменной.)

Назовите наш родной язык. (Русский язык.)

Объясните, почему слово язык записано в орфографическом словаре? (Слово язык — это слово с непроверяемыми написаниями, то есть словарное слово.)


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

- расширять словарный запас учащихся, развивать речь, мышление.

- осознание своих возможностей в изучении новой темы.

Понятия: слушание, говорение, чтение, письмо, устная речь, письменная речь, язык, русский язык, речь про себя.

Оборудование: доска, учебники, рабочие тетради, принадлежности для письма, компьютер, проектор

Метод и приёмы

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает на работу, организует внимание учащихся.

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Каждый день – всегда, везде,

На уроке и в игре

Смело, чётко говорим,

И красиво все сидим.

Мотивация познавательной деятельности.

Постановка учебной задачи:

- определение темы;

- постановка цели;

Читает обращение авторов к первоклассникам (с.3), задает вопросы по содержанию. . Ребята, у вас на партах лежат учебники и рабочие тетради. Давайте посмотрим на учебник (изучение обложки, титульного листа, названия учебника, фамилий авторов, форзацев, условных обозначений). А теперь откройте стр. 5. Вы видите название первого раздела. Как будет называться первый раздел? Ребята в этом разделе мы с вами научимся… (по учебнику). Переверните страницу учебника.

-Что же такое речь? Для чего она нужна? Прочитайте эпиграф к нашему уроку:

Как прекрасен и велик

Русский, близкий нам язык.

Т. Абдурахманов

Для чего нужно изучать русский язык? ~ (Ответы детей).

На уроках русского языка мы учимся понимать красоту и силу русского слова. Язык людей — язык слов.

Изучать русский язык нелегко, но очень интересно. Вы узнаете, как пишутся слова, как правильно говорить и писать, чтобы люди понимали ваши мысли.

На нашей огромной планете Земля только нам, людям, дан великий дар – умение разговаривать, общаться при помощи слова. Чтобы отвечать на вопросы, составлять предложения и рассказы, человек должен владеть речью.

Отвечают на вопросы учителя.

Р:Определять план выполнения заданий; принятие и сохранение учебной задачи

Словесный метод: беседа по вопросам, монолог учителя, вопросы первичного восприятия.

Наглядный метод: иллюстрации учебника, иллюстрации на экране.

Рассмотрите рисунок на с.6, упр. 1. Сильный ученик читает выражение Льва Васильевича Успенского, а дети следят за читающим учеником. Что имел в виду автор этого выражения?

Ребята, считаются ли речью звуки животных? Почему?

Что же такое слушание? (это восприятие человеком речи при помощи слуховых и зрительных органов)

Ребята, а как мы можем назвать одним словом слушание, говорение и письмо? Правильно, РЕЧЬЮ. Речь – один из главных способов общения людей друг с другом. А теперь нам пора выполнить физминутку.

Отвечают на вопросы.

Смотрят на слайд.

Л:У ребенка сформирована учебная мотивация;

П:Уметь слышать и слушать.

Решение учебной задачи

Практический метод: проверка упражнения работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей.

Наглядный метод: иллюстрация в учебнике

я яя яг яз ям ся ня

язык язычок русский язык (Работа над многозначностью слова язык)

В народе говорят: Хорошую речь приятно слушать.

Запишите эту пословицу. Как вы её понимаете?

Докажите, что это предложение.

Сколько в нём слов?

Слово язык имеет и другие значения: язык пламени, язык колокола, язык у ботинка и язык во рту.

Слова, которые имеют несколько значений, в русском языке называют - многозначными. Слово язык – многозначное слово.

Историческая справка.

Когда же возникла речь?

Очень-очень давно, миллионы лет назад, первые люди на Земле не умели не только писать, но и говорить! Первобытные люди, как и животные, которые их окружали, могли издавать только самые простые звуки! Кричали, если им грозила опасность, рычали, если кому-то было больно, визжали от радости, если удавалось найти пищу.

Постепенно люди научились добывать больше пищи, научились строить простые жилища, научились пользоваться огнем. Необходимо было найти какой-то способ договориться об охоте, рассказать, где растут съедобные ягоды, предупредить об опасности! И первобытные люди нашли выход! Они стали пользоваться не только звуками, но и жестами. Получался вполне понятный язык жестов. Но жесты и мимика человека в темноте не были видны. Людям просто необходимо было догадаться, что все предметы и явления природы можно не изображать жестами, а передавать словами. Но прошли десятки тысяч лет, прежде чем люди стали говорить.

Структурировать информацию в нужной форме; выделять необходимую информацию;

создавать устные высказывания.

К:Ученик умеет договариваться; вести диалог; решать учебные проблемы; продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми; слушать и слышать; отслеживать действия партнёра.

адекватное восприятие предложений и оценки учителя;

Словесный метод: возвращение к цели урока, обобщение

Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Что такое речь? Когда в жизни вы пользуетесь речью? (речь позволяет общаться друг с другом. Мы должны стремиться к содержательной, правильной, точной и выразительной речи) Когда в жизни мы пользуемся устной речью, а когда письменной? Ребята, вам было легко или сложно работать?

Читайте также: