Конспект совместной деятельности родителей и детей во второй младшей группе

Обновлено: 06.07.2024

До начала посещения детского сада родители ребенка – самые близкие, заботливые и понимающие его люди, способны как никто другой поддержать малыша в трудный период привыкания к условиям ДОО. Однако мамы не обладают определенными знаниями и умениями в вопросах воспитания и развития маленького человека. В ходе совместных игровых встреч мамы будут иметь возможность понять, какие требования предъявляют специалисты к детям раннего возраста, познакомятся с примерными играми и упражнениями и смогут взглянуть на своего ребенка с другой точки зрения, стать ему ближе, наладить или улучшить отношения с ними, пообщаться с ними в новой обстановке детского сада и получить позитивные эмоции от подобного взаимодействия.

Оценить 519 0

Конспект совместного игрового занятия с родителями и детьми второй младшей группы

Разработала: Залуцкая Ю.В.

воспитатель средней группы № 7

Цель – организация позитивного взаимодействия родителей с детьми.

Оказать помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности.

Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей. Развивать мелкую моторику руки, крупную моторику, координацию движение и умение подражать движениям взрослого;

Формировать у родителей и детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса.

Здравствуй, мой носик,

Воспитатель. Ребята, сегодня мы вместе с мамами поедим в гости. Давайте угадаем, у кого мы в гостях побываем.

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются. (матрешки) А. Гришин

Правильно, это матрешки! Поедим к матрешкам на машине. Мамы будут сидеть на первом сиденье машины, а ребята-сзади.

Рассматривание предмета

Воспитатель:Ехали, ехали, и приехали мы в гости к матрешке. Посмотрите, какая у меня яркая, нарядная матрешка (показывает)! У нашей красавицы матрешки глазки как бусинки, ротик-как ягодка. Ах, а какие щечки красные, румяные! Посмотрите, какой на матрешке нарядный сарафан с цветочками, на голове-платочек. Ой, внутри что-то гремит! (открывает матрешку) Посмотрите, здесь еще одна матрешка! Это маленькая матрешка- прячется на ладошку. Это дочка-матрешка. Другая матрешка большая-ее в ладошку не спрячешь. Это мама-матрешка. Я открою большую матрешку и спрячу в ней маленькую . Закрою второй половинкой (вращает нижнюю и верхнюю части до совпадения рисунка) Воспитатель, рассказывая стихотворение, выполняет соответствующие движения.

Воспитатель:

В ней прячется дочка.

И радостно просят

А теперь сами откройте большую матрешку и достаньте маленькую. Сложите маму-матрешку. Молодцы! Давайте поставим матрешек на поднос и

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько наша матрешка с собой подружек привела! Давайте их сосчитаем! Воспитатель проговаривает текст стихотворения, сопровождая показом движений, а родители помогают детям правильно определить пальчиковые позиции.

Мы- красавицы матрешки…

Маргарита- это пять.

Нас нетрудно сосчитать.

Воспитатель. Ребята, наши матрешки – большие веселушки, хохотушки. Любят они петь, танцевать. И нас с вами приглашают. Давайте споем и потанцуем, как матрешки.

Вокруг себя покружились,

В матрешек превратились!

Родители вместе с детьми танцуют по показу воспитателя.

Мы- веселые матрешки…..

Сгибают руки в локтях, палец правой руки приставляют к щеке.

Хлопают в ладошки.

На ногах у нас сапожки.

Хлопают в ладошки

В сарафанах наших пестрых…

Ставят руки на пояс, кружатся.

Хлопают в ладошки

Мы похожи словно сестры.

Сгибают руки в локтях, палец правой руки приставляют к щеке.

Хлопают в ладошки

Завязали мы платочки.

Гладят себя по голове.

Хлопают в ладошки.

Раскраснелись наши щечки.

Прикладывают ладони к щекам.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с матрешками, для этого нужно сесть в кружок. Положите ручки за спину и ждите. Кому- то из вас я положу в руки одну половину матрешки, а кому- то другую. (кладет половинки одной матрешки детям, сидящим на противоположных сторонах круга.)

Хожу, брожу, матрешку держу,

Деткам в ручки дам.

А теперь… Матрешка, где ты?

Ребята, у кого в руках оказалась половинка матрешки, выходите на середину. Соедините две половинки. Здорово! Понравилась вам игра? Еще поиграем ?

Игра повторяется несколько раз.

Изготовление матрешек из мятой бумаги.

Воспитатель. Матрешкам очень понравилась играть с вами, но им нужно к другим ребятам идти. На память они хотели бы подарить вам подарки – куколок матрешек. Но ручки у матрешки маленькие, им не обойтись без вашей помощи. Поможем сделать матрешкам подружек и они останутся у нас.

Каждой паре выдаются заготовки: цветной лист двухсторонней бумаги (туловище), квадрат такого же цвета 18*18 см (голова), цветное изображение лица, клей. Необходимо смять поочередно оба листа бумаги, склеить между собой, приклеить лицо. Матрешка готова.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, кто сегодня к нам в гости приехал?

Дети. Матрешки.

Воспитатель. Как мы играли с матрешками?

Дети. Рассказывали стихотворение, танцевали.

Воспитатель. А теперь пришло время возвращаться в группу. Матрешка приготовила вам сладкое угощение.

Воспитатель угощает детей. Родители и дети, едут обратно в группу: взрослые впереди, спиной к ребенку, а ребенок держится за руки взрослого.

Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной игровой деятельности.

Задачи: 1. Создать в музыкальном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.

2. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения.

3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной игры.

4. Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

Ход мероприятия:

В нашей игре участвуют семьи:

(Представление семей - рассказ о родителях, их увлечениях, чем любят заниматься, о ребенке и его увлечениях. Семьи занимают места участников игры за соответствующими столами в зале).

(Дети в костюмах животных несколько минут танцуют под мелодию стоя за ширмой и освященные лампами со спины. После выбора родителей, ведущая показывает по очереди детей в костюмах родителям, просит родителей объяснить свой выбор.)

Ведущий: Итак наши участники набрали следующее количество баллов: (зачитываются результаты 1 тура).

(Дети выходят переодеваться и готовиться к следующему заданию).

Ведущий: Итак по жребию начинает семья:.

(Дети находятся за пределами зала со вторым воспитателем, который объяснил им задание и заходят по жребию. После конкурса садятся за отдельные стульчики или в зал к другим детям.)

Ведущий: Ну что ж подведём итоги двух конкурсов. (Ведущий озвучивает суммарные результаты двух туров, которые появились на информационном экране).

(Родителям на мольберт вывешивают отпечатки детских ладошек, они выбирают нужный вариант и объясняют свой выбор.)

Ведущий: Итак, подведем тоги 3-х туров. (Зачитывает результата игры на данном этапе. Если определился проигравший, то игра переходит в 4 тур. Если нельзя определить проигравшего то проводится Блиц-опрос. Содержание его в приложении 1.)

Ведущий: К сожалению семья - набрала меньше всего баллов и покидает нашу игру, но мы встретимся с вами ещё в конце нашей игры. А вот остальные семьи отправляются в 4 тур игры.

(Если определился проигравший, то игра переходит в 5 тур. Если нельзя определить проигравшего то проводится Блиц-опрос. Содержание его в приложении 2.)

Ведущий: По итогам 4 тура семья - покидает нашу игру, но мы встретимся ещё в конце игры с вами. А вот две семьи прямо сейчас отправляются в финал нашей игры.

А. Как вы думаете, ваша дочь (сын) считает:

1. Что важнее - зеркало или расческа?

2. Что интереснее - играть в компьютер или с друзьями?

3. Что вкуснее - картофельное пюре или жаренная картошка?

4. Что больше любит - шоколад или мармелад?

5. Что полезнее - овощи или фрукты?

Б. Как вы думаете, ваша дочь (сын) считает:

1. Что важнее - любовь или дружба?

2. Что интереснее - смотреть мультфильмы или гулять?

3. Что самое невкусное - суп или каша?

4. Что больше любит - лежать на пляже летом или играть в снежки зимой?

5. Что полезнее - ягоды или витамины?

Ведущий: Вот и определился победитель нашей семейной игры. Поприветствуем их!

(Для заполнения наградных документов необходимая пауза заполняется игрой со всеми участниками – и зрителями, и игроками.)

Ведущий: предлагает отгадать сказочные загадки:

1. Не лежалось на окошке -

Покатился по дорожке. (Колобок)

2. А дорога - далека, а корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

3. Нет ни речки, ни пруда - где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

4 Красна девица грустна: ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

5. По тропе, шагая бодро,

Воду сами тащат ведра! (По щучьему велению)

6. Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль)

Ведущий: А сейчас приглашаем всех участников игры выйти для награждения.

(Вручение главного приза и диплома победителя, а так же сертификатов семьям участникам игры.)


БЛИЦ-ОПРОС после 3 тура

Блиц-опрос это быстрые ответы на задаваемые вопросы. Вам сейчас предстоит ответить на 3 вопроса, на которые мы уже получили ответ от ваших детей. Если ваши ответы совпадут с детскими, вы получаете 1балл.

А. 1. Кто вкуснее дома готовит мама или папа?

2. Кто громче чихает мама или папа?

3. Кто больше сидит за компьютером мама или папа?

Б. 1. Кто больше знает сказок мама или папа?

2. Кто красивей одевается мама или папа?

3. Кто больше любит суп мама или папа?

В. 1. Кто раньше встает мама или папа?

2. Кто быстрее бегает мама или папа?

3. Кто больше работает на работе мама или папа?

Г. 1. Кто позже ложится спать мама или папа?

2. Кто дольше принимает душ мама или папа?

3. Кто выше прыгает мама или папа?

Дополнительные вопросы при совпадении результатов, по одному каждой семье:

А. Кто чаще читает тебе книги мама или папа?

Б. Кто знает больше страшных историй мама или папа?

В. Кто больше смотрит телевизор мама или папа?

Г. С кем ты чаще гуляешь с мамой или папой?

БЛИЦ-ОПРОС после 4 тура

Сейчас вам предстоит угадать слово, которое мы загадали вашим детям и у них с этим словом возникли следующие ассоциации. Если вы отгадываете слово, вы получаете 1балл.

А. ФУТБОЛ, Б. ЗИМА, В. МЕБЕЛЬ, Г. ДАЧА

Если после этого задания у участников результаты совпадают, то проводим конкурс "Угадай сказку!" Предлагается на быстроту отгадать загадку.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.




Дети и родители рассматривают коллаж. Затем все идут мыть руки под слова ведущего:
Ой, лады, лады, лады!
Не боимся мы воды!
Моем ручки дружно,
Смыть нам краску нужно.
Сухо вытираем,
Чистыми оставляем!


Ведущий. Ну что, ребятки, понравилось вам танцевать? А играть? А рисовать?
А теперь, дорогие родители, попрошу вас сесть вместе с детками в кружок и прислушаться к своим чувствам и мыслям. Постарайтесь выразить их в нескольких словах. Родители делятся своими впечатлениями. Ведущий благодарит всех за участие и прощается:
До свиданья,до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!

Автор: Лубкович Юлия Александровна

Населенный пункт: Республика Саха Якутия, г. Якутск

Цель:

  • Активно вовлекать родителей в совместную коммуникативную деятельность по речевому развитию детей посредством подвижных игр, сказок, речевых упражнений по звукоподражанию.

Задачи:

Образовательная.

  • Обобщить знания детей о сказках. Формировать активную позицию родителей по приобщению детей к совместному чтению художественной литературы.

Развивающая

  • Развивать фонематические представления, общую и мелкую моторику. Закреплять знания детей об основных цветах (желтый, зеленый, оранжевый). Учить согласовывать речь с движениями. Совершенствовать произносительные навыки в звукоподражании.

Воспитательная

  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, выполнять совместные действия; способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Интеграция образовательных областей:

Оборудование и материал:

Предварительная работа:

Содержание совместной деятельности:

Слайд 1

Организационный момент: ( под музыку в зал входят дети с родителями).

Дети: (Дети рассказывают стихи)

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку.

Может быть героев всех.

В сказке радость побеждает!

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Прочитайте сказки детям,

Научите их любить!

Может быть на этом свете,

Станет веселее жить.

(родители с детьми садятся на стульчики)

Слайд 2

(в это время заходит Цветик, кто-то из родителей, на шапочке нет нескольких лепестков)

Цветик: (заходит в зал под грустную музыку и трясётся от холода).

- Здравствуйте, ребята и родители! Я спешил к вам на праздник и не знал, что на улице так холодно. Подул сильный ветер и унес мои лепестки в СТРАНУ СКАЗОК. Я хочу вас попросить помочь мне, найти мои лепестки, вы ведь знаете много сказок.

Воспитатель: Конечно, поможем! Правда, ребята? Только какого цвета лепестки у тебя пропали?

Цветик: У меня есть бабочки от каждого лепестка, вам нужно посадить каждую бабочку на свой лепесток.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какого цвета остались бабочки?

Дети: называют цвета (бабочка желтая, зелёная, оранжевая).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, значит, в Стране сказок мы будем искать три лепестка для Цветика-Семицветика. Теперь отправляемся в Сказочную Страну, на чем же мы с вами отправимся, что бы быстрее долететь?

Дети: На самолете.

Слайд 3

Мы ручками похлопаем _Хлоп-хлоп-хлоп

Мы ножками потопаем Топ –топ- топ

Мы руки все подняли

И дружно опустили

И сели все в волшебный самолет

(руки согнуть в локтях перед грудью).

Завели мотор…. рррррррррррррррррр

(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп).

Самолет летит, а мотор гудит УУУУУУУУУУУУУУУУУУ

(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)……. Полетели………

Мы отважные пилоты,

Это наши самолеты-

Два крыла (махнуть руками)

Одна кабина (качнуть головой)

Сзади мощная турбина (покачать туловищем)

Разбежались и взлетели

Там внизу остался дом – Мы махнем ему крылом.

Выше облака и тучи,

Выше- выше, круче- круче!

По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)

Слайд 4

Воспитатель: Совершаем посадку! (все садятся на стульчики) Вот мы с вами и прилетели в Сказочную страну!

нажимаю - вылетает солнышко

- Посмотрите, ребята, какое яркое солнышко! Оно просит нас выполнить задание, вы сами с ним не справитесь, его нужно прочитать, и в этом нам помогут родители.

Слайд 5 Загадки читают родители:

Как то, мышка невеличка

На пол сбросила яичко,

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка? Дай ответ… (КУРОЧКА РЯБА)

Воспитатель: Правильно, а какого цвета цыплята у курочки? (желтого цвета)

Слайд 6

Кто – то, за кого – то,

Ох, ни как, не вытянуть

Ох, засела крепко

Может это……. (РЕПКА)

Воспитатель: Правильно, а какого цвета репка? (желтого цвета)

Слайд 7

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

сытный, вкусный…..(КОЛОБОК)

Воспитатель: Правильно, а какого цвета колобок? (желтого цвета)

- Ребята, какого цвета были все наши отгадки? (все отгадки были желтого цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята! справились с заданием, и за это нам Сказочная страна дала желтый лепесток для Цветика – Семицветика. (прикрепляют на шапочку Цветика-Семицветика желтый лепесток)

Слайд 8 нажимаю – появляется лягушка

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам прискакала ЛЯГУШКА – КВАКУШКА. Как вы думаете, ребята, какой лепесток она нам хочет дать?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Правильно ребята! Но у лягушки есть для вас задание. Помогите, пожалуйста, родители, прочитайте его.

Родители: (зачитывают задание - спеть песенку, что бы её герой был такого же цвета, как лягушка) дети догадались, что это зеленая Ёлочка и поют песню о Ёлочке

Воспитатель: Вот здорово! Ребята, смотрите, Лягушка Квакушка нам дала зеленый лепесток. (прикрепляем лепесток на шляпу Цветику-Семицветику).

Слайд 10 – нажимаю, вылетает бабочка

Воспитатель: Ребята, К НАМ ПРИЛЕТЕЛА ОРАНЖЕВАЯ БАБОЧКА, приготовила задание, для ваших родителей. Посмотрим, справятся ли они? (читает задание для родителей).

Слайд 11

задание-загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,

Слайд 12

Воспитатель: Кто это? (родители отвечают)

Воспитатель : Правильно, молодцы! Дети, Страна сказок спрашивает вас, знаете ли вы, в какой сказке есть герой, оранжевого цвета?

Воспитатель: Ах, какие вы все молодцы! И детки, и родители! Сказка получилась замечательная!


Младшая группа

Предварительная работа:
— беседа с детьми о весне;
— рассматривание иллюстраций первых весенних цветов: одуванчиков; белых, голубых и розовых подснежников; фиалок, ландышей, мать — и – мачехи, маргариток;
— заучивание стихов о цветах;
— украшение бабочек, стрекоз, божьих коровок, используя нетрадиционные техники рисования: монотипия, оттиск, рисование рукой и ватными палочками;
— слушанье музыки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети, дорогие родители.
Сегодня всех нас пригласил на день рождения Зайчик. Но на празднике мы будем не одни.
Посмотрите на домик, в котором Зайка живет.
Какие еще животные живут в этом домике вместе с ним?
Дети: Мышка, лягушка, лисичка, волчок, мишка.
(1 слайд: домик с животными)
Воспитатель: А как называется эта сказка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу о том, как зверюшки решили поздравить Зайку с днем рождения.
Каждый принес ему подарок. Первой прибежала мышка — норушка.
(2 слайд: мышка с подарками)
Пи — пи — пи! Посмотрите, что она принесла Зайке в подарок?
Дети: Яблоко, грушу, апельсин.
Воспитатель: Дети, а как можно назвать одним словом подарок мышки?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Второй прискакала лягушка — квакушка.
(3 слайд: Лягушка с подарками)
Ква — ква — ква! Что же она решила подарить Зайке?
Дети: Чашки, блюдца и ложки.
Воспитатель: Дети, а как одним словом мы назовем эти подарки?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Хитрая лисичка — сестричка подарила Зайчику тортик.
(4 слайд: лисичка с тортиком)
А потом прибежал волчок — серый бочок.
(5 слайд: волчок принес чайник и салфетку)
У — у — у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку (показать указкой).
Последним пожаловал мишка.
(6 слайд: мишка принес конфеты)
— Зайка, я принес тебе конфеты. Давайте все вместе пить чай и веселиться.
А Зайка задумался, загрустил, а где же устроить чаепитие?
(7 слайд: грустный Заяц)
Дети, а вы хотели бы порадовать Зайчика, сделать ему приятное?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что ж, тогда я вам предлагаю сделать для Зайчика полянку, на которой он со своими друзьями будет встречать день рождения.
Прежде чем начнем работу, давайте разомнем пальчики:

Наши желтые цветки раскрывают лепестки, раскрывают пальчики
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. шевелят пальчиками
Наши желтые цветки закрывают лепестки, пальцы сжать в кулаки
Головками качают, тихо засыпают. вращают кулачками

Воспитатель: А теперь подойдите вместе с мамами к столу. Сейчас мы все вместе начнем создавать полянку в подарок для Зайчика.
Нарисуем на ней первые весенние цветочки, травку.
Как называются первые весенние цветочки?
Дети: Подснежники, одуванчики, ландыши, фиалки, мать — и – мачеха, маргаритки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтые, голубые, розовые, красные.
Воспитатель: А рисовать мы их будем необычным способом, с помощью печаток.
Для этого необходимо взять печатку, опустить её в краску, а затем приложить к листу ватмана. Вот так!
Теперь все вместе приступим к работе.
(Совместная деятельность).
Воспитатель: Молодцы, дети, у вас получились замечательные цветы.
— Какого они цвета? (голубого, розового, желтого, красного)
— Как получается розовый цвет? (много белой краски и на кончике кисточки красной)
— А каким образом вы получили голубой цвет? (много белой краски и на кончике кисточки синей).
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем еще и травку. А она, какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А как вы думаете, каким способом можно нарисовать травку? (одобрить ответы детей). А сегодня мы её нарисуем ребром руки, вот так. Травку будут рисовать дети, а родители помогут.
(Совместная деятельность).
Воспитатель: Посмотрите на нашу полянку! Скажите, какая она?
Дети: Разноцветная, радостная, красивая, яркая, веселая и т. д.
Воспитатель: Да, действительно, полянка у нас получилась ну просто замечательная. Цветочки такие красивые, что даже бабочки, стрекозы, божьи коровки приняли их за настоящие и захотели прилететь на эту полянку.
А сейчас подойдите к столам, возьмите бабочек, стрекоз и божьих коровок, намажьте их клеем и наклейте на нашу полянку.
(Совместная деятельность).
Воспитатель: Вот и готова полянка в подарок Зайчику.
Посмотрите, дети, зайчонку она тоже очень понравилась.
(8 слайд: веселый Зайчишка)
— Вы здорово сегодня потрудились.
— Что вы нарисовали сначала? (цветы)
— С помощью чего вы их рисовали? (печаток)
— Какого цвета цветы? (розового, голубого, желтого, красного)
— А затем что еще нарисовали? (травку)
— Как мы её рисовали? (ладошками)
— А откуда появились бабочки, стрекозы, божьи коровки?
Дети: Мы приклеили бабочек, стрекоз и божьих коровок.
На полянке оживленье —
У зайчонка день рожденья.
(9 слайд: домик с животными)
Обнимают, поздравляют.
И здоровья все желают.
Все поют и веселятся.
И друг друга не боятся.
Хорошо в лесу так жить,
Когда можно всем дружить.
Зайке и мышонку,
Лисичке с лягушонком
И медведю с волком.
(вручает детям героев-гостей)
Вот так день рождения —
И нам всем угощение!
(угощает детей)

Автор: Ершова Марина Александровна,
учитель начальных классов,
Школа №3, города Нелидово, Тверской области, Россия

Читайте также: