Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе в гости к бабушке варваре

Обновлено: 05.07.2024

Образовательные: учить различать предметы по форме и называть их цвет, вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружении: игрушки: способствовать развитию речи, как средства общения, обогащать словарь детей: существительными, обозначающими название игрушек, транспортных средств, домашних животных.

Развивающие: упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражание.

обследовать предметы выделяя их цвет, форму; включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (трогать, гладить), способствовать укреплению и сохранению здоровья детей.

Способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

Организация детей: сидя на стульчиках, стоя на ногах, сидя за столами.

Материал для воспитателя: игрушка – Бабушка, музыкальное сопровождение, сотовый телефон, ИКТ- оборудование, домик, игрушки домашних животных (корова, баран, собака, кошка, петух).

Для детей: билеты с изображением геометрической фигуры (круг), разного цвета (красный, синий, зелены, желтый) по кол-ву детей, тарелочки по 2 шт. на одного ребенка по кол-ву детей, конфеты, горох и камушки по кол-ву детей.

Продолжительность

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их. Громко дружно скажем: Здравствуйте! Молодцы! Давайте сделаем красивый круг и поприветствуем друг друга. Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, здравствуй земля, здравствуй наша дружная семья. Ой, ребята, а вы слышите нам кто то звонит.(отвечает на звонок).

Выполняют движения согласно тексту и показу воспитателя

Садятся на стулья

- Ало, здравствуйте я вас слушаю.

- Ребята скажитекак называется наш детский сад?

Б: А какая это группа?

-Ребята, а какая у нас группа?

Б: я живу в деревне и у меня случилось беда, пожалуйста приезжайте и помогите мне.

- Поможем бабушке Варваре?

А на чем мы отправимся к бабушке в гости? Молодцы. А давайте поедим на автобусе, можно я буду водителем, а вы пассажирами? Но для начала я раздам вам билеты.(Раздача билетов).

Ребята, а теперь по очереди, по одному пройдите с билетами каждый к своему месту. Посмотрите, какая геометрическая фигура здесь изображена, какого цвета? (опрашивает у детей у кого какая фигура изображена, и кого цвета)

Готовы? Тогда отправляемся. (муз. сопровождение). Ой, посмотрите что это за домик стоит. Здесь живет бабушка Варвара. Посмотрите, кто там во дворе у домика живет? Каких животных вы видите? (имя ребенка) скажи кто это? А как он(а) кричит? Смотрите, а вот и Бабушка Варвара. Давайте с ней поздороваемся. Бабушка Варвара говорит у что у неё все животные грустные. Давайте мы поиграем, повеселим их, согласны? Тогда встаем в круг.

Девочки и мальчики прыгают как зайчики. Ручками хлопаем, ножками топаем, глазками моргают, а после отдыхают.

Молодцы, немножко развесели животных для бабушки Варвары? Но бабушка Варвара говорит, что у нее есть еще петушок. Посмотрите вот он какой, а кто мне скажет, как петушок кричит? Молодцы. Но у бабушки беда, петушка нужно покормить, но бабушка рассыпала весь корм. Ребята, как вы думаете что любит кушать петушок? Молодцы, правильно сказали. А вот у бабушки Варвары здесь горох и он перепутался с камешками. Давайте поможем бабушке отделить горох от камушек. Проходите за столы. Где у вас стоят тарелочки с кормом для петушка. Камушки убираем в другую тарелочку, а горох оставляем тут. (Имя ребенка) скажи пожалуйста какие у тебя в тарелочке камушки? Какого цвета, какие они на ощупь? А скажи (имя ребенка) какой горох по форме? А какого он цвета? А какой он на ощупь? Молодцы, помогли бабушке Варваре перебрать корм и она предлагает вам покормить петушка, возьмите свои тарелочки с кормом и поставьте рядом с петушком. Бабушка Варвара говорит вам спасибо за помощь. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Что мы скажем бабушке? Молодцы попрощались с бабушкой, а теперь занимаем свои места в автобусе, готовы? Отправляемся. (муз.

Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, называть цвета.

Закрепить знания о диких и домашних животных, их отличительные особенности.

Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя в предложении все части речи.

Закрепить понятия – один, много, ни одного.

Развивать речь, фантазию, внимание, мелкую моторику.

Ход занятия:

Здравствуй, вся моя земля

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя.

(Открывается дверь, в группу входит заводная игрушечная собачка, с письмом в зубах)

Вос. : - Кто это к нам пришел?

Вос. : Собачка принесла нам письмо, давайте я его прочитаю (читает письмо)

-Дети, бабушка Варвара просит нас помочь животным вернуться домой. Вы согласны помочь? Тогда нам нужно поехать в деревню. А на каком виде транспорта мы можем доехать до деревни?

Дети: - Автобус, поезд, самолет, велосипед и т. д.

Вос: - Прежде, вы должны купить билет, а после занимать соответствующие места.

Вос. : - Ребята, вот мы и приехали, выходите из автобуса. Давайте вспомним, как называются животные, живущие рядом с человеком?

Вос. : - А как называют животных, которые живут в лесу?

Вос. : - Ребята, посмотрите сюда, вот и дом бабушки Варвары.

Вос. (куклой бабушки в руках) : - Здравствуйте, ребята. Спасибо, что согласились помочь животным вернуться домой.

- Ребята, скажите, а сколько животных у бабушки во дворе?

Дети: - Ни одного.

Вос. : - А может они в лесу, давайте посмотрим. Вот лес – сколько животных в лесу?

Дети: - Ни одного.

Вос. : - Давайте поищем, где животные, может они заблудились. Вот они.

- Ребята, возьмите по одному животному. Полина, какое у тебя животное? Оно домашнее или дикое? (спросить всех).

Вос. :- Ребята, скажите, а сколько сейчас животных во дворе у бабушки?

Вос. : - А сколько животных в лесу?

Вос. : - Ребята, бабушка вас благодарит за то, что помогли животным вернуться домой.

- Детки, бабушка мне сказала, что собачка грустная потому, что у нее сломался домик и ей нужен новый. Что же делать, как собачке помочь?

Дети: - Строить дом.

Вос. : - А из чего можно построить дом?

Дети: - Из кирпича, камня, палочек и т. д.

Вос. : - У нас нет ни кирпича, ни камней, ни палочек, а бабушка приготовила геометрические фигуры для строительства домика.

- Прежде чем строить дом, давайте развеселим собачку. Становитесь в круг:

Девочки и мальчики, прыгают как зайчики

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, а после отдыхают.

- Ну, вот собачка развеселилась, теперь можно и строительством заняться. Проходите за столы.

- Скажите, какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: - Круг, квадрат, треугольник.

Вос. : - Сколько фигур на столе?

Вос. : - Сколько кругов?

Вос. : - Сколько квадратов?

Вос. : - Сколько треугольников?

Вос. : - Сколько прямоугольников?

Дети: - Ни одного.

Вос. : - Стены из чего построим?

Дети: - Из квадрата.

Вос. : - Крышу из чего сделаем?

Дети: - Из треугольника.

Вос. : - Из чего сделаем вход в будку?

Вос. : - Пожалуйста, приступайте к строительству.

- Ребята, бабушка говорит, какие вы молодцы, построили домики для собачки.

- Выходите из-за столов и подойдите ко мне. За то, что вы так хорошо работали, бабушка вам приготовила угощение.

- Ребята, что нужно бабушке сказать?

Вос. : - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, что мы скажем бабушке?

Дети: - До свидания!

- Вот мы и приехали в детский сад, выходите из автобуса.

- Ребята, где мы с вами были? А что мы делали? Вам было трудно? А если бабушка попросит, мы поможем? Вам понравилась поездка?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программное содержание:

Повторить знакомые потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их.

Учить читать их ласково, напевно-протяжно, сохраняя народный колорит чтения, добиваться выразительного чтения.

Расширять словарный запас детей старорусскими словами, оборотами речи.

Создать эмоциональное, радостное настроение у детей.

Воспитывать интерес к устному народному фольклору.

Наглядный материал:

Макет русской печки, кочерга, ухват, лопатка, чугунок, поленья, макет пруда. Игрушки: уточка, гуси, индюк, голуби, куры, петухи, корова, коза, кот, собачка. Шапочки ободки: собачка, курочка.

Ход развлечения:

Дети входят вместе с воспитателем в комнату сказок, их встречает бабуля (одетая в русский национальный костюм).

Бабушка: - Здравствуйте ребятушки, милые внучатки! Вот хорошо, что вы приехали ко мне в гости, как я вам то рада. Проходите, то гости дорогие, да присаживайтесь, то на лавочки!

Бабушка провожает детей на лавочки, сажает их и читает потешку:

Лады, лады, ладушки!

Приехали мы к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушка: Ребятушки! А знаете, живу, то я не одна со мной, со мной живут кошечки, все они разные. Одну зовут Мурка, другую - Мурысонька, да кот Вася. Они мне помогают по хозяйству, мои помощники, без них мне трудно и скучно. Да вот куда-то они попрятались, их сразу, то и не найдешь. Пойду-ка, поищу.

Бабушка заглядывает за печку, в трубу в печке, под печку. Зовет кис-кис-кис. Охает, что не может их найти. Заглядывает под лавочку и находит там Мурку. Берет её на руки и поглаживает, она в ответ мурлычет.

Бабуля: - Вот какая проказница, вот куда забралась шустрая, хитрая. Посмотрите, ребятки, какая она пушистая, ласково мурлычет.

Бабушка подходит к детям, они её гладят, кошечка мурлычет в ответ.

Бабушка: - Вот только беда. Любит, то она у меня вертеться под ногами, тереться спинкой, ласкаться, мурлыкать. А я, старенькая, плохо вижу, могу через нее упасть.

Киска, Киска, Киска,брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Бабушка: - Ребятки, а кто хочет почитать потешку для кошечки, она любит слушать.

Дети читают по желанию потешку. Во время чтения потешки бабушка, присаживается рядом с ребенком и помогает рассказывать, если ребенок затрудняется повторить, всячески поощряет детей.

Бабушка: -Ах, какие вы, то молодцы, порадовали меня, рассказали потешки. Мурке очень понравилось, слышите, как она мурлычет. Сейчас мы Мурочку посадим на лавочку, пусть посидит с вами рядышком. Бабушка сажает кошечку на лавочку с ребятами.

Бабушка: - Интересно, где-же мой кот Васенька, что-то его не видно. Куда он мог спрятаться? Ой, да вспомнила, да ведь он у меня всю ночь мышей ловил, устал наверно, спит где-то. Бабушка зовет кота кис-кис-кис, везде его ищет, зовет по имени, затем подходит к печке и заглядывает на печку за трубу и вынимает от туда спящего кота.

Бабушка: - Вот ты где спишь. Устал мой помощник, всю ночь мышей ловил в чулане, да в погребе. Вот такой ты у меня молодей. Смотрите, ребята, какой он красивый, ловкий, смелый.

Бабушка гладит котика, дает погладить его детям и одновременно читает потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Выйдет котик в огород,

Всполошится весь народ.

И петух, и курица

С деревенской улицы

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Бабушка предлагает детям повторить потешку по желанию. Во время чтения детьми потешки, бабушка помогает им, создавая непринужденную атмосферу.

Бабуля: - Ребятки, какие вы молодцы, как хорошо читаете потешки и коту Васе понравилось. Ну, вот сейчас я положу его на печку, пусть спит, ведь ему всю ночь мышей ловить, пусть спит.

Бабушка укладывает кота на печку, ласково с ним разговаривает с ним

разговаривая, называет его умницей.

Вдруг за печкой кто-то скребется и чем-то, шуршит.

Бабушка: - Ой-да, кто же это там у меня скребется за печкой, неужто опять мыши. Какой же это мышонок обхитрил моего котика?

Бабушка подходит к печке, прислушивается, открывает верхнюю заслонку и вынимает от туда мышонка (музыкального).

Бабушка: - Ах ты, проказник, вот ты какой хитрый, шустрый, вот, то куда ты забрался, спрятался. Перехитрил моего Васеньку-то.

Мышонок поет песенку-частушку:

Я веселый и шкодливый

Как и вся моя родня.

Утащу кусочек сыра,

Не догонишь, ты меня.

Дети вместе с бабушкой встают в хоровод и поют песенку:

На лежанке дремлет кот

Мыши водят хоровод.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька - кот,

Разобьем ваш хоровод.

Пи-пи, пи, пи-пи - (мыши)

Вот проснулся Васька кот (ведущий).

Игра повторяется 3-4 раза.

Бабушка: - Как мы хорошо, то с вами поиграли. Мышонок нас развеселил. Мы его отпустим. Ну-ка иди под печку греться. Бабушка отпускает мышонка. Дети садятся на лавочки.

Бабушка: - Ребятки, посмотрите какая она у меня беленькая, пушистенькая. Ой, да она у меня в чем-то испачкалась, где же то она была и что делала?

Кошечка: - В муке испачкалась.

Бабушка читает потешку, обыгрывает ее.

Что из муки пекла?

С кем прянички ела?

Не ешь одна! Не ешь одна!

- Делись с детками.

Бабушка: - Ребятки, а кто хочет поиграть с киской - Мурыськой?

Дети выходят по желанию (инсценировка потешки).

После инсценировки детьми потешки, бабушка хвалит детей и сажает их на лавочки.

Бабушка: - Ребята, а кисонька мне сказала, что прянички, то она не съела, а для вас пекла и оставила их в печи.

Бабушка вынимает из печки и угощает детей, благодарит кошечку за заботу, называет ее помощницей, умницей. Благодарит детей, что приехали в гости.

Закрепить знания о диких и дома шних жив отных ,их отлич ительные осо бенности.

Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя в п редложении все части

Группировать предметы по цвету, форме, величине. Тренировать умение различать

Сравнение двух предметов путём наложения и приложен ия (длинный - короткий,

Закрепить умение понимать пространственные отношения между предметами; на,

Развивать речь, фан тазию, внимание, м ыслительные операции.

Материал к занятию: билеты с геометрическ ими фигурам и, поезд, геомет рические

фигуры для обо знач ения мест в поезде, ёлки высокие и низкие, пение птиц в записи ,

музыкальная запись стука колёс поезда, игр ушка белочки, схема – домики, речка

, зайчиха с зайчатами, доски разной дли ны и ширины, схема тропин ки с

геометрическим и фигу рами, очки, фарту к д ля баб ушки , картинки с жи вотны ми и

птицами, му ляжи овощей и ф руктов, у гощения для детей.

- Дети, звон ила бабушка Варвара – она снова приглашает нас к себе в деревню –

погостить. Вы согласны ? А на како м виде транспорта мы можем доехать до

- Прежде, вы долж ны купить билет, а после занимать с оответству ющие места .

Читайте также: