Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе в гости к бабушке варваре
Обновлено: 05.07.2024
Образовательные: учить различать предметы по форме и называть их цвет, вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружении: игрушки: способствовать развитию речи, как средства общения, обогащать словарь детей: существительными, обозначающими название игрушек, транспортных средств, домашних животных.
Развивающие: упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражание.
обследовать предметы выделяя их цвет, форму; включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (трогать, гладить), способствовать укреплению и сохранению здоровья детей.
Способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.
Организация детей: сидя на стульчиках, стоя на ногах, сидя за столами.
Материал для воспитателя: игрушка – Бабушка, музыкальное сопровождение, сотовый телефон, ИКТ- оборудование, домик, игрушки домашних животных (корова, баран, собака, кошка, петух).
Для детей: билеты с изображением геометрической фигуры (круг), разного цвета (красный, синий, зелены, желтый) по кол-ву детей, тарелочки по 2 шт. на одного ребенка по кол-ву детей, конфеты, горох и камушки по кол-ву детей.
Продолжительность
Методы и приемы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их. Громко дружно скажем: Здравствуйте! Молодцы! Давайте сделаем красивый круг и поприветствуем друг друга. Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, здравствуй земля, здравствуй наша дружная семья. Ой, ребята, а вы слышите нам кто то звонит.(отвечает на звонок).
Выполняют движения согласно тексту и показу воспитателя
Садятся на стулья
- Ало, здравствуйте я вас слушаю.
- Ребята скажитекак называется наш детский сад?
Б: А какая это группа?
-Ребята, а какая у нас группа?
Б: я живу в деревне и у меня случилось беда, пожалуйста приезжайте и помогите мне.
- Поможем бабушке Варваре?
А на чем мы отправимся к бабушке в гости? Молодцы. А давайте поедим на автобусе, можно я буду водителем, а вы пассажирами? Но для начала я раздам вам билеты.(Раздача билетов).
Ребята, а теперь по очереди, по одному пройдите с билетами каждый к своему месту. Посмотрите, какая геометрическая фигура здесь изображена, какого цвета? (опрашивает у детей у кого какая фигура изображена, и кого цвета)
Готовы? Тогда отправляемся. (муз. сопровождение). Ой, посмотрите что это за домик стоит. Здесь живет бабушка Варвара. Посмотрите, кто там во дворе у домика живет? Каких животных вы видите? (имя ребенка) скажи кто это? А как он(а) кричит? Смотрите, а вот и Бабушка Варвара. Давайте с ней поздороваемся. Бабушка Варвара говорит у что у неё все животные грустные. Давайте мы поиграем, повеселим их, согласны? Тогда встаем в круг.
Девочки и мальчики прыгают как зайчики. Ручками хлопаем, ножками топаем, глазками моргают, а после отдыхают.
Молодцы, немножко развесели животных для бабушки Варвары? Но бабушка Варвара говорит, что у нее есть еще петушок. Посмотрите вот он какой, а кто мне скажет, как петушок кричит? Молодцы. Но у бабушки беда, петушка нужно покормить, но бабушка рассыпала весь корм. Ребята, как вы думаете что любит кушать петушок? Молодцы, правильно сказали. А вот у бабушки Варвары здесь горох и он перепутался с камешками. Давайте поможем бабушке отделить горох от камушек. Проходите за столы. Где у вас стоят тарелочки с кормом для петушка. Камушки убираем в другую тарелочку, а горох оставляем тут. (Имя ребенка) скажи пожалуйста какие у тебя в тарелочке камушки? Какого цвета, какие они на ощупь? А скажи (имя ребенка) какой горох по форме? А какого он цвета? А какой он на ощупь? Молодцы, помогли бабушке Варваре перебрать корм и она предлагает вам покормить петушка, возьмите свои тарелочки с кормом и поставьте рядом с петушком. Бабушка Варвара говорит вам спасибо за помощь. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Что мы скажем бабушке? Молодцы попрощались с бабушкой, а теперь занимаем свои места в автобусе, готовы? Отправляемся. (муз.
Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, называть цвета.
Закрепить знания о диких и домашних животных, их отличительные особенности.
Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя в предложении все части речи.
Закрепить понятия – один, много, ни одного.
Развивать речь, фантазию, внимание, мелкую моторику.
Ход занятия:
Здравствуй, вся моя земля
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя.
(Открывается дверь, в группу входит заводная игрушечная собачка, с письмом в зубах)
Вос. : - Кто это к нам пришел?
Вос. : Собачка принесла нам письмо, давайте я его прочитаю (читает письмо)
-Дети, бабушка Варвара просит нас помочь животным вернуться домой. Вы согласны помочь? Тогда нам нужно поехать в деревню. А на каком виде транспорта мы можем доехать до деревни?
Дети: - Автобус, поезд, самолет, велосипед и т. д.
Вос: - Прежде, вы должны купить билет, а после занимать соответствующие места.
Вос. : - Ребята, вот мы и приехали, выходите из автобуса. Давайте вспомним, как называются животные, живущие рядом с человеком?
Вос. : - А как называют животных, которые живут в лесу?
Вос. : - Ребята, посмотрите сюда, вот и дом бабушки Варвары.
Вос. (куклой бабушки в руках) : - Здравствуйте, ребята. Спасибо, что согласились помочь животным вернуться домой.
- Ребята, скажите, а сколько животных у бабушки во дворе?
Дети: - Ни одного.
Вос. : - А может они в лесу, давайте посмотрим. Вот лес – сколько животных в лесу?
Дети: - Ни одного.
Вос. : - Давайте поищем, где животные, может они заблудились. Вот они.
- Ребята, возьмите по одному животному. Полина, какое у тебя животное? Оно домашнее или дикое? (спросить всех).
Вос. :- Ребята, скажите, а сколько сейчас животных во дворе у бабушки?
Вос. : - А сколько животных в лесу?
Вос. : - Ребята, бабушка вас благодарит за то, что помогли животным вернуться домой.
- Детки, бабушка мне сказала, что собачка грустная потому, что у нее сломался домик и ей нужен новый. Что же делать, как собачке помочь?
Дети: - Строить дом.
Вос. : - А из чего можно построить дом?
Дети: - Из кирпича, камня, палочек и т. д.
Вос. : - У нас нет ни кирпича, ни камней, ни палочек, а бабушка приготовила геометрические фигуры для строительства домика.
- Прежде чем строить дом, давайте развеселим собачку. Становитесь в круг:
Девочки и мальчики, прыгают как зайчики
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, а после отдыхают.
- Ну, вот собачка развеселилась, теперь можно и строительством заняться. Проходите за столы.
- Скажите, какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: - Круг, квадрат, треугольник.
Вос. : - Сколько фигур на столе?
Вос. : - Сколько кругов?
Вос. : - Сколько квадратов?
Вос. : - Сколько треугольников?
Вос. : - Сколько прямоугольников?
Дети: - Ни одного.
Вос. : - Стены из чего построим?
Дети: - Из квадрата.
Вос. : - Крышу из чего сделаем?
Дети: - Из треугольника.
Вос. : - Из чего сделаем вход в будку?
Вос. : - Пожалуйста, приступайте к строительству.
- Ребята, бабушка говорит, какие вы молодцы, построили домики для собачки.
- Выходите из-за столов и подойдите ко мне. За то, что вы так хорошо работали, бабушка вам приготовила угощение.
- Ребята, что нужно бабушке сказать?
Вос. : - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, что мы скажем бабушке?
Дети: - До свидания!
- Вот мы и приехали в детский сад, выходите из автобуса.
- Ребята, где мы с вами были? А что мы делали? Вам было трудно? А если бабушка попросит, мы поможем? Вам понравилась поездка?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Программное содержание:
Повторить знакомые потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их.
Учить читать их ласково, напевно-протяжно, сохраняя народный колорит чтения, добиваться выразительного чтения.
Расширять словарный запас детей старорусскими словами, оборотами речи.
Создать эмоциональное, радостное настроение у детей.
Воспитывать интерес к устному народному фольклору.
Наглядный материал:
Макет русской печки, кочерга, ухват, лопатка, чугунок, поленья, макет пруда. Игрушки: уточка, гуси, индюк, голуби, куры, петухи, корова, коза, кот, собачка. Шапочки ободки: собачка, курочка.
Ход развлечения:
Дети входят вместе с воспитателем в комнату сказок, их встречает бабуля (одетая в русский национальный костюм).
Бабушка: - Здравствуйте ребятушки, милые внучатки! Вот хорошо, что вы приехали ко мне в гости, как я вам то рада. Проходите, то гости дорогие, да присаживайтесь, то на лавочки!
Бабушка провожает детей на лавочки, сажает их и читает потешку:
Лады, лады, ладушки!
Приехали мы к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушка: Ребятушки! А знаете, живу, то я не одна со мной, со мной живут кошечки, все они разные. Одну зовут Мурка, другую - Мурысонька, да кот Вася. Они мне помогают по хозяйству, мои помощники, без них мне трудно и скучно. Да вот куда-то они попрятались, их сразу, то и не найдешь. Пойду-ка, поищу.
Бабушка заглядывает за печку, в трубу в печке, под печку. Зовет кис-кис-кис. Охает, что не может их найти. Заглядывает под лавочку и находит там Мурку. Берет её на руки и поглаживает, она в ответ мурлычет.
Бабуля: - Вот какая проказница, вот куда забралась шустрая, хитрая. Посмотрите, ребятки, какая она пушистая, ласково мурлычет.
Бабушка подходит к детям, они её гладят, кошечка мурлычет в ответ.
Бабушка: - Вот только беда. Любит, то она у меня вертеться под ногами, тереться спинкой, ласкаться, мурлыкать. А я, старенькая, плохо вижу, могу через нее упасть.
Киска, Киска, Киска,брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Бабушка: - Ребятки, а кто хочет почитать потешку для кошечки, она любит слушать.
Дети читают по желанию потешку. Во время чтения потешки бабушка, присаживается рядом с ребенком и помогает рассказывать, если ребенок затрудняется повторить, всячески поощряет детей.
Бабушка: -Ах, какие вы, то молодцы, порадовали меня, рассказали потешки. Мурке очень понравилось, слышите, как она мурлычет. Сейчас мы Мурочку посадим на лавочку, пусть посидит с вами рядышком. Бабушка сажает кошечку на лавочку с ребятами.
Бабушка: - Интересно, где-же мой кот Васенька, что-то его не видно. Куда он мог спрятаться? Ой, да вспомнила, да ведь он у меня всю ночь мышей ловил, устал наверно, спит где-то. Бабушка зовет кота кис-кис-кис, везде его ищет, зовет по имени, затем подходит к печке и заглядывает на печку за трубу и вынимает от туда спящего кота.
Бабушка: - Вот ты где спишь. Устал мой помощник, всю ночь мышей ловил в чулане, да в погребе. Вот такой ты у меня молодей. Смотрите, ребята, какой он красивый, ловкий, смелый.
Бабушка гладит котика, дает погладить его детям и одновременно читает потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Выйдет котик в огород,
Всполошится весь народ.
И петух, и курица
С деревенской улицы
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Бабушка предлагает детям повторить потешку по желанию. Во время чтения детьми потешки, бабушка помогает им, создавая непринужденную атмосферу.
Бабуля: - Ребятки, какие вы молодцы, как хорошо читаете потешки и коту Васе понравилось. Ну, вот сейчас я положу его на печку, пусть спит, ведь ему всю ночь мышей ловить, пусть спит.
Бабушка укладывает кота на печку, ласково с ним разговаривает с ним
разговаривая, называет его умницей.
Вдруг за печкой кто-то скребется и чем-то, шуршит.
Бабушка: - Ой-да, кто же это там у меня скребется за печкой, неужто опять мыши. Какой же это мышонок обхитрил моего котика?
Бабушка подходит к печке, прислушивается, открывает верхнюю заслонку и вынимает от туда мышонка (музыкального).
Бабушка: - Ах ты, проказник, вот ты какой хитрый, шустрый, вот, то куда ты забрался, спрятался. Перехитрил моего Васеньку-то.
Мышонок поет песенку-частушку:
Я веселый и шкодливый
Как и вся моя родня.
Утащу кусочек сыра,
Не догонишь, ты меня.
Дети вместе с бабушкой встают в хоровод и поют песенку:
На лежанке дремлет кот
Мыши водят хоровод.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька - кот,
Разобьем ваш хоровод.
Пи-пи, пи, пи-пи - (мыши)
Вот проснулся Васька кот (ведущий).
Игра повторяется 3-4 раза.
Бабушка: - Как мы хорошо, то с вами поиграли. Мышонок нас развеселил. Мы его отпустим. Ну-ка иди под печку греться. Бабушка отпускает мышонка. Дети садятся на лавочки.
Бабушка: - Ребятки, посмотрите какая она у меня беленькая, пушистенькая. Ой, да она у меня в чем-то испачкалась, где же то она была и что делала?
Кошечка: - В муке испачкалась.
Бабушка читает потешку, обыгрывает ее.
Что из муки пекла?
С кем прянички ела?
Не ешь одна! Не ешь одна!
- Делись с детками.
Бабушка: - Ребятки, а кто хочет поиграть с киской - Мурыськой?
Дети выходят по желанию (инсценировка потешки).
После инсценировки детьми потешки, бабушка хвалит детей и сажает их на лавочки.
Бабушка: - Ребята, а кисонька мне сказала, что прянички, то она не съела, а для вас пекла и оставила их в печи.
Бабушка вынимает из печки и угощает детей, благодарит кошечку за заботу, называет ее помощницей, умницей. Благодарит детей, что приехали в гости.
Закрепить знания о диких и дома шних жив отных ,их отлич ительные осо бенности.
Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя в п редложении все части
Группировать предметы по цвету, форме, величине. Тренировать умение различать
Сравнение двух предметов путём наложения и приложен ия (длинный - короткий,
Закрепить умение понимать пространственные отношения между предметами; на,
Развивать речь, фан тазию, внимание, м ыслительные операции.
Материал к занятию: билеты с геометрическ ими фигурам и, поезд, геомет рические
фигуры для обо знач ения мест в поезде, ёлки высокие и низкие, пение птиц в записи ,
музыкальная запись стука колёс поезда, игр ушка белочки, схема – домики, речка
, зайчиха с зайчатами, доски разной дли ны и ширины, схема тропин ки с
геометрическим и фигу рами, очки, фарту к д ля баб ушки , картинки с жи вотны ми и
птицами, му ляжи овощей и ф руктов, у гощения для детей.
- Дети, звон ила бабушка Варвара – она снова приглашает нас к себе в деревню –
погостить. Вы согласны ? А на како м виде транспорта мы можем доехать до
- Прежде, вы долж ны купить билет, а после занимать с оответству ющие места .
Читайте также: