Конспект урок игра по окружающему миру 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Класс: 2 класс
Автор: Родина Альвина Анатольевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 6.92 Mb

Урок-игра. Окружающий мир. 2 класс.

Учитель начальных классов: Родина Альвина Анатольевна, высшая категория.

С-Петербург, ГБОУ СОШ № 160 с углублённым изучением английского языка

Тема: Будь здоров. Игры на воздухе.

Цель: расширять знания детей о пользе подвижных игр на воздухе для укрепления физического и психического здоровья.

- о старинных обрядах и традициях весенних праздников народов России;

- о правилах игр, которые любят дети из Татарстана и Марий-ЭЛ;

- о пользе игр на свежем воздухе в оздоровительном и психологическом плане.

- различать общее и особенное в обрядах и праздниках народов России;

- использовать приобретённые знания в ответах на уроке.

- выполнять задания в соответствии с целью;

- распределять обязанности, работая в паре;

- контролировать свои действия, корректировать собственное поведение со сверстниками.

- использовать речь для регуляции своего действия;

- формировать собственное мнение;

- адекватно взаимодействовать, работая в паре, приходить к общему решению;

-копировать жесты, мимику.

- желание приобщения к здоровому образу жизни в весенний период;

- доброжелательное отношение к сверстникам во время игры и во время работы в парах;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

- компьютер, мультимедийный проектор, экран;

- карта России, модель самолёта для путешествия из С-Петербурга в Марий - Эл и Татарстан;

- интерактивный материал для доски: карточки, фиксирующие тему, проблему и этапы урока.

Организационный момент урока

Создание положительного эмоционального настроя для изучения данной темы.

Проверка готовности рабочего места

Проверка домашнего задания

- главный весенний народный праздник;

- символ праздника Пасхи;

Индивидуальные рассказы детей о праздновании Пасхи в семьях.

- о традициях и творчестве в росписи пасхальных яиц , о рецептах пасхального кулича.

Издавна Пасха праздновалась на Руси широко и весело. Любимым развлечением взрослых и детей было катание на каруселях и качелях.

Любите ли вы эти затеи?

Карусели стали сложнее, современнее, а качели почти не изменились с тех давних времён, только стали красивее и прочнее (из металлических конструкций)

Создание проблемной ситуации. Раскрытие темы урока.

Играть на свежем воздухе любят все.

Что же такое ИГРА? РАЗВЛЕЧЕНИЕ?

А может быть УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ?

Давайте рассмотрим эту проблему

(На доске интерактивные карточки)

Кто хочет мимически изобразить:

- запуск воздушного змея;

-прыжки со скакалкой;

-езду на велосипеде;

- катание на роликах;

При помощи мимической сценки, учитель фиксирует внимание детей на то что играя, укрепляются мышцы, концентрируется внимание, тренируется воля, вырабатывается характер, терпение, выдержка, и др.

Какого же решение нашей ПРОБЛЕМЫ?

Игра - это развлечение или укрепление здоровья.

Хором прочитывают стихи со слайдов, отгадывают загадку, желающие выходят к доске и изображают движения соответствующие езде на велосипеде, разнообразным играм в мяч и скакалку, запуску воздушного змея, катание на роликах.

- где почувствовали напряжение мышц ( значит, их работу, тренировку, укрепление)

- необходимость сосредоточенности, внимательности;

Дети делают вывод:

Игра – любимое удовольствие, которое укрепляет здоровье и формирует положительные черты характера.

(дети выполняют ритмичные движения под стих.)

Выходи во двор играть!

Не забудь про звонкий мяч.

Пусть ребят помчит он вскачь!

Есть скакалка, бадминтон –

По тебе скучает он.

Всех весна зовёт гулять –

Свежим воздухом дышать!

- слайды № 26-27 (велосипед)

- слайды № 30-31 (воздушный змей)

- слайд № 32-33 (скакалка)

(На доске – карточки)

1. Укрепление мышц.

2.Тренировка нервной системы.

2. Выработка положительных черт характера

Путешествие по карте России.

Играть любят дети всех национальностей.

Сегодня отправляемся в гости к татарским и марийским ребятам. Они научат нас своим играм на свежем воздухе.

Далеко ли ехать?

Какой вид транспорта выбираем?

Работа по учебнику

Как называется игра?

Эта командная или индивидуальная игра? От кого зависит победа?

2). –учебник, стр.103

Как называется эта игра?

Может ли такая игра поссорить ребят? Вызвать агрессию?

Что делать, чтобы этого не произошло?

Чем полезна эта игра?

Поблагодарим друзей из Татарстана и Марий-Эл за интересный рассказ о своих любимых играх на воздухе.

Пора возвращаться в С-Петербург.

Мы весь урок знакомились с играми на свежем воздухе. А как звучит тема урока в учебнике?

Прочитайте! (стр. 102)

Нам нужно было говорить о том, как быть здоровым, а мы весь урок посвятили играм. Правильно ли мы поступили?

-рассказать правила игры

- успех зависит от каждого, а побеждает КОМАНДА

-чтение и разбор правил игры

-знать правила игры

-учит честно играть и достойно проигрывать

-игра на свежем воздухе очищает лёгкие, тренирует мышцы, приносит радость, поднимает настроение, вырабатывает характер, значит, укрепляет здоровье.

Политическая карта России

( Выделены города и республики: С-Петербург, Татарстан, Марий - Эл, Казань и Йошкар - Ола)

(на доске – карточки)

- знание правил игры

-умение договариваться с игроками, распределять роли в игре, соблюдать очерёдность;

- учиться быть как игроком, так и болельщиком;

Работа с картой России.

Рабочая тетрадь, стр. 56-57, № 1, 2, 3 – один любой номер по выбору ученика

- знакомство с домашним заданием, запись в дневник

Рефлексия. Самоанализ и самооценка ученика.

Кто хочет поделиться своими впечатлениями о проделанной работе?

Решена ли проблема, которую мы поставили на уроке?

Ваша работа на уроке мне очень понравилась. Молодцы! Урок окончен.

-игра на воздухе несёт здоровье и радость.

Индивидуальные карточки с утверждениями:

- комфортно чувствовал себя на уроке;

- своей деятельностью на уроке я доволен;

- урок был полезен;

- некоторые задания были трудными для меня;

- буду играть с друзьями в игры, о которых узнал на уроке;

Подвижные игры на воздухе

Развлекают Формируют характер Укрепляют здоровье

Список используемых источников

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]


- Как вы думаете, кто из странников очутился у нас на уроке?

- О чем будем говорить? ( о здоровье) Но здоровья не бывает без чего?

-Вспомните название раздела. (Здоровье и безопасность)

- Итак, назовите тему урока. ( здоровье безопасность)

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. А как люди путешествуют?

-Закройте глаза. Представьте, что все мы плывем по тихому, спокойному морю на большом красивом корабле. За бортом нашего корабля лениво плещутся волны. В лазурной синеве неба парят чайки. Наш путь пересекает стая дельфинов. И вот на горизонте видны острова. Наш курс лежит к одному из островов этого чудесного архипелага. Мы спустились по трапу на песчаный пляж острова.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

-Открываем глаза и перед нами расстилается остров.

-Давайте пройдем и узнаем что же это за остров. Как он называется?

-Вспомним ,из чего состоит организм человека.

Какой орган управляет работой всего организма?

С помощью какого органа дышит человек?

Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

III. Работа над темой урока. Осмысление и закрепление изученного материала.

- Назовите внешнее строение человека (голова, скелет ,туловище, шея, мышцы, живот

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

А вы знаете правила здорового образа жизни? Может быть, попробуем их сформулировать?

-Каких помощников нашего организма, здоровья вы знаете? (ответы)

-Что такое гигиена? (ответы детей)

- Итак. Назовите правило о гигиене тела.

Правило: Содержи в чистоте тело, одежду, жилище!

Послушайте стихотворение. О чем оно?

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час – уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье, и на труд.

На шум и шутки пять минут.

И на потеху – сладкий миг.

СЛАЙД 5 Сейчас вы зачитаете мини-проекты , свой режим дня школьника.

Зарядка, утренний туалет

Занятия в школе

Прогулка, помощь семье

Приготовление домашних заданий

Прогулка, помощь семье

Приготовление ко сну

-Какое правило, мы можем составить о режиме дня?

Правило: Помни твердо, что режим, людям всем необходим!

-Что в режиме дня повторяется 4 раза? (питание)

-Может ли человек быть здоровым без полноценного питания? Что такое полноценное питание? (употребление пищи богатой витаминами)СЛАЙДЫ 14-15

Не забывай в числе других продуктов

Побольше кушать овощей и фруктов.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Взрослые и дети секреты знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды,

Абрикос - для сердца, груша от простуды.

Апельсин, как витамин,

Знают все – не заменим.

-Я буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопайте в ладоши, если не полезен – топайте ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло. Фанта, морковь, торт, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сухарики, помидоры, сморода.

- Какое правило выведем?

ПРАВИЛО: Правильно питайся!

СПОРТ ( послушайте стихотворение)

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной, СЛАЙДЫ 16-17

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Только помните, друзья,

Крепким стать нельзя мгновенно –

1. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят - нипочём,

Не угнаться за. (мячом).

Задание. Назвать игры с мячом

2.Эта птица - не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

(Волан – легкий мячик с перьями или широким волнистым ободком для игры в бадминтон.)

Задание. Как называется игра с воланом?

З.На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то . (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки.

И несут меня не кони,

а блестящие . (коньки).

5.Мне загадку загадали:

Что это за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой . (велосипед).

6.Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной - туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят. (душ).

7. Это бодрость и здоровье

Это радость и веселье

Плюс хорошая фигура

Вот что значит. (физкультура) СЛАЙД

-Давайте назовем правило!

Правило: Люди с самого рождения, жить не могут без движении!

А сейчас ФИЗМИНУТКА

Дружно встали! 1,2,3!

Мы теперь богатыри!

- Мы продолжаем наше путешествие. И на нашем пути возникает остров. Посмотрите, каким мрачным он выглядит! Как неспокойно море вокруг него! Как вы думаете , может называться этот остров? Узнаем чуть позже.

ОСТРОВ БЕЗОПАСНОСТИ СЛАЙД24

-И нас встречают ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ. СЛАЙД 25(Электробытовые приборы) Отгадайте загадки:

Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно? (Электричество).
А загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос).
Ей набили мясом рот
И она его жует.
Жует, жует, глотает,
В тарелку отправляет. (Мясорубка).
После стирки, у простынки,
Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь!
Он горячий как огонь! (Утюг).

-Как одним словосочетанием назвать эти предметы? (электробытовые приборы)

-Какую опасность они представляют для жизни?

-О какой опасности идет речь в этой загадке!

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

-Но людей могут подстерегать и ОПАСНОСТИ ВНЕ ДОМА. Где?(например,на дороге )

-Итак, повторяем правила дорожного движения. СЛАЙД26

*Работа с учебником и сигнальными светофорами СТР.37№4, С.38№6

-Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите – говорите, красный цвет – проезда нет? (Да)

-Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

-Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? ( Нет)

-Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

-Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес.)СЛАЙД 28

Шершень, оса, стрекоза, пчела. Стрекоза не жалящее. Пчела домашнее. (СЛАЙД 29)

Змея, ящерица, уж, черепаха. Змея ядовитая. У черепахи панцирь.

Мухомор, волчье лыко, шиповник, вороний глаз. Шиповник не ядовит. Мухомор – гриб. СЛАЙД 30

Боровики, ложные опята, мухомор, бледная поганка. Боровики съедобны.

. Угадайте

Вороний глаз, волчье лыко, ложные опята, сыроежка. Сыроежка съедобна

-Где еще могут подстерегать опасности? (на реке)(Слайд 34)

*РАБОТА С УЧЕБНИКОМ С.39№8 с сигнальными карточками.

-Кто догадался как называется остров? (ОСТРОВ БЕЗОПАСНОСТИ СЛАЙД 35)

-Какое правило узнаем на этом острове?

Правило: Соблюдай безопасность дома, на улице, на дороге, в лесу и на воде!

-Наше путешествие подходит к концу. Нам пора отправляться домой. А пока мы возвращаемся повторим правила, которые мы составили и послушайте стихи: (читают дети)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье нужно сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Приоткрыли тайну мы,

Как здоровым в жизни быть!

IV. Итоги урока .Рефлексия.

-Что мы выяснили во время нашего путешествия? (нужно соблюдать правила безопасности и беречь свое здоровье) Об этом важно помнить? А что мы можем сделать для того, чтобы эти правила узнали и другие школьники, люди) (журнал)

V. Домашнее задание.

Придумайте свой остров в море Здоровья

Напишите, кто живёт на этом острове, и чем он знаменит

Нарисуйте этот остров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Включает задания в виде викотрнины по пройденным темам по окружающему миру.

зелёный круг- 2 команда.

1.Организационно- мотивационный момент

- Здравствуйте! Сегодня внеклассное мероприятие у вас проведу я, меня зовут Наталья Сергеевна.

2.Формулирование темы и постановка цели

3. Закрепление изученного

- За каждый правильный ответ получаете жетон.
1) Всех зверей оно хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – её краса,
А зовут её…
2) Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт…
3) На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нём- миллион…
4) Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти- рожки..
С виду кроток, но поверь

Страшен в гневе этот зверь…
5) Работящие зверьки
Строят дом среди реки,
Если в гости кто придёт,
Знайте, что из речки вход…
6) Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт.

Придумывают название командам, выбирают капитанов.
Представление команд.

Обобщающий урок-игра окружающего мира 2 класс: Весна в природе

Цели:

2. Развивать логическое мышление, память и речь учащихся.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Закреплять умения выделять существенные признаки предметов природы и делать выводы.

Хандогина Алла Васильевна, учитель начальных классов, СШ №49 с. Сарыозек Кербулакский район, Алматинская область, р. Казахстан

Конспект урока познание мира для 2 класса: Чтение – лучшее учение. В библиотеке

Тип урока: комбинированный

Цель: Формировать знания о книгах, их разнообразии

Конспект урока по познанию мира 2 класс: Воздух. Свойства воздуха

Цель: познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами. Повысить психологическую комфортность на уроке через работу в группах и парах. Обеспечить творческими заданиями, формирующими и развивающими функциональную грамоту.

Задачи: познакомить с некоторыми свойствами воздуха, значением воздуха для всего живого на планете.

Развивать наблюдательность, умение делать выводы и обобщать.

Развивать умение исследовать свойства веществ экспериментальным способом.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Конспект урока по окружающему миру 2 класс: Фрукты и овощи

Конспект урока: В гости к весне. 2 класс

Цель: формировать знания учащихся о весенних явлениях в неживой и живой природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; находить в тексте нужную информацию.

Оборудование: таблички с названиями весенних месяцев, карточки с изображением перелётных птиц; у учащихся - клей.

Предварительная подготовка: учащиеся вырезают раннецветущие растения из приложения к рабочей тетради.

Викторина: Забавные птицы

Цели:

- развитие познавательной и творческой активности учащихся;

- воспитание любви к родной природе и бережного отношения к птицам;

- формирование умения играть в команде, уважать каждого члена команды.

Конспект урока: Необычное путешествие с капелькой. 3 класс

Цель: Обратить внимание учащихся на значение воды в природе и жизни человека, на необходимость экономного использования воды и бережного отношения к ней.

Форма проведения: игра-путешествие

Оборудование и материалы: Карта океана с островами, на которые команды отправятся в путешествие; маршрутные листы по количеству команд; загадки о воде (дожде, росе, снеге, и т.д.); две тарелки, две ложки, мерный стакан; воронка, песок, фильтровальная бумага, вата, стакан, банка с загрязненной водой; флипы, маркеры, фломастеры; бумага, разноцветные флажки.

Читайте также: