Колесникова от конспекта к диссертации краткое содержание

Обновлено: 20.05.2024

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 289 стр.
  • Жанр:у чебники и пособия для вузов, я зыкознание
  • Теги:к ниги для студентов и аспирантов, н аучная речь, п исьменная речьРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Учебное пособие развивает умение создавать собственные и вторичные научные тексты (тезисы, конспект, аннотация, реферат, курсовая и дипломная работы, диссертация). Автор предлагает систему заданий, направленных на практическое овладение этими жанрами научной речи.

Для студентов, аспирантов и преподавателей.

С этой книгой читают

Отзывы 3

Хороший экземпляр дидактического материала. Пример использования в написании книги педагогических навыков и знаний. Много примеров, тренировочных текстов и ключей для самопроверки. Все важные понятия имеют расшифровку, тем самым читающий может структурировать свои знания.

I. НАУЧНЫЙ СТИЛЬ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАУЧНОГО СТИЛЯ В РОССИИ 11

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ НАУЧНОГО СТИЛЯ 16

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ: ПОДСТИЛИ И ПОДЪЯЗЫКИ 22

II. АНАЛИЗ НАУЧНОГО ТЕКСТА

СМЫСЛОВОЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 33

СМЫСЛОВОЙ АНАЛИЗ АБЗАЦА 35

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА К ТЕКСТУ 38

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОР ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ТЕКСТА 50

ТИПЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В АБЗАЦЕ 60

СПОСОБЫ ИЗЛОЖЕНИЯ В НАУЧНОМ Т

СМЫСЛОВОЙ АНАЛИЗ ФРАГМЕНТА ТЕКСТА 76

ПОСТРОЕНИЕ РАЗДЕЛОВ НАУЧНОГО ТЕКСТА 80

КОМПОЗИЦИЯ НАУЧНОГО ТЕКСТА 82

ЗАГОЛОВКИ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ТЕКСТОВ . 84 НАУЧНЫЙ ТЕКСТ И ЕГО СВОЙСТВА 88

НАПИСАНИЕ СОБСТВЕННОГО ТЕКСТА 98

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ИЛИ ОПРОВЕРЖЕНИЕ ВЫДВИНУТОГО

СОКРАЩЕНИЕ ТЕКСТА 130

III. АННОТИРОВАНИЕ И РЕФЕРИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ ТЕКСТОВ ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РЕФЕРИРОВАНИЯ 143

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 146

АННОТИРОВАНИЕ И РЕФЕРИРОВАНИЕ 157

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ РЕФЕРАТ 181

УЧЕБНЫЙ РЕФЕРАТ 186

ФОРМАЛЬНЫЕ ТЕКСТОВЫЕ ПРИЗНАКИ АСПЕКТОВ СОДЕРЖАНИЯ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ИМ МАРКЕРЫ 208

РАБОТА НАД ОБЗОРНЫМ РЕФЕРАТОМ 215

IV. НАУЧНАЯ РЕЦЕНЗИЯ И НАУЧНАЯ ДИСКУССИЯ ТИПОВОЙ ПЛАН ДЛЯ НАПИСАНИЯ РЕЦЕНЗИИ 230

КУЛЬТУРА ВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ. УСТНАЯ РЕЦЕНЗИЯ 244

СТАНДАРТНЫЕ ОБОРОТЫ РЕЧИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В НАУЧНОЙ ДИСКУССИИ 248

Приложение 1. СЛОВАРЬ-МИНИМУМ 254

Приложение 2. НЕКОТОРЫЕ ГРЕЧЕСКИЕ И ЛАТИНСКИЕ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 257


2
© Í.È. Êîëåñíèêîâà, 2002
ÓÄÊ 800/801
ÁÁÊ 81.2Ð
Ê 60
Колесникова Н.И.
От конспекта к диссертации Учебное пособие по развитию навыков письменной речи. — М Флинта: Наука, 2002. — 288 с 5 89349 162 9 (Флинта)
ISBN 5 02 002770 7 (Наука)
Учебное пособие развивает умение создавать собственные и вторичные научные тексты (тезисы, конспект, аннотация, реферат, курсовая и дипломная работы, диссертация. Автор предлагает систему заданий, направленных на практическое овладение этими жанрами научной речи.
Для студентов, аспирантов и преподавателей 5 89349 162 9 (Флинта)
ISBN 5 02 002770 7 (Наука

заданий, ориентированных на работу с учебно научными и собственно научными текстами.
Некоторое дублирование заданий, направленных на работу с текстами, методически оправданно, так как в зависимости от подготовленности аудитории позволяет) учащемуся — выбрать интересный для себя текст) преподавателю — закрепить пройденный материал, использовать текст для самостоятельной или контрольной работы.
Большое количество вариантов в ряде заданий (в том числе на цитирование и трансформацию заголовков) также предоставляет учащимся и преподавателям возможность выбора. Книга снабжена словарем минимумом (приложение 1) и перечнем некоторых греческих и латинских словообразовательных элементов (приложение Приведена программа курса Научная речь, представленная в виде схем и таблиц (приложение Итоговой формой контроля является тестирование (приложение Самооценка достижений учащихся в процессе прохождения курса проводится с помощью анкетирования (приложение 5).

Условные обозначения постановка проблемы, введение теории теоретический материал для усвоения NB!
— особенно важная информация или особенно важный теоретический материал правописание слов, требующих запоминания значение слов указано в словаре пособия к заданию есть ключ в конце раздела что ВЫ думаете поэтому поводу


6
Обращаться с языком кое как —
значит и мыслить кое как неточно, приблизительно, неверно.
А.Н. Толстой
Здравствуйте, друзья!

У вас в руках книга, которая адресована студентам, магистрантами аспирантам — словом, тем, кому не раз приходилось писать подробный конспект, тезисы, составлять план, готовить доклад и реферат. И, конечно, выполнить такую работу было сложно, потому что в школе этому, к сожалению, не научили.
Данное пособие поможет вам справляться с такими задачами.
Теоретический материал вводится в пособие постепенно и сопровождается практическими заданиями. Поэтому, для того чтобы успешно достичь цели — научиться писать реферат и курсовую работу (а в будущем — научную статью и диссертацию, вам необходимо выполнить все предложенные в пособии задания.
Итак, начинаем


11
8. Подумайте, для каких стилей приведенные ниже слова и словосочетания являются характерными Заполните таблицу, помня, что одни и те же языковые средства могут быть характерными для двух трех стилей.
Деловой _Публицистический_Художественный_стиль_стиль_стиль_стиль__стиль'>Разговорный Научный Деловой Публицистический Художественный
стиль
стиль
стиль
стиль
стиль
Слова и словосочетания:
Разговорные, профессиональные, термины, канцеляризмы
*
,
общественно политическая лексика и фразеология, отвлеченные, просторечные, слова в переносно образных значениях,
книжные, диалектные, жаргонные, междометные, аббревиатуры, устаревшие, заимствованные, неологизмы, уменьшительно ласкательные. Подумайте, к каким стилям относятся данные жанры речи (Заполните таблицу по образцу Научный
Деловой
Публицистический Разговорный Художественный
стиль
стиль
стиль
стиль
стиль
Тезисы
Протокол
Очерк
Реплика
Повесть
Диссертация, реферат, отчет, роман, рассказ, репортаж, поэма, повестка, заявление, акт, открытое письмо, конспект, докладная, сопроводительное письмо, обвинительное заключение,
доверенность, басня, лозунг, листовка, закон, постановление,
анкета, характеристика, ода, сказка, статья, заметка, объявление, договор, указ, речь (выступление).
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАУЧНОГО
СТИЛЯ В РОССИИ

Каждый стиль появляется в свое время — тогда, когда в обществе созрели условия для его формирования, когда язык достигает высокой степени развития. Время появления научного стиля в разных странах различно

От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи. — М.: Флинта: Наука, 2002. — 288 с.

ISBN 5 89349 162 9 (Флинта)

ISBN 5 02 002770 7 (Наука)

Учебное пособие развивает умение создавать собственные и вторичные на учные тексты (тезисы, конспект, аннотация, реферат, курсовая и дипломная работы, диссертация). Автор предлагает систему заданий, направленных на практическое овладение этими жанрами научной речи.

Для студентов, аспирантов и преподавателей.

ISBN 5 89349 162 9 (Флинта)

© Н.И. Колесникова, 2002

ISBN 5 02 002770 7 (Наука)

Для студента любого вуза научная речь является не только средством овладения определенной информацией, но и сред ством ее реализации в конкретных видах учебной деятельности: при написании контрольных и курсовых работ, в докладах и выступлениях на семинарах, коллоквиумах, конференциях, дискуссиях и т.п.

Сегодня, когда в вузовских программах увеличивается чис ло часов на самостоятельную работу, навыки устного и письмен ного реферирования становятся просто необходимыми. Однако, как показывает практика, именно эти навыки и не сформирова ны даже у студентов старших курсов. Выполнив расчетную и экспериментальную части исследовательской работы, студент зачастую не может стилистически грамотно написать к ней объяснительную записку и кратко в устной форме изложить ее содержание.

заданий, ориентированных на работу с учебно научными и соб ственно научными текстами.

Некоторое дублирование заданий, направленных на работу с текстами, методически оправданно, так как в зависимости от подготовленности аудитории позволяет:

1) учащемуся — выбрать интересный для себя текст;

2) преподавателю — закрепить пройденный материал, исполь зовать текст для самостоятельной или контрольной работы.

Большое количество вариантов в ряде заданий (в том числе на цитирование и трансформацию заголовков) также предостав ляет учащимся и преподавателям возможность выбора. Книга снабжена словарем минимумом (приложение 1) и перечнем не которых греческих и латинских словообразовательных элемен тов (приложение 2).

Итоговой формой контроля является тестирование (прило жение 4).

Самооценка достижений учащихся в процессе прохождения курса проводится с помощью анкетирования (приложение 5).

▲ — постановка проблемы, введение теории

— теоретический материал для усвоения

NB! — особенно важная информация или особенно важный теоретический материал

— правописание слов, требующих запоминания

* — значение слов указано в словаре пособия

— к заданию есть ключ в конце раздела

? ? ? — что ВЫ думаете по этому поводу?

Обращаться с языком кое как — значит и мыслить кое как: неточно, приблизительно, неверно.

▲ У вас в руках книга, которая адресована студентам, магист рантам и аспирантам — словом, тем, кому не раз приходилось писать подробный конспект, тезисы, составлять план, готовить доклад и реферат. И, конечно, выполнить такую работу было сложно, потому что в школе этому, к сожалению, не научили.

Данное пособие поможет вам справляться с такими задачами. Теоретический материал вводится в пособие постепенно и со провождается практическими заданиями. Поэтому, для того что бы успешно достичь цели — научиться писать реферат и курсо вую работу (а в будущем — научную статью и диссертацию), вам

необходимо выполнить все предложенные в пособии задания.

I. НАУЧНЫЙ СТИЛЬ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА

1 . Как и полагается, мы начинаем с повторения пройденного матери ала. В школе вы, конечно, изучали стилистику — один из разде лов современного русского литературного языка. Давайте прочита ем текст и вспомним некоторые определения.

СТИЛЬ 1 — 1. Совокупность черт, близость выразительных художественных приемов и средств, обусловливающие собой единство какого н. направления в творчестве. На циональный С. в живописи. Архитектурные стили .

2. Метод, совокупность приемов какой н. работы, деятель ности, поведения. С. в работе, С. руководства. С. плава ния. С. — это человек (посл.).

3. Совокупность приемов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики, слог. Стили художествен ной литературы. С. Пушкина. Публицистический с. Вы со кий с. В стиле кого чего, в знач. предлога с род. п . — в духе кого чего н., сходно с кем чем н., соответственно кому чему н. Действовать в стиле своего учителя. || прил.

стилевой (к 1 и 3 знач.) и стилистический (к 3 знач.). Сти листический прием. Стилевые категории.

Язык, которым Российская держава великой частью света повелевает, по его могуществу имеет природное изобилие, кра соту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает.

Карл Пятый, римский император, говаривал, что гишпанским языком — с богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятелем, итальянским — с женским полом говорить при лично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, ко нечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными гово рить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие гишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальян ского, сверх того, богатство и сильную в изображениях крат кость греческого и латинского языка.

обуслОвлен, обуслОвливать, обуслОвливающий

▲ Что же понимают под функциональными стилями и каковы принципы их выделения?

Функциональный стиль — разновидность литературного языка, в которой язык выступает в той или иной социально зна чимой сфере общественно речевой практики людей и особеннос ти которой обусловлены особенностями общения в данной сфере (Лингвистический энциклопедический словарь, 1990. — С. 567).

6 . Прочитайте текст и скажите, какие функциональные стили выде ляются в современном русском языке.

Функциональные стили современного русского литературного языка

На вопрос, сколько же стилей в современном русском лите ратурном языке, ученые отвечают по разному. Большинство ис следователей считает, что в современном русском литературном языке существует пять функциональных стилей: разговорный ( или разговорно,бытовой), научный, официально,деловой, публи, цистический и стиль художественной литературы. В последнее время стали говорить об информативном или рекламном стиле.

Основная форма речи в научном, официально деловом и ху дожественном стилях — письменная, в публицистическом и разговорном стилях — устная.

Типичным видом речи научного, официально делового и пуб лицистического стилей является монолог, разговорного — диалог и полилог, художественного — монолог, диалог и полилог.

Тип речи в научном стиле — нейтральный, в официально де ловом — констатирующий и императивный * , в публицистичес ком и художественном — обусловленный эстетической задачей, в разговорном — обусловленный ситуативно.

Функциональные стили не образуют замкнутых систем. Они создаются на основе словарного фонда и грамматического строя русского языка. К ним предъявляются единые общеобязательные требования: всякое высказывание должно быть не только пра

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

От конспекта к диссертации, учебное пособие по развитию навыков письменной речи, Колесникова Н.И., 2002.

Учебное пособие развивает умение создавать собственные и вторичные научные тексты (тезисы, конспект, аннотация, реферат, курсовая и дипломная работы, диссертация). Автор предлагает систему заданий, направленных на практическое овладение этими жанрами научной речи. Для студентов, аспирантов и преподавателей.

От конспекта к диссертации, учебное пособие по развитию навыков письменной речи, Колесникова Н.И., 2002

Предисловие.

Для студента любого вуза научная речь является не только средством овладения определенной информацией, но и средством ее реализации в конкретных видах учебной деятельности: при написании контрольных и курсовых работ, в докладах и выступлениях на семинарах, коллоквиумах, конференциях, дискуссиях и т.п. Сегодня, когда в вузовских программах увеличивается число часов на самостоятельную работу, навыки устного и письменного реферирования становятся просто необходимыми. Однако, как показывает практика, именно эти навыки и не сформированы даже у студентов старших курсов. Выполнив расчетную и экспериментальную части исследовательской работы, студент зачастую не может стилистически грамотно написать к ней объяснительную записку и кратко в устной форме изложить ее содержание.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Предисловие
I. НАУЧНЫЙ СТИЛЬ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
II. АНАЛИЗ НАУЧНОГО ТЕКСТА
III. АННОТИРОВАНИЕ И РЕФЕРИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ ТЕКСТОВ
IV. НАУЧНАЯ РЕЦЕНЗИЯ И НАУЧНАЯ ДИСКУССИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Читайте также: