Конспект тематического дня в лагере

Обновлено: 28.06.2024

. Издавна люди для того чтобы скрепить различных детали одежды применяли шнурки, ленты. Да, да и в итоге получился бант, который можно легко завязать и быстро развязать. Но актуальными так называемые банты из ленточек становятся веке в 16 веке. .

. 1-й чтец: Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,

2-й чтец: Если в роще над калиной
Вплоть до ночи шум пчелиный,
Если солнышком согрета
В море вся вода до дна,

Вместе: Значит, лето .

. В этот день запрещается:
Ходить по одному;
Думать и отвечать поодиночке;
Бегать в разные стороны;
Кричать в людных местах.
Разрешается:
Ходить по 20 человек;
Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
Вести себя прилично.
Физрук.

Сценарий коллективного творческого дела, посвященному открытию летнего пришкольного оздоровительного лагеря

. Чтец:
К нам! Сюда! Собирайся народ!
Сегодня вас много интересного ждёт!
Чтец:
Милости просим! Будьте как дома!
Знакомьтесь со всем, что еще не знакомо!
Чтец:
Мы зовём к себе всех тех,
Кто любит шутку, веселье и смех.

Ведущий. Добрый день, .

. Детям дается задание: написать, что, по их мнению, в детском лагере (отряде) хорошо или что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы. Это дает возможность свободно изложить то, что объективно существует в .

. На сборе - старте КТД старшая вожатая рассказывает ребятам сказку о мальчике Пете и его современной экологически грамотной бабушке:

Сказка про батарейку

Первоклассник Петя был разносторонним современным человеком.

Интересный сценарий закрытия лагерной смены в летнем лагере

Елизавета Жилина

Зарядка: разминка молодого война/охотника (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи)

Утром: Посвящение в индейцы — игра по станциям с заданиями на ловкость, дружность, заканчивающаяся визитом к загадочному богу огня и рисованием магического символа на лбу.

Затем можно выйти на тропу войны, и сыграть в зарницу в индейском стиле (вместо погон — животворящий амулет, боевая раскраска, …)

“Однако, — говорит вожатый, — война — не лучший способ решения конфликтов”, и поэтому днём: Великая сходка племён — творческий конкурс: представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров,…

На закуску хорошо пойдёт уже коллективная охота на мамонта.

И вечером: большой совет у костра с байками про индейцев, хорошими песнями, словом, просто костёр.

Вот такой план — где-то примерный, где-то избыточный — додумывайте на свой вкус.

Анастасия Сухорукова

Майя Осипова

День Туриста
В этот день можно провести небольшое конкурсное КТД на тему туризма (примерные конкурсы: укладка рюкзака, составление карты, разжигание костра, кто споет больше туристических песен и др.), непосредственно Вечер бардовской песни, а так же можно сходить в поход или провести огонек в лесу у костра.

Майя Осипова

Аня Тарбаева

День наоборот
В День Наоборот девочки становятся мальчиками, а мальчики девочками. Соответственно они переодеваются, проводятся конкурсы типа “антимисс”. Вожатые тоже должны преобразоваться, дабы показать детям пример.
Совет: не затягивать. День наоборот, начатый с утра, скорее всего, заглохнет в районе тихого часа. Даже если вы будете предлагать детям всё новые неожиданные развлечения (вроде скучно не должно быть!), они захотят вернуться к своей оригинальной половой принадлежности (кстати, некоторые дети вовсе не захотят переодеваться — будьте готовы к этому). Лучше всего, пожалуй, начать переодевание где-то после тихого часа, удивить весь лагерь своим видом на полднике, провести яркое мероприятие после полдника, а затем дать детям свободу вернуться к своему полу, когда они захотят.

Аня Тарбаева

День дублёра
В День Дублёра вожатые становятся детьми, а дети вожатыми. Понятно, не все дети, а только 2 или 3 человека, которых заранее выбрали всем отрядом.
Хотя, дети, казалось бы, исполняют роль вожатых, вожатые не расслабляются, а работают вдвойне. Нужно по-прежнему следить за порядком на отряде, но теперь делать это не явно, а как-то исподволь, чтобы всем казалось, что это новые вожатые заправляют всем. Однако если они совсем не справляются, возможно, придётся их сменить или вовсе прекратить день дублёра.
День Дублёра, как правило, начинается с отбоя предыдущего дня, когда новые вожатые отбивают отряд. Затем, сидя с ними в вожатской, вы обсуждаете предстоящий день. Новые вожатые должны будут провести мероприятия, поделитесь с ними своими вожатскими наработками. С утра вы будите их раньше, и они идут на планёрку вместе с вами, а там уже подъём, зарядка, и понеслась…

Аня Тарбаева

День криминалистики-детектива
Гл. персонаж - Шерлок Холмс. Участники - персонажи из книги.
Есть три места преступления, чего кажется мало - Костик Баранский. Все заканчивается кругосветкой. В начале дня почтальон раздает газеты, в которых содержится информация нужная в течении дня. В хлебе на завтрак - записка с пляшущими человечками. После завтрака происходит преступление. После этого дети теряются в догадках. На линейке Лестрейд просит всех удалится из сдания. На прогулке дети находят ключ к записке. Возвратясь, придумывают свою вывеску, эмблему, определяют профессии в отряде. На обеде в хлебе другая записка об опасности для хозяина кафе. На кругосветке его таки убивают. Дети, обследовав места преступлений, приходят к некоторым выводам.
В утренней газете пишут про совершенные преступления. Они могут обследовать места преступлений. Цель отрядов - раскрыть преступления. Отряды либо конкурируют, либо помогают друг другу. Предполагается суд. После обследования мест преступлений дети выпускают свою газету. К суду дети готовят либо обвинительную речь, либо.
При работе с собранной информацией будут работать только несколько человек, а остальные? (ВВЛ) Можно разбить каждый отряд на три группы и каждая группа отправится расследовать свое место преступления. Можно внутри каждого отряда выделить разнонаправленные группы. Например, телевидение, корреспондент, хим. лаборатория. Тогда они будут называться муниципалитетами.
Охраной мест преступлений могут заниматься эти самые муниципалитеты по очереди.
Информация должна быть избыточной. Как можно больше свидетелей.
День отправляется на доработку.

Ирина Серебренникова

Тематический день в лагере

День или дни в детском лагере в стиле африканского сафари – это для тех, кто любит приключения. Для всех детей приобретите специальные панамы. Расскажите участникам о представителях животного мира Африки, включите в рассказ интересные научные факты о каждом из них. Дети могут сделать тематические поделки из поролона, искусственного меха, проволоки и игрушечных глаз. Организуйте игру по поиску различных предметов, а в качестве призов вручите миниатюрные игрушки в форме африканских животных. Установите палатки, где на лице любого ребенка по желанию нарисуют маску льва, тигра, слона или зебры. Игры на подражание можно модифицировать таким образом, чтобы они соответствовали тематике мероприятия. Например, дети могут имитировать походку или поведение определенного животного

Ирина Серебренникова

Проведите в летнем лагере волшебный день, посвященный рыцарской эпохе. Поставьте несколько столов, на которых дети могли бысделать волшебные палочки и чародейские шляпы. Приобретите для этого все необходимые принадлежности: бумагу, клей, наклейки, поделочный пенопласт, краски и большие неоновые трубочки. Устройте турнир для Рыцарей Круглого Стола, а после – праздничный бал. Покажите детям фольклорные танцы той исторической эпохи.

Цель проведения тематического дня : организация интересного отдыха детей, углубление знаний, развитие навыков, умений, личностных качеств.

Задачи: организация совместной деятельности детей и взрослых; развитие воображения, творческих способностей, интеллектуального уровня детей; обогащение двигательного опыта ребят.

День космоса.

1. База физической подготовки: утренняя зарядка

3. База интеллектуальной подготовки: просмотр фильма про Ю. А. Гагарина

5. Работа мастерских по изготовлению костюмов.

6. Космический парад.

1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх; 2 – прыжком вернуться в и. п.

Упражнение делать начинай, 1,2 Закончили. (4-6 раз)

1. Неизведанная планета.

Вот ваш экипаж попал на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был, на эту планету никогда не ступала нога человека.

Сейчас вам нужно разделиться на две команды. Одна команда придумывает название этой планеты, как будут называться жители данной планеты и нарисовать этого жителя. Вторая команда должна выйти в контакт с жителями неизведанной планеты. С помощью жестов нужно объяснить инопланетянам, что вам нужно:

- вы хотите залезть на высокую гору;

- вы хотите купить трёх зайцев;

- вы хотите полить цветы;

- вы хотите поиграть в футбол.

- Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетяне, Как вас зовут?

Скафандрик: Нас зовут Вертунчик и Скафандрик! Мы живем на этой планете – планете Альфацентавра.

Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

1. Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит (Космонавт)

2. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

3. Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу. (Вертолет)

4. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился … (Парашют)

5. У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

6. Синенькая шуба

Покрыла весь мир (Небо)

7. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками,

Дочкам не твердит она:-

Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна,

А дочурки (Звезды)

8. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый

- Кружевной и синий-синий! (Небо)

9. Пушистая вата

Тем дождик ближе. (Облака)

10. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня. (луной)

11. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолет)

12. Ночью на небе мы одни

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька (Луна, месяц)

13. Бродит одиноко

Всюду где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Вертунчик: Молодцы! Отгадали все - все наши загадки!

- А что такое созвездия?

Созвездия - это участки, на которые разделена небесная сфера для того, чтобы было удобнее ориентироваться на звёздном небе. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, которые образуются яркими звездами.

- А какие названия созвездий вы знаете?

Существуют такие созвездия как: Андромеда, Близнецы, Большая и Малая Медведицы, Микроскоп, Муха, Овен, Пегас, Рак, Телескоп, Телец и т. д.

- Вы сейчас сможете побыть в роли астрономов…

Вешаем два больших листа (или два мольберта с рулонами бумаги) для двух игроков (или для 2 команд игроков).

Игроки с завязанными глазами рисуют на листе несколько точек (лучше взять толстый фломастер для этого) – от трех до девяти точек в разных частях листа. Затем открывают глаза, меняются местами и пытаются додумать рисунок - соединяют точки (тонким фломастером, (при желании дорисовывают) и придумывают название созвездию – на что похоже.

Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)

Задание. Внимательно осмотрите за 30 секунд все предметы (предметы могут быть любые, 15-20 штук, которые вам предлагают жители планеты Лунляндии. А сейчас мы закроем эти предметы. Вы должны написать по памяти все эти предметы.

Космический парад.

Отряды подготавливают и показывают элементы строевой подготовки жителей других планет. Представляя, что на Землю слетелись представители обитаемых планет нашей Галактики. И по этому случаю объявлен парад. Каждый отряд представляет планету. Ребята придумывают ее название, заодно придумывают, как будут звать жителей той планеты. А теперь главное: предстоит придумать движения в строю, характерные для инопланетян; придумать команды, которые отдает инопланетный командир; придумать песню (если ее можно так назвать, с которой обитатели чужих планет любят двигаться строем. И когда все это придумано, можно начинать космический парад.

Планирование игрового тематического дня по правилам личной гигиены в старшей группе (игровой тематический день по правилам личной гигиены) "День Расчёски: весело и важно" Цель: Углублять и систематизировать представления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Позволяет наполнить новым смыслом старые мероприятия и сделать их интереснее. Близкая детям тема вызовет у них интерес ко всему, что как-то будет с этим связано.

Требует так или иначе привязывать всё происходящее к теме.

Тематические дни

Тематическим ("Темовым") днем называется такой день, в который с утра и до вечера проводятся мероприятия связанные единой тематикой. Тематический день может проводиться как для всего лагеря, так и для одного отряда. Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман. Как же это сделать?

Все начинается с выбора темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как вожатым хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы дня чем-то похож на придумывание названия отряда.

Для простоты можно взять список праздников и памятных дат и выбрать из него наиболее интересные праздники, празднованию которых и будет посвящен весь день (по календарю они могут проходить не обязательно летом). Кроме того, на интересную тему вас могут натолкнуть какие-нибудь события, например, солнечное затмение, пятница 13-е или третий день подряд идет дождь. Можно также за основу взять популярный мультфильм, историческое событие, географический регион или все что угодно.

Когда тема выбрана, запишите на листочек максимум ассоциаций, связанных с ней. Выделите из этого списка наиболее яркие ассоциации. Например, для Дня железнодорожника это могут быть: железнодорожные станции, рельсы, семафоры, депо, сортировочная горка, оранжевые жилеты… А для Дня Военно-морского флота: Андреевский флаг, парад кораблей, сигнальные флажки, морской бой, морские карты и т.д.

Попробуйте придумать изюминку. Нестандартные решения всегда очень ценятся. Более того, одна нестандартная идея может указать на целую гору других хороших идей. Вместо того чтобы проводить простую спартакиаду, попробуйте лучше провести зимние олимпийские игры. Детям значительно интереснее будет поиграть летом в хоккей, чем просто побегать по беговой дорожке.

Тематический день лучше разбить на три части (время после завтрака, после полдника и после ужина). Для каждой из частей надо выбрать типовой сценарий игры. Например, игра по станциям, викторина, спортивное состязание, сценическая постановка и т.д. Если выбрана сценическая постановка, то лучше само выступление провести во второй половине дня, а первую половину дня уделить подготовке к нему.

Здесь же надо подумать, из чего сделать детям-железнодорожникам оранжевые жилеты, а детям-морякам фуражки и гюйсы.

При проработке дня не следует забывать и об оформлении лагеря или отдельных его участков (сцены, линейки и т.д.), а также стоит продумать альтернативные варианты сценариев для плохой и хорошей погоды.

Но придумать тематический день не достаточно. Любая самая хорошая идея может быть загублена плохой реализацией. Тематический день надо еще и хорошо провести.


Как создать тематический день

Атмосфера (костюмы, лексика, фишки, роли …)

Придумать мероприятия в тему, можно попробовать даже еду/зарядку . увязать в тематику.

Продумать их логическую связь между мероприятиями

Придумать связующую нить (сюжет, цель, логика …)

Идея (мысль) дня может тоже наличествовать

Важно уметь вставить стандартное мероприятие в тематический день.

Тематический день может быть отрядным или общелагерным. В последнем случае тема обычно вводится театрализованным show на линейке.

Тема дня — всё что угодно (день индейца, Нептуна, авиатора, день красоты, любви, науки,…)

Желательно, чтоб к теме привязывались не только мероприятия, но и режимные моменты (тематическая зарядка), разные фишки, связанные с темой (не отряды, а племена, у каждого своя фирменная раскраска, и т.п.)


Для примера рассмотрим всё тот же день индейца:

Зарядка: разминка молодого война/охотника (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи)

Утром: Посвящение в индейцы — игра по станциям с заданиями на ловкость, дружность, заканчивающаяся визитом к загадочному богу огня и рисованием магического символа на лбу.

Затем можно выйти на тропу войны, и сыграть в зарницу в индейском стиле (вместо погон — животворящий амулет, боевая раскраска, …)

“Однако, — говорит вожатый, — война — не лучший способ решения конфликтов”, и поэтому днём: Великая сходка племён — творческий конкурс: представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров,…

На закуску хорошо пойдёт уже коллективная охота на мамонта.

И вечером: большой совет у костра с байками про индейцев, хорошими песнями, словом, просто костёр.

Вот такой план — где-то примерный, где-то избыточный — додумывайте на свой вкус.

Ещё пара примеров специальных тематических дней:

В День Наоборот девочки становятся мальчиками, а мальчики девочками. Соответственно они переодеваются, проводятся конкурсы типа “антимисс”. Вожатые тоже должны преобразоваться, дабы показать детям пример.

Совет: не затягивать. День наоборот, начатый с утра, скорее всего, заглохнет в районе тихого часа. Даже если вы будете предлагать детям всё новые неожиданные развлечения (вроде скучно не должно быть!), они захотят вернуться к своей оригинальной половой принадлежности (кстати, некоторые дети вовсе не захотят переодеваться — будьте готовы к этому). Лучше всего, пожалуй, начать переодевание где-то после тихого часа, удивить весь лагерь своим видом на полднике, провести яркое мероприятие после полдника, а затем дать детям свободу вернуться к своему полу, когда они захотят.

В День Дублёра вожатые становятся детьми, а дети вожатыми. Понятно, не все дети, а только 2 или 3 человека, которых заранее выбрали всем отрядом.

Хотя, дети, казалось бы, исполняют роль вожатых, вожатые не расслабляются, а работают вдвойне. Нужно по-прежнему следить за порядком на отряде, но теперь делать это не явно, а как-то исподволь, чтобы всем казалось, что это новые вожатые заправляют всем. Однако если они совсем не справляются, возможно, придётся их сменить или вовсе прекратить день дублёра.

День Дублёра, как правило, начинается с отбоя предыдущего дня, когда новые вожатые отбивают отряд. Затем, сидя с ними в вожатской, вы обсуждаете предстоящий день. Новые вожатые должны будут провести мероприятия, поделитесь с ними своими вожатскими наработками. С утра вы будите их раньше, и они идут на планёрку вместе с вами, а там уже подъём, зарядка, и понеслась…


Разработка тематического дня

Тематический день — это заранее запланированная серия дружинных и/или отрядных мероприятий, объединенных целями, задачами, общими названием и темой, проводящихся в 1 или 2 дня.

Тематические дни бывают:

По характеру проведения – дружинные и отрядные

По количеству дней - простые (1 день) и составные (более 1 дня).

Требования к тематическим дням:

Тема дня так или иначе перекликается с темой сезона

Наличие легенды в соответствии с темой сезона

В простом тематическом дне не менее 2х отрядных и дружинных мероприятий, в составном – не менее 6ти.

У всех мероприятий единые цели, но разные задачи.

Важно предвидеть результаты тематического дня.

При разработке тематического дня необходимо:

четко сформулировать цели и задачи дня и отдельных мероприятий

подобрать мероприятия в соответствии с видом дня;

учитывать, что погода от нас не зависит;

знать, что два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся;

статичное дружинное мероприятие (с одним сюжетом или одной задачей) не должно проводиться более 1 часа, динамичное мероприятие – не более 1,5 часов;

помнить, что любой элемент тематического дня требует оформления;

помнить, что любой тематический день требует подведения итогов.


Логика тематического дня

Зоологические забеги (спортивное);

Еще одно преимущество тематического дня в том, что не надо к каждому мероприятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что – то тематически – сообразное, и оно сгодится для всего запланированного. Утренняя зарядка, уборка территории, полдники и т. д. тоже становятся тематически наделенными. Обычно на лагерную смену приходится 3 – 4 тематических дня. При желании можно сделать тематическими хоть каждый день. Вот темы:

День цветов, День здоровья, День рекордов Гиннеса,

День смеха, День индейца, День проказ и приколов,

День спорта, День девочек, День мальчиков, День дождя.

Тематические смены

В наши дни уже любая программа смены должна быть тематической (как минимум иметь яркое название).

Чем больше срок, тем труднее удержать детей в русле темы (любая тема рано или поздно надоедает). Поэтому есть разница между составлением плана короткой (осень, зима, весна) и длинной (летней) смены.

Короткие смены

На коротких сменах каждый день наполнен тематическим смыслом. Каждый день может иметь свою подтему.

В первый же день детям преподносится легенда смены, в свете которой обретут смысл все последующие события.

Например: Злой колдун Пупырчатый украл солнечный свет, и скоро земля погибнет, если мы не преодолеем все испытания и не вернём украденный свет, а для этого нам придётся доказать свою дружность, весёлость, показать знания, и т.п.

Или: Мы с вами оказались на заброшенной базе инопланетян, которые прилетели на Землю много лет назад и оставили где-то здесь секрет супертехнологии. Мы — экспедиция, призванная найти этот секрет, но для этого нам нужно собрать по частям инопланетянскую карту и вообще преодолеть все препятствия, которые хитрые инопланетяне оставили здесь для конспирации.

Легенда преподносится в театрализованной форме или в форме игры.

Далее по ходу смены мы постепенно приближаемся к цели (каждый день находится новые кусок карты, и т. п.).

В конце смены происходит итоговое мероприятие, где общими усилиями, наконец, достигается финальная цель: побеждается злой колдун Пупырчатый, находится украденное солнце, и т.д. — словом, ВСЕ МОЛОДЦЫ!

После этого в течение каждого дня мы доказываем присутствие и важность в нашей жизни разных вечных ценностей, таким образом, каждый день приобретает свою тему:

День дружбы (игры на сплочение)

День правды (игра “детектив”, огонёк правдивых слов)

День фантазии чудес (Новый Год (смена-то была зимняя!))

День красоты (рисунки на снегу, конкурс костюмов)

День здоровья (Суперолимпиада, демонстрация “За здоровый образ жизни”)

День чистоты и белизны (скульптуры из снега, сюжетка “Тайд или кипячение”)

День семьи (конкурс семей)

День благосостояния (экономическая игра)

День государственности (политическая игра, выборы президента)

День любви (Любовь с 1-го взгляда, конкурс пар) И так далее…


Большие смены

Здесь мы будем говорить о составлении общелагерной тематической программы. Отрядные план-сетки составляются вожатыми отрядов и, по возможности, так же подгоняются под тему.

На большой смене уже трудно подвести под тему каждый день, поэтому к теме привязываются только основные общелагерные мероприятия

Легенда смены начинает вводиться в отрядах с самого первого дня, но настоящая завязка происходит на открытии смены. Там опять же show на линейке и вожатский спектакль объясняют всё популярно.

Далее полная свобода фантазии. Но ни одна смена, пожалуй, не обойдётся без творческого конкурса с выступлениями отрядов на сцене (a la "Максидром", "Золото Канн",…), пары ролевушек разного типа.

Дискотеки на смене проводятся примерно раз в 3 дня и привязываются к праздникам и большим играм.

В конце смены, если тема требует, проводится итоговое мероприятие.

Стоит также подумать о разного рода тематических фишках, которые будут появляться в течение смены и не дадут детям забыть о том, что у них в лагере не обычная скучная смена, а СУПЕР-МЕГА-…


Цикловая игра.

Можно сделать цикловую игру, растянутую на весь период лагеря. Делается это так: выберите интересную Вам тему. Разбейте ее на отдельные, законченные по смыслу куски (игровой день). Объем проведения - 3-5 часов игры в день (еще интереснее проводить ее кусками в течение дня). Остальное время - подготовка к текущему или следующему игровому дню. Например, ремесла, чтение. Когда игра хорошо продумана, каждый день прописан, обязательно выписан итог текущего игрового дня (можно подводить итог дня на вечернем костре, можно на костре продолжать игру), то лагерь пролетает на одном дыхании. На любую тему ложатся любые игры. здесь не нужно изобретать велосипед. Не нужно изобретать супер-пупер невиданную игру, которая невероятно увлечет детей. Это невозможно. Главное, проживите с ними бок о бок этот лагерь. Живите с ними этой игрой.


Принцип тематической смены

Все написанное дальше исходит из следующих предпосылок:

Мы создаем детский коллектив, т.е. группу детей, которые дружат между собой, относятся друг к другу как родные братишки и сестренки. Поэтому при внешней соревновательности, главный упор во всем делается на взаимодействие детей в команде, взаимопомощь и поддержку ( вожатый не делает упор на победу, у детей с этим все и так хорошо ). Команды каждый раз меняем.

Поскольку жизнь является предметом многоплановым, то и деля мы планируем многоплановые, т.е. стараемся охватить как можно больше разных интересных моментов жизни ( или найти такие интересные моменты в обычном и привычном ).

Создавался инструмент, с помощью которого любой (даже начинающий) вожатый мог бы легко создать план на день и претворить его в жизнь. Так не получилось, потому что, если вожатый комплексует и не играет во все предлагаемые обстоятельства, то получается достаточно скучно. А если играет, да еще и костюмчик себе какой-нибудь слепит - получается очень-очень.

Идея построения тематического дня

Идея принципа используется в некоторых телевизионных программах и заключается в следующем: при создании информационной телепередачи интересной для зрителей были взяты несколько одинаковых блоков и они каждый день потерялись (спорт, музыка и т.д.), менялось лишь их информационное наполнение. Из-за того, что блоков было много, содержание их менялось, смотреть стало интересно. Такая идея сейчас используется во всех утренних информационных каналах.

Перенос этой идеи на лагерную жизнь получился такой: делаем день тематическим. У нас есть три периода "утро", "день" и "вечер", когда мы можем с детьми заниматься делами. Поэтому мы делаем так: "утро", - изучение некоторых специфических для данного дня знаний, получение навыков и тренировка, "день" - проведение тематической эстафеты по лагерю и "вечер" - проведение тематического КВНа.

Под словом "эстафета" понимается прохождение команды детей по маршруту по карте, на которой отмечены места, где находятся этапы. Команды одновременно выбегают с начальной точки и проходят все этапы по порядку, но начальные этапы сдвинуты и команды встречаются только вовремя перебежек с этапа на этап. С каждой командой бежит один вожатый, он на каждом этапе рассказывает задание и контролирует его выполнение.

Под "КВН" понимается такое мероприятие, в котором участвует несколько команд, им выдаются задания, и или команда целиком выполняет его, или часть команды, или по одному участнику. Предполагается, что команды при этом никуда не бегают. Вожатые проводят это дело, а на момент подготовки помогают своим командам. Материалы КВН (кроссворды, задания, рисунки и т.д.) после КВНа оставляем в "уголке", поэтому к концу смены набирается полный "уголок" с историей смены. Команды сохраняют свой состав в течении одного дня. Команд у нас обычно две-три-четыре, так как рассчитывается все из того, что никого, кроме отрядных вожатых нет. Четыре команды получается, когда вожатые двух соседних отрядов проводят тематический день вместе (таким образом мы получаем команды, в которых премешаны дети двух отрядов и они сдруживаются ). В другой день состав команд меняется.


Идеи тематических смен:

Читайте также: