Конспект театрализованной игры кошкин дом

Обновлено: 02.07.2024

1.Образовательная: прививать детям первичные навыки пожарной безопасности, формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём;знакомить детей с правилами поведения в случае возникновения пожара.

2. Развивающая: развивать творческие способности детей ,внимание, память, наблюдательность.

3. Воспитывать осторожное обращение с огнеопасными предметами.

воспитываем понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду

Предварительная работа:

Словарная работа:

уютный, помело, кисточки на ушках, подушки у кошки.

Материал:

Участники:

кошка (воспитатель), курица (воспитатель), дети в масках, пожарные-дети.

Дети в масках героев вместе с курицей проходят к домику, рассматривают его.

Курица: Ребята, кто в домике живёт?

Выходит из домика кошка.

Кошка: Ой, сколько ко мне гостей пожаловало, здравствуйте!

Вы меня узнали: кто я?

Дети: Кошка.

Кошка: Да, вы со мной знакомы близко,

Я приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках.

Когти спрятаны в подушках.

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно,

Я царапаюсь ужасно.

1 куплет:

Любят кошки и коты, распушить свои хвосты
Для поднятия настроения, в танцах показать умения
Мяу –мяу- мяу!

2 куплет:

Любят лапки поднимать, любят спинку выгибать
Любят хвостиком вертеть, и конечно песни петь
Мяу –мяу –мяу !

Кошка: Что- то я устала, пойду, отдохну в мой уютный домик. А чтобы ещё и светло было в домике, я зажгу свечку (показывает восковую свечку с фитилем из красного картона, уходит в домик и ставит её на окно, но свечка падает, домик накрывается красной тканью (имитация пожара). Кошка выбегает испуганно смотрит и зовёт на помощь.

Курица: Читает потешку, вместе с детьми и кошкой Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом!

Идёт дым столбом!

Бежит курочка с ведром,

Заливает Кошкин дом,

А лошадка с фонарём,

А собачка- с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз! Раз! Раз! Но огонь-то не погас!

Курица

Сам не справишься с пожаром!

Не метайся, не кричи!

Не теряя время даром,

01 скорей звони!

Набирай умело, чтоб не всё сгорело!

Кошка

Эй пожарная бригада Поторапливаться надо!

Выход пожарников-2 мальчика тушат пожар

Пусть знают мальчишки!

Пусть знают девчушки!

Часто бывают пожары на свете.

С огнём очень часто играются дети.

И потому скажем громко и внятно:

С огнём не шутите!

С огнём не шутите!

Но если случится пожар – не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь!

 DSC0025

 DSC0029

Об авторе

Маврина Людмила Юрьевна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Конспект по лего-конструированию для детей старшей группы «Мы с…

Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птахам помога…

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занят…

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в перв…

В блогах

Путешествие колобка

Конспект праздника пасха для старшей группы

Праздник Пасха для детей старшей группы. Цель. Закрепить и расширить знания о празднике Пасха. Создать весёлое радостное настроение. Закреплять умение плавно.

Развлечение, посвящённое празднику 9 мая

Новое на сайте

Структура интегрированного занятия

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

2. Приобщать детей к театральной культуре,развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

• Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

• Беседы о пожарной безопасности.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- А теперь давайте улыбнё мся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"

Воспитатель (читает загадку) :

- В деревянном домике

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: - Это спички!

Воспитатель (показывает коробок спичек) :- Как интересно! Они что-то говорят.

(Все прислушиваются).

Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. Вы вон какие серьёзные.

Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Воспитатель:- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

Воспитатель:- Было больно?

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костёр, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своём пути.

Воспитатель: - Сейчас отправимся с вами в сказку. Смотрите, дорожка, пойдёмте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Воспитатель:– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достаёт маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.

Рассказчица: Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждёт она!

Где ты, сказка, покажись,

Нам, ребяткам, отзовись!

Кошка : Вот какой красивый дом!

Буду жить теперь я в нем!

• Кошка входит в дом.

Рассказчица: Жарко печку затопила,

Дверцу печки не закрыла,

Выпал красный уголёк…

Кошка : Помогите! Помогите!

Дом скорее потушите!

Рассказчица: Бежит Курочка с ведром

Поливает Кошкин дом.

Курица: Ко - ко - ко, ко - ко - ко!

Помогу я Кошке,

Дом полью немножко!

Рассказчица: А Собачка с помелом

Заметает Кошкин дом!

Помогу я Кошке,

Замету огонь немножко.

Рассказчица: Серый Заюшка с листом,

Тоже тушит Кошкин дом!

Заяц: Помогу я Кошке,

Помашу листом немножко!

Рассказчица: И Лошадка с фонарём,

Освещает Кошкин дом!

Лошадка: Иго - го! Иго - го!

Все поможем Кошке,

Рассказчица: Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют!

Кошка : Вот бы дождика сейчас!

Он огонь потушит в раз!

Дождик, дождик пуще.

Дадим тебе гущи,

Дадим, тебе ложку

Хлебай по - немножку!

Рассказчица: Раз- раз! Раз- раз!

Все герои: Ух! Потушили Кошкин дом!

Кошка : Спасибо, вам, друзья!

Выручили вы меня!

Рассказчица: Друг всегда к тебе придёт,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Поспеши к нему на помощь-

Потому что без друзей

Очень трудно жить…

Все: Дружбой надо дорожить!

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_6d8e981c.jpg

Воспитатель: Данилевская В.В.

Цель : закрепить правила пожарной безопасности; развитие познавательной, театрально - речевой и игровой деятельности детей.

Образовательные задачи:

1.Создать условия для расширения представления детей об опасности пожара; об окружающем мире, домашних животных (кошка, коза, свинья, петух, наседка), через театрально-речевую и игровую деятельность.

2. В игровой форме, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей показать знания детей о предметах, расположенных на пожарном щите и их назначении;

3. Совершенствовать интонационную выразительность в диалогической речи, инсценировках; умение отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

1.Развивать у детей речь, память, внимание, умение вести диалог, решать проблемные ситуации.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать коммуникативные навыки (взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение работать в группе), через театрально-игровую деятельность.

2.Воспитывать у детей навыки ритма, темпа в чтении стихотворных текстов.

3. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём;воспитываем понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду.

-макет пожарного щита с инструментами и огнетушителем;

-камин с импровизированным огнём,

-письмо (с демонстрационным материалом).

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций, плакатов;

-чтение литературных произведений;

-изготовление костюмов и атрибутов.

Звучит музыка, (козёл, свинья, петух и наседка стоят в сторонке)

(Кошка сидит в кресле, стол накрыт, Котёнок играет у камина)

Рассказчик (воспитатель):

В детском садике своем

Очень дружно мы живем.

Пляшем, прыгаем, играем-

Про пожар не забываем.

Чтоб пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Иногда огонь родится

Из пустого пустяка,

Иногда пожар случится,

Но коснется лишь слегка,

А бывает, что беда

Жизнь сломает навсегда!

Вот сейчас про чей-то дом

Разговор мы поведём.

В нём богатая хозяйка

Но беда пришла нежданно.

Этот дом сгорел дотла.

Рассказчик(воспитатель):

Должен был сгореть дотла,

Но спасли его друзья.

Вот ребята нам расскажут.

Как беду смогли отвесть.

Тили – бом, тили – бом!

На дворе высокий дом,

Рассказчик (воспитатель):

Тили– бом, тили– бом!

На дворе высокий дом.

Ставеньки резные в нём,

А на лестнице ковёр,

Сшитый золотом узор.

По узору новому

Сходит кошка поутру.

(Кошка встаёт и проходит вперёд)

Рассказчик(воспитатель):

Против дома у ворот

Жил в сторожке старый кот.

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил, (Кот грозит метлой)

Перед домом Кошки.

(Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку)

hello_html_m37841f57.jpg

Рассказчик (воспитатель):

К богатой кошке гость пришёл –

Известный в городе Козёл,

Петух явился боевой,

И в лёгкой шали пуховой

Пришла Свинья – соседка.

(Гости подходят по одному)

Сейчас пришли мы вчетвером

Взглянуть на ваш чудесный дом! Лера Поддубная

О нём весь город говорит!

Кошка: Мой дом для вас всегда открыт! Аня Сапач

Ты, покажи и расскажи , Серёжа Крылов

Что, в доме есть твоём?

Проходите и смотрите.

И зал, и спальня, Аня Сапач

hello_html_m7500da42.jpg

(обращается к играющему у камина Котёнку)

Печку, Котенька, не тронь!

(грозит пальчиком ему)

Жжётся, Котенька, огонь!

(обращается к гостям)

Вместе с солнышком я встала,

Вместе с птицами я пела.

Всем поставила приборы.

Всем салфетки разложила.

Чаю всем я налила.

Угощаю всех вас я.

Будем мы вести беседу,

Чай и торт мы будем есть.

hello_html_m19cabc7a.jpg

(Гости садятся за стол. Пьют чай, ведут беседу.

Котёнок играет возле камина)

Рассказчик(воспитатель):

За беседою и чаем

Про Котёнка все забыли.

Сел Котёнок перед печкой

В щелку красную глядит,

А в печи огонь горит.

Приоткрыл котёнок дверцу.

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

(Котёнок уползает в уголок, за столом)

Побежал по стульям с треском,

Вверх залез по занавескам,

Стены дымом заволок,

(выбегает огонёк) (Геля- огонёк выбегает из домика )

Лижет пол и потолок.

Возникаю, как известно,

Я от шалости людской. Геля Диденко

И на воле страшен он –

Заполняя всё кругом.

hello_html_1a7fe1de.jpg

(звучит пожарная сирена)

Тили – тили – тили – бом!

Загорелся Кошкин дом,

Загорелся Кошкин дом!

Разбегайся, кто куда!

(гости, Кошка и Котёнок выбегают из дома)

Кот: Сам не справишься с пожаром!

Не метайся, не кричи! Артём Ванян

Не теряя время даром,

01 скорей звони!

Набирай умело, чтоб не всё сгорело!

Рассказчик (воспитатель):

Бежит Курица с ведром

Заливает Кошкин дом.

(каждый герой берёт свой предмет с пожарного щита, говорит о нём и тушит огонь,

В мире есть она повсюду. Ира Чуркина

Без неё так трудно людям!

С огнём справится всегда!

Курица: Да, главный враг огня – вода. Ира Чуркина

А за нею во весь дух

За песком бежит Петух!

Он и жёлтый и сыпучий Дима Ерёмин

Во дворе, насыпан кучей.

Он с тобой готов играть

В беде взрослым помогать.

Петух: Люди используют для укрощенья огня и Дима Ерёмин

землю и песок всегда.

Рассказчик (воспитатель):

А соседушка – Свинья

Вслед за ним с лопатою.

Всем готова помогать,

И копать и засыпать. Лера Поддубная

Как зовут меня, ребята,

Свинья: На пожарном щите она в центре всегда. Лера П.

Она может в считанные минуты окопать горящий участок, И насыпать полные вёдра песка.

Рассказчик: И Козёл с топором и ломом!

Носик остёр. Серёжа Крылов

Он рвётся повсюду напролом, Серёжа Крылов

А называется просто -

Эти ребята имеют стальные нервы

На пожаре они незаменимы. Серёжа Крылов

Топор поможет открыть любые двери,

А где не справится топор, поможет ему лом!

Рассказчик(воспитатель):

Да ещё и Кот с багром.

Из металла шея - шест.

Два крючка, носик есть. Артем Ванян

Коль случится пожар

Смело лезет в самый жар.

Котёнок: Главный конкурент воды и песка - Огнетушитель .

Ой, спасибо гости!

Дом спасли от пламени.

Сделаем ремонт мы, не переживайте! Аня Сапач

Завтра будет новоселье!

На всю улицу веселье!

Тили – тили – тили – бом!

Приходите гости в дом!

Рассказчик(воспитатель): Дорогие зрители, Вы запомнили предметы, расположенные на пожарном щите?Герои нам их покажут и повесят на место. А вы их назовёте. (по очереди показывается предмет, водружается на своё место на щите, называется зрителями). Молодцы, запомнили!

А что необходимо сделать в первую очередь, когда начинается пожар?

Дети: Звонить 01

Рассказчик(воспитатель): Молодцы!

А как вы думаете, ребята, правильно вели себя наши герои во время пожара?

Почему не сгорел Кошкин дом? (ответы детей).

Что помогло героям быстро погасить пламя?(дружная работа, слаженность, каждый выполнял своё дело)

А может лучше было спрятаться в шкаф или под кроватью?

Как хорошо, что нашим героям помогли знания и умения. Мы надеемся, что и вы, ребята, запомните то, о чём вам на прощание скажут наши герои.



Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакль детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектакле).
Задачи:
Способствовать формированию знаний детей о пользе и вреде огня.
Воспитывать навыки правильного обращения с огнем.
Развивать творческую фантазию и воображение, внимание и память, музыкальный слух, пластику движений.
Рассказать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом.
Оборудование: музыкальное сопровождение на усмотрение музыкального руководителя, кошкин дом, маски, костюмы, атрибуты огня.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений по теме.

Рассказчица: Здравствуйте юные друзья,
В гости с книгой к вам пришла!
Про пожар и Кошкин дом
Мы вам сказочку прочтем.



Тили – бом, Тили – бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные.
Кошка: Вот какой красивый дом!
Буду жить теперь я в нем!
• Кошка входит в дом



Рассказчица: Жарко печку затопила,
Дверцу печки не закрыла,
Выпал красный уголёк…
Загорелся потолок….
Кошка: Помогите! Помогите!
Дом скорее потушите!
Рассказчица: Бежит Курочка с ведром
Поливает Кошкин дом.
Курица: Ко - ко - ко, ко - ко - ко!
Помогу я Кошке,
Дом полью немножко!



Рассказчица: А Собачка с помелом
Заметает Кошкин дом!
Собачка: Гав-гав-гав!
Помогу я Кошке,
Замету огонь немножко.



Рассказчица: Серый Заюшка с листом,
Тоже тушит Кошкин дом!
Заяц: Помогу я Кошке,
Помашу листом немножко!



Рассказчица: И Лошадка с фонарём,
Освещает Кошкин дом!
Лошадка: Иго - го! Иго - го!
Все поможем Кошке,
Каждый понемножку!


Рассказчица: Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют!
Кошка: Вот бы дождика сейчас!
Он огонь потушит в раз!
Рассказчица: Раз- раз! Раз- раз!
И огонь погас!
Кошка: Спасибо, вам, друзья!
Выручили вы меня!
Кошка: Вот бы дождика сейчас!
Он огонь потушит в раз!
Рассказчица: Раз- раз! Раз- раз!
И огонь погас!
Кошка: Спасибо, вам, друзья!
Выручили вы меня!
Кошка: Вот бы дождика сейчас!
Он огонь потушит в раз!
Рассказчица: Раз- раз! Раз- раз!
И огонь погас!
Кошка: Спасибо, вам, друзья!
Выручили вы меня!
Кошка: Вот бы дождика сейчас!
Он огонь потушит в раз!
Рассказчица: Раз- раз! Раз- раз!
И огонь погас!
Кошка: Спасибо, вам, друзья!
Выручили вы меня!
Кошка: Вот бы дождика сейчас!
Он огонь потушит в раз!
Рассказчица: Раз- раз! Раз- раз!
И огонь погас!
Кошка: Спасибо, вам, друзья!
Выручили вы меня!
Рассказчица: Вот что может случиться, если огонь оставить без присмотра или взять в руки спички и с ними играть. Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар. Если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым. Нельзя прятаться под диван, шкаф, кровать.

Читайте также: