План конспект урока логотип

Обновлено: 05.07.2024

Обеспечить усвоение учащимися понятий “программа”, Лист программ.

Способствовать формированию представления о моделировании движения, используя Лист программ.

Создать условия для усвоения учащимися последовательности составления программ при моделировании движения.

Способствовать развитию грамотной речи, логического мышления, компьютерной грамотности.

Способствовать развитию творческой фантазии.

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия).

Способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.

Приобщать детей к компьютерной культуре, воспитание ответственности за результаты своего труда и умение использовать полученные знания в жизни.

Создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда.

Способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение у мнению одноклассников и их работам).

Методическое оснащение урока:

Рисунки с изображением черепашки(пособия “Черепашка” и “Компас”).

Карточки с цифрами.

Плакаты с заданиями

Таблички с датами.

Карточки с тестами и правилами оформления программ.

Маркеры разных цветов.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Тип занятия: комбинированный.

I . Организационный момент. (Слайд 1)

Приветствие. (Здравствуйте ребята! Сегодня у нас урок обычный и необычный .Обычный –потому что это будет урок-практикум, а мы с вами знаем, что это будет работа за компьютерами, а необычный –т.к. у нас на уроке присутствует много гостей и нам надо показать себя с самой лучшей стороны- все, что мы знаем и умеем. )

Проверка готовности учащихся к уроку. (итак, все на месте, начинаем урок!)

(Объявление плана урока, тему, целей и задач урока.)

Тема сегодняшнего урока: «Освоение среды Лого Миров.

Создание картину вашей мечты

И начать урок я хочу с известной пословицы: (Слайд 2)

«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.


Для различных целей людьми используется множество языков: это и азбука Морзе, и язык жестов, и система дорожных знаков, и нотная грамота. Такие языки, хотя и не применяются широко в повседневной жизни, незаменимы в определенных случаях.

Даже первоклассник в наше время знает, что работой компьютера управляют программы. Компьютер не понимает человеческой речи, и для общения с ним создано множество специальных языков. Они называются языками программирования, так как с их помощью пишутся программы для компьютеров.

У многих из вас в детстве были управляемые игрушки с пультом. Нажимая кнопки на нем, можно было перемещать игрушку, преодолевать препятствия. От почти такой же игрушки родился язык Лого. Американские ученые, изучая проблемы управления, “играли” с механической игрушкой-черепашкой, понимающей некоторые простые команды. Она была снабжена механическим карандашом. Это позволяло, управляя черепашкой (двигая ее вперед и назад, поворачивая направо и налево), рисовать на листе бумаги.
С распространением компьютеров появилась компьютерная копия этой игрушки. Язык управления черепашкой был назван Лого (что по-гречески означает “слово”).
Задавая черепашке команды, можно управлять ею: перемещать, поворачивать и даже изменять ее свойства (например, цвет).
Самые простые из команд черепашка унаследовала от механической игрушки. Это команды движения, поворотов и управления пером.
Черепашка на экране подобна человеку с завязанными глазами, который передвигается по комнате, слепо и беспрекословно выполняя чьи-то команды.

Ребята, мы с Вами продолжаем изучать обучающую среду ЛогоМиры вместе с языком программирования Лого и управляемым объектом – Черепашкой. Сегодня на уроке мы вспомним основные команды, задавая которые Черепашке, можно организовывать её движение и изменять ее свойства и в конце урока каждый из Вас создаст свой мультипликационный мини-сюжет, картину своей мечты.

II . Актуализация знаний учащихся. Разминка. (Вопросы задает учитель)

А сейчас я хочу вам задать несколько вопросов:

1) Что такое ЛогоМиры? (ЛогоМиры – это среда программирования, в которой есть объекты, которые могут сами производить некоторые действия и менять свои свойства).

А знаете ли Вы, кто предложил создать язык программирования Лого? (Слайд 3)

2) Как называется исполнитель в среде программирования ЛогоМиры?

(Исполнитель Черепашка, команду для которого задает пользователь).Слайд 4.

3) Как называется язык программирования, который включает в себя множество различных команд, выполняемых Черепашками? (Лого).

4) Перечислите основные объекты интерфейса ЛогоМиры? (Лист – рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню, Строка меню, Строка заголовка, Кнопки управления окном, Лист программ.) Слайд 5.

5) В каком месте программы мы записываем команды управления Черепашкой ?

6) В каких двух состояниях может находиться Черепашка? (Хвост поднят – передвигаясь по рабочему полю, Черепашка не оставляет след, хвост опущен – передвигаясь по рабочему полю, Черепашка оставляет след).

7) Какие команды движения и поворота Вы знаете?

8) Чтобы Черепашке безошибочно выбрать курс, существует команда нов_курс. Изобразите схематично этот компас. (На доске) Слайд 6.

9) Расскажите о назначении инструментов Инструментального меню.

(Создать черепашку, сделать штамп, лупа и др)

10) Назовите специальное средство среды Лого Миры, предусмотренное для указания многократного или однократного повторения действия Черепашки? (Личная карточка).

11) Быстро менять формы вручную невозможно. Какая команда автоматической смены форм предусмотрена в Лого Мирах? (Нов_форма )

12) ЛогоМиры позволяют не только получать рисунки, командуя черепашкой, но и создавать красочный мир с различными персонажами. Чтобы черепашке было интересно двигаться по листу, можно нарисовать пейзаж, с помощью чего?

(С помощью встроенного графического редактора.)

13) Перечислите все способы управления действиями Черепашки. (Задание команд в Поле команд, с помощью кнопок, с помощью инструкции команд в Личной карточке).

14) Как создать оттиск форм?

(Инструментом штамп щелкнуть мышью на черепашке для получения оттиска.

Переместить черепашку с оттиска на новое место. )

15) В чем же заключается эффект мультипликации? (Эффект мультипликации достигается быстрой сменой рисунков, отличающихся фазами движения.)

Рисунок впервые “зашевелился и ожил” в лаборатории бельгийского физика Жозефа Плато в 1832 году. Фазы рисунка были нанесены на барабан незамысловатого прибора. При быстром вращении барабана рисованный человечек бежал, взмахивая руками.

Спустя 45 лет французский художник-изобретатель Эмиль Рейно создал аппарат для проекции на экран движущихся изображений и организовал “Оптический театр” – прообраз мультипликации.

Чем больше фаз движения запечатлено на рисунках, тем ближе модель к реальному объекту движения. Но иногда бывает достаточно отразить лишь несколько самых характерных моментов движения. Два-три кадра — и птица “летит”, взмахивая крыльями, флаг “ трепещет” , а лошадь “скачет” во весь опор.


Урок сформирует у учащихся понятие о символическом характере декоративного искусства на примере эмблем; познакомит с символами и эмблемами, используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов.

Описание разработки

Цель: углубить знания о символах и знаках в гербах и эмблемах. Воспитывать аккуратность в выполнении работ.

Задачи:

Образовательная: приобщение учащихся к истокам мировой и национальной культуры; формирование понятия о символическом характере декоративного искусства на примере эмблем; знакомство с символами и эмблемами, используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов

Развивающая: развить ассоциативно-образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами.

- изобразительная условность искусства геральдики.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

1) Расскажите, как возникла такая наука – геральдика.

2) Какой герб семьи вы нарисовали на предыдущем уроке? Почему?

3) Какую эмблему вы нарисуете для кабинета математики? Почему?

4) Кто такие герольды?

5) Дай определение слову геральдика.

6) Дай определение слову эмблема.

Наша жизнь, которая состоит из множества знаков и символов. С символами ты встречаешься в жизни постоянно. Идя по улице, ты наблюдаешь различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию. Всё это — знаки и символы.

Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества.

Эмблема — это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т. д. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности

Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи). В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя. Эмблема выражает некую общую идею, концепцию. Эмблемы могут быть разной формы, а также могут применяться разные цвета.

Конспект урока ИЗО по теме Символы и эмблемы в современном обществе

4. Практическая работа

Вам необходимо придумать для своего класса эмблему. В своей работе вы можете использовать краски, карандаши, фломастеры.

5. Итоги урока

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

Дата_____________________ класс___________ учитель: Г.С. Арутюнова

Символы и эмблемы в современном обществе

Цель: Углубить знания о символах и знаках в гербах и эмблемах. Воспитывать аккуратность в выполнении работ.

Образовательная: приобщение учащихся к истокам мировой и национальной культуры; формирование понятия о символическом характере декоративного искусства на примере эмблем; знакомство с символами и эмблемами, используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов

Развивающая: развить ассоциативно-образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами.

Основные понятия:
- декоративность;
- орнаментальность;
- изобразительная условность искусства геральдики.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Расскажите, как возникла такая наука – геральдика.

Какой герб семьи вы нарисовали на предыдущем уроке? Почему?

Какую эмблему вы нарисуете для кабинета математики? Почему?

Кто такие герольды?

Дай определение слову геральдика.

Дай определение слову эмблема.

Наша жизнь, которая состоит из множества знаков и символов. С символами ты встречаешься в жизни постоянно. Идя по улице, ты наблюдаешь различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию. Всё это — знаки и символы.

Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества.

Эмблема — это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т. д. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности

Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи). В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя. Эмблема выражает некую общую идею, концепцию. Эмблемы могут быть разной формы, а также могут применяться разные цвета.

В 2014г в России прошли 22 зимние Олимпийские игры.

Проведем заочную экскурсию в историю Олимпийских игр.

Занятия спортом приносят огромную пользу здоровью и играют важную роль в жизни человека. Самый большой спортивный праздник древности — Олимпийские игры — проводили раз в 4 года. В течение почти 12 столетий сильнейшие атлеты встречались в Олимпии. А в 394 году римский император Феодосий отменил эти замечательные торжества. Только через полторы тысячи лет люди всей Земли решили возродить древние олимпийские игры, сделать их всемирными и проводить каждый раз в другой стране.

Показ олимпийской эмблемы, которая состоит из пяти колец: синего, черного, красного, желтого и зеленого. Пиктограммы с изображением спортсменов (орнамент – задание на повторение). Показ эмблем с разбором, где данные эмблемы могут быть использованы.

Выбор формы эмблемы для кабинета, что можно нарисовать и какими цветами.

— Для чего использовали знаки на олимпийских играх?

— Что изображали? Как изображали спортсменов и спортивное снаряжение? К какой группе их можно отнести?

4.Практическая работа

Вам необходимо придумать для своего класса эмблему. В своей работе вы можете использовать краски, карандаши, фломастеры.

МКОУ Шиткинская СОШ

Тема кустового семинара

«Профессиональная компетентность учителя

Разработку выполнила

учитель изобразительного искусства

Котоман Виктория Александровна

Шиткино – 2014

Класс: 5 – а

Число: 22.01.2014 год

Урок: Изобразительное искусство

Время: 1 урок (45 минут)

Тема: О чем рассказывают эмблемы

1. Познакомить учащихся с символами и эмблемами, используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов.

2. Развивать ассоциативное – образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами.

3. Воспитывать творческую и познавательную активность, нравственно – эстетическое отношение к миру и искусству.

Оборудование и материалы:

1. Схемы – таблицы с изображением знаков – символов.

2. Плакаты, содержащие символы.

3. Олимпийская символика.

4. Музыкальное сопровождение.

5. Художественные материалы.

Основные понятия:
- декоративность;
- орнаментальность;
- изобразительная условность искусства геральдики.

1. Беседа о месте символов и эмблем в жизни современного общества.

2. Постановка художественной задачи.

3. Анализ работ (учащиеся оценивают работы друг у друга).

I. Организационный момент.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Изучение нового материала.

Учитель: Начиная урок по данной теме, внимательно посмотрим на нашу жизнь, которая состоит из множества знаков и символов. С символами ты встречаешься в жизни постоянно. Идя по улице, ты наблюдаешь различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию. Всё это — знаки и символы.

Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества.

Учащиеся записывают число, название темы в альбомы по изобразительному искусству. В них же ведется словарная работа, делаются зарисовки.

Эмблема — это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т. д.(определение записывается в альбом). Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности. 1) Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи), 2) В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя. 3) Эмблема выражает некую общую идею, концепцию.

Рисунки первобытному человеку заменяли письменность. Ри­сунки-пиктограммы, рисунки-символы служили для передачи со­общения, информации.

Гайавата мудро правил своим народом. Он научил людей вы­ращивать хлеб, строить лодки. А для того, чтобы свои знания пере­дать потомкам, Гайавата придумал письменность. Вот как это было:

Учитель читает стихотворение:

Из мешка он вынул краски,

Всех цветов он вынул краски

И на гладкой, на бересте

Много сделал тайных знаков,

Дивных и фигур, и знаков;

Все они изображали

Наши мысли, наши речи.

Белый круг был знаком жизни,

Черный круг был знаком смерти;

Дальше шли изображенья

Неба, звезд, луны и солнца,

Вод, лесов и горных высей,

И всего, что населяет

Землю вместе с человеком.

Для земли нарисовал он

Краской линию прямую,

Для небес - дугу над нею,

Для восхода - точку слева,

Для заката - точку справа.

А для полдня - на вершине.

Все пространство под дугою

Белый день обозначало,

Звезды в центре — время ночи,

А волнистые полоски –

Тучи, дождь и непогоду.

След, направленный к вигваму,

Был эмблемой приглашенья,

Знаком дружеского пира;

Грозно поднятые кверху, -

Знаком гнева и угрозы.

III . Постановка художественной задачи.

IV . Практическая работа.

V . Физгимнастика.

Работа с активацией цвета: зажмурить крепко глаза и посмотреть на цвет, который показывает учитель. Это помогает расслабиться, улучшить настроение.

VI . Продолжение практической работы

VII . Анализ урока. : завершение работы, просмотр выполненных работ, уборка рабочих мест.

Заполнение оценочных листов:

  • Красный с улыбкой – у меня всё получилось, я доволен.
  • Синий – не всё задуманное получилось.

· Жёлтый – мне мало что удалось, я не доволен результатом.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Ребята, вам понравился наш урок?

А, что особенно понравилось?

Учитель: благодарю всех участников сегодняшнего занятия. Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и умения, узнали кое - что новое об эмблемах.

Загрузить презентацию (131 МБ)

Технологическая карта занятия

Образовательные: приобщать учащихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном, через изображение декоративной символики как обозначении жизненно важных для человека смыслов.

Развивающие: развивать ассоциативно-образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами при создании творческого проекта.

  • Формирование целостной картины мира через установку межпредметных связей и связями с жизнью.
  • Формирование стержневой основы личности через единую систему ценностей.
  • Формирование уникального жизненного опыта, через наращивание ресурса положительных результатов.

Инструментарий, форма: Информационно-коммуникативная технология, развивающего обучения

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу флагу).

Россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, эмблема.

Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага, с государственным гербом России, беседы о дружбе.

Материал для занятия:

Ход НОД:

Скажи мне, как правильно Землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая?

Земля - наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

Беседа по вопросам:

- Скажите, где мы с вами живем? (Ответы детей)

- Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют.

(Ответы детей)

- Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

(Ответы детей)

- Лучше нашей Родины нет, спросите об этом у журавля, который пролетает над всей Землей.

Облетел он сто земель.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая Земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

Беседа по вопросам:

- Наша страна находится на огромной планете. Как она называется?

(Ответы детей)

- Какие еще страны находятся на нашей планете? (Ответы детей)

- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, отличительные символы. Что это за символы?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает флаги разных стран: Финляндии, Нидерландов, Америки, Украины, России.

- Который из них флаг российский? Как вы определили? (Ответы детей)

- Какой флаг похож на российский? Чем они отличаются? (Ответы детей)

- Люди придавали большое значение цветам флага. Что означает белый цвет флага? (Ответы детей)

- Что означает синий цвет флага? (Ответы детей)

- Что означает красный цвет флага? (Ответы детей)

- По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России?

(Ответы детей)

- А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?

(Ответы детей)

-Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России? (Ответы детей)

Беседа по вопросам:

- Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? (Двуглавый орел)

- Почему у него две головы?

(Государство большое, и орел смотрит и на запад, и на восток нашей страны)

- Что на груди у орла? (Щит)

- Кто изображен на щите? (Всадник на коне)

- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)

- Что он держит в лапах? (Копье)

- Зачем оно ему? (Чтобы победить черного змея)

- Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом! Когда люди относятся друг к другу по-доброму, то какое у них тогда настроение?

(Ответы детей)

- Люди радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку.

- Зачем нужны символы стране? (Ответы детей)

- Страна - это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями. Наша группа — это тоже наша большая семья. Какие у нас дети?

(Ответы детей)

- А как об этом узнают все окружающие люди? Что можно придумать, чтобы отличаться от других детей? (Предположения детей.) Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который посмотрят окружающие и сразу определят, какие дети у нас в группе. Давайте подумаем, какие цвета могут быть на нашей эмблеме и почему.

(Желтый цвет — цвет тепла, солнца. Зеленый цвет — цвет растительности. Красный цвет — цвет красоты.)

- Почему не может быть черного цвета на нашей эмблеме? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям выбрать из предложенного материала то, что они хотят поместить на эмблеме группы.

А дети аппликативным способом создают композицию эмблемы : наклеивают, вырезанные из бумаги цветы, нарисованные веселые детские лица, солнышко, российский флаг, радугу, голубей.

Затем вместе с воспитателем дети придумывают названия группе и голосованием выбирают одно. Воспитатель предлагает детям нарисовать свою мини-эмблему на листочке бумаги в форме эмблемы.

В конце НОД дети показывают свои мини-эмблемы и рассказывают,

что они изобразили на них. Общую эмблему помещают на центральной стене.

Читайте также: