Конспект строительно конструктивной игры в средней группе

Обновлено: 02.07.2024

Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя, обучение детей умению делать перекрытие с использованием нового элемента - треугольной призмы.

Развивающие: активизировать и развивать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша;

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. Методы: практический, наглядный, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Предварительная работа: работа с методической литературой, написание конспекта; рассматривание иллюстраций домов в книгах, ознакомление во время прогулок с архитектурными строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна). Разучивание пальчиковой игры.

Материалы и оборудование: набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.

Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направления развития: познавательное, художественно-эстетическое, физическая культура.

IMG_20190129_091246.jpg

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте скажем, друг другу и всем вокруг здравствуйте.

Здравствуй, Небо! ( Поднять руки вверх)

Здравствуй Солнце! ( Описать руками большой круг)

Здравствуй, Земля! ( Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! ( Взяться за руки и поднять вверх )

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг. ( Отпустить руки вниз )

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! ( Улыбнуться друг другу )

(Садимся с детьми на стульчики)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому, что холодно, снег и т.д. ( ответы детей )

Воспитатель: Правильно, наступила зима и стало холодно всем: и детям, и взрослым, и птицам, и животным. А какие звери живут в лесу?

Воспитатель: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.( Подвожу детей к уголку природы)

Воспитатель: Посмотрите, и к нам в гости сегодня пришли зверушки из леса. Кто это?

Дети: Волк, Лиса, Заяц.

Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома. Хотите им помочь?

Воспитатель: А из чего можно построить домики для животных?

Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.

Воспитатель: А из каких деталей построен домик ?

Дети: Из кирпичиков, кубиков.

Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?

Дети: Крыша, окна, стены.

Воспитатель: Из чего построены стены?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: А крыша ребята построена из детали, которая называется призма. Давайте скажем все вместе: призма.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?

( Далее предлагаю детям выбрать животного, для которого они будут строить свой дом, задаю наводящие вопросы: Захар, для кого ты будешь строить домик? А Саша для кого построит свой домик? и т.д.)

Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?

Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.

Тук, тук молотком

Звери строят новый дом.

Крыша большая – вот такая!

Окна большие – вот такие!

Звери строят целый день,

Строить домик им не лень!

Позовут к себе гостей –

Станет в доме веселей!

( Дети садятся за столы )

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?

Дети: Кубики, призмы, кирпичики.

Воспитатель: Ребята мы начнем строить дом со стен, потом окно, а потом крышу.

Начинаем строить. ( В это время подхожу к детям, которые затрудняются , помогаю, направляю).

Рефлексия:

Воспитатель: Алина, ты уже достроила дом? Значит в него уже можно заселять Зайчика. Посмотри, как радуется Зайчик новому дому. Ты молодец!

(Рассматривание, анализ всех домиков, обыгрывание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с угощением.

Образовательная: учить детей играть строительно-конструктивными играми.

Воспитательная: воспитывать у детей уважительное отношении к собственным постройкам, активность, смелость, взаимопомощь к сверстникам.

Развивающая: развивать у детей диалогическую речь

Материал: Конструкторы, заяц

Предварительная работа: сказка Заюшкина избушка

1. Создаю проблемную ситуацию

-Дети, идите все сюда!

-Ребята, видите ли, у нас так много игрушек, посмотрите вот бедного зайчика у него нету домика. Лиса его выгнала из избушки. Можно ли ему чем то помочь? Как можно ему помочь? (выгнать лису обратно, построить ему новый дом)

-Ребята, мы ведь не равнодушные, да ребята?

-А давайте все вместе построим домик для зайчика?

- Если вы построите домик для зайчика, то зайчик будет очень благодарна вам.

2. Задаю вопросы, проверяю знания детей.

Ребята, из каких материалов можно построить дом?

-А у нас есть много разных конструкторов, и мы построим с помощью конструктора.

3. Используя вопросно-ответным методом общаясь с детьми, помогаю построить дом.

-Вы когда-нибудь видели строителей? Как они строят дом?

-Тогда мы с чего должны начать?

-С основы, сначала нужно построить фундамент, а потом стену, и в заключении крышу, а чтобы зайчику было удобно нужно построить большой дом. Ведь у зайчика есть друзья, и они будут приходить в гости.

-А давайте построим большой дом?

-Ох, какие молодцы! Мои маленькие строители!

-Видите, зайчик очень благодарен вам!

4. Задаю вопросы, даю положительную педагогическую оценку.

-Ребята, что мы сегодня делали?

-У нас получился дом для зайчика?

-Ребята,Вы большие молодцы!

Фотоотчет о самостоятельной конструктивной деятельности детей подготовительной группы с конструкторскими наборами

Фотоотчет о самостоятельной конструктивной деятельности детей подготовительной группы с конструкторскими наборами Цель организации конструктивной деятельности детей: сформировать навыки самостоятельной деятельности с конструкторскими наборами разных.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи по развитию игры:

-формирование умения строить домик по образцу.

-совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;

-закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;

-развивать умение анализировать образец;

-развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку;

-развивать творческое воображение;

-развивать координацию и ловкость движений.

-воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек;

Вид конструирования: конструирование со строительным материалом

Оборудование: крупный деревянный строительный материал, настольный деревянный строительный материал, схемы построек; дополнительный материал: деревья, игрушки-звери.

Строительство моста из кирпичиков.

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, (Шагом)
Шагают наши ножки,
Шли мы, шли –
И в лес пришли.

Анализ построек.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для кого построил домик Максим? ( для Мишки). Почему? (Он – самый большой).
Мы построили для зверят не только один большой Теремок, где они будут собираться все вместе, но и каждому свой собственный домик. Им там хорошо, уютно жить. Будут они ходить друг к другу в гости. Вы можете поиграть с вашими постройками, показать сказку другим игрушкам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

-Формирование умения строить домик по образцу.

-Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.

Развивающие задачи:

-Совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;

-Закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;

-Развивать творческое воображение;

-Развивать координацию и ловкость движений.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать творческую инициативу

- Воспитывать самостоятельность в создании построек;

Вид конструирования: конструирование со строительным материалом

Оборудование: крупный деревянный строительный материал, настольный деревянный строительный материал, схемы построек; дополнительный материал: деревья, игрушки-звери.

Дети садятся на ковёр полукругом.

Воспитатель: Все садитесь рядом, поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок. Он не низок, ни высок.

Воспитатель: А где же теремок? Куда же он исчез? Здесь только кирпичики лежат. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Мишка - косолапый не хотел разрушать дом – он просто не поместился в него. Как вы считаете, почему? Да, домик маленький, а Мишка большой. Вот он его и разрушил.

Воспитатель: Предлагаю помочь жителям Теремка и построить его снова.

Конструирование совместно с детьми постройки из деталей крупного строителя.

Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, какие животные жили в нем по сюжету сказки.

Очень красивый теремок получился. Кто же будет в нем жить, ведь все звери разбежались? Как вы думаете, где они спрятались?

Воспитатель: Ребята, мы пойдём в лес и отыщем зверюшек. Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. Как это сделать?

Воспитатель: Конечно, мы построим мостик. Из чего мы будем его строить?

Строительство моста из кирпичиков.

Воспитатель: Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там наши зверята!

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (Шагом)

Шагают наши ножки,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери спрятались от нас. Если мы узнаем их по тени, то они покажутся и поиграют с нами.

Воспитатель: Всех зверей нашли. Молодцы! Теперь зверюшки предлагают с ними поиграть: собрать картинки с сюжетами сказки. Чья команда быстрее справится с заданием, та и покажет нашим друзьям дорогу в новый теремок. (Дети собирают разрезные картинки) .

Воспитатель: Как мы договорились, команда, первая справившаяся с заданием, ведет нас к теремку.

Через ямку – скок. (Прыжки на двух ногах)

Через ямку – скок.

Через лужу – прыг. (Перепрыгивание через воображаемую лужу)

Через лужу – прыг.

К теремку мы подошли.

Воспитатель: Я предлагаю построить каждому из зверюшек собственный домик. Посмотрите внимательно на эти схемы, выберите понравившуюся и постройте домик для одного из героев сказки. Только будьте внимательны, размер домика должен соответствовать размеру животного.

Конструирование по схемам из деревянного строительного настольного материала под веселую музыку.

Воспитатель уточняет, какого цвета та или иная деталь постройки, какой формы, какого размера, сколько деталей понадобилось для постройки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для кого построил домик Максим? ( для Мишки). Почему? (Он – самый большой).

Мы построили для зверят не только один большой Теремок, где они будут собираться все вместе, но и каждому свой собственный домик. Им так хорошо, уютно жить. Будут они ходить друг к другу в гости. Вы можете поиграть с вашими постройками, показать сказку другим игрушкам.

Читайте также: