Конспект урока звезда полей 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок литературы в 6 классе

Цели урока: способствовать развитию у учащихся умение раскрывать идейное содержание стихотворения, выявлять роль художественных средств в раскрытии замысла автора; содействовать формированию коммуникативных умений учащихся: сравнивать, анализировать, размышлять, дискутировать, отвечать на поставленные вопросы, делать выводы, обобщать; создать условия для самореализации личности учащихся в учебной деятельности: уметь осуществлять выбор действий и аргументировать свой выбор, осуществлять рефлексию своей деятельности, проводить самооценку знаний.

-развивающая: развивать навык анализа поэтического текста; память, мышление; навыки выразительного чтения; создать условия для развития исследовательских способностей учащихся.

-воспитательная: воспитывать на примере лирики поэта чувство любви ко всему живому на земле, к поэтическому слову.

1.Создание эмоционального настроения. На фоне музыки звучит слово учителя.

- Здравствуйте! – сказал он со стеснительным достоинством. – Я стихи хочу вам показать.

Поэт Станислав Куняев взял стихи и начал читать:

Я запомнил, как диво,

Тот лесной хуторок,

Задремавший счастливо

Меж звериных дорог…

Словно бы струя свежего воздуха и живой воды ворвалась в душный редакционный кабинет…

С каждой избою и тучей,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

Я оторвал от рукописи лицо и наши взгляды встретились. Его глубоко запавшие глаза смотрели на меня пытливо и настороженно.

- Как вас зовут?

- Николай Михайлович Рубцов.

Сегодня нам предстоит встреча с этим замечательным человеком.

- Откройте тетради, запишите дату и тему урока

Целеполагание.

- У вас к партам прикреплены стикеры. Возьмите их и запишите, опираясь на сформулированную нами тему, что вы ожидаете от этого урока. Прикрепите, пожалуйста, стикеры к доске.

Учитель знакомит учащихся с предложенными формулировками, дополняют их своими, если появляется необходимость, корректирует.

- к концу урока мы должны:

знать: как через средства выразительности автор передаёт своё отношение к родине;

уметь: определять средства выразительности в стихотворении; находить ключевые слова и образы в стихотворении; выразительно читать стихотворение.

2. Ребята подготовили биографию Н.М. Рубцова, показывают презентацию.

Вопросы к классу:

- Что вы узнали о Рубцове?

- Какой была его жизнь?

3. Подготовка к восприятию стихотворения.

- Родина… произнесите про себя это слово. Какие картины встают перед вашими глазами?

Запишите эти слова в тетрадь.

Ответы учащихся: мама, дом, речка, лес, друзья…

- Это ваша родина. Моя родина – это семья, дети, родители, школа, страна…

- О чём это стихотворение? (О любви к Родине).

- Какие картины вы увидели, слушая стихотворение? (Яркая звезда, полынья, мгла заледенелая, осенний холм, зимний холм, шумный город, жители города, зимний простор.)

- Какие чувства вы переживали, представляя эти картины? (Чувство грусти, радости, безмятежности.)

- А какие чувства испытывает лирический герой, думая о Родине? (Восхищённая нежность и взволнованная радость, тихая грусть и лёгкое волнение, нежная любовь.)

- Эти чувства меняются на протяжении стихотворения? Каким образом? (Ответы учащихся).

- С помощью каких средств выразительности автор даёт нам почувствовать смену настроения? (С помощью эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений.)

3. Анализ средств выразительности.

- Некоторые произведения часто хочется перечитать ещё раз. Это стихотворение такое же. Почему возникает желание всмотреться в него? (Чтобы ещё раз пережить эти состояния, чтобы понять, как, какими средствами поэт рисует картины и вызывает у читателя чувства.

- Сейчас мы попробуем найти средства выразительности в этом стихотворении.

1-я пара. Найти эпитеты и метафору в стихотворении. (Во мгле заледенелой, над золотом осенним, над зимним серебром, лучом приветливым, для всех тревожных жителей). Метафора (Сон окутал родину, звезда горит, звезда не угасает, звезда горит тихо).

2-я пара. Назовите инверсию, которую создаёт поэт и антитезу. (В минуты потрясений я вспоминал; как тихо за холмом она горит; но только здесь, во мгле заледенелой, она восходит ярче и полней; и счастлив я, пока на свете белом горит, горит звезда моих полей)

Антитеза (осеннее золото – мгла заледенелая; сон – потрясения.)

- В чём же смысл названия стихотворения? (Звезда – символ Родины, её красоты, неповторимости и значимости для каждого человека.)

- А почему не просто звезда, а звезда полей? (Именно образы родных полей, холмов, зимней полыньи, спящего леса представляют родину Н. Рубцова. Именно эти места становятся центром вселенной для него. Именно здесь он может жить в гармонии с собой, с окружающими.)

8. Творческая мастерская.

Пришло время для творчества. Я предлагаю создать творческую мастерскую, в которой будет работать несколько отделов. Вы побудете в роли художников, музыкантов, дизайнеров, литераторов.

9. На стихи Н.М. Рубцова написано разными композиторами более 120 песен.

- Какой образ объединяет эти произведения? (образ звезды)

10.Рефлексия.

- Как вы думаете, мы справились с задачами, которые ставили для себя в начале урока?

- Для Н. Рубцова символ родины – звезда, а для вас?

На звёздочке, которая есть у каждого на парте, напишите свой ответ одним словом и прикрепите на доску рядом с большой звездой.

11. Комментированное выставление отметок.

Лирика – один из трёх основных родов литературы, отражающий чувства, переживания автора, преимущественно в стихотворной форме. А передаёт поэт свои мысли и чувства с помощью средств изобразительности: тропов, стилистических фигур.

Олицетворение – такое изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Пейзажная лирика – это жанр лирики, показывающий отношение автора к природе.

Романс – это стихотворение, положенное на музыку; небольшое лирическое произведение, строфическое. Со стихами средней длины, с характерной напевной интонацией.

Эпитет – художественно-образное определение, подчёркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т.п.

Элегия – лирическое стихотворение, передающее глубоко личные, интимные переживания человека, проникнутые настроением грусти.

Ямб – двусложный размер стиха с ударением на чётный слог.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 6 кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018, стр. 64.

2. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. – М.: Паритет, 2007, стр. 320.

3. Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П. и др. Литература. 6 кл.: Учеб. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018, стр. 288.

4. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы: 6 кл. – М.: Просвещение, 2018, стр. 255.

Дополнительная литература:

1. Аркин И. И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1996, стр. 254.

2. Беломестных О. Б., Корнеева М. С., Золотарёва И. В. Поурочное планирование по литературе. 6 класс. – М.: ВАКО, 2002, стр. 400.

3. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н. В. Беляева. – М.: Вербум, 2004, стр. 238.

4. Беляева Н. В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н. В. Беляева. – М.: Просвещение, 2016, стр. 239.

5. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2007, стр. 79.

Открытые электронные ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В преданье старом говорится:

«Когда родится человек,

Звезда на небе загорится,

Звезда сопровождает человека всю жизнь, освещает ему жизненный путь, указывает направление…

Автор посвятил стихотворение путеводной звезде, которая ведёт человека, помогая преодолевать жизненные невзгоды и трудности.

Звезда – многозначный символ света, надежды, символ верного пути. Лирическому герою повезло: его жизнь одухотворена светом его звезды.

Он счастлив, потому что связан неразрывными нитями со звездой. Лирический герой понимает, пока горит звезда, будет продолжаться жизнь.

Звезда полей! В минуты потрясений

Я вспоминал, как тихо за холмом

Она горит над золотом осенним,

Она горит над зимним серебром…

Звезда полей горит, не угасая,

Для всех тревожных жителей земли…

Ежедневно, ежечасно заботится звезда о жителях полей – о лирическом герое, о самом поэте и его односельчанах.

Звезда, зажжённая над сельскими полями, становится мировым символом, дарящим свет и тепло всем страждущим.

Рубцовская звезда полей горит уже не только над Россией.

Стихотворение, проникнутое грустью, называется элегией.

Элегия – (греч. elegia. от еlegos – жалобная песня) лирическое стихотворение, передающее глубоко личные, интимные переживания человека, проникнутые настроением грусти.

Но есть уверенность, что лирического героя стихотворения убережёт свет ЕГО ЗВЕЗДЫ:

Но только здесь, во мгле заледенелой,

Она восходит ярче и полней,

И счастлив я, пока на свете белом

Горит, горит звезда моих полей.

Теоретический материал для углублённого изучения

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Восстановление последовательности элементов

Строки из стихотворения расположены неправильно, переставьте их так, чтобы получилось законченное четверостишье.

Звезда полей во мгле заледенелой,

И сон окутал родину мою.

Уж на часах двенадцать прозвенело,

Остановившись, смотрит в полынью.

Звезда полей во мгле заледенелой,

Остановившись, смотрит в полынью.

Уж на часах двенадцать прозвенело,

И сон окутал родину мою.

Подчёркивания

Жанр – тип литературного произведения.

Подчеркните в списке тот жанр литературы, к которому относится стихотворение Н. Рубцова.

Это задание не представляет сложности и основывается на материале, пройденном как на этом уроке, так и в предыдущих классах.

Вспоминаем, что на уроке разбирали лирическое произведение, что к драматическому жанру принадлежат произведения, созданные для постановки на сцене, а также определения эпического и лиро-эпического жанров.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: способствовать развитию у учащихся умение раскрывать идейное содержание стихотворения, выявлять роль художественных средств в раскрытии замысла автора; содействовать формированию коммуникативных умений учащихся: сравнивать, анализировать, размышлять, дискутировать, отвечать на поставленные вопросы, делать выводы, обобщать; создать условия для самореализации личности учащихся в учебной деятельности: уметь осуществлять выбор действий и аргументировать свой выбор, осуществлять рефлексию своей деятельности, проводить самооценку знаний.

Задачи:

-развивающая: развивать навык анализа поэтического текста; память, мышление; навыки выразительного чтения; создать условия для развития исследовательских способностей учащихся.

-воспитательная: воспитывать на примере лирики поэта чувство любви ко всему живому на земле, к поэтическому слову.

Урок литературы 6 класс

Цели урока: способствовать развитию у учащихся умение раскрывать идейное содержание стихотворения, выявлять роль художественных средств в раскрытии замысла автора; содействовать формированию коммуникативных умений учащихся: сравнивать, анализировать, размышлять, дискутировать, отвечать на поставленные вопросы, делать выводы, обобщать; создать условия для самореализации личности учащихся в учебной деятельности: уметь осуществлять выбор действий и аргументировать свой выбор, осуществлять рефлексию своей деятельности, проводить самооценку знаний.

-развивающая: развивать навык анализа поэтического текста; память, мышление; навыки выразительного чтения; создать условия для развития исследовательских способностей учащихся.

-воспитательная: воспитывать на примере лирики поэта чувство любви ко всему живому на земле, к поэтическому слову.

1.Создание эмоционального настроения. На фоне музыки (Ф. Шопен. Вальс си-минор) звучит слово учителя.

- Здравствуйте! – сказал он со стеснительным достоинством. – Я стихи хочу вам показать.

Поэт Станислав Куняев взял стихи и начал читать:

Я запомнил, как диво,

Тот лесной хуторок,

Меж звериных дорог…

Словно бы струя свежего воздуха и живой воды ворвалась в душный редакционный кабинет…

С каждой избою и тучей,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

Я оторвал от рукописи лицо и наши взгляды встретились. Его глубоко запавшие глаза смотрели на меня пытливо и настороженно.

- Николай Михайлович Рубцов.

Сегодня нам предстоит встреча с этим замечательным человеком.

- Откройте тетради, запишите дату и тему урока

Целеполагание.

- У вас к партам прикреплены стикеры. Возьмите их и запишите, опираясь на сформулированную нами тему, что вы ожидаете от этого урока. Прикрепите, пожалуйста, стикеры к доске.

Учитель знакомит учащихся с предложенными формулировками, дополняют их своими, если появляется необходимость, корректирует.

- к концу урока мы должны:

знать: как через средства выразительности автор передаёт своё отношение к родине;

уметь: определять средства выразительности в стихотворении; находить ключевые слова и образы в стихотворении; выразительно читать стихотворение.

2. Ребята подготовили биографию Н.М. Рубцова, показывают презентацию.

Вопросы к классу:

- Что вы узнали о Рубцове?

- Какой была его жизнь?

3. Подготовка к восприятию стихотворения.

- Родина… произнесите про себя это слово. Какие картины встают перед вашими глазами?

Запишите эти слова в тетрадь.

Ответы учащихся: мама, дом, речка, лес, друзья…

- Это ваша родина. Моя родина – это семья, дети, родители, школа, страна…

- О чём это стихотворение? (О любви к Родине).

- Какие картины вы увидели, слушая стихотворение? (Яркая звезда, полынья, мгла заледенелая, осенний холм, зимний холм, шумный город, жители города, зимний простор.)

- Какие чувства вы переживали, представляя эти картины? (Чувство грусти, радости, безмятежности.)

- А какие чувства испытывает лирический герой, думая о Родине? (Восхищённая нежность и взволнованная радость, тихая грусть и лёгкое волнение, нежная любовь.)

- Эти чувства меняются на протяжении стихотворения? Каким образом? (Ответы учащихся).

- С помощью каких средств выразительности автор даёт нам почувствовать смену настроения? (С помощью эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений.)

3. Анализ средств выразительности.

- Некоторые произведения часто хочется перечитать ещё раз. Это стихотворение такое же. Почему возникает желание всмотреться в него? (Чтобы ещё раз пережить эти состояния, чтобы понять, как, какими средствами поэт рисует картины и вызывает у читателя чувства.

- Сейчас мы попробуем найти средства выразительности в этом стихотворении.

1-я пара. Найти эпитеты и метафору в стихотворении. (Во мгле заледенелой, над золотом осенним, над зимним серебром, лучом приветливым, для всех тревожных жителей). Метафора (Сон окутал родину, звезда горит, звезда не угасает, звезда горит тихо).

2-я пара. Назовите инверсию, которую создаёт поэт и антитезу. (В минуты потрясений я вспоминал; как тихо за холмом она горит; но только здесь, во мгле заледенелой, она восходит ярче и полней; и счастлив я, пока на свете белом горит, горит звезда моих полей)

Антитеза (осеннее золото – мгла заледенелая; сон – потрясения.)

- В чём же смысл названия стихотворения? (Звезда – символ Родины, её красоты, неповторимости и значимости для каждого человека.)

- А почему не просто звезда, а звезда полей? (Именно образы родных полей, холмов, зимней полыньи, спящего леса представляют родину Н. Рубцова. Именно эти места становятся центром вселенной для него. Именно здесь он может жить в гармонии с собой, с окружающими.)

8. Творческая мастерская.

Пришло время для творчества. Я предлагаю создать творческую мастерскую, в которой будет работать несколько отделов. Вы побудете в роли художников, музыкантов, дизайнеров, литераторов.

9. На стихи Н.М. Рубцова написано разными композиторами более 120 песен.

- Какой образ объединяет эти произведения? (образ звезды)

10.Рефлексия.

- Как вы думаете, мы справились с задачами, которые ставили для себя в начале урока?

- Для Н. Рубцова символ родины – звезда, а для вас?

На звёздочке, которая есть у каждого на парте, напишите свой ответ одним словом и прикрепите на доску рядом с большой звездой.

11. Комментированное выставление отметок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – развитие читательского восприятия и понимания литературных текстов.

Образовательная: расширить знания о жизни и творчестве Н.Рубцова; уметь анализировать поэтический текст; уметь выразительно читать стихотворение.

Развивающая: развивать навыки выразительного чтения и анализа лирического произведения.

Воспитывающая: прививать любовь к малой родине.

Оборудование:

Карточки – задания для групповой работы

Словарик литературоведческих терминов

Толковый словарь С.Ожегова

Звездочки для рефлексии

Ф.Шопен. Вальс си - минор.

Эпиграф к уроку: Малая моя родина!

Реки, река, соловьи.

Мать здесь моя похоронена

В детские годы мои.

Ход занятия:

Приветственное слово учителя.

Улыбнитесь все те , у кого сегодня хорошее настроение.

Моргните правым глазом те, кто любит ходить в школу.

А теперь пожмите плечами те, кому нравятся уроки литературы.

Похлопайте в ладоши 2 раза все те, кто любит своих родителей.

Погладьте себя по голове все те, кто любит свою малую родину.

Попрыгайте на левой ноге все те, кто умеет помогать детям и взрослым. Сядьте на стульчики все те, кто готов учиться.

- Все готовы учиться! Тогда в путь.

1.Создание эмоционального настроения. На фоне музыки (Ф. Шопен. Вальс си-минор) звучит слово учителя.

- Здравствуйте! – сказал он со стеснительным достоинством. – Я стихи хочу вам показать.

Поэт Станислав Куняев взял стихи и начал читать:

Я запомнил, как диво,

Тот лесной хуторок,

Меж звериных дорог…

Словно бы струя свежего воздуха и живой воды ворвалась в душный редакционный кабинет…

С каждой избою и тучей,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

Я оторвал от рукописи лицо и наши взгляды встретились. Его глубоко запавшие глаза смотрели на меня пытливо и настороженно.

-Ребята, как вы думаете о ком сегодня на уроке пойдет речь?

Слайд №1 (Портрет Н.М.Рубцова)

- Обратите внимание на годы жизни этого человека. Что вы заметили? (Мне приятно, что вы обратили внимание на юбилей поэта. Пусть ваша активная работа на занятии станет своеобразным подарком Н. Рубцову).

2.Целеполагание

- Как вы думаете кем был Н.Рубцов и чем он занимался?

- Давайте определим цель урока и поставим задачи, которые мы должны решить. (Познакомиться с биографией поэта и его творчеством, научиться выразительно читать стихотворение, сделать анализ одного из стихотворений).

- Какую главную задачу мы ставим в работе с любым текстом? (Понять, что хочет сказать автор).

-Давайте определим тему урока.

- Кто попробует это сделать? Обратите внимание на эпиграф к уроку. Как вы понимаете эти слова?

- Сегодня мы с вами будем исследователями. У каждого из вас на столе лежат исследовательские карты. Возьмите их, заполните первые 3 пункта (фамилия и имя, дата и тема урока).

3. Знакомство с биографией поэта.

- Дома вы должны были по группам провести исследовательскую работу. Предоставим слово библиографам, которые расскажут вам о жизни поэта.

Детство Н.Рубцова

Лесотехнический техникум

Мальчишкой, не видевшим моря, бредил им. С 1952 – 1953 г.г. он работал на Белом море кочегаром в архангельском траловом флоте.

Литературный институт в Москве им.М.Горького

-Спасибо, ребята, за интересный рассказ. Вы отобрали самые важные факты и события из жизни поэта. Давайте подведем итоги и сделаем выводы по первому этапу нашей работы.

Беседа по вопросам:

1. Что вы узнали о Рубцове? Какие жизненные испытания, выпавшие на долю Рубцова, с вашей точки зрения, были для него самыми трудными? (Он рано потерял мать, воспитывался в детском доме. Его разлучили с братом и сестрами. Николай пережил войну, перенес бедность и скитания. У него была сложная судьба)

2. Какой была его жизнь? Смог ли Рубцов преодолеть все испытания, которые выпали на его долю? (Да, он много пережил в жизни, но не утратил любовь к родине, к людям, не ожесточился, а продолжал создавать самые задушевные строки) .

Мы познакомились с жизнью поэта, но чтобы узнать Н.Рубцова лучше, нам нужно познакомиться с его стихотворениями.

4.Подготовка к восприятию.

- О чем заставляет задуматься название? Известна ли звезда с таким названием? (Нет)

Значит, нас ждет новое открытие.

- Что для вас звезда? Какие ассоциации вызывает это слово? (Тепло, свет, добро, надежда, мечта, защита, путь. )

- Случалось ли вам видеть, как падают звезды? Какие традиции с этим связаны? (Загадываем желание)

- Давайте тоже закроем глаза и загадаем желание, тогда оно обязательно сбудется.

-А сейчас слушаем стихотворение Н. Рубцова в исполнении мастеров художественного слова.

- Понравилось ли вам чтение стихотворения? А само стихотворение?

- Попробуйте одним словом назвать чувство, которое вы испытали, услышав стихотворение.(Спокойствие, волнение, грусть, свет, радость, счастье. )

- Ребята, стихотворение, проникнутое грустью, называется элегией.

Слайд. Работа в исследовательских картах.

- Читаем стихотворение еще раз (самостоятельно) на с.202

- О каком времени года и суток идет речь? (Зима, ночь)

- Какие образы увидели? (Звезда, родина, просторы полей, вечная красота родной земли)

- Какой пейзаж изображает автор? (На фоне холодного зимнего ночного пейзажа ярко и тепло горит звезда, освещая дорогу, путь людям)

5.Словарная работа.

Найдите значение слов в толковом словаре:

2 группа – полынья

3 группа – заледенелый

4 группа – потрясение

Работа с исследовательской картой.

На стихи Н.М.Рубцова написано разными композиторами более 130 песен.

-Какое впечатление произвел на вас этот романс?

8. Исследовательская работа по группам.

- Сколько строф в стихотворении?

1 группа - анализ первой строфы

2 группа - анализ второй строфы

3 группа - анализ третьей строфы

4 группа - анализ четвертой строфы

9.Защита по группам:

Анализ первой строфы.

- Какую картину видим? (Морозная ночь, 12 часов, зима, страна спит).

- Какие изобразительно - выразительные средства использованы? (Звезда -

- Почему строфа заканчивается многоточием? (Не все сказано о звезде, есть возможность поразмышлять читателям)

Анализ второй строфы.

- Строфа опять заканчивается многоточием. Почему?

- Что нового узнали о звезде? (Картина расширяется во времени по сравнению с первой строфой)

Анализ третьей строфы.

- Какая картина перед нами? (Мы видим всю страну и даже планету. Картина словно расширяется еще больше)

-Кого называем тревожными жителями? (Современные городские жители, которым некогда любоваться природой)

- Какой прием использует поэт? (Эпитет)

- Чему противопоставлена тревога жителей? (Приветливому лучу звезды)

- Почему? (Дает надежду)

- Какое прием использует поэт? (Антитеза)

Анализ четвертой строфы.

- Где ярче горит звезда? (В поле)

- Каким представляете лирического героя? (Он часть природы, вселенной)

- Почему звезда горит тихо, а не сияет, не блестит? (Это нежное чувство - тоска по родине, где родился и вырос поэт)

- Как называется этот прием? (Лексический повтор)

- Вы выслушали ответы друг друга.

- О чем же стихотворение?

- Какова тема?(Любовь к родной природе и родине)

- Главная мысль стихотворения? (В последних строчках. Рубцов размышляет о привязанности к родному краю)

- Стихотворение Н. Рубцова о родине. Только на родине может быть счастлив человек. Звезда полей – это звезда, горящая над родиной. Это звезда, дающая надежду человеку в тяжелые минуты жизни, освещающая ему путь.

- Какой поэт мог написать такое стихотворение?

- Все творчество Рубцова посвящено теме родины. С болью, с большой любовью он пишет о своей родине.

11.Рефлексия

Подошел к концу наш урок, посвященный творчеству Н.М.Рубцова.

- Смогли вы достичь тех целей, которые ставили в начале урока?

- Какие открытия вы для себя сделали?

Для Н.Рубцова символ родины – звезда, а для вас?

На звездочке, которая есть у каждого на парте, напишите свой ответ одним словом и прикрепите на доску рядом с большой звездой.

10.Домашнее задание.

- Какое домашнее задание вы бы предложили?

11.Подведение итогов.

- Спасибо, ребята, за работу на занятии. Хочется вам пожелать, чтобы ваш жизненный путь всегда освещала звезда родного очага.

Читайте также: