Конспект урока геометрические тела шар куб

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: формирование представления об объемных геометрических фигурах: шаре, кубе.

Планируемые результаты:

  • иметь представление об объемных геометрических фигурах: шаре, кубе;
  • находить различия между шаром и кругом, кубом и квадратом;
  • выделять предметы, имеющие форму шара, куба из окружающей среды;
  • соотносить геометрические фигуры с их названием.
  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
  • с помощью учителя определять и формулировать цель урока;
  • договариваться, приходить к общему решению работая в паре;
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • оформлять свои мысли в устной форме с учетом учебных ситуаций;
  • слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
  • анализировать и сравнивать предметы;
  • делать вывод в результате работы на уроке и личного опыта;
  • анализировать свою работу на уроке.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, парная.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, объемные и плоские геометрические фигуры, учебник, карточки с заданием.

Ход урока:

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

- Я напомню, меня зовут Марина Сергеевна.

-Проверяют свою готовность к уроку.

Мотивация учебной деятельности.

Постановка цели и задач урока.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел, узнали?

к нам обратился Незнайка с просьбой разобраться в одной ситуации.

- Незнайка решил построить пирамиду, но у него ничего не получилось. Давайте поможем, кто с нами?

- Посмотрите на экран, вспомните, и назовите знакомые уже вам фигуры.

- Скажите, где вы использовали уже такие фигуры?

- Как вы думаете, почему у Незнайки не получилось из данных фигур построить пирамиду?

(Ставит картонные фигуры одну на другую, они падают).

- У меня тоже не получается.

- Вызывает ученика, чтобы он попробовал построить город из геометрических фигур.

Если учащиеся не догадались:

- Все фигуры, о которых мы сегодня вспомнили, называются ПЛОСКИМИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ.

- А есть другие фигуры, посмотрите. (Показывает объемные геометрические фигуры).

- У вас на столах лежат эти фигуры, посмотрите на них.

- Скажите, чем они отличаются от плоских фигур?

- Правильно, в математике такие фигуры называют объемными геометрическими фигурами.

- Давайте проведем эксперимент.

- Я буду говорить инструкцию, а вы должны внимательно меня слушать и выполнять задание только по сигналу.

- У вас на партах лежат конверты в них плоские фигуры, возьмите одну из фигур, положите на парту перед собой, положите ладонь на эту фигуру.

- Уберите плоские геометрические фигуры в сторону.

- Так как у вас на парте одна геометрическая фигура на двоих, задание будете выполнять в парах, по очереди.

- Положите перед собой объемную фигуру, положите сверху ладонь. Поменяйтесь.

- Еще объемные фигуры можно обнять.

- Мне нужен один человек. Поворачивайся к классу. Закрой глаза, не подглядывай. Даша, (Обращается к классу) А вы смотрите, чтобы он/она не подглядывал - (а).

- Я тебе сейчас дам в руки фигуру, а ты должен –(а) отгадать она плоская или объемная.

- Дает ребенку фигуру в руки.

- Открывай глаза, посмотри, правильно ты отгадал или ошибся.

- Все хотят поиграть, но если каждый будет выходить и отгадывать фигуры, нам не хватит времени на уроке.

- Я вам покажу, как сыграть в эту игру в парах, чтобы все попробовали загадывать и отгадывать геометрические фигуры.

- Сейчас мне нужны два человека.

- Один будет отгадывать, а второй загадывать.

- Садитесь на места, спасибо.

- Сейчас точно также сыграйте в эту игру в парах, но когда я дам сигнал вы должны закончить, все фигуры убрать на край стола, сесть ровно.

- Прежде чем начать играть договоритесь, кто первым будет отгадывать, а затем поменяйтесь.

- Дает сигнал, чтобы дети завершили играть.

- Сядьте ровно, уберите фигуры на край стола.

- Плоские от объемных фигур отличать мы научились, но подробнее мы остановимся на этих объемных геометрических фигурах (показывает шар и куб)

- Кто-нибудь знает, как называются эти фигуры?

- Я считаю, что на экране изображен прямоугольник (четырёхугольник), овал, квадрат, треугольник, круг.

На уроках технологии, выполняя аппликацию, на уроках рисования при изображении орнамента.

Эти фигуры плоские.

-Рассматривают объемные фигуры, лежащие на партах.

-У данных фигур есть объем.

-Ладонь полностью закрыла плоскую фигуру.

-Ладонь соприкасается с партой.

-Ладонь не полностью закрыла фигуру.

-Ладонь не соприкасается с партой.

-Выходит по очереди, отгадывают плоский или объемный предмет.

-Проигрывают игру в паре.

-Предположения детей: квадрат, кубик, куб, круг, шар.

-Мы будем говорить об этих фигурах, узнаем их название.

-Эти фигуры похожи.

-Я считаю, что нам нужно уметь их различать.

-оформлять свои мысли в устной форме с учетом учебных ситуаций.

-отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; -слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- договариваться, приходить к общему решению работая в паре.

-с помощью учителя определять и формулировать цель урока.

-анализировать и сравнивать предметы.

-отличать плоские геометрические фигуры от объемных.

-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Первичное усвоение новых знаний.

-Отдохнули, напомните мне, что мы должны узнать о данных фигурах?

- Данные фигуры ученые в математике называют шар (показывает шар) и куб (показывает куб).

- Сравните шар и круг.

Сравните куб и квадрат.

- Назовите предметы, имеющие форму куба.

- Назовите предметы, имеющие форму шара.

- Куб и шар – объемные фигуры, их называют геометрическими телами.

-Узнать название, уметь отличать от плоских геометрических фигур круга и квадрата.

-Я считаю, что шар и круг имеют круглую форму.

-Я считаю, что шар объемная фигура, а круг плоская.

-Я считаю, что они похожи формой.

-Я считаю, что куб объемная фигура, а квадрат плоская.

-Называют предметы, имеющие форму куба: коробка, тумбочка, шкатулка, здания и т.д.

-Называют предметы, имеющие форму шара: мяч, планета и т.д.

-оформлять свои мысли в устной форме с учетом учебных ситуаций;

-слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

-делать вывод в результате работы на уроке и личного опыта.

-находить различия между шаром и кругом, кубом и квадратом;

-называть предметы, имеющие форму шара, куба.

Первичная проверка понимания новых знаний.

- У вас на столах лежат конверты, в них Незнайка спрятал карточки с заданиями. Достаньте карточки из конвертов. Прочитайте первое задание. Что нужно сделать?

- Всем понятно задание?

- Преступайте к выполнению первого задания, когда будете готовы, покажите свою готовность.

- Кто уже закончил?

- Выходи к доске, обведи предметы, которые имеют форму шара.

- У всех так получилось?

- У кого по-другому?

- Ребята, вы согласны?

- Прочитайте второе задание.

- Что нужно сделать?

- Всем понятно, что нужно сделать?

- Приступайте к выполнению задания.

- Кто выполнил второе задание, покажите свою готовность.

- Выходи к доске, обведи предметы, которые имеют форму куба.

- Хорошо, отложите карточки в сторону.

Что мы сейчас учились делать??

-Достают карточки с заданием из конвертов, читают задание.

-Я считаю, что нужно обвести предметы, которые имеют форму шара.

-Выполняют первое задание на карточках.

-Поднимают руки те, кто выполнил задание.

-На доске обводит предметы, которые имеют форму шара.

- Поднимают руку те , у кого получилось по-другому.

-Показывают свое согласие/несогласие.

-Обосновывают свой ответ.

-Нужно найти предметы, которые имеют форму куба.

-Выходит к доске, обводит предметы, которые имеют форму куба.

-Показывают свое согласие несогласие.

-Обосновывают свой ответ.

-выделять предметы, имеющие форму шара, куба из окружающей среды.

- Незнайка приготовил нам интересное задание.

- Ребята, посмотрите на доску.

- Нам даны названия геометрических фигур.

- Прочитайте названия все вместе: квадрат, куб, круг, шар.

- И даны сами геометрические фигуры.

- Нам нужно соотнести геометрические фигуры с их названием.

- Выходи к доске, перемести фигуру под её название.

- Кто думает по-другому?

- Хорошо, кто может соединить следующую фигуру со своим названием?

- Все согласны? У кого по-другому?

- И последняя фигура.

- Но это еще не все, на фигурах записаны выражения. Также у нас есть ответы к нашим выражениям. Ответы все запутались, перемешались между собой, их нужно найти и соотнести с выражением.

- Давайте разберем первое выражение вместе:

- Сколько получится, если мы сложим эти числа?

- Соотносит ответ с выражением.

- Хорошо, второе выражение кто может соединить с ответом?

- У кого другой ответ?

- Третье выражение: 7-4

- Четвертое выражение: 2+3.

- Молодцы, ребята, помогли Незнайке, справится с таким сложным заданием.

-Читают названия фигур: квадрат, куб, круг, шар.

-Выходит к доске, соотносит фигуру с ее названием.

-Обосновывают свой ответ.

-Соотносит фигуру со своим названием.

-Соотносит фигуру со своим названием.

-Соотносит фигуру со своим названием.

-Обосновывают свой ответ.

-Выходит к доске соотносит выражение с ответом: 7-4=3

-Выходит к доске соотносит выражение с ответом:2+3=5

-соотносить геометрические фигуры с их названием.

-оформлять свои мысли в устной форме с учетом учебных ситуаций;

-слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, что нового вы узнали, чему научились на уроке?

- У вас на столах лежат карточки двух цветов.

- Поднимите зеленую карточку те, кому на уроке было все понятно, кто узнал много нового, кому на уроке было интересно.

- Поднимите красную карточку те, кому на уроке было неинтересно, ничего не понятно, трудно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: шар, куб, брус

Образовательные:

  • Повторить изученные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.
  • Закрепить знания о геометрических телах: куб, брус, шар.
  • Учить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемых геометрических тел и фигур.

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие , усидчивость, интерес к математике и окружающему миру.

Личностные учебные действия:

- осознание себя как ученика;

- положительное отношение к окружающей действительности;

- проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий;

Коммуникативные учебные действия:

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться к людям.

Регулятивные учебные действия:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- активно участвовать в специально организованной деятельности (игровой, творческой, учебной).

Познавательные учебные действия

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

Содержание, деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

Какое время года на улице? Какая погода? Какой день недели? Какой сейчас урок? Какой он по счету? (пальчиковая гимнастика)

Один, два, три, четыре, пять – мы научимся считать.

Сегодня к нам в гости пришел Медвежонок. Он учится в лесной школе, но очень хочет посмотреть, как учатся ребята в других школах.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют пальчиковую гимнастику

II. Актуализация знаний

2) Утром мама варила медвежонку кашу. Вика сравни, в каком стакане больше крупы.

3) Медвежонок нес с собой на урок набор геометрических фигур, но открылся и рассыпался. Посчитай только квадраты, только круги, только треугольники, прямоугольники.

4) В Лесной школе есть дежурные, рассказывает медвежонок. Что делают дежурные?

Гимнастика для глаз – следим как дежурные моют доску

По таблице рассказывают о режиме дня.

Считают геометрические фигуры.

Индивидуальная работа Кудряшова Вика (сравни в каком стакане больше крупы. В каком меньше)

5) Посмотрите, что Медвежонок нашел у себя в портфеле? (шарик , кубик и брусок)

6) Вы догадались, о чем мы будем разговаривать на уроке?

Называют геометрические фигуры

О геометрических телах

IV. Основная часть

Игра “На какое геометрическое тело похожи предметы?”

- покажите куб. какого он цвета? Найдите куб в портфеле у Мишки.

- покажите шар. Какого он цвета? Найдите шар в портфеле у Мишки.

- покажите брус. Какого он цвета? Найдите брус в портфеле у Мишки.

- …… покажи, что похоже на шар.

- ……. Покажи, что похоже на куб.

- …….. покажи, что похоже на брус.

Работа по презентации

V. Физ.минутка

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись

Выполняют физ. минутку

VI. Закрепление

Помоги Мишутке выполнить это задание

Раскрась шары синим цветом, кубы – красным цветом, бруски – желтым цветом.

Выполняют задания по инструкции педагога

VII. Рефлексия.

- Какое задание вам было интереснее всего выполнять? Мишутке понравилось у вас на уроках, и он решил остаться с вами на весь день.

Высказывают свое мнение

VIII. Итог.

- чему учились на уроке?

http://www.lapinbook.ru/book2/mistakes/img/543.jpg

http://www.lapinbook.ru/book2/mistakes/img/543.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 136 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.02.2021 584
  • DOCX 151.8 кбайт
  • 47 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Осипова Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с геометрическими телами – куб, брус, шар и их элементами. учить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемых геометрических тел.

Образовательная: знакомить учащихся с понятием геометрического тела; знакомить с кубом, брусом, шаром и их свойствами путём сравнения между собой и с геометрическими фигурами, находить их сходства и отличия; научить отличать тело от геометрической фигуры.

Коррекционно-развивающая: развивать внимание, анализ, синтез, развивать устную речь учащихся, корригировать мышление;

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе, умение организовывать своё рабочее место, интерес к изучению математики, жизненно-практические навыки.

Оборудование: демонстрационные модели геометрических фигур и тел, иллюстрации куба, бруса, шара, мультимедиа проектор, фото-иллюстрации, ТСО (презентация в программе MS Microsoft PowerPoint), Г.М. Капустина, М.Н.Перова. Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Первичное усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания

Гимнастика для глаз.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

- Прозвенел для всех звонок,

Начинаем наш урок.

- Встали около своих мест. Руки

Успокоились. Сядет тот, кто назовет геометрическую фигуру.

-Проверьте свою готовность к уроку. Вижу, что вы готовы! Сегодня будет необычный урок. Кто догадался, чем? Как мы можем назвать все понятия, которые мы назвали? Верно, а на каком уроке мы с вами изучаем геометрические фигуры?

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Чтобы достичь поставленных целей и задач, получить положительные отметки вам нужно быть активными, внимательными наблюдательными, стараться быть самостоятельными и отвечать полными ответами.

- Я уверена, что знания, которые вы получите на уроке, будут вам полезны.

Вы станете внимательнее и наблюдательнее.

Учащиеся внимательно слушают учителя.

3.Актуализация знаний

Давайте с вами повторим геометрические фигуры, которые мы знаем. Для этого возьмите свои конверты с геометрическими фигурами и альбомный лист бумаги, достаньте фигуры из конвертов.

- Положите в центр листа бумаги круг.

- Справа от него положите треугольник,

- Слева от круга положите квадрат,

- Над кругом – прямоугольник,

- В правый верхний угол положите треугольник,

- В левый верхний - квадрат,

- В нижний левый – прямоугольник,

- В нижний правый прямоугольник.

- Сколько получилось у каждого из вас треугольников, квадратов, прямоугольников?

- Если треугольников -2, квадратов – 2, прямоугольников – 3, то выполнено верно.

Выполняют словесную инструкцию учителя.


Учитель, просматривает работы, кто как выполнил

4. Первичное усвоение новых знаний.

Все геометрические фигуры с которыми вы сейчас работали можно расположить на листе бумаги, на столе, на доске А вот геометрические тела, с которыми нам приходится сталкиваться в каждодневной жизни, их можно расположить на доске?. Почему?

Потому-то что они имеют определенную форму.

- Геометрическое тело будет сливаться с плоскостью тетради?

-Как думаете почему?

-Это довольно сложный вопрос. Чтобы на него ответить, посмотрите что я держу в руках?

-Правильно, это коробка. А кто скажет, на какое геометрическое тело она похожа?

-Правильно, на куб.

-Для чего используют коробки?

-Внутри коробки, как и внутри куба есть пустое место, пространство. Из-за этого пространства, куб, брус, шар не могут, слиться с плоскостью тетради. Они возвышаются над ней.

Таким образом, геометрические тела: куб, брус, шар - это пространственные фигуры!

Дети кладут геометрические фигуры и пробуют закрыть тетрадь.

Дети кладут геометрические тела и пробуют закрыть тетрадь.

-Нет, геометрическое тело, будет мешать закрыть тетрадь.

Отвечают на вопросы.

-Вы держите коробку.

Чтобы что-то туда класть.

Учитель приклеивает треугольник, квадрат, круг на доску.

5. Первичная проверка понимания

Давайте поближе познакомимся с кубом.

Куб – найдите у себя на столе кубик. Возьмите его и хорошо рассмотрите. (Берет демонстрационный куб). -Какие предметы похожи на куб?

У куба есть грани. Вот они Покажите грани куба. А теперь поставьте кубик, откройте тетради. Поставьте куб на лист бумаги. Обведите грань, на которой он стоит, снимите куб. Какая геометрическая фигура получилась?

-Теперь поставьте другие грани куба на этот квадрат. -Что можно заметить?.

-То есть грани куба – квадраты

-У куба есть ребра. Вот они. Покажите ребра на своих кубиках. Если грани куба равны, то равны и все ребра

У куба есть вершины. Вот они. Покажите вершины куба у себя. Две грани куба, лежащие друг против друга называются противоположными. У куба три пары противоположных граней (показывает). Грани имеющие общее ребро называются смежными (показываю).

Брус – геометрическое тело (демонстрирую брус). Найдите у себя на столе предмет, имеющий форму бруса (учитель берет в руки брус). Рассмотрите брус. У бруса есть грани. Вот они. Поставьте брус на лист бумаги и обведите грань, на которой он стоит. Снимите брус. Какая фигура получилась?

-Обведите другую грань куба. Сколько пар разных граней у куба?.

-Какие это фигуры получились?.

Грани бруса→ прямоугольники. Противоположные грани бруса равны.

У бруса есть ребра. Вот они. Покажите ребра у себя. Ребра у взаимно противоположных граней равны.

У бруса есть вершины. Покажите вершины бруса. Две грани бруса, лежащие друг против друга называются противоположными, а имеющие общее ребро – смежными.

Форму какого геометрического тела имеет классная комната. Форму бруса. Назовите грани (пол, стены, потолок). Пол, потолок – противоположные грани, стена – взаимно противоположные. Какие смежные?

Назовите предметы по форме напоминающие форму бруса. Их множество (спичечный коробок, мыло, шкатулки, коробочки, разные кондитерские изделия).

Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей.

1. Закрепить знания о геометрических телах и их свойствах.

2. Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, записывать задачи, пользуясь знаками + , - , =.

3. Развивать умение согласовывать числительные один, два, три и.т.д. с существительными; логическое мышление, тактильное восприятие, зрительное внимание.

4. Воспитывать любознательность, устойчивость интереса к знаниям, самостоятельность.

Методы и приемы: беседа, вопросы, уточнения, игры, физкультминутка, составление и решение задач.

Индивидуальная работа: закрепление порядкового счета с 1 до 10.

Материал и оборудование: геометрические тела - шар, куб, цилиндр, предметные картинки, цифры до 10, знаки +, -, =; доска, листы в клетку, простые карандаши.

1.Вводная часть.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: ребята встаньте в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, прежде чем каждый пройдет и присядет на свой стул, я предлагаю ответить на некоторые вопросы. Будьте внимательны.

- назови третий день недели, пятый, первый и т.д.;

- назови рабочие дни, выходные;

– назови четное число, нечетное число до 10;

– назови соседей числа, части суток, сколько месяцев в году, сколько пальцев на руке, ноге, кто слева от тебя, кто справа.

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям на ощупь определить форму предмета в мешочке и назвать ее (в мешочке предметы формы шара, куба, пирамиды, круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель показывает детям фигуры, форму, которых они определяли на ощупь. Дети называют их.

- Возьмите квадрат и куб.

- Что в них общего?

- Расположите эти фигуры на листе бумаги. Посмотрите внимательно и скажите, целиком ли фигуры уместились на плоскости листа?

Квадрат лежит на плоскости листа, а теперь обведите его карандашом. Какой след остался – квадрат, а теперь обведите куб и посмотрите, какой остался след? – тоже квадрат.

- Полностью ли куб лежит на плоскости листа? (нет).

- Да, на бумаге лежит только одна грань, а остальные расположены выше листа бумаги. Поэтому квадрат – это плоскостная фигура, а куб – объемная фигура.

Также сравнить круг и шар, треугольник и пирамиду.

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.(Шар)

Шесть квадратов подружились

И в него навек сложились.(Куб)

Вот кирпич, учебник новый,

Пастила, журналов тюк.

Назови их форму словом

Из четырнадцати букв!(Параллелепипед)

Дети находят в окружающей обстановке предметы формы шара, куба и пирамиды

Воспитатель:

Закрепление порядкового счета от 1до 10.

- Рассмотрим плоские фигуры на доске (квадрат, круг, прямоугольник) чем отличаются от объемных?

Рассказать детям, что плоские фигуры можно расположить на плоскости, а объемные –нет, объемные фигуры располагаются в пространстве.

- Сейчас мы приступим к заданию № 1 на странице 54 (Рассмотрим объемные фигуры и соединим объемные фигуры с предметами)

- Буратино очень рад, что вы справились с первым заданием, умники и умницы!

Закрепление моделей объемных фигур.

-Ребята, кто любит фотографироваться? Вот в задании №2 на стр 54, фигуры куб, шар и параллелепипед решили сфотографироваться, давайте разберемся?

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Шесть грибов нашел Вадим

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?(7)

У одного цветка

А сколько лепестков

У двух таких цветков?(8)

Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было, что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи(10)

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок,

А из них лишь две сороки

Прилетело на урок?(5)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?(4)

3. Заключительная часть.

Итог занятия. Ребята, вы сегодня молодцы. Все задания выполнили, узнали все геометрические фигуры и формы. Решили задачи на сложение и вычитание, играли. Вам было интересно? А что понравилось больше всего? Молодцы.

Читайте также: