Конспект социально значимого мероприятия

Обновлено: 29.04.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Создать праздничное настроение. Доставить радость

и положительные эмоции у детей.

1. Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность,

эмоциональную отзывчивость детей.

2. Развивать социально-коммуникативные навыки,

3. Развивать доброжелательные отношения между детьми; детьми и взрослыми;

4. Формировать положительное отношение к физической культуре.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Ход мероприятия:

Пришел июнь, июнь, июнь
В саду щебечут птицы
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится

Праздник солнца, сколько вас
Одуванчиков у лета
Детство- золотой запас
Для большой нашей планеты!

Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник- праздник солнечного лета!

Каждый день этого радостного, большого праздника будет распахиваться как новая страница интересной, яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и игры, с сказки , и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря – красный, потому что каждый день лета- это радость, отдых и праздник!
Сегодня первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен вам, дорогие ребята!

Ребенок: Вернулось ласковое лето,
На месте не сидится нам.
Поляны солнышком согреты,
Есть там чудесная страна.
И мы туда летим с надеждой,
Где нас встречает звонкий смех.
И снова вместе мы, как прежде,
Друзей мы обнимаем всех.

Ребенок: Первое июня.
Наступило лето.
И теплом июньским
Вся земля согрета.

Змей бумажный пляшет
Где-то в облаках.
Вот какое счастье
У меня в руках!

Ребенок: И бегу со смехом
Я навстречу дня.
-Эй, попробуй, ветер,
Догони меня!

Первое июня —
День больших затей.
День защиты в мире
Маленьких детей!

Ребенок: Что такое лето
Это много света
Это поле, это лес
Это множество чудес

Это в небе облака
Это быстрая река

Это яркие цветы
Это синь высоты

Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!

Клоун: Чтобы нам с вами подготовиться к сегодняшним нашим приключениям, нам потребуется как следует размяться!

Разминку проводит веселый клоун под музыку.

Ведущий: Так, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко
Каждый бодр и здоров
К путешествию готов.

Привет, ребята! Клоун Весельчак меня зовут!
И очень я похож на солнце ясное, потому что настроение мое прекрасное!
Я танцую и пою, всех ребяток веселю! При встрече, мне помнится,
Нам нужно познакомиться!
И теперь мне ваша помощь нужна! Назовите-ка мне свои имена! Громче! Не слышу!
Вот теперь услышал! (дети хором называют имена)

Клоун: Посмотрите, друзья, какую чудесную волшебную палочку я вам принес! Стоит только коснуться этой палочкой - и сразу начинаются волшебные превращения! Ребятки могут изображать волшебников! Не верите – сами проверьте!
Ребята, выходите, сейчас я коснусь до вас палочкой!

Клоун: «Волшебную палочку поднимаю, встать вокруг я предлагаю!
«Мы идем, идем, идем,

Всегда весело живем.

Будем мы сейчас играть,

(Дети действиями и заклинаниями изображают Волшебников).

Клоун: Молодцы, молодцы!

Все ребята - удальцы!

Появляется Баба-Яга:

Так, так, так- меня не ждали!
И к себе не приглашали!
Я вам честно говорю
Я обиды не прощу
Я сейчас вам отомщу!

Я веселье отменяю
Всех отсюда выгоняю!
Веселиться вам не дам
Честно отвечаю вам
Но узнать хочу у вас
Что за праздник здесь сейчас?

Ведущая: Мы, Бабушка- Яга, лето красное встречаем, День защиты детей отмечаем!
Перестань, Яга, сердиться
Ну куда это годится?
Да не трать ты силы зря
Не боимся мы тебя!

Баба-Яга: Ах, меня вы не боитесь?
Хорошо, тогда держитесь!
Я придумала для вас эстафету
Просто класс!

Поиграем в мои любимые догонялочки!

(Одному ребенку зарязывают повязкой глаза, остальные участники разбегаются и делают хлопки в ладоши. Тот кто водит, должен по хлопкам поймать участника игры. Кого поймали, тот и водит).

Баба-Яга: Молодцы, молодцы! Слух у вас хороший. А теперь сыграем в наклонялочки!

(Баба- Яга и ведущий натягивают веревку. Дети под музыку поочередно должны подлезть по нее. Веревка с каждым разом опускается все ниже).

(Появляется Кот в сапогах. Он поет, разглаживая усы. Снимает шляпу, низко кланяется публике).

Кот: Мур-мяу!
Дети, здравствуйте!
Можно и по-другому –
Мурмявствуйте!
Конечно, не волшебник я
И вовсе не факир,
Люблю детей и мир.

Дети: Здравствуй! Мурмявствуй, добрый Кот.

Кот: И вовсе не конфета,
А ждет вас эстафета.
Нам надо поразмяться,
По сказкам прогуляться.

( Каждый ребенок надевает шляпу, бежит до ориентира (например мяч)- около него снимает шляпу, и делает красивый поклон).

Кот: Какие вы замечательные, галантные и замурчательные, ребята! Мяумяумяу.

Клоун: пора совершать еще одно волшебство. (Взмах волшебной палочки).

Чтото пошло не так и под музыку появляется Врака- Забияка

Врака-Забияка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

(заходит в зал задом потирая руки, поворачивается и видит полный зал детей).

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка . Это вот эти детишечки- коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их еще проверить.

Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч).

Ведущий: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка: . Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

(Проводится игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте).

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Врака- Забияка: Молодцы. Живете хоршо. Вот вы говорите что вы выросли все. А мне хочется проверить на сколько окрепли ваши зубки!

(Проводится конкурс с яблоками. Яблоки подвешиваются за нитку, и дети, без помощи рук, пытаются съесть яблоки. Кто первый съел, тот и победил).

(Детям вручается большой стакан с соком (компот, сок, вода) и каждому участнику по длинной соломинке. Участники одновременно опускают туда свои соломинки и начинают пить напиток. Побеждает тот, которая первее опустошит свой сосуд).

Баба- Яга: Так, так, так мои сладенькие! Вижу я , что вы удаленькие! И, наверно, умненькие?

Баба-Яга: Если умные, тогда
Вопросы есть по сказкам от меня
Раз, два, три- не спать
И быстро отвечать!

(Загадки от Бабы- Яги).

Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор.
(Айболит)

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
(Буратино)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
(Колобок)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара хищных глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка)

Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Он построить дом стремится,
Чтобы в нем с друзьями жить,
А старушка-озорница
Не желает с ним дружить.
Вам известен, несомненно,
Крокодил зеленый.
(Гена)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)

Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник.
(Мойдодыр)

Баба-Яга: Молодцы! Даже придраться не к чему- все то дети знают, все то понимают. Мне даже вредничать и пакостничать не хочется, а хочется сделать что- то доброе. Весельчак! Давай волшебство делать!

Под музыку появляется красная шапочка:

Красная шапочка: Здравствуйте, ребятишки!
Услышала веселую музыку и решила заглянуть к вам.
Ой, у вас тут И клоун и Баба- Яга и Кот в сапогах! Привет!
Баба- Яга: Привет, Красная Шапочка! Что это у тебя за книжка?
Красная Шапочка: Это у меня умная -преумная книжка.
Клоун: А что за умная-заумная книжка?
Красная Шапочка: А там ТАКИЕ вопросы, только умники и умницы смогут отгадать.
Клоун: Подумаешь… Я, можно сказать, самый умный при умный клоун на свете!
Ну-ка, скорей задавай свои вопросы:

Клоун совместно с детьми пытается ответить на вопросы.

1.Почему львы едят сырое мясо?
-Потому что варить не умеют.
2. Почему некоторые дети причесываются перед сном?
-Хотят понравиться подушке.

Красная шапочка: А вот тут еще загадка, отгадай!
На четырех лапах с хвостиком
Громко лает, никого в дом не пускает?
Клоун: Да это все знают – ПЕТУШОК!
Красная шапочка: Ребята, правильно отгадал Весельчак загадку?
Дети: (Хором отвечают) НЕТ.
Красная шапочка: Разве у Петушка четыре лапы?
Дети: Нет!
Красная шапочка: А разве Петушок умеет лаять?
Дети: Нет! Это – СОБАКА.
Красная шапочка: Эх ты, Весельчаааак!…
Клоун: Ну все, я устал, хватит умничать. Дети, давайте лучше состязаться.

(Конкурс «Один лишний. Ставятся вкруг стулья по количеству на 1 меньше числа участников. Под музыку дети бегают вокруг них, затем садятся. Кому стула не хватило, тот и выбывает из игры. Один стул убирается. И так до тех пор, пока не останется кто-то один).

Ведущий: На этой ноте и подошло к концу наше путешествие по сказкам, но праздник продолжается!

(Дети выходят и исполняют песню о Дружбе).

Ведущий: Я знаю, вы умете
Отлично рисовать,
Свои таланты можете
Сейчас вы показать.

Я предлагаю вам нарисовать на асфальте лето. Те его частички, которые вас согревают.

Ведущий: Дети – наша благодать,
Будущее наше!
Я хочу вам пожелать,
Чтобы дети ваши

Помогали вам всегда,
Радость лишь дарили,
Не грустили никогда,
Искренне любили!

1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.

3. Воспитывать осознание доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений, желание заботиться о близких людях.

Оборудование и материалы : подборка песен по теме праздника, материалы и инструменты для конкурсов, ромашки.

Ведущая: Семья – это мы. Семья – это я

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Владик, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные.

Семья – это крестная, тети и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Ведущая: Сегодня, 8 июля, мы отмечаем «День Семьи, Любви и Верности. Это день памяти Православных святых, супругов Петра и Февронии, которые издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака. В давние времена 8 июля, в день святых Петра и Февронии, все ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди возрастом постарше о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Феврония помнят о них: придет время, и у каждого из них будет своя семья.

Зерна доброты в нас заронены.

Память о былом призови –

Повесть о Петре и Февронии,

Повесть о прекрасной любви.

Можно загрустить, опечалиться,

Но душа не может молчать

Песня о любви не кончается,

Песня продолжает звучать.

В России этот день официально празднуют 8 июля. Праздничные события проходят в каждом городе, каждой семье. Семья – это одна из главных ценностей человечества. Символом праздника стал цветок – ромашка.

Нежность, верность, любовь и семья,

Они, наши главные в жизни друзья!

Нельзя их терять, нельзя предавать,

Я в праздник семьи вам хочу пожелать:

Цените, храните, лелейте любовь,

Изменой любимым не портите кровь!

Пусть ваша семья будет самой счастливой,

Богом от бед и ненастий хранимой!

- Союзы этих прекрасных птиц - наглядный образец крепких семейных отношений. Лебединая семья никогда не разлучается: они вместе плавают, добывают пищу, строят гнездо, воспитывают детей, улетают в далекие теплые страны. А подросшие малыши с ними остаются навсегда.

Друзья, учитесь верности у лебедей!

Любите так, как любят эти птицы!

Ведь если взять Вселенную, ни с чем.

Любовь такая не сравнится.

Они не люди, но какая стать,

Какая нежность, преданность друг другу.

Их чувство невозможно передать,

Оно подобно истинному Чуду!

Ну как не чудо? Ведь всегда вдвоем,

Крылом к крылу. В красивом оперенье

Они скользят по чистому пруду. Божественны!

Остановись мгновенье! А преданность?

Ведь если роковой наступит час - один погибнет,

То жить не станет и другой, он тоже этот мир покинет.

Вот так плывут по жизни, по воде

Два нежных, преданных творенья!

Учитесь верности у лебедей!

Храните жизни чудные мгновенья!

У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, где уютно и тепло.

Ведущая: Друзья, сегодня самое почётное место занимает ромашка. Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи, любви и верности.

И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженом и о создании семьи, приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье. Именно ромашка стала украшением медали за самый важный, ответственный и почётный труд – труд многодетной женщины, матери-героини. Сегодня ромашка станет нашей главной помощницей и преподнесёт нам ни один сюрприз.

Ведущая: Я с большим удовольствием начинаю наше гадание на ромашке.

(Ведущая подходит к ромашке и пытается оторвать лепесток, но делает вид что у неё не получается и обращается к детям).

Ой, ребята, что-то не получается у меня ничего. Наверное, нужно сказать волшебные слова! А какие?

Слушайте внимательно и запоминайте!

Ромашка – сказочный цветок,

Люблю я каждый лепесток!

Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!

Ведущая: А теперь давайте дружно и громко все вместе их повторим. (Ведущие вместе с детьми повторяют волшебные слова)

( После волшебных слов под музыку появляется Клоун Бантик)

Клоун: Здравствуйте, девчонки и мальчишки - веселые ребятишки! Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, здравствуйте, все! Угадайте, кто я такой! ( Ответы детей)

Клоун: Правильно, я клоун. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором. ( Дети повторяют имя клоуна)

Клоун: Вот это да! Какой дружный хор получился! А вы знаете, почему я к вам пришел? Ответы детей.

Клоун: Какие вы молодцы, всё-то вы знаете. Я пришёл поздравить всех Вас с праздником, повеселить вас, поиграть с вами в игры. А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем! Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!

- Кто любит мультики?

- А кто любит пирожное?

- А кто любит клад?

- Кто любит загорать?

- Кто любит орать?

- Купаться в грязной луже?

- Кто не моет уши?

- А кто любит петь и танцевать?

Ну что ж, тогда поиграем детвора!

На этом празднике все друзья

Повернись к соседу справа,

Повернись к соседу слева.

На этом празднике все друзья,

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

На этом празднике все друзья,

Подмигни соседу справа,

Подмигни соседу слева,

На этом празднике все друзья,

Скажи привет соседу справа,

Скажи привет соседу слева,

Если ритмы сердца участились

И глаза покрылись пеленою,

На губах улыбка появилась

Назовем, друзья, это… (Любовью)

Беды, радости вместе встречают

И живут вместе день ото дня.

Им подобных давно называют

Теплым словом старинным… (Семья)

Дня без неё прожить не можешь.

О ней ты грезишь вновь и вновь,

Бесспорно, каждый угадает:

У них взаимная… (Любовь)

Порой пусть мучают придирки,

Упреки, сказанные зря,

Но, ничего ведь нет дороже,

Чем ваша крепкая… (Семья)

Им крылья выданы Амуром,

Пронзила их его стрела,

Скрепили узы, как Петр и Февронья,

И появилась… (Семья)

Так пусть же год идет за годом,

И пусть сменились времена,

В любой стране, в любом народе

Пусть не исчезнет никогда…( Счастливая семья)!

Ведущая: А сейчас ребята споют для Бантика.

(Клоун благодарит детей, прощается и уходит)

Ведущая : А мы продолжаем гадать на нашей волшебной ромашке. Волшебные слова мы все повторяем и второй лепесточек с ромашки срываем. Интересно, кто же на этот раз к нам придёт в гости.

Ромашка – сказочный цветок,

Люблю я каждый лепесток!

Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!

Под музыку появляется ФЕЯ Любви и Верности.

Ведущая: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это же самая настоящая Фея Любви и Верности на праздник пришла!

Фея: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые.

Да, я Фея праздника, друзья,

Люблю подарки делать я,

Люблю я петь и танцевать,

И ребятишек развлекать!

Ведущая: Фея праздника, а какой подарок ты хочешь подарить нам?

Ведущая: Ребята, давайте поддержим дружными аплодисментами нашу прекрасную Фею.

Фея: Я пришла к вам на этот праздник, потому что я настоящая Фея Любви и Верности. Там, где я появляюсь, поселяются мир, любовь, верность и благополучие. Я хочу, чтобы и у вас всех были семьи, согретые любовью, крепкие и надежные!

( Фея прощается и уходит)

Ведущая: Мы вновь обращаемся к нашей волшебной ромашке. Третий лепесток срываем и все дружно повторяем.

Ромашка – сказочный цветок,

Люблю я каждый лепесток!

Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!

Ведущая: Кто это, ребята? В коротких штанишках, в колпачке?

Дети: Сказочный гном!

Ведущая: А почему он сонный? Давайте попробуем его разбудить.

Простите, гном, наш добрый гном,

Что потревожили ваш сон.

Проснитесь, гном, пора вставать,

Хотим мы с вами поиграть!

Гном : Зачем вы меня разбудили? Зачем меня потревожили? Я не спал, я очень-очень устал.

Ведущая: Подожди, гном, не ворчи. Ты попал на праздник, здесь все веселятся, а не спят!

Гном: А вам жалко? Ходите на носочках, да разговаривайте шепотом, спать не мешайте.

Ведущая: Посмотри на нас внимательно, у нас день сегодня необычный, сказочный. У нас сегодня праздник – День Семьи, Любви и Верности! Мы хотим веселиться и играть.

Гном: Ух ты! Праздник говорите. Я же тоже люблю праздники. Можно я с вами?

Ведущая: давайте поможем Гному проснуться!

Ведущая: Наш Гном проснулся, а теперь давай поздороваемся и познакомимся.

Гном (чешет в затылке): По-здо-ро-ва-ем-ся… А что это такое?

С ним играют или его кушают?

Встретились с утра,

Значит снова здравствуй

Ведущая: Ну что ж, мы поздоровались, а теперь будем знакомиться.

Ведущая: Ты назовешь нам свое имя, а мы тебе свои имена.

Гном: Я Тихон, Тиша, Тихулечка! А вас как зовут? (Дети произносят свои имена)

Да вы не галдите, как сороки. Только принимать буду ласковые имена.

(Гном подходит к каждому ребенку. Дети называют себя ласково.)

Гном: а теперь давайте играть!

- Как живете? - Вот так! (Показать большой палей)

- Как идете? - Вот так! (Прошагать)

- Как бежите? - Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге) .

- Ночью спите как? - Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку) .

- Как берете? - Вот так! (Соответствующее движение) .

- А даете? - Вот так!

- А шалите? - Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним) .

- А грозите? - Вот так! (Погрозить кулаком) .

- А как делаете зарядку?

Гном: Ребята, а у меня есть красивые фантики. (Достает из мешочка коробочку с фантиками). Это фантики не простые, а загадочные. Садитесь удобнее, будем загадки отгадывать.

До чего же оно красиво,

Слово доброе … (спасибо)

На приветливое … (здравствуй)

Друг другу на прощание

Мы скажем … (до свидания)

Когда нас бранят за шалости

Говорим … (прости, пожалуйста)

Когда виноваты, сказать спешите

«Прошу Вас, пожалуйста… (извините)

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не … (перебивай)

Пословицы: В гостях хорошо… (а дома лучше);

Когда семья вместе… (так и душа на месте);

Мой дом моя …(крепость);

Не нужен клад… (когда в семье лад).

Гном: Молодцы, ребята! А теперь давайте прощаться и вместе потанцуем!

Ведущая: Ребята, у нас осталось два лепестка, вы готовы произнести волшебные слова?

Ромашка – сказочный цветок,

Люблю я каждый лепесток!

Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!

Ведущая: Вот это да, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Вы узнали, что это за цветок? (Ответы детей).

Ромашка – самый известный и любимый цветок России. С древних времен он был символом любви. Поэтому символом Дня семьи, любви и верности стал именно этот цветок.

Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободком желтые сердечки –

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки, наступило лето,

И ромашек белых соберем букеты!

Ромашка: Все члены семьи обязаны трудиться, выполнять свои обязанности, чтобы в семье была вкусная пища. Это тоже важный аспект счастливой семьи. Я хочу вам загадать вкусные загадки.

1. Сваренные в воде фрукты. (Компот)

2. Восточная еда из риса и мяса. (Плов)

3. Большое пирожное. (Торт)

4. Любимая ягода медведя. (Малина)

5. Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)

6 Картофель всмятку. (Пюре)

7. Околпаченный работник кухни. (Повар)

8. Фирменное блюдо сороки-белобоки. (Кашка)

9. Еда, которой Журавель кормил Лису. (Окрошка)

10. Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)

11. Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)

12. Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (Борщ)

13. Вареное тесто с мясом. (Пельмени)

14. Искусство приготовления пищи. (Кулинария)

15. Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ.

Ведущая: Ребята, у нас остался последний лепесток, вы готовы произнести волшебные слова?

Ромашка – сказочный цветок,

Люблю я каждый лепесток!

Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!

Ромашка выносит рецепт счастливой семьи, согретой любовью, надежной и крепкой!
Ромашка благодарит детей и дарит рецепт счастливой семьи!

Рецепт счастливой семьи: Берём семью и хорошо очищаем её от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем людям. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью. Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу!

Ведущая: Мир, семья, любовь и дружба,

Всё, что нам с тобою нужно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Статья "Формирование социально-значимой личности в колледже"

Данная статья была предназначена для конкурса по теме, проводимой УМЦ по профобразованию ДОгМ.


Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве УДОД при реализации социально-значимых проектов

В последние годы информационные и телекоммуникационные технологии все больше проникают во все сферы деятельности, в том числе и в образование. Во всем мире использование информационных технологий стал.


Единый проект учреждения дополнительного образования, как способ решения социально значимых задач воспитания

В настоящее время метод проектов широко внедрен в систему образования школ. Возможности метода в системе дополнительного образования используются в незначительной степени. Между тем, допол.


Презентация "Основные социально-значимые проблемы современного общества"

исследовательская работа на тему "Основыне социально-значимые проблемы современного общества" "Саратовсикй техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса".


Несмотря на сложную демографическую ситуацию и проблему рождения детей, количество детей в социальных приютах не уменьшилось. В настоящее время детские дома и социальные приюты не обделены.


Социально-значимый проект "70-летие Великой Победы"
Участие выпускников организаций для детей-сирот в социально-значимых проектах как условие повышения их социальной активности (из опыта работы)

Живое общение с ветеранами Великой Отечественной войны является эффективным средством патриотического воспитания молодых людей. Обращаясь к воспоминаниям участников Великой Отечественной войны и труже.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи занятия:

- Воспитание доброжелательности и уважительного отношения к одноклассникам; формирование этических норм поведения.

- Развитие коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владение диалогической формой речи; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками); регулятивных УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение оценивать результаты деятельности, производить коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся); познавательных УУД (самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей; осознанное построение речевых высказываний в устной форме; анализ информации и выстраивание логических цепочек рассуждений, классификация, развитие критического мышления).

Форма учебного занятия: Беседа с элементами игровой деятельности. Форма организации работы: Групповая (в парах, подгруппами), индивидуальная, фронтальная.

Методическая разработка социально - значимого мероприятия "Покормите птиц зимой", которое начинается с заочной прогулки по парку. Ребята знакомятся с зимующими птицами, народными приметами, праздниками, слушают стихотворения, посвящённые птицам. В ходе мероприятия учащиеся просматривают авторские видеоролики: "Птицы зимой" и "Покормите птиц зимой". Во втором ролике педставлены варианты изготовления кормушек своими руками. В разработке указаны материалы Интернет-сайтов, сопровождающие данное.

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор Лисица М.Д.
Дата 19.12.2014
Формат docx
Изображения Есть

For-Teacher.ru - все для учителя

Проведено для учащихся 1А класса

8А класс МОУ СОШ № 42 г. Комсомольск-на-Амуре Классный руководитель Лисица Марина Дмитриевна Декабрь 2013 года

Конспект социально-значимого мероприятия Покормите птиц зимой

Ведущий. Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы приглашаем вас на прогулку. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в летнем парке, который может подарить вам интересные встречи.

- А можете ли вы представить, чтобы летом на улице мы не слышали голоса птиц?

- А всегда ли у птиц такая беззаботная жизнь, как летом?

Конспект социально-значимого мероприятия Покормите птиц зимой

Стихотворение

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты.

Падают снежинки тихо с высоты.

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

- О каком времени года написано это стихотворение?

- Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. Трудно приходится птицам в зимнюю пору. Мы прошлись по улицам нашего города с фотоаппаратом и вот что увидели.

- А теперь посмотрим, знаете ли вы птиц, которые зимуют с нами в одном городе. Предлагаю вам отгадать загадки о зимующих птицах.

Конспект социально-значимого мероприятия Покормите птиц зимой

1) Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

- Эти птицы - ближайшие родственники Снегурочки.

Побелело за окошком:

Все в снегу. Какая ширь!

Как румяная матрешка -

На крыльце живой снегирь.

Снегиря в окно увидишь:

Здравствуй милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть.

- Снегири не такие частые гости в нашем городе, но этой зимой они прилетели и в наш город.

Конспект социально-значимого мероприятия Покормите птиц зимой

2) Северные гости

Клюют рябины грозди.

Так нарядны и ярки,

На головках - хохолки!

- Свиристели прилетают в город обычно в конце зимы. Но в этом году они появились в нашем городе уже в декабре.

3) Непоседа пёстрая,

- Сорока - постоянная жительница нашего города.

Конспект социально-значимого мероприятия Покормите птиц зимой

4) Найдёшь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою!

Киньте просо и ячмень -

Буду петь вам целый день!

- Воробьи - самый многочисленный птичий народ города.

Конспект социально-значимого мероприятия Покормите птиц зимой

5) В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист.

И ставит подпись…

- Дятлы, как правило, прилетают в город, когда в лесу им корма не хватает.

Конспект социально-значимого мероприятия Покормите птиц зимой

6) Ей на месте не сидится:

Всё летает целый день.

Угадай-ка, что за птица?

Конспект социально-значимого мероприятия Покормите птиц зимой

Шкафа нет у синиц,

А в шкафу - пальто и шапок.

Нет перчаток, рукавиц

И носков для тонких лапок.

Свитеров и шубок нет -

Не взлететь в такой одёжке.

Есть жилетка и берет.

Ну, и перышек немножко.

- А ещё эта птичка дала название мужской рубашке - сорочка.

- Синичек в нашем городе можно встретить довольно часто.

Рассказ о синичке.

Почитали в старину птичку - невеличку, т.к. она и зимой пользу приносит. Все насекомые зимой спят, но есть те, которые в коре дерева спрятались. Вот птицы их разыскивают и уничтожают. Синица, как дятел, дерево лечит.

Трудно, тяжело ей выжить, достать корм, поэтому она так смело близко подлетает к жилищу человека. Издавна люди заметили, что синички особого внимания к себе ждут от людей. Ведь эти птички любят сало. Вот и покармливают люди синичку зимой салом. А ещё чем, как вы думаете?

И благодарная синичка радует своим пением людей.

Конспект социально-значимого мероприятия Покормите птиц зимой
Конспект социально-значимого мероприятия Покормите птиц зимой

Ведущий. Зима вступила в свои права, и ждут от нас зимующие птицы помощи.

Как птице перезимовать? Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных, ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда, они в грозу и в град,

И под дождем, и в холод на ветвях сидя спят.

Но если долго снег идет и долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится пичугам туго.

Сугробами засыпаны бугры, дворы, дорожки.

Не могут птички отыскать, ни зернышка, ни крошки.

И вот летают все слабей ворона, галка, воробей…

Скорей на помощь, дети! Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от вас. Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу.

А то и манной кашки… И оживут бедняжки!

Конспект социально-значимого мероприятия Покормите птиц зимой

В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки подсолнуха, несолёное сало и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички. Крошки и семечки склевали, а рябину и сало не тронули Кто это? (Воробьи)

Во вторник прилетели птички с жёлтыми грудками. Тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали.(Синички)

По поведению синиц судили о погоде: если они целыми стайками появлялись у дома - это предвещало скорые холода. Также знали: если синица свистит - это к ясному дню, если пищит - к ночному морозу.

Зимой вороны летают стаей и кричат - это к непогоде, ветру и снегу.

Воробьи дружно расчирикались - к теплу.

Если вороны устраивают в небе хороводы, быть снегопаду, садятся на землю - жди оттепели.

Если ворон на нижних ветках деревьев, значит, скоро поднимется ветер.

- Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)

- Какую помощь мы оказываем птицам? (Делаем кормушки и подкармливаем птиц)

Учёные подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 миллиардов, т.е. всего по 20 клювов на человека.

Из каждых десяти птиц зимой погибает 9.

Птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы уничтожить до 1 080 000 насекомых.

Насекомоядные птицы (синицы) не выносят и одного дня голодания.

Ведущий. Давайте и мы с вами смастерим кормушку, повесим её на дерево в школьном дворе и будем подкармливать птиц. Наши мальчики заготовили детали, которые мы вместе превратим в кормушку.

Изготовление кормушки, размещение её на школьном дворе.

Конспект социально-значимого мероприятия Покормите птиц зимой

Ведущий.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

И не страшна будет им зима.

Конспект социально-значимого мероприятия Покормите птиц зимой

Сколько гибнет их - не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Конспект социально-значимого мероприятия Покормите птиц зимой

Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду. - Ярославль: "Академия развития", 1997.

ШорыгинаТ.А. Птицы. Какие они? М., 2005.

Волшебный короб. Старинные русские пословицы, поговорки, загадки. Под ред.В.П. Аникина - М. Детская литература, 2004.


Содержимое разработки

План-конспект воспитательного мероприятия

Подготовила: Учитель английского языка

Андронова Елена Викторовна

План-конспект воспитательного мероприятия

Возраст воспитанников: 10-12 лет.

Цель: Охарактеризовать общение как своеобразную деятельность; в процессе изучения данной темы развивать такие качества, как внимательность, толерантность и тем самым способствовать развитию общей культуры и культуры поведения.

Воспитывать в учениках навыки культурного поведения.

Определить уровень воспитанности группы.

Приобщать учащихся к эстетической культуре.

Формировать у школьников чувство уважения и чуткость по отношению к другим людям.

Включить учащихся в осмысление принципов отношений с окружающим, основанных на доброжелательности и уважении другого человека

Ход мероприятия:

1. Игра “На острове”

Закройте глаза и опустите голову. Сейчас вы совершите путешествие в одно незнакомое, но чудесное место. По какой-то неизвестной причине (ваш дядя умер, оставив вам в наследство свой остров). Ваш дядя был очень богат. Когда вы пролетаете над островом, готовясь вступать во владение им, вы не верите своим глазам. На острове много домов, зелени, гавань с яхтой и пляжем. Здесь круглый год стоит теплая погода.

Из письма дяди вы узнаете, что здесь вы сможете провести остаток жизни, не испытывая ни в чем нужды. Но есть одно условие - вы никогда никого, не должны приглашать на этот остров. Вы можете заказать им все что пожелаете, и они выполнят вашу просьбу.

Как бы вы поступили в этом случае, принимая во внимание то, что вы не имеете права изменять условия завещания? Почему?

2. Вопросы и задания:

1. Происходит ли общение, когда человек читает книгу, выступает с лекцией, смотрит телевизор?

2. Для чего человек общается? (кратко записываются на доске)

3. Как вы понимаете следующие высказывания, которые даются на доске? Дополните теперь вывод о роли общения.

3. Мини-практикум "Средства общения"

1. Ученики разбиваются на пары и выполняют задания. Первые номера рассказывают вторым о своем увлечении, любимом занятии. Вторые номера должны внимательно следить за выражением лица, интонацией партнера, а затем описать то, что заметили.

Вторые номера рассказывают о своем увлечении, а первые стараются выполнить задание учителя. ("Не сморите в глаза, ведите себя так, как будто вам скучно и неинтересно"). После этого вторые номера описывают, что мешало им общаться с партнером.

2. Задание: сформулировать правила, помогающие общению:

интерес к человеку;

уважение другого человека, его взглядов, чувств, вкусов;

доверие, вера в хорошее в человеке.

Скажите ребята, всегда ли мы задумываемся, что наша привлекательность в общении с другими людьми, заключается не только в красоте внешнего вида?

Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда тактичны в общении, не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения.

Что же такое культурные навыки поведения?

(читают дети, заранее приготовлено): культурные навыки поведения -

Это вошедшие в привычку, укоренившиеся тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности(движения, выражения лица, речь и др.) свидетельствующие о его воспитанности и самоконтроле и выражающее его эстетичность умение правильно, целесообразно общаться с вещами, умение держаться в обществе, быть приятным в общении с другими людьми.

Элементарные нормы культурного поведения необходимы как отдельному человеку, так и обществу в целом.

А сейчас, мне бы хотелось узнать, как вы поведете себя в таких ситуациях?

Вошла учительница в зал, а мест нет. Что делать воспитанному человеку?

Ученик уронил бумажку. Ваши действия?

Все эти приметы говорят о том, что быть культурным человеком не так просто, и этому надо учиться. Возможно, с бумажки, брошенной в урну, с места, которое уступают женщине, старику или ребенку, и должно начинаться поступательное движение у человека к культуре поведения.

Послушайте стихотворение, и скажите, а как бы в этой ситуации поступили вы?

Пропустив обед и ужин, расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает на прямик.

Он портфель нести не хочет - по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырвал клок.

Мне, признаться, не понятно – Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина? Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник? Кто он? Это ученик.

Классный руководитель: Ваше отношение к данному ученику? В чем он не прав? Как бы вы назвали этого ученика? (неряха)

4. Игра "Слепой - немой - глухой".

А сейчас давайте поиграем в игру, вам предлагается передать определенную информацию в разном порядке: немой -глухому и слепому; слепой - - глухому и немому, глухой - слепому и немому.

По ходу игры ученики должны ответить на вопрос, какие средства, общения могут использовать люди?

5. Игра: "Испорченный телефон".

"Наблюдатели" анализируют, насколько сложно или просто общаться самым распространенным способом - вербально, т.е. с помощью устной речи.

6. Подведение итогов.

Рефлексия на занятие: что понравилось, что не понравилось, ваши предложения.

Скажите, пожалуйста, ребята, что нового вы сегодня узнали на нашем классном часе? (ответы учащихся). Какой вывод мы с вами можем сделать?

Ну, вот и подошла к концу наша с вами встреча, спасибо за работу ребята.


-75%

Читайте также: