Конспект сердечко для мамы

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 501 0

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Воспитатель (читает стихи о маме): Ребята, о ком эти стихотворения?

Воспитатель : Мама - сколько любви, тепла в этом слове. Это самый дорогой и любимый человек. Мама-это наша жизнь, теплый взгляд, любящее сердце, добрые руки. Мама учит своих детей быть честными и смелыми. Она всегда заботиться о нас, переживает за наше здоровье.

Воспитатель: Дети, а кто для вас мама?

Мама – это счастье!

Мама – это сказка!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель : Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – добрая, милая, любимая… Давайте скажем какая наша мама.

Дети: Добрая, милая, любимая, красивая, умная, нежная.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы сказали много красивых слов о своих мамах.

Нарисую милой маме,

Домик на цветной поляне,

И дымок из печки

С белыми колечками.

В доме сделаю окно,

Пусть в нем было не темно.

Сбоку - дверь и колокольчик,

Чтобы слышен был звоночек.

Синим цветом- будет небо,

В облака еще одето.

В небе солнышко зажгу,

Его лучами маму обниму!

В травке посажу цветы,

Дорисую птичек ярких,

И рисунок мой в порядке!

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

И вся эта красота

Для тебя, мама, для тебя!

Воспитатель : Ребята, мама нужна и важна для каждого человека!

Воспитатель : Материнство это великое счастье для всех женщин.

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто на свете лучше всех?

Ребята скажите, что делают ваши мамы дома? (ответы детей). Чем вы можете им помочь?(Ответы детей). А как ласково можно назвать маму ?

Дети: мамуля, мамочка, мамуличка

Воспитатель: О мамах надо заботится радовать их каждый день.

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей) . Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание) .

Воспитатель : Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают) .

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить) (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

А мы с вами можем сделать подарок для мамы.

Воспитатель предлагает вырезать сердечко и приклеить цветок.

Воспитатель показывает технику вырезания сердечка.

Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Воспитатель предлагает начать работу, наблюдает и помогает.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы можете порадовать ваше маму и подарить ей свое сердечко.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Образовательные области:. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.

-Учить доброму, внимательному отношению к матери;

-Создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца.

-Развивать интерес к аппликации;

- Развивать навыки и умения работы с бумагой, творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток.

-Развивать у детей мелкую моторику.

-Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; .

- Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда

Демонстрационный материал: образцы поделки, инструкция изготовления сердечек.

Раздаточный материал: на столах для каждого ребенка: ножницы, тарелки, белый картон, разноцветные жатые салфетки, жидкий клей, тряпочки, пушистые веревочки для подвешивания сердечка.

Оборудование: проигрыватель с записями песен о маме, запись шума пропеллера.

Методические приемы: беседа-диалог, дид. игра, демонстрация образца открытки и

Тип занятия: групповой-фронтальный.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный день. Я принесла вам вот такое сердце и хочу, чтоб вы улыбнулись и передали сердечное тепло друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью (дети улыбаются и передают сердечко,прижимая его к своему). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, приложите моё сердце к своему и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются) Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, к своей семье любовь к маме. Наше сердце наполнилось добром к людям, которые к нам добры и очень любят нас.

Воспитатель: Мы с вами помним много пословиц о матери. Сейчас мы поиграем в игру.

—— При солнышке тепло, при матери …. (добро).

—Нет такого дружка как родная …. (матушка)

-Кто матери не послушает, тот в беду ….(попадёт)

-Нет друга надёжнее…. (матери)

-Птица радуется весне, а дети (матери)

-Мать всякому делу…. (голова).

- Для матери дети всегда…. (маленькие).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему мы сегодня с вами начали говорить о маме?

Воспитатель: Кто то из вас знает когда отмечают этот праздник?-

Дети: Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.

Воспитатель: Молодцы ребята!

День Матери — праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает, этот праздник. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение, дарят подарки. Как вы думаете,что мы с вами будем делать?

Дети:Подарок для мамы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже приготовим подарок для своей любимой мамочки,но сначала мы немножко разомнемся и поиграем. Вы любите помогать мамам?

Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (удары кулачками др. о друга).

Воспитатель: Чтобы приготовить подарок для мам мы должны пройти в нашу творческую мастерскую:

- Раз, два, три-покружись, в мастерской ты окажись. (Дети садятся на места).

Воспитатель: В канун Дня матери мы можем подарить своим мамам сердце, сделанное своими руками. У вас на столе есть все необходимое для сотворение своих сердечек. Посмотрите на доску, вот такое сердечко будет сейчас у каждого из вас.

Воспитатель даёт инструкцию. Ребята, для того, чтобы выполнить нашу работу нам нужно понять порядок работы. Я для вас подготовила шаблоны– инструкцию последовательного изготовления сердечка. Они помогут нам её изготовить. На шаблонах этапы изготовления.

1. Сердечки наши будут сделаны из смятых кусочков салфетки. Теперь отрываем небольшие кусочки от салфеток и обмакнув их в жидкий клей плотно заполняем сердечко по контуру смятыми шариками, прижимаем их салфеткой.

2. Затем из салфетки другого цвета так же отрываем небольшие кусочки и заполняем ими середину сердца.

3. Отмечаем клеем глаза и рот и наклеиваем глаза, можно взять пластмассовые, можно сделать из салфетки.

(Воспитатель показывает способ выполнения задания)

Воспитатель: Гимнастика для глаз

И погладь руками,

Помечтаем мы с вами

О любимой маме. (Закрыть глаза, погладить веки)

(Дети приступают к выполнению аппликации под аудиозапись песен о маме)

Воспитатель: Ну что ж ребята закончив работу, пора поиграть. Выходите ко мне.

(Дети встают из за столов)

На всей большой планете

(чертим руками невидимый круг)

Куда не посмотри

( голова: влево-прямо -вправо)

И взрослые и дети

(руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)

Мечтают о любви

(обе ладони к сердцу)

И птички, и котята

(руками-крыльями полет; ладошками сделать ушки)

И волк, и лягушата

(царапки- когти; прыжки на месте вприсядку)

Все люди ищут пару,

(обнять друг друга)

Чтобы её любить.

(начертить в воздухе сердце двумя руками)

Чтобы гулять с ней вместе

(хотьба на месте)

Вдвоем ведь интересней

(подскоки на месте)

Дарить друг другу радость

(поднять руки вверх и покружиться)

Тепло и доброту.

(ладонь влево; ладонь вправо)

Приду домой и сразу

(хотьба на месте)

(обнять себя руками)

(начертить в воздухе сердце двумя руками)

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.

Воспитатель: Ой что это за шум?

Карлсон: Привет, ребята! Я мимо окон пролетал и вас в окошко увидал. Вижу, что заняты чем-то интересным и важным. А чем это вы занимались и что это за красота такая у вас получилась?

Дети:…Мы делали подарки для мам,Мы делали сердечки для мам.

Карлосон:А зачем мамам такие подарки (сердечки) у них что День рождение?

Дети: Нет у них скоро праздник День матери.

Карлосон: Как вы оцениваете свою поделку, всё ли у вас получилось? Было ли сложно?

Карлосон: А как можно подарить эту поделку маме?

Дети: Прочитать стихотворение, обнять маму, поцеловать и т. д.

Карлсон хвалит детей: Спасибо за подсказку. Полечу сейчас к своему другу Малышу и мы вместе с ним тоже приготовим подарки для своих мам! До встречи, ребята!

Воспитатель: И мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью. Это чудесные сердечки с добрыми улыбающимися лицами.

Дарите своим любимым и родным людям ваши добрые сердца.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по художественному творчеству

Бац Ольга Владимировна

воспитатель

Ростовского центра

помощи детям № 4

Цель: Воспитание любви и уважения к близкому человеку – маме. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем.

Расширять знания о членах семьи (о маме). Закрепить умение называть имя мамы. Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Закрепить умение наклеивать готовые детали, ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать эстетический вкус.

Материал: Шпажки, цветные карандаши , клей, кисточки, клеенки, тряпочки, вырезанные из бумаги сердечки, наудбук .

Ход занятия:

Воспитатель:

- Самая хорошая на свете – это мама. Мама очень добрая.

-Ребята, мамы есть у всех у зайчат и у лисят и у медвежат .

-Чья это мама? Правельно козлят.

Что случилось с козлятами ?

Мама коза очень любит своих деток.

И мы тоже любим своих мам.

(воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения)

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите своей маме подарок сделать? (Ответы детей)

-Давайте сделаем для мам красивые сердечки ?

-Посмотрите, как это можно сделать (воспитатель показывает образец). Нарисуем глазки , улыбочку и приклеем палочку, чтобы было красиво и удобно .


- Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы отмечаем каждый год.

- Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали подарки, окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок — в этот день у них был выходной.

Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.

8 марта 157 лет назад текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда и очень тяжёлой работы.

В 1910 году в Копенгагене на конференции предложили отмечать Международный женский день.

- А какие подарки чаще всего дарят?

- А какие цветы обычно дарят?

- Давайте с вами отгадаем загадки про цветы.

Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (подснежник)

Он — цветочный принц — поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам. (нарцисс)

Их укроет от мороза

В своих веточках . (мимоза)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Только тронь мои цветочки . (роза)

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи . (ромашка)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

С легкими гвоздями . (гвоздики)

Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветы цветут . (тюльпаны)

4. Постановка цели

-Сегодня на уроке мы с вами начнем делать подарок своими руками для наших мам

5. Инструктаж по технике безопасности

-Но прежде чем приступить к работе вспомним ТБ:

Перед работой проверь исправность инструментов;

Используйте материалы рационально;

Брать ножницы только с закругленными концами.

Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.

Передавать и переносить ножницы только колечками вперед и сомкнутыми лезвиями.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

И работать захотели.

1.Работа с шаблоном:

У вас на столах шаблоны, возьмите картон, прикладываем шаблон вот таким образом, берем карандаш и обводим.

2. Работа с ножницами:

Далее мы работаем ножницами, посмотрите на меня внимательно. Рука с ножницами не ходит вокруг бумаги, она всегда на столе, мы только бумагу может крутить рукой.

Что вырезать середину, аккуратно делаем дырочку кончиком ножниц и от нее идем к контуру и вырезаем.

3. Работа с пряжей

Берем пряжу, можно использовать несколько цветов, но тогда их нужно выкладывать по порядку.

Пряжей обматываем наше сердечко, обматываем плотно, чтобы не было больших отверстий.

4. Украшение изделия:

Вы можете украшать свое изделие стразами, какими то паетками. Это уже ваше творчество.

-чем мы сегодня с вами занимались?

К какому празднику готовимся?

Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

9. Уборка рабочего места

- Уберите все свои принадлежности в папку.

Спасибо за урок.

Дети убирают со стола

на следующий урок принести: колечки от брелков, и фотографию или картинку, которую вы поместите в сердечке.

познакомить детей со значением украшений;

развивать навыки работы с ножницами и размещением украшений по основанию подделки;

воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Оборудование: цветной картон, шаблоны, презентация, ножницы, карандаш, готовое сердечко.

Ход урока

этапы

содержания

примечания

-Здравствуйте ребят, садитесь.

2. Проверка готовности к уроку

-Ребята проверьте все ли у вас готова к уроку, нам понадобятся: клей, карандаш, ножницы, линейка,

3. Вступительная беседа

Скоро мы отпразднуем 8 марта.

И сегодня мы с вами украсим нашу подделку.

Скажите что такое украшение?

Украшение (действие) — декорирование, отделка; дополнение или изменение формы, фактуры, цвета; обрамление украшаемого объекта.

Что украшают люди?

Как украшают одежду?

Почему люди украшают вещи?

4. Постановка цели

-Сегодня на уроке мы с вами доделаем подарок своими руками для наших мам

5. Инструктаж по технике безопасности

-Но прежде чем приступить к работе вспомним ТБ:

Перед работой проверь исправность инструментов;

Используйте материалы рационально;

Брать ножницы только с закругленными концами.

Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.

Передавать и переносить ножницы только колечками вперед и сомкнутыми лезвиями.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

И работать захотели.

1.Работа с шаблоном:

У вас на столах шаблоны, возьмите картон, прикладываем шаблон вот таким образом, берем карандаш и обводим.

2. Работа с ножницами:

Вырезаем шаблон сердца.

3. Работа с украшениями

Вы можете украшать свое изделие стразами, какими то паетками. Это уже ваше творчество.

Работа с картинкой

Сейчас вы берете свою картинку, вырезаете ее. Приклеивайте к картону.

5.Склеивание основания

Теперь прикрепим основание к нашему сердечку.

6.Подвешивание

Сейчас берем наши колечки и аккуратно прикрепляем к сердцу.

-чем мы сегодня с вами занимались?

К какому празднику готовимся?

Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

9. Уборка рабочего места

- Уберите все свои принадлежности в папку.

Дети убирают со стола


-75%

Читайте также: