Конспект урока решение задач на работу 4 класс

Обновлено: 29.04.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Задачи на совместную работу.

Цели: научить решать задачи на совместную работу, составлять обратные задачи; продолжать учить решать задачи на движение; развивать умение выполнять арифметические действия с мерами объема, вычислять, записывая столбиком, сравнивать выражения; прививать интерес к математической деятельности, самостоятельность, взаимопомощь.

И вновь "терпенье и труд " придут нам на помощь. Разгадав математическую шараду, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

Предлог стоит в моем начале.

В конце же – загородный дом.

А в целом мы все решали

И у доски, за столом.

- Правильно, это задача.

2.Актуализация опорных знаний.

№ 1 стр 112 (на доске).

№ 1 стр 114 (на доске) устно.

3.Работа по изучению нового материала.

Сегодня мы с вами будем решать разнообразные задачи на совместную работу. Итак, задача №1.

Малыш может съесть 600г. варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

- Сколько варенья съест Малыш за 1 мин.?

- Сколько варенья съест Карлсон за это же время?

- Сколько же варенья они съедят вместе за 1 мин.?

- А за какое же время они съедят 600г. варенья?

-Итак, мы нашли время за которое Малыш и Карлсон съедят 600г варенья, или иначе говоря выполнят совместную работу.

Мастер- 25 дет за 1 час.

Ученик- 15 дет за 1 час.

Вместе-? Дет за 1 день

25+15=40 (дет/ч)- вместе.

40 х 8= 320 (дет/день)- вместе за 1 день.

Ответ: 320 детелей.

Мастер- 25 дет за 1 час.

Ученик- 15 дет за 1 час.

Изготовили- 320 дет.

25+15=40 (дет)- вместе.

За 8 часов- 320 дет.

40 – 25=15 (дет)- ученик

Ответ: 15 деталей.

Правило на стр 112.

4.Формирование умений и навыков.

1.Задача №3 (в) /2 уч-ся работают по карточкам/

Производительность Время Работа

1. одинаковая 3ч ?д. ?

2 одинаковая 4ч ?д. 56д.

* Во что превратилась Золушкина карета? / в тыкву/

* Мальвина - брюнетка или блондинка? /она – девочка с голубыми волосами/

* Что просил старик у золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз? /ничего/

* Кого водила на веревочке старуха Шапокляк? /крыску Лариску/

* Мерзлая вода? /лед/

6.Решение уравнений сложной структуры

7.Работа с мерами объема.

№ 4 (2 ученика у доски).

8. .Работа с именованными числами

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз.

Та, что выше,- каждый час./Стрелки часов/

-Зачем нам нужны часы? /Чтобы измерять короткие промежутки времени/

Знаменитый философ Платон построил клепсидру. которая в определенный час созывала учеников на занятия. издавая звон. Так появился первый школьный звонок.

- Назовите единицы времени. Предлагаю поупражняться в сложении и вычитании единиц времени.

9.Домашнее задание. с 113 № 6 (Федотов А №6 (1 столбик).

10.Итог урока

Какие задачи учились решать?

Что было самым легким?

Что было самым трудным?

Продолжите фразу: "Сегодня на уроке я понял, что…”.

Краткое описание документа:

Тема: Задачи на совместную работу.

Цели: научить решать задачи на совместную работу, составлять обратные задачи; продолжать учить решать задачи на движение; развивать умение выполнять арифметические действия с мерами объема, вычислять, записывая столбиком, сравнивать выражения; прививать интерес к математической деятельности, самостоятельность, взаимопомощь.

И вновь "терпенье и труд " придут нам на помощь. Разгадав математическую шараду, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

Предлог стоит в моем начале.

В конце же – загородный дом.

А в целом мы все решали

И у доски, за столом.

- Правильно, это задача.

2.Актуализация опорных знаний.

№1 стр 112 (на доске).

№1 стр 114 (на доске) устно.

3.Работа по изучению нового материала.

Сегодня мы с вами будем решать разнообразные задачи на совместную работу. Итак, задача №1.

Малыш может съесть 600г. варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

- Сколько варенья съест Малыш за 1 мин.?

- Сколько варенья съест Карлсон за это же время?

- Сколько же варенья они съедят вместе за 1 мин.?

- А за какое же время они съедят 600г. варенья?

-Итак, мы нашли время за которое Малыш и Карлсон съедят 600г варенья, или иначе говоря выполнят совместную работу.

Мастер- 25 дет за 1 час.

Ученик- 15 дет за 1 час.

Вместе-? Дет за 1 день

1) 25+15=40 (дет/ч)- вместе.

2) 40 х 8= 320 (дет/день)- вместе за 1 день.

Ответ: 320 детелей.

Мастер- 25 дет за 1 час.

Ученик- 15 дет за 1 час.

Изготовили- 320 дет.

1) 25+15=40 (дет)- вместе.

За 8 часов- 320 дет.

2) 40 – 25=15 (дет)- ученик

Ответ: 15 деталей.

Правило на стр 112.

4.Формирование умений и навыков.

1.Задача №3 (в) /2 уч-ся работают по карточкам/

Производительность Время Работа

1. одинаковая 3ч ?д. ?

2 одинаковая 4ч ?д. 56д.

* Во что превратилась Золушкина карета? / в тыкву/

* Мальвина - брюнетка или блондинка? /она – девочка с голубыми волосами/

* Что просил старик у золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз? /ничего/

* Кого водила на веревочке старуха Шапокляк? /крыску Лариску/

* Мерзлая вода? /лед/

6.Решение уравнений сложной структуры

7.Работа с мерами объема.

№4 (2 ученика у доски).

8. .Работа с именованными числами

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз.

Та, что выше,- каждый час./Стрелки часов/

-Зачем нам нужны часы? /Чтобы измерять короткие промежутки времени/

Знаменитый философ Платон построил клепсидру. которая в определенный час созывала учеников на занятия. издавая звон. Так появился первый школьный звонок.

- Назовите единицы времени. Предлагаю поупражняться в сложении и вычитании единиц времени.

9.Домашнее задание. с 113 № 6 (Федотов А №6 (1 столбик).

Какие задачи учились решать?

Что было самым легким?

Что было самым трудным?

Продолжите фразу: "Сегодня на уроке я понял, что…”.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 786 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 12.01.2015 16457
  • DOCX 16.5 кбайт
  • 52 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тарасенко Нина Шотаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Заливистый школьный звонок
Позвал нас опять на урок.
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
А работать начинаем. Садитесь!

Поскольку настроение всегда бывает разным, то пусть же чередуется хорошее с прекрасным.
А у вас какое настроение? (показывают смайлик)

Откройте тетради запишите дату, классная работа.
Чтобы определить над чем мы будем работать на уроке, я предлагаю провести разминку.

Ваша задача: решить правильно примеры на карточке

М 240 : 60 ∙ 100 =
Ф 3 ∙ (180 – 90) – 70 =
А (940 – 720) ∙ 4 =
Л 1000 : 5 ∙ 4 =
Р 400 : 50 ∙ 40 =
О (320 – 80) ∙ 1=

Проверка

Оценивание

Взаимопроверка. Сверка с образцом. Оценивание по критериям. Устное оценивание партнёра.

Какие возникали трудности?
Расположите в таблице ответы в порядке возрастания
Хором прочитаем получившееся слово.

Что такое формула?
Где мы пользуемся формулами?
На слайде задача. Прочитайте её и найдите формулу, которой вы воспользуетесь для решения.

  1. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 2 см. Чему равен периметр прямоугольника?
  2. Избушка на курьих ножках пробежала 80 км. Сколько часов она была в пути, если её скорость составила 10 км/ч?
  3. Мама купила 3 кг яблок по 100 рублей. Сколько денег заплатила мама за покупку?
  4. Бабушка на масленицу решила напечь блинов. Она выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов приготовит бабушка за 20 минут?

Почему возникли затруднения?
Что нужно найти в задаче?

Какова тема урока?
Какие цели перед собой поставим?

  1. Познакомиться с понятиями производительность, работа, время работы
  2. Вывести формулы нахождения производительности, работы, времени работы
  3. Учиться решать задачи, используя формулы

Что нужно узнать в нашей задаче?
Какую величину находим? (работу)
Как найти?
Как записать формулу? A = V ∙ t
Какие цели ставили? Над чем будем работать?

Над чем ещё осталось поработать?
с. 23 №6
Заполните таблицы и решите задачи.
Оцените. Укажите трудности, возникшие при работе
Тема урока…
Какие цели ставили перед собой?

с. 23 выучить правила, формулы
с. 24 №1(а), №2

Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

В – I

Ф.И.________________________________

Заполните таблицы и решите задачи

1. Определи производительность бригады, если за 6 дней бригада асфальтирует 5400 м дороги.

Выполненная работа (А)

2. Рабочий за 5 часов собирает 75 деталей. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности собрать 120 деталей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

1 Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок. (садитесь)

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь урок. (Минутка создания настроения).

Я желаю вам уже сегодня на уроке быть внимательными. Удачи! В добрый путь за знаниями!

Любая в математике работа,

Не обходится без устного счёта.

2. Актуализация знаний.

- Назовите произведение чисел 220 и 3 (660).

- Какое число в 5 раз больше числа 200 (1000).

- Уменьшить число 600 на 5 (595).

- Частное чисел 320 и 40 увеличить в 5 раз (40).

- Из какого числа нужно вычесть 135, чтобы получилось 70 (205).

- Из 1000 вычесть 3 (997)

- 900 разделите на 100 (9)

5 м 15 см … 5 м 5 дм

4 км 5 м … 4 км 500 смПодчеркни

Подчеркни уравнения, которые решаются вычитанием и реши их.

654: х = 6 х + 6 = 654 х . 6 = 654

654 – х = 6 х – 654 = 6

3. Самоопределение к деятельности.

Предлагаю определить, чему будет посвящён наш сегодняшний урок. Для этого сначала найдите

500 • 60 : 100 (а) 480 : 240 (и)

4000 • 3 : 100 (ч) 2500 + 370 (д)

275, 300 ,2870, 300, 120, 2

- Какое слово получилось? (Задачи)

- Что мы будем делать на уроке? (Решать задачи)

Зашифрованное слово (задача).

Сформулируйте задачу урока. (Будем решать задачи разных видов.)

Я тетрадь свою раскрою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Записываем число, классная работа.

4. Работа по теме урока.

Откройте учебники на стр.66, задача № 306.

- Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок.

- О чём данная задача? Что вы знаете о тыкве, об арбузе, о дыне?(заранее подготовка).

Тыква это овощ ярко-оранжевого цвета, родиной которого является Южная Америка. В Европу прибыла с кораблями Колумба в 15 веке. Это диетический продукт. В нём содержится сахар и витамин С. Ее используют в пищу варёной, печёной, т.к она хорошо усваивается организмом. Тыквенный сок капают в уши и лечат им ушные болезни.

Дыня это фрукт или ягода, родиной которой является Средняя Азия, дыня поднимает настроение, удаляет жажду, в ней содержится витамин С, сахар, каротин, пектины, очень калорийна. Дыня это лекарство от стресса. На Руси известна с 12 века.

Арбуз это фрукт или сочная ягода с ярко-красной мякотью и чёрными косточками. Его родина Африка, Азия, Австралия, юг Европы. Даже зимой при виде арбуза вспоминается жаркое лето.

- Что известно в задаче?

- На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыквы и арбуза? (Чему равна масса дыни. 16 – 13 = 3 кг)

- Что можем узнать дальше? (Массу тыквы. 16 – 8 = 8 кг)

- Массу какого овоща осталось узнать? (Массу арбуза.)

- Можем ли сразу назвать массу арбуза? (8 + 3 = 11 кг)

- Что узнаем сначала? А теперь? (16 – 11 = 5 кг)

- Можно ли данную задачу решить другим способом?

Дети предлагают другие варианты решения задачи.(1вариант записываем в тетрадках).

От зелёного причала

Он назад поплыл сначала.

А потом поплыл вперёд.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

- Прочитать условие задачи.

- О чём эта задача? Кто такой мотоциклист? С какого возраста можно управлять этим транспортным средством?

- Что известно в задаче? Как это можно изобразить? Какое расстояние проехал мотоциклист? Как это изображено на чертеже? Как узнать эту часть? Как узнать, сколько осталось проехать? Запишите решение задачи самостоятельно. (96 : 4 =24 км это ¼, 96 – 24 = 72 км осталось проехать.)

- Решить 1 выражение самостоятельно. (Взаимопроверка.)

- 2 выражение у доски с объяснением.

- Решить задачи, составив уравнения.

х – 80 = 360 + 140 430 – х = 640 :8

6. Домашнее задание. Стр. 66 № 311, ?

7. Итог урока. (Рефлексия.)

- Наш урок заканчивается, но не заканчивается работа над решением задач. Как видите, задачи бывают разных видов.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

- создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности;

-на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации;

-на умение разрешать поставленные проблемы.

Развивающие
- способствовать развитию математической речи, внимания, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

- развивать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки и способности.

Воспитательные
- воспитывать позитивное отношению к учебе, самостоятельность в получении знаний, стремление к совместному творчеству, чувство гордости за свою страну и людей, прославивших её.

-увеличить двигательную активность учащихся на уроке,

предупреждать близорукость, нарушение осанки, перегрузку учащихся.

Целевые установки на достижение результатов:

- личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи;

- метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Читайте также: