Правила поведения в общественных местах сбо 6 класс конспект и презентация

Обновлено: 16.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Культура поведения в общественных местах .

Цель: формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни и опыта нравственных взаимоотношений в коллективе.

расширять представления учащихся о правилах этикета; развивать умение правильно оценивать себя и других;

корригировать внимание, развивать связную речь, коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества учащихся.

Тип урока : изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, карточки со словарными словами, атрибуты для инсценировок

Организационный момент.

1) Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

- Скажите, пожалуйста, в каких случаях вы говорили хором, а в каких молчали?

- Правильно, когда хороший поступок – это про нас; если плохой – это не про нас.

Актуализация опорных знаний.

- Молодцы! Вы очень внимательны, готовы к уроку! Теперь послушайте стихотворение об одном мальчике:

Стихи о школьнике одном.

Его зовут…, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

Произносить он не привык.

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

- Как вы думаете, можно ли такого школьника считать культурным, воспитанным человеком?

- Почему он не здоровался вежливо, не прощался, не благодарил, не извинялся? (Не знает вежливых слов, стесняется, не умеет их правильно употреблять).

- Думаю, вы хорошо знаете вежливые слова приветствия, прощания, извинения, благодарности. Притом, знаете какие слова можно говорить только друзьям, одноклассникам, а какие – взрослым.

Предлагаю выполнить задание на карточках: разместить данные слова в две соответствующих колонки.

Задание. Распределить слова в два столбика:

ПРИВЕТ; ЗДРАВСТВУЙТЕ; ДО СВИДАНИЯ; ПОКА; ДОБРЫЙ ДЕНЬ;

КАК ДЕЛА; ЗДРАВСТВУЙ; ИЗВИНИ; ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

Взрослому я скажу Другу я скажу

Проверяем правильность выполнения задания.

Задание. Распределить слова в два столбика:

ПРИВЕТ; ЗДРАВСТВУЙТЕ; ДО СВИДАНИЯ; ПОКА; ДОБРЫЙ ДЕНЬ;

КАК ДЕЛА; ЗДРАВСТВУЙ; ИЗВИНИ; ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

Взрослому я скажу Другу я скажу

До свидания Пока

Добрый день Как дела

Простите, пожалуйста Здравствуй

- Есть ошибки? Исправьте, пожалуйста.

- Еще такой важный вопрос: кто при встрече должен здороваться первым старший или младший, взрослый или ребенок; мужчина или женщина, девочка или мальчик ? Кто первым подает руку для приветствия – старший или младший, взрослый или ребенок, мужчина или женщина, девочка или мальчик? Кто должен поздороваться первым тот, кто заходит в помещение или тот, кто там находится, в независимости от возраста?

- Еще один важный вопрос, который необходимо обсудить: нужно ли с одним и тем же человеком здороваться несколько раз в день при каждой встрече или достаточно один раз поздороваться (при первой встрече), а потом только слегка кивнуть головой?

- Но только ли от употребления вежливых слов зависит культурный человек или нет? От того, как человек сидит, стоит, ходит, смотрит, говорит, кушает можно судить о его воспитанности. А еще есть много правил, которые человек должен соблюдать постоянно, чтобы можно было считать его культурным.

Изучение нового материала.

- Предлагаю вам выполнить на карточках задание и самим назвать тему сегодняшнего урока.

Задание. В буквенном тексте вычеркнуть все буквы З. Если будете внимательны, то из оставшихся букв прочтете тему нашего урока.

- Что значит быть культурными? (Это значит соблюдать правила культурного поведения. Значит, вести себя так, чтобы себя не опозорить. Значит - вести себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно.)

- Ребята, правила культурного поведения еще называют этикетом.

Словарная работа – этикет.

- А какие места называют общественными?

Общественное место – это место, где собирается много людей, различающихся по возрасту, положению, взглядам (улица, транспорт, театры, кинотеатры, концертные залы, музеи, библиотеки, столовые, кафе, рестораны, магазины).

- Правил поведения в общественных местах или правил этикета очень много.

- Существуют общие правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, сорить, есть на ходу.

- Школа является общественным местом?

- Какие правила поведения школьника вы знаете?

В школу приходить вовремя. Если опоздал на урок – заходить в класс можно с разрешения учителя.

В школу приходить в чистой одежде и обуви, скромно причесанными. Верхнюю одежду и обувь оставлять в гардеробе.

На урок приходить с выполненным домашним заданием, имея необходимые принадлежности.

Соблюдать тишину и порядок во время урока.

Содержать в порядке рабочее место.

Во время перемены в коридорах не мешать спокойному движению, не бегать, не кричать, не сорить.

Беречь школьное имущество.

Общаться со взрослыми и сверстниками, соблюдая правила этикета.

- Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения в школе.

- Выходя утром из дома, днем выходя из школы, посещая столовую, мы попадаем в какое общественное место?

- Правильно, на улицу. Какие правила поведения на улице нужно соблюдать?

Слайды 10, 11, 12.

Во-первых – соблюдать общие правила поведения (не кричать, не сорить, не есть на ходу).

Во-вторых – соблюдать правила дорожного движения (идти по тротуару, придерживаясь правой стороны по одному или парами, но не толпой; если нет тротуара – по проезжей части двигаться с левой стороны навстречу транспорту, переходить улицу по пешеходному переходу, не играть на проезжей части).

- Каждый день мы пользуемся транспортом – школьным или арендованным автобусами, а также вы бываете с родителями или друзьями в городе и пользуетесь общественным транспортом. О каких правилах необходимо помнить при поездке?

- Правильно. Необходимо помнить главный принцип этикета и общие правила поведения. Какие?

Слайды 14 – 18.

- А теперь предлагаю всем подняться с мест и немного размяться.

С физминуткой я дружу.

Свою спину разогну.

Руки кверху подниму, (поднять руки, прогнуть спину, отвести правую

ногу назад, задержаться в таком положении).

А потом их опущу.

И еще раз подниму, (поднять руки, прогнуть спину, отвести левую

ногу назад, задержаться в таком положении).

И второй раз опущу.

А потом попрыгаю…

Сяду я за парту стройно,

Чтоб вести себя достойно.

Первичное закрепление материала.

- Надеюсь, вы хорошо запомнили главный принцип этикета и общие правила поведения в общественных местах. Поэтому, предлагаю вам ответить на некоторые вопросы. (Учащиеся по цепочке читают вопрос и отвечают на него).

1) Почему некультурно приходить в школу в коротких топиках с голым животом, в спортивной одежде, непричесанным, в шортах и майках?

( Потому, что это – неуважение к сверстникам и педагогам: так одеваются для отдыха, а не для работы).

2) Почему некультурно ходить по тротуарам толпой?

( Потому, что это проявление неуважения к людям, идущим навстречу: толпа перегораживает весь тротуар, мешает движению других пешеходов).

3) Почему в общественных местах некультурно кричать, громко разговаривать, смеяться?

( Потому, что это неуважение к окружающим: у них может быть невеселое настроение, они устали… ).

4) Почему некультурно мусорить на улицах?

(Потому, что это неуважение к труду дворников и другим людям, которым неприятно видеть мусор).

Практическая работа.

Разыгрывание реальных ситуаций

- Сейчас предлагаю вам поочередно взять у меня на столе карточку, на которой будет написано, какое правило этикета вам нужно выполнить. Итак, начинаем. Кто первый?

Задания на карточках

1) Вы опоздали на урок. Ваши слова и действия.

2) Сядьте на стул, затем уступите место учителю. Ваши слова и действия.

4) За партой сидят две девочки. Они беседуют. Спросите у одной из них, который час.

5) Вы чихнули. Ваши действия.

Подведение итогов урока

- Вы хорошо поработали на уроке. Спасибо.

На следующем уроке мы будем подробней знакомиться с правилами поведения в театре и кинотеатре. А пока - если будете исходить из главного принципа поведения, никогда не ошибетесь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Социально-бытовая ориентировка 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Социально-бытовая ориентировка 6 класс

Социально-бытовая ориентировка 6 класс

Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Кто из вас приходит в класс.

Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок? Кто из вас, скажите вслух, На уроке ловит мух? Кто из вас своим трудом Украшает класс и дом? Это я, это я, это все мои друзья!

«Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном. Его зовут …., а вп.

Распредели слова в два столбика ПРИВЕТ ЗДРАВСТВУЙТЕ ДО СВИДАНИЯ ПОКА ДОБРЫЙ Д.

Распредели слова в два столбика ПРИВЕТ ЗДРАВСТВУЙТЕ ДО СВИДАНИЯ ПОКА ДОБРЫЙ ДЕНЬ КАК ДЕЛА ЗДРАВСТВУЙ ИЗВИНИ ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА

Здравствуйте До свидания Добрый день Простите, пожалуйста Привет Пока Как дел.

Здравствуйте До свидания Добрый день Простите, пожалуйста Привет Пока Как дела? Здравствуй Извини Взрослому я скажу Другу я скажу

Культура поведения в общественных местах

Культура поведения в общественных местах

Что значит быть культурным? Это значит соблюдать правила культурного поведени.

Что значит быть культурным? Это значит соблюдать правила культурного поведения. Значит, вести себя так, чтобы себя не опозорить. Значит - вести себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно.

Общественное место Это место, где собирается много людей, различающихся по во.

Общественное место Это место, где собирается много людей, различающихся по возрасту, положению, взглядам. Улица, транспорт, театр, кинотеатр, музеи, библиотеки, столовые, кафе, рестораны, магазины.

Главное правило: «Уважай окружающих людей, не мешай им, не обижай их, оказыва.


Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нем. Красиво пишут и.

Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нем. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают.

Правила культурного поведения в школе: В школу приходить вовремя. Если опозда.

Правила культурного поведения в школе: В школу приходить вовремя. Если опоздал на урок – заходить в класс можно с разрешения учителя. Соблюдать тишину и порядок во время урока. Содержать в порядке рабочее место. Во время перемены в коридорах не мешать спокойному движению, не бегать, не кричать, не сорить. Общаться со взрослыми и сверстниками, соблюдая правила этикета.


Правила поведения в общественном транспорте: Прежде чем зайти, нужно выпустит.

Правила поведения в общественном транспорте: Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта. Обязательно следует оплатить проезд. В транспорте нужно вести себя достойно. Не привлекать к себе внимание.

Разыгрывание реальных ситуаций:

Разыгрывание реальных ситуаций:


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 768 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.01.2018 3706
  • PPTX 34.8 мбайт
  • 294 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мингалёва Ирина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: таблицы, карточки, кроссворды, словарные слова.

Класс делится на две команды. Жюри состоит из учителей.

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя бы совсем не знакомы.

Что особого тем мы друг другу сказали.

ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнце прибавилось

Отчего же на капельку счастья прибавилось

Отчего же на капельку радостней

Владимир Солоухин

На занятиях по физкультуре вы тренируете мышцы по особым правилам спорта; в математике решается задачи по ее правилам; в русском языке – свои правила. И все эти правила учат вас быть здоровыми, сообразительными, грамотными.

Для того чтобы стать воспитанными, культурными людьми, тоже нужно изучать определенные правила. Вот сегодня мы поговорим о правилах поведения, которые можно назвать одним словом: этикет – словарное слово.

Этикет дает возможность каждому человеку проявить уровень своей воспитанности. А проявляется она в добром отношении к людям, в уважении, благожелательности, в других хороших наших качествах, и в частности в тактичности и вежливости.

А вот еще важное качество, зашифрованное на доске:

_ _ _ ность (точность)

Уже в то время люди понимали важность культуры поведения.

Как вы понимаете правила этикета, связанные со словами: тактичность, вежливость, точность? (ответы детей с примерами, жюри их оценивает).

Ответьте на следующие вопросы.

Выберите правильный ответ.

Почему, приветствуя друг друга, мужчины приподнимают шляпы?

Чтобы видеть лица друг друга.

Чтобы продемонстрировать, какая хорошая и дорогая шляпа.

Чтобы показать свою прическу.

Чтобы подчеркнуть свое уважение друг к другу.

Почему входя в помещение, мужчины снимают головные уборы?

Чтобы не было жарко.

Чтобы показать свое уважение к этому дому.

Чтобы продемонстрировать прическу.

Для выполнения следующего задания я попрошу разгадать небольшой кроссворд. В зашифрованных клеточках вам предстоит разгадать слово, неожиданное для нашего урока. А означает оно предмет, который был прототипом нашего телефона. (Командам раздаются карточки с кроссвордом, выигрывает та, которая раньше отгадает).

Местоимение, которым мы пользуемся, обращаясь к близкому человеку.

То, что мы едим как на гарнир или на завтрак; бывает рассыпчатая или вязкая.

Вид общественного транспорта.

Тыква – именно она служила первым телефонным аппаратом. Это обнаружили ученые при раскопках египетских дворцов.

Возьмем обыкновенный телефон. Более простого средства для общения людей, удаленных друг от друга на большие расстояния, пока не придумано. Сейчас у всех есть телефон. Даже мобильный. Казалось бы, куда проще – позвонить родным и знакомым. Однако обращаться по телефону тоже надо уметь. Очень важно правильно построить телефонный разговор. Он должен быть коротким, вежливым и по существу.

Итак, прослушайте два варианта разговора по телефону и выберите правильный.

Живая картинка №1

- А кто вам нужен?

- Мне маму позовите!

- Иванова Анна Павловна.

- Ага, передайте: в общем, я уйду в гости, приду, когда все закончится. Ну, все, пока!

- Здравствуйте! Это технический отдел?

- С вами говорит Маша – дочь А.Б. Не могли бы вы позвать маму к телефону!

- К сожалению, ее нет сейчас на месте. Что-нибудь ей передать?

- Пожалуйста, если вас не затруднит, передайте, что я ушла в гости на день рождения к Оле Семеновой и вернусь не позже восьми часов вечера. Пусть не волнуется за меня.

- Хорошо, Маша, обязательно передадим.

- Большое спасибо! До свидания.

Живая картинка №2

- Кто правильно поступил из трех девочек?

- Почему не правы первая и третья девочки?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

По правилам этикета, обращаясь к кому-нибудь с просьбой, нужно использовать специальные формулы вежливости. Какие именно?

Задание для обеих команд (выполняется по очереди).

- Встать в шеренгу и маршируя, по очереди называть слова:

- а) приветствия (здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет, приветствую вас, рады приветствовать вас, разрешите приветствовать вас…)

- б) благодарности (спасибо, большое спасибо, благодарю, благодарю вас, мне хотелось бы поблагодарить вас, позвольте мне выразить свою признательность; нет слов, чтобы выразить свою благодарность…)

(Выигрывает та команда, которая назовет больше слов и пройдет большее расстояние.)

(Можно инсценировать, заранее дав группе учащихся такое задание).

«Четверо наших школьников попали в другой город. Им все интересно: прохожие, дома, витрины магазинов, транспорт. В карманах у кого-то нашлись семечки. Ну и, конечно же, они купили мороженое. Наши герои шли, размахивая руками, громко смеясь и вслух делясь впечатлениями. При этом они толкались, грызли семечки, ели мороженое. Прохожие шарахались. И только одна пожилая дама обратилась к ним.

- Кажется, вы забыли, что соблюдение правил хорошего тона на улице так же необходимо, как соблюдение правил уличного движения.

- Какие ошибки допустили наши герои?

- Какие правила, они не соблюдали?

А теперь послушайте рассказ полностью.

«Четверо наших школьников попали в другой город. Им все интересно: прохожие, дома, витрины магазинов, транспорт. В карманах у кого-то нашлись семечки. Ну и, конечно же, они купили мороженое. Наши герои шли, размахивая руками, громко смеясь и вслух делясь впечатлениями. При этом они толкались, грызли семечки, ели мороженое. Прохожие шарахались. И только одна пожилая дама обратилась к ним.

- Вы совсем не учитываете ширину тротуара. Это мешает другим прохожим и создает беспорядок. Кажется, вы забыли, что соблюдение правил хорошего тона на улице так же необходимо, как соблюдение правил уличного движения.

- Тетенька, что это за правила такие?

Во-вторых, пешеходы на улицах должны вести себя так, чтобы не мешать другим. А вы? Посмотрите на себя: заняли весь тротуар, прохожие шарахаются от вас в стороны. И в придачу галдите, как грачи. А еще семечки грызете на улице и выплевываете шелуху. Это вообще никуда не годится.

(Жюри оценивает ответы команд)

КОНКУРС ЗНАТОКОВ

КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ

Идя по улице, ты любишь заглядывать в окна и пристально разглядывать прохожих?

Съев на улице конфеты, ты тщательно сворачиваешь фантик в маленький комочек и, чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь на газон?

На улице тебя останавливает прохожий, чтобы спросить, как пройти куда-либо, ты очень торопишься и поэтому, молча, пожав плечами, проходишь мимо?

Надо ли здороваться с человеком, если виделся с ним утром? И как это надо сделать?

Надо ли быть вежливым с грубым человеком?

Кто первым заканчивает разговор?

Должна ли девочка поблагодарить мальчика, если он уступил ей место в автобусе?

Как обращаться к незнакомому взрослому человеку?

Как правильно знакомиться?

Ты считаешь, что в гостях надо оставлять еду на тарелке, чтобы показать, что ты не жадный и не голодный?

Салфетку за столом можно использовать в качестве носового платка?

Чтобы веселее было ехать, ты садишься в автобус с мороженым?

(Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Далее жюри подводит итоги и объявляет победителя).

Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем понравился? Что нового узнали?

Теперь вы знаете ошибки в своем поведении. И знаете, что очень важно любить и уважать тех, кто вас окружает. Напоследок все пожмите друг другу руки и подарите улыбки.


Цель: Формирование навыков у учащихся культурного поведения в повседневной жизни.

Познакомить воспитанников с правилами поведения в общественных местах.

Развивать умение правильно оценивать себя и других в различных ситуациях.

Воспитывать уважение к окружающим людям.

Корригировать внимание, развивать речь, коммуникативные навыки у воспитанников.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Слайд 1

- Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. А как называются места, где находится большое количество людей? Такие места называются общественными.

Общественные места – это места большого скопления людей. Слайд 2 (Общественное место - место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать).

- Какие общественные места вы знаете? (улица, общественный транспорт, школа,

театр, больница, кинотеатр).

- Наше занятие называется - Правила поведения в общественных местах.

- В общественных местах бывает немало людей разного возраста. Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Человеку многое надо знать: и на каком расстоянии надо находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом. Как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах. И многое другое. Люди придумали правила для всех случаев поведения и назвали их этикетом. Что такое этикет? (ответы детей)

Этикет – это правила поведения человека среди других людей.

Находясь в обществе, вам приходится выполнять правила общения, правила вежливости. А как называют человека, который знает все правила этикета и соблюдает их? Дети: - Его называют культурным. - Его называют воспитанным человеком.

Жизнь в обществе требует, чтобы все люди соблюдали правила общения, обязательные для всех: для взрослых, для мальчиков и девочек, для спокойных и шаловливых.

- Начнем разговор об общественных местах. Эта загадка об очень важном общественном месте в жизни каждого человека. Слушайте внимательно, и подумайте о чем идет речь:

В этом заведении

Учились здесь артисты,

И вы, мои друзья. (Школа) Слайд 3

Ребята, вы уже много лет школьники. Расскажите, как же нужно вести себя в школе (ответы детей)

- А теперь давайте вспомним вместе правила поведения на улице. Слайд 4 (Соблюдать чистоту на улице! Переходить улицу на зеленый сигнал светофора! Не перебегать улицу в неположенном месте! Нельзя играть возле проезжей части дороги! Обгонять идущих впереди следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти. При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.) Ответы детей затем Слайд 5

- А для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице? (чтобы не попасть в неприятную ситуацию)

- О каком виде общественном транспорта будем говорить? (О правилах поведения в общественном транспорте.) Молодцы! Слайд 6

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

- Скажите, правильно ли поступили мальчики?

- Что они должны были сделать с самого начала? (Уступить место старушке).

- А мужчина с ковром?

- А как бы вы поступили в данной ситуации?

- Какие виды общественного транспорта вы знаете?

- Какие еще правила поведения в общественном транспорте вы можете назвать? (ответы детей) Слайд 7

• Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.

• Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.

• Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.

• В транспорте надо вести себя достойно:

- не шуметь и не толкаться;

- уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми

- не отвлекать водителя во время движения транспорта;

- держаться во время движения транспорта за поручни;

- вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

- Если ты заметил, что кто-то оставил под сиденьем сумку или коробку и вышел на остановке, что вы будете делать? Правильно, немедленно сообщи об этом взрослым, кондуктору или водителю. Террористы очень жестоки и могут устроить взрыв в пассажирском транспорте. Будь осторожен. Терроризм очень опасен для людей.

- И помните - Когда пассажир соблюдает правила – он в безопасности!

Беседа о правилах поведения в театре или кинотеатре.

- Ребята, а кто из вас бывал в театре или кинотеатре? Слайд 8

Спектакль уже начался. Васечкин, запыхавшись, врывается в зал. Находит свой ряд и начинает пробираться между рядами, повернувшись спиной к сидящим. Роняет свое пирожное на колени одного из зрителей. Наконец добирается до своего места и начинает расспрашивать, что уже показали артисты. Сел и грызёт семечки.

- Укажите на ошибки Васечкина. Как надо было поступить Васечкину?

- Расскажите, какие правила необходимо было соблюдать детям в театре (кинотеатре)?

Правила поведения в театре и кинозале: Слайд 9

1. Приведи себя в порядок.

2. Рассчитай время, не опаздывай.

3. В кино - сними шапку, в театре - разденься в гардеробе и получи номерок.

4. Не сори, не бегай в фойе.

5. Займи своё место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись.

6. Не спеши выходить из зала до окончания спектакля: успеешь одеться.

7. Не разговаривай во время представления, не ешь - не мешай другим зрителям.

- А чем отличается театр от кинотеатра? Слайд 16 (Кино на экране показывают, а театральное действие на сцене происходит.)

- Для чего предназначен антракт? (Предназначен для нескольких целей: отдыха актёров и зрителей, и перемены декораций, а также, при необходимости, смены костюмов и грима актеров.)

- Ребята, будьте внимательны при просмотре ералаша.

- Оцените поведение детей. Правильно ли вели себя дети в театре во время антракта?(ответы детей)

Итог занятия

- Ребята, о чем говорили сегодня на занятии? ( О правилах поведения в общественных местах) - Как же нужно вести себя в общественных местах? (культурно, вежливо)

- Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.

- Занятие окончено. Спасибо за внимание!


-75%

Читайте также: