Конспект семейного досуга в средней группе

Обновлено: 02.07.2024

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно . папа.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. бабушка.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. дед.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. семья.

- Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
- Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят,уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Сейчас нам (имя ребенка) расскажет стихотворение о семье.
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю
Имеют право на семью.

Воспитатель: Ребята, скажите, а в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?
Дети: дети высказываются.

Цель: организация совместного досуга детей и родителей; показать в ходе конкурса добросердечные отношения родителей и детей, способствующие полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации родителей.

Задачи:

- совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;

- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность; укрепить привязанность между членами семьи;

- развивать творческие способности детей: фантазию, артистичность, эмоциональную сферу общения;

- помочь становлению нравственных представлений дошкольников о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей.

Форма проведения: семейный досуг .

Место проведения: музыкальный зал.

Материал и оборудование: оформление зала, цветные макароны, шнурки-верёвочки, бижутерия, украшения, призы, медали, карандаши, кегли.

Ход.

Сегодня героями нашего досуга будут ни мамы, ни папы, и даже не дети, а целые семьи. Хорошо, что большинство родителей наших детей находят время для общения с ними и не только в выходной день. Вот и сегодня в гостях у нас семейные команды …

Проси команды занять свои места.

Девиз: Мы как радуги цвета,

Девиз: Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!

Оценивать результаты весёлых, шуточных семейных конкурсов будет компетентное жюри в составе, которого:

2. Феничева Т.В. – методист управления образования

Ведущая: Что такое семья – понятно всем. Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, забота, преданность, уважение, доброта, счастье. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

Стихи.

1. Семья – это мы.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это братик родной Игорёк.

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстная, тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

2.Семья – это мама,

3.Много пап и мам на свете,

Только есть средьних одни -

  1. Друг без друга мы не можем -
  2. Иобэтом всемнамдружно

И конечно, всей семьёй смотрите телевизор. Я уверена, что у вас есть любимые телепередачи. А какие? (…)

Излучает она свет, от улыбки ямочка, Никого роднее нет, чем родная… (мамочка)

Угадайте, кто это: газета, галстук, шляпа. Жду от вас, друзья, ответа. Кто же это. (папа)

Вас воспитывать любители, Называются… (родители)

Папа, мама, брат и я – Вмести дружная… (семья)

Мы едим у … (бабушки)

Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке наш любимый… (дедушка)

Ведущая: Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Шьют и варят холодцы, Нам , конечно же… (не отцы, а мамы)

Чинят крыши, мебель, рамы, На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)

В нашем доме шум и гам, Пыль и грязь всегда от… (не мам, а детей)

Ведущая: Молодцы! А сейчас мы проверим, могут ли ваши родители так же хорошо играть, развлекаться и участвовать в конкурсах.

Ребёнок. Семья вся дома – как же хорошо!

Читаем, если шутим – всем смешно.

Конструктор собираем и кроссворд решаем,

Готовим, убираем, отдыхаем и мечтаем –

Вот здорово! Дома все пока,

С любимой семейной телепередачей выходного дня -

Ведущая: Мы просим интервью нам дать:

Что могут про своих детей нам папы, мамы рассказать?

(мамы и папы отвечают на вопросы ведущей, а ребёнок соглашается или нет с ответом родителей).

Примерные вопросы:

  1. Как зовут лучшего друга (подругу) вашего сына (дочери) ?
  2. Любимое блюдо вашего ребёнка?
  3. В какие игры больше всего любит играть ваш сын ( дочь) ?
  4. Любимый мультфильм вашего ребёнка?
  5. Любимая сказка вашего ребёнка?
  6. Чем любит заниматься ваш ребёнок в выходной день?
  7. Кто читает вашему ребёнку сказки?
  8. Помогает вам ваш ребёнок по дому?
  9. Кого любит больше всего ваш ребёнок, папу или маму? Почему?

И взрослым и детям полезна,

Шить, вязать – это очень интересно!

Правила: нужно на тонкий шнурок надеть цветные макароны, чтобы получились бусы.

Ведущая: А пока наши семейные команды собирают бусы, предлагаю всем поиграть в очень интересную игру, которая называется -

Сорока – белобока, задумала кашу варить. Кашу варить – деток кормить. На рынок собралась, да призадумалась. Что ей нужно купить, чтобы кашу варить. Своих деток накормить? Парное молоко? (да, хлопаем). Куриное яйцо? (нет, топаем) . Крупа манная? (да, хлопаем) . Капуста кочанная? (нет, топаем). Солёный огурец? (нет, топаем). Мясной холодец? (нет, топаем). Сахар да соль? (да, хлопаем). Белая фасоль? (нет, топаем). Масло топлённое? (да, хлопаем). Рыбка солёная? (нет, топаем). Лавровый лист? (нет, топаем). Китайский рис? (да, хлопаем). Чернослив да изюм? (да, хлопаем). Шоколадный лукум? (нет, топаем).

Итог конкурса:…… (жюри.)

( Мамы выступают в роли стилистов, а дочки модели)

Ведущая: Пока наши стилисты готовят моделей, предлагаю остальным вспомнить пословицы о семье. Внимание на экран…Чья команда вперёд назовёт пословицу.

1.Всясемьявместе,…(так и душа на месте).2.На что и клад, коли…(в семье лад).3.Яблоко от яблони…(недалеко падает).4.Человек без семьи…(что дерево без плодов).5.Дружная семья…(не знает печали).6.Семья без детей…(что цветок без запаха).

Все большие молодцы и с заданием справились отлично.

Ведущая: Ну что, модели готовы. Просим на подиум.

Итог конкурса… (жюри)

( эстафета с препятствиями)

Итог конкурса… (жюри)

Музыкальная пауза (поют девочки)

Ведущая: Продолжаем наше путешествие. И подошло время детской телепередачи.

Внимание на экран… предлагаем родителям отгадать загадки детей.

  1. Семейная реликвия.
  2. Семья.
  3. Дом.
  4. День рождения.
  5. Бабушка.
  6. Собака (щенок).

Ведущая: А теперь проверим детей, умеют ли они отгадывать загадки.

( родители загадывают, отвечают дети)

  1. Лечит маленьких детей, 2. Ему надоело сидеть на окошке,

Лечит птичек и зверей,И он покатился в лес по дорожке.

Сквозь очки на них глядит(Колобок)

3.Сидит в корзинке девочка 4. Бабушка девочку очень любила.

У мишки за спиной.Шапочку красную ей подарила.

Он сам, того не ведая, Девочка имя забыла своё.

Несёт её домой.А ну, подскажи имя её!

5.Так быстро от принца

6. У отца есть мальчик странный, 7. Послушал лисьего совета:

необычный деревянный. Сидел на речке до рассвета.

На земле и под водой, Рыбёшки, правда, не поймал,

ищет ключик золотой. Лишь хвост, бедняга, потерял.

Всюду нос суёт свой длинный… ( Волк и лиса)

Кто же это? (Буратино).

8.В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря, умным

взрослымязыком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства?(Теремок).

9.В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Молодцы! Дружно отгадали все загадки.

Подведение итога всех конкурсов…(жюри)

Мы предложили заранее, родителям вместе с детьми, изобразить свою дружную семью на сердечке. У нас есть две половинки одного сердца. Предлагаем каждой семье прикрепить своё сердечко на свою половину сердца.

Посмотрите, какие красивые половинки с маленькими семейными сердечками. Так как сегодня победила дружба, давайте соединим эти половинки .

Ведущая: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по телепередачам.

Пора, пора заканчивать,

Мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время

И заглянули к нам.

Ребёнок: Почаще целою семьёй

Мы выходили б в свет.

Людей ведь ближе, чем в семье,

На целом свете нет!

Ведущая: Сегодня и дети, и взрослые показали, какие все дружные, музыкальные, артистичные, спортивные и умные семьи. .

1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Участники: родители, дети, воспитатели

Ход праздника:

Родители и дети заходят в зал под музыку.

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

Воспитатель: Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома.

Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:

- Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

- В семье дружат —(живут, не тужат).

- Вся семья вместе – (так и душа на месте.)

- В прилежном доме густо, а в ленивом доме – пусто.

- В семье согласно – так и дело идёт прекрасно.

Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

– Не родись красивой, а родись (счастливой).

– Любовь – кольцо, а у кольца нет (начала нет, и нет конца).

– У семи нянек дитя (без глаза).

– Милые бранятся только (тешатся).

Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.

Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете. (дети читают стихотворение о детском саде)

Дом уютный, небольшой –

А от самого крыльца

Вокруг его дорожки

Этот дом красивый, важный

Ну и пусть что двухэтажный

Будто белый пароход

Он по улице плывет

На свете есть чудесный дом

Детей в том доме учат

Мне кажется, что этот дом

На свете самый лучший

Я каждый день сюда хожу

Учусь, расту, взрослею

И я от сюда уходу

Всегда чуть-чуть умнее

Если в этот дом войдешь

В мир волшебный попадешь

Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться

Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.

Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде.

Семья – это родители, близкие люди, дом. Это общие радости и заботы, совместные дела. Это счастье и любовь. Наши дети подготовили стихи и с удовольствием прочитают их.

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете-

Папа, мама, ты и я

Вместе дружная семья!

Что может быть семьи прекрасней,

На этой сказочной земле?

Я очень рад, теперь есть праздник-

И этот праздник дорог мне!

Отцовские руки, отцовские руки,

Они никогда не страдают от скуки

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжелое им и большое.

Воскресенье — вот везенье! Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьёй чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня, я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе, даже если нет блинов

Замечательные стихи, а сейчас послушайте загадку

Пироги на угощение,

Ну конечно бабушка, дружно вместе мы встаем, песенку про бабушку мы споём.

Дети поют песенку про бабушку.

После песни дети садятся на стулья.

Ну а какой же праздник проходит без конкурсов? Конкурс называется

После конкурса проводится игра вместе с родителями:" Ёлки - пенёчки. "

После игры все садятся на места.

Из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, и т. д.)

Какие вы молодцы, со всеми конкурсами справились. И завершить этот конкурс хочется стихотворением:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

какая хорошая эта семья!

И в заключении мы споём песенку про хорошее настроение.

Дети встают полукругом и поют песенку.

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

А наши дома мы построим вот из этого. Воспитатель предлагает родителям и детям взять бусы и на ковре построить дом мечты.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект семейного досуга в средней группе на тему: "Дружная семья"

Конспект семейного досуга в средней группе на тему: " Дружная семья"

Цель: организация совместного досуга детей и родителей; показать в ходе конкурса добросердечные отношения родителей и детей, способствующие полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации родителей.

- совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;

- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность; укрепить привязанность между членами семьи;

- развивать творческие способности детей: фантазию, артистичность, эмоциональную сферу общения;

- помочь становлению нравственных представлений дошкольников о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей.

Форма проведения: семейный досуг .

Место проведения: музыкальный зал.

Материал и оборудование : оформление зала, цветные макароны, шнурки-верёвочки, бижутерия, украшения, призы, медали, карандаши, кегли.

Сегодня героями нашего досуга будут ни мамы, ни папы, и даже не дети, а целые семьи. Хорошо, что большинство родителей наших детей находят время для общения с ними и не только в выходной день. Вот и сегодня в гостях у нас семейные команды …

Проси команды занять свои места.

Девиз: Мы как радуги цвета,

Девиз: Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!

Оценивать результаты весёлых, шуточных семейных конкурсов будет компетентное жюри в составе, которого:

2. Феничева Т.В. – методист управления образования

Ведущая: Что такое семья – понятно всем. Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, забота, преданность, уважение, доброта, счастье. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

1. Семья – это мы.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это братик родной Игорёк.

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстная, тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

2.Семья – это мама,

3.Много пап и мам на свете,

Только есть средьних одни -

   Друг без друга мы не можем -

И конечно, всей семьёй смотрите телевизор. Я уверена, что у вас есть любимые телепередачи. А какие? (…)

Излучает она свет, от улыбки ямочка, Никого роднее нет, чем родная… (мамочка)

Угадайте, кто это: газета, галстук, шляпа. Жду от вас, друзья, ответа. Кто же это. (папа)

Вас воспитывать любители, Называются… (родители)

Папа, мама, брат и я – Вмести дружная… (семья)

Мы едим у … (бабушки)

Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке наш любимый… (дедушка)

Ведущая: Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Шьют и варят холодцы, Нам , конечно же… (не отцы, а мамы)

Чинят крыши, мебель, рамы, На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)

В нашем доме шум и гам, Пыль и грязь всегда от… (не мам, а детей)

Ведущая: Молодцы! А сейчас мы проверим, могут ли ваши родители так же хорошо играть, развлекаться и участвовать в конкурсах.

Ребёнок. Семья вся дома – как же хорошо!

Читаем, если шутим – всем смешно.

Конструктор собираем и кроссворд решаем,

Готовим, убираем, отдыхаем и мечтаем –

Вот здорово! Дома все пока,

С любимой семейной телепередачей выходного дня -

Ведущая: Мы просим интервью нам дать:

Что могут про своих детей нам папы, мамы рассказать?

(мамы и папы отвечают на вопросы ведущей, а ребёнок соглашается или нет с ответом родителей).

Примерные вопросы:

 Как зовут лучшего друга (подругу) вашего сына (дочери) ?

 Любимое блюдо вашего ребёнка?

 В какие игры больше всего любит играть ваш сын ( дочь) ?

 Любимый мультфильм вашего ребёнка?

 Любимая сказка вашего ребёнка?

 Чем любит заниматься ваш ребёнок в выходной день?

 Кто читает вашему ребёнку сказки?

 Помогает вам ваш ребёнок по дому?

 Кого любит больше всего ваш ребёнок, папу или маму? Почему?

И взрослым и детям полезна,

Шить, вязать – это очень интересно!

Правила: нужно на тонкий шнурок надеть цветные макароны, чтобы получились бусы.

Ведущая: А пока наши семейные команды собирают бусы, предлагаю всем поиграть в очень интересную игру, которая называется -

Сорока – белобока, задумала кашу варить. Кашу варить – деток кормить. На рынок собралась, да призадумалась. Что ей нужно купить, чтобы кашу варить. Своих деток накормить? Парное молоко? (да, хлопаем). Куриное яйцо? (нет, топаем) . Крупа манная? (да, хлопаем) . Капуста кочанная? (нет, топаем). Солёный огурец? (нет, топаем). Мясной холодец? (нет, топаем). Сахар да соль? (да, хлопаем). Белая фасоль? (нет, топаем). Масло топлённое? (да, хлопаем). Рыбка солёная? (нет, топаем). Лавровый лист? (нет, топаем). Китайский рис? (да, хлопаем). Чернослив да изюм? (да, хлопаем). Шоколадный лукум? (нет, топаем).

Итог конкурса:…… (жюри.)

( Мамы выступают в роли стилистов, а дочки модели)

Ведущая: Пока наши стилисты готовят моделей, предлагаю остальным вспомнить пословицы о семье. Внимание на экран…Чья команда вперёд назовёт пословицу.

1.Всясемьявместе,…(так и душа на месте).2.На что и клад, коли…(в семье лад).3.Яблоко от яблони…(недалеко падает).4.Человек без семьи…(что дерево без плодов).5.Дружная семья…(не знает печали).6.Семья без детей…(что цветок без запаха).

Все большие молодцы и с заданием справились отлично.

Ведущая: Ну что, модели готовы. Просим на подиум.

Итог конкурса… (жюри)

( эстафета с препятствиями)

Итог конкурса… (жюри)

Музыкальная пауза (поют девочки)

Ведущая: Продолжаем наше путешествие. И подошло время детской телепередачи.

Внимание на экран… предлагаем родителям отгадать загадки детей.

Ведущая: А теперь проверим детей, умеют ли они отгадывать загадки.

( родители загадывают, отвечают дети)

 Лечит маленьких детей, 2. Ему надоело сидеть на окошке,

Лечит птичек и зверей,И он покатился в лес по дорожке.

Сквозь очки на них глядит(Колобок)

 3.Сидит в корзинке девочка 4. Бабушка девочку очень любила.

У мишки за спиной.Шапочку красную ей подарила.

Он сам, того не ведая, Девочка имя забыла своё.

Несёт её домой.А ну, подскажи имя её!

5.Так быстро от принца

6. У отца есть мальчик странный, 7. Послушал лисьего совета:

необычный деревянный. Сидел на речке до рассвета.

На земле и под водой, Рыбёшки, правда, не поймал,

ищет ключик золотой. Лишь хвост, бедняга, потерял.

Всюду нос суёт свой длинный… ( Волк и лиса)

Кто же это? (Буратино).

8.В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря, умным

взрослымязыком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства?(Теремок).

9.В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Молодцы! Дружно отгадали все загадки.

Подведение итога всех конкурсов…(жюри)

Мы предложили заранее, родителям вместе с детьми, изобразить свою дружную семью на сердечке. У нас есть две половинки одного сердца. Предлагаем каждой семье прикрепить своё сердечко на свою половину сердца.

Посмотрите, какие красивые половинки с маленькими семейными сердечками. Так как сегодня победила дружба, давайте соединим эти половинки .

Ведущая: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по телепередачам.

Пора, пора заканчивать,

Мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время

И заглянули к нам.

Ребёнок: Почаще целою семьёй

Мы выходили б в свет.

Людей ведь ближе, чем в семье,

На целом свете нет!

Ведущая: Сегодня и дети, и взрослые показали, какие все дружные, музыкальные, артистичные, спортивные и умные семьи. .

1. Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). Воспитывать желание заботиться о близких.

3. Формировать представления детей о социальной роли каждого члена семьи.

Материал: Семейные фотографии, сюжетные картинки, плакаты, высказывания о семье, атрибуты для игр, музыка для игр.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о семье: с кем живешь, как имена родителей, есть ли братья и сестры, чем любят заниматься в семье на досуге.

2. Рассматривание семейных фотографий и беседа с детьми о них.

3. Разучивание с детьми игр на общение и доброжелательность, коррекцию эмоциональной сферы ребенка, объединение.

4. Домашнее задание родителям: подобрать высказывания о семье, беседа о том, чем нравится заниматься в семье на досуге.

Занятие – досуг проводится в музыкальном зале. Стенд с семейными фотографиями. Плакат с высказываниями о семье, сюжетные картинки о семейных ситуациях. Дети садятся с родителями.

Вед: Добрый вечер!

Наша сегодняшняя встреча посвящена семье и называется она – Когда мы вместе.

Ребята, что такое Семья? (ответы детей), А взрослые как понимают это слово? (ответы родителей).

- Ребята, назовите членов своей семьи. Вопросы к детям: Кто ты в семье? – Для мамы сын, для бабушки – внук, для сестры – брат.

- Кто для тебя мамина мама? А ты для нее? И т.д.

- Как ласково называют тебя дома? Вам приятно, когда вас так называют? А вы как называете родителей ласково? Кто в вашей семье главный? (Главный – глава семьи, берет на себя всю ответственность, помогает всем в семье в выполнении какого-либо дела).

Вед: Ребята, вы заметили, что на фото все члены семьи сидят близко друг к другу, улыбаются. Им хорошо вместе. А чем вы занимаетесь, когда вы все вместе? (ответы)

Вед: Действительно, вместе вам интересно ездить на природу, играть, ходить в гости. А я знаю сказку про семью, в которой один член ее не справился с делом и позвал на помощь всех остальных. И все вместе они справились. Как называется эта сказка? (репка).

- А в вашей семье помогают друг другу?

- Могут ли дети помочь взрослым?

- А какие дела вы делаете дома вместе?

Ведущая приглашает команды (семьи) и каждой дает задание (в конверте): вымыть посуду, постирать белье, сварить суп, посадить дерево. Предлагает распределить обязанности (например: один копает, другой держит дерево, третий закапывает и т.д.) Каждая команда показывает сценку всем остальным, а те угадывают, что делала команда.

Вед: Как приятно, когда все вместе, дружно работают. Но иногда бывает так, что в семье становится грустно, у кого-то плохое настроение или кому-то плохо. Скажите, как можно узнать, что человеку плохо? (Он не улыбается, не играет, плачет, лежит и т.д. – ответы детей).

- В дружной семье все стараются помочь друг другу, и тому, кому плохо.

Дети инсценируют варианты. Педагог отмечает, как хорошо дети справились, отмечает разнообразие вариантов выхода из этой ситуации. В заключении беседы педагог подводит к обобщению: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Бывают большие семьи и маленькие. Но главное в семье – это отношение людей друг к другу.

- Сегодня вечером, когда вы соберетесь, дома все вместе, крепко-крепко обнимите своих родных и скажите, как вы их любите, как вы рады быть вместе. Если кто-то из ваших близких живет не рядом с вами (например, бабушка), позвоните ей и пожелайте всего доброго, дайте ей почувствовать вашу любовь и внимание. Мира, согласия и благополучия вашей семье.

Читайте также: