Весенний букет конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Альбом, листья разных видов деревьев, краски, кисть, непроливайка.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Создание условий для знакомства с нетрадиционной техникой рисования отпечаток.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

  • Формировать умение создавать выразительную картину, используя нетрадиционную технику;
  • Формировать умение самостоятельной работы;
  • Познакомить с практическими навыками нанесения отпечатка листа на бумагу;
  • Совершенствовать умение дополнять изображение деталями.
  • Способствовать развитию фантазии, воображения, инициативы;
  • Способствовать развитию памяти, наглядно-образного мышления;
  • Способствовать развитию творческих способностей, чувство композиции, цветовосприятия;
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук.
  • Способствовать воспитанию чувства аккуратности при выполнении работы;
  • Способствовать воспитанию интереса к творчеству и изобразительному искусству;
  • Способствовать воспитанию чувства прекрасного и умение восхищаться окружающим миром;
  • Способствовать воспитанию эстетического чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками.
  • Умеют создавать выразительную картину, используя нетрадиционную технику;
  • Умеют самостоятельно работать;
  • Знают навыки нанесения отпечатка листа на бумагу;
  • Знают, как дополнить изображение деталями.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ

Этап занятия и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность учителя

(содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия

Организация начала занятия

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения во внеурочную деятельность.

Время: 1 минута.

- Начнем мы наше занятие с улыбки, посмотрите друг на друга улыбнитесь друг другу и пожелайте творческих успехов.

Проверьте свою готовность к занятию.

- Ребята, сегодня последнее занятие в нашей творческой мастерской. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.

- Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на занятие, осталось сделать еще один шаг для того, чтобы стать профессионалами своего дела – художниками.

-Постараемся разглядеть красоту дня или ночи, красоту живой и неживой природы. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной!

- Для того чтобы приступить к изучению последней инверсной и необычной техники рисования, проверим ваши знания с прошлого занятия.

Проверяют готовность к занятию, садятся на места.

Проверяют готовность к занятию.

ЛУУД: смолообразование, самоопределение в деятельности

РУУД: создание условий для возникновения мотивации к занятию, планирование учебного сотрудничества с учителем

Проверка знаний, полученных на предыдущем занятии.

Цель: повторение ранее изученного материала. Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время : 2 минуты.

- Для того чтобы выполнить задание, вам необходимо объединиться в одну группу. Ваша задача соединить иллюстрации с названиями нетрадиционных техник с которыми вы уже познакомились на занятие (Приложение 1).

- Какие инструменты необходимы художнику для рисования в этих техниках?

- Что такое графика, граттаж?

- Какие способы рисования нитью вы знаете?

- На все вопросы вы ответили. Продолжим творить шедевры и произведения искусства и познакомимся с новой техникой рисования, которая вам наверняка будет интересна и понравится!

Объединяются в одну группу.

- Ниткография - нить, рисование солью – соль, граттаж - стека, зубочистка, основа под граттаж, рисование ладнью - ладонь, краски.

- Графика – искусство рисования тоном, пятном, линией. Граттаж – (скрести, царапать) способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

- Нить выводится за пределы листа и дорисовывание отдельных деталей.

ЛУУД: умение определять для себя цель и сохранять на протяжении всего урока

КУУД: умение четко выражать свои мысли, аргументировать свой ответ

Актуализация знаний

Цель: фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели занятия.

-Для того чтобы узнать тему нашего занятия послушайте стихотворение:

Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод,-
Вас назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?

- О чем это стихотворение?

Весна – самое радостное время года. Солнце светит ярко и посылает на землю много тепла.

- Вы уже совсем близко к определению темы, отгадайте загадку:

Я принес в подарок маме -

Большое чудо с лепестками.

Чудо разноцветное,

Пахнущее, светлое.

-Кто догадался, какова же тема нашего занятия, что мы будем творить (рисовать)?

- Ребята, вспомните, какие весенние цветы вы знаете. Где они растут?

- А хотите узнать в какой технике мы будем рисовать? Эту необычную технику вы мне назовёте сами, посмотрев на картины художников (Приложение 1).


- С какой новой нетрадиционной техником мы познакомимся сегодня на занятие?

- Ребята в нашей творческой мастерской мы творим и создаем необычные работы, не похожие на другие – это значит, что сегодня на занятие мы будем рисовать (отпечатывать) не весенние цветы, а букет из весенних листьев.

Посмотрите, какие необычные и красивые рисунки получаются при помощи такой необычной техники (Приложение 2).



- Хотели бы попробовать нарисовать рисунок в такой необычной технике?

- Крокус, одуванчик, подснежник, примула и т.д.

Познавательные :

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Усвоение новых знаний и способов действий.

- Сегодня хочу вас познакомить с необычной интересной и оригинальной техникой нетрадиционного рисования – это рисование отпечаток.

- И как вы уже догадались рисовать мы будем букет из весенних листьев.

В технике рисования отпечаток можно нарисовать много разных и интересных картин, рисунков, композиций.

-Кто-нибудь из вас рисовал с помощью листьев?

-Посмотрите на листья, которые вы принесли. Все ли они одинаковые?

Все верно, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, размером, расцветкой.

Можно делать отпечатки не только листьями, но и другими предметами.

- Сегодня мы с вами будем рисовать весенний букет, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

- На доске представлен пример картин, посмотри, какие красивые, яркие цвета использовал художник

(На доску вывешиваются примеры картин и рисунков).

- На заключительном занятие вы проявите себя как настоящие художники, которые много знают и умеют для этого вам понадобиться ваша фантазия, воображение и знания с прошлых занятий, если вам захочется дополнить и украсить ваш рисунок.

- Перед тем, как приступить к работе, необходимо подготовить к работе руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика

На лугу растут цветы

Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты .

ладони раскрыты.

К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.

Наклонить кисти рук.

А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

И по-прежнему цветут.

Правила работы с краской

1) Начинать работу только с разрешения учителя.

2) При работе с красками необходимо быть аккуратными.

3) Использовать кисть по назначению.

4) По окончанию работы вытри руки салфеткой.

5) Аккуратно набирать краску на кисточку.

6) По окончанию работы привести в порядок рабочее место.

- Теперь вы знаете все правила и готовы приступить к выполнению работы и научиться новой для вас техники рисования.

-Посмотрите внимательно на ваши рабочие мечта и проверите, есть ли у вас следующие материалы.

- Для работы нам понадобятся: альбом, акварельные краски, листья разных пород деревьев, которые вы приготовили заранее, кисточка, баночка с водой.

Цель: закрепить знания о весенних цветах, о том, что цветы нельзя срывать, о том, что их нужно охранять.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о весенних цветах.

Продолжать знакомить с многообразием растительного мира, формировать представления о правилах поведения в природе.

Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивающие: развивать мелкую моторику, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать детей бережно относиться к природе, в частности, к редким цветам.

Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки кисти, протирать стол и т. д.) .

Методы и приемы: словесные (метод беседы, объяснения, игровые (сюрпризный момент, пальчиковая игра, продуктивная деятельность.

Наглядный материал: письмо от лесных зверей, презентация с

картинками цветов, цветная бумага, клейстер, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в нашу группу, я нашла письмо от лесных зверей. Они пишут нам, что люди приходят в лес и срывают цветы. От этого цветов становится мало, и они вымирают.

Стихотворение

Вот подснежник на поляне,

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Что раскрылся мой подснежник

Беседа о цветах.

Воспитатель: ребята, а какие весенние цветы вы знаете? Ребята, а вы знаете, что цветы срывать нельзя, кто мне может скачать почему? Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране, потому что человек годами истреблял их.

(Показ картинок цветов презентации: подснежники, ландыши,тюльпаны и объяснение)

Воспитатель: А кто мне скажет, почему подснежник получил такое имя? Правильно. Потому что он растет из – под снега. Подснежник – лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветет, мы не ходим в лес. А как же тогда посмотреть на подснежники? Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов.

А на этой картинке, мы видим с вами ландыши. Желтовато-белые колокольчики на тонкой зелёной ножке, возвышающейся среди широких удлинённых листьев. Ландышей осталось очень мало, это редкий цветок, тоже занесённый в Красную книгу.

И, наконец, на третьей картинке мы видим…а кто знает, как называется этот цветок? Правильно, ребята, это тюльпан. Вчера на прогулку, мы с вами видели, что тюльпаны только-только дали росточки. Но люди выращивают эти растения в парниках, чтобы дарить, продавать или просто для того, чтобы они радовали их своей красотой.

А теперь я загадаю вам загадку!

На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

В палисадниках растут,

Летом были бы они

А весною так желанны

Нам нарциссы и. (тюльпаны).

Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Над кустами гул стоит,

Здесь для пчёлок стол накрыт:

Ароматом целый день

Манит нежная. (сирень).

Воспитатель: Не хотите ли вы сейчас поиграть?

Пальчиковая игра

Наши алые цветки,

(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте

Ветерок чуть дышит,

(Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Воспитатель: Ребята, вы помните, что мы говорили о том, что нельзясрывать подснежники. Но каждому хочется порадовать своих роднымпрекрасным букетиком из подснежников. Вы хотите иметь свой собственный

букет подснежников? А хотите сделать его сами? Тогда приступаем к работе.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Там мы видимпример того букетика, который мы с вами сейчас сделаем.

Весенний букет. Мастер-класс

Весенний букет. Мастер-класс В преддверии весны и праздника 8 марта. Мы с ребятами решили сделать коллективную работу "Весенний букет" Для работы понадобиться : Лист.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Натюрморт "Весенний букет" методом правополушарного рисования.

МБОУ Лицей при УлГТУ

(кафедра дополнительного образования)

Конспект занятия на тему: "Весенний букет"


педагог доп. образования

Расширить знания обучающихся о натюрморте, как таком жанре в искусстве, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности.

Образовательная:

Закрепить представления детей о весенних цветах.

Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.

Обратить внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и с первыми листочками, первые цветы, яркое солнце.

Научить составлять весеннюю композицию, используя краски.

Развивающая:

развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к родному краю.

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

Воспитывать заботливое отношение к природе, поддерживать чистоту в окружающей среде.

Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Используемые педагогические технологии:

- технология коллективной творческой деятельности;

- здоровье сберегающие технологии;

План занятия:

Организационная часть занятия.

Актуализация опорных знаний.

Подведение итогов работы.


1.Организационный момент.

Учитель. Ребята! Давайте мы начнём урок с улыбки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь им и друг другу и пожелайте творческих успехов, а теперь посмотрим и проверим, всё ли у вас готово к уроку. На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!

Правила работы в группе:

Внимательно слушать друг друга.

Не перебивать говорящего.

Уважать мнение друг друга.

Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

-Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (учиться видеть гармонию окружающего мира, рассуждать, рисовать, оценивать, красиво говорить)

-А ещё будем продолжать расширять свои знания о жанрах в изобразительном искусстве и рисовать весенний натюрморт.

Этапы работы:

2.Актуализация опорных знаний.

-Какие весенние цветы вы знаете? Какие весенние цветы вдохновляют вас на творчество?

Третий месяц весны - май. Май можно сравнить с красивой, улыбающейся девушкой, с широко открытыми глазами, в волосы которой вплетены яркие цветы. Она гордой походкой идёт по земле, покрытой зелёным ковром.

- Представьте себе нарисованный нами образ третьего весеннего месяца, выраженный в цветах.

-Май в народе не зря называют - травень, цветень. В этом месяце повсюду зеленеют и цветут кроны деревьев. Растут крокусы, сон-трава, лютики и другие весенние цветы. В садах зацветают нарциссы, тюльпаны, маргаритки и др. Поднимаются пионы, лилии, ирисы. Через месяц после зацветания мать-и-мачехи цветут шиповник, липа, крыжовник, смородина, зеленеют яблони.

2.Предварительная работа: подготовка фона в технике правополушарного рисования

3. Анализ образца. Композиционное построение букета.


4.Практическая работа (по этапам).

5. Подведение итогов.
Вы большие молодцы! Давайте устроим выставку ваших работ!

: сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы к детям, чтение художественной литературы, слушание музыки, показ и объяснение техники изделия, продуктивная деятельность детей, анализ и подведение итогов.

Дети сидят на стульчиках
- Эту посылку нам прислала весна из леса.
Открывает посылку, достает письмо:
- «Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы. Какие? Догадаетесь, если послушаете мою загадку:
Первый вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький
Я посылаю вам фотографии моих любимых первых весенних цветов. Так как думаю, что в Москве их нет, и если они не появятся, то старуха Зима может вернуться в город. Если вы сможете найти подснежники в городе, то зима не вернется. Ведь подснежники – это вестники весны.
Воспитатель выставляет картинки подснежников разных цветов



Дети выполняют работу. Затем воспитатель предлагает им наклеить свои подснежники в общую корзину, подбирая цветы, чтобы получился красивый букет и полюбоваться букетом.

- Какие подснежники у нас с вами получились. Теперь нам не придется рвать подснежники, чтобы полюбоваться ими. У нас с вами есть свой букет подснежников. И вы теперь не только можете рассказать об этих прекрасных цветах, но и предложить полюбоваться ими. Вот так мы с вами выполнили задание весны. И теперь она спокойно может царствовать в нашем городе.
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордо головой
Расцвел подснежник голубой.
Он весь пушистый, серебристый,
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов.
(Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке; 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. – М.: Эксмо, 2007)

Читайте также: