Обучение письменной речи на уроках английского языка конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Артамонова Людмила Николаевна.

учитель английского языка высшей квалификационной категории

МОУ СОШ №15, г. Балашова, Саратовской области

Данная статья представляет собой краткое обобщение опыта обучения учащихся письменной речи по английскому языку на начальном этапе. Она содержит примеры игр, направленных на развитие навыка письма в 1-4 классах.

УМК включает в себя учебник, рабочую тетрадь, книгу для чтения, книгу для учителя, аудиокурс. В учебнике и в рабочей тетради на каждом уроке есть место для развития умений письма, а также большое количество упражнений лексико-грамматического характера.

Выполняя те или иные письменные упражнения, учащиеся совершенствуют лексические и грамматические навыки, развивают умение использовать письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности. К старшим классам учащиеся овладевают различными стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста.

В своей статье мне хотелось бы написать об обучении письму на уроках английского языка в начальных классах с использованием игровых приемов.

Игр и заданий по данному направлению работы существует очень много. Советую виды письменных заданий классифицировать в зависимости от уровня развернутости письменной речи:

· На уровне буквы: обведи предложенный шаблон, подбери строчную букву к заглавной и наоборот, запиши пропущенную букву в слово, в алфавит и т.д. (Цель таких заданий – закрепление букв алфавита, работа над формированием навыка письма строчных и заглавных букв).

· На уровне слова : подписи к картинкам, списки покупок, словарики и т.д. (Цель таких заданий – закрепление новой лексики, работа над формированием навыка письма и орфографии).

· На уровне предложения: дневники, фразы в комиксах, краткие описания, различные таблицы и опросники и т.д. (Цель таких заданий – закрепление новых грамматических структур и разговорных фраз через их использование в письменной коммуникации).

· На уровне текста: подписи к упаковкам семян, продуктов и т.д., реклама, поздравительные открытки, приглашения, билеты и даже мини-книжки. (Цель подобных заданий – формирование навыков планирования, написания, редактирования и понимания структуры письма).

Как известно, у каждого ученика свои определённые способности к учебе. Задача педагога – способствовать развитию ребёнка и ни в коем случае не навредить. Поэтому, выстраивая свои уроки с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, стараюсь учить ребят интересно. Помимо игр даю интересные задания, учитывая их возраст, владение навыками письма, уровнем подготовки.

2 класс
- прикрепи буквы и звуки к своим шарикам и запиши их;

- впиши недостающую/ие букву/буквы;
- напиши соответствующие буквы: строчные к заглавным и наоборот;
- составь из букв слова и запиши их;
- распредели слова по смысловым группам и запиши их;
- реши кроссворд и запиши слова;
- составь из слов предложение и запиши его;
- напиши предложения по образцу, подставляя пропущенные слова;

- составь из фраз рассказ и запиши его;
- составь из предложений связный рассказ и запиши его;
- составь кроссворд по теме и запиши его;
- напиши фразы для рисунков;
- прочитай ответ и напиши вопрос к нему;

- напиши соответствующий ответ к каждому вопросу;
- раскрась и опиши картинку;
- запиши слова в таблицу;
- составь как можно больше слов из одного слова и запиши их.

3 класс
- составь из предложений рассказ/диалог;
- сочини диалог/стихотворение на основе данной опоры;
- прочитай начало предложения, придумай конец и запиши его, расставь предложения в логическом порядке;
- составь анкету для выяснения заданной информации и запиши ее;

- составь вопросы для интервью на заданную тему и запиши их;
- опиши картинку, используя ключевые слова;

- составь меню и запиши его;
- ответь на вопросы;
- переставь слова правильно и запиши предложения;

- заполни пропуски словами;
- напиши рассказ по образцу;
- напиши инструкцию.

4 класс
- дополни предложения;
- составь и запиши список покупок;
- напиши рецепт своего любимого блюда;
- напиши приглашение на праздник;
- составь и запиши загадку;
- составь и запиши инструкцию;
- составь из предложений рассказ по картинке, дополни его и запиши;
- заполни анкету;
- напиши поздравление другу с опорой на образец;
- ответь другу на письмо;
- опиши картинку;
- составь и напиши рекламу;
- напиши дневник погоды.

Каждому педагогу следует продумывать любую форму работы. Поэтому в своём планировании работы над письмом я уже выработала алгоритм:

2. Определяю цели для развития навыков письма.

3. Обозначаю возможные трудности у учащихся.

4. Формулирую письменное задание по теме.

5. Выбираю 3-4 упражнения, которые подготовят учащихся к выполнению коммуникативного задания.

6. Планирую возможное задание для интеграции с устной речью.

7. Обязательно провожу рефлексию, чтобы определить:

1) имеет ли задание коммуникативную цель;

2) достаточно ли понятно обозначена конечная цель задания;

3) помогут ли подготовительные задания в достижении коммуникативной задачи;

4) наблюдается ли прогрессия в развитии навыка;

5) сбалансированы ли упражнения одного коммуникативного задания;

6) достаточно ли чётко сформулированы инструкции по выполнению заданий;

7) соблюдается ли формат коммуникативного задания;


Все приведенные выше игры и задания помогут обогатить и целенаправленно конструировать уроки по формированию письменной компетенции учащихся и повысить мотивацию изучения иностранного языка.
Обучение письменной речи на начальном этапе может быть увлекательным и очень эффективным процессом – все зависит от фантазии и желания учителя научить как можно лучше.

Итак, умение писать на иностранном языке закладывается на элементарном уровне в начальной школе, в среднем звене это умение развивается, а в старших классах оттачивается мастерство и к экзамену ученики должны уже уметь писать письмо и эссе.

Литература:

1. Артамонова Л.Н. Игры на уроках английского языка и во внеклассной работе.- Первое сентября ( English ) №4, 2008.- с.36

2. Артамонова Л.Н. Игры. Спрягаем глаголы.- Первое сентября (English) №11. 2009.-с.34

3. Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения - ИЯШ № 2, 1996.- с.57

4. Концепция ФГОС общего образования. — М.: Просвещение, 2010. — с. 27

5. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Языки и дети – М.: Наука, 1981.

6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. — М.: Просвещение, 2012. — с.12

7. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка М.: Просвещение, 1984.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2009.

Приложение 1

Цели урока: обобщить знания учащихся по теме “Writing a story”, совершенствовать навыки и умения письменной речи.

  • Образовательные: систематизировать знания учащихся по теме ‘Writing a short story’; активизировать работу учащихся.
  • Развивающие: развивать навыки письменной речи; развивать навыки аудирования и чтения с извлечением общей, детальной и конкретной информации; развивать умение понимать последовательность событий в рассказе; развивать мышление, логическую догадку, фантазию при изучении иностранного языка.
  • Воспитательные: воспитание интереса к написанию различных форм письменных работ; воспитание аккуратности при выполнении письменных работ; прививать желание изучать иностранный язык через разные формы работы.
  • Практические: умение работать индивидуально, в парах; умение оценивать себя и других при выполнении письменной работы.

Аспекты языка: лексика и грамматика.

Виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.

Режим работы: индивидуальный, парный, фронтальный.

Виды упражнений: языковые, условно-речевые, письменные.

Оборудование: учебник ‘Spotlight’ 11(Афанасьева О.В., Дж. Дули), приложения.

ХОД УРОКА

Teacher: Hello, students! You may sit down! How are you? If you are fine, give me a smile. Today we’ll have an unusual lesson. It’ ll be a competition! But first, let’s talk a little. Have you read any travel book that you have particularly enjoyed? What was the book about? Why did you enjoyed it? What tense was it written in?

Учащиеся отвечают на вопросы

2. Studying the sample

A. Understanding the task

Teacher: Today we’ll master our writing skills, skills of oral speech, listening comprehension and reading skills. Listen to the announcement and answer the questions:

- What is it about?

- Where did it appear?

Have you got what it takes to become a travel writer?

This week our school newspaper gives you the opportunity to find out by writing a short story of your own.

  • Your story should be about something real or imaginary) which happened to you while travelling.
  • It should be original.
  • It should not be more than 250 words

Entries should be handed in no later than two days from today.

Entries will be judged by a panel of teachers and the students from another class. The winners of the competition will receive prizes and the overall winner will have his / her story published in this newspaper.

Учащиеся отвечают на вопросы

B. Reading for gist and specific information

Ordering paragraphs and events

Teacher: Here is one of the entries in the competition. Unfortunately, the paragraphs in the story have been mixed up. Read and try to put them in the correct order. (Приложение 1)

Учащиеся работают самостоятельно, просматривают текст и расставляют абзацы в правильной последовательности, сравнивают ответы с соседом по парте.

Teacher: Let’s check the answers with the class. That’s perfect! And now look through the text again and underline the sequence of events in the story.

Учащиеся работают индивидуально и сравнивают свои ответы друг с другом. Проверка осуществляется всем классом.

C. Making story sound realistic

Teacher: This travel story is a true experience. Make a list of the facts and figures in the story that make it more realistic. (Приложение 2)

Example: places

  1. People
  2. Distances
  3. Descriptions of the weather

Учащиеся работают в парах. Проверяем всем классом.

3. Steps to better writing

A. Adjectives and adverbs

Teacher: These adjectives and adverbs are used in the story. Match them with their opposite meanings in a-f. (Приложение 3)

Учащиеся работают в парах. Проверка всем классом.

B. Sequencing events

Teacher: When you are writing a story, remember to sequence events so that your reader knows when, where and why things happened. Now, you’re to fill the gaps with a suitable word. More than one may be possible. (Приложение 4)

Учащиеся работают индивидуально. Проверяем всем классом.

4. Writing a story

A. Understanding the task and writing

Teacher: You’re going to write your own story of about 200-250 words for the competition. Remember:

Choose a place and an activity to write about.

Decide who to have in your story about.

Think of something exciting, interesting or dangerous which happened.

Say how you felt. Think about adjectives and adverbs to make events more descriptive.

Include facts and figures to make it more realistic

Include direct speech to make the characters more believable

I advise you that your story will be more interesting and convincing if you write about an experience you yourselves have had or, of course, it doesn’t matter if it is an imaginary story. It is the way the story is told that is important.

Учащиеся приступают к выполнению письменной работы, используя план. (Приложение5)

Teacher: Before handing in the story focus on the check list to use it as a final checking process. (Приложение 6)

Учащиеся осуществляют взаимопроверку и сдают свои работы на проверку жюри. Победителям вручаются призы. Лучший рассказ печатается в школьной газете.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

THE LONG WAY HOME

A On the morning of the third day, I heard someone banging on the cabin roof. The wind had dropped a little the night before and Hamish and I had managed to get a few hours’ sleep.”You’d better get up, John,” said Hamish. “There’s something you ought to see.”

B Later, after drinking some water - he was too weak to eat anything - he told us his story. He had apparently been swept out to sea by the storm. He had tried to drop anchor but he was too far out to sea for it to reach the sea bed. His only hope had been rescue by a passing ship.

C We took Martin, his parrot and his boat to Antigua. It was a gloriously sunny day as we sailed into the harbor. “Thank you for saving my life,” said Martin quietly. “It’s a good feeling to save someone’s life,” said Hamish. I tried to say “It was nothing,” but, deeply moved by what had happened, I was unable to get the last word out.

D When I looked over the side, I could hardly believe my eyes. We were over 200 miles from the nearest land, but there was a small, open boat with a man and a parrot in it. The man’s eyes were wide open but they were full of hope and fear. We could just make out what the man was saying before we lowered the sails and started the engine. “11 days – without food and water”.

E Hamish and I sailed from Carenero in Venezuela on the 24 th April at 4.30 p.m. I had taken a year off from my job as a university lecturer to sail round the world and I was finally on my way home. We had had enough excitement to last us a lifetime on the trip but we had no idea what was to happen next!

F After several attempts to get close enough to rescue him in the high seas (big waves), we managed to pull him and the parrot out of the tiny boat to safety. He could hardly believe his luck. The parrot flew onto Hamish’s shoulder. “It’s very friendly,” said the man quietly and politely

G The first part of the journey was about 650 miles to Antigua across the open Carribean. As night began to fall, we realised that the winds were getting stronger. Sailing was difficult and our second night was a tough one. I had never seen the Caribbean so rough before.

(Key: E, G, A, D, F, B, C)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

KEY:

2. People: Hamish, John (the writer), Martin

3. Distances: over 200 miles from the nearest land

650 miles to Antigua

4. Descriptions of the weather:

The wind had dropped a little

It was a gloriously sunny day

The winds were getting stronger

I had never seen the Caribbean so rough before

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

(KEY: 1c, 2e, 3b, 4d, 5f, 6a)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

  1. “Thank you for helping me,” the man said______________.
  2. _____________, our journey had come to an end.
  3. Everyone was_______________ moved by the sailor’s courage.
  4. The crew could______________ make out the lights in the harbor.
  5. _____________, the boat had been swept out to sea and missing for several days.
  6. The captain could___________ believe his eyes as he lowered the sails.

(Key: 1 politely/ quietly, 2 Finally, 3 deeply, 4 just, 5 Apparently, 6 hardly)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока английского языка по теме: Развитие навыков письменной речи: написание письма личного характера на английском языке.

Группа: 111

Преподаватель: Высоцкая Н. В.

Цель урока: формирование умения порождать письменное высказывание личного характера (текст неформального письма), совершенствование грамматических, фонетических, лексических навыков, навыков письма.

Задачи урока:

Учебные: расширение лингвистического кругозора студентов путем введения образцов речевых высказываний (клише);

Развивающие: развитие навыков письменной речи: логичного и связного построения высказывания, развитие навыков восприятия речи на слух, развитие языковых способностей, готовности к коммуникации;

Практические: формирование и совершенствование практических навыков владения лексикой для оформления личного письма,

Воспитательные: формирование уважительного отношения к англо-язычному этикету, привлечение интереса к культуре страны изучаемого языка.

Приобретаемые ОК и ПК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Норма времени 90 мин

Тип урока: практическая работа

Оборудование: видеопроектор, образцы писем, словари, методические рекомендации, листки бумаги.

I.Оргмомент.

Цель этапа: приветствие и организация настроя студентов на рабочий ритм.

T: Good morning, everyone! I mean you, dear student s. Glad to see you. I hope you are alright today and are ready to work hard at our lesson.

II. Определение темы урока.

Цель этапа: подготовка к решению основной практической задачи

Фонетическая зарядка .

Read and translate the word, please.

Today we’ll speak about how to write letters to our pen-friends. We’ll speak about how to address an envelope. So, the topic of our lesson is “A Letter to my Pen Friend”. We’ll speak about the main steps of writing letters, the construction of filling envelopes.

III. Этап формирования новых знаний.

Цель этапа: ознакомить с нормами оформления личного письма: с правилами пунктуации, речевого этикета, словами-клише, принятыми в стране изучаемого языка.

Правила написания письма на английском языке.

В правом верхнем углу укажите адрес в следующем порядке:
номер дома, название улицы
город
страна
Допускается указывать адрес в кратком виде, например:
Moscow
Russia

Под адресом, пропустив строку , необходимо написать дату письма:
June 4th, 2015
4 June 2015
или менее формально:
04/06/12

Письмо начинается с неофициального обращения. Если в задании имя вашего собеседника не указано, его следует придумать:
Dear Tim,
Dear Rebecca,
После обращения обязательно ставится запятая!

Разделите текст письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки.
1. В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо:
Thanks (a lot) for your (last) letter.
Your last letter was a real surprise.
I was glad to get your letter.
It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear…
Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше:
Sorry I haven’t written for so long but …/ Sorry I haven’t been in touch for so long.
I'm sorry I haven't answered earlier but I was really busy with my school.
и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма:
I’m glad you passed your History test!
Sounds like you had a great time in London!
Great news about your…!

2. Основная часть письма (2–3 абзаца). В ней вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании. Не забудьте задать необходимые вопросы.
Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова-связки, такие как well , by the way , anyway , so , разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck! а также восклицательные знаки.

3. В последнем параграфе следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо:
Well, I’d better go now as I have to do my homework.
Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up.
I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.
и упомянуть о дальнейших контактах :
Write (back) soon!
Take care and keep in touch!
Drop me a letter when you can.
Hope to hear from you soon.
I can’t wait to hear from you!

В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише, которая зависит от близости автора и адресата. После нее всегда ставится запятая! Ниже приводятся возможные варианты от наименее формального (1) к более формальному (7):
1) Love,
2) Lots of love,
3) All my love,
4) All the best,
5) Best wishes,
6) With best wishes,
7) Yours,
На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например:
Andy или Kate

Таким образом, письмо к другу имеет следующий вид:

hello_html_15c11242.jpg


IV . Этап первичного закрепления материала.

Let’s do some exersices.

Упражнение 1. Прочитайте пример письма другу на английском языке с переводом и проследите структуру письма.

I am writing to tell you about my next winter holidays. I want to spend them in mountains. Skiing is a very popular sport in my country. It is very interesting. Even our prime minister likes skiing, it is his hobby. I began to ski with my father and sister in my childhood. We often go the forest and spend our time there. I think that the fresh air, clear nature and sport are very healthy for me. That’s why my hobby is skiing.

The mountain-skiing camp site is situated in Karpaty. It is about 200 kilometers from my с ity. This camp site is very popular and many people visit it every year. There are 4 skiing tracks. Three of them are for skiing and one is for snowboards. In addition, there is the elevator, a cafe and the house, where you can have a rest. The length of the track is about 3 kilometers. The speed that you can gather there is very fast. Later, after this camp site I want to visit my grandfather who lives in another city. I miss him.

So, that is all about my holidays. Write to me more often. Good luck.

Перевод письма на русский язык .

Я пишу тебе, чтобы рассказать тебе о моих следующих зимних каникулах.

Я хочу провести их в горах. Катание на лыжах - очень популярный вид спорта в моей стране. Это очень интересно. Даже наш премьер министр любит кататься на лыжах - это его хобби. Я начал кататься на лыжах, когда был маленький, с моими папой и сестрой. Мы часто бываем в лесу и проводим там свое время. Я думаю, что свежий воздух, чистая природа и спорт очень полезны для меня. Вот почему мое любимое хобби - катание на лыжах.

Горнолыжная база находится в Карпатах. Это в двухстах километрах от моего города. Эта база очень популярна и каждый год ее посещают очень много людей. Там есть 4 лыжные трассы. Три из них - для лыж, одна - для сноуборда. Также там есть подъемник, кафе и дом, где ты можешь отдохнуть. Длина трассы примерно 3 километра. Скорость, которую можно там развить, очень высока. Затем, после этой базы, я хочу поехать к моему дедушке, который живет в другом городе. Я по нему скучаю.

Итак, вот и все мои каникул. Пиши мне чаще. Удачи.

Упражнение 2. Вставьте пропущенные слова, использую фразы, приведенные выше. Прочитайте и переведите письмо.

Thank you for your l….! Sorry for haven’t w…. to you for so l….. but I was b… all this t….

Well, I am very g… that you have p… all the exams! Congratulations! (I am very happy for you!) I guess, you should relax your body and mind after e…. And the best way to do it is to go for a walk!

You know, my favourite sports are baseball and swimming, but your mum gave you a good piece of advice! Basketball is a good choice for you!

As well, all teens in Russia prefer hockey and football. But everybody can choose something else…

Wow! Your brother has just come from Australia! That must be great! So, how was his trip? Was it successful? Did he enjoy the weather there?

W…, I’d better go now as I h… to revise for my tomorrow exam. H.. to h … from you s ….

Упражнение 3. В приведенном ниже письме допущены ошибки, исправьте их.

13 Ostozhenka street

I was so happy to get your letter! Unfortunately, I’d better go now as I’ve got loads of homework to do (as always).

I can’t wait to meet you in July! I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school. You asked me to tell you about… Well, … By the way, …? …? …?

All the best, Alex

Take care and keep in touch!

Упражнение 4. Прочитайте письмо Джека. Помогите ему сделать письмо короче. Переделайте подчеркнутые предложения по образцу.

Example : I am a dog . - I ' m a dog .

My name is Jack. I am a dog. I am kind. I am not big. I do not live in London. I live in the country. I have not got many friends. But I have got two friends . They are a donkey and a cat. The donkey does not like winter. He cannot play snowballs. But he likes summer and green

grass. The cat likes all seasons. Would you like to visit us in summer? It will be sunny.

It will not be rainy. I will be happy to see you.

Your pen friend,

Упражнение 5. Прочитайте письмо от друга по переписке и напишите ответ по схеме.

My name is Oliver. I am sixteen. I am a student. My birthday is on the 6th of October.

I live with my mum and dad. I have a room of my own. There is a new computer in my room. I like to play computer games. My favourite season is summer. It's sunny and warm.

I can swim and play football every day. What is your name? How old are you? When is your birthday? What is your favourite season?

Thank you for your letter.

My name is______________________(2)

My birthday is____________________(4)

I like to __________________________(5)

My favourite season is_______________(6)

Best wishes, _______________________(7)

Упражнение 6. Напишите письмо другу, используя схему письма, приведенную в практической работе, и фразы-клише.

V . Заключительный этап.

1. Подведение итогов урока.

It’s time to finish our lesson. As for me, I think we have done all what we were going to do. Could you tell me what you have learned and done today?

I’m going to appreciate your work.

Mark 5 to

Mark 4 to

2. Объяснение домашнего задания.

Open your record-books and write your home task. You must write letters to your friends using words and word combinations those we have learned today.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письменная речь – умение, способность выражать мысли с помощью графического кода.

Обучение письменной речи

Письмо-это навык. В основе лежит составление слов из букв (т.е. графика и орфография)

Письменная речь – умение, способность выражать мысли с помощью графического кода.

Связь письменной речи с другими видами речевой деят-ти:

-связана с чтением по зрительно-графическому каналу связи

-связана с устной по х-ру действия

-с аудир-ем связана опосредованно (м\служить способом контроля понимания текста)

!Примечание: письм.речь отличается от друг.видов д-ти большей аналитичностью, использованием более полных форм и меньшей распространенностью.

Обучение письму и письм.речи на разных этапах

-На начальном этапе происходит обучение письму и в основе лежит графика (граф.навык)

-На среднем этапе в обучении письму на 1ый план выходит орфография и также подкл.обучение письменной речи

Психофизиологическая природа письменной речи

Выделяется 2 этапа:

2)соотнесение звуков с буквами, т.е. реализация высказывания во внешней речи.

Трудности при обучении графики и орфографии:

отсутствует колич.соотношение м\д буквой и звуками

полисемия буквы (т.е. одна и та же буква м\соотв.разным звукам)

наличие синонимических буквенных обозначений (один и тот же звук может обозначаться разными буквами)

отсутствие звучания у некотр.букв.

Обучение технике письма

Обучение графике. Типы упражнений:

Тип 1) начертание буквы (вылепить из пластилина букву и т.д.)

Тип 2) упр-я, связ.с распознаванием и запоминанием буквы ( исп-ся спец.азбуки 1) буква это часть картинки – как буква читается и как рисуется; 2) звуки и слова, связ.с буквой.

Упражнения в орфографии

-списать текст и подчеркнуть в нем какие-то слова

-списать текст без подчеркивания

-группировка слов по правилам написания

-диктанты (как упр-е) (например слуховой диктант, зрительный диктант, зрительно-слуховой диктант, самодиктант, диктант-изложение, диктант-сочинение)

-игровые упражнения (кроссворды, головоломки, шарады, ребусы, лото с буквами, составление анаграмм (unscramble)

Этапы введения новой буквы

1)учитель назыв.звук и показывает букву

3)ищут букву где-то (в словах и подчеркивают, обводят…)

!На старшем этапе работа над орфографией также ведется

Методика обучения письменной речи

Существуют разные виды письменной речи

Study writing (academic writing) – учебная речь (эссе, письмо, изложение, заметки и конспекты, рецензии, сочинение)

Professional writing (business writing) – деловые письма, анкеты, статьи, отчеты.

Social writing – бытовое письмо (письма, открытки, телеграммы, заметки личные)

Подходы к обучению письменной речи

Выделяются 2 подхода:

1) подход, ориентированный на продукт (product oriented writing) ;

-создание текста как продукта.

-подход тесно связан с чтением.

№1. Чтение и анализ текста-образца (анализируются слова, исп.в тексте, структура и т.д.)

№2. Построение высказываний с теми единицами, кт.есть в тексте-образе (единицы – это какие-то разделы текста, напр. Ответы на вопросы друга или вопросы другу или кусочки текста и отд.фразы с которыми состав.свои тексты)

2) подход, ориентированный на процесс (process oriented writing) – процесс написания, а не сам текст.

№1. Pre-writing. Этап планирования. Определяется тема высказывания, адреса, проблема высказывания, отбираются слова и грамматика и планируется структура текста (происходит либо в группах от 2-5 или коллективно)

-сост.смыслов.карт (mind mapping) .

Пример :в середине пишется ключевое слово, кт.будет отражать проблему. Далее к нему придумываются ассоциации.


FOREST






ANIMALS



-обсуждение вопросов, связанных с темой текста (дискуссия, диалоги и т.д.

№2. Writing (drafting) – сам процесс письма на основе созданных планов. Текст записывается по частям, кт.раньше были выделены.

-Заголовок (можно обдумать)

-Введение (презентация темы)

Задание: составление кусочков текста.

№3. Revising (post-writing) – этап контроля, над которым происходит редактирование текста (в группах, в парах, коллективно) .

Читайте также: