Конспект самоподготовки в коррекционной школе интернате 8 вида в 8 классе

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

план – конспект

открытой самоподготовки

Воспитатель Андрияшкина М.Е.

Самоподготовка

план – конспект

- формировать у детей умение и навыки самостоятельной деятельности;

- повторение и закрепление изученного на уроке материала;

- развивать познавательные способности;

- способствовать коррекции психических процессов: логического мышления, развитию памяти, устойчивого внимания;

воспитывать аккуратность, целеустремлённость, желание довести дело до конца, умение действовать в соответствии с поставленной задачей.

Проверить санитарное состояние класса:

- правильное и достаточное освещение;

- соответствие учебных парт росту учащихся;

– наличие книг для закончивших самоподготовку раньше остальных

- карточки для индивидуальной работы

- карточки с падежами

- карточки с кроссвордами

- конверты с разноцветными шарами

- Прозвенел звонок, пора начинать самоподготовку. Сегодня, ребята, у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их ( дети здороваются с гостями)

- Ребята, я прошу вас проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место. У всех ли на партах полный порядок и лежит все необходимое для работы?

На вас надеюсь я друзья,

Мы хороший дружный класс,

Все получится у нас!

- А теперь тихонечко садитесь каждый на свое место.

- Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили сегодня на уроках и подготовиться к завтрашним урокам, чтобы быть спокойными и уверенными в своих силах.

3.Давайте сначала поиграем: я предлагаю вам игру на внимание.

- Ребята, задание будет такое: возьмите карандаш и соединяйте числа, которые я буду называть. Будьте внимательны; 22, 10, 3, 17, 15, 20, 19, 14, 25, 6, 7, 8, 24, 1, 12, 2, 21, 9, 4, 13. А теперь заштрихуйте квадратики где написаны числа, которые я не назвала. ( должны остаться числа 11,18,5,16,23) , у кого заштрихованы эти числа, тот справился с заданием и был предельно внимателен.

II Основная часть.

-Сейчас вы будете выполнять домашнее задания. Какой завтра день недели? По каким предметам задали уроки? (отвечают дети)

1.Математика, чтение. Определить порядок выполнения.

- Ребята, что вам задано по математике?

Перед выполнением домашнего задания давайте повторим таблицу у сложения (Лера Д. выполняет по карточке) Демонстрационные карточки.

Найдите задание в учебнике, поставьте пальчик. Прочитайте вслух задание (Никита)

- В тетрадях старайтесь писать красиво, аккуратно. Выполняйте,

- если вам будет что – то не понятно поднимите руку.

(Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя по мере затруднения). Индивидуальная работа

Кто решил примеры, внимательно проверьте ещё раз.

А теперь давайте проверим вместе.

4. - Сейчас мы будем выполнять домашнее задание по чтению.

1.Математика, русский язык, география. Определить порядок выполнения.

- Ребята, что вам задано по математике?

-Задание вы разбирали на уроке с учителем, подобное делали на уроке. Перед выполнением домашнего задания давайте повторим таблицу умножения на 7,8. (Демонстрационные карточки)

- если вам будет что – то не понятно, поднимите руку. Индивидуальная работа Даня К.

- В тетрадях старайтесь писать красиво, аккуратно.

Самостоятельная работа детей, (помощь воспитателя по мере затруднения) Контроль над работой детей. Организовать самопроверку. Подвести промежуточный итог.

3. Переходим к выполнению задания по русскому языку. Повторите падежи и падежные вопросы (по карточкам).

- Прочитайте задание, на уроке с учителем вы его разбирали. Если вам будет что -то не понятно, поднимите руку.

-Откройте тетради, выполняйте задания самостоятельно.

Индивидуальная помощь учащимся по мере затруднения. Контроль над работой детей. Самостоятельная проверка своей работы

Физ. минутка

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали…

Влево, вправо наклонились,

Руки, вытянув, присели,

Встали, улыбнулись, сели

-Итак, приступаем к чтению. Что вам задано?

1) Словарная работа

2) Чтение воспитателем

3) Самостоятельное чтение текста, приготовиться к чтению вслух 4)Чтение вслух по цепочке, подготовиться к пересказу . Пересказ Руслан, Никита. (Лера, Лиза отвечают на вопросы)

4. Промежуточный итог.

5.- Приступайте к устному предмету, географии.

Примечание: в течение всей самоподготовки воспитатель следит за осанкой детей!

-Мы сегодня повторили и закрепили материал. Что делали по математике, чтению, русскому языку географии (8кл)? А какие задания ещё выполняли? С работой справились?

И если посмотреть на наше дерево – вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! А я довольна вами, и тоже добавлю красный шарик.

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлен конспект проведения самоподготовки в 8 классе коррекционной школы-интерната. Показана последовательность работы по повторению и закреплению пройденного на уроке материала.

Самоподготовка

Провела: Жукова Е.И.

23.10.2017 год

Цель самоподготовки: Создать благоприятные условия для закрепления ЗУН, полученных на уроке.

Задачи:
создание условий для отработки навыков и умений при устных и письменных заданиях; отрабатывать вычислительные навыки .

прививать интерес к учёбе, через дополнительные задания; развивать психические процессы (внимание, мышление, речь); двигательную активность (через физпаузу) с целью повышения уровня работоспособности.

воспитывать самостоятельность, активность, дисциплинированность, ответственность, трудолюбие, аккуратность.

Коррекционная: развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания; осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

Ход самоподготовки

1 Организационный момент.

1 Здравствуйте, коллеги и ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся друг другу и мне. Настроились на работу, тихо сели.

2. Ориентировка в домашнем задании.

а) Ребята, по каким предметам вам нужно приготовить на завтрашний день задания?

б) Какой предмет будете выполнять первым?

Работа по теме

1. Вспомните, какую тему проходили на уроке?

2. Какое задание дано на дом?

3. Прежде чем вы приступите к письменному выполнению задания, немного поработаем устно.

Повторить меры длины

замените именованные числа десятичными дробями

Заменить именованные числа десятичной дробью:

500м86см= 5дм7см =

27км52м = 38см 8мм =

Замените десятичную дробь именованным числом

15,8см = 19,03м=

Подберите к именованному числу соответствующую десятичную дробь.

42м8см ( 42,08м; 42,8м;42,008м)

12км72м (12,72км; 12,0072км; 12,072км)

Подберите к выражению соответствующую десятичную дробь

62км 3м+6м= (62,9км; 62,09км: 62,009км)

25см 6мм+3мм= (25,09см; 25,9см)

4. Самостоятельное выполнение письменного задания. (Будьте внимательны, пишите чисто и аккуратно, после окончания работы проверьте себя).

5.Взаимопроверка в парах, проверка воспитателем

Молодцы, хорошо поработали и хорошо себя проверили.

1. Какую тему проходили на уроке?

2. Какое задание на дом?

3. Повторите падежи и вопросы падежей.

Спросить 2-3 человека.

4. Какие существительные единственного числа относятся к 1,2 3 склонению?

5. Определите склонение существительных:

6. В библиотеке, у кровати, по адресу, на востоке, в ладони.

7. Прочитайте про себя задание к упражнению и поднимите руку кому не понятно как выполнять задание.

5. Приступайте к самостоятельному выполнению. Будьте внимательны, пишите чисто и аккуратно, после окончания работы проверьте себя)

7. Проверка воспитателем.

• одновременное пожимание обоими плечами — на 8 сче­тов;

• пожимание каждым плечом отдельно — на 8 счетов;

• круговое вращение назад-вперед — каждым по 2 раза на 4 счета.

2. для улучшения мозгового кровообращения

1. Исходное положение ( ИП ) – сидя на стуле. На счет 1-2- плавно наклонить голову назад, на счет 3-4- голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. ИП – сидя, руки на поясе. 1 – поворот головы на право, 2- ИП, 3- поворот головы налево, 4- ИП. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3. ИП – стоя или сидя, руки на поясе. 1- махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2-ИП, 3-4 – те же действия правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

1. Кто скажет, какую тему вы начали изучать на уроке?

2. Вспомните, какое задание дано на дом?

3. Сейчас читаем по цепочке, готовимся отвечать на вопросы по тексту.

Работа по вопросам

Какова численность населения Африки?

Люди какой расы живут в Африке?

Чем отличаются представители каждой расы друг от друга?

Какие народы представляют европеоидную расу Африки?

Кто заселяет большую часть Африки?

Опишите внешний вид африканцев. Почему цвет кожи этого народа темный, а волосы жесткие и курчавые?

Найдите в тексте и зачитайте, на каких языках говорят народы Африки?

Назовите коренные народы Африки .

В каких отраслях хозяйства занято большинство жителей Африки?

Молодцы, внимательно прочитали параграф и смогли ответить на все поставленные вопросы.

Какое произведение вам нужно прочитать к завтрашнему уроку?

Открываем книги и самостоятельно читаем рассказ. Каждый должен быть готов пересказать то, о чем он прочитал.

Пересказ 2-3 человек.

Итог самоподготовки.

Ребята, я считаю, что вы сегодня постарались и добросовестно отнеслись к выполнению задания.

А насколько качественно вы подготовились, мы узнаем по вашим оценкам, которые завтра вы получите на уроках.

Самоподготовка

1. Заменить именованные числа десятичной дробью: 500м86см = 5дм7см = 27км52м = 38см 8мм = 500,86м 5,7дм 27,052км 38,8см 2. Заменить десятичные дроби именованными числами: 15,8см = 19,03м = 650,045км= 15см 8мм 19м 3см 650км 45м

1. Заменить именованные числа десятичной дробью:

500м86см = 5дм7см =

27км52м = 38см 8мм =

2. Заменить десятичные дроби именованными

15,8см = 19,03м =

Подбери соответствующую десятичную дробь 42,08 м = 42 м 8см = 42,8 м = 42,008 м =

Подбери соответствующую десятичную дробь

Подбери соответсвующую десятичную дробь 12, 72 км = 12, 0072 км= 12 км 72 м= 12, 072 км =

Подбери соответсвующую десятичную дробь

Подбери правильную десятичную дробь 62, 9км 62,09км = 62км 3м+6м= 62,009км=

Подбери правильную десятичную дробь

Подбери соответсвующую десятичную дробь 25,0 9 см 25 см 6 мм + 3мм= 25, 9см=

Подбери соответсвующую десятичную дробь

25 см 6 мм + 3мм=

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

1 . Назовите падежи , на какие вопросы они отвечают? 2. Какие существительные единственного числа относятся к 1,2,3 склонению?

1 . Назовите падежи , на какие вопросы они отвечают? 2. Какие существительные единственного числа относятся к 1,2,3 склонению?

Определи склонение В библиотеке, у кровати, по адресу, на востоке, в ладони.

Определи склонение

В библиотеке, у кровати, по адресу, на востоке, в ладони.

Домашнее задание: списать слова, определить склонение и падеж существительных Без печали (_скл.,_.п.), без тревоги (_скл.,_.п.) спал медведь (_ скл., __.п.) в своей берлоге (_ скл., _ .п). (Г.Ладонщиков.)

Домашнее задание: списать слова, определить склонение и падеж существительных

Без печали (_скл.,_.п.), без тревоги (_скл.,_.п.) спал медведь (_ скл., __.п.) в своей берлоге (_ скл., _ .п).

Домашнее задание 1 группа: Щетникова А., Новичков А. Списать предложение, вставить окончания, доказать их. 2 группу: Ермолаев Д., КазаковН. Списать предложение, вставить окончания, выделить главные члены. 3группа: Кузнецова Е., Мамонтова Е., Магданов Д. Списать предложение, вставить окончания, указать падежи всех существительных. На верхушк… ел… дятел долбит клювом созревшие шишки .

Домашнее задание

1 группа: Щетникова А., Новичков А. Списать предложение, вставить окончания, доказать их. 2 группу: Ермолаев Д., КазаковН. Списать предложение, вставить окончания, выделить главные члены. 3группа: Кузнецова Е., Мамонтова Е., Магданов Д. Списать предложение, вставить окончания, указать падежи всех существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, закрепление полученных на уроке знаний.

- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.

- развивать мышление, внимание, память учащихся, через дидактические упражнения, дополнительные задания; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности воспитанников.

- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированность.

Оборудование: учебники, индивидуальные тетради, карточки с заданиями, книги для дополнительного чтения, мультимедийная доска, ноутбук.

I. Организационный момент.

- Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем педагогов школы.

(Здравствуйте! Добрый день!)

Подготовка рабочего места. (проверка детьми наличия учебных принадлежностей, их расположение на столе)

- Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Я прошу вас проверить, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место. У кого на парте порядок и лежит всё необходимое для работы, тот может сесть.

- Ребята! У нас сегодня гости. Они пришли, чтобы узнать вас лучше. Поэтому вы должны показать свои знания, постараться быть внимательными, приветливыми и воспитанными хозяевами.

- К какому жанру народного творчества мы можем её отнести? (пословица)

- Как вы понимаете её смысл? (ответы детей)

II. Постановка задач.

- Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке? (ответы учеников)

- Закрепить материал, который вы изучили на уроках.

А сейчас, давайте повторим правила, которые помогут нам в работе: (слайд 3)

  • Взялся за дело - не отвлекайся, не мешай другим.
  • Делай всё быстро и аккуратно.
  • Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.
  • Не выкрикивай с места, поднимай руку.

III. Планирование работы, работа с дневником.

- По каким предметам вы имеете домашнее задание? (Математика, русский язык.)

Первый предмет, по которому мы будем выполнять задание это математика.

- Какую тему вы сегодня изучали на уроке? (нахождение среднего арифметического числа)

- Повторение правила нахождения среднего арифметического числа. (слайд4)

- Решение задачи на закрепление правила. (слайд 5)

- Что необходимо хорошо знать, чтобы безошибочно решать примеры? (Таблицу умножения.)

Давайте, повторим таблицу умножения.

Ключевое слово: ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

- Как вы думаете, это качество необходимо для нашей работы?

Сейчас, мы выполним упражнения, которые подготовят ваш организм к напряженной работе.

Упражнения для активизации внимания.

  • Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошенько уши, сначала только мочки, а потом все ухо целиком, ладонями. (15-20 сек.)
  • Качания головой. Уронить голову вперед, медленно качать из стороны в сторону.

Воспитатель: Откройте, пожалуйста, учебник по математике.

Стр._______, № _______. Найдите задание, которое вам задано? Инструкции по выполнению задания.

Воспитатель: - Как будем оформлять свою работу в тетради?

- Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике? У кого возникнут трудности в процессе работы, поднимайте руку, я окажу помощь.

Кто закончит выполнение домашнего задания раньше, тот получит дополнительные задания.

Физминутка (слайд 7)

V. Выполнение домашнего задания по русскому языку.

Цель: развитие логического мышления, мотивация деятельности.

Существительное, глагол, корень, прилагательное;

Приставка, корень, суффикс, сказуемое;

Подлежащее, сказуемое, существительное, однородные члены предложения;

Ночь, лес, стол, красивый, осень;

Теплая, зелёная, бежит, смешная;

Москва, парта, дневник, мел.

- Какое домашнее задание задано по русскому языку?

Дом. задание стр. ______, упр.№ _____

Словарная работа: обречен на неподвижность, полотна, ярмарка, живописец.

Откройте, пожалуйста, учебники. Прочитайте упражнение и задание к нему.

- О ком рассказывается в упражнении? (о художнике Кустодиеве Б.М.) (слайд 11)

- Давайте разберём ряд примеров.

Индивидуальная работа: _______________________________________

- Как будем оформлять работу в тетради?

- Если у вас нет вопросов по поводу выполнения домашнего задания, то можете приступать к работе. Времени у вас 10-12 минут.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

После выполнения письменного задания, гимнастика для снятия глазного напряжения. (Зрительный тренажер Базарного)

Чтобы убедиться, что задание выполнено правильно, необходимо сделать проверку.

- Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.)

- Поработали хорошо или нет? (Хорошо!) (внимание на доску)

- И если посмотреть на кружки, выбранные вами – вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!

Всем спасибо за работу!

Конспект проведения самоподготовки в 8 классе.

Цель: формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, закрепление полученных на уроке знаний.

Коррекционно-образовательные:

- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, внимание, память учащихся, через дидактические упражнения, дополнительные задания; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности воспитанников.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированность.

Оборудование: учебники, индивидуальные тетради, карточки с заданиями, книги для дополнительного чтения, мультимедийная доска, ноутбук.

Ход самоподготовки.

I. Организационный момент.

- Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем педагогов школы.

(Здравствуйте! Добрый день!)

Подготовка рабочего места. (проверка детьми наличия учебных принадлежностей, их расположение на столе)

- Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Я прошу вас проверить, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место. У кого на парте порядок и лежит всё необходимое для работы, тот может сесть.

- Ребята! У нас сегодня гости. Они пришли, чтобы узнать вас лучше. Поэтому вы должны показать свои знания, постараться быть внимательными, приветливыми и воспитанными хозяевами.

- К какому жанру народного творчества мы можем её отнести? (пословица)

- Как вы понимаете её смысл? (ответы детей)

II. Постановка задач.

- Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке? (ответы учеников)

- Закрепить материал, который вы изучили на уроках.

А сейчас, давайте повторим правила, которые помогут нам в работе: (слайд 3)

Взялся за дело - не отвлекайся, не мешай другим.

Делай всё быстро и аккуратно.

Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.

Не выкрикивай с места, поднимай руку.

III. Планирование работы, работа с дневником.

- По каким предметам вы имеете домашнее задание? (Математика, русский язык.)

Первый предмет, по которому мы будем выполнять задание это математика.

- Какую тему вы сегодня изучали на уроке? (нахождение среднего арифметического числа)

- Повторение правила нахождения среднего арифметического числа. (слайд4)

- Решение задачи на закрепление правила. (слайд 5)

- Что необходимо хорошо знать, чтобы безошибочно решать примеры? (Таблицу умножения.)

Давайте, повторим таблицу умножения.

Ключевое слово: ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

- Как вы думаете, это качество необходимо для нашей работы?

Сейчас, мы выполним упражнения, которые подготовят ваш организм к напряженной работе.

Упражнения для активизации внимания.

Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошенько уши, сначала только мочки, а потом все ухо целиком, ладонями. (15-20 сек.)

Качания головой. Уронить голову вперед, медленно качать из стороны в сторону.

Воспитатель: Откройте, пожалуйста, учебник по математике.

Стр._______, № _______. Найдите задание, которое вам задано? Инструкции по выполнению задания.

Воспитатель: - Как будем оформлять свою работу в тетради?

- Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике? У кого возникнут трудности в процессе работы, поднимайте руку, я окажу помощь.

Кто закончит выполнение домашнего задания раньше, тот получит дополнительные задания.

Физминутка (слайд 7)

V. Выполнение домашнего задания по русскому языку.

Цель: развитие логического мышления, мотивация деятельности.

Существительное, глагол, корень, прилагательное;

Приставка, корень, суффикс, сказуемое;

Подлежащее, сказуемое, существительное, однородные члены предложения;

Ночь, лес, стол, красивый, осень;

Теплая, зелёная, бежит, смешная;

Москва, парта, дневник, мел.

- Какое домашнее задание задано по русскому языку?

Дом. задание стр. ______, упр.№ _____

Словарная работа: обречен на неподвижность, полотна, ярмарка, живописец.

Откройте, пожалуйста, учебники. Прочитайте упражнение и задание к нему.

- О ком рассказывается в упражнении? (о художнике Кустодиеве Б.М.) (слайд 11)

- Давайте разберём ряд примеров.

Индивидуальная работа: _______________________________________

- Как будем оформлять работу в тетради?

- Если у вас нет вопросов по поводу выполнения домашнего задания, то можете приступать к работе. Времени у вас 10-12 минут.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

После выполнения письменного задания, гимнастика для снятия глазного напряжения. (Зрительный тренажер Базарного)

VI. Самопроверка.

Чтобы убедиться, что задание выполнено правильно, необходимо сделать проверку.

VIII. Самоанализ.

IX. Итог.

- Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.)

- Поработали хорошо или нет? (Хорошо!) (внимание на доску)

- И если посмотреть на кружки, выбранные вами – вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!


Цели: организовать самостоятельную познавательную деятельность школьников по выполнению домашнего задания; формировать положительную мотивацию учебно- познавательной деятельности, используя активные формы и методы обучения и воспитания; формировать навыки работы обучающихся в группе, закрепление знаний, полученных на уроке.

Задачи:

Образовательные: расширять, закреплять и систематизировать знания детей, тренировать обучающихся в применение полученных знаний на уроке.

Развивающие: создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников; создать условия для развития творческих способностей учащихся, учить рационально, расходовать время на каждый предмет, развитие и коррекция мыслительных процессов, речи, формирование навыков самоконтроля; воспитание самостоятельности, развитие логического мышления, мотивации деятельности.

Коррекционно-развивающие: корректировать умения пользоваться правилом при проверке орфограммы, развивать слуховую память, внимание при работе с учебником; развивать умение работать с текстом учебника и выделять главную мысль, формировать умение анализировать исторические события.

Воспитательные: воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности и прилежания, дисциплинированности; воспитывать уважительное отношение к результатам учебного труда; чувство времени, закрепить навыки самообразовательной работы; формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей.

Оборудование и материалы: памятки для выполнения заданий по алгебре, истории; карточки с дополнительными заданиями для индивидуальной, самостоятельной и групповой работы, учебники.

Формы проведения, контроля и проверки: самостоятельная работа учеников, индивидуальная работа учеников, требующих помощи, работа в парах (взаимопроверка), работа в группах; проведение физкультминуток.

Ход самоподготовки

I. Организация начала самоподготовки

Приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе).

II. Психологический настрой на занятие

Цель: снятие напряжения после учебного дня, установление позитивного психологического климата в классном коллективе, психологический настрой на занятие.


III. Подготовка к самостоятельной работе Воспитатель: Домашнее задание на доске. Можете пользоваться дневниками. Как человек становится умным? Прочитал 100 умных книг и стал умным? Нет. Человек становится умным, когда думает, ищет на каждый вопрос свой ответ. Сначала на маленькие вопросы, не очень трудные, а постепенно – на сложные и большие. Вот и мы с вами будем развивать свой ум прямо сейчас, выполняя задание по предмету (русский язык) и др. Ребята, взгляните на часы, распределите рационально время на каждый предмет. На столе у вас памятки по выполнению домашнего задания и обязательно нужно иметь черновик.
IV. Самостоятельная работа

Тема: Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Задание: Решить № 535 а, в, г; выучить формулы корней квадратных уравнений стр. 122-127.

Алгоритм работы над выполнением задания по алгебре:

коллективное обсуждение задания;

самостоятельная работа на черновике;

проверка по парам (обмен тетрадями);

индивидуальная помощь ребятам, у которых возникли трудности по выполнению задания;

запись задания в тетради.

Выполните это же упражнение левой рукой.

Выполнение упражнения с детьми может сопровождаться следующим стихотворением-инструкцией:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Французский язык

Тема: Слова и музыка. Жанры музыки.

Задание: Повторить все слова и выражения, по пройденной теме в классе.

Алгоритм работы над выполнением задания по французскому языку:

коллективное обсуждение задания;

повторение знаний, полученных на уроке;

работа с карточками;

помощь воспитателя в обсуждении возникающих вопросов по выполнению задания;

самопроверка, проверка в парах (обмен тетрадями);

запись задания в тетради.

Встаньте, расставьте широко ноги, немного согните их в коленях, нагните тело, и свободно опустите руки, расправьте пальцы, склоните голову к груди. Слегка покачайтесь в стороны, вперед, назад. А сейчас тряхните головой, руками, ногами. Вы стряхнули с себя всю усталость.

Всеобщая история

Тема: Английская буржуазная революция.

Задание: § 16, ответить на вопросы 5,6 стр. 156

Алгоритм работы над темой: Самостоятельная работа с учебником.

коллективное обсуждение задания;

помощь воспитателя в обсуждении возникающих вопросов по выполнению задания;

взаимопроверка (обмен тетрадями).

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка.

История Отечества

Тема: Слобожанщина в конце XVII начале XVIII вв.

Задание: составить сравнительную таблицу отличия административно-политического и социального устройства Слобожанщины и Гетьманщины.

Алгоритм работы над темой: Самостоятельная работа с учебником.

коллективное обсуждение задания;

помощь воспитателя в обсуждении возникающих вопросов по выполнению задания;

взаимопроверка (обмен тетрадями).

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

IV. Подведение итогов самоподготовки

Цель: формирование навыков анализа и самоанализа, сравнение результатов с учебной задачей, оценки собственной деятельности и учебной деятельности обучающихся, умение делать выводы; развитие коммуникативных навыков учащихся (умение логически и последовательно выражать свою точку зрения).

Коллективное обсуждение и анализ проведения самоподготовки, поиск причин ошибок, предоставление рекомендаций отдельным детям относительно выполнения заданий; определение ребят, которые сегодня лучше всех выполнили задания, были активными, добросовестно и старательно работали на самоподготовке.


-75%

Читайте также: