Конспект русский язык 7 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ

1. Знакомство с эпиграфом

Каждое слово языка, каждая его форма есть результат

мысли и чувства человека, через которые отразилась

в слове природа страны и история народа

Говоря строго, язык никогда не устанавливается окончательно: он непрестанно живет и движется, развиваясь и совершенствуясь… Язык идет вместе с жизнью народа… (В.Белинский).

Что такое эпиграф?

Эпиграф - предпосланный произведению или его части текст, которым автор поясняет, выражает свой замысел, свою цель, ведущую идею. Помещается в верхнем правом углу. В кавычки эпиграф не заключают, так как он выделен самим положением.

Что вы знаете об авторах высказывания?

Ушинский Константин Дмитриевич (1823-1871) – русский педагог, основоположник научной педагогики в России.

Белинский Виссарион Григорьевич(1811-1848) – русский мыслитель, критик.

О чем эти высказывания?

В мире насчитывается примерно до 5000 языков. Цифра неточная, так как не всегда ясно, что перед нами – два разных языка или наречия одного. Языки, произошедшие от общих предков, являются родственными. Выделяют несколько языковых семей, самая большая из них – индоевропейская. В эту семью входит славянская группа. До V-VI в. Нашей эры был один общеславянский язык, затем он распался на много разных языков, которые и образовали эту славянскую группу.

Почему славянские языки называют родственными?

Родство языков проявляется в звучании, общности корней, суффиксов, приставок, грамматических значений и форм

Почему славянские языки называют родственными?

Все в природе меняется, развивается. Меняется культура, появляется новая техника, меняется сам человек. Язык тоже меняется. Ведь это живое явление. Он живет, формируется и может даже умереть, как это случилось с латинским и древнегреческим языками.

Но как ничто в природе не исчезает бесследно, так и древние языки сохраняются в языках существующих. Многие слова имеют латинские и древнегреческие корни.

Язык с течением времени развивается, изменяется, особенно очевидно это проявляется в лексике. Изменения в языке происходят на всех уровнях: изменяется ударение, выходят из употребления устаревшие слова и появляются новые, изменяются морфологические особенности слов, упрощается алфавит и т. п.

А таких слов как телевизор, мобильник, процессор, интернет совсем недавно в русском языке не было. Они появились вместе с новыми явлениями нашей жизни. Такие слова называются неологизмами.

Жизнь меняется, а значит и исчезают понятия, бытовавшие прежде.

Кто знает, что такое конка, ям, ликбез? (Ответы смотрим в толковом словаре).

Как называются слова, вышедшие из употребления, устаревшие?

Архаизмы – греч. archaismos, от archaios старый, древний.

Пополнение словарного запаса осуществляется за счет заимствования слов из других языков. Иноязычные слова порой так прочно усваиваются, что люди и не подозревают об их иностранном происхождении.

Добавьте одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова:

пот, сачок, свет, парк, кубок.

ВСПОМНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ О ЯЗЫКЕ

Развиваясь, язык постепенно меняется, и в этих изменения участвует каждый говорящий на русском языке. Поэтому от нас зависит, каким будет наш родной язык.

Что необходимо для того, чтобы сберечь язык, сохранить его красоту и величие? Говорить правильно, соблюдать литературные нормы.

Литературная норма - норма, определяющая образцовое употребление языковых средств.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока русского языка по теме.docx

Конспект урока русского языка по теме :

"Правописание Н и НН в суффиксах наречий"

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Вид урока : Комбинированный

Методы и приёмы работы : анализ и синтез изученного материала, наблюдение, творческая работа, исследовательская работа, самостоятельная работа, тестирование.

ИКТ- презентация.

Формировать навык написания Н и НН в наречиях на -о, -е;

Повторить изученный материал о правописании Н и НН в прилагательных и причастиях;

Воспитывать интерес к русскому языку.

Объяснение нового материала

Закрепление полученных знаний.

Инструктирование по Д/З – Упр № 235 (3,4 пункты),знать правило.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

2. Актуализация знаний.

Устная работа

А) Начнем наш урок с проведения интеллектуальной разминки, я читаю тезисы о наречиях, а ваша задача ответить сигнальными карточками (зеленая карточка - да, красная- нет)

-Наречие-это служебная часть речи…НЕТ

-Наречие - самостоятельная часть речи…ДА

-Наречие – изменяемая часть речи…НЕТ

-Наречие - не имеет окончания…ДА

-Наречие обозначает признак предмета по действию… НЕТ

-Наречие сочетается со всеми самостоятельными частями речи…НЕТ

-Оно обозначает признак действия…ДА

- наречие имеет форму слова… НЕТ

-наречие отвечает на вопрос какой…НЕТ

-В предложении наречие играет роль обстоятельства… ДА

Молодцы, ребята! (которые все помнят, а кто забыл или растерялся, надеюсь, повторят)

Б) Тестирование с выбором правильного ответа по слайдам

А теперь мы повторим изученный в 6 классе материал - правописание одной и сдвоенной Н в прилагательных и проведем орфографическую пятиминутку. Троих самых смелых я вызову к доске. Кто же эти ребята?

В) Орфографическая пятиминутка . (2-3 уч-ся записывают на доске, остальные - в тет радях)

Гусиный шаг, пчелиный яд, глиняная ваза, песчаный берег, карманный фонарик, лунное сияние, клюквенный напиток, традиционные праздники.

Проверка по слайду № 4

3. Работа над введением нового материала

. Для этого обратимся к слайдам № 4, №5 и понаблюдаем за материалом, предоставленным на них.

-Ребята, посмотрите внимательно на пары слов, записанных на слайде №4

-Какие части речи вы видите? (Имена прилагательные и наречия)

Определите, каким способом образованы эти наречия?

Торжественный - торжественно,

интересный - интересно,

бесконечный – бесконечно.

-Теперь обратимся к следующему слайду №5

- А какие части речи участвуют в образовании наречий в данном случае? Причастия

Испуганный - испуганно,

обдуманный - обдуманно,

несдержанный - несдержанно.

- Ребята, какой же вывод можно сделать?

- Кто сможет сформулировать его?

-Давайте убедимся в верности вывода, прочитав правило по учебнику, с №

Я считаю, что правило очень простое для восприятия, но тем не менее могут возникнуть и затруднения, перед закреплением новой темы немаловажным будет и повторение правописания одной и сдвоенной Н в причастиях.

- Кто расскажет это правило?

5.Физкультминутка

4. Закрепление изученного материала

1. Комментированное письмо ( работа у доски)

Образовать от данных слов наречия, обозначая условия выбора Н и НН.

Грустный, дружелюбный, величественный, организованный, временный, встревоженный.

4. Самостоятельная работа

1 группа-Упражнение №235( 1,2пункты) по учебнику . Проверка по слайду №9

2 группа – выполняет тестирование по интерактивному приложению задание 3.

5.Подведение итогов

- Каково ваше настроение к концу урока?

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Понравился ли вам урок? Как вы сегодня работали?

Большое спасибо вам, ребята, за урок! Общение с вами мне доставило большое удовольствие, вы умницы!

А гостям спасибо за внимание!

Дополнительный материал к уроку

Синтаксический разбор предложения

Огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.

Выбранный для просмотра документ Устное тестирование на открытый урок 7 класс.pptx

 Правильно!

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Правильно!

3) Укажите наречие в форме сравнительной степени: 1) Играть увлеченно 2) Пис.

3) Укажите наречие в форме сравнительной степени: 1) Играть увлеченно 2) Писать красиво 3) Улетел дальше 4) Говорить громко

6) Подберите наречие-синоним к фразеологическому обороту спустя рукава: 1) Бы.

6) Подберите наречие-синоним к фразеологическому обороту спустя рукава: 1) Быстро 2) Эффективно 3) Безответственно 4) Аккуратно

4) Какое наречие обозначает место действия: 1) Немало 2) Медленно 3) Позади 4.

4) Какое наречие обозначает место действия: 1) Немало 2) Медленно 3) Позади 4) Сначала

1) Укажите наречие, обозначающее образ действия: 1)Работает аккуратно 2) пла.

1) Укажите наречие, обозначающее образ действия: 1)Работает аккуратно 2) платье аккуратно 3) шел впереди 4) предвещало надолго

5) Какое наречие с не пишется раздельно: 1) (не)внимательно 2) вовсе (не)легк.

5) Какое наречие с не пишется раздельно: 1) (не)внимательно 2) вовсе (не)легко 3) (не)громко 4) (не)чаянно

 Подумай



Выбранный для просмотра документ готовая презентация к уроку.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задачи урока Формировать навык написания Н и НН в наречиях на -о, -е; Повтори.


Проверка орфографического диктанта Гусиный шаг, пчелиный яд, глиняная ваза, п.

Проверка орфографического диктанта Гусиный шаг, пчелиный яд, глиняная ваза, песчаный берег, карманный фонарик, лунное сияние, клюквенный напиток, традиционные праздники.

 Торжественный – торжественно Интересный – интересно Бесконечный – бесконечно

Торжественный – торжественно Интересный – интересно Бесконечный – бесконечно

 Испуганный - испуганно Обдуманный- обдуманно Несдержанный – несдержанно

Испуганный - испуганно Обдуманный- обдуманно Несдержанный – несдержанно

Полное прилагательное или причастие Краткое прилагательное или причастие (ка.

Полное прилагательное или причастие Краткое прилагательное или причастие (каково?) наречие (как?) Активныйкласс(какой?) прилагательное Класс активен (каков?) прилагательное Активно работает (как?) наречие Медленное движение (какое?) прилагательное Движение медленно (каково?) прилагательное Движется медленно ( как? )наречие Собрание, (какое?) организованное класснымруководителем. (причастиес зависимыми словами) Собрание организовано учителями. (что сделано?) краткое страдательное причастие Собрание прошло организованно (как?)наречие

Правило-помощник: 1) если в предложении обстоятельство образа действия относи.

Правило-помощник: 1) если в предложении обстоятельство образа действия относится к глаголу— это наречие, в котором пишется столько н, сколько в слове, от которого оно образовано. Его можно заменить другим наречием; 2) если слово— сказуемое, то это может быть краткое прилагательное или краткое причастие. В кратком причастии всегда пишется одна буква н, его можно заменить глаголом. Краткое прилагательное можно заменить прилагательным в полной форме. В нём пишется столько н, сколько в полном.

1. Мальчик рассеянно смотрел по сторонам. Среди лесов рассеяно много одиноких.

1. Мальчик рассеянно смотрел по сторонам. Среди лесов рассеяно много одиноких охотничьих домиков. В последние дни девочка невнимательна, рассеянна. 2. Друзья переглянулись разочарованно и уныло. Сестра была разочарована, узнав, что подруга не принесла ей книгу. 3. Мать удивленно посмотрела на сына. Большинство присутствующих было удивлено словами девочки. 4. После вчерашней бури море взволновано. Лицо девушки было взволновано. Мой спутник говорил горячо и взволнованно.

Подумай! Варё…ый картофель Сваре… ый картофель Варе… ый в мундире картофель

Подумай! Варё…ый картофель Сваре… ый картофель Варе… ый в мундире картофель

Подумай! Варё .Н.ый картофель Сваре… ый картофель Варе… ый в мундире картофель

Подумай! Варё .Н.ый картофель Сваре… ый картофель Варе… ый в мундире картофель

Подумай! Варё .Н.ый картофель Сваре НН ый картофель Варе… ый в мундире картоф.

Подумай! Варё .Н.ый картофель Сваре НН ый картофель Варе… ый в мундире картофель

Подумай! ВарёНый картофель СвареННый картофель ВареННый в мундире картофель

Подумай! ВарёНый картофель СвареННый картофель ВареННый в мундире картофель


Выбранный для просмотра документ самоанализ проведенного урока.docx

Самоанализ урока русского языка в 7 классе по теме :

"Правописание Н и НН в суффиксах наречий"

Урок составлен в соответствии с программой по русскому языку для 5-9 классов, авторы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская

Формировать навык написания Н и НН в наречиях на -о, -е;

Повторить изученный материал о правописании Н и НН в прилагательных и причастиях;

Воспитывать интерес к русскому языку.

Работа организована таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий, у уч-ся развивались коммуникативные умения ,оценивался конечный результат.

Урок направлен на создание педагогических ситуаций при взаимодействии учащегося и учителя, которые позволяют каждому уч-ся проявить инициативу, самостоятельность, что позволило создать обстановку для саморазвития каждого ученика.

Каждый этап урока соответствует содержанию и требованиям программы:

Этап интел. разминки введен для реализации принципов систематичности, последовательности в изучении темы, она проводилась на этапе актуализации знаний.

Тестирование тоже введено для проверки усвоения ранее изученного материала по теме на этапе актуализации знаний

Содержание материала орф. пятиминутки употреблено как опорные знания для введения новой темы.

Для закрепления изученного проведено комментированное письмо и самостоятельная работа для выявления уровня усвоения темы.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по русскому языку для учителя и ученика.

  • Все 29211
  • Уроки 16320
  • Презентации 4614
  • Тесты 1600
  • Планирование 2217
  • Мероприятия 1133
  • Прочее 3327

Нажмите, чтобы узнать подробности




Данная презентиция предполагает краткое знакомство с творчеством Сайкиной А.В. Школькики знакомятся с репортажем как жанром публицистики, его композиционными особенностями. проводится словарн.


Проверка знаний,умений и навыков после изучения раздела,В работе использованы различные виды работ,,проверка навыков гооврения.

Презентации по русскому языку 7 класс и другие полезные материалы для учителя русского языка, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


"Слова-паразиты - языковые вирусы"

Презентации

31.10.2021, Губайдуллин Ринат, ученик 7 класса. Руководитель - Самахужина Фазима Уразаевна, учитель русского языка и литературы


"Молодёжный сленг"

Презентации

Язык является средством общения. Он используется во всех сферах жизнедеятельности человека. Сейчас стал вопрос воспитания подрастающего поколения. Поток ненормативной лексики.


Урок презентация объяснения нового материала: "Причастие как часть речи. " 7 класс.

Презентации

Презентация содержит слайды с объяснением нового материала по теме: " Причастие", признаки прилагательного и глагола, тренировочные упражнения.


Урок-путешествие по царству "Наречие"

Презентации

Цели: систематизировать знания учеников о значении наречий; расширять речевую компетентность. Методические приемы: повторение изученного, объяснения учителя, работа с таблицами.


Презентация к уроку (повторение) по теме "Глагол" в 7 классе

Презентации

Презентация к основной части урока по повторению изученного о глаголе. Урок разработан для детей с ТНР, поэтому материал подобран облегченный.


Сочинение по картине "Весна-большая вода"

Презентации


Презентация на тему " Морфемный разбор слова, или Законы морфемики"

Презентации


Презентация к уроку русского языка и словесности по теме Частица 7 класс

Презентации


Урок русского языка по теме "Правописание Н и НН в наречиях"

Презентации


Урок презентация объяснения нового материала "Отличие производных предлогов от самостоятельных частей речи"

Презентации

Урок включает наглядный материал отличия производных предлогов от самостоятельных частей речи и практические задания различения и написания производных предлогов


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Читайте также: