Конспект родительского собрания в доу патриотическое воспитание

Обновлено: 08.07.2024

Тема: Значение и возможности формирования патриотического воспитания в период дошкольного детства.

Цель: формирование предпосылок патриотического воспитания в период дошкольного детства через ознакомление с культурой своего народа.

1.Формирования предпосылок духовно-нравственных, гражданско-патриотических качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли.

2.Повышение воспитательного потенциала родителей (законных представителей).

3.Привлечение внимания родителей (законных представителей) к важности создания и функционирования системы патриотического воспитания в семье и дошкольной образовательной организации.

Форма проведения: родительский клуб.

Место проведения: музыкальный зал.

1.Ознакомление с литературой и интернет – ресурсами.

2.Составление конспекта родительского собрания.

4.Подборка музыкального сопровождения.

5.Презентация по теме.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, музыкальный центр.

План проведения:

4.Подведение итогов. Проект решение родительского собрания.

Ход мероприятия:

2.Теоретическая часть.

Старший воспитатель: Нравственному воспитанию всегда придавалось особое значение, оно имело самые древние педагогические истоки. Платон писал, что участь государства решается тем, как поставлено в нем нравственное воспитание с ранних лет.

Программа дошкольного воспитания включает нравственное воспитание детей в дошкольном детстве. Нравственное воспитание – это организуемый и направляемый педагогом процесс субъективного освоения ребенком нравственной культуры общества, результатом которого является формирование его нравственности, как качества личности. Высшие качества нравственного воспитания становятся патриотизм, национальное самосознание, культура отношения к людям других национальностей.

Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины [2].

В настоящее время в российском образовании наибольшее значение имеют культурологические принципы нравственного воспитания, то есть опора на исторические и национально-культурные традиции народов Российской Федерации.

Значение и возможности патриотического воспитания в период дошкольного детства. Патриотическое воспитание входит в систему нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста. Человек, который горячо и преданно любит Родину, называют патриотом. Патриот-термин греческого происхождения. Корнем слова является – патер, что означает – отец. Поэтому синонимом слова родина является отечество.Как я уже говорила в начале своего выступления патриотическое воспитание имеет высокую социальную значимость для государства. Воспитание любви к Родине-это одна из приоритетных задач духовно-нравственного воспитания детей.

Исторически сложилось так, что Российское государство по своей структуре многонационально. Нация – это народ, исторически сложившаяся общность людей, для которых характерны: общность территории проживания, экономической жизни, языка, духовный облик, проявляющийся в своеобразии их культуры, менталитета [4].

Старший воспитатель: об этапах патриотического воспитания детей дошкольного возраста расскажет воспитатель.

Воспитатель: Патриотическое воспитание – это организуемое и направляемое взрослыми взаимодействие ребенка с элементами той части морали общества, которая характеризует нормы отношения человека к Отечеству, целью и результатом которого является развитие у него любви к Родине.

Система работы по воспитанию у дошкольников любви к Родине. В группе младшего возраста ставятся задачи по воспитанию у детей чувства любви к родным в семье. Затем появляются задачи по воспитанию любви к детскому саду, родному городу.

3.Практическая часть.

4.Подведение итогов.

Старший воспитатель: Как любое нравственное качество, чувство любви к родине должно воспитываться постепенно и систематически. Наша с вами задача совместными усилиями наполнить наших детей знаниями о культуре своего народа, о названии города в котором живем, о столице нашей Республике, о столице нашей страны, о ее символике.

Проект решения родительского собрания:

1.Использовать различные формы тесного взаимодействия детского сада с родителями (законными представителями) по вопросам гражданско-патриотического воспитания детей.

2.Проводить дома с детьми и в детском саду различные игры, направленные на развитие нравственных качеств личности ребенка.

Электронный ресурс:

Нормативные документы:

1.Когда было начато строительство города Новочебоксарска? (ноябрь 1960 год)

2.Первоначальное название города? (Спутник)

3.В каком году город обрел свое имя? (1965 год)

4.Какие окрестные деревни были включены с ростом города Новочебоксарск? (Чедино, Арманкасы, Ольдеево, Яндашево, Иваново, Юраково, Ельниково, Банново, Анаткасы, Цыганкасы)

5.В честь какого героя установлен памятник и названа улица в городе Новочебоксарске? (председателя сельсовета Ивана Семенова)

6.Назовите улицы нашего города, названные в честь героев Великой Отечественной войны (Вячеслав Петрович Винокуров, полковник, танкист; Жени Крутовой- летчицы)

8.Когда состоялось открытие первой улицы, как она называлась? (12.06.1962 года ул.Коммунистическая)

10.Творческие люди нашего города? (В.Пугачева-писательница, Г.Белгалис-поэтесса, Г.Серебрякова-поэтесса и другие)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родительское собрание.

Цель:

Формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Задачи:

1.Демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье.

2.Организовать взаимодействие родителей и воспитателя в организации патриотического воспитания детей.

Формировать нравственную культуру семьи.

4.Расширить знания родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей.

5.Познакомить родителей с приёмами и методами патриотического воспитания.

Форма проведения: Круглый стол

Подготовительная работа:

- изучение информации по проблеме;

- подготовка видеопрезентации с ответами детей;

-родителям дать домашнее задание: подготовиться к беседе, подумать о том, как они в своей семье воспитывают патриотизм;

- подготовка памяток для родителей.

Оборудование: мультимедийное оборудование- экран, презентация, проектор, клубок ниток, памятки.

Ход собрания.

Вступление

Начать собрание хотелось бы именно с вас, дорогие родители.

Вопросы родителям: (слайд)

Кто такой гражданин? Что такое Родина? Что интересного есть в нашем городе?

Почему я начала с вопросов к вам, родители?

Показ видеоролика с ответами детей на эти же вопросы.

Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.

Ребенок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

Почему патриотическое воспитание так актуально сегодня?(слайд)

Обращение в образовании к нравственно-патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем: снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь, Долг привели к негативным последствиям в обществе, к родительской безответственности, равнодушию в воспитании подрастающего поколения.

Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником социальной действительности. Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.

(Слайд) Патриотизм включает в себя:

формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности (совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность); приобщение к истокам национальной культуры; формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней; воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

(слайд) Задачи патриотического воспитания:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

(слайд) Принципами педагогической деятельности в ДОУ по воспитанию гражданственности являются:

индивидуализация обучения, включающая в себя учет индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста; постоянное стимулирование творческой, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста; системность и последовательность воспитания и обучения, представленная формированием целостного процесса познания социального мира; обеспечение психологического комфорта при организации занятий; преемственность в организации разнообразных видов деятельности, способствующих целостному восприятию данного цикла.

(слайд) Основные источники, средства патриотического воспитания в ДОУ

1.Создание условий в группе (в каждой группе есть тематические уголки по патриотическому воспитанию)

2.Правильный отбор объектов(Проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое)

Пример взрослых. Развивающие виды деятельности (Организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости)

5.Досуговая деятельность (Проведение праздников, мероприятий, развлечений)

Использование всех видов фольклора (Приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм) Знакомство с народной декоративной росписью Дополнительное образование.

9.Взаимодействие с семьями воспитанников(Знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями)

(слайд)Работу по патриотическому воспитанию можно разбить

на 4 направления

Воспитание на боевых традициях народа. Историко-краеведческая работа. Формирование правовых знаний. Воспитание на культурных традициях народа.

(слайд) Блоки тем для нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста:

Семья Я и мои друзья Детский сад Родной город (достопримечательности) Моя страна Россия Символика (герб, флаг, гимн) Права и обязанности Дети на планете

Заключительная часть.

Дорогие родители, у меня в руках клубок. Отвечая на вопросы, мы будем передавать его из рук в руки, оставляя у себя нить.

Родители отвечают на вопросы, передают клубок.

Вот видите, ответив на вопросы, мы с вами стали единым целым, мы все связаны тоненькой ниточкой. Это говорит о том, что только вместе с вами мы можем достичь высоких результатов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: активизация взаимодействия педагогов и родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников.

- помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании;

- объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно- патриотических качеств у детей: уважительного отношения к членам семьи, старшим, семейным ценностям, своему родному краю

- способствовать творческому поиску педагогов и родителей.

-актуализировать знания родителей о родном поселке.

Структурное подразделение дошкольные группы " Радуга" МОУ " СОШ №13"

родительского собрания

Воспитатель: Курдюкова М.Б.

2020-2021 учебный год.

Возрастная группа: средняя

Форма проведения: круглый стол

Цель: активизация взаимодействия педагогов и родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников.

- помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании;

- объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно- патриотических качеств у детей: уважительного отношения к членам семьи, старшим, семейным ценностям, своему родному краю

- способствовать творческому поиску педагогов и родителей.

-актуализировать знания родителей о родном поселке.

- анкетирование родителей по проблеме нравственно-патриотического воспитания ;

- подготовка презентации по теме собрания;

- консультации для родителей по проблеме гражданско-патриотического воспитания дошкольников.

-Предлагаю, всем участникам круглого стола быть активными, инициативными,придерживаясь следующих правил:

1. Время свято – говори ясно и сжато. 2.Закон один: все слушают, когда говорит один. 3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.

О чем мы с вами будем беседовать, нам подскажут пословицы, которые необходимо собрать из фрагментов воедино. Предлагаю вам разделиться на 3 группы.

Зачитываются родителямипословицы и объясняется их смысл:

1. Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).

2. Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

3. Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).

2. Вопросы- ответы

Родители делятся на группы и собирают из фрагментов пословицу воедино. Зачитывают пословицу. Объясняют ее смысл. Определена тема

Постановка проблемы (мотивация на совместную деятельность)

В образовательной программе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию.

Обратим внимание на следующие задачи из программы:

Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Представления детей о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира

Формирование первичных представлений об историческом прошлом Родины,

Знакомит с задачами патриотического воспитания из образовательной программы детского сада в средней группе.

3. Тренинг на возникновение образа Родины.

- Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас?

-Таким образом, у каждого из вас возник свой образ Родины, у кого-то он похож, у кого-то нет.

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира!

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка. Садик, котёнок… и я.

- Как вы думаете, где ребенок впервые открывает Родину?

- Разговариваете ли вы с детьми на эту тему?

По очереди выражают собственные суждения, мысли по вопросу.

4. Рассказы родителей о традициях семьи.

Ведь семья – это маленькое государство, где есть свои традиции, семейные ценности. В каждой семье есть что-то интересное, необычное, что-то такое, о чём хотелось бы рассказать всем.

- Каждая семья индивидуальна, непохожая на другие.. Всех вас объединяет одно слово - "Семья". Именно в семье ребенок учится любить свой поселок, ценить и уважать жителей, своих соседей. Учится бережно относиться к тому, что его окружает. Важно, чтобы любимый поселок в котором проживает семья, предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

5. Викторина на тему "Знаете ли Вы свой поселок?"

А сейчас я предлагаю вам проверить свои знания о любимом поселке. Я буду задавать вопрос, на которые вы должны дать ответ.

Как появился наш поселок?

Назовите архитектурные памятники, старейшие здания .

Назовите улицы, названные в честь выдающихся людей и событий.

Назовите памятники нашего поселка.

«Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами.

Я думаю, что сегодня за круглым столом мы постарались выделить самые основные рекомендации, которые помогут всем родителям Детского сада сделать первый шаг к приобщению дошкольников к патриотизму.

Буклет с составленной нами памяткой мы выпустим в тираж, и каждый родитель сможет воспользоваться нашими советами и рекомендациями. Задает вопросы о городе Каменск-Уральский.

6. Рефлексия

Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников.

- Любовь к Родине, уважать и почитать ее традиций -Знание истории своей страны

- Готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины

-Любовь к семье, обществу, своей стране

2. Нужно ли патриотическое воспитание в детском саду?

3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей?

1. Родители 2. Педагоги 3. Родитель и педагоги

4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

5. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?

6. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки?

1. Да 2. Нет 3. Иногда

7. Как вы считаете, на каком уровне ведется работа по патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении?

1. Высоком 2. Среднем 3. Низком

8. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране,поселке; в чем-то еще?

Подготовительная группа
Место проведения: на усмотрение воспитателя
Форма проведения: в формате онлайн - режим
Продолжительность: 25 - 30 мин.
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи:
- закреплять духовно – нравственное отношение к малой родине на основе приобщения к природе, культуре и традициям родного края;
- вовлечь родителей в совместную деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию;
- обогатить знания и умения родителей в вопросах нравственного воспитания дошкольников;
- воспитывать чувства патриотизма, любви, гордости и интереса к своему Отечеству, своей Родине.


К патриотизму относятся следующие содержательные характеристики:
• знания истории, традиций, культуры родной страны;
• проявление интереса к познанию настоящего и прошлого Отечества;
• признание потребности государства в позитивном развитии;
• чувство гордости за принадлежность к своей культуре;
• национального достоинства;
• активная деятельность во благо своей Родины.

В дошкольных учреждениях патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается с формирования основ патриотизма, привития уважения к Родине и её ценностям.

Это воспитание следует начинать с раннего детства, выглядеть оно должно как систематическая деятельность, направленная на создание патриотического сознания, духовно-нравственного начала, любви к Отечеству и уважению его символики. Проводимое в детском саду нравственно-патриотическое воспитание представляет собой комплекс мероприятий, имеющих гражданскую направленность, которые должны сформировать у ребёнка и его родителей единые ценности.

Социологи признают, что именно праздники, ставшие безусловной частью жизни общества, являются древнейшими элементами человеческой общественной культуры.

Дети в силу своего возраста не могут в полной мере осознать многие события и факты, глубоко разобраться в проблеме. Но, пропуская их сквозь своё восприятие и детское мышление, дошкольники усваивают ориентиры патриотизма, гражданственности, здорового образа жизни, трудолюбия через празднично традиционные моменты. В учреждение были организованны и проведены мероприятия в этом направлении. Дети усваивают, что для того чтобы Родина стала сильнее, богаче и краше, нужно, чтобы все, в том числе и они сами, приложили свои силы к становлению её непоколебимости и могущества. Ребята должны понять, что им ещё следует многому научиться, чтобы быть полезными при развитии своей малой родины, где им предстоит учиться и работать.

(Слайд 5)
Любовь к родине начинается с любви к своим родителям, своей семье, своему дому
Если ребенок в родительском доме окружен любовью и сам отвечает на нее, если он знает историю своей семьи, помнит о том, какую самоотверженную борьбу вели многие люди (и среди них его ближайшие родственники) для того, чтобы наша страна жила в мире без войн, то тогда можно сказать, что его знание сочетается с уважением и любовью к родине, к природе и людям, живущим в любимой стране.

Любовь к родине начинается в семье. Если у ребенка благополучный родительский дом, то он с ранних лет осознает защищенность своего существования. Рождаясь, это чувство развивается и крепнет по мере того, как растут и знания о родине, ее становлении, росте, ее природе, потому что любить по-настоящему можно только то, что хорошо знаешь. И как только ребенок открывает мир, он начинает рассматривать его как собственный. Не так уж важно, чтобы пейзажи были живописными, а город или деревня полны туристических достопримечательностей. Куда важнее, чтобы ваши сын или дочь воспринимали свое окружение как полученное от предков наследство.

Ни для кого не секрет, что любовь к Родине закладывается не только и не столько в школе, сколько в семье. От того, насколько серьезно относятся к вопросу патриотического воспитания мать и отец, во многом зависит, каким будет ребенок.

Родители стали понимать, что вопросы патриотического воспитания должны стать ключевыми в образовании наших детей. И начинаться патриотическое воспитание должно уже в дошкольном возрасте, а в школе иметь свое продолжение. Участниками этого процесса должны стать не только воспитатели, педагоги, но и родители.

(Слайд 6)
Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.

Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по площади, гулять семьей по парку – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь. Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.

Например: отец, придя с работы, увлеченно рассказывает о своих делах на производстве, об успехах.
Или: мать, листая семейный альбом, рассказывает детям о членах семьи, о бабушках и дедушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за свой труд, вспоминает истории из жизни семьи.

Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все это воспитывает в детях чувство патриотизма.

Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Она проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм.

Бывает и так, что родители сами гасят у детей благородные чувства, не разрешая помогать, когда надо, или принуждая молчать, когда необходимо выступить против зла.

Иногда родители в присутствии детей говорят о недостатках общественного строя нашей страны в таком тоне, что ребенку вся жизнь начнет казаться окрашенной в черный цвет.

Такие родители сами рубят сук, на котором сидят. Ведь они закладывают в душу ребенка мысли о том, что можно продать родину за деньги, а мать свою бросить потому, что она стала старая и больная, что у нее нет средств, содержать сына или дочь так, как они того хотят.

Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого: ни семьи, ни родины.

(Слайд 7)
Между прошлым и будущим
Расскажите ребенку о том, как вы были детьми. Рассмотрите вместе с ним семейный альбом и расскажите о людях, которые запечатлены на фотографиях рядом с вами (ваша мама - бабушка, ваш папа - дедушка и так далее). Рассматривая фотографии, обращайте внимание на то, как вы одевались в детстве, как в детстве одевались ваши родители; если на фото есть какие-либо другие детали - расскажите о них.

• Вспомните, в какие игры вы играли в детстве, с кем; какие у вас были игрушки и как вы в них играли; как выглядел дом или комната, где вы жили, на чем спали, где делали уроки. Если вы знаете о происхождении вашей фамилии, расскажите об этом ребенку. Постарайтесь воспитать в нем чувство гордости за свою фамилию.

• Обязательно расскажите сыну или дочери, как ваша семья оказалась в тех местах, где вы живете сейчас. Откуда вы приехали, на какой улице жили вы или ваши родители раньше и как вы переехали в этот дом.

• Если в вашей семье сохранились какие-нибудь семейные реликвии, расскажите ребенку историю своих предков. Можете сделать ребенка хранителем какой-либо семейной реликвии или рассказать ему о том моменте, когда эти предметы перейдут к нему. Пусть ребенок возьмет игрушку с собой, когда будет рассказывать о вашей семье в дошкольном учреждении.

• Расскажите какой-нибудь необычный случай из вашей жизни, из жизни ваших родителей (бабушки и дедушки).
Поверьте, вечер воспоминаний доставит удовольствие не только вашему ребенку, но и вам.

(Слайд 8 представлено на слайде)
Патриотизм включает:
1. Почитание места своего рождения и места постоянного проживания как своей Родины, любовь и заботу о данном территориальном формировании, уважение к местным традициям, преданность до конца своей жизни данной территориальной области.
2. Уважение к своим предкам, проживавшим на данной территории, любовь и терпимость к землякам, желание помогать им.
3. Поддержания порядка и упрочения дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего города, района, края, Отчизны в целом, взаимопомощь и взаимовыручка среди земляков и соотечественников.

(Слайд 9)
Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей.
Для полноценного участия дошкольного учреждения в воспитании чувства патриотизма необходимо, чтобы ребенок полюбил свой детский сад, свой дом, свою семью дома.

С этой целью по детскому учреждению организуется экскурсия, дети знакомятся с персоналом, а в последующем обсуждении они должны рассказать о том, чем предпочитают заниматься.

Литература, музыка, изобразительное искусство относятся к мощным средствам патриотического воспитания. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это в своей работе мы передаем детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Мне хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что воспитанию патриотизма в наших детях следует уделять пристальное внимание.

Как долго ребенок может сидеть за компьютером?
Влияние на зрение. Когда ребенок смотрит вдаль, глаза его испытывают меньшую нагрузку, чем во время рассматривания предметов, расположенных вблизи.

Когда мы смотрим в монитор, глаза находятся в напряжении. Если не давать им время для отдыха, пренебрегать гимнастикой, может возникнуть спазм аккомодации, который еще называют ложной близорукостью. Этот недуг может со временем развиться и превратиться в миопию.

Влияние на позвоночник. Сильное напряжение испытывают и мышцы спины. Зачастую осанка ребенка, сидящего за компьютером, неправильная. Это приводит к искривлению позвоночника, сколиозу.

Чрезмерное нагрузка на мышцы спины и шеи может вызвать головокружение и головные боли.

Малоподвижный образ жизни. Недостаточная физическая нагрузка называется гиподинамией. Она становится причиной развития патологий сердца и суставов, сахарного диабета, ожирения.

Малая физическая активность — серьезный фактор, ослабляющий иммунную систему.

Читайте также: