Конспект родительского собрания в доу круглый стол

Обновлено: 07.07.2024

Актуальность: в соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает в несколько раз, возрастает ответственность родителей за результативность воспитательного процесса в ДОУ. Одной из основных форм работы с родителями является родительское собрание. Для того чтобы повысить интерес родителей к вопросам воспитания детей и активизировать внимание уставших родителей, оно должно быть нетрадиционным. Такая нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.

Цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- формировать потребность у родителей заботиться о здоровье своих детей;

- повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья;

- побуждать к активному участию в профилактических и закаливающих мероприятий в группе.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители, фельдшер.

Оформление группы: выставка альбомов: лекарственные травы, рецепты целебных чаев, лечение народными средствами; выставка-дегустация чая.

Оборудование: листы для записи, ручки, карандаши, столы со скатертями, чашки, чайник, памятки, ромашка с вопросами для родителей.

До собрания родителям предлагается рассмотреть выставку, продегустировать чай.

2. Введение в тему.

Выступление фельдшера: статистика заболеваемости детей, формы закаливания, режим проветривания, соответствие одежды детей температурному режиму, сменная одежда в шкафчиках.

Воспитатель: как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы дети росли и входили в большую жизнь не только образованными, но и здоровыми.

Давайте поговорим о закаливании и профилактике заболеваний.

Мне бы хотелось обсудить ваши анкеты.

Предлагаю родителя поделиться опытом по проведению закаливающих процедур.

Если мы хотим видеть своих детей здоровыми – надо постоянно и каждодневно уделять время для закаливающих процедур.

Воспитатель: о благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин.

Друзья мои, возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине.

И в долгу ночь глубок ваш будет сон.

Ежедневные прогулки детей являются эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 1-2 часов, летом неограниченно.

Предлагаю вам посмотреть видео, записанное с вашими детьми (детям задавались вопросы: гуляете вы с мамой или папой, в какие игры играете во время прогулки).

Воспитатель: предлагаю поделиться опытом, которым вы пользуетесь во время болезни ребенка средствами народной медицины.

По вашим анкетам из народной медицины вы используете: морс, морошку, чеснок, лук, витамины, травяные чаи, полоскание, ингаляции, греете ноги, используете тибетскую медицину.

Поделитесь своими рецептами с нами.

6. Работа с памятками.

На какие правила вы обратили особое внимание?

Какие методы наиболее эффективны в предупреждении травматизма?

Какие у вас будут дополнения?

Дети стараются подражать родителям, старшим братьям и сестрам. Они включают утюг, электробритву, стараются шить на швейной машинке, забивают гвозди.

Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими (кольца, пуговицы, броши). Иногда их сосут, засовывают в нос, в ухо, проглатывают. В таких случаях ребенка приходится подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Не следует оставлять на виду бусы, перстни, заколки, косметические принадлежности. Оставленные на виду таблетки дети берут, принимая их за конфеты, витамины – так происходят отравления лекарствами.

В лечебные учреждения поступают дети и с отравлениями химикатами.

Воспитатель: помните, таблетки и лекарство во время болезни назначает врач.

7. Экзамен для родителей.

8. Ритуал прощания.

Текст приглашения на родительское собрание.

Предлагаем вопросы и ответы по теме:

Подготовиться к обмену опытом:

- использование народных средств

- первая медицинская помощь

Принести лекарственный чай

Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребенка? _______________________________________________________________

Кому из врачей-специалистов вы хотели бы задать вопросы?__________________________________________________________

Какие виды закаливания вы проводите с ребенком в семье? _______________________________________________________________

Сколько времени проводит ваш ребенок на свежем воздух в будни? _______________________________________________ в выходные дни? ________________________________________________

Какие виды профилактики заболевания ребенка используете дома постоянно? ____________________________________________________

какими средствами народной медицины вы пользуетесь во время болезни ребенка? ______________________________________________________________________________________________________________________________

5 причин болезней ребенка

несоответствие детской одежды температурному режиму

неправильное питание (много мучного и сладкого, недостаток соков, овощей и фруктов)

гиподинамия (запрет или сдерживание движений)

предпочтение в лечении антибиотикам

душевный комфорт (если его нет, то это вызывают у ребенка тревожность, беспокойство и страхи)

Как предупредить несчастный случай

Несчастный случай можно предупредить, если в помещении, где живут дети:

исправна и недоступна электропроводка;

мебель без острых углов и граней, прочно закреплены шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы;

окна и двери на балкон в отсутствии взрослых закрыты;

краны газовых горелок закрыты;

все острые и мелки предметы (кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты) находятся в шкафах, некоторые — под замком;

Цели:Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

Форма проведения :

Круглый стол.

Вступительная часть собрания.

Решение педагогических ситуаций.

Подведение итогов собрания. Принятие решений.

Ход мероприятия:

Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

«Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый …

Любопытство :

Мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство).

Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.

Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение.

Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?

Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?

Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?

К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?

Решение педагогических ситуаций.

1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь себя поставить на место пятилетнего ребенка.

3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?

4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?

Находясь на прогулке в лесу пятилетний Саша увидел красивую бабочку. Мама не знает как она называется.

Пятилетний Вова заинтересовался, как из цветов земляники получаются ягоды.

Как вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы? Или вы не согласны с ними?

Многие из советов, конечно же проверены вами на практике, и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка, почему? (обсуждение)

Очень эффективно развивается наблюдательность с помощью загадок. Вы загадали загадку:

Тем дождик ближе.

Будете ли вы удовлетворены ответом?

Какие вопросы ему зададите?

- Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы ребенку дать как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний? (обсуждение).

Однажды одна мама с гордостью рассказывала, что ее пятилетняя дочь сама читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам.

- Какого вы мнения? (обсуждение).

Ну а сейчас дети покажут нам свою сценку.

Сын пришел к отцу с вопросом.

Пап! Папа! Вот смешно!

Почему, скажи мне, просом

Почему сосед новатор?

Что такое экскаватор?

Почему шагает он?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

Да отстань же ты, отстань же

С почемучканьем своим.

Сын вернулся вскоре …

А бывал в пустыне ты?

А приплыть в любое море

Могут, думаешь, киты?

Почему с ушами заяц?

Пап, а что такое грань?

После, некогда, отстань!

Снова сын пришел к папаше …

Где луна бывает днем?

Папа, папа, а когда же

Мы с тобой в театр пойдем?

А в ответ сверкнула вспышка:

У меня свои дела!

И, вздохнув побрел сынишка

От отцовского стола.

Почему? Когда же? Где же?

Всякий раз ответ один.

Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.

Но однажды в час вечерний

У почтенного отца

От волненья, огорченья

Изменился цвет лица.

Вопрошал родитель сына :

Вызов в школу? Почему? Что такое?

В чем причина? Совершенно не пойму!

У других, посмотришь, детки

Только радуют сердца.

Почему твои отметки –

Огорченье для отца?

Почему разбил стекло ты?

Поцарапал в школе дверь?

Почему одни заботы

Причиняешь мне теперь?

Почему других ты хуже?

В толк никак я не возьму?

Отчего же? Почему же?

В самом деле, почему?

Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Что же сегодня мы можем сделать для наших детей не только в семьях, но и в группе. Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждый родитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы.

Что можно сделать для наших детей?

Кто из членов ваших семей может принять участие в организации встреч с детьми? Уделяйте внимание ваши детям, отвечайте на их вопросы. Спасибо за внимание. Подведение итогов собрания.

Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания?

Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания используя различные средства информации?

Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?

К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?

Широк или узок круг интересов ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?

Что делается в семье для развития интересов ребенка?

Какие вопросы ребенка ставят вас в тупик?

Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы?

Памятка для родителей по развитию любознательности

Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.

Не раздражайтесь из-за них на ребенка.

Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.

Научите ребенка играть в шахматы или шашки.

Проводите в семье различные конкурсы.

Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.

Проводите постоянные прогулки на природу.

Мастерите с детьми поделки из природного материала.

Поощряйте экспериментирование детей.

Читайте детям природоведческую литературу.

Любите своего ребенка!

Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка.

Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы.

Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям.

Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка.

В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью.

Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.

А.С. Макаренко

Цель:показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

Задачи: 1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких

нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…

2.Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.

3.Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.

Форма проведения: круглый стол

Участники:воспитатели, родители, психолог.

План собрания:

5. Презентация рисунков - родители

7. Заключительная часть.

Ход круглого стола

У всех зверей - названия. У человека - звание.

И звание такое обидно уступать!

Свинье не обязательно вести себя по – свински,

А ты по - человечески обязан поступать!

Хотя в известной мере мы все немного звери.

Внучата Крокодила, кузены Гамадрила,

Но как – никак мы – люди. И потому нам мерзки

Те изверги, которые ведут себя по – зверски.

И тот, который давит собаку на дороге,

И тот, кто отрывает у лягушонка ноги,

И ты, мучитель слабых, и ты, злодей с рогаткой.

Считать ли всех вас за людей – останется загадкой…..

Ведь человек – он человек. И должен быть гуманным.

А если это слово вам кажется туманным-

То можно без латыни, а просто по – отечески:

Ты человек? Будь добр, веди себя по – человечески!

- Сегодня мы поговорим об одном из человеческих качеств – нравственности.

Вопрос родителям:

- Какие нравственные качества присущи человеку? (ответы родителей:

доброта, честность, отзывчивость, щедрость, дружелюбие, справедливость и т.д.).

Все это мы хотим видеть в наших детях, но не всегда получаем желаемые результаты. В одних и тех же случаях наши дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает лишь то, что касается их лично. Третьи агрессивны, могут ударить, отнять игрушку.

(Все это подтвердили и результаты анкетирования). Почему так происходит? Послушайте притчу:

Если эту повесть применить к воспитанию, то смысл такой: бессильны родители над взрослыми детьми, если не начинали воспитание с малых лет. К чему привык человек с малых лет, то он и будет делать до старости. Поэтому Вы, родители, и в маленьком ребенке не должны пропускать без внимания никаких проявлений зла, и самое малое дитя уже имеет свои недостатки, сначала бессознательные, после сознательные.

Одним из важнейших условий успешного нравственного развития ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, забота, поддержка способствуют положительному, эмоциональному развитию ребенка. Если же ребенок совершил проступок, нужно обязательно объяснить ему, в чем заключается проступок и почему так себя вести нельзя. Если сам взрослый чуть что

срывается на крик, более того, шлепает и бьет ребенка, вряд ли ребенок поймет, что драться нехорошо. Массу положительных эмоций дают детям семейные праздники, а также совместная деятельность с взрослыми. Тогда ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье.

(Рекомендации Ямалетдиновой Г.И.)

доброжелательное отношение к ним, тянутся к людям добрым, отзывчивым. Необходимо обращать внимание на первые, порой незначительные попытки ребенка проявить сочувствие. Дошкольник переживает и сопереживает особенно искренне. Искренни его радость, смех, слезы, удивление, печаль. Поэтому важно не упустить момент.

Добрые поступки детей необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их.

Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах.

Только при сравнении доброго со злым формируются нравственные чувства ребенка.

Перед родителями часто встает вопрос — как преподнести ребенку плохое, о чем он должен знать и не должен знать, на все эти вопросы нет однозначного ответа. В каждом конкретном случае взрослые должны использовать соответствующие приемы воздействия на ребенка. Конечно, ни в коем случае нельзя способствовать проявлению озлобленности у наказанного ребенка или чувства превосходства, злорадства у других детей. Нужно объяснить провинившемуся справедливость наказания. Поведение и деятельность ребенка более целеустремленны, осознанны и эмоционально насыщенны, если в их основе лежит заботливое, внимательное отношение к людям, помощь, отзывчивость, доброжелательность. Большое внимание на ребенка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок копирует такие формы взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение к своим близким, а потом и ко

— Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?

Повторяемые постоянно эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает.

Какие основные причины нарушения поведения? ( вопрос родителям)

-Борьба за внимание

-Борьба за сомоутверждение,против опеки

-Потеря веры в собственный успех.

Психологический смысл наказания:

Чтобы ребенок понял, осознал свою вину, раскаялся, исправился и больше так никогда не поступал. Кроме того наказание и следующее за ним прощение провинившегося ребенка способствуют снятию напряжения, возникшего во время проступка.

Психологический смысл поощрения- что бы ребенок закрепил хорошее поведение и в дальнейшем поступал так же правильно и хорошо. Также поощрение доставляет ребенку чувсто радости от достигнутого успеха

Упражнение "Конфета"

Родители берут в руки конфету и рассказывают как они наказывают и поощряют своего ребенка. Конфета передается по кругу.

Упражнение "Какие бывают наказания"

На доске вывешиваются карточки с формами наказаний:

Родителям предлагается написать на листочках по одному наказанию к каждой группе. Листике закреплятся на доску под наказанием.

Психолог зачитывает и подводит итог:

Физические-битье, шлепки, обзывательства- ПРИВОДЯТ к СТРАХУ, ЛЖИ, ЗАМКНУТОСТИ.

Словом-крик, нотации, угрозы, насмешки- ПРИВОДЯТ к ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ СТРЕССУ

Изоляцией-угол, молчание, бойкот, стул одиночества-Необходимо учитывать возраст и психологические особенности ребека. ПРИВОДЯТ к ЗАМКНУТОСТИ ( УХОД В СЕБЯ)

Лишением приятного-сладостей, просмотра телевизионных передач, отказ от совместной деятельности, ритуалов, гостей-ЯВЛЯЮТСЯ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ КНАКАЗАНИЯ

Упражнение "Какие бывают поощрения"

Психолог называет и показывает карточки с видом поощрения, а родители называют действия

Физические-объятия, поглаживания, поцелуи, пожимание руки

Словом -одобрение, похвала, предвосхищающая оценка, эмоциональная поддержка

Временем-совместные игры, деятельность, чтение, прогулки, разговоры, ритуала, посещение гостей

Подарки-сюрпризы, сладости , игрушки

Только родитель может тонко чувствовать своего и ребенка и знать , когда надо наказать, а коггда простить или поощрить. Любите своих детей, говорите , что ВЫ их любите как можно чаще.

5.Презентация рисунков - родители

1.Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи,

вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2.Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые.

3.Наказывать легче, воспитывать труднее.

4.Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы

что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

5.Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

6.Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

7.Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

8.Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.

9.Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

-Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

-Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

-Упрямство – свидетельство желания быть независимым;

-Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;

-Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

7.Заключительная часть.

Для подготовки и проведения собрания по нравственному воспитанию дошкольников просим вас ответить на вопросы:

1.Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

B. Бывает, но в крайних случаях.

C. Не знаю о таких ситуациях.

3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

A. Никак не реагирует.

4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

5. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

A. Угрозы физического наказания.

B. Беседы о плохом поведении.

C. Обещание подарков за хорошее поведение.

6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми

A. Физическое наказание.

B. Воспитание на положительных примерах.

C. Лишение развлечений и подарков.

7. Выберите утверждение с которым в согласны.

A. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

B. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка.

C. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

Обработка результатов анкетирования.

Вопрос 1: А-3 балла, В-2 балла, С- 1 балл.

Вопрос 2: А-1 балл,В-2 балла, С- 3 балла.

Вопрос 3: А-3 балла, В- 2 балла, С- 1 балл.

Вопрос 4: А-2 балла, В-1 балл, С- 0 баллов.

Вопрос 5: А-1 балл, В- 2 балла, С- 3 балла.

Вопрос 6: А- 1 балл, В- 2 балла, С- 3 балла.

Вопрос 7: А -3 балла, В-2 балла, С- 1 балл.

От 6 до 10 баллов - в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жестокой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов — в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 баллов - в семье преобладает либерально-попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

Отметьте те фразы,
которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Сколько раз тебе повторять?

Посоветуй мне, пожалуйста.

Не зная, что бы я без тебя делала.

И в кого ты только такой уродился?!

Какие у тебя замечательные друзья!

Ну, на кого ты похож(а)?

Ты моя опора и помощник(ца)!

Ну, что за друзья у тебя?

О чем ты только думаешь?

Какая ты у меня умница!

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

У всех дети как дети, а ты …

Какой ты у меня сообразительный!

Подсчитайте общее количество баллов.

5-6 – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас: ваши отношения способствуют становлению личности.

7-8 – свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

9-10 – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управление образования Администрации г. Долгопрудного

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 г. Долгопрудного

(МБДОУ детский сад № 15)

директор МБДОУ детский сад №15

__________________ Агупова Ю.Г.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (круглый стол)

Подготовили и провели:

Воспитатели С.В. Литвинюк и О.В. Беседина

Логопед О.А. Мухортова

Психолог А.А. Ломко

г. Долгопрудный 2019г.

В двух словах о самом важном.

Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных работ в педагогической деятельности воспитателя. С первого дня, как ребенок переступил порог детского образовательного учреждения, педагоги и родители — это единый коллектив. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех воспитания. Существуют разнообразные формы и методы социально-педагогической работы с семьями. Важнейшей из них является родительское собрание. Это одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями в детских садах. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей.

К сожалению, стоит констатировать, что значительная часть родителей просто пассивна и не научена занимать не то, чтобы активную, но и вообще какую-либо выразительную роль на родительских собраниях. Поэтому мы считаем, что в первую очередь, необходима вариативность форм при проведении родительских собраний, что стоит использовать такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших после работы родителей и способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на откровенный, доброжелательный и деловой разговор. Мы пришли к выводу, о том, чтобы вызвать мотивацию у родителей собрание должно быть нетрадиционным.

Цель: способствовать повышению педагогической компетенции родителей по проблеме формирования внимания и внимательности.

1. Способствовать развитию активного интереса родителей к проблемам произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста, пониманию важности формирования его для дальнейшего обучения детей.

2. Вооружить родителей играми и упражнениями, которые способствуют формированию произвольного внимания.

3. Систематизировать знания родителей по теме.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, узкие специалисты (логопед, психолог), родители.

- столы, расставленные по кругу;

- дидактические игры для развития произвольного внимания у детей 5-6 лет;

Вступительная часть

Внимание — это психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах. С очень раннего возраста человек реагирует на свет, на звук, на сильный раздражитель. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания, ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него. Природа внимания проявляется в том, что главный объект, занимающий доминирующее положение, создает в коре головного мозга человека наиболее сильный очаг нервного напряжения- доминанту. При этом действие всех других раздражителей тормозится. Они не доходят до сознания ребенка, он их не замечает.

Внимание, как процесс, имеет свои свойства:

устойчивость внимания показывает, как долго ребенок может удерживать достаточный уровень сосредоточенности психики на объекте или выполняемой деятельности.

концентрация внимания определяет, насколько сильно, интенсивно ребёнок может сосредоточиться на объекте, а также насколько он способен сопротивляться отвлекающим обстоятельствам и случайным помехам. Чаще всего сила сосредоточенности невелика. Это можно проверить, играя.

Разложите перед ребенком 10-15 предметов. Затем накройте предметы салфеткой. Через 3 секунды опять откройте и закройте. Попросите ребёнка назвать предметы, которые он запомнил. Переключение внимания определяется скоростью преднамеренного перехода ребёнка с одного объекта деятельности на другой. При этом перевод внимания всегда сопровождается неким нервным напряжением, которое реализуется неким волевым усилием.

Распределение внимания предполагает его рассредоточение в одно и то же время на несколько объектов. Именно это свойство дает возможность совершать сразу несколько действий, сохраняя их в поле внимания.

Внимание бывает нескольких видов.

Внешнее внимание -обращённое на предметы и явления окружающего мира, на действия других людей.

Внутреннее внимание направлено на собственные мысли и переживания ребёнка. Самим ярким примером этого является ситуация, когда ребёнок, забросив все дела, замирает с отрешённым взглядом.

Произвольное внимание — это вид внимания, при котором человек ставит перед собой определённую цель- сконцентрироваться на чем-либо.

Послепроизвольное внимание-когда занятия, которые вначале требовали волевых усилий для сосредоточения внимания, становятся затем интересными и увлекают ребёнка.

К вопросу внимания и внимательности мы обращались уже. Вспомните, когда нас умиляла ворона, раскрашенная в яркие перья, божья коровка с 26-ью лапками. Мы говорили о творческом подходе, о ярком внутреннем мире детей. Сегодня нашим детям уже пять лет. Мы рассматриваем такие ситуации под другим углом. Если ребёнок, прослушав инструкцию к игре, выполняет все с точностью до наоборот-это заставляет задуматься о ситуации. На сегодняшний день, нас всех волнует вопрос, что дети, слушая, нас не слышат.

Поскольку основным видом деятельности детей в саду является игра, мы будем решать проблему именно с ее помощью.

Читайте также: