Конспект по трудовой деятельности посадка лука в средней группе

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Анкилова Татьяна Геннадьевна

Населенный пункт: Ульяновская область, р.п. Майна

Познакомить детей с правилами посадки лука.

Развивать трудовые навыки детей: подготавливать инструменты, рабочее место и умение убирать за собой.

  1. Учить детей сажать лук в землю, настраивать их на длительное наблюдение.
  2. Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений, и строением луковицы.
  3. Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.
  4. Воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов.

1) работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями (полив, пересадка, рыхление, орошение);

2) беседы с детьми о пользе овощей и фруктов, о правильном питании людей;

5) отгадывание загадок;

6) чтение стихов и художественной литературы; знакомство СС пословицами и поговорками;

7) беседы по развивающим картинкам;

луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с землёй, лейки, фартуки для работы, палочки для рыхления почвы, совки и веники.

  • работа: корень, луковица, посадить, углубления, усилия, стрелка, луковые чешуйки, верхушки, витамины.

Ход занятия.

- Сегодня у нас занятие по экологии. Какое сейчас у нас время года?

- Назовите приметы зимы.

- На улице холодно. Идет снег. Дует сильный холодный ветер. Деревья стоят голые. На улице рано темнеет. Люди одеты в тёплую одежду.

- Какие праздники мы недавно с вами праздновали в январе? (Новый год, Рождество)

-Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости!

- Петрушка, почему ты такой грустный?

Петрушка: - Мы с друзьями тоже праздновали зимние праздники. Во время праздников было весело: я ходил в гости, много смотрел телевизор, играл в компьютере и планшете. А сколько всякой вкуснятины я съел в праздники: конфет, чипсов, шоколада, пирожных и мороженого. А сколько я выпил моей любимой газированной воды! Ещё я все праздники отдыхал, лёжа на диване, валялся на ковре. Но вот сегодня я заболел. Почему? Ведь я так хорошо отдохнул в выходные?

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Петрушке разобраться в причинах его болезни. Что необходимо делать для того, чтобы быть здоровым?

Дети: - Закаляться.

Петрушка: - Это как закаляться?

Дети: - Делать зарядку. Много гулять на свежем воздухе: играть в снежки, строить снеговиков, кататься на лыжах, санках, на коньках. Кататься с горки.

Воспитатель: - А ты, Петрушка, это делал?

Петрушка: - Нет!

Воспитатель: - Почему?

Петрушка: - На улице было очень холодно, да и зарядку делать совсем не хотелось. Мы с друзьями поздно ложились спать, и долго спали утром. В каникулы хотелось хорошо отдохнуть.

Воспитатель: - Ребята не боялись морозов и ходили гулять в любую погоду. Сейчас они тебе об этом расскажут (дети рассказывают о том, как катались на лыжах, коньках, играли в снежки, катались с горки, свои рассказы дети сопровождают показом фотографий).

Воспитатель: - А что дети ели в праздничные дни?

Дети: - В праздничные дни мы ели блюда из разных продуктов: из мяса, рыбы, овощей, фруктов, ели салаты, пили компоты, которые мама готовила сама.

Воспитатель: - Скажите Петрушке, для чего надо есть овощи и фрукты и пить компоты.

Дети:- В них много витаминов и они очень полезны. А компоты, которые готовит мама, без всяких вредных добавок и тоже полезные для детей.

Воспитатель: - Ребята правы, продукты есть полезные и вредные. Наши ребята многое о них знают. Сейчас мы с детьми поиграем в игру, и ты тоже узнаешь, какие продукты полезные, а какие вредные.

(Воспитатель показывает картинку с изображением полезных или вредных продуктов, а дети выполняют движения: полезные продукты – дети хлопают в ладоши, вредные – топают ногами).

Петрушка: - А я и не знал, что продукты бывают вредными. Я думал, что есть можно всё, что тебе хочется. Теперь я буду питаться только полезной пищей, и друзьям своим расскажу об этом.

Петрушка: - В моей корзине тоже есть полезные продукты.

Послушайте загадку: Очень горький и полезный!

Защитит от всех болезней!

И микробам он не друг –

Потому, что это – (лук).

Петрушка: - Лук, это овощ или фрукт? Какие овощи вы ещё знаете? Назовите их. У меня в корзине много лука, я знаю, что его некоторые любят. Но как можно его есть, ведь он такой горький, и глазки щиплет (показывает детям лук).

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Петрушке о пользе лука.

(дети читают стихи про лук)

  1. Когда людей сразит недуг,
    Все вспоминают:- Где же лук?
    Я выгоняю хворь и боль,
    Средь овощей и я не ноль.
  2. У меня есть друг,
    Он от семи недуг!
    Это вкусный и полезный
    Желто-золотистый лук!
  3. Лук в саду и в огороде,
    Да при всем честном народе,
    Развивается, растёт.
    От болезней нас спасёт.
  1. Говорят, я горький,
    Говорят, я сладкий.
    Стрелочкой зел ѐ ной.
    Я расту на грядке.
    Я полезный самый,
    В том даю я слово.
    Ешьте меня всяким –
    Будете здоровы .

Лук спасёт от всех болезней!

6. Лук – от семи недуг!

Воспитатель: - Вот видишь, Петрушка, какой лук полезный. Ребята тоже любят лук.

Петрушка: - Я теперь тоже знаю много хорошего про лук, и расскажу это своим друзьям.

Воспитатель: - Но лук бывает разный: репчатый, который у тебя в корзинке, и зелёный, вот такой (показываю зелёный лук). Наши детки даже знают, как из репчатого лука сделать зелёный. Ведь они чуть-чуть волшебники.

Петрушка: - Правда? А они меня научат? Можно вырастить зелёный лук в группе, а потом подарить его мамам, чтобы они сделали из него вкусный и полезный салат.

Воспитатель: - Ребята, научим Петрушку выращивать из репчатого лука зелёный? (да).

Воспитатель: - Мы сегодня будем сажать лук. Кто знает, что вырастет из луковицы?

Дети: - Росток.

Воспитатель: - Правильно, а ещё эти ростки называют пёрышками или стрелками, потому, что они похожи на стрелы (показ).

Воспитатель: - Какого цвета росток? (зелёного).

- Росток находится на верхушке лука. А ещё у лука есть корешки, они вырастают внизу луковицы, их очень много и похожи они на маленькие ниточки (дети рассматривают луковицу, находят у луковицы, низ, верхушку,

Воспитатель: - Петрушка, что ты делаешь? (сажаю лук на стул)

Какой ты, Петрушка, непоседа! Ребята, давайте расскажем Петрушке, что надо делать дальше. Что необходимо, чтобы растение росло?

Дети: - Для того, чтобы растение росло нужна почва, вода, тепло и свет. Посмотри, Петрушка, как это будут делать наши дети.

Практическая часть.

Подготовка к работе.

Воспитатель: - Как мы должны подготовить своё рабочее место?

Дети: - Надеть фартуки, приготовить контейнеры с землёй, лук для посадки, лейки с водой для полива. Дети надевают фартучки, заворачивают рукава.

Воспитатель: - Не забываем о том, что работаем аккуратно: землю не просыпаем, воду не проливаем.

Дети приступают к работе, Петрушка вместе с ними.

Воспитатель: - Почва для посадки должна быть мягкой и влажной. Найдите, откуда у луковицы будут расти корешки, это нижняя часть, и сажайте её в землю. Вот так (показ воспитателя). Луковицу сильно не вдавливайте в землю. Если земля твёрдая, взрыхлите её специальной лопаточкой.

Дети сажают лук в землю, Петрушка трудится вместе с ними.

Воспитатель: - Мы посадили лук в землю. Что ещё надо для того, чтобы лук рос?

Дети: - Чтобы растение росло, ему необходима вода.

Воспитатель: - Правильно. Польем лук из лейки. Кто нам расскажет, и покажет, как надо правильно поливать лук.

Ребёнок: - Вода для полива должна быть комнатной температуры. Поливать надо осторожно, не заливая растение и не проливая воду на стол. Если воду пролили, то стол надо протереть специальной тряпочкой, чтобы было чисто (дети вместе с Петрушкой поливают лук).

Воспитатель: - Как вы думаете, где надо поставить в группе контейнеры с луком, чтобы он лучше рос? И почему?

Дети: - На подоконнике, там солнышко, и луку будет светло и тепло (ставим контейнеры с луком на подоконник)

Воспитатель: - Посмотрите, у нас получился настоящий огород на подоконнике. Главное, поливать лук по мере высыхания земли.

- После работы нам надо навести порядок в группе, всё убрать на свои места (дети протирают столы, сметают просыпанную землю, моют руки).

Воспитатель: - Послушайте, к нам кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим, кто это (в группу входит Чипполино).

Чипполино: - Здравствуйте, дети и взрослые! Мне сказали, что вы в группе посадили лук. Я очень рад, что вы любите лук! Ведь кто его ест, тот растёт здоровым, и не болеет.

- Я хочу предложить вам игру. Назовите блюда, в которых есть лук.

(Дети называют знакомые им блюда: суп, щи, борщ, салат, гуляш, котлеты, голубцы, и другие).

Чипполино: - Я горжусь вами, вы настоящие молодцы, и в подарок спою вам песенку про лук.

Песенка про лук.

Муз. Н. Лукониной Сл. Л. Чадовой

Растолстел и подобрел.

Вы меня, друзья не злите,

Если плакать не хотите.

Припев: В золотой одёжке,

Ни одной застёжки.

Я целитель, врач и друг,

Излечу любой недуг.

Дети вместе с Чипполино водят под музыку хоровод.

Петрушка: - Спасибо, ребята, вы рассказали мне много интересного и полезного. Теперь я знаю, что надо делать, чтобы быть здоровым, и буду стараться не болеть.

Итог занятия.

- О чём мы говорили сегодня на занятии? Что мы с вами делали на занятии?

Список литературы:

Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.:Москва-Синтез, 2002г.

Цель: Организация совместной познавательно – исследовательской деятельности взрослого с детьми.

Задачи: 1. Познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимые для роста растения.

2. Учить детей правильно сажать лук.

3. Воспитывать желание ухаживать за растениями и аккуратность во время посадки лука.

Трудовое оборудование: луковицы, стаканчики с землей, лейка водой, салфетки для рук, фартуки.

1 Предварительная работа:

Беседа о пользе овощей, отгадывание загадок об овощах, рассматривание иллюстраций по теме.

2 Индивидуальная работа:

Осуществляется по мере необходимости.

3 Ход труда (тактика взаимодействия с детьми):

а) проблемная ситуация для развития трудовых действий, начало труда.

Ребята, посмотрите, что я вам тут принесла? (мешочек) А как вы думаете там, что- то есть? А давайте проверим, что там загадкой, а то мне так и хочется туда заглянуть.

Очень горький – но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это - … (Лук)

Ой, это же лук! Скажите, какого цвета лук? - Какой он формы? - Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? Какой на вкус лук?

Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов. Его используют для лечения и приготовления супов, салатов и других блюд. А если луковицу посадить, то из него вырастут зеленые листики-перья их, еще называют зелёный лук. Ребята, так не честно он такой полезный, всем помогает, а совсем один. Скучно ему совсем без друзей. А мы как то с вами можем ему помочь? А как мы это сделаем? Правда, мы же вами можем посадить ему друзей (луковиц).

Ребята, посмотрите внимательно на стол и скажите, что нам понадобится для посадки наших друзей для лука?

Прежде чем приступить к посадке лука, давайте наденем фартуки.

-Для чего нужно одевать фартуки?

- У лука есть верх и низ. Как вы думаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики? (Это, называется шейка, из нее прорастают, зелёные листья)

- А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах донце.

-Сейчас я вам расскажу и покажу, как правильно сажать лук.

-Сначала нам нужно сделать не большую лунку. Для этого, чем мы будем пользоваться? (лопаткой) Сделайте в своих стаканчиках лунки, только аккуратно, что бы земля ни просыпалась на стол.

-Теперь донцем вниз нужно посадить лук. А почему мы именно донцем вниз сажаем лук? (из донца будут пробиваться корни) Посадите лук донцем вниз.

-Потом необходимо примять землю пальцами, что бы лук стоял и не падал. Примните лук землей. У всех лук стоит? Вот и все лук посажен, все друзья сидят в своих стаканчиках. Если руки замарались, то можно воспользоваться салфетками.

- Что теперь необходимо сделать? (полить лук.)

-А для чего нужно поливать растения? Теперь по очереди каждый польет лук, только поливать его нужно совсем чуть – чуть.

-А как вы думаете, можно вырастить лук без земли? Лук может расти без земли. В домашних условиях лук можно посадить в воду и получить зеленые листья.

-Что нужно для того что бы лук хорошо рос? Есть в нашей группе такое место? Где оно? (подоконник).

4 Завершение трудовой деятельности, подведение итогов.

Давайте нашего гостя и его друзей в стаканчиках поставим в коробку и уберем на подоконник.

А, давайте с вами немного поэкспериментируем, проверим, как лук растет на солнце и в темноте? Для этого мы с вами один лук поставим в шкафчик, где темно, а остальные на подоконник. Ребята только не забывайте ухаживать за вашими луковицами.

- А как вы буде ухаживать?

Если вы будете хорошо ухаживать за луком, то он быстро вырастит, и вы сможете попросить повара, и она из лука приготовит вам очень вкусное и полезное блюдо. А через несколько дней я снова приду к вам в группу, и мы посмотрим, как растет лук на солнце и в темноте, и проверю, как вы умеете ухаживать за растениями.

Ребята посмотрите, какие наши рабочие места. Разве мы так можем оставить их? Давайте уберем за собой.

Посадка лука в средней группе

Посадка лука в средней группе Цель: познакомить детей со способами посадки лука в землю и воду, дать представление о процессе подготовки луковиц и почвы к посадке.

Програмное содержание: приобщить детей к выращиванию растений; учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

ВложениеРазмер
zanyatie_po_trudovomu_obucheniyu_na_temu_posadka_luka.doc 815.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по трудовому обучению в средней группе на тему:

Задачи : развивать знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; трудовые навыки детей, умение ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.

Словарь : корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки; чешуйки, луковая шелуха.

Предварительная работа : рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал : луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см.

Воспитатель . Ребята, отгадайте загадки.

1) Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. ( Лук.)

2) Сидит бабка на грядках

Вся в заплатках;

Кто заплатку оторвет,

Тот заплачет и уйдет. (Лук.)

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Узнали? Это мальчик – луковка, зовут его Чиполлино .Он принес нам целый мешок подарков. Давайте посмотрим, что принес нам Чиполлино.(Воспитатель достает посадочный материал).Ой, смотрите, это – лук. Чиполлино говорит, что ранней весной надо есть как можно больше витаминов чтобы не заболеть. А где больше всего находится витаминов. (Ответы детей.)

Воспитатель : Да, лук помогает лечить людей. Дети читают стихи:

Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!

В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты лук позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Воспитатель . А когда мы слезы проливаем? Когда чистим луковицу. Посмотрите, ребята, луковица состоит из множества сочных чешуек. Верхняя чешуйка у лука сухая. Когда мы берем лук в руки неочищенным, мы не плачем. Репчатый лук бывает разного цвета (красный, белый, сиреневый, золотисто – коричневый) и разной формы (круглый, плоский, овальный).

Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг.

Я простой зеленый лук.

А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей).

Воспитатель . Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать. Какие условия необходимы для роста растения? (Ответы детей.)

Воспитатель . Правильно, для роста растений необходимы: вода, свет, тепло. Зеленые перышки можно получить двумя способами: посадить луковицу в землю или в воду. А вот чтобы вырастить репчатый лук, сначала нужно посадить вот такие маленькие семена – чернушку. Рассмотрите её. Из чернушки вырастает маленький лучок – севок. На другой год сажают в землю лук – севок. Из лука – севка вырастает большой лук, который и употребляется в пищу. У лука можно есть и луковицу и зеленые перышки.

В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад)

Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).

Здесь – пригнулись низко (присесть).

Воспитатель . Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос лук? (Ответы детей).

Давайте его посадим?

А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей).

Воспитатель . Правильно, застелить столы, надеть фартуки.

(Дети надевают фартуки, воспитатель накрывает столы клеенкой.)

Посадку лука начнем с посева чернушки.

. Чтобы её посеять, нужно в земле сделать бороздки, затем щепотками рассыпать чернушку и засыпь землёй. (Дети выполняют задание под руководством воспитателя).

Теперь давайте посадим лук – севок. Берут севок пальчиками, находят у него донце – корешки и это донце втыкают в землю, так, чтобы его верхняя часть выступала из земли. (Дети выполняют задание). Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.

Воспитатель . Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей). Правильно нужно полить лук.

Ребята, большие луковицы мы посадим в стаканчики с водой, а чтобы они не проваливались, сделаем для них красивые юбочки.

Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

Замечательный получился у нас огород.

Ребенок читает стихотворение:

Стану я тебя лелеять,

Наш кормилец – огород,

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы лук шикарный рос.

Чиполлино очень доволен вашей работой. Он говорит, что вы просто молодцы.

Дети хором читают стихотворение:

Мы, ребята молодцы

Любим мы трудиться,

Посадили лук сейчас

Будем им гордиться!

Воспитатель . А сейчас я приглашаю вас в хоровод.

Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лук посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают).

Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой, (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить названия овощей, развивать логическое мышление, развивать речь ребенка; активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; учить разгадывать загадки, развивать трудовые умения, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, закрепить умение правильно отображать наблюдения в рисунке.

Словарь: корень, луковица, посадить, углубления, усилия, стрелка, луковые чешуйки, донце, верхушка.

Материал: луковицы на каждого ребенка, стаканчики с землей, палочки, лейки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы. Модель структуры трудового процесса, салфетки

Сюрпризный момент: сказочный персонаж Чиполлино, бутерброды с зеленью

Предварительная работа: Беседа о пользе овощей, чтение сказки “Чиполлино”, отгадывание загадок об овощах, путешествие в огород.

Познавательные игры: “Растения сада и огорода”, “У меня в огороде”, “Свари суп и компот”

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает” (лук)

Ох, и зол, хоть и мал!
В солнце стрелки выпускал.
Не попали в солнце стрелки
Угодили к нам в тарелки. (лук)

Воспитатель: А какие овощи вы знаете?

Что можете про них сказать? (ответы детей)

Знают хорошо ребята: борщ невкусный без томата.
А салат из помидоров любят все без разговоров.

Баклажан красив собою, он полезней каши вдвое.
С луком, чесноком и мясом баклажаны есть согласен!

Если чаще есть морковку, не нужны и тренировки:
Каждый день пей сок морковный – будешь сильным и здоровым!

Режу, режу до конца я кружочки огурца.
Аппетитным, ароматным огурцом хрустеть приятно!

Свеклу знают все ребята. Свеклу чаще кушать надо!
И вкусней салата нет, чем свекольный винегрет!

Знают дети, что полезен лист капустный от болезней.
Похрусти капустой – это очень вкусно!

Присмотритесь-ка немножко: на картинке, что? Картошка!
Все картошку любят, горячую на блюде.

Вот головка чеснока – рассмотри ее пока:
Очень жгучий и пахучий – от простуды самый лучший!
Чеснок, чеснок, дай-ка нам скорей зубок!

Наш домашний доктор – лук исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!

Воспитатель: А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” (ответы детей)

- Да, лук помогает лечить людей.

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей)

- Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки) надо лук прорастить.

- Что необходимо для роста растения? (ответы детей)

Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.

К нам в гости пришел сказочный герой Чиполлино, он будет нам помогать.

- Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)

Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В стаканчик с землей надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу? (по алгоритму)

- Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать ее землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.

- А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (надеть фартуки, застелить столы)

- Давайте принесем все необходимое и посадим лук (стаканчики, палочка, луковица, лейка)

Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод

- Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь, на донце луковицы старые корешки.

- А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли)

- Что еще нужно сделать? (надо полить, дети поливают)

- Что мы делали? Как?

-Постарались вы на славу, а какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?

- Без хозяина земля – круглая сирота

- Земля заботу любит

- Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

- Труд – кормит, а лень - портит

- Где хотение, там и умение.

- Всякое уменье трудом дается

- Дело мастера боится

- Делу – время, потехе – час

- Кто не работает, тот и не ест.

- Берись дружно, не будет грузно

- Теперь принесите все луковицы, сложите на поднос, уберите свое рабочее место, снимите фартуки и вставайте в круг.

Дети встают в хоровод

Хоровод “В хоровод мы не пойдем”

Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

- Ребята, Чиполлино принес всем угощение. Давайте угостим взрослых, а сами пойдем в группу.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста.

Оборудование: луковицы на каждого ребенка, емкость с землей для посадки лука, лейка, лопатки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на стол.

В: Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

- Дети, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?
- Давайте посмотрим, что же там спряталось?
В это время из-под стола выглядывает Буратино.
- Ой, кто это? Здравствуй, Буратино. Что ты там делаешь?
Буратино: Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке? Можно я останусь с вами и посмотрю, что же в нем находится?

В: Какой же любопытный этот Буратино, везде свой длинный нос сует. Дети, разрешим Буратино остаться с нами?
Дети разрешают Незнайке остаться.
Буратино находит на столе конверт и отдает воспитателю.
В: Что бы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно.
Сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает!

— А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука. Ответы детей.)
Воспитатель : Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.

Воспитатель : Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.)
Дети: для этого нужно: земля, вода, солнышко, чтобы было тепло.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы вырастить луковицу?
(Ответы детей.)
- Конечно, ее нужно посадить. Сегодня я покажу вам, как можно посадить луковицу в землю.
Во время беседы, педагог демонстрирует луковицу.
- Посмотрите, у луковицы есть корешок. - Как правильно посадить луковицу?
(Ответы детей.)
- Правильно. Нужно, что бы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти.
- Буратино говорит, что он пробовал сажать луковицу, но она у него не растет. Давайте посмотрим на его луковицу.
Педагог показывает горшок с неправильно посаженной луковицей. Дети внимательно рассматривают, делают выводы.
Вывод: луковицу нужно сажать корешком в землю.

Презентация про лук

В: Дети, что-то мы с вами засиделись. Мы узнали, что лук – это овощ. А к нему сегодня пришли в гости другие овощи и они хотят, чтобы мы все вместе потанцевали.
Разминка овощей

В : Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей.)

Давайте его посадим?

— Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой.)

— А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (Ответы детей.) Правильно, застелить столы, надеть фартуки (дети надевают фартуки, воспитатель накрывает столы клеенкой).

А теперь внимательно послушайте и посмотрите, как надо сажать лук. Надо насыпать землю, сделать углубление при помощи лопатки, посадить луковицу, присыпать ее землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить. Все запомнили? Давайте ещё раз вспомним, как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?
Дети выбирают по одной луковице и сажают в землю.

В : Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли, еще немного присыпьте землей. Подумайте, что еще необходимо сделать. (Ответы детей.) Правильно нужно полить лук.

Теперь подумайте, что еще, кроме земли и воды необходимо для роста луковиц? (Ответы детей.) Правильно - чтобы бы лук рос, ему необходимо солнце и тепло. А где у нас в группе больше всего света? Правильно, мы с вами поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

Стихотворение про рост лука.

В: - Дети, вы хорошо потрудились, теперь наведём порядок. Молодцы!
- Постарались вы на славу, а какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?
Дети:
- Без хозяина земля – круглая сирота.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Труд – кормит, а лень – портит.
- Дело мастера боится.
- Делу – время, потехе – час.
- Кто не работает, тот и не ест.

- Без работы и печь холодна.

- Любишь кататься, люби и саночки возить.

- Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
В: Спасибо, тебе Буратино, что помог нам посадить лук, теперь мы будем за ним наблюдать, а когда лук вырастит, пригласим тебя на обед, отведать наш урожай.
Буратино: Спасибо вам, дети, обязательно приду.
В: До свидания, Буратино.

Читайте также: