Конспект развивающего мероприятия в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

Содержание: уточнить морально-этическое представлению дошкольников о добре и зле. учить проявлять критичность к своим

Цель занятия: развивать познавательную сферу, психические процессы дошкольников: внимание, память, восприятие; формировать творческое мышление,

Цель: поддерживать интерес детей к подводному миру; систематизировать знания о морских и речных обитателях,

Программное содержание: развивать умение дошкольников выражать свое мнение; развивать остроту бинокулярного зрения, снятие усталости

Цель: продолжать формировать умение детей логично, последовательно выражать свои мысли; пытаться своим рассказом заинтересовать

© 2022 Материалы для воспитателя, психолога, логопеда детского сада | Дети в саду.ру | РОССИЯ, г. КРАСНОДАР

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами либо размещены пользователями, публикуются исключительно с целью ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Допускается свободное использование в информационных, научных, учебных или культурных целях.

Автор: Лужная Кристина Игоревна

Населенный пункт: Республика Крым, п.г.т. Октябрьское

Цель: укрепление психического здоровья и стабилизация психоэмоционального состояния детей и детей с особенностями развития с помощью здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- образовательные: совершенствовать коммуникативные навыки, расширять словарный запас, формировать навыки сотрудничества; развивать чувствительность к эмоциональному состоянию других, умение понимать и выражать свои эмоции;

- развивающие: развивать логическое мышление, активное внимание, творческое воображение, восприятие, память, общую и мелкую моторику, дыхательную систему; повышать уверенность в себе, развивать произвольность и самоконтроль, улучшать ощущение положения тела в пространстве;

- воспитательные: совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и самостоятельности; способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Группа: дети подготовительной группы.

Используемые технологии: пальчиковая гимнастика с элементами су-джок терапии, дыхательная гимнастика, элементы песочной терапии, релаксация, психогимнастика; телесно-ориентированная техника.

Ход занятия:

(Звучит волшебная музыка)

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемы волшебники! Да-да, именно так я обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

Я предлагаю вам поделиться со мной своим настроением, пройдите к столу, выберите, пожалуйста, пиктограмму, соответствующую вашему настроению покажите и назовите мне, какую пиктограмму вы выбрали.

(Дети показывают и называют).

Педагог-психолог: В конце занятия ребята мы узнаем, изменилось ваше настроение или нет, может быть у кого-то оно станет более радостным, веселым или наоборот более грустным или злым. Ну что, маленькие волшебники, попробуем совершить наше первое волшебство?

(Ответы детей. Педагог-психолог показывает волшебную шляпу, в которой лежат мячики Су-джок).

Педагог-психолог: Да это же чудодейственные мячики. Они наполнят нас силой и волшебной энергией! Возьмите волшебные мячики в руки и повторяйте за мной:

Я круги мячом катаю

Им поглажу я ладошку,

И сожму его немножко,

Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну.

(В соответствии со словами дети выполняют движения).

Педагог-психолог: Молодцы, я вижу, что мячики наполнили вас волшебной силой и магической энергией. Давайте положим их обратно.

(Дети кладут мячики в волшебную шляпу).

Педагог-психолог: Ребята, а какие предметы используют волшебники?

Педагог-психолог: У нас тоже есть свой волшебный предмет – волшебная трубочка.

Мы трубочкой волшебной

И чудеса в тарелочке

Мы из песка найдем.

Педагог-психолог: Ребята, пройдите за столы, внимательно послушайте и посмотрите, как мы будем делать волшебство при помощи волшебной трубочки и воды.

(Педагог-психолог сопровождает свои действия рассказом).

Педагог-психолог: Необходимо подвинуть к себе тарелочку с водой и подуть на неё через волшебную трубочку. Воздух вдыхаем через нос, выдыхаем через рот при этом щеки не надувать. А теперь возьмите свои волшебные трубочки и повторите волшебство с водой. Что вы видите?

Педагог-психолог: А сейчас при помощи волшебной трубочки и воздуха я научу рисовать солнышко.

(Педагог-психолог сопровождает свои действия рассказом).

Педагог-психолог: Берём волшебную трубочку, подносим к воде в тарелочке, но в воду трубочку не опускаем. Воздух вдыхаем через нос, выдыхаем через рот при этом щеки не надувать. Попробуйте теперь вы нарисовать с помощью волшебной трубочки и воздуха, солнышко на воде. Что вы видите?

(Дети рисуют и отвечают на вопрос).

Педагог-психолог: Теперь с помощью нашей волшебной трубочки мы будем рисовать на песке, да не просто рисовать, а выдувать волшебный рисунок. А какой вы узнаете, отгадав загадку:

Педагог-психолог: Как вы догадались, что это дерево?

Педагог-психолог: А хотите, я вас научу рисовать волшебной трубочкой дерево на песке.

Педагог-психолог: Тогда внимательно смотрите и слушайте.

(Педагог-психолог сопровождает свои действия рассказом).

Педагог-психолог: Подвигаем к себе тарелочку с песком. Берём волшебную трубочку и дуем через неё на песок. Перемещаем трубочку над песком так, чтобы выдуваемый воздух из трубочки нарисовал на песке ствол дерева и веточки. Воздух вдыхаем через нос, выдыхаем через рот при этом щеки не надувать.

(Дети выполняют работу).

Педагог-психолог: Какие вы ребята молодцы, всё правильно выполнили. Теперь я предлагаю вам отдохнуть и прогуляться. Выходите из-за столов.

Педагог-психолог: Ребята, представьте, что мы с вами в лесу. Мы идем с вами по зеленой, нежной травке (Дети идут тихо-тихо). Шаг за шагом, еще один шаг (Дети шагают). Прислушайтесь (Дети останавливаются). Слышите, как в лесу красиво поют птицы (Дети прислушиваются). А теперь оглянитесь (Дети оглядываются), посмотрите, какие красивые цветы растут в лесу. Давайте подойдем ближе и понюхаем, как они пахнут, какой аромат издают (Дети вдыхают и выдыхают воздух). Теперь видите там вдалеке тропинку, ведущую в наш детский сад (Дети прикладывают ладошку ко лбу). Ой, посмотрите, а кто это на дереве сидит?

Педагог-психолог: Правильно, это птица сова. Это не простая сова, а волшебная. Она может превратить вас тоже в сову, с помощью волшебного чулка. Кто хочет превратиться в сову?

(Ответы детей. Педагог - психолог одевает детям чулок совы, тем самым превращая детей в сов).

Педагог-психолог: Сейчас ребята-совы попробуют поздороваться с вами за руку, пожалеть вас, обнять вас, попрощаться с вами.

(Дети в чулке совы выполняют предложенные педагогом-психологом действия).

Педагог-психолог: Ребята я вам открою секрет, что совы днём ничего не видят, потому что они ночные птицы. А так как сейчас день наши ребята-совы тоже ничего не будут видеть, но они должны будут определить и назвать то до чего они дотрагиваются.

(Педагог – психолог надевает чулок совы на голову детям-совам и предлагает на ощупь определить поверхность тактильной дорожки. Дети-совы определяют и называют поверхность тактильных дощечек).

Педагог-психолог: Молодцы ребята, вам понравилось быть совами?

Педагог-психолог: Ну, а теперь превращаем, наших ребят-сов снова в обычных ребят.

(Педагог-психолог снимает с детей чулок совы, тем самым превращая их обратно в обычных детей).

Педагог-психолог: Ребята, давайте попрощаемся с волшебницей совой и вернёмся на тропинку, ведущую в наш детский сад.

(Дети с педагогом-психологом идут по массажной дорожке).

Педагог-психолог: Вот и вернулись мы в детский сад. Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Какое волшебство вам понравилось больше всего? Какое волшебство для вас было трудным?

Педагог-психолог: Молодцы! Вы все были прекрасными волшебниками, но волшебство на этом ещё не заканчивается! Ой, посмотрите, что это там на столе?

Педагог-психолог: Правильно это конструктор. И как вы уже догадались он тоже волшебный. Я предлагаю закончить наше занятие ещё одним волшебством. Вам необходимо с помощью этого конструктора изобразить на карточке с детским лицом эмоцию, которую вы сейчас испытываете: грусть, радость или печаль.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, какие замечательные эмоции у вас получились. У кого-то изменилось настроение, после нашего занятия?

Педагог-психолог: Я тоже очень была рада нашей встречи с вами. Ну, это ещё не всё, вы так понравились волшебнице сове, что она приготовила для вас сюрприз.

(Педагог-психолог и дети открывают сундук и достают волшебные шарики).

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

автор: Данченкова Светлана Николаевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей

старшего дошкольного возраста

Подготовила:

педагог-психолог

высшей квалификационной категории

Данченкова Светлана Николаевна

Городской округ Серпухов

Московская область

2019 год

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста

развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.

Ход коррекционно-развивающего занятия.

Предварительная работа перед занятием:

Перед тем, как войти с детьми в кабинет, педагог-психолог предлагает воспитанникам вспомнить правила дружбы, которые помогут на занятии.

  1. внимательно слушать и слышать друг друга;
  2. помогать друг другу;
  3. быть добрыми и вежливыми.
  • Приветствие.

Педагог-психолог:

здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня у нас гости, поприветствуйте их! (Дети здороваются). Предлагаю поиграть, но для этого нам нужно построиться в круг. Я отвернуть, досчитаю до 3, а вы в это время построитесь. Посмотрим, кто тихо и быстро справится с заданием.

(Педагог отворачивается и считает, а дети выстраиваются в круг).

Педагог-психолог:

(Педагог и дети передают подушечку и произносят добрые слова).

Педагог-психолог

: (подходит к окну) дети, посмотрите, какой хороший/солнечный сегодня день! Посмотрите в окно!

Солнечный зайчик побежал дальше по лицу (муз сопровождение), нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, он забрался на плечо – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит вас и ласкает. А вы погладьте его и подружитесь с ним.

— Открывайте глазки. Вам понравилось играть с зайчиком? (Ответы детей).

— Посмотрите, а что это на нашем полу? (Ответы детей)

(Педагог-психолог обращает внимание детей на следы).

— Действительно, это следы. Пока мы играли, солнечный зайчик успел наследить. Если вы не хотите узнать, куда ведут следы – потопайте, а если вам интересно – похлопайте. (Дети выполняют движения).

Педагог-психолог:

— Сейчас предлагаю построиться за мной, пройти по следам и узнать, куда же они ведут.

(Педагог и дети проходят в чешках по массажному коврику, на котором также лежат следы. В результате следы приводят к двери и педагог с детьми видит гелиевый шарик в виде зайчика, к которому прикреплена записка).

Педагог-психолог:

Педагог-психолог:

да тут конверт с загадками. Внимательно послушайте, постарайтесь отгадать.

  1. На картине небо яснымНарисуем мы с тобойИ его закрасим краскойКак обычно -… (Голубой)

— найдите глазками круг голубого цвета. Поморгайте глазками.

  1. Говорила мама Боре:— Не пойдем сейчас — опасно!Потому, что в светофореНе зеленый свет, а …(Красный)

— только глазками посмотрите на круг красного цвета. А теперь только глазками вверх и вниз.

  1. Если ищешь этот цвет,Знай, его в морковке нет.А вот в репке бы нашел тыЭтот цвет. Какой он?…(Желтый)

— Найдите жёлтый круг. А теперь попробуйте только глазками нарисовать такое же круглое солнышко.

Педагог-психолог:

молодцы, сейчас присаживайтесь на стульчик те, кто:

— в синей футболке.

— в красном платье.

(В это время звенит колокольчик, чтобы дети не видели его. На столе стоит тактильный ящик с музыкальными инструментами, накрытый скатертью).

Педагог-психолог:

ой, а что это за звук? (Ответы детей)

(Педагог подходит к столу с музыкальными инструментами)

— А вот и ещё одно задание солнечного зайчика. Внимательно послушайте звук, а потом выскажетесь, какой инструмент издаёт такой звук.

(Педагог играет мелодии на разных инструментах: гусли, погремушка, , бубенчики, бубен, деревянные ложки).

— Давайте ещё раз назовём всё то, что было в ящике (педагог показывает на музыкальный инструмент, а дети его называют).

— А как называются все эти предметы вместе? (Музыкальные инструменты).

Чистоговорки.

(Дети во время произнесения чистоговорки отстукивают ритм на деревянных ложках).

НА – НА – НА – наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ — очень рады мы весне

ЧИ – ЧИ – ЧИ — солнца теплые лучи

КА – КА – КА — в небе облака

После того, как педагог озвучил все музыкальные инструменты, педагог достаёт из ящика конверт, а в нём лежат 2 ламинированные карточки, на которых из геометрических фигур изображена картинка.

Педагог-психолог:

дети, для нас есть новое задание (педагог демонстрирует конверта карточки).

— Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей).

— Действительно, нам нужно сложить картинку из геометрических фигур. Но как же быть: нас много а карточек только 2? (Ответы детей).

— Предлагаю поделиться на 2 команды. А каким образом мы можем это сделать? (Ответы детей)

Педагог-психолог:

(На столах лежат 2 магнитные доски, а поодаль стоит ящик с деревянными геометрическими фигурами).

Педагог-психолог:

(на столе стоят указатели – зелёного и красного цвета).

— Сейчас вам необходимо занять свои места: те, кому достался каштан зелёного цвета, встаньте рядом со столом с зелёной карточкой. Те, кому достался красный каштан – со столом с красной карточкой.

(Дети подходят к столам, а педагог объясняет задание)

— Вам необходимо вместе собрать такую же фигуру, но на магнитной доске. Для этого нужно будет взять по 1 детали в нашем ящике. Чтобы правильно выполнить задание, вам необходимо работать дружно, помогая друг другу.

(Под музыкальное сопровождение дети выполняют задание).

Педагог предлагает детям подойти к следующему столу, на котором стоят дыхательные тренажёры, накрытые тканью.

— Дети, и здесь нам нужно постараться правильно выполнить дыхательное упражнение: вдох нужно делать через нос, а выдох через рот. При этом помните, что во время выдоха щёки надувать нельзя (губки трубочкой и щёки напрягаем).

— Приступайте к выполнению задания!

(Дети и педагог выполняют дыхательное упражнение. На дне каждой ёмкости прикреплены ламинированные ладошки: жёлтого и синего цвета).

— А что это у вас на дне тренажёра? (Ответы детей)

Педагог достаёт из-под стола коробочку с сигналами: цветные ладошки на палочках.

— Предлагаю построиться в круг. Немного подвигаемся. Будьте внимательны: если я покажу ладошку жёлтого цвета – приседайте, если зелёного – хлопайте в ладоши, а если синего топайте.

— Теперь мы знаем, куда двигаться дальше. Запомните какого цвета была ваша ладошка и найдите в помещении точно такую же.

(Дети находят ладошки у песочницы и встают рядом)

Педагог-психолог: вот мы и подошли к последнему заданию. Совсем скоро узнаем, что же для нас приготовил солнечный зайчик.

(Педагог показывает стаканчик с кисточками)

— Работать будем в парах. Представьте, что вы самые настоящие учёные, вам необходимо провести раскопки. Делать это нужно в паре с другом. Я каждому раздам кисточку, а вам нужно найти свой холмик и в паре аккуратно расчищать его.

— положите кисточки, отряхните руки. Как вы думаете, что было спрятано? (Ответы детей – разрезная картинка).

— Хорошо, возьмите по одному кусочку и положите на стол. Давайте соберём вместе и узнаем, какой сюрприз нам оставил Солнечный зайчик. (Дети собирают разрезную картинку на столе

— Дети, вам знакома эта игра? (Ответы детей)

— Мне эта игра тоже не знакома, поэтому предлагаю взять подарок, показать его друзьям в группе и всем вместе поиграть. А воспитатель научит вас играть по правилам.

— Аня, какое задание тебе понравилось больше всего? А тебе, Полина?

— Дима, какое задание для тебя было сложным?

— Кто напомнит, какие ещё задания у нас были? (Ответы детей)

— Сейчас протяните руки вперёд ладошками вверх. Закройте глазки, а я поглажу того, кто сегодня особенно старался.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ "ДЕТИ ШПИОНОВ"

Задачи:
1. Создать условия для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений.
2. Закреплять умение определять место звука в словах, соотносить звуки с их графическим изображением.
3. Закреплять знание цифр в пределах 10 и их графических изображений.
4. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом.
5. Совершенствовать умение работать в парах, согласовывать действия во время проведения экспериментов, достигать результата.
6. Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
7. Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.

Приложение:
конспект занятия, интерактивная презентация к занятию

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПСИХОЛОГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
"В ГОСТИ К ИНДЕЙЦАМ"

Цель: развитие у дошкольников самоконтроля, внимания, самодисциплины, памяти, наблюдательности, внутренней свободы, логического мышления, воображения и моторики.

Оборудование: загадки, карта, спокойная музыка, барабанные звуки, бумажные перья и ленты, каштаны, желуди, леска, фото индейцев, деревянные палочки ребристые и гладкие, песок, маленькие игрушки, конфеты, фломастеры, скрепки, степлер.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЦВЕТОТЕРАПИИ "РИСУНОК НА СТЕКЛЕ"

Арт-терапия для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Цель: дать возможность ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.

Арт-сессии продолжительностью около 30 минут проводятся один раз в неделю.

Материал: стекло 50х60, краска гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает, губка (мокрая, стаканчики с водой, бумажные салфетки.

Подгруппе детей, из 5 человек, предлагается сесть за стол. На заднем фоне играет спокойная музыка.

Психолог: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, которые умеют делать чудеса. Посмотрите, перед вами лежит волшебное полотно, оно из настоящего стекла, и очень хрупкое. И с помощью него мы сегодня и будем учиться разным чудесам. Готовы?

Психолог: Тогда представьте, ребята, что мы попали на лужайку, на которой почему то нет ни одного цветочка, ни травинки, ничего! Как же нам быть….

Дети: Давайте, мы нарисуем цветочки и травку и раскрасим их.

Психолог: Давайте, выберите цвет, который вам больше всего нравится, мокните в него свой пальчик и начните наполнять волшебством нашу полянку.

Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями и самовыражаться, как хотите. Использовать в одной композиции несколько цветовых гамм. А если вдруг у вас что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть мокрой губкой, и нанести новый рисунок (так поступают чаще всего раздражительные и тревожные дети).

Когда занятие идет к завершению и дети закончили свои работы, обращается внимание на целостность картины, не скрывая восторга и восхищения. Благодаря прозрачности стекла, изображение воспринимается как сиюминутное, объемное, пропускающее через себя свет и другие элементы пространства.

Психолог: Ребята, давайте, посмотрим какое чудо, мы создали с вами, какие красивые, яркие цветы у вас получились. Расскажите, что вам понравилось? Какие сложности возникали? Чему научились новому?

Дети: Нам понравилось рисовать на стекле, это очень интересно и необычно. Когда мы рисовали пальчиками на бумаге, было сложнее, а по стеклу рука скользит и сама рисует узоры. Полянка получилась разноцветной и яркой.

Психолог: Молодцы, ребята, сегодня вы попробовали пофантазировать и сделать чудо полянку, которая ожила благодаря вашей находчивости и старанию. До свидания ребята, до новых встреч.

Совместное рисование на одном стекле как проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в конфликте, уступать или отстаивать позиции, договариваться.
автор- Е.Галимова

Читайте также: