Конспект путешествие в страну здоровья подготовительная группа

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • систематизировать знания о здоровом образе жизни;
  • закреплять навыки различных видов ходьбы: приставным шагом по канату; перешагивании через дуги; бега: в медленном и среднем темпе, боковым галопом;
  • упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Оборудование: ленточки и мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, обручи средние для прыжков, канат для ходьбы, дуги 2 шт., большие обручи 4 шт., аудиозаписи песен и мелодий.

Предварительная работа:

  • Беседа о значении позвоночника в жизни человека, о том как правильно сидеть за столом.
  • Закрепление правил здоровья (показатель термометра здорового человека, номера телефона экстренных служб "Скорая помощь", "Милиция", "Пожарная часть")

Ход занятия

Организационный момент

Музыкальный танец–игра "Здравствуй, друг!"

- Молодцы, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья.
- Здравствуйте ребята!
- Что означает слово здравствуйте? (Ответы детей)

Русская народная пословица говорит: "Здороваться не будешь - здоровья не получишь".

Загадка:
В организме что у нас,
Как для здания каркас?
Что нам в жизни помогает
Став опорою для нас?"
Ребята, вы узнали меня?

Я король "Позвоночник". Позвоночник – является центральной частью опорно – двигательного аппарата. Без него мы не только не могли бы держать корпус прямо, но не могли бы совершить ни одного даже шага.

Я приглашаю вас в большое путешествие по моей интересной загадочной стране. Поэтому позвоночник нужно беречь, укреплять, развивать и тренировать. Чем мы сегодня с вами и займемся. Ребята, для вас я приготовил много разных испытаний.

Все испытания направлены на то, чтобы наш позвоночник был здоров. За каждое испытание вы будете получать по одной букве. И в конце путешествия вы узнаете, как называется моя загадочная страна.

Занятие по физкультуре в подготовительной группе

Занятие по физкультуре в подготовительной группе

Оценить 1552 0

Конспект ООД в подготовительной группе

Воспитатель: Раз! Два! Три! ………..

В круг скорее становись

Дружно за руки берись

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу

Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь

Дети:… пословицы:

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Болен – лечись, а здоров берегись.

Было бы здоровье, а счастье найдётся.

Где здоровье, там и красота.

Двигайся больше – проживёшь дольше.

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Воспитатель:

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

В волшебную страну здоровья

Воспитатель: Согласны?Сначала наденем волшебные колпачки, закроем глаза (звучит музыка, на фоне музыки слова) На месте повернись в стране здоровья очутись. Открывайте глаза. Вот мы и в стране Здоровья. Посмотрите ребята перед нами цветок , но у него чего то не хватает.

Дети : лепестков

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру “Собери цветок здоровья”. Нужно будет сказать, что такое здоровье и прекрепить лепесток к цветку. (Дети собирают цветок здоровья).

Дети:Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Здоровье – это когда соблюдаешь режим дня

Здоровье – это когда соблюдаешь гигиену

Здоровье – это когда правильно и регулярно питаешься

Здоровье – это когда занимаешься спортом

Здоровье – это когда делаешь утреннюю зарядку

Здоровье – это когда закаляешься

Воспитатель: Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья. Ребята я вам предлагаю составить синквеин. А что такое синквейн?

Дети: Это короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.

Воспитатель: Составим ребята синквейн со словом здоровье…….

Здоровье Душевное, крепкое бережет, радует, делает сильным,

Здоровье- ни за какие деньги не купишь Жизнь

Звучит громкая сердитая музыка.

Воспитатель: Ой, а что же за королевство повстречалось на пути?(Читаем вывеску"Королевство простуды").Как оно попало в страну Здоровья? Это проделки Простуды. Она пришла не одна, а с микробами. Ребята,а что такое микроб?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель:Ребята, а сейчас нам Степа расскажет более подробно о микробах.

(Степа с проектом).

Воспитатель:Степа много нам рассказал как нужно бороться с микробами.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком

Знаем, знаем – да-да-да! -

Нам простуда не страшна!

Ну вот мы и прогнали Простуду из страны Здоровья.

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем каждое утро? (Зарядку)

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными

Воспитатель: Давайте мы с вами немного разомнемся

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

1.Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

2.Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

3.Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.

4.Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.

5.Всем полезныпомидорочки, и чеснок на хлебной корочке.

6.Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для настроения.

7.Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.

8. Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.

9. Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим.

10. Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

11. В кране нам журчит водица:

12. Разгрызёшь стальные трубы,

Если чисто чистишь ………. (зубы)

13. Превратятся скоро в когти

14. В бане целый час потела –

Лёгким, чистым стало …….. (тело).

15.С детства людям всем твердят,

Что табак – смертельный ……… (яд).

16.Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом).

Воспитатель:Молодцы . Ребята, чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть.

Нужно правильно питаться, с самых юных лет уметь. А сейчас о правильном питании о полезных и неполезных продуктах нам расскажет Лена.

Лена с проектом)…….

Ребята давайте вместе сделаем гимнастику для глаз.

Зарядка для глаз. Глазки солнцу улыбнутся Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту Водят взгляд туда-сюда. Не устанут никогда Крепко глазки закрываем Широко их открываем.

Воспитатель: Ребята, зарядка для глаз так же укрепляет наше здоровье.

Воспитатель:Ребята я вам загадаю сейчас загадку, а вы её отгадайте.

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты.

Даже ночью снять не можем,

Потому что это … (кожа)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое кожа? Для чего она нужна человеку? Сейчас нам о коже человека расскажет Артём.

Артём с проектом)…….

Воспитатель:Ребята, а ведь есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы. Запомните волшебные слова:Грубых слов не говорите, Только добрые дарите.

Воспитатель: На этом наше путешествие по стране Здоровья подходит к концу. А чтобы вернуться в детский сад улыбнитесь друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Закройте глаза. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы, мы все здоровы.Глубоко вдохните и выдохните. (звучит музыка)

Откройте глаза. Мы с вами дома. Где мы с вами сегодня были?

- Что вам понравилось сегодня?

- Что нового вы узнали во время путешествия?

- Скажите, должен ли человек заботиться о своем здоровье или нет?

- Вы хотите быть здоровыми?

Если вы узнали , что то новое из нашего путешествия возьмите себе весёлый смайлик , а кто нового нечего не узнал возьмите грустного смайлика и прикрепите на мольберт….

При разработке ООД я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.

Мною поставлена цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

1. Закреплять знания детей о составляющих здорового образа жизни.

2. Учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о ценности продуктов.

3. Расширять представления о роли гигиены для здорового человека.

4. Расширять представления о роли физической активности в жизни человека.

1. Развивать познавательный интерес.

2. Развивать умение анализировать, делать выводы.

3. Развивать диалогическую речь детей.

1.Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

2.Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни

При проведении ООД мною были интегрированы образовательные области:

Педагогические технологии, используемые при проведении ООД:здоровьесберегающие; личностно-ориентированная; игровая.

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.

Оборудование:Мольберт, магнитофон, проектор, указатель, цветок, лепестки.

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме.

Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней.

Основной этап был направлен на решение задач ООД.

На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

- Разминка (физминутка) - направлена на снятие эмоционального и физического утомления.

При проведении гимнастики для глаз у детей формируется правильное представление о том, что о зрении необходимо заботиться.

Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

В заключительной части ООД подвели итог деятельности занятия.

На протяжении всей ООД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.

А ктуальность: В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.

- повысить интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- привить интерес к разным видам спорта через познавательную деятельность.

- дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении;

- дети активно взаимодействуют со сверстниками;

- в ходе игры дети закрепили знания о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

Структура квест-игры: 8 станций

1 станция – МойДодыр;

2 станция – Елочка;

3 станция – Закаляйка;

4 станция – Тихоня;

5 станция – Витаминка;

6 станция – Незнайка;

7 станция – Доктор Пилюлькин;

8 станция - Спортик

Ход квест-игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня пришло письмо от жителей страны Здоровья. У жителей этой страны был похищен Ключ от ворот. И теперь в эту замечательную страну никто не может попасть. Они просят нас о помощи. Ну, что, поможем жителям страны Здоровья?

Предлагаю разделиться на команды (деление на команды происходит с помощью жетонов красного и синего цветов).

На каждой станции детей встречает задание от сказочного персонажа.

Детям предлагается выполнить задание, которое им позволит найти подсказку.

Вопросы предлагаются 2-х уровней сложности. От уровня зависит количество выдаваемых жетонов. За правильно выполненное задание 1 уровня сложности команда получает один жетон, за правильно выполненное задание 2 уровня сложности команда получает 2 жетона. На прохождение задания дается определенное время - 5 минут. Если команда справляется с заданием раньше отведенного времени, то команде предлагается Бонусный вопрос (приложение 1), за который можно получить дополнительно жетон.

1 уровень – соотнести лист и дерево;

2 уровень – соотнести лист, дерево, плод/цветок

1 уровень – назвать виды закаливания и соотнести с картинкой;

2 уровень – назвать виды закаливания и соотнести с картинкой и рассказать о пользе закаливания.

1 уровень – соотнести виды спорта и спортивные принадлежности;

2 уровень – соотнести виды спорта, спортивные принадлежности и спортсмена

2 уровень – соотнести продукты по макроэлементам (белки, жиры, углеводы)

1 уровень – расположить на игровое поле (карту) картинки с органами, правильно ответив на вопросы

2 уровень – на макет человека правильно расположить органы.

1 уровень – соотнести специалистов и заболевание;

2 уровень - соотнести специалистов с их специфическими инструментами

- Метание мешочков в обруч (за большое попадание выдается жетон);

Подведение итогов, награждение команд.

Бусные вопросы

Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи).

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки).

Он — холодный, он — приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польёт меня,

Вырасту здоровым я! (душ).

Знаю, есть на свете чудо,

Есть такое волшебство:

Поднесёшь под кран с водою –

Вмиг смывает грязь оно! (мыло).

Есть ещё у нас друзья,

Позабыть о них нельзя.

Чтоб красиво улыбаться,

Чаще надо нам встречаться!

(зубная щётка и паста).

Разгрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить… (зубы).

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (вода).

Чтобы сил тебе хватало
Бегать,прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).

Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).

Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать,
Если будешь ты стремиться …
соблюдать. (распорядок).

Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).

t1588161902aa.jpg

t1588161902ac.jpg

t1588161902ad.jpg

t1588161902af.jpg

t1588161902ag.jpg

t1588161902ah.jpg

t1588161902ai.jpg

t1588161902aj.jpg

t1588161902al.jpg

t1588161902an.jpg

t1588161902ao.jpg

​​​​​​​

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развивать познавательный интерес детей через формирование представлений о здоровом образе жизни.

- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

- Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

- Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

- Развивать познавательный интерес детей через формирование представлений о здоровом образе жизни.

- Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку следить за чистотой своего тела, соблюдению режима дня.

Оборудование: письмо, фотографии режимных моментов, карточки с картинками, коррегирующие дорожки.

Ход занятия:

Я желаю вам здоровья!

-Здравствуйте! – Будьте здоровы!

А здоровье ох как нам сейчас необходимо, ведь сейчас самое холодное время года - зима. В зимний период люди часто простужаются.

А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)

А теперь дадим характеристику здорового человека.

Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)

Сегодня, когда я пришла к нам в зал я обнаружила вот это письмо, давайте посмотрим что в нём.

Здравствуйте, ребята! Мы жители страны ЗДОРОВЬЯ приглашаем вас в гости.

Итак, первая остановка.

Дети, что это? (показываю модель часов)

- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

- Да, совершенно верно, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, чтобы не опоздать в детский сад.

- Дети, как вы думаете, что такое режим?(ответы детей)

- Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Всем нужно с утра заниматься зарядкой!

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1—2 — прогнуться, поднимаясь на носки, руки через стороны вверх; 3—4 — переложить мяч в левую руку, вернуться в и. п.

2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1—руки в стороны; 2 —наклон вперед, переложить мяч под коленом левой ноги в правую руку; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 —вернуться в и. п. То же другой ногой.

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2 — поворот вправо, удар мячом о пол одной рукой; 3 — поймать мяч; 4 — и. п. То же влево.

4. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши. Поймать мяч двумя руками.

5. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на счет 1—3, на счет 4 подпрыгнуть повыше.

6. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1—2 —правую ногу отвести назад на носок, мяч вверх; 3—4 — вернуться в и. п. То же левой ногой.

(Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) . Одним словом заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Мы с вами сейчас будем продлевать нашу жизнь.

Бросание мешочков в обруч (расстояние 4 м)

Прыгать одной ногой в обручи.

А теперь снова в путь.

И следующая остановка

всех важнее - чистота

от хворобы, от болезней

защищает нас она

и недаром говорят в народе…

-чистота – залог здоровья.

- Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

От простуды и ангины нам помогут – витамины.

- Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

Сейчас мы поиграем в игру

(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами) .

Если хочешь быть здоровым

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Молодцы. Едим дальше. Дети рассаживаются на свои места в паровозик.

Ребята, вы знаете, что солнце, воздух и вода - ваши лучшие друзья?

Чтобы нам здоровым быть будем с морем, речкой и прудом дружить.

Подвижная игра: "Ручейки. Озёра. Море"

Дети распределяются на подгруппы по 4, 5,6 участников. Под музыку дети передвигаются врассыпную. На сигнал "Ручейки" - каждая подгруппа выстраивается в колонны, и передвигаются маленькими шажками по площадке. На сигнал "Озёра" - каждая подгруппа встаёт в кружочки, и двигаются по кругу. На сигнал "Море" – дети делают большой круг.

Читайте также: