Конспект проекта в подготовительной группе
Обновлено: 03.07.2024
Описание: Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, воспитателей, родителей. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Тип проекта: познавательно – творческий
Возраст детей: подготовительная группа
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность темы: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Цель проекта: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Оценить 652 0
Приложение № 15
Описание: Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, воспитателей, родителей. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Тип проекта: познавательно – творческий
Возраст детей : подготовительная группа
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность темы: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Цель проекта: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Участие родителей в реализации проекта: совместное с детьми чтение книг о школе, подбор настольных игр о школе.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.), дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;
- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
Основной этап Реализация проекта
Заключительный этап.
- Презентация проекта - оформление папки;
- Закладка для букваря
Предполагаемый результат:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
-благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Реализация проекта
10. Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.
15. Рассматривание школьных принадлежностей.
16. Рассматривание сюжетных картин
Предполагаемый результат:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки;
-благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Продукт проектной деятельности:
Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу.
Выставка рисунков, игры, рекомендации для родителей.
Цели и задачи: воспитание культуры поведения; развитие речи, памяти, мышления.
Ход беседы:
Описание настольных и дидактических игр, используемых в работе над проектом.
Описание сюжетно-ролевых игр, используемых в работе над проектом.
Загадки, пословицы, поговорки используемые в работе над проектом.
Загадки:
•Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
•Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том Книжки,
ручки и альбом.
(Портфель)
•В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут,
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!
(Букварь)
•Школы – не простые здания,
В школах получают …
(Знания)
•Меж двумя звонками срок,
Называется…
(Урок)
•Снаружи смотришь -
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными.
На длинных полках,
Вдоль стены,
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай!
(Библиотека)
•Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
•Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(карандаш)
•В белое поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Тетрадь)
•В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
•На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
Пословицы:
• Учить - ум точить.
• Что твёрдо выучишь, долго помнится.
• Не говори: учился, а говори, что узнал.
• Учиться всегда пригодится.
• Легко забыть то, чего не знаешь.
• Красна птица оперением, а человек ученьем.
• Повторение - мать ученья.
• Мудрым никто не родился.
• Грамоте учиться - всегда пригодится.
• Для ученья нет старости.
• Не гордись званием, а гордись знанием.
• Добрый разум наживают не разом.
• Кому трудно учиться один день, тому трудно будет всю жизнь.
• Кто любит науки, тот не знает скуки.
Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.
Мы писали, мы писали.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
А сейчас мы отдохнем
И опять писать начнем.
Счет.
Один, два, три, четыре, пять- (Разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять- (Зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
Карандаш. Карандаш в руках держу,
Поиграть я с ним хочу.
Карандаш в ладони взяли И немного прошуршали
Карандашик я возьму- Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Описание подвижных игр, используемых в работе над проектом
Светофор. Цель игры: закрепление знания цветов. Правила игры: Чертим или оговариваем поле игровое. Это будет дорога. За чертой поля стоят ребята. В середине дороги стоит светофор (ведущий). Он называет цвет и те, у кого на одежде этот цвет есть, берутся за него и спокойно переходят на другую сторону дороги. А если цвета не оказалось, то нужно быстро перебежать дорогу. А светофор будет ловить нарушителей. Тот, кого поймали, становится светофором. При этом за черту, за дорогу, нельзя выбегать.
Делай как я ! Цель игры: развитие внимания.
Правила игры: Выбирается ведущий и становится в центр круга. Дети встают по кругу. Ведущий показывает движения, а все остальные должны повторить его. Тот, кто ошибся, или выбывает из игры, или становится ведущим.
Веселая Эстафета. Цель игры: развитие ловкости, смелости, внимания.
Правила игры: Просто придумать соревнования для детей. И пусть они будут командными. Можно устраивать любые конкурсы и соревнования друг с другом. Детям от этого будет только веселее.
Линеечка Цель игры: воспитывать самоорганизацию.
Правила игры: Игроки строятся в 2 – 3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на своём месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построилась.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки,
лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел еще один гость – это Светлячок. Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик.
Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти фонарик Светлячка.
Поможем, Светлячку найти фонарик? (Да).
Отправляемся в путешествие? (Да)
Воспитатель: Светлячок, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Как называется село, в котором мы живем? (Кулунда)
Молодцы, справились с первым заданием.
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой день недели был вчера? (вторник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Вот мы и нашли первый фрагмент от фонарика!
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и второй фрагмент от фонарика!
Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
2. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
3. В этой книжке именины
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
4. У Алёнушке сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
5. Не послушался братишка
И попил из лужицы
Много горя принесла
Молодцы! Все сказки угадали.
Воспитатель: Вот вам и третий фрагмент от фонарика!
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Воспитатель: ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика!
Молодцы, вы отлично справились.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
И работать продолжаем.
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Овал будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и пятый фрагмент!
6)
А) Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте – ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (9) .
Б) Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .
В) Сколько хвостов у трех котов? (три)
Г) А сколько ушей у двух мышей? (четыре)
Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и шестой фрагмент от фонарика!
Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только со взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
- Мы справились со всеми заданиями…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от фонарика мы нашли, теперь Светлячок будет рад. И он хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки—наклейки! А ему пора улетать. До свидания, до встречи в подготовительной группе!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КЛЕТНЯНСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
подготовила: Сопожкова Ольга Алексеевна
Практически все первоклассники в первый год обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно.
Срок реализации: с 1 сентября 2018 по 31 августа 2020 года.
Повышение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе, формирование представления о школе не только детей, но и родителей будущих первоклассников.
Рубрики
Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…
Структура интегрированного занятия
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по…
Комментарии
В блогах
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.
Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе
Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.
Автор: Нехаенко Мария Николаевна
Населенный пункт: Челябинская область, с.Еткуль
Вид проекта: познавательный.
Тип проекта: групповой, краткосрочный
Срок реализации проекта: 1 неделя (12-16 февраля)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
В современном мире, когда вокруг столько проблем и забот, родители и воспитатели должны больше времени уделять становлению духовно-нравственного начала наших детей, чтобы тем самым вырастить достойное уважения поколение.
Тема нашей работы является актуальной, потому что дружба, доверие, поддержка в трудной ситуации и взаимопомощь, так необходимы в наше время, ведь в дошкольном возрасте только начинает формироваться мировоззрение и становление личности. По результатам опроса родителей и наблюдением за детьми дошкольного возраста, можно судить об отставании воспитания дошкольников, согласно требованиям современного общества.
Цель проекта:
Выявление и становление у детей положительных качеств характера, способствование сплоченности коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
- прийти к пониманию, что значит быть добрым и как им стать (при помощи взрослых, наблюдать за тем, как люди, и даже звери, проявляют доброту);
- дать понятие о добре и зле, рассмотреть на реальных примерах;
- проявлять желание совершать добрые дела и достойные уважения поступки;
- в течение проекта, выявить основные правила доброты;
- познакомить детей с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте, добрых делах;
- оценивать свои поступки, с добром относиться к поступкам окружающих;
- воспитывать уважение к окружающим людям, нравственные качества: доброту, уважение, милосердие;
- уточнить знания об этикете, закрепить правила вежливого общения;
- воспитывать бережное отношение к природе, всему живому вокруг нас.
Предварительная работа :
2. Этап. Основной
3 Этап. Заключительный.
Список использованной литературы:
3.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.
Содержимое разработки
Актуальность проекта.
Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.
Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.
Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения.
Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.
В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.
Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
• формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
• снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: Краткосрочный - 2 недели.
Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, родители.
Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.
В своем проекте я использовала просмотр мультфильмов на школьную тематику. С помощью них, дети лучше представляли школьную жизнь, для чего нужно учиться. Знакомила с литературными произведениями о школьной жизни и учебе в школе. Для родителей подготовила очень много информации о том, как помочь ребенку без волнения и тревоги переступить порог школы.
Ожидаемые результаты:
• формирование у детей мотивационной готовности к школе;
• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
• благоприятное течение адаптационного школьного периода.
• снять чувство тревоги и сомнения перед школой.
Проект состоит из трех этапов:
План реализации проекта:
Первый этап – организационный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
Подготовить задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.
Второй этап – практический.
Понедельник:
Работа с детьми:
Работа с родителями: помощь родителей в подборе настольных игр о школе. Цель: привлечь родителей в подготовку будущих школьников.
Работа с детьми:
Рассматривание школьных принадлежностей, беседа о их назначении и применении.
Работа с родителями: посоветовать родителям совместное прочтение дома книг о школе. Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу. Цель: подготовить родителей к возможным трудностям, при поступлении детей в школу.
Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цыфру.
Работа с детьми:
Четверг:
Работа с детьми:
Оформить выставку иллюстраций о школе.
Работа с детьми:
Работа с родителями: оформить памятку родителям будущего первоклассника.
Третий этап – обобщающий.
Оформление фото- альбома о проделанной работе по проекту.
-75%
Читайте также:
- Свойство противоположных сторон прямоугольника 2 класс школа россии конспект и презентация
- Социальные науки специфика объекта их изучения конспект
- Географическая оболочка конспект урока
- Имя прилагательное как часть речи 2 класс школа россии конспект урока
- Составление числовых выражений 2 класс 21 век конспект урока