Свойство противоположных сторон прямоугольника 2 класс школа россии конспект и презентация

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Коспект урока.docx

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Бехтер Наталья Геннадьевна,

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: урок-исследование.

Цель для учителя: создать условия для знакомства со свойством противоположных сторон прямоугольника.

Цель для обучающихся: узнать свойство противоположных сторон прямоугольника.

Метапредметные планируемые результаты учебной деятельности:

ЛУУД – ценностное отношение к учебной деятельности, желание учиться, формирование мотивации к обучению и познанию, способность к развитию самооценки, осознание значимости межличностных отношений;

ПУУД – сравнивать, классифицировать объекты по существенным признакам, обобщать и делать выводы в результате деятельности, использовать практические способы деятельности для решения учебной задачи, добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

РУУД – формулировать цель, строить план работы, выполнять задания по намеченному плану, владеть способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;

КУУД – умение оформлять свои мысли в устной форме с использованием математической терминологии; слушать и понимать речь других, сотрудничать в паре, группе, с учителем, приходить к общему решению.

Формы работы: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: ТСО, учебник, тетрадь, бумажные четырёхугольники разной формы для работы в группах, листы с заданиями, листы самооценки и групповой оценки, .

Используемые технологии: здоровьесберегающая, поисковая.

Педагогические методы: словесный, наглядный, практический.

Педагогические приёмы: диалог, дискуссия, практическая деятельность, обсуждение результатов, рефлексия.

Межпредметная связь: чтение, окружающий мир, художественный труд и конструирование (на уроке и через выполнение домашнего задания)

Создает условия для эмоциональной, мотивационной подготовки учащихся к усвоению нового материала и формирования навыка самоорганизации и самоконтроля.

- Ребята, вы уже заметили, что у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к словам учителя. Самоорганизация, направленная на учебную деятельность.

ценностное отношение к учебной деятельности и желание учиться, осознание значимости межличностных отношений

Как мы можем доставить удовольствие гостям и себе на уроке?

- Давайте, учтём всё, что вы сказали, и постараемся подарить радость всем. Вспомните правила посадки за партой, садитесь.

активно работать, внимательно слушать, выполнять все задания, понятно говорить и т.д.

Создаёт условия для актуализации знаний, необходимых для усвоения новых.

-Откройте тетради, запишите 11 февраля, классная работа.

Принимают учебную задачу. Отвечают на вопросы, используя имеющиеся знания.

ценностно-смысловая ориентация в отношении к учению и поведению в процессе учебной деятельности, уважение к иному мнению.

умение анализировать и выделять схожие и отличительные признаки, классифицировать, использовать имеющиеся знания для нахождения ответа на вопрос, делать вывод.

излагать своё мнение, выслушивать мнение других.

принимать и сохранять учебную задачу, организовывать свою деятельность для её решения.

-Посмотрите на экран. (Слайд 2)

Ответы: четырёхугольники, фигуры, многоугольники.

- Какая фигура лишняя?

Прямоугольник – все углы одинаковые и прямые, а у остальных – разные острые и тупые.

Оборудование: мультимедия, экран, компьютер, конверты с фигурами, карточки для самостоятельной работы.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Измерять и чертить геометрические фигуры: ломаная линия, прямой угол, прямоугольник, квадрат.
  • Строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Личностные:

  • интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
  • позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
  • понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные:

Познавательные умения:

Коммуникативные умения:

  • формулировать высказывание, используя новые математические термины;
  • выполнять задания в рамках учебного диалога;
  • представлять результат своей деятельности.

Регулятивные умения:

  • выполнять учебное задание в соответствии с целью;
  • выполнять учебное действие в соответствии с планом;
  • выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;
  • выполнять учебное задание в соответствии с целью;
  • выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
  • проверять результат выполненного задания и вносить корректировку;
  • комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.

Ход урока

1. Самоопределение к учебной деятельности

Цель: Создание условий для положительного самоопределения к деятельности на уроке.

Прозвенел звонок,
Начинается урок (дети – хором)

Учитель:

В кругу друзей
Лучше считать,
Легче решать
И побеждать!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока используется при изучении темы "Свойства противоположных сторон прямоугольника"во 2 классе.

 Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы ! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать!

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы ! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать!


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 18 УВЕЛИЧИТЬ НА 8

18 УВЕЛИЧИТЬ НА 8

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 24 УМЕНЬШИТЬ НА 6

24 УМЕНЬШИТЬ НА 6

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ПЕРВОЕ СЛАГАЕМОЕ 19 , ВТОРОЕ – 5 . ВЫЧИСЛИТЬ СУММУ

ПЕРВОЕ СЛАГАЕМОЕ 19 , ВТОРОЕ – 5 . ВЫЧИСЛИТЬ СУММУ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА НАЙДИТЕ СУММУ 8 И 5 .

НАЙДИТЕ СУММУ 8 И 5 .

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА УМЕНЬШАЕМОЕ 15 , ВЫЧИТАЕМОЕ 9 . ЧЕМУ РАВНА РАЗНОСТЬ?

УМЕНЬШАЕМОЕ 15 , ВЫЧИТАЕМОЕ 9 . ЧЕМУ РАВНА РАЗНОСТЬ?

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА НАЙДИ РАЗНОСТЬ 15 И 7 .

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА НА СКОЛЬКО 18 БОЛЬШЕ 9 ?

НА СКОЛЬКО 18 БОЛЬШЕ 9 ?

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА НА СКОЛЬКО 8 МЕНЬШЕ 16 ?

НА СКОЛЬКО 8 МЕНЬШЕ 16 ?

 37-7 20+10 70-40 76-36 62-32 100-70

ПО КООРДИНАТАМ БУКВ ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВО И СКАЖИТЕ, ЧТО ОНО ОБОЗНАЧАЕТ. 4 3 2 Е Г 1 Т М О Я 1 И Р 2 3 4 (1;3), (2;4), (3;3), (1;1), (2;4), (2;2), (3;1), (4;2), (4;4). Т Я И Р Г Е М О Е

ПО КООРДИНАТАМ БУКВ ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВО И СКАЖИТЕ, ЧТО ОНО ОБОЗНАЧАЕТ.

Что означает слово

Что означает слово "Геометрия"?

Геометрия – раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы (из "Толкового словаря" С. И. Ожегова).

2 7 5 6


Жила на свете важная

Стороны мои все РАВНЫ, углы все ПРЯМЫЕ.

Стороны мои все РАВНЫ,

углы все ПРЯМЫЕ.

«Если встречу родственника, то сразу узнаю, - думал квадрат, - ведь он на меня должен быть чем-то

Квадрат у Прямоугольника.

противоположные 17 17

А как можно назвать эти стороны? Стороны, которые лежат друг против друга называются противоположными . Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник? Как вы думаете, а какими должны быть противоположные стороны прямоугольника? Противоположные стороны прямоугольника равны.

А как можно назвать эти стороны?

Стороны, которые лежат друг против друга называются противоположными .

Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник?

Как вы думаете, а какими должны быть противоположные стороны прямоугольника?


Разработка познакомит обучающихся со свойством противоположных сторон прямоугольника. Способствует осознанию учениками практической значимости изучаемого геометрического материала.

Описание разработки

Цели:

- ознакомить обучающихся со свойством противоположных сторон прямоугольника;

- способствовать осознанию учениками практической значимости изучаемого геометрического материала;

- развивать умение делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения и обобщения;

- развивать мыслительные операции, математическую речь;

- формировать познавательный интерес;

- соблюдать гигиенические требования, способствовать здоровьесбережению детей.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Готовность к уроку. Пожелание хорошего настроения.

II. Актуализация знаний.

1 вопрос – Какок животное в российских лесах самое крупное?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно правильно сделать вычисления, правильный результат приведёт нас к верному ответу на вопрос.

Лось – самое крупное животное наших лесов, длина тела лося достигает 3 метров, высота в холке – 2,3 метра, вес 250-570 кг. Травоядное животное, обитающее около воды. Питается растительностью на мелководье рек и озер. При появлении хищника лось ищет спасения прямо в воде.

Он в состоянии проплыть много километров. Лосиха производит на свет одного - двух малышей, которые расстаются с матерью через девять месяцев. Лося народ называет лесным великаном. Медленно бродит он зимой среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветви. На ночь и в непогоду лось прячется в углубления в снегу. Ноги он прячет под тёплое брюхо.

2 вопрос – если осенью барсук весил 34 кг, а проснувшись весной – 20 кг. На сколько барсук похудел за зиму?

3 задание. Сравните длину хвостов лесных жителей. Переведите длину в другие единицы измерения.

Трудно зимой обитателям лесов. Голодно. Но люди стараются облегчить жизнь животных. Посмотрите на кормушки., которые они ставят для подкормки животных.

– Какие геометрические фигурывы увидели в этих строениях?

(прямоугольник, квадрат, четырёхугольники, круг, треугольгики. )

2. Повторение всех известных геометрических фигур.

(на доске слайд с изображением геометрических фигур)

– Какая фигура здесь лишняя? (круг – у него нет углов)

– А теперь? (треугольник, остальные с четырьмя углами и сторонами)

– А теперь я хочу исключить квадрат. Объясните, почему.

(у этого четырёхугольника все стороны равны)

– Какая из оставшихся фигур – прямоугольник? (дети указывают номер)

– Догадались о чём сегодня мы будем говорить?

2. Повторение имеющихся знаний о признаках прямоугольника.

– А какая геометрическая фигура лежит у вас на столе? (прямоугольник)

– Почему вы так решили? Докажите. (есть 4 стороны и все 4 угла прямые)

– Проверьте с помощью угольника будут ли все углы прямыми. (дети проверяют)

– Так какая фигура называется прямоугольником?

– Молодцы. Это мы знаем.

– А сегодня вы узнаете что-то новое о прямоугольнике.

III. Усвоение новых знаний.

1. Введение понятия противоположные стороны.

(на экране слайд с изображением прямоугольника)

Весь материал - в архиве.


-75%

Читайте также: