Свойство противоположных сторон прямоугольника 2 класс школа россии конспект и презентация
Обновлено: 06.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Коспект урока.docx
Свойство противоположных сторон прямоугольника
Бехтер Наталья Геннадьевна,
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: урок-исследование.
Цель для учителя: создать условия для знакомства со свойством противоположных сторон прямоугольника.
Цель для обучающихся: узнать свойство противоположных сторон прямоугольника.
Метапредметные планируемые результаты учебной деятельности:
ЛУУД – ценностное отношение к учебной деятельности, желание учиться, формирование мотивации к обучению и познанию, способность к развитию самооценки, осознание значимости межличностных отношений;
ПУУД – сравнивать, классифицировать объекты по существенным признакам, обобщать и делать выводы в результате деятельности, использовать практические способы деятельности для решения учебной задачи, добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
РУУД – формулировать цель, строить план работы, выполнять задания по намеченному плану, владеть способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;
КУУД – умение оформлять свои мысли в устной форме с использованием математической терминологии; слушать и понимать речь других, сотрудничать в паре, группе, с учителем, приходить к общему решению.
Формы работы: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: ТСО, учебник, тетрадь, бумажные четырёхугольники разной формы для работы в группах, листы с заданиями, листы самооценки и групповой оценки, .
Используемые технологии: здоровьесберегающая, поисковая.
Педагогические методы: словесный, наглядный, практический.
Педагогические приёмы: диалог, дискуссия, практическая деятельность, обсуждение результатов, рефлексия.
Межпредметная связь: чтение, окружающий мир, художественный труд и конструирование (на уроке и через выполнение домашнего задания)
Создает условия для эмоциональной, мотивационной подготовки учащихся к усвоению нового материала и формирования навыка самоорганизации и самоконтроля.
- Ребята, вы уже заметили, что у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями.
Проявляют эмоциональную отзывчивость к словам учителя. Самоорганизация, направленная на учебную деятельность.
ценностное отношение к учебной деятельности и желание учиться, осознание значимости межличностных отношений
Как мы можем доставить удовольствие гостям и себе на уроке?
- Давайте, учтём всё, что вы сказали, и постараемся подарить радость всем. Вспомните правила посадки за партой, садитесь.
активно работать, внимательно слушать, выполнять все задания, понятно говорить и т.д.
Создаёт условия для актуализации знаний, необходимых для усвоения новых.
-Откройте тетради, запишите 11 февраля, классная работа.
Принимают учебную задачу. Отвечают на вопросы, используя имеющиеся знания.
ценностно-смысловая ориентация в отношении к учению и поведению в процессе учебной деятельности, уважение к иному мнению.
умение анализировать и выделять схожие и отличительные признаки, классифицировать, использовать имеющиеся знания для нахождения ответа на вопрос, делать вывод.
излагать своё мнение, выслушивать мнение других.
принимать и сохранять учебную задачу, организовывать свою деятельность для её решения.
-Посмотрите на экран. (Слайд 2)
Ответы: четырёхугольники, фигуры, многоугольники.
- Какая фигура лишняя?
Прямоугольник – все углы одинаковые и прямые, а у остальных – разные острые и тупые.
Оборудование: мультимедия, экран, компьютер, конверты с фигурами, карточки для самостоятельной работы.
Планируемые результаты
Предметные:
- Измерять и чертить геометрические фигуры: ломаная линия, прямой угол, прямоугольник, квадрат.
- Строить геометрические фигуры по заданному размеру.
Личностные:
- интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
- позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
- понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные:
Познавательные умения:
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя новые математические термины;
- выполнять задания в рамках учебного диалога;
- представлять результат своей деятельности.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку;
- комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.
Ход урока
1. Самоопределение к учебной деятельности
Цель: Создание условий для положительного самоопределения к деятельности на уроке.
Прозвенел звонок,
Начинается урок (дети – хором)
Учитель:
В кругу друзей
Лучше считать,
Легче решать
И побеждать!
Презентация урока используется при изучении темы "Свойства противоположных сторон прямоугольника"во 2 классе.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы ! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать!
18 УВЕЛИЧИТЬ НА 8
24 УМЕНЬШИТЬ НА 6
ПЕРВОЕ СЛАГАЕМОЕ 19 , ВТОРОЕ – 5 . ВЫЧИСЛИТЬ СУММУ
НАЙДИТЕ СУММУ 8 И 5 .
УМЕНЬШАЕМОЕ 15 , ВЫЧИТАЕМОЕ 9 . ЧЕМУ РАВНА РАЗНОСТЬ?
НА СКОЛЬКО 18 БОЛЬШЕ 9 ?
НА СКОЛЬКО 8 МЕНЬШЕ 16 ?
ПО КООРДИНАТАМ БУКВ ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВО И СКАЖИТЕ, ЧТО ОНО ОБОЗНАЧАЕТ.
Что означает слово "Геометрия"?
Геометрия – раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы (из "Толкового словаря" С. И. Ожегова).
Жила на свете важная
Стороны мои все РАВНЫ,
углы все ПРЯМЫЕ.
«Если встречу родственника, то сразу узнаю, - думал квадрат, - ведь он на меня должен быть чем-то
Квадрат у Прямоугольника.
А как можно назвать эти стороны?
Стороны, которые лежат друг против друга называются противоположными .
Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник?
Как вы думаете, а какими должны быть противоположные стороны прямоугольника?
Разработка познакомит обучающихся со свойством противоположных сторон прямоугольника. Способствует осознанию учениками практической значимости изучаемого геометрического материала.
Описание разработки
Цели:
- ознакомить обучающихся со свойством противоположных сторон прямоугольника;
- способствовать осознанию учениками практической значимости изучаемого геометрического материала;
- развивать умение делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения и обобщения;
- развивать мыслительные операции, математическую речь;
- формировать познавательный интерес;
- соблюдать гигиенические требования, способствовать здоровьесбережению детей.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Готовность к уроку. Пожелание хорошего настроения.
II. Актуализация знаний.
1 вопрос – Какок животное в российских лесах самое крупное?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно правильно сделать вычисления, правильный результат приведёт нас к верному ответу на вопрос.
Лось – самое крупное животное наших лесов, длина тела лося достигает 3 метров, высота в холке – 2,3 метра, вес 250-570 кг. Травоядное животное, обитающее около воды. Питается растительностью на мелководье рек и озер. При появлении хищника лось ищет спасения прямо в воде.
Он в состоянии проплыть много километров. Лосиха производит на свет одного - двух малышей, которые расстаются с матерью через девять месяцев. Лося народ называет лесным великаном. Медленно бродит он зимой среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветви. На ночь и в непогоду лось прячется в углубления в снегу. Ноги он прячет под тёплое брюхо.
2 вопрос – если осенью барсук весил 34 кг, а проснувшись весной – 20 кг. На сколько барсук похудел за зиму?
3 задание. Сравните длину хвостов лесных жителей. Переведите длину в другие единицы измерения.
Трудно зимой обитателям лесов. Голодно. Но люди стараются облегчить жизнь животных. Посмотрите на кормушки., которые они ставят для подкормки животных.
– Какие геометрические фигурывы увидели в этих строениях?
(прямоугольник, квадрат, четырёхугольники, круг, треугольгики. )
2. Повторение всех известных геометрических фигур.
(на доске слайд с изображением геометрических фигур)
– Какая фигура здесь лишняя? (круг – у него нет углов)
– А теперь? (треугольник, остальные с четырьмя углами и сторонами)
– А теперь я хочу исключить квадрат. Объясните, почему.
(у этого четырёхугольника все стороны равны)
– Какая из оставшихся фигур – прямоугольник? (дети указывают номер)
– Догадались о чём сегодня мы будем говорить?
2. Повторение имеющихся знаний о признаках прямоугольника.
– А какая геометрическая фигура лежит у вас на столе? (прямоугольник)
– Почему вы так решили? Докажите. (есть 4 стороны и все 4 угла прямые)
– Проверьте с помощью угольника будут ли все углы прямыми. (дети проверяют)
– Так какая фигура называется прямоугольником?
– Молодцы. Это мы знаем.
– А сегодня вы узнаете что-то новое о прямоугольнике.
III. Усвоение новых знаний.
1. Введение понятия противоположные стороны.
(на экране слайд с изображением прямоугольника)
Весь материал - в архиве.
-75%
Читайте также: