Составление числовых выражений 2 класс 21 век конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формировать навыки и умения составления числовых выражений.

    создать оптимальные условия для формирования у учащихся навыков и умений составлять числовые выражения, правильно их читать, находить их значения;
  • формировать умение рассуждать, произвольное внимание, гибкости мышления; активизировать мыслительную деятельность учащихся;
  • дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;
  • учить работать парах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.

Тип урока: урок – закрепление знаний.

  • индивидуальные печатные листы для самостоятельной работы;
  • оценочная таблица (для самооценки);
  • учебник: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва “Математика 2 класс”. Москва:
  • Издательский центр “Вентана-Граф”, 2008.

I. Организациионный момент. Мотивация.

Создать эмоциональный фон урока.

II. Актуализация имеющихся знаний

1. Таблица умножения.

1) Развивать вычислительные навыки.

2) Повторить таблицу умножения.

III. Обобщение знаний учащихся.

Повторить названия выражений и названия чисел в выражениях.

IV. Диагностика сформированности полученных и обобщённых знаний и умений.

Проверить сформированности полученных знаний и умений.

VI. Решение задачи.

Сформировать умения “переносить” полученные знания в новые условия.

VII. Дифференцированная работа

Проверить сформированности полученных знаний и умений.

VIII. Итог урока.

Оценка результатов работы.

Развивать умения давать самооценку своей деятельности на уроке.

Статья из раздела Преподавание математики. М. А. Евдокимова. Урок по математике в начальной школе "Числовые выражения", 2-й класс.

Предлагаю вам подробный конспект урока математики во 2 классе по УМК " Начальная школа XXI века" по теме " Составление числовых выражений.Закрепление".

ВложениеРазмер
urok_matematiki_vo_2_klasse.doc 103 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Составление числовых выражений. Закрепление.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации

Задачи урока : создать условия для

- закрепления умения читать, составлять и записывать числовые выражения; решать составные задачи;

- развития мыслительной деятельности учащихся, внимания, умения работать в парах.

-воспитания чувства взаимопомощи, уважения к людям труда.

Оборудование : учебник, таблички с числовыми выражениями, карточки для работы на доске, карточки для дифференцированной самостоятельной работы, маркерные доски для

индивидуальной работы, рисунки строительной техники

Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Методы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковый (эвристический), стимулирующий.

Мы сегодня снова будем считать, решать, выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок, активней в урок включайся, дружок!

- Послушайте и отгадайте загадку : На одной ноге стою, руку, вытянув, держу,

Головой я покручу, груз тяжёлый подхвачу,

Его легко я поднимаю, где укажут - опускаю,

Там, где встану я, потом вырастает новый дом.

( Вывешиваю рисунок подъёмного крана)

- Сегодня на уроке мы отправимся на стройку, но не на обычную, а на математическую.

- А нужна ли математика строителям? Зачем?

Нам предстоит построить дом.

Давайте вспомним технологические операции изготовления изделия или план работы.

  1. Замысел или составление проекта. Подготовка материала. Выбор инструментов .
  2. Разметка деталей. Изготовление деталей.
  3. Сборка изделия. Строительство.
  4. Украшение изделия.

Начинаем проектирование дома. Решите задачи.

1. Мы построим двухэтажный дом. На каждом этаже по 9 квартир. Сколько квартир в доме?

2. Всего в доме 18 квартир. Одна шестая всех квартир- однокомнатные, остальные – двухкомнатные.

Сколько однокомнатных и двухкомнатных квартир будет в доме?

3. На первом этаже 10 окон. Это в 2 раза меньше, чем на втором. Сколько всего окон в доме?

4. Впиши недостающие числа :

Проект составили. Для строительства нам нужны помощники – машины. Задания для индивидуальной работы . ( У доски работают 3 ученика)

1. Я задумал число. Четыре седьмых этого числа равны 32. Найди число.

2. Сосна выше берёзы. Клён ниже берёзы. Сосна ниже дуба. Рябина

ниже клёна. Дуб выше рябины. Какое дерево выше остальных?

Замени слово ниже словом выше и изобрази отношения с помощью графа.

3. Какое число ввели в машину? Какую операцию выполняет машина?

Выражения читаем разными способами!

ПРОВЕРКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ У ДОСКИ.

Приготовились проверить работу ребят (сигналы)

Дети зачитывают задание и объясняют выполнение.

3) Работа в тетради. Закрепление пройденного материала.

Мы обдумали проект нашего дома, заложили фундамент. Начинаем строить дом.

Откройте тетради. Запишите в тетради число…, классная работа.

( Вывешиваю на доску 1)числовое выражение.)

- Какое действие выполняется в выражении последним? - Как называется выражение?

- Прочитайте числовое выражение. Запишите его в тетрадь. Найдите его значение.

4) ( 56 : 7) + ( 7 * 3) =

3) ( 36 + 45) : 9 = Молодцы! Вы хорошо читали выражения,

2 ) 60 + ( 9 * 3) = правильно нашли их значения.

4) Ф И З М И Н У Т К А : дети по очереди приседают , берут с пола геометрическую фигуру, поднимают вверх и громко называют цвет и название фигуры (например: красный куб, жёлтый шар, зелёный цилиндр, синий конус и т.д.)

показываю куб – наклоны – 1,2,3,4,5.

показываю зелёный цвет – повороты – 1,2,3,4,5.

показываю цилиндр – подскоки – 1,2,3,4,5.

показываю жёлтый цвет – потянулись – 1,2,3,4,5.

показываю конус – наклоны ; синий цвет – повороты и т. д.

5) Работа над задачей.

Дом построен. Теперь надо его украсить. Мы украсим наш дом, если выполним следующие задания.

Вы готовы к работе? Откройте учебник на странице 121 , № 407.

- Прочитайте задачу самостоятельно. Послушайте её (читает учитель)

- Веди задачу, … ( повторение условия, вопроса)

- Какие слова-помощники возьмём для краткой записи?

Грузовые - ?, в 6 раз м .

Автобусы - ?, в 2 раза б., чем грузовых

– Можем ли мы узнать, сколько было автобусов? Почему?

– А можем узнать, сколько грузовых машин? Как?

Составим план решения задачи:

1. Узнаем, сколько грузовых машин. 24:6 =4

2. Узнаем, сколько автобусов. 4 * 2=8

Можно ли решить задачу, составлением выражения ? Составим выражение ( 24 : 6) * 2 = 8 ( м.)

Запишем решение и ответ.

МОЛОДЦЫ ! Вы правильно решили задачу и начали украшать дом! ( Тетради закрыли)

6) Работа в парах. Составление числовых выражений. ( на индивидуальных досках )

Следующее задание такое: используя числа 9 7 3 , составьте числовые выражения

1 ряд - суммы 2 ряд – разности 3 ряд – произведения

ПРОВЕРКА: Выходят 4 ребёнка с каждого ряда, дети читают выражения. Все проверяют.

МОЛОДЦЫ! Вы справились с заданием. Наш дом построен, украшен.

7) Самостоятельная работа на карточках. Дифференцированная работа.

Территорию вокруг нового дома обязательно надо тоже украсить – озеленить, надо посадить деревья, разбить клумбы, оформить детскую площадку. Для этого мы выполним самостоятельную работу на карточках. Найдите задания своего цвета и выполняйте. Оцените свою работу : если вы уверены в правильности решения- закрасьте прямоугольник красным карандашом, а если сомневаетесь – жёлтым.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Урок: Математика.

Дата: 18.04.2017 г.

Цель: учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование вычислительных навыков; развивать умение анализировать и делать выводы.

Предметные: читать и записывать цифрами числа; уметь читать простые выражения, находить значение числового выражения; уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; с использованием письменных и устных приемов вычислений; воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления; знать свойства натурального ряда чисел; уметь сравнивать числа, располагать их в порядке увеличения; знать названия компонентов и результаты арифметических действий; знать порядок действий в числовых выражениях содержащие скобки.

Личностные: устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник.

Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

– Проверьте все ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

1.Устный счет.

а) Назовите число, девятая часть которого равна: 2, 4, 6, 9.

б) Сумма двух чисел равна 20. Назовите несколько пар таких чисел.

в) Произведение двух чисел равно 12. Какие это числа?

У Ксюши было 56 рублей. После того как она купила ручку и альбом, у нее осталось 30 р. Сколько стоил альбом, если ручка стоила 7 р.?

hello_html_m76a40ab2.jpg

- 10 + 10, 1 + 19, 2 + 18, 3 + 17, 4 + 16, 5 +15, и тд

- 56 – 30 – 7 = 19 (р)

Постановка темы и цели занятия.

- Откройте рабочие тетради. А сейчас мы поработаем в группах. Давайте назначим командира в каждой группе. Каждый несет ответственность за результат работы группы. Ребята, соревнования наши продолжаются.

В письме ещё есть задания.

- Эта запись является числовым выражением?

- Почему? Давайте сделаем эту запись числовым выражением.

- Какие мы можем поставить задачи на урок?

22 6 19 11 = 2 (1 группа)

22 6 19 11 = 24 (2 группа)

22 6 19 _ 11 = 58

- Нет знаков действий.

Вставляют знаки действий.

22 + 6 – 19 + 11= 20

(22 – 6) + ( 19 -11)=24

22 + 6 + (19 + 11) = 58

- Разность чисел 22 и 2 разделить на разность чисел 19 и 11. Частное разности 22 и 6 и разности 19 и 11. Несколько действий.

- Научиться составлять числовые выражения, определять порядок действий и называть значение выражения.

Изучение новой темы.

– Рассмотрите в учебнике, как составлено выражение:

Учитель приглашает к доске двоих учеников: один будет исполнять роль Зайца, а другой – Волка. Каждому из них учитель дает заранее подготовленные карточки с такими же записями.

– Сейчас я прочитаю сложное выражение, а вы должны объяснить, как оно составлено. В этом вам помогут Волк и Заяц.

– Из чего составлено это выражение? Заяц, покажи карточку с числом. Это первая часть выражения.

– Волк, покажи свою карточку. Что на ней написано?

– Это вторая часть выражения. Каким знаком соединены эти две части? Заяц, покажи карточку со знаком и назови его.

– Я запишу это выражение на доске и выделю в нем две части, вот так:

– Как вы думаете, какое действие надо выполнить первым: вычитание или сложение? А почему?

- На это указывают скобки.

– Рассмотрим в учебнике следующий рисунок: Волк пригласил Зайку к доске и велел ему выполнить действия, указанные в выражении, то есть найти значение этого выражения. Как Заяц справился с заданием? Прочитайте, что он написал на доске.

Сложное выражение может называться суммой, разностью, произведением или частным. Это зависит от того, какое из этих действий выполняется при нахождении значения выражения последним.

Итак, слушаем. Надо составить выражение из разности. Лера, что ты делаешь?

. сорока пяти и девяти. Закрываем скобки. Получилась запись: (35 – 26) + (45 : 9). Прочитаем ее.

- Прочитаем это выражение по-другому. Сколько частей в этом выражении?

- Какое действие выполняется последним?

- Как же называется выражение?

Задание № 2 (с. 101).

Цель данного задания – научить составлять числовые выражения в 2–3 действия из частей (чисел, знаков арифметических действий, скобок).

Когда выражение будет составлено, учитель дополнительно может спросить:

– В каком порядке надо выполнять действия?

– Какое действие последнее?

– Как называется это выражение?

– Чему равно значение выражения?

(56 : 8) – (14 – 9) = 2.

(40 – 5) + (24 : 6) = 39.

Физкультминутка

- Потому что, прежде чем из 9 вычитать сумму, надо ее вычислить, то есть сложить 3 и 4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: учить находить значения числовых выражений со скобками и без них, оформлять доказательства рассуждений. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления
Воспитательные: - Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
Воспитывать интерес к предмету, аккуратность и точность в работе

ЛичностныеУУД: формирование внутренней позиции школьника, самоуважение и самооценка; морально-этическая ориентация.
Регулятивные УУД: : учить планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самооценку и саморегуляцию.

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество совместно с учителем; ставить вопросы, разрешать конфликты, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: Общеучебные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности.

Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Читайте также: