Конспект прогулки в средней группе летом

Обновлено: 06.07.2024

Цели: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Воспитатель отмечает вместе с детьми, что солнце ярко светит и греет, небо чистое, ветер слабый, тепло. Дети должны привыкать систематически следить за погодой и сообщать воспитателю свои наблюдения.

Приметы: лето бурное - зима с метелями.

Поговорки и пословицы: летний день за зимнюю неделю; не моли лета долгого, моли лета теплого.

Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

Если рано утром росы гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,

- Значит, это уже лето! Значит, кончилась весна! Е. Трутнева

В этот месяц, что ни год,

Тесен птицам небосвод.

День быстрее трав растет. (Июнь.)

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре - воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги, на расстоянии 3 м флажки на подставке.

Задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

Прогулка № 2

Наблюдение за воробьями

Цели: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты; прививать любознательность, любовь к природе, желание заботиться о ней.

Посмотрите на воробьев, их внешний вид. Найдите характерные признаки птиц и отличительные признаки воробья от других представителей пернатых. Воробьи живут стаями, в которых много семейных пар. Воробьи, которые живут возле жилища человека, называются городскими.

Поговорки и пословицы: по крупице птица собирает, а сыта бывает; всякая птица своим пером гордится.

Птичка над моим окошком гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках, то пушок в носу несет.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей.)

Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок - получается прыжок. (Воробей.)

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Ход опыта: Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать. Попробовать сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи формочек, слепить другие фигурки.

Вывод: мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается. Мокрый песок на солнце высыхает.

Цель: Развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной.

Ход игры. При помощи считалочки выбирают хозяйку гусей и волка. Гуси находятся в одном конце комнаты, хозяйка — в другом, волк — в стороне.

Слова хозяйки гусей Ответы гусей

Гуси! Гуси! Га-га-га!

Есть хотите? Да-да-да!

Ну, летите! Нам нельзя!

Почему? Серый волк под горой, не пускает нас домой!

Ну, летите как хотите, только крылья берегите!

Гуси бегут к хозяйке, а волк старается их поймать и увести к себе. Когда волк поймает несколько гусей, хозяйка ищет их, а затем выручает, предлагая убежать от волка. Волк их ловит, но всех поймать не может, кто-то убегает

Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.

Прогулка № 3

Наблюдение за тополиным пухом

Цели: закреплять знания о деревьях; учить различать различные виды деревьев; воспитывать интерес к жизни растений.

Обратите внимание на деревья с гроздьями белого пуха. Что это за растение? Белое, похожее на вату, свисает с ветвей, летает в воздухе и лежит на земле - это тополиный пух. Поздней весной и ранним летом, облетая с веток, пух захватывает из воздуха вредные вещества, пыльцу других растений, пыль и грязь и опускает на землю. У многих людей в это время бывает насморк и кашель: говорят, это аллергия на тополиный пух. Это неверно, у людей аллергия на грязный воздух и на пыльцу растений.

Что за странная метель? От тепла не тают,

Снег посыпал в жаркий день. Лезут в глаз и в нос мне. Ух!

Снежинки летают, Оказалось, это. Пух!

То ли с крыши, то ли с неба - или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка сыплет, будто из мешка? (Пух тополя.)

Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Ход опыта: В солнечный день предложить рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло-коричневая, полить землю (как будто прошел дождь); предложить опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

Цели игры: узнавание растения по листу: назвать растение по листу и найти его в природе.

Ход и г р ы : На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство) с листьями, имеющими разнообразную форму.

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Цель: учить выполнять правила.

Прогулка № 4

Наблюдение за кошкой

Цели: уточнить и расширить представление о кошке; развивать речь, мышление; воспитывать интерес к животным.

Понаблюдайте, как кошка охотится за птицей. Кошка может часами караулить зазевавшуюся птицу. Причем она не просто сидит, а все время прислушивается: не раздается ли подозрительный шорох, не приближается ли кто-нибудь к ней - и одновременно не спускает глаз со стайки птиц.

Обратите внимание, как мама-кошка заботливо относится к своим котятам; вылизывает им шерстку, приносит им угощение (рыбку, оставленное поваром детского сада, охраняет их сон. Когда котята играют на улице, кошка всегда находится рядом. Кажется, что она спит, пригревшись на солнце. На самом деле она зорко следит, чтобы котята не забежали слишком далеко и чтобы к ним никто чужой не приблизился. Понаблюдайте за игрой котят: они кувыркаются, кусают друг друга, гоняются за травинками и пушинками, набрасываются друг на друга. А когда устанут, все спят вповалку друг на друге, или у мамы под теплым и мягким бочком. Когда котята подрастут, наберутся сил, приспособятся к окружающему миру и мама кошка научит самих добывать пищу, они будут уходить далеко от мамы, а потом и вовсе начнут жить своей жизнью.

Приметы: кошка греется на солнышке - к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: в июле солнце без огня горит; в июле солнце ликует.

СЧИТАЛОЧКА ДЛЯ КОШКИ

1,2, 3, 4,5. Кошка учится считать,

Потихоньку, понемножку прибавляет к мышке кошку

Получается ответ; кошка - есть, а мышки - нет!

У котенка шерстка гладкая, и она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий, часто-часто шерстку лижет. Р. Селянин

Мордочка усатая, шубка мохнатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

Цель: показать свойство песка - сыпучесть.

Ход опыта: Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой, так, чтобы он падал в одно место.

Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок то в одном месте, то в другом, возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Вывод: свойство песка - сыпучесть.

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра - начинается иг.

Ре-ре-ре - стоит дом на го.

Ры-ры-ры — у мальчика ша.

Ри-ри ри — на ветках снеги.

Ро-ро-ро - у нас новое вед.

Ар-ар-ар - кипит наш само.

Ру-ру-ру —продолжаем мы иг.

Ры-ры-ры — детей много у го.

Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Наблюдение за работой на огороде

Цели: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами; обратить внимание, что не все растения на грядке одинаковы, сравнить их, выделить отличия сорной травы от всходов культурных растений.

Сорная трава оказывает плохое влияние на рост культурных растений, отнимает питательные вещества, влагу, загораживает от солнечного света. Сорную траву надо вырывать с корнем и уносить из огорода. Как вы думаете, почему?

Найдите сорные растения. Все растения на земле нужные, если они не нужны людям, то их семенами питаются птицы, насекомые, животные. В природе все взаимосвязано, каждая травинка, каждый цветок в природе не случайный, а для чего-то или кого-то растет.

Приметы: утром трава пахнет сильнее обычного - к дождю; утром трава сухая - к ночи ожидай дождя.

Поговорки и пословицы: летний день - год кормит; что летом соберешь, то зимой на столе найдешь.

Теплый длинный-длинный день в полдень - крохотная тень.

Зацветает в поле колос, подает кузнечик голос,

Дозревает земляника. Что за месяц, подскажи-ка?

Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней. (помидора).

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь.)

Цель опыта: экспериментальным путем показать роль прополки для будущего урожая.

Ход опыта: Систематически пропалывая огород, дети оставляют одну небольшую делянку с посевами нетронутой. Через некоторое время они убеждаются, что сорняки растут значительно быстрее, чем культурные растения. Последние, страдая от недостатка света, становятся тонкими, хилыми, значительно отстают в росте. Чтобы увидеть посеянные семена, придется долго искать их в траве.

Вывод: сорняки мешают нормальному росту посаженных растений.

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Ход игры. Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:

Эй, ребята, не зевать!

Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет,

Будем дружно выполнять.

Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.

Цель — научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Прогулка № 6

Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком

Цели: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы.

Понаблюдайте за солнечным зайчиком, поиграйте с ним. Посмотрите, как лучи солнца ложатся светлыми пятнами на траву и переливаются на ней как солнечные зайчики.

Особенно жарко бывает днем, когда солнце стоит высоко. Утром и вечером солнце ниже, поэтому не так жарко. Продолжайте наблюдать за временем восхода и захода солнца. Отметьте место, куда заходит солнце. Так как наступил последний месяц лета, то уже не так жарко по ночам.

Приметы: дождь при солнце скоро прекратится; солнце садится не в тучи - быть хорошей погоде; багровые зори - к ветру; во время восхода солнца духота - к ненастью.

Поговорки и пословицы: худо лето, когда солнца нету; в летнюю пору заря с зарей сходится.

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок.

Вот он, вот - левей, левей!

Убежал на потолок.

Скачут побегайчики Прыг, прыг по углам.

Солнечные зайчики. Были там - и нет их там.

Мы зовем их - не идут, Где же зайчики? Ушли.

Были тут и нет их тут. Вы нигде их не нашли? А. Бродский

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик.)

Кто входит в окно и не ломает его? (Солнечные лучи.)

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

Цель: развитие ловкости.

Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.

Ход игры: Подскажите Карлсону, о чем еще можно так

Идет дождь: идет - снег, зима, мальчик, собака, дым.

Играет - девочка, радио.

Горький - перец, лекарство. И т. д.

Прогулка № 7

Наблюдение за воробьями

Цели: воспитывать чувство доброты; приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними.

Обратите внимание на стайку воробьев, обитающих на вязе. Рассмотрите близко сидящих особей. Вспомните признаки птиц и отличия воробьев от ворон. Воробьи - стайные птицы, любят жить стаями, но у каждой особи есть свое гнездо и семья. Бросьте крошки и понаблюдайте: как только первый увидевший крошки воробей подлетит к хлебу, вся стая мигом окажется возле крошек. Птицы передвигаются по земле прыжками, они не ходят, как ворона или голубь, это их отличительная особенность. По размерам они тоже отличаются: чуть побольше - это взрослые особи, поменьше - это молодые воробьи.

Приметы: сильные росы - на хороший урожай; пала роса с вечера - к ясному дню; воробьи сидят нахохлившись - к дождю; воробьи летают кучами - к сухой и ясной осени.

Поговорки и пословицы: в августе до обеда - лето, после обеда - осень; в августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит; по крупице птица собирает, а сыта бывает; всякая птица своим пером гордится.

Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

Воробушек - пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!

Угадайте, что за птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится - собирает крошки,

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом, узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом.

Цель: развитие быстроты движения.

Селезень ловит утку,

Молодой ловит серую.

Поди, утка, ты домой.

Поди, серая, ты домой.

У тебя семеро детей,

Цель: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

— Однажды в детский сад пришел гость. Одет он был в красивую шубу, шапку, валенки. У него была длинная белая борода, белые усы, брови. Глаза добрые, В руках он держал мешок. Как вы думаете, кто был нашим гостем? Что у гостя в мешке? Какой был праздник в детском саду?

Такие разговоры-загадки воспитатель может вести о разных предметах и явлениях.

Прогулка № 8

Наблюдение за березой

Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки.

Найдите березу по необычному для дерева белому стволу. Полюбуйтесь красотой кроны, послушайте, как над головой шуршит листва, через нее пробиваются лучи солнца. Береза особенно мила нашему народу. Она нарядна, красива. Ее называют березонькой белоствольной, русской красавицей. Березе посвящено много стихотворений, песен, сказок, хороводов. Береза очень полезна. Из почек изготовляют лекарство, из листьев - желтую и зеленую краску. Березовые дрова считаются ценным топливом. Березовые почки любят птицы. Из древесины делают фанеру, мебель, лыжи.

Приметы: из березы течет много сока - к дождливому лету; летом на березе появляются желтые листья - осень будет ранней.

Поговорки и пословицы: от доброго корня и поросль добрая; не беречь поросли, не видеть и дерева.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками. А. Прокофьев

Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (Береза.)

Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза.)

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Материал: Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.

Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв. Как вытолкнуть воду?

Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход игры: Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут у нас. Если растут - дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если нет - дети молчат.

Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин.

Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее:

- Слива, осина, каштан, кофе, рябина, платан, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна.

В конце игры подводят итог, кто знает больше деревьев.

Цель: закреплять знания о многообразии форм растений.

Ход игры: Воспитатель стоит в кругу, в руках у него мяч. Он бросает его ребенку и называет растения. Ребенок должен угадать, что это - цветок, дерево или кустарник.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги, на расстоянии 3 м флажки на подставке.

Задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: беседа, наблюдение, дидактическая игра, подвижные игры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, чтение сказок о насекомых.

Наблюдение за бабочкой.

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться . (Лето)

Как вы догадались, что это лето? Какое оно?

Ответы детей: Доброе, хорошее, задорное, озорное, красное, жаркое, красивое, солнечное, радостное, тёплое.

Воспитатель: Кого можно увидеть, услышать на зеленой полянке?

Ответы детей: Пчелу, кузнечика, осу, жуков, пауков, бабочек, стрекоз, комаров, мух……………………

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Вы не видели, летающий цветочек?

И не птичка, и не лепесточек.

Это бабочка, красавица земная

Будто красками раскрашена, цветная.

Словно в сказке, полетел цветок живой.

Это бабочка порхает над травой.

Крупинских И.

Воспитатель: Красивое стихотворение о бабочке. С чем её сравнивает автор?

Ответы детей: летающий цветочек, живой цветок, цветная

Воспитатель: Давайте рассмотрим бабочку (картинка, игрушка). У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной, спасает их от врагов. Какие враги у бабочки?

Ответы детей: Птицы, пауки, ежи, лягушки, ящерицы…..

Воспитатель: У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Если бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.

Давайте мы немного разомнемся.

Утром бабочка проснулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Воспитатель: А каких вы знаете еще насекомых?

Ответы детей: Пчелы, осы, мухи, стрекозы, кузнечики…………………

Цель: закрепить знания о насекомых, развивать внимание, память.

Воспитатель: «Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Трудовая деятельность.

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. воспитывать положительное отношение к труду, учить трудиться сообща;

Сбор мусора на участке, вскапывание песка в песочнице.

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.


Наблюдаем за птицами: Цель — продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.
Наблюдение: Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Обратить внимание детей старших групп на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.
Художественное слово:
В лесу над росистой поляной
Кукушка встречает рассвет.
В тиши ее голос стеклянный
Звучит как вопрос и ответ. С. Маршак
Д/и "Угадай по описанию" — воспитатель описывает птиц, дети угадывают. Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия. "Звукоподражание" — воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание. Цель — закрепить произношение отдельных звуков.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Выложить из камешков" — выложить из камешков скворечник и птицу.
Труд: Подмести участок.
И/р по ФИЗО: Прыжки через скакалку, резинку.
П/и: "Веселый воробей". Цель — научить выполнять движения по тексту игры.

Однолетние цветы - это астры, ноготки, петунии. Эти цветы нужно сажать каждый год.

Цветы многолетники – это ромашки, лилии, ирисы, они более неприхотливые, их не надо садить каждый год. Они вырастают самостоятельно из земли, цветы такие же красивые и цветут и радуют глаз каждое лето.

Я вам сейчас загадаю одну загадки, а вы попробуете отгадать, о каких цветах идет речь.

Загадка:

Меж собой похожие, будто бы сестрички. (Ромашки)

Ни разу в жизни не звенел. (Колокольчик)

Внешне на звезду похожий. (Астра)

- Скажите, а где растут эти цветы? (на клумбе)

-А давайте, мы с вами посмотрим, какие же цветы растут у нас на клумбе?

-Как они называются? (Уточняем и повторяем названия цветов)

-Какие же здесь цветы однолетние?

Трудовая деятельность.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного потрудиться на нашей клумбе. Чтобы наши цветочки были красивыми и не завяли, о них надо заботиться: рыхлить землю и поливать их.

(Дети совместно с воспитателем аккуратно и по очереди поливают цветочки и слегка порыхлят землю).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились на нашей клумбе. Теперь наши цветочки вырастут очень красивыми. А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Подвижные игры.

Цель: Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку.

Ход игры.

Дети стоят произвольно. Воспитатель объясняет правила игры:

Цели: закреплять названия растений (в т.ч. цветов) с помощью игры;

учить играть в кругу и правильно бросать и ловить мяч.

Ход игры.

Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель стоит в центре в руках мяч. Педагог начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч, и просит назвать одно растение или цветок. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.

Индивидуальная работа:

Цель: упражнять в ходьбе по бревну, продолжать учить владеть своим телом, сохранять равновесие.

Читайте также: