Конспект про город воронеж

Обновлено: 05.07.2024

1 часть занятия.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город в котором мы с вами живём? (Ответы детей.)

В: Правильно, город наш называется Воронеж. И очень много гостей приезжает к нам, чтобы по любоваться его достопримечательностями.

Вам знаком этот звук? (Запуск макета ж/д. и звучит звук приезжающего поезда.) (Ответы детей.)

В: Да, это поезд, на котором в наш город приехали гости. И к нам кто-то спешит (Под музыку забегает Буратино.)

Буратино: Здравствуйте ребята! Я приехал в Воронеж, чтобы полюбоваться этим городом. Но я совсем не знаю, куда мне ехать, чтобы что-то увидеть красивое. Помогите мне, пожалуйста.

Ребёнок: Мирным небом укрыт,

Древний город стоит,

Носит славное имя- Воронеж.

Щедрый, песенный край,

Это Родина наша – твоя и моя.

Презентация о городе Воронеже.

Воронеж расположен на берегах реки Воронеж, недалеко от её впадения в реку Дон.

Воронеж входит в список исторических городов России и по праву считается Культурной столицей Центрально- Черноземного края, благодаря замечательным театрам и музеям, а также известным писателям, художникам и композиторам, чьё творчество составляет славу России.

Воронеж - один из красивейших городов России обладающий богатым культурным наследием.

Многие достопримечательности Воронеж связаны с известными людьми, жизнью города и различными страницами его истории.

Одной из главных достопримечательностей Воронежа и символом города является памятник Петру I, который находится в центре в Воронеже на проспекте Революции- самой любимой и красивой улице для всех жителей и гостей нашего города.

В: Итак, сегодня мы с вами совершим прогулку по проспекту Революции. Перед нами Петровский сквер. На высоком пьедестале, находится бронзовая фигура царя – Петра I. Одной рукой царь опирается на огромный якорь. Другая рука Петра Великого поднята вверх, как бы указывая русскому флоту путь. На царе одет красивый камзол, красивые ботфорты, на поясе прикреплена сабля. Царь стоит лицом к зданию Управления Юго-Восточной железной дороги, сзади стоит построенный Петровский пассаж, который носит имя Петра Великого. Царь Петр I часто бывал в Воронеже. Он сделал этот город крупным промышленным центром, строил здесь заводы и фабрики для строительства первых российских военных кораблей.

В: Сейчас я вам предлагаю тоже построить корабли. Для этого надо соединить части картины, чтобы получилась целая иллюстрация. (Собираем пазл.)

Кому, ребята, установлен памятник рядом с театром кукол. (Ответы детей.)

  • Расскажите, ребята, что же случилось с Бимом?
  • Кто помогал Биму? (соседи, мальчики)
  • Чем закончилась история? (Бим умер)
  • Почему? (он умер от тоски, потому что очень- очень скучал по хозяину)
  • Какой был Бим? (добрый, хороший, верный, дружелюбный, любящий хозяина и всех хороших людей)

Памятник стоит прямо на мостовой. Для того чтобы и дети, и взрослые могли подойти к Биму обнять его, погладить по голове и сфотографироваться.

Но почему, же именно в нашем городе поставили памятник Биму?

Оказывается, этот рассказ про Бима написал Гавриил Николаевич Троепольский. (Портрет.) А он жил и работал в городе Воронеже.

Вот поэтому и памятник установлен в нашем городе.

В: Если мы пройдём немного дальше, то увидим памятник Митрофану Ефимовичу Пятницкому. (Фото памятника.)Митрофан Ефимович Пятницкий - это известный российский музыкант, собиратель русской народной песни, основатель народного хора. (Портрет.)

Митрофан Ефимович Пятницкий родился в селе Александровка Воронежской губернии. В детстве он очень любил слушать и исполнять русские народные песни. Потом, когда он вырос он стал записывать и собирать песни, которые пели люди именно в Воронежской областей, с которыми потом выступали даже в Москве.

Они выступали в красивых народных костюмах и одновременно играли на народных инструментах.

В: А какие вы знаете русские народные инструменты? (Домра, балалайка, гусли, барабан, гармошка…)

Уже после смерти Митрофана Ефимовича Пятницкого хору было присвоено название – Воронежский Государственный Академический русский народный хор имени Пятницкого. Вот фотография хора в настоящее время, Давайте послушаем песню в исполнении хора им. Пятницкого.

В: Итак, наше путешествие продолжается. И мы уезжаем с проспекта Революции на другую улицу. А какую вы мне скажите сами. (Фотография дома –музея А.Л. Дурова.)

Ребёнок: Немало есть улиц различных названий,

Немало на свете чудеснейших зданий.

Но есть небольшие простые дома,

Ребёнок: Живёт, не старея, в них Слава сама!

Есть улица Дурова в областной столице,

Есть дом, где о Дурове память хранится.

В: Как называется улица на которую мы приехали? (Улица Дурова.)

В: Родился известный артист в Москве, но долгое время прожил в Воронеже, в этом доме. (Фотографии дома.) В нашем городе он начинал работать в цирке Клоуном, а потом дрессировщиком животных. Свой воронежский дом у реки артист превратил в музей.

Посмотрите сколько книг написал Владимир Леонидович Дуров.

В: О ком эти книги?

Дети: О дрессированных животных.

В: Что вы узнали о Владимире Леонидовиче Дурове из этих книг?

Дети: Он был добрый и очень любил животных.

В: Да, Владимир Леонидович с детствалюбил животных и мечтал работать в цирке дрессировщиком. Поэтому ему легко удалось приручать собак, кошек, кур, голубей, лягушек (фотография циркового поезда).

Дрессировать животных нелегко. Но Владимир Леонидович ни разу не ударил животное. Он обращался с ними ласково, терпеливо и угощал разным лакомством. Его слушались и маленький мышонок, и огромный слон.

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягкая шёрстка, круглые глазищи,

И расходятся от щёк длинные усищи.

Чужой без хозяина в дом не войдёт.

В трудный поход её брать с собой можно,

Друга вернее найти невозможно.

На ногах копытца –

Торопится к корытцу.

Ты зимой в берлоге очень крепко спишь.

А весна наступит – с мамой в лес пойдёшь,

Полный рот малины сладкой наберёшь.

Могу не хуже кошки

И в джунглях наших древних

Мне не нужны дорожки.

Заменят мне качели –

Вот только бы поспели

Был доволен он собой:

Лапы сильны и могучи,

Рык несётся выше тучи.

Знать, не зря он царь зверей

В жаркой Африке своей.

С виду- как большая кошка,

Животное сильнее всех.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво.

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой.

  • Я на радость малым детям в клетке в комнате сижу.

На вопросы я отвечу, всех потешу, рассмешу,

    В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В чёрный он одет сюртук, Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную пингвина.

2 часть занятия, практическая работа.

В: А теперь я вас приглашаю в художественную мастерскую, где мы с вами будем украшать сувенирные тарелочки с видами города Воронежа.

В: Время неумолимо идёт вперёд. Нам пора возвращаться в детский сад. А Буратино надо уже спешить на поезд. Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей.)

В: Где же мы сегодня были и что видели?

Гордый, справедливый в прошлом царь России.

Бродил он неприкаянно.

И, наконец, решил щенок:

И создал хор Воронежский.

(Митрофан Ефимович Пятницкий.)

  • Есть дом – музей, где знают, любят всех животных.

Секреты дрессировки знает этот человек!

(Владимир Леонидович Дуров.)

В: Молодцы! Конечно же мы не успели побывать во всех красивых и памятных места г. Воронежа. Но у нас ещё много времени и мы ни раз будем совершать прогулки по нашему любимому городу. А эти календари с видами города Воронежа мы дарим вам на память о нашей экскурсии.

Воронеж – крупный областной административный центр Воронежской области. Еще его называют столицей Центрально-Черноземного региона России. Он носит почетное наименование города Воинской славы и является колыбелью российского флота.

Географически город Воронеж расположен на обоих берегах одноименной реки, рядом с местом ее слияния с р. Дон. Своим водохранилищем река делит город на две части. Расстояние до Москвы примерно 500 км на юго-восток.

История Воронежа уходит глубоко в века. Некоторые ученые считают, что город существует с двенадцатого века. Все-таки официальной датой образования города считается 1571 год. Тогда под началом воеводы Сабурова у р. Дон была построена военная крепость. Она нужна была для защиты южных рубежей Московского царства.

История Воронежа тесно переплетена с историей России. Именно на верфях города под руководством царя Петра Первого были построены первые корабли русского военного флота.

В годы Великой Отечественной войны город стал вторым Сталинградом, подвергся сильному разрушению. Линия фронта проходила через весь город по реке. 212 дней и ночей шли жесточайшие уличные бои. Но город воинской славы выстоял и победил.

От небольшой военной крепости на южных рубежах России до города мегаполиса таков славный исторический путь города Воронежа. В 1912 году Воронеж официально стал пятнадцатым по счету городом России, в котором проживают более одного миллиона человек.

Город имеет десятки проспектов, улиц и площадей, множество памятных мест и достопримечательностей. Административно город поделен на шесть районов.

Воронеж – это крупный индустриальный центр Черноземья. Здесь расположены крупные промышленные предприятия, такие как Воронежский авиазавод, вагоноремонтный завод, механический завод и многие другие, продукция которых широко известна и пользуется спросом по всей стране и далеко за ее пределами. Пример: Борт №1, лайнер ИЛ-86, на котором перемещается президент Российской федерации по стране и миру построен на местном авиапредприятии.

В городе много молодежи и студентов. Более тридцати учебных заведений города открывают для них свои двери. Город Воронеж это научный и культурный центр. Город который хорошеет на глазах.

Вариант №2

Воронеж – крупный город, расположенный в самом сердце европейской части нашей страны. Для Воронежской области он является административным центром. Находится на расстоянии около 500 км к югу от столицы. Вокруг города собралась крупнейшая агломерация. Так называют скопление городских поселений, которые тесно связаны между собой, в производственной и культурно-бытовой сферах. Численность ее населения превышает 1,3 млн чел. На сегодняшний день количество жителей города составило 1 055 000 чел.

Воронеж был основан в середине XVI века на берегу реки с таким названием. На протяжении столетий город стремительно рос и развивался. К началу ХХ века он стал крупнейшим промышленным и культурным центром Черноземья. Одной из наиболее развитых отраслей является машиностроение и металлообработка. В городе есть крупные предприятия, специализацией которых является самолетостроение, строительство мостов, производство горной техники, сельхоз оборудования и т.д. В Воронеже высоко развита также и химическая промышленность. Она представлена предприятиями производства каучука и нефтехимической продукции.

В городе на сегодняшний день около 40 ВУЗов. Самые известные из них ВГУ, ВГТУ и ВГАУ (им. Петра I). Последний еще и самый старый в городе. Этот аграрный университет был основан более века назад, в 1913 году.

Воронеж – культурный центр области. В городе имеется несколько театров, кинотеатров, есть цирк и филармония, множество библиотек и музеев.

Климат в Воронеже умеренный: зимой здесь нет сильных морозов, а летом не слишком жарко. Довольно часто устанавливается дождливая погода.

В страшные годы ВОВ Воронеж был частично оккупирован фашистскими захватчиками. Был подвержен постоянным массированным атакам с воздуха, многие здания тогда были полностью разрушены. В 2008 г Воронежу было присвоено почетное звание города воинской славы.

Город Воронеж

Город Воронеж

Этот витамин в больших количествах содержится: в рыбьем жире, в печени трески, жирной селедке, в шпротах, в скумбрии, в семге, в горбуше, в тунце, в яичных желтках, в грибах (лисичках), в черной и красной икре, в сметане

В окрестностях города курорта Сочи, для сохранения местной флоры и фауны, был создан первый в Советском Союзе национальный парк. Туристы не только с разных уголков России, но еще и с соседних стран приезжают в эти края, чтобы посетить удивительные долины,

Выживания в пустынях всегда считались трудными и экстремальными. И это совсем не удивительно. Из-за засухи и жары, животным и растениям очень трудно выживать здесь, но они всякими способами стараются поддерживать свои жизненные процессы

Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Расширять представления детей о родном крае, городе, вызывать интерес к истории своего края. Патриотическое воспитание. Знакомить с государственной символикой: флагом, гербом, гимном.

1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления о родном городе. Стимулировать интерес к изучению родного города.

2. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг.

3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Воронежа, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Воронежа, о происхождении названия города, о Петре Первом и военном флоте в Воронеже.

4. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитию патриотических чувств у детей.

Ход занятия:

(Ответы детей).

В: Послушайте стихотворение.

Мой Воронеж!

Воронеж! Город мой любимый!

Рождён во славу ты Петра!

Твой облик юн, и он неповторимый!

Сияешь красотой своей с утра!

Мой город-воин! Ты непобедимый!

Не сдавшийся фашизму и векам!

России дух в тебе неугасимый!

Всю душу я тебе отдам!

Просторы Дона, рощи и дубравы!

Любовь для подвига. Минуты тишины.

Воронеж – город вечной славы!

Столица Черноземья и Весны!

(А. Воронин).

Р: Мирным небом укрыт,

Древний город стоит,

Носит славное имя- Воронеж.

Щедрый, песенный край,

Это Родина наша – твоя и моя.

В: Воронеж расположен на берегах реки Воронеж, недалеко от её впадения в реку Дон.

Воронеж входит в список исторических городов России и по праву считается Культурной столицей Центрально- Черноземного края, благодаря замечательным театрам и музеям, а также известным писателям, художникам и композиторам, чьё творчество составляет славу России.

Воронеж - один из красивейших городов России обладающий богатым культурным наследием.

Многие достопримечательности Воронеж связаны с известными людьми, жизнью города и различными страницами его истории.

В: Ребята, первое упоминание о Воронеже в летописях относится к 1177 году, хотя официальной датой его возникновения считается 1585 год, когда по указу царя Федора Иоанновича на месте нынешнего Воронежа была построена крепость, призванная защищать русские земли от набегов кочевых племен.

Город Воронеж был основан в 1585 году на берегу реки Ворона, вокруг которой росли сосновые боры, густые чащи лиственных лесов, где водилось много кабанов, лосей, бобров, на лесных полянах всегда было много ягод. А в реке — много рыбы. Люди жили в основном за счёт рыбного промысла, но у них были и прирученные животные, они умели сажать овощи и собирать мёд, возделывать участки земли и ковать орудия труда.

В: Как у каждого большого города у нас есть свой ГЕРБ. Герб города может рассказать о многом: о том, каким трудом занимаются его жители, о природе края.

В: А кто из вас сможет рассказать о гербе нашего города?

Р: Герб представляет собой щит, на поле которого изображена золотая гора. На горе изображен кувшин, из которого течет вода. Щит увенчан короной и окружен золотыми колосьями, соединенными Александровской лентой. История герба Воронежской области началась более 300 лет тому назад. В то время по указанию царя Петра I на реке Воронеж построили первые мастерские для строительства морских судов. За короткое время было построено много боевых кораблей, которые затем по реке Дон спустились к городу Азов и атаковали его с моря. Благодаря этому город был быстро побежден. Так Воронеж стал колыбелью военного, а затем и торгового флота России. Именно тогда появился первый герб.

Герб каждого города может рассказать об истории города. Может рассказать он и об основной профессии людей, живущих в этом городе. Эта маленькая картинка поможет узнать и о природе, окружающей город.

В: А сейчас узнаем, кто из вас лучше запомнил, из чего состоит герб города Воронежа.

Игра “Собери герб города Воронежа”.

(Две команды по три человека.)

Подведение итогов игры.

В: Ребята давайте послушаем Гимн Воронежа.

(Прослушивание аудиозаписи)

В: Ребята, вы знаете, что наш город Воронеж называют колыбелью русского флота.

Р1: И вот пришла пора свершений

Царя Петра настало время.

России флот необходим –

Так царь подумал и решил.

А где вода и лес, и люди,

Что это дело не загубят?

Да на Воронеже-реке.

Р2: И царь садится налегке,

И мчит смотреть Воронеж-град.

И сосны перед ним стоят,

И катят волны, реки полны.

И царь уж сам топор берёт,

И тешет брёвна, парус ставит.

И вот, под стенами заставы

Тесно от лодок, кораблей

Для покорения морей.

В: Да, ребята действительно в Воронеже при Петре I были построены и спущены на воду первые российские военно-морские корабли, которые отправились в плавание к Черному морю.

В: Сегодня на занятии мы познакомились с историей родного города. Познакомились с государственной символикой города Воронежа- гербом. Послушали стихотворения о родном городе.

В: Ребята, давайте мы с вами скажем пожелания нашему городу.

(Пожелания детей)

Дети выкладывают слово ВОРОНЕЖ из букв на магнитной доске.

Воронеж — город-сад

Воронеж — город-сад ВОРОНЕЖ ГОРОД-САД Не только цыплят по осени считают. В культурной столицы СНГ осенью подводят итоги все хозяйственные предприятия, творческие.

- беседы о героях, чьими именами названы улицы города Воронежа.

- чтение стихотворений о городе.

Оборудование и материалы:

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал, приветствуют гостей, воспитателя. Воспитатель здоровается с детьми, говорит, что очень рад вновь встретиться с ними.

Воспитатель: Ребята, сегодня будет не простое занятия, нас ждут приключения, и много сюрпризов. Но, сначала, мы поговорим о Родине! Что такое Родина?

Воспитатель: А какая наша страна по размеру?

Воспитатель: Правильно, наша страна огромная ( слайд 2).

Маленькому человечку – ребенку очень трудно сразу узнать все о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего. А для вас с чего начинается Родина?

Воспитатель: Да, правильно. Для малыша Родина начинается с мамы, с семьи, с дома, с друзей. А где это находится, в каком городе?

Воспитатель: Конечно в нашем городе – Воронеже.

Наша страна для вас – большая Родина, а Воронеж – это малая Родина. (показ и беседа по карте мира, и карте Воронежской области (слайд 3,4))

Я хочу вам еще кое-что показать. (показывает фотографию с изображением герба Воронежа слайд 6 )

Вы знаете что это? Расскажите, что вы о нем знаете.

Дети рассказывают о воронежском гербе.

Да, ребята, это герб Воронежа. Он появился очень и очень давно.

Давайте рассмотрим герб города Воронежа. Желтый цвет – это символ урожая, плодородия и изобилия. Орел – символизирует власть, мощь, бесстрашие. Красный цвет – мужества, силы. Серебряный кувшин – символ реки Воронеж. Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа.

А кто мне скажет, что изображено на этом слайде? ( слайд 7, флаг Российский и Воронежский)

Воспитатель: предлагает детям разбиться на команды и собирать из пазлов герб города, флаг Российский и Воронежский.

“Что за чудо – это дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином”. (автобус),

Физкультминутка (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами”.

Слайд 9 - Ребята, куда мы приехали? Как называется этот памятник?

Ответы детей и беседа

памятник Славы мемориальный комплекс на братской могиле воинов Советской Армии , погибших в боях за Воронеж во время Великой Отечественной

Воспитатель: А сейчас мы пройдем немножко назад ( двигаемся по залу ) и подошли к (слайд 10), кто мне скажет, что это за сооружение?

Ответы детей и беседа

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по городу (слайд 11) (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки, И подумайте немножко:

Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами”.

В 1943году в этих местах при освобождении Воронежа от немецко-фашистских захватчиков шли очень тяжелые бои. И не смотря на то, что погибло очень много наших солдат, Чижовский плацдарм был освобожден.

Ответы детей и беседа

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по городу (слайд 13) (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки, И подумайте немножко:

Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами”.

Воспитатель: И вот мы с Вами приехали на площадь Победы. (слайд14.)

- Он изображает двенадцать фигур, представляющих солдат всех родов войск Советской Армии, народных ополченцев и партизан (офицер, девушка-санинструктор, автоматчик, летчик, морской пехотинец, танкист.) и тех на чьи плечи легли все тяготы войны в тылу: женщина с младенцем, рабочий со знаменем, рабочая, колхозница, девушка-комсомолка. Перед памятником горит Вечный огонь .

На южном конце площади установлена стела высотой в 40 метров, на вершине которой находится орден Отечественной войны I степени. Этим орденом был награжден Воронеж за героизм его защитников.

Ныне площадь Победы — достопримечательность Воронежа, куда на 9 Мая собираются ветераны Великой Отечественной войны .

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по городу (слайд 15) (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки, И подумайте немножко:

Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами”.

Воспитатель : (слайд 16) памятник Героям Великой Отечественной Войны, в честь которых названы улицы нашего города - генерал Александр Лизюков, Николай Ватутин, Алексей Геращенко, Лидия Рябцева. Этот памятник находится рядом с нашим детским садом, куда перед 9 мая воспитанники нашего сада приходят, и чтят наших земляков и всех воинов, кто сражался за наше счастливое детство.

Ответы детей и беседа

Молодцы! Конечно же, мы не успели побывать во всех красивых и памятных местах города Воронежа. Но у нас еще много времени и мы ни раз будем совершать прогулки по нашему любимому городу. Вот и подошла к концу наша экскурсия, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Пока мы шли в детский сад, я придумала стихотворение, только некоторые рифмы мне не даются, вся надежда на вас.

Дети дополняют строчки недостающими рифмами:

На крутом берегу реки Дон

Я построю себе крепкий …

Буду жить в моем доме я

И со мною большая …

Пригласим в новый дом всех друзей

Очень любим встречать мы …

Мы для них большой торт испечем

И, конечно же, чаю …

И конечно обсудим потом,

Так куда же течет река …

Воспитатель: Ребята, вы даже превзошли мои ожидания. Вы много рассказали о родном городе, даже помогли стихотворение сочинить. У меня для вас ещё один сюрприз.

Дети делятся на три команды, воспитатель каждой команде дает задание: сложить слово по определенному алгоритму.

Воронеж: в порядке цветов радуги.

Родина: начиная с самой большой буквы и заканчивая самой маленькой.

Любовь: начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

Когда дети справились, то каждая команда читает свое слово.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Воронеж - моя малая родина.

Россия – моя Родина

Моя малая родина

Моя малая родина

Моя малая родина МОЯ – потому что здесь я живу, здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Желтый цвет – это символ урожая, плодородия и изобилия. Орел – символизирует власть, мощь, бесстрашие. Красный цвет – мужества, силы. Серебряный кувшин – символ реки Воронеж. Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа.

Наш шофер педаль нажал, и автобус побежал. Стоп! Машинам красный свет, дальше нам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки и подумайте немножко: Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами.

Наш шофер педаль нажал, и автобус побежал. Стоп! Машинам красный свет, дальше нам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки и подумайте немножко: Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами.

Наш шофер педаль нажал, и автобус побежал. Стоп! Машинам красный свет, дальше нам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки и подумайте немножко: Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами.

Наш шофер педаль нажал, и автобус побежал. Стоп! Машинам красный свет, дальше нам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки и подумайте немножко: Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами.

Памятник героям Великой Отечественной Войны, в честь который названы улицы нашего города –генерал Александр Лизюков, Николай Ватутин, Алексей Геращенко, Лидия Рябцева.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по актуализации поддержки системы социально-культурных мероприятий по сохранению, возрождению и трансляции ценностей и традиций народных культур народов Республики Татарстан.


"Любимый город Воронеж". К дню освобождения Воронежа от захватчиков

Расширение знаний детей о родном городе.


Конспект открытого итогового занятия "Игра-путешествие по родному городу Воронежу"

Игра по станциям , посвященная освобождению города Воронежа от немецко-фашистких захватчиков.


Перезентация"Путешествие по любимому г.Воронежу"

Презентация "Путешествие по любимому городу Воронежу" для детей подготовительной группы.


Презентация на тему "Мой любимый город Воронеж"

Презентация на тему "Мой любимый город Воронеж"Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств,любви к родному городу.Задачи:Формировать представления детей об истории.

Конспект праздничного развлечения ко дню города.

Открытое занятие в средней группе "Мой любимый город" ( Воронеж)

Конспект открытого занятия по краеведенью в рамках изучения родного города.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Знакомство детей с родным городом Воронежем с целью патриотического воспитания .

Образовательная: Знакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями.

Воспитательная : Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Развивающая: Развивать познавательный интерес к родному городу.

1 слайд - Воспитатель: Ребята. Как называется страна, в которой мы живем? Мы живем с вами в стране под названием Россия. Это огромная страна, самая большая страна во всем мире. Множество городов, больших и маленьких есть в России. Какие города вы знаете?

2 слайд - Воспитатель: Как называется столица нашей страны? Столица нашей Родины - город Москва. Как можно отличить Москву от других городов?

4.слайд - Город , в котором мы живем , называется Воронеж. Мелкие города, села, находящиеся вокруг Воронежа, образуют область, Воронежскую область. На карте России Воронежская область находится в европейской части России и занимает место, граничащее с Украиной.

5.слайд - Воронежская область включает в себя 32 района. ( Бутурлиновский, Анненский, Павловский, Эртильский, Лискинский, Семилукский и другие районы).

6.слайд - Воронеж считается крупным городом с населением больше миллиона. На карте города видны улицы, проспекты, водохранилище. Город Воронеж имеет свой герб и флаг.

Воронеж — город, славен красотой,

Хоть маленький в масштабах всей Планеты,

Но он велик в России пресвятой,

Здесь жили знаменитые поэты.

Он в центре Средне-русской полосы:

На Севере — леса, на Юге — степи.

И реки тут неписаной красы,

И море рукотворное вовеки.

7.слайд - Наш город-это центр Черноземья. Чернозём (от рус. чёрная земля) — богатый гумусом, тёмноокрашенный тип почвы. На черноземе хорошо растут различные растения, на полях получают хорошие урожаи свеклы, картофеля ,подсолнечника, лука, пшеницы и других культур.

8.слайд - Воронеж-центр науки (Институт искусств, Медицинский институт, ВГУ, Аграрный институт) и другие высшие учебные заведения, в которых готовят специалистов и занимаются научной работой. А какие институты и университеты города Воронежа вы знаете?

9.слайд -Воронеж также является и центром производства. ( Авиазавод, Завод алюминиевых конструкций, Механический завод, Кондитерская фабрика). На каких предприятиях работают ваши родители?

10.слайд - В Воронеже множество парков и скверов ( сквер им. Пушкина, Кольцовский сквер, парк Алые паруса, Центральный парк),где жители города и гости могут отдохнуть, погулять .Вокзалы , на которые каждый день прибывает множество поездов из разных городов( Придача, Курский вокзал, Воронеж1) и площади( Советская с поющими фонтанами, Адмиралтейская на набережной, Центральная площадь им. Ленина). Где вы любите гулять?

12слайд - В городе проводятся различные праздники, фестивали. На 9 Мая на Центральной площади проходит военный парад, а в середине сентября проходит День города, во время которого на площадках города выступают песенные и танцевальные коллективы, проходят выставки, на Новый год там же устанавливают центральную елку и делают каток. На каких праздниках вы были?

13.слайд - И не менее интересны красивая природа и сами люди, прославившие родной край.

Милые сердцу просторы,

Густые леса и поля —

Это родной мой Воронеж,

Это родная земля!

Всё здесь до боли знакомо:

Улицы, парки, мосты.

Весенней порою у каждого дома

Благоухают сирени кусты.

14 слайд -Здесь царь Пётр I когда-то

Построил свой воинский флот,

Отважно сражались солдаты,

Боролся за волю народ.

Духовно здесь душу наполнишь

Туристов и кровных жильцов —

Поэтами славен Воронеж:

Никитин, Платонов, Кольцов.

15 слайд - Здесь много музеев искусных

И златоглавых церквей.

Уйти от раздумий грустных

Здесь можно в тени аллей!

Люблю тебя, светлый мой город,

Люблю за весенний рассвет,

Люблю слышать я птичий гомон

И майский вишнёвый расцвет.

16 слайд -Воспитатель: А вы любите наш город? Расскажите, какие места Воронежа вам уже полюбились?

Читайте также: