Конспект права сказочных героев

Обновлено: 07.07.2024

Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”.

Задачи:

Материалы и оборудование: костюмы лисы, зайца, медведя

Ход занятия:

1 ч.

Все берутся за руки и проговаривают:

Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте, все!

Вы знаете, что люди появились давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?

Воспитатель

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней,

И какого цвета кожа -

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

- Ребята, а кто из вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей? (Ответы детей)

1 слайд - Конвенция о правах ребенка

Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать какими правами может воспользоваться каждый ребенок.

Поэтому, я предлагаю вам прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы, то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной?

(Звучит музыка “В гостях у сказки”)

Тогда отправляемся. Внимание на экран.

– Из каких сказок эти картинки?

– Кто и какое право здесь нарушил?

Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого.

– А из каких сказок следующие фрагменты?

– Кто и какое право здесь нарушил?

Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.

Лиса. А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).

Лиса. Я в лесу хозяйка, на все имею право!

Воспитатель. Подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)

Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель. Теперь Лиса, ты поняла, что не имеешь права выгонять Зайца из его собственного дома.

Лиса. Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, Заинька вместе поиграем.

Воспитатель. Я вас, ребята, тоже приглашаю поиграть.

Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.

– Вы догадались ребята, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)

Я предлагаю поиграть в игру “Три поросенка”.

– Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?

Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

Звучит музыка из мультфильма “Три поросенка”.

Мы маленькие поросятки,
На полянке мы гуляем, цветы собираем,
песенки поем, волка в дом не ждем.

Воспитатель. Вдруг выходит волк, он зубами щелк!

Условие игры: когда поросят в домике по трое, волк трогать их не может.

Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.

– Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк? Ответы детей.

Право на неприкосновенность жилища.

Проходите и снова внимание.

Инсценировка с героями сказки “Маша и медведь”.

Маша. Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Медведь. Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избе прибирать – вот и все.

Маша. Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.

Воспитатель. Давайте ребята поможем героем сказки разобраться, кто прав, а кто нет. (Ответы детей).

(Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.)

Воспитатель. Миша нарушил права Маши.

– Права кого еще нарушены здесь?

– Почему на лицах этих героинь не видно улыбок?

– Какое право нарушили их мачехи?

Право на защиту от тяжелого труда

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки:

. Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.

“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье. ”

- Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)

7 слайд – Право на имя

– Какое настроение у героев сказки в этом отрывке?

– Значит, что мы может сказать о правах героев? (Они здесь не нарушены.)

– О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей)

– Да, ребята каждый ребенок имеет право на имя.

– А знаете, что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами? (Размышления детей)

– А вот еще одно наблюдение. Как вы думаете, может быть все должны обращаться друг к другу по прозвищам? (Ответы детей)

– Вспомните, дразнил ли кто-нибудь вас, и что вы при этом чувствовали? (ответы детей)

– Бывает обидно и неприятно.

Воспитатель читает отрывок:

. Покуда Буратино ел, папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпачок с кисточкой.

– В каком настроении наш сказочный герой здесь? (Ответы детей)

Каждый человек имеет право на образование.

– Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).

– А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей - детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее).

– Совсем скоро и вы отправитесь в школу.

– А почему довольны герои других сказок? Какие права имеют они?

Право на медицинское обслуживание

Каждый ребенок имеет право на полноценное питание

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки.

. Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.

– Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)

Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)

– У Снегурочки появилась семья.

– О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)

– Мы знаем, что родители должны не только любить ребенка, но и заботится о нем. Скажите, а ваши родители заботятся о вас? А как? (Ответы детей)

Хорошо, а вы помогаете своим родителям, заботитесь о них? (Ответы детей)

– А сейчас я предлагаю вам послушать загадку:

Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.

– О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)

10 слайд - на экране иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.

Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, какое настроение у главных героев сказки? (Ответы детей)

– Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)

Право не разлучаться с родителями

– А теперь я предлагаю вам вместе с Афлатуном вспомнить небольшое стихотворение о семье.

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.

Рефлексия.

11 слайд - Я имею право . (Дети перечисляют права детей)

Способствовать их пониманию и познанию на примерах сказок.

Формировать у детей представление о праве на личную собственность, на неприкосновенность жилья.

Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия.

Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.

Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

( Воспитатель в русском народном костюме. )

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.

Приглашаю вас в путешествие в Тридесятое царство, Тридесятое государство

по защите прав, там ждут вас сказочные герои, которым нужна ваша помощь.

А вот и двери в это царство-государство, а она не простая, а волшебная, она поможет нам вспомнить права.

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго ( запрещается )

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это ( разрешается ).

Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это ( запрещается ).

Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – ( разрешается ).

Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа ( запрещается ).

Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это ( разрешается ).

Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго ( запрещается ).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня будем говорить. Все замки открыты, нам можно открывать дверь. А что мы здесь видим. Вот и тропинка в царство-государство, но она обрывается. Давайте поиграем в игру

- Кто назовёт право, берёт по одному камню и выкладывает тропинку. (Я имею право выражать свое мнение. Я имею право на медицинскую помощь. Я имею право на семью. Я имею право на жизнь. Я имею право не разлучаться с семьёй. Я имею право на любовь. Я имею право на игры. Я имею право на заботу и др.) .

Молодцы тропинка готова, можно отправляться в Тридесятое царство в Тридесятое государство. Золотые ворота проходите, господа, друг к другу близко не подходите, девочек вперед пропустите. Усаживайтесь, ребята, сказочные герои вас ждут.

Появляется сказочный герой: зайчик.

- Лиса попросилась пожить немножко, да меня, же и выгнала!

Воспитатель: - Из какой сказки этот зайчик? ( Заюшкина избушка)

Воспитатель: - Какое право зайчика было нарушено? ( право на жилище )

Воспитатель: - Что посоветуете ему? ( нельзя было пускать лису, надо было предложить ей построить новый дом)

Появляется сказочный герой: девочка Золушка

- я трудилась весь день, а мачехе и сестрицам всё было мало. Не давали мне отдохнуть.

Воспитатель: - Как называется эта сказка? ( Золушка )

Воспитатель: Какое право было нарушено?( Право на отдых)

Воспитатель: - Что вы посоветуете Золушке? ( Можно работу разделить на всех, тогда время будет для игр и отдыха)

Появляется сказочный герой: петушок

- Носила меня лиса за тёмные леса, за высокие горы, хотела меня съесть.

Воспитатель: - Из какой сказки этот петушок? ( Кот, петух и лиса)

Воспитатель: Какое право было нарушено? ( право на жизнь)

Воспитатель: - Что вы посоветуете петушку (Я думаю, что дома надо оставаться со взрослыми. Нельзя открывать окна и двери, что бы не попасть в беду)

Воспитатель: - Ребята, вспомните, в каких ещё сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности?

Воспитатель: - Ребята к нам пришло письмо, сейчас я его прочитаю.

- Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?

- Как вы думаете, кто написал письмо? (Гадкий утенок)

- Это письмо написал Гадкий утенок.

- Как вы думаете, какое право утенка было нарушено? (право на имя)

- Что посоветуете утёнку? (я посоветую придумать новое имя и искать добрых птиц)

Солнце озарило Руки вверх, пальцы в стороны

Бледный небосвод Взмахи руками влево, вправо

Лебёдушка навстречу Взмахи руками к себе,

Машет она крыльями Поочерёдно взмахи руками (летим)

По водице бьёт Поочерёдно взмахи руками впереди себя

А сейчас соедините, точки на листе бумаги и у вас получится изображение (дети за столом соединяют)

- Кто у вас получился? (петух, пеликан, лягушка, улитка)

Буратино потянулся, Руки вверх тянем

Раз нагнулся Наклоны влево, вправо

Руки в стороны развёл Руки в стороны

Видно ключик не нашёл Поднимаем плечи

Что бы ключик нам достать Пружинка

Надо на ночки встать На носочкам тянемся вверх

Звучит музыка входит Буратино.

- Что случилось Буратино? Почему ты грустный?

- Наши дети тоже идут в школу. Они тебе помогут.

Собери рюкзак в школу. ( Два ребёнка собирают, рюкзак и объясняю, что они кладут)

- Когда детям исполнится 7 лет, они все идут в школу, получают образование.

Буратино: - «Спасибо вам ребята, вы мне помогли. Теперь я тоже могу, идти учиться в школу. До свидания.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас загадать загадки, отгадав которые вы еще раз назовете права, которые есть у ребенка.

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)

Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)

Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)

- У волшебника, что есть? (Волшебная палочка)

- У нас получились целые картины. Молодцы.

Мы сейчас подарим свою любовь….

«Я люблю … .солнце и т. д.

1;2;3 любовь лети….

Воспитатель: А сейчас ребята прочитают стихотворения, которые посвящены нашей теме занятия.

1.“Каждый должен знать ребенок,
Есть права у всех с пеленок!
Рассудит все Конвенция,
Ее в том компетенция ”

2.Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.

3.Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

Как права ребятам знать

Интеллект свой повышать

И законы уважать

Малышей не обижать

Учат в центре, 2 раза

На учебу есть права,

И на отдых есть права

На заботу есть права,

На работу есть права,

Учат в центре, 2 раза

Свод законов есть большой,

Вместе мы его с тобой,

Чтоб сумел их применять,

Смог себя ты защищать

Учат в центре, 2 раза

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в Тридевятое царство, мы с вами познакомились с правами, которые должен иметь каждый человек. Так давайте не будем лишать себя такой возможности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект занятия "Права сказочных героев"

Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей.

конспект занятия по правовому и духовно-нравственному воспитанию "Права сказочных героев"

ü В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах.ü Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять получ.


Викторина по правовому воспитанию старших дошкольников "Права сказочных героев"

Актуальность проблемы прав человека сегодня не вызывает сомнения. Правовое воспитание детей является одним из наиболее важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения ч.

Данная методическая разработка занятия направленна на формирование у детей дошкольного возраста основ социально-правового сознания. Во время занятия раскрываются основные права и обязанности ребенка, .


Досуг по правовому воспитанию для детей подготовительной группы на тему "Права сказочных героев".

1. Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).

3. Стимулировать работу биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний.

5. Развивать умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

• Простые карандаши, карточка с зашифрованными словами, карточка с ключом-шифром (алфавит).

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей, перестраиваются в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались чтобы поговорить о правах. У каждого человека, в том числе и ребенка, есть права. Кто помнит как называется документ в котором записаны права детей?

1 ребё нок читает стихотворение:

В Конвенции каждый найдет

На важный вопрос ответ:

Ребенком считается тот,

Кто не достиг 18 лет.

2 слайд - Конвенция прав ребенка

Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок. Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)

1. Право на жизнь

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку?

Воспитатель: Молодцы угадали. Что сделал волк? Как вы думаете, какое право Красной Шапочки и бабушки он нарушил?

Правильно! Это право на жизнь. Никто не имеет права лишать жизни другого человека. Это и называется право на жизнь.

2 Ребенок читает стихотворение:

Мы имеем право на жизнь

Это право дано нам с рождения.

С первым вздохом и серцебиением

Мы имеем право на жизнь!

2. Право на имя

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку?

3 Ребё нок читает стихотворение:

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки -

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пеленок человек получает имя.

Воспитатель: У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:

• Незнайка (он ничего не знает);

• Корова Бурёнка (коричневая, бурая);

• Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)

• Бычок – Смоляной бочок (у бычка бок в смоле);

• Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);

• Дюймовочка (девочка очень маленького роста);

• Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);

• Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

Воспитатель: А сейчас давайте усложним задание. Я буду называть качества, а вы назовёте имя сказочного героя :

• Девочка белая как снег (Белоснежка);

• Девочка с синими глазами (Синеглазка);

• Очень тихий человек (Тихоня);

• Девочка с золотыми волосами (Златовласка);

• Мальчик, который много знает (Знайка);

• Человек, который всё время ворчит (Ворчун);

• Девочка из снега (Снегурочка);

• Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба).

Воспитатель: Замечательно всё объяснили. Посмотрите на экран. Что это?

Слайд 7 Свидетельство о рождении

Дети: Это свидетельство о рождении.

Воспитатель: Такое свидетельство есть у каждого из вас в нём записана ваша Фамилия, Имя, Отчество и дата рождения. А также Фамилия, Имя, Отчество ваших родителей.

3. Право на семью

Воспитатель: Вы узнали сказку?

Воспитатель: Какое настроение стало у героев сказки? Почему? Что появилось у Снегурочки?

У Снегурочки появилась семья. У каждого человека есть семья.

4 Ребенок читает стихотворение:

Семья - это я, и меня называют -

Котенок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, кто-то сестренка.

Семья, где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает.

И все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Семьи есть разные маленькие и большие, но схожи он в том, что в каждой семье живёт любовь и забота.

-Кто о вас заботится?

-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?

- Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?

-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт об вас любви и заботы?

Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и заботу.

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, согрейте его своим ровным, спокойным дыханием. Прижмите птенца к груди, успокойте его. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на воле хорошо.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём? (ответы детей)

Воспитатель: Вы почувствовали, что о ком-то заботиться не только приятно, но и очень ответственно.

4. Право на медицинское обслуживание

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам.

Воспитатель: А эту сказку вы узнали?

5 Ребё нок читает стихотворение:

В поликлинике лечиться,

Добрый доктор всем нам нужен,

Чтоб здоровье укреплять.

Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)

Воспитатель: А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)

Воспитатель: Правильно. Это ваша обязанность. А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье)

Воспитатель: Что помогает человеку быть здоровым? (чистый воздух и вода, полезная, здоровая еда, занятия спортом и зарядкой)

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем упражнение, которое поможет нам в укреплении здоровья.

• Чтобы горло не болело (поглаживать ладонями шею,

• Мы погладим его смело (мягкими движениями сверху вниз).

• Чтоб не кашлять, не чихать (указательными пальцами растирать крылья носа,

• Надо носик растирать.

• Ладошку держим козырьком (и растирать лоб движениями в стороны).

• Вилку пальчиками сделай (разжать указательные и средние пальцы,

• Массируй ушко, ты умело (растирать пальцами точки за и перед ушами).

• Знаем, знаем — да-да-да (потирать ладони друг о друга,

• Нам простуда не страшна.

7. Право на образование

Воспитатель: Продолжаем путешествие по сказкам. Послушайте запись.

Воспитатель: Вы узнали сказку?

Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы отгадали

6 Ребё нок читает стихотворение:

Всех детей учить должны.

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

Как вы думаете, ребята, зачем надо учиться?

Воспитатель: Скоро вы тоже пойдёте первый раз в первый класс. Какие новые обязанности у вас появятся? (стремиться получать новые знания, добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно относиться к труду учительницы)

Воспитатель: Молодцы. Только ли в школе дети получают новые знания? (в детском саду тоже)

Воспитатель: Ну что ж, сейчас мы и проверим, какие вы у нас умные.

Воспитатель: На ваших карточках зашифрованы слова. Используя ключ-разгадку (алфавит, расшифруйте слова, запишите их (дети выполняют). Давайте прочитаем, что у вас получилось ( дети читают: кукла, мяч, матрёшка, пирамида, скакалка, мишка, неваляшка, машина, домик, погремушка и т. п.)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все предметы, которые вы перечислили? (игрушки).

Воспитатель: Дети очень любят играть с игрушками. У них есть на это право.

8. Право на отдых

Воспитатель: Посмотрите на экран. В какой из этих сказок нарушено право на отдых?

Воспитатель: Молодцы и эту сказку вы отгадали

7 Ребё нок читает стихотворение:

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым

По этому хочу сказать :

Ребенок должен отдыхать!

Воспитатель: Каждому человеку нужен отдых. Для детей отдых – это игра. Особенно важно это для ребят-дошколят. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Даже играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру. Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки)

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

мир восстановят навсегда.

И у младенца есть права,

И у собаки, и у кошки тоже.

Без прав на свете жить не сможем.

Всегда нам право и везде поможет.

Воспитатель: Я рада, что вы хорошо знаете права и обязанности. А когда люди знают и выполняют их, жизнь становится веселей и добрей. Я желаю вам, чтобы в нашей стране никогда не нарушались права человека и чтобы все соблюдали свои обязанности. Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили (выставляются рисунки-символы)

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Что не понравилось? Почему?

-Какие задания было трудно выполнить? Почему?

-Со всеми трудностями вы с правились. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Спасибо. Желаю вам удачи и хорошего настроения.

Прикреплённые файлы:

Снежные скульптуры сказочных героев

Снежные скульптуры сказочных героев "Три поросёнка" в детском садике. Наш коллектив ежегодно радует своих воспитанников снежными конструкциями, получая в ответ детский восторг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(Занятие-игра с ИКТ)

познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок;

Формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;

способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей - развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека независимо от его социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста;

Предварительная работа: чтение сказок: “Золотой ключик или приключение Буратино”, “Красная шапочка”, “Гуси-лебеди”, “Три поросенка”, “Снегурочка”; инсценировка по сказкам “Заюшкина избушка” и “Маша и медведь”; подготовка необходимого дидактического материала (карточек с пиктограммами, иллюстраций по сказкам).

Ход занятия

Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Надеюсь, настроение у вас стало хорошее! Сегодня, я принесла необычную книгу. Я думаю, вы её узнали? Это книга о правах ребенка. Мы ведь с вами знаем, что права есть не только у взрослых, но и у детей. Взрослые люди понимают: из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое. Это значит, что права взрослого и права ребенка важно знать.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей? (Ответы детей)

1 слайд - Конвенция прав ребенка

Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок.

Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)

Тогда отправляемся. Внимание на экран.

2 слайд - На экране фрагмент сказки Ш. Перро “Красная Шапочка”

Воспитатель: Вы узнали эту сказку? Это сказка “Красная Шапочка”, которую написал Ш. Перро.

Воспитатель: Скажите ребята, какое сейчас настроение у Красной Шапочки?

А что произошла с ней потом? (Ответы детей)

Права каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей)

Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.

А какое право нарушил волк? (Ответы детей)

Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого .

4 слайд – Право на жизнь.

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, на столе значок пиктограммы, которым мы обозначали право ребенка на жизнь, и прикрепите его на доску.

5 слайд - (Зачитывается отрывок из сказки)

. Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.

Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье. ”

Воспитатель: Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)

6 слайд - на экране иллюстрация к сказке А. Толстого “Золотой ключик или приключение Буратино”.

Воспитатель: Какое настроение у героев сказки в этом отрывке? Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены.О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей)

7слайд - Право на имя.

Воспитатель: Да, ребята каждый ребенок имеет право на имя. А знаете что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами? (Размышления детей)

А вот еще одно наблюдение. Как вы думаете, может быть все должны обращаться друг к другу по прозвищам? (Ответы детей) Вспомните, дразнил ли кто-нибудь вас, и что вы при этом чувствовали? (ответы детей)

Воспитатель: Бывает обидно и неприятно. Выберите, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на имя.

У вас всех очень красивые имена. Я просила вас, поинтересоваться у родителей, что означают ваши имена. Кто из вас узнал о своем имени? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а к нам спешат гости

8 слайд – иллюстрация к сказке “Заюшкина избушка”.

Инсценировка с героями из сказки “Заюшкина избушка”.

Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.

Лиса: А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц: Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).

Лиса: Я в лесу хозяйка, на все имею право!

Воспитатель : Подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)

Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на неприкосновенность жилища.

9 слайд - Теперь Лиса, ты поняла, что не имеешь права выгонять Зайца из его собственного дома.

Лиса: Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, Заинька вместе поиграем.

Воспитатель: Я вас, ребята, тоже приглашаю поиграть.

Три братца дружно строят дом.
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.

- Вы догадались ребята, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)

10 слайд – Это сказка У.Диснея “Три поросёнка”

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру “Три поросенка”. Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?

Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

Подвижная игра “Три поросенка”.

(Звучит музыка из мультфильма “Три поросенка” Дети поют:).

Мы маленькие поросятки,
На полянке мы гуляем, цветы собираем,
песенки поем, волка в дом не ждем.

Воспитатель: Вдруг выходит волк, он зубами щелк!

(Условие игры : когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.)

- Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк? (Право на неприкосновенность жилища).

Проходите и снова внимание.

( Зачитывается отрывок из сказки)

. . Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками , стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.

- Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)

12 слайд – на экране иллюстрация к русской народной сказке “Снегурочка”.

Воспитатель: Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)

У Снегурочки появилась семья.

О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)

Каким значком пиктограммы мы отметим право на воспитании в семейном окружении или право иметь семью? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы знаем, что родители должны не только любить ребенка, но и заботится о нем. Скажите, а ваши родители заботятся о вас? А как? (Ответы детей)

А вы помогаете своим родителям, заботитесь о них? (Ответы детей)

У меня к вам такой вопрос: как вы думаете, может быть нужно, разлучить ребенка с мамой, если она не разрешает бегать ему на улице до вечера и целый день смотреть телевизор, кормит манной кашей? А почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?

Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.

О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)

13 слайд - На экране иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, какое настроение у главных героев сказки? (Ответы детей)

- Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)

14 слайд - Право не разлучаться со своими родителями .

Воспитатель: Найдите значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не разлучаться со своими родителями.

Предлагается вспомнить небольшое стихотворение о семье.

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.

15 слайд - Посмотрите, пожалуйста, на этот значок пиктограммы. Он говорит нам, что все дети, любой национальности, с любым цветом кожи имеют равные права, и могут общаться на своем родном языке.

Воспитатель: К нам снова спешат сказочные герои.

16 слайд - инсценировка с героями сказки “Маша и медведь”.

Маша : Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель : А что случилось?

Медведь . Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избе прибирать – вот и все.

Маша . Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.

Воспитатель . Давайте ребята поможем героем сказки разобраться, кто прав, а кто нет.

(Ответы детей).

Воспитатель: Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

Воспитатель. Миша нарушил права Маши.

Найдите значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не быть в подневольном состоянии.

18 слайд – ( Отрывок из сказки А.Толстого “Золотой ключик”):

Покуда Буратино ел, папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпачок с кисточкой.

. Папа Карло сказал: “Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным.

Я буду умненьким и благоразумненьким”, - сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.

19 – (На экране иллюстрация к сказке А.Толстого “Золотой ключик)”

Воспитатель: В каком настроении здесь наш сказочный герой? ( Ответы детей)

Я буду умненьким, благорозумненьким”, – так сказал Буратино, взял азбуку и куда отправился? Правильно, в школу. Каким правом воспользовался Буратино? (Ответы детей)

20 слайд - Каждый человек имеет Право на образование.

Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).

Воспитатель . А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей)

Сейчас я предлагаю вам пройти за ноутбуки, чтобы закрепить знания о правах ребенка в компьютерной игре “Я ребенок. Я имею право”. Презентация 2

Перед вами на экране герои сказок. Вам необходимо выбрать значок пиктограммы, который обозначает право сказочного героя, или право героя, которое было нарушено в данной сказке. Если вы правильно выбрали значок пиктограммы, то на экране вы сможете прочесть название права. А если вы выбрали значок пиктограммы неправильно, то он исчезнет с игрового поля.

Индивидуальная работа с детьми.

Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям.

21 слайд - Я ребенок. Я имею право . (Дети перечисляют права детей)

Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать права ребёнка.

Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”.

  • способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о Конвенции ООН “О правах ребенка”, познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок;
  • способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;
  • способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей - развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека независимо от его социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста;
  • продолжать формировать навыки работы с компьютером.

Предварительная работа: чтение сказок: “Золотой ключик или приключение Буратино”, “Красная шапочка”, “Гуси-лебеди”, “Три поросенка”, “Снегурочка”; инсценировка по сказкам “Заюшкина избушка” и “Маша и медведь”; подготовка необходимого дидактического материала (карточек с пиктограммами, иллюстраций по сказкам).

Материалы и оборудование: костюмы лисы, зайца, медведя, атрибуты к игре “Три поросенка”; карточки с пиктограммами; презентация “Конвенция о правах ребенка”, авторская развивающая игра “Я ребенок - я имею право”; ноутбуки, проектор.

Ход занятия

Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- Надеюсь, настроение у вас стало хорошее!

Сегодня, я принесла необычную книгу. Я думаю, вы её узнали? Это книга о правах ребенка. Мы ведь с вами знаем, что права есть не только у взрослых, но и у детей. Взрослые люди понимают: из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое. Это значит, что права взрослого и права ребенка важно знать.

- Ребята, а кто из вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей? (Ответы детей) Конвенция прав ребенка Презентация 1

1 слайд - Конвенция прав ребенка

Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок.

Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)

Тогда отправляемся. Внимание на экран.

2 слайд - На экране фрагмент сказки Ш. Перро “Красная Шапочка”

- Вы узнали эту сказку? Это сказка “Красная Шапочка”, которую написал Ш. Перро.

  • А что произошла с ней потом? (Ответы детей)
  • Права каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей)
  • Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.
  • А какое право нарушил волк? (Ответы детей)

Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого.

4 слайд – Право на жизнь.

Илья выбери, пожалуйста, на столе значок пиктограммы, которым мы обозначали право ребенка на жизнь, и прикрепи его на доску.

А сейчас, снова внимание.

5 слайд - Воспитатель зачитывает отрывок из сказки:

. Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.

“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье. ”

- Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)

    Какое настроение у героев сказки в этом отрывке?
  • Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены.
  • О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей)

7 слайд - Право на имя.

  • А знаете что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами? (Размышления детей)
  • А вот еще одно наблюдение. Как вы думаете, может быть все должны обращаться друг к другу по прозвищам? (Ответы детей)
  • Вспомните, дразнил ли кто-нибудь вас, и что вы при этом чувствовали? (ответы детей)

- Бывает обидно и неприятно. Итак, Саша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на имя.

У вас всех очень красивые имена. Я просила вас, поинтересоваться у родителей, что означают ваши имена. Кто из вас узнал о своем имени? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а к нам спешат гости

8 слайд – иллюстрация к сказке “Заюшкина избушка”.

Инсценировка с героями из сказки “Заюшкина избушка”.

Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.

Лиса. А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).

Лиса. Я в лесу хозяйка, на все имею право!

Воспитатель: подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)

Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель. Илюша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на неприкосновенность жилища.

9 слайд - Теперь Лиса, ты поняла, что не имеешь права выгонять Зайца из его собственного дома.

Лиса. Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, Заинька вместе поиграем.

Воспитатель. Я вас, ребята, тоже приглашаю поиграть.

Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.

- Вы догадались ребята, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)

10 слайд – Это сказка У.Диснея “Три поросёнка”

Я предлагаю поиграть в игру “Три поросенка”.

- Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?

Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

Проводится подвижная игра “Три поросенка”.

Звучит музыка из мультфильма “Три поросенка”.

Мы маленькие поросятки,
На полянке мы гуляем, цветы собираем,
песенки поем, волка в дом не ждем.

Воспитатель: Вдруг выходит волк, он зубами щелк!

Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.

Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.

- Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк? Ответы детей. (Право на неприкосновенность жилища).

Проходите и снова внимание.

11 слайд - Воспитатель зачитывает отрывок из сказки. . Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками , стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.

- Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)

12 слайд – на экране иллюстрация к русской народной сказке “Снегурочка”.

Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)

  • О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)
  • Каким значком пиктограммы мы отметим право на воспитании в семейном окружении или право иметь семью? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы знаем, что родители должны не только любить ребенка, но и заботится о нем. Скажите, а ваши родители заботятся о вас? А как? (Ответы детей)

Хорошо, а вы помогаете своим родителям, заботитесь о них?(Ответы детей)

У меня к вам такой вопрос: как вы думаете, может быть нужно, разлучить ребенка с мамой, если она не разрешает бегать ему на улице до вечера и целый день смотреть телевизор, кормит манной кашей? А почему? (Ответы детей)

- А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?

Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.

- О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)

13 слайд - На экране иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.

Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, какое настроение у главных героев сказки? (Ответы детей)

- Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)

14 слайд - Право не разлучаться со своими родителями. Кирилл, найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не разлучаться со своими родителями.

А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.

На каком языке мы рассказали это стихотворение? На русском.

Кирилл, какой язык для тебя родной, а для тебя Егор. Ляйсан, а какой твой родной язык? А сможешь ли ты рассказать это стихотворение на своем родном языке.

Пальчиковая гимнастика “Семья” на татарском языке.

Значит, мы ребята можем сказать еще об одном праве - праве общаться на своем родном языке.

15 слайд - Посмотрите, пожалуйста, на этот значок пиктограммы. Он говорит нам, что все дети, любой национальности, с любым цветом кожи имеют равные права, и могут общаться на своем родном языке.

Воспитатель. К нам снова спешат сказочные герои.

16 слайд - инсценировка с героями сказки “Маша и медведь”.

Маша. Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Медведь. Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избе прибирать – вот и все.

Маша. Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.

Воспитатель. Давайте ребята поможем героем сказки разобраться, кто прав, а кто нет.

17 слайд Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

Воспитатель. Миша нарушил права Маши.

- Егор найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не быть в подневольном состоянии.

- Снова прошу вашего внимания.

18 слайд - отрывок из сказки А.Толстого “Золотой ключик”:

Воспитатель:

. Покуда Буратино ел, папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпачок с кисточкой.

. Папа Карло сказал: “Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным.

“Я буду умненьким и благоразумненьким”, - сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.

19 – на экране иллюстрация к сказке А.Толстого “Золотой ключик”

В каком настроении здесь наш сказочный герой? (Ответы детей)

“Я буду умненьким, благорозумненьким”, – так сказал Буратино, взял азбуку и куда отправился? Правильно, в школу. Каким правом воспользовался Буратино? (Ответы детей)

20 слайд - Каждый человек имеет Право на образование.

Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).

Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).

Воспитатель. А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей - детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее).

Совсем скоро и вы отправитесь в школу.

Сейчас я предлагаю вам пройти за ноутбуки, чтобы закрепить знания о правах ребенка в компьютерной игре “Я ребенок. Я имею право”. Презентация 2

Перед вами на экране герои сказок. Вам необходимо выбрать значок пиктограммы, который обозначает право сказочного героя, или право героя, которое было нарушено в данной сказке. Если вы правильно выбрали значок пиктограммы, то на экране вы сможете прочесть название права. А если вы выбрали значок пиктограммы неправильно, то он исчезнет с игрового поля.

Индивидуальная работа с детьми.

Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям.

21 слайд - Я ребенок. Я имею право . (Дети перечисляют права детей)

Читайте также: