Конспект почки и листочки младшая группа

Обновлено: 04.07.2024

Учить детей передавать изме¬нения образа. Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе. По¬казать варианты формы листьев. Разви¬вать наглядно-образное мышление, во¬ображение. Воспитывать интерес к при¬роде и отражению впечатлений в изоб-разительной деятельности.

Содержимое публикации

Непосредственно – образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию.

общеразвивающей направленности (3-4 лет)

Задачи.Учить детей передавать изме­нения образа. Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе. По­казать варианты формы листьев. Разви­вать наглядно-образное мышление, во­ображение. Воспитывать интерес к при­роде и отражению впечатлений в изоб­разительной деятельности.

Предварительная работа.Беседа о весенних изменениях в природе. Наблю­дение за почками и распускающимися листочками (рис.1)

Рекомендуемые учебные пособия, наглядность.

Материалы, инструменты, оборудо­вание. Листы бумаги белого цвета, бумажные формы для наклеивания - листочки зе­лёного цвета разной формы, одна веточка вырезан­ные воспитателем, клей карандаш, сал­фетки бумажные и матерчатые, клеенка (рис.3)

Содержание занятия.

Как на веточке тонюсенькой Узелок набух малюсенький,

Узелок блестящий, гладенький,

В нём листочек дремлет маленький.

Прикоснётся солнце лучиком,

Лист проклюнет изумрудиком,

Острым носиком тонюсеньким.

От сосулек звон, звон!

Просыпайся, клён, клён!

Растопился снег, снег!

Ручейки - в бег, бег!

Гром шагает: топ, топ!

Почки слышно: хлоп-хлоп!

Предложить ребенку в воздухе нарисовать пальцем ветку. Ребенку надо отсчитать 3 листочка разной формы, одну веточку и приступить к выполнению творческого задания (рис.4)

Воспитатель напоминает последовательность работы: кладем ветку на лист бумаги, затем изображаем почки, но пока не приклеиваем. Ребенок должен посмотреть, убедиться, что у него все правильно получилось.

Затем берем клей карандаши приклеиваем с начало ветку, а потом листочки. Приклеенные изделия промакиваем салфеткой, убирая излишки клея. Вот и готова наша веточка!

Наблю­дение за почками и распускающимися листочками.(рис.1)

Материалы, инструменты, оборудо­вание (рис.3)

Последовательность выполнения работы(рис.4)

Кладем ветку на лист бумаги. затем изображаем почки, но пока не приклеиваем.

-Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки.

-Формировать представление о сезонных изменениях в природе. Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

-Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Интеграция разных видов деятельности.

Беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками. Эксперимент с распусканием почек на ветке берёзы в комнатных условиях.

Материалы, инструменту, оборудование.

Ход работы

-Ребята, в лесу поют птички, распускаются цветочки, просыпаются звери ото сна. Кто мне скажет какое время года наступило. (Весна)

-Правильно ребята, наступила весна. А что происходит весной с деревьями? (На веточках распускаются листочки)

-Посмотрите на нашу веточку берёзы, на её веточках сначала набухли почки, а из почек появились листочки.

Набухают соком почки,

Дремлют листики –комочки.

Солнце расколдует почку – узелок,

Лучик поцелует крохотный листок,

Тоненькая веточка скажет:

- Ребята, давайте мы свами, тоже нарисуем веточки с листочками.

Но прежде чем приступить к работе давайте с вами разомнем пальчики.

А для этого проведём пальчиковую игру

Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка). Поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперёд.

Веселая мышка перчатку нашла,

Ладони смыкаются "ковшом"

Гнездо в ней устроив,

Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами. Сгибают - разгибают пальцы ("зовущий" жест).

Кончиком большого пальца поочерёдно нажимать на кончики остальных пальчиков.

Им корочку хлеба дала покусать,

Большой палец гладит остальные (скользящим движением от мизинца к указательному.

Ладони прижаты друг другу, кладутся под щеку (спят).

и отправила спать.

На слово "отшлепала" - стучать (шлепать) подушечкой большого пальца по остальным.

Самостоятельная деятельность детей

-А сейчас давайте мы с вами возьмём в руки карандаши и нарисуем веточку, а на ней почки.

Листочки мы с вами будим приклеивать к уже нарисованным почкам на веточке. Сейчас я раздам каждому ребёнку зелёные листочки и вы приклеите их на веточки.

-Алина, сколько у тебя листочков? (Пять)

-А у тебя Софья сколько листочков? (Пять)

-Правильно ребята у каждого из вас по пять листиков, столько же сколько пальчиков у вас на одной руке.

Воспитатель напоминает последовательность работы и дети приступают к рисованию.

-Сначала рисуем веточку с почками, а потом приклеиваем листочки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №2 г. Липецка

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

(рисование с элементами аппликации)

Тема. Почки и листочки.

- Учить детей передавать изменение образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки.

- Формировать представление о сезонных изменениях в природе (весенних).

- Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

- Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками.

Материалы, оборудование: листы бумаги белого цвета, коричневые карандаши, бумажные формы для наклеивания – листочки зеленого цвета, вырезанные воспитателем, клей-карандаш, салфетки бумажные.

Ход занятия

- Ребята, отгадайте загадку.

«Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

-Правильно весна. А какие изменения происходят в природе в это время?

-Тает снег, капель, лужи, прилетают птички, просыпаются жуки и другие насекомые.

- Все правильно. А еще весной на деревьях появляются листики. Целую зиму они спали в почках.

Сегодня мы с вами нарисуем веточки с листочками.

А прежде, чем мы с вами приступим к рисованию, разомнем пальчики.

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки

Ребятки, а сейчас посмотрите я вам покажу как будем рисовать веточку, а помогут нам в этом карандаши.

Положите листочек горизонтально, возьмите коричневые карандаши. Веточка – палочка, а узелки на ней - это почки. Посмотрите, как я нарисовала, и вы постарайтесь повторить так.

Воспитатель на листке, закрепленном на мольберте, рисует веточку с почками. Дети на своих листочках тоже рисуют веточки и почки.

-Веточки у нас еще спят, чтобы они проснулись нужно солнышко. Давайте позовем его.

Выгляни в окошко;

Любят тебя детки,

Ребятки, а вот и солнышко к нам пришло. Услышало нас.

А теперь давайте отдохнем немножко.

Солнышко разбудило почки в них проснулись листочки.

Мы сейчас листочки будем приклеивать на наши веточки. В лоточках у нас лежат маленькие листочки.

- Какого цвета они?

Берем листочек, клей-карандаш, аккуратно намазываем листики с белой стороны и приклеиваем их на наши веточки. Возьмем другой листочек и проделаем тоже самое, что и с первым.

- Какие красивые у нас получились веточки.

«Ветер крошку-лист качает,

И качая, величает:

- Вырастай, листок, не круглый!

Не зеленый – изумрудный!

Вырастай широкий, новый,

Дети рассматривают свои рисунки. Какие красивые веточки.

Дети, а про какое время года мы сегодня с вами говорили? Что мы с вами рисовали? А что наклеивали? Вам понравилось наше занятие?

Затем оформляется выставка работ для родителей.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 825 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.11.2020 1253
  • DOCX 18.9 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бачурина Ольга Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.




27 марта, 2021 admin

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе

Мороз Юлия Михайловна,

воспитатель МАДОУ №16,

г. Кировск Мурманской обл.

Материалы: пластилин зеленого цвета, доски для лепки (на каждого ребенка), заготовки изображение дерева на картоне (для каждого ребёнка), воробышек с письмом (игрушка).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое солнышко светит в окошко. Давайте поприветствуем солнышко словами:

Солнце, солнце, не ленись!
Ты в окошко улыбнись!
Похвали наших ребят!
Солнцу каждый будет рад!

Ребята, кто напомнит нам, какое сейчас время года? (весна) Правильно, молодцы! Послушайте стихотворение о весне.

Солнце вышло из-за тучки.
Потянулись к небу ручки.
Лучик глазки осветил,
Светом их позолотил.
Все сияет и искрится.
К нам пришла Весна-царица.
А на ветках чудо-почки,
Распускаются листочки.
Птички весело поют,
На деревьях гнезда вьют.
Все проснулось, ожило.
Новый день стучит в окно.

Воробышек: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, воробышек! Ты почему такой напуганный?

Воробышек: Ребята, мои друзья, перелётные птицы, прислали мне письмо! Вот! Давайте прочтём.

Воробышек: Вот! Совсем скоро прилетят ласточки, гуси, лебеди… А у нас не то что лета, а и весны не видно! Посмотрите, на деревьях ни одного листочка нету! Я не знаю, что делать! Помогите, ребята, приблизить весну! Как нам украсить деревья зелёными листочками?

Воспитатель: Ребята, надо помочь воробышку! А как мы можем ему помочь? Правильно! Мы можем слепить почки – листочки из пластилина! Но сначала подготовим наши пальчики.

Шаловливые сосульки (собрать пальчики вместе (щепоткой)

Сели на карниз. (положить руки на колени).

Шаловливые сосульки (покрутить кистями рук).

Посмотрели вниз. (опустить голову вниз).

Посмотрели, чем заняться? (пожать плечами).

Стали каплями кидаться. (руками соответствующие движения).

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (в такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие весенние деревья у нас получились!

Воробышек: Спасибо, ребята, без вас я бы не справился! Теперь мои друзья точно встретят весну. А в благодарность я приготовил для вас сюрприз. Давайте поиграем!

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

И с дорожки – на плетень,

Тири – тири, тири – тень.

Воспитатель: Спасибо, воробышек! До скорых встреч! (воробей улетает)

Скажите, ребята, какие деревья у нас получились? (весенние, зелёные) Из чего мы с вами листочки сделали? Ваня? Варя? Понравилось вам помогать воробышку?

Читайте также: