Конспект по рисованию лиса подготовительная группа

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : научить рисовать лису, выстраивая изображение из составных частей .

1.Закреплять и расширять знания детей о диких животных.

2. Совершенствовать умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски.

3. Развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.

4. Воспитывать бережное отношение к животным.

1.Орг момент.

2.Мотивационный момент.

В: К нам сегодня на занятия пришла гостья, а кто вы узнаете, отгадав загадку.

Лесная, рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

В деревне кур таскает,

в лесу зайцев пугает,

Волку серому сестричка,

В: Да, правильно ребята, это лиса, герой многих сказок, загадок.

Какие вы знаете сказки, где встречается лисичка?

В: Ребята, а какими словами можно описать лису?

Д: Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.

В: Как художники изображают лису?

В: Она одета в красивый, разноцветный, яркий сарафан.

3. Основная часть.

В: Сегодня мы будем рисовать лису.

Ребята, а лиса это дикое или домашнее животное?

Д: Дикое, она живет в лесу.

В: Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать.

В: Знаете ли вы, как называется лисий дом?

В: Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы.

В: А как вы думаете, что едят лисы?

Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых.

Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед. Но чаще всего удается лисе пообедать мышкой.

Охотиться предпочитает ночью.

Рассматривание игрушки или образца.

В: Какие части есть у лисы?

Д: Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной мордочке

В: Какой формы туловище?

В: Что есть на туловище?

Д: Ноги (4 две спереди и две сзади)

В: Что есть сзади, на туловище?

Д: Хвост, он пушистый и по форме напоминает морковку.

В: Какой формы голова?

В: Что есть на голове?

Д: Остренькая и удлиненная мордочка, черный носик, небольшие глазки и сверху на голове два уха – маленькие треугольники.

Тело покрыто шерсткой, она пушистая.

В: Какая она цветом?

Д: Рыжая или оранжевая.

Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета.

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, стараясь посмотреть, как можно дальше назад

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Показ рисования лисы.

В: Рисуем посередине листа туловище.

Какую геометрическую фигуру оно нам напоминает?

В: Теперь нарисуем нашей лисичке голову.

Какую геометрическую форму нам нужно нарисовать?

В: Затем хвост, он какой?

В: Переходим к мордочке, что по форме она нам напоминает?

В: Посмотрите внимательно, где мы еще можем найти треугольник?

В: Рисуем глазик и нос (круглый);

В: Что нам еще осталось нарисовать лисичке?

Вот мы и справились, нарисовали лисичку простым карандашом.

Вы, наверное, устали, проведем разминку для пальчиков .

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

Снова рисовать начнем!

Потерли ручки, глубоко вздохнули, вот и отдохнули!

В: А сейчас нашей лисичке нужно подарить цвет!

Какой цвет мы выберем?

В: Берем кисточки, смачиваем в воде, набираем оранжевую краску.

Смотрим на лисичку, она вся рыжая?

Где нам нужно оставить белый цвет?

Д: на кончике хвоста и грудке

В: Теперь раскрашиваем носик и глазик, какой мы берем цвет?

Вот мы и справились!

Давайте подведем итоги. Что мы рисовали сегодня? (лису);

Какими геометрическими формами пользовались? (круг, овал, треугольник);

Какими цветами? (оранжевым, черным, оставляя кончик хвостика белым);

Как вы думаете, нам все сегодня удалось? Вы справились?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 682 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.11.2019 4891
  • DOCX 16.8 кбайт
  • 71 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Карелина Светлана Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: создание условий для обучения детей изображеню знакомого образа дикого животного (Лисы), передачи формы строения тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.

ВложениеРазмер
Конспект НОД по рисованию 19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для обучения детей изображению знакомого образа дикого животного (лисы), передачи формы строения частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.

-Формировать познавательный интерес к природе.

-Познакомить с особенностями строения лисы и образом её жизни.

-Продолжать учить смешиванию красок для получения нужного цвета (жёлтый+красный= оранжевый).

-Совершенствовать умение прорисовывать мелкие детали концом кисти.

-Развивать творческие способности, самостоятельность .

-Развивать чувство композиции.

-Воспитывать художественный вкус, творческие способности.

-Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красивое создание изображения.

Гуашь, акварель, кисть, стаканчики с водой, палитра, простой карандаш, лист белой бумаги, салфетки, изображение лисы, письмо от лисы.

Показ картинок лисы и схемы рисования,

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением лисы, чтение художественной литературы о животных, беседа с детьми, показ схемы рисования лисы.

1. Вводная часть.

В: Да, правильно ребята, это лиса, герой многих сказок, загадок.

Какие вы знаете сказки, где встречается лисичка?

В: Ребята, а какими словами можно описать лису?

Д: Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.

Воспитатель показывает иллюстрацию лисы и читает письмо от нее.

Здравствуй, дорогой, друг!

Пишет тебе лесная жительница – Лиса-Краса!

Все мы лисицы, совершенно необыкновенные, очень много сказок о нас написано.

Живу я между корнями большого дерева или среди камней. Это моя нора. Охочусь я в основном по ночам. Еда моя разнообразная: и косулю молодую могу съесть, и майским жуком не побрезгую. Зайцев люблю, мышей и птиц. Еще я люблю фрукты, ягоды, шиповник и мед.

В гости к вам приехать не смогла, извини, не доверяю я людям. Приглашаю тебя мой юный друг к себе в гости в лес.

Преданная тебе Лиса.

В: Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать.

Рассматривание игрушки или образца.

В: Какие части есть у лисы?

Д: Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной мордочке

В: Какой формы туловище?

В: А если лиса сидит?

В: Что есть на туловище?

Д: Ноги (4 две спереди и две сзади)

В: Что есть сзади, на туловище?

Д: Хвост, он пушистый и по форме напоминает морковку.

В: Какой формы голова?

В: Что есть на голове?

Д: Черный носик, небольшие глазки и сверху на голове два уха – маленькие треугольники.

В: Какая она цветом?

Д: Рыжая или оранжевая.

Тело покрыто шерсткой, она пушистая.

Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета.

2. Самостоятельная деятельность детей

Сначала дети тонируют лист. Пока лист сохнет можно провести физминутку.

- А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Затем дети делают набросок простым карандашом – небольшую горку на которой сидит лиса, березу, лису (дети, которым сложно нарисовать лису карандашом предлагаю шаблон)

Показ рисования лисы.

В: Рисуем посередине листа туловище.

Теперь нарисуем нашей лисичке голову.

Затем хвост, он какой?

Переходим к мордочке, что по форме она нам напоминает?

В: Посмотрите внимательно, где мы еще можем найти треугольник?

В: Рисуем глазик и нос (круглый);

В: Что нам еще осталось нарисовать лисичке?

В: Вот мы и справились, нарисовали лисичку простым карандашом.

Вы, наверное, устали, проведем разминку для пальчиков.

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

Снова рисовать начнем!

Потерли ручки, глубоко вздохнули, вот и отдохнули!

В: А сейчас нашей лисичке нужно подарить цвет!

Какой цвет мы выберем?

В: а если у нас нет оранжевого цвета, как нам его получить?

Д: смешать желтый и красный.

В: правильно. Берем палитру и смешиваем. Теперь берем кисточки, смачиваем в воде, набираем оранжевую краску.

Смотрим на лисичку, она вся рыжая?

В: Где нам нужно оставить белый цвет?

Д: на кончике хвоста и грудке, на мордочке.

В: Теперь раскрашиваем носик и глазик, какой мы берем цвет?

Вот мы и справились!

Далее закрашиваем ствол березы.

- Ребята, посмотрите, какие красивые лисоньки у вас получились. Дети демонстрируют своих лис, вешают портреты на выставку и убирают рабочее место.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв.


Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Гжельская сказка".


КОнспект занятия по рисованию "Снегири" подготовительная к школе группа

Задачи: учить детей рисовать снегирей,используя метод тычка;закрепить умение закрашивать, не выходя за контур;формировать у детей представление о снегирях.Предварительная работа:Чтение рассказов о пти.


Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группы."Весёлая матрёшка"

Развитие творческих способностей через приобщениек народному творчеству и прикладному искусству,эстетическое восприятие и воображение.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Лошадка". Приложение к работе "Обучение рисованию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии(дети с сохранным интеллектом)".

Цель: Учить детей рисовать диких животных, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

• Учить детей рисовать животных по схеме.

• Расширять представления о технике рисования.

• Закреплять умение составлять краски на палитре, использовать тона и полутона.

• Продолжать развивать мелкую моторику рук.

• Продолжать развивать пространственную ориентацию.

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Продолжать развивать координацию речи с движением.

• Развивать чувство фактурности и объемности.

• Воспитание нравственных качеств.

• Воспитывать эстетические – нравственное отношение к животным через отражение их образов.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие.

-Рассматривание картин с изображением диких животных.

-Беседа о жизни и повадках лисы в разное время года.

Ход занятия:

В деревне кур крадет. (Лиса)

Краткая беседа воспитателя:

-Эта загадка маленькая, но точное описание ее внешности, повадок, характера поведения.

Вопросы к детям.

-Придумайте название к этой картине.

-Обратите внимание на лису и расскажите, какая она? Как она выглядит?.

-Вспомните, какие у лисы повадки. Что она умеет делать?

-Какими словами называют лису в сказках?

-А кто находится рядом с лисой?

-Сегодня мы с вами нарисуем лису с лисятами. Давайте рассмотрим схемы, как правильно рисовать лису.

А теперь вспомним, каким методом мы изобразим пушистую лису.

Воспитатель предлагает детям рассказать, какие краски они будут использовать в работе.

Работа с палитрой.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас. Разводим руки широко в стороны.

Прыг – скок, прыг да скок,

Через поле за лесок. Изображаем ушки.

Прыжки на месте.

Ой, ты дедушка Ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Ходьба на месте на носках.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес.

Попеременно помахать левой и правой рукой.

Прежде, чем приступить к работе, вспомним технику безопасности при работе с кисточкой, карандашом, красками.

1. Аккуратно работать карандашами, кисточками.

2. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.

3. Нельзя карандаши, краски пробовать на вкус.

4. После работы не оставляй карандаши, кисти на столе без присмотра, убери их на место.

5. Не отвлекай других, если они работают с карандашами, кисточками. красками.

6. Не толкайся, не отбирай у других.

Самостоятельная работа детей.

Во время рисования слежу за осанкой детей, положением карандаша, кисти.

Осуществляю индивидуальную помощь.

-На доске выставка детских работ.

Дети рассказывают о своих работах.

-Какой рисунок тебе больше всего понравился?

-У кого самая красивая лиса?

-На чьем рисунке больше всего лисят?

-Назови способ, каким мы сегодня рисовали?

Ваши работы очень хорошие. Самые лучшие мы отдадим на выставку детского сада.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение строения игрушки. Рисование лисицы с помощью простых геометрических форм.

Задачи:

Обучающая – обучение детей изображать животных (лисицу) с помощью простых геометрических форм, передавая их образную выразительность, повторение основных цветов геометрических фигур;

Развивающая – развитие самостоятельности при выборе основных цветов;

Воспитательная – воспитание усидчивости, внимательности, аккуратности, бережного отношения к животным и игрушкам, умения слушать педагога

Методическое оснащение:

Изображение лисицы на интерактивной доске;

Изображение поэтапного рисования лисы на доске;

Изображения геометрических фигур;

Плакат с изображением основных цветов;

Альбомы, простой карандаш, ластик, краски, кисти, баночка с водой.

План занятия:

Орг. Момент – 1мин

Актуализация знаний – 2,5мин

Практическая работа – 10мин

Беседа и подведение итогов – 2мин

Уборка рабочего места – 3мин

Построение и переход на следующее занятие

Ход занятия:

Орг. Момент – 1мин

а) подготовка рабочего места

б) создание рабочей атмосферы

Актуализация знаний – 2,5мин

а) загадка о лисе;

б) сюрпризный момент;

в) что мы знаем о лисе (кратко).

Инструктаж – 1мин

а) повторение основных геометрических фигур;

б) повторение основных цветов;

в) поэтапное рисование лисы простым карандашом;

Практическая работа – 10мин

а) индивидуальная и совместная работа, поэтапное рисование (я на доске, они в альбоме);

Беседа и подведение итогов – 2мин

а) из выполненных работ создается экспозиция, проводится анализ работ;

б) повторение этапов изученного.

Уборка рабочего места – 3мин

б) собрать портфели;

в) сдать альбомы преподавателю;

г) построение по парам и переход на следующее занятие.

Орг. Момент – 1 мин

– Здравствуйте ребята, готовим своё рабочее место. Нам сегодня понадобятся простой карандаш и ластик, краски, кисти и вода. Альбомы я раздам, а кто его забирал домой достает из портфеля. И так, все приготовили, сели правильно, пора начинать урок.

Ход урока:

Сегодня, дорогие мои, у нас необычный урок – открытый, и ваши родители будут присутствовать на нём. Они посмотрят, чему мы научились с вами за это время и как свои знания и умения можем применить. И мы в свою очередь должны все это продемонстрировать. Я хочу вас попросить, чтобы вы внимательно слушали и активно участвовали в беседе со мной, выполняли все задания. И так начнём!

Актуализация знаний – 2,5мин

– Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы внимательно послушаете её:

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы ….? (Лису)

(сюрпризный момент, достаю лису (игрушку) из шкафа, показываю на интерактивной доске изображение лисы)

– Что вы знаете о лисе? Посмотрите, какая она? (диалог с детьми)

Лиса очень красивое животное, с длинным пышным хвостом, красивым мехом и заостренной мордочкой.

Лиса – очень известный персонаж русских народных сказок, а также множества других сказок и рассказов.

– Какие вы помните сказки где героем была лиса?

– А знаете ли вы, как называется лисий дом?

Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы.

– А как вы думаете, что едят лисы?

Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых.

Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед. Но чаще всего удается лисе пообедать мышкой.

Инструктаж – 1мин

– Давайте повторим основные геометрические фигуры (я показываю фигуры, дети дружно отвечают: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)

А теперь повторим цвета (на плакате показываю основные цвета, дети дружно их называют)

Молодцы, ребята! Посмотрим на доску, где изображено поэтапное рисование лисицы. И так, давайте скажем, с помощью каких геометрических фигур (форм) нарисована лисица? (круг, овал, треугольник)

А сейчас, вместе со мной, вы в альбомах, а я на доске, нарисуем лисицу простым карандашом, а затем раскрасим её красками.

Давайте вместе со мной нарисуем лисичку!

Практическая работа – 10мин

– Сначала нарисуем нашей лисичке голову, какую геометрическую форму нам нужно нарисовать? (круг);

Затем, рисуем туловище, какую геометрическую фигуру оно нам напоминает? (овал);

Затем хвост, он какой? (тоже овальный);

Переходим к мордочке, что по форме она нам напоминает? (треугольник), посмотрите внимательно, где мы еще можем найти треугольник? (ушки);

Рисуем глазик и нос (круглый);

Что нам еще осталось нарисовать лисичке? (лапки), они какие? (овальные).

Вот мы и справились, нарисовали лисичку простым карандашом.

Вы наверное устали, проведем физкультминутку!

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

Снова рисовать начнем!

Потерли ручки, глубоко вздохнули, вот и отдохнули!

А сейчас нашей лисичке нужно подарить цвет! Какой цвет мы выберем? (оранжевый);

Берем кисточки, смачиваем в воде, набираем оранжевую краску.

Смотрим на лисичку, она вся рыжая? Где нам нужно оставить белый цвет? (на кончике хвоста и грудке);

Теперь раскрашиваем носик и глазик, какой мы берем цвет? (черный).

Вот мы и справились!

Беседа и подведение итогов – 2мин

– Давайте подведем итоги. Что мы рисовали сегодня? (лису);

Какими геометрическими формами пользовались? (круг, овал, треугольник);

Какими цветами? (оранжевым, черным, оставляя кончик хвостика белым);

Как вы думаете, нам все сегодня удалось? Вы справились?

Уборка рабочего места – 3мин

– А сейчас мы уберем свои рабочие места. Мойте кисточки, закрывайте краски, убирайте все в портфель (Собираю детские рисунки и составляю выставку работ).

Построение и переход на следующее занятие.

II ступень, 4 года

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Еремевцева Мария Николаевна

Изучение строения игрушки. Рисование лисицы с помощью простых геометрических форм.

Обучающая – обучение детей изображать животных (лисицу) с помощью простых геометрических форм, передавая их образную выразительность, повторение основных цветов геометрических фигур;

Развивающая – развитие самостоятельности при выборе основных цветов;

Воспитательная – воспитание усидчивости, внимательности, аккуратности, бережного отношения к животным и игрушкам, умения слушать педагога

Методическое оснащение:

Изображение лисицы на интерактивной доске;

Изображение поэтапного рисования лисы на доске;

Изображения геометрических фигур;

Плакат с изображением основных цветов;

Альбомы, простой карандаш, ластик, краски, кисти, баночка с водой.

План занятия:

Орг. Момент – 1мин

Актуализация знаний – 2,5мин

Практическая работа – 10мин

Беседа и подведение итогов – 2мин

Уборка рабочего места – 3мин

Построение и переход на следующее занятие

Ход занятия:

Орг. Момент – 1мин

а) подготовка рабочего места

б) создание рабочей атмосферы

Актуализация знаний – 2,5мин

а) загадка о лисе;

б) сюрпризный момент;

в) что мы знаем о лисе (кратко).

Инструктаж – 1мин

а) повторение основных геометрических фигур;

б) повторение основных цветов;

в) поэтапное рисование лисы простым карандашом;

Практическая работа – 10мин

а) индивидуальная и совместная работа, поэтапное рисование (я на доске, они в альбоме);

Беседа и подведение итогов – 2мин

а) из выполненных работ создается экспозиция, проводится анализ работ;

б) повторение этапов изученного.

Уборка рабочего места – 3мин

б) собрать портфели;

в) сдать альбомы преподавателю;

г) построение по парам и переход на следующее занятие.

Орг. Момент – 1 мин

– Здравствуйте ребята, готовим своё рабочее место. Нам сегодня понадобятся простой карандаш и ластик, краски, кисти и вода. Альбомы я раздам, а кто его забирал домой достает из портфеля. И так, все приготовили, сели правильно, пора начинать урок.

Сегодня, дорогие мои, у нас необычный урок – открытый, и ваши родители будут присутствовать на нём. Они посмотрят, чему мы научились с вами за это время и как свои знания и умения можем применить. И мы в свою очередь должны все это продемонстрировать. Я хочу вас попросить, чтобы вы внимательно слушали и активно участвовали в беседе со мной, выполняли все задания. И так начнём!

Актуализация знаний – 2,5мин

– Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы внимательно послушаете её:

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы ….? (Лису)

(сюрпризный момент, достаю лису (игрушку) из шкафа, показываю на интерактивной доске изображение лисы)

– Что вы знаете о лисе? Посмотрите, какая она? (диалог с детьми)

Лиса очень красивое животное, с длинным пышным хвостом, красивым мехом и заостренной мордочкой.

Лиса – очень известный персонаж русских народных сказок, а также множества других сказок и рассказов.

– Какие вы помните сказки где героем была лиса?

– А знаете ли вы, как называется лисий дом?

Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы.

– А как вы думаете, что едят лисы?

Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых.

Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед. Но чаще всего удается лисе пообедать мышкой.

Инструктаж – 1мин

– Давайте повторим основные геометрические фигуры (я показываю фигуры, дети дружно отвечают: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)

А теперь повторим цвета (на плакате показываю основные цвета, дети дружно их называют)

Молодцы, ребята! Посмотрим на доску, где изображено поэтапное рисование лисицы. И так, давайте скажем, с помощью каких геометрических фигур (форм) нарисована лисица? (круг, овал, треугольник)

А сейчас, вместе со мной, вы в альбомах, а я на доске, нарисуем лисицу простым карандашом, а затем раскрасим её красками.

Давайте вместе со мной нарисуем лисичку!

Практическая работа – 10мин

– Сначала нарисуем нашей лисичке голову, какую геометрическую форму нам нужно нарисовать? (круг);

Затем, рисуем туловище, какую геометрическую фигуру оно нам напоминает? (овал);

Затем хвост, он какой? (тоже овальный);

Переходим к мордочке, что по форме она нам напоминает? (треугольник), посмотрите внимательно, где мы еще можем найти треугольник? (ушки);

Рисуем глазик и нос (круглый);

Что нам еще осталось нарисовать лисичке? (лапки), они какие? (овальные).

Вот мы и справились, нарисовали лисичку простым карандашом.

Вы наверное устали, проведем физкультминутку!

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

Снова рисовать начнем!

Потерли ручки, глубоко вздохнули, вот и отдохнули!

А сейчас нашей лисичке нужно подарить цвет! Какой цвет мы выберем? (оранжевый);

Берем кисточки, смачиваем в воде, набираем оранжевую краску.

Смотрим на лисичку, она вся рыжая? Где нам нужно оставить белый цвет? (на кончике хвоста и грудке);

Теперь раскрашиваем носик и глазик, какой мы берем цвет? (черный).

Вот мы и справились!

Беседа и подведение итогов – 2мин

– Давайте подведем итоги. Что мы рисовали сегодня? (лису);

Какими геометрическими формами пользовались? (круг, овал, треугольник);

Какими цветами? (оранжевым, черным, оставляя кончик хвостика белым);

Как вы думаете, нам все сегодня удалось? Вы справились?

Уборка рабочего места – 3мин

– А сейчас мы уберем свои рабочие места. Мойте кисточки, закрывайте краски, убирайте все в портфель (Собираю детские рисунки и составляю выставку работ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение рисовать лису, используя метод тычка жсткой кистью.Формировать позновательный интерес к природе.

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью

Цели и задачи:

Формировать умение детей рисовать лису, используя метод тычка. Формировать познавательный интерес к природе.

Познакомить с особенностями строения лисы и образом её жизни. Продолжать учить смешиванию красок для получения нужного цвета (жёлтый+красный= оранжевый).

Воспитывать художественный вкус, творческие способности.

Словарная работа: хищник, золотистый мех, гибкий, подвижный хвост.

Материалы и оборудование: иллюстрация, видеоматериал, образец, альбомный лист, кисть щетинная №5, кисть белка№2, гуашевые краски, простой графитный карандаш.

Предварительная работа: чтение рассказа Чарушина Лисёнок, рассматривание иллюстраций к нему, беседы с детьми о диких животных, занятия по рисованию методом тычка( Котёнок, Зайчонок).

Дети, давайте вспомним – кто живёт в наших лесах, каких диких животных вы знаете? ( Ответы детей).

А теперь, я загадаю вам загадку об одном из них:

В деревне кур крадёт. ( Лиса).

Просмотр видеоматериала о жизни лисы в дикой природе.

Лиса – хищник, это можно определить по острым зубам и клыкам. Её можно заметить ещё издали, ведь у неё ярко-рыжий окрас и длинный, гибкий, пушистый хвост. Лисьи семьи живут в норах. Весной в них появляются 4-6, а иногда и больше лисят. Сначала мама-лиса кормит их своим молоком, а потом, а потом вместе с папой-лисом приносит детёнышам-лисятам всякую вкуснятину – мышей, яйца, птенцов. Пища этих животных очень разнообразна – они поедают и растительный корм- дикие плоды и ягоды. Когда лисята подрастут , их в норе ничем не удержишь. Рыженькие храбрецы убегают и шныряют по всему лесу. Настаёт пора учиться лисьим премудростям. Нужно узнать много премного. Иначе голодным останешься или охотнику под ружьё попадёшься. Лисята стараются: глазками смотрят, ушками слушаю, носиком нюхают. Лесные уроки пропускать нельзя.

Зимой лису можно видеть в поле, где она в одиночку мышку добывает себе пропитание. Отдыхая она ложиться у небольшого укрытия или прямо в чистом поле. Вот такая жизнь лис в дикой природе.

А теперь, давайте рассмотрим и опишем внешность лисы.( Показ картины). Какой формы голова у лисы? ( Круглая). Какой формы туловище? (Овальное). Ушки острые – можно нарисовать треугольником, мордочка тоже острая. Лапы короткие и длинный, пушистый хвост. Какого цвета мех лисы? ( Рыжий, оранжевый). А грудь и кончик хвоста – белые.

Кто хочет показать и назвать части тела лисы и их форму. ( Вызываю ребенка к доске).

Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать лису. Вспомните, какой кистью мы обычно рисовали пушистых животных? Правильно, жёсткой.

Сначала вы нарисуете простым карандашом контур, крупно, заполнив весь лист. Затем закрашиваете по контуру рисунок, потом - внутри. Как вы будете держать кисточку во время закрашивания?( Прямо).

Мы сказали, что лиса рыжая. Каким цветом вы будете её рисовать? (Оранжевым ). А у вас есть гуашь оранжевого цвета? Как можно получить оранжевый цвет?( Жёлтый+красный). Правильно, молодцы.

Руководство процессом работы, советы, индивидуальная помощь.

Нос по ветру я держу, повороты головы вправо- влево

Мышку здесь подстерегу, присесть

Догоню зайчишку. бег на месте

Лапками легко ступаю ходьба на месте на носочках

Следы хвостом заметаю руками имитируем движения хвоста.

Дети подойдите к лисичке ( игрушка), давайте погладим её и скажем про неё, какая она? (Мягкая, пушистая, красивая, рыжая).

Нам осталось доделать детали рисунка- глаза, нос лисичке. Какой кистью вы их нарисуете ( мягкой). Можете дополнить рисунок – нарисовать траву, цветы или что-нибудь на зимнюю тему.

После окончания работы рассмотреть детские рисунки – вывесить их на доску.

Читайте также: