Икт на уроках английского языка конспект

Обновлено: 06.07.2024

Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрение новых информационных технологий. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.

  • помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности,
  • создавать коммуникативные ситуации;
  • автоматизировать языковые и речевые действия;
  • а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.

Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал.

Учителя стараются применять в своей работе новые современные технологии. Ими используются разные дополнительные электронные пособия и программы, но не всегда это подходит непосредственно к учебнику. Поэтому в настоящий момент мы вынуждены разрабатывать дидактическое обеспечение урока самостоятельно с использованием, конечно же, мультимедийных технологий. Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

Компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство развития детей, усиливающее и расширяющее возможности его познавательной деятельности. Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. В то же время, современные УМК по английскому языку представляют в основном дидактические аудиоматериалы, поэтому ресурсные возможности образовательной среды Интернет позволяют использовать новые интерактивные материалы и пособия, а также возможность учителю самостоятельно разработать слайд-презентацию с материалами с сайтов. Учителям иностранных языков необходимо овладеть методикой использования средств ИКТ для организации личностно ориентированного образовательного процесса.

Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе

Определим для себя, что такое “информационно-коммуникационные технологии”. Согласно словарю Педагогического обихода (под ред. д.п.н. Л.М. Лузиной), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).

  • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
  • электронные энциклопедии и справочники,
  • тренажеры и программы тестирования,
  • образовательные ресурсы Интернета,
  • DVD и CD-диски с картинами и иллюстрациями,
  • видео и аудиотехника,
  • научно-исследовательские работы и проекты.
  • Повышение результативности в обучении английскому языку.
  • Мотивация учащихся к изучению иностранного языка.
  • Развивать различные виды коммуникативных умений.
  • Сформировать лингвистические способности.
  • Создавать коммуникативные ситуации.
  • Реализовать индивидуальный подход и интенсификацию самостоятельной работы ученика.
  • Развивать творческие способности у учащихся.
  • Развивать различные виды коммуникативных умений.

При реальном общении различные коммуникативные умения обычно неразделимы. Для ведения разговора требуются сформированные умения и аудирования и говорения.

При заполнении бланков необходимо писать и читать. Это так называемые “интегративные, или комплексные умения”. На уроке развиваются различные коммуникативные умения.

ИКТ осуществляют возможность проводить экстенсивное аудирование, где важно понять определенную информацию. Это можно делать как со всей группой так и индивидуально. И существует возможность быстро проверить себя и узнать результат своей работы. А затем плавно перейти к говорению, так как услышанное часто порождает желание рассказать о себе или просто продолжить разговор по заданной теме.

Задания такого рода можно составить самим, используя возможности интерактивного комплекса "Mimio" "Smart". Все на доске перемещается – слова, картинки. Учащиеся не только визуально воспринимают информацию, но и практически, перемещая слова.

Ребята с удовольствием выполняют такие задания. И главное создается ситуация успеха, так как все справляются с заданием.

Формирование лингвистических способностей.

Для использования грамматического материала в речи учащимся необходимо знать лексику, которая употребляется в модели. В этом случае учитель вводит сначала необходимые слова.

Можно использовать графические возможности компьютера. Это особенно важно при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе позволяет ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с действием, а не с фразой на родном языке.

И тут к нам снова на помощь приходит компьютер.

С этой целью можно использовать программу PowerPoint.

А для закрепления лексики можно использовать возможности комплекса Mimio и Smart.

На интерактивной доске задания можно строить разные, а цель одна - активизировать лексику по теме. Ребята могут перемещать картинки или слова и создавать правильную пару.

Лексико-грамматические структуры обычно отрабатываются в заданиях игрового характера.

А на более старшей ступени можно составлять и такие задания, где можно писать на доске, а затем проверить работу с помощью компьютера, возможна индивидуальная работа за персональным компьютером, а можно работать в тетрадях и потом проверить на доске, используя мультимедийный комплекс. Вариантов множество.

Создание коммуникативных ситуаций.

Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком, учащиеся должны знать не только языковые формы (грамматику, лексику, произношение), но также иметь представление, как их использовать.

Современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит учащихся к использованию языка в реальной жизни. Учитель планирует на уроке как можно больше ситуаций общения и снова на помощь приходят ИКТ.

Нами используются видеоролики.

Развитие творческих способностей у учащихся.

Такая форма работы, как проект уже давно применяется и на уроках английского языка. Положительные стороны этого вида работы:

Повышение общей мотивации учащихся. Проекты – личностно-ориентированный вид работы, так как учащиеся пишут о своих увлечениях, изучают интересные для себя темы. Драматизация - один из видов проекта.

Драматизация может быть использована в рамках урока, на повторительно-обобщающих занятиях, на уроках домашнего чтения и развития речи, во внеклассной работе. Инсценировки помогают закрепить и расширить изученную лексику, ненавязчиво и без монотонности отработать грамматический материал. Практика показывает, что в условиях эмоционального подъема, репетиций, праздника, публичного выступления фонетические, грамматические и лексические умения и навыки усваиваются очень быстро и прочно, используются более осознанно.

Положительным аспектом этого вида учебной деятельности является и то, что в этой работе могут активно участвовать все ученики, независимо от уровня их владения языком роль найдется каждому. Участие в подобных мероприятиях очень важно для ученика, несет ему положительный эмоциональный опыт, позволяет развить свои творческие способности, реализовать себя как личность, принадлежащую к определенной социокульурной общности, с одной стороны, а с другой стороны, -воспитывает в нем интерес и уважение к культуре страны изучаемого языка.

Организация учебной и внеклассной деятельности с элементами драматизации это способ органично сочетать кинестетический стиль обучения, наиболее естественный для младшего и среднего школьного возраста, с вербальным, визуальным и аудиторным. Для ребенка -это способ удовлетворить свои познавательные потребности, проявить и развить творческие способности в предметно-практической деятельности, актуальной для этого возраста: движении, танце, пении, изготовлении декораций, костюмов и т.п. При этом в активную работу включаются все виды памяти.

Повышение значимости английского языка как средства общения. Такая форма работы ставит ребенка в центр процесса обучения, повышает его интерес к иностранному языку, дает чувство комфортности и удовлетворения от работы, обогащает его эмоциональный опыт.

Образовательная и воспитательная ценность. Межпредметные связи способствуют развитию у учащихся познавательной активности, самодисциплины и т.д.

  • Новизна материала, опора на любознательность
  • Поощрять любые усилия
  • Дать проявить самостоятельность
  • Воспринимать ученика в положительном свете, несмотря на успеваемость
  • Учить слушать, выбирать существенное
  • Чтение противоречивого материала
  • Говорить о практической значимости знаний
  • Налаживание эмоционального контакта с учениками и их родителями
  • Дать испытать ситуацию успеха хоть в чём-либо

Заключение.

Технологии более не являются частью будущего, и учителя должны приложить усилия, чтобы стать “грамотными” в их применении и внедрять их в процесс преподавания и обучения. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность.

Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе и создаются условия для их успешной самореализации в будущем. И это не просто слова. Проанкетировав учащихся, мы узнали, что такая форма работы им нравится. Все ребята дали утвердительный ответ “Да”. – 100%.

  1. Есть ли положительный результат данного вида деятельности?
  2. Способствовал ли он росту уровня знаний англ. языка?
  3. Вы бы хотели продолжить эту форму работы?

Интернет позволяет не только насытить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации

Активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного общества.

  • Эффективность.
  • Общекультурное развитие учащихся.
  • Совершенствование навыков владения компьютером.
  • Совершенствование языкового уровня
  • Индивидуализация обучения (дифференцированные задания).
  • Самоутверждение учащихся.
  • Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы).
  • Эстетичность презентации учебных материалов.
  • Совершенствование процесса проверки работ учащихся.
  • Повышение авторитета учителя (“идет в ногу со временем”).
  • Трудности интегрирования ИКТ и преподавания английского языка.
  • Необходимость владения навыками педагогического дизайна.

Затрата времени на отбор и адаптацию материалов при подготовке урока. Таким образом, возможность применения ИКТ средств в обучении иностранному языку необычайно широка.

В дидактической системе выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей: уроки “открытия” нового звания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности (обобщение, закрепление, систематизация изученного материала); уроки развивающего контроля.

Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, на этапе тренировки, на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений и на этапе их контроля. Компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.

Урок “открытия” нового звания.

В своей практике использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные языковые формулы, схемы, рисунки, анимации, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы в идеале, хотелось бы с одновременным дублированием действий обучающимися на своих рабочих местах. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляются определения, схемы, которые обучающиеся списывают в тетрадь (при наличии технических возможностей краткий конспект содержания презентации распечатывается для каждого учащегося), что позволяет использовать на этапе повторения развивающие виды заданий.

Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся.

Видеоролики, песни и сайты, описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой. Например, сайт о королеве Елизавете II и её семье или ролики, дающие характеристику штатов США, помогают в выполнении упражнений по теме “Страны изучаемого языка”. Эти ИКТ средства помогают создать на уроке ситуацию игры и, в то же время способствуют более быстрому овладению фонетическими, лексическими, грамматическими навыками на уроке.

В настоящее время разработана компьютерная поддержка курса английского языка. Не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, электронные издания обладают собственными дидактическими функциями. Основную роль играет различный материал, использование которого варьируется учителем. Программное обеспечение включает в себя обучающие и контролирующие программы, электронные учебники.

В практике работы можно использовать мультимедийные учебники, которые наглядно представляют материал, обеспечивают быструю обратную связь (мгновенный контроль за усвоением материала). Интерактивный режим позволяет учащимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала; разветвлённая структура гиперссылок позволяет получить пояснение, дополнительную информацию). Преподаватель задаёт приемлемую, по его мнению, форму и последовательность представления материала.

Количество созданных компьютерных программ для изучения английского языка уже превышает число “обычных” школьных учебников, но их качество до сих пор остается неудовлетворительным.

Тип урока: практическое применение полученных знаний и умений.

Формы проведения: интернет-урок.

Продолжительность урока: 1 урок (45 минут)

Класс: 11

Технологии:

Компьютеры с доступом в Интернет

Программное обеспечение: текстовый редактор, браузеры, почтовые клиенты.

Практическая реализация: Отзыв на проведенный урок

Урок проходил в компьютерном классе. На уроке были использованы два вида работы с ИКТ:

Для актуализации знаний учителем в работе была использована презентация. Основное время на уроке было отведено для работы с сайтами, которые помогали обучающимся в написании резюме на английском языке. Обучающиеся знакомились с содержанием сайта: рекомендациями и примерами написания резюме. Далее обучающимся было предложено составить свое собственное резюме, используя вспомогательные материалы (список полезных сайтов, содержащих информацию о правильном написании резюме. Выполнив данную работу по составлению резюме, обучающиеся отправили электронное письмо на адрес учителя. На этапе подведения итогов ученица, которая первая отправила письмо, представила свое резюме для обсуждения.

В течение всего урока прослеживалась активная работа обучающихся с интернет-ресурсами. Средства ИКТ были эффективно использованы на уроке, помогали в достижении целей урока.

Малясова С. В., учитель информатики и ИКТ, высшая категория.

Цели и задачи урока:

Закрепить навык ознакомительного и изучающего чтения.

Совершенствовать умение работы на компьютере и использования ресурсов сети интернет.

Развить навык устной и письменной речи.

Развить интеллектуальные способности учащихся.

Развить у учащихся самостоятельность мышления.

Формировать умение выделять главное, сравнивать и анализировать.

Формировать потребность в практическом использовании языка.

Структура урока.

I. Организационный момент – 2 минуты.

II. Актуализация знаний – 9 минут.

III. Формирование практических навыков и умений – 30 минут.

IV. Домашнее задание – 1 минута.

V. Рефлексия. Подведение итогов урока – 3 минуты.

ВложениеРазмер
applying_for_a_job._an_effective_cv_is_a_certainty_of_success.zip 859.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий .

Предмет: Английский язык.

Тип урока: практическое применение полученных знаний и умений.

Формы проведения: интернет-урок.

Продолжительность урока: 1 урок (45 минут)

Программное обеспечение: текстовый редактор, браузеры, почтовые клиенты.

Практическая реализация: Отзыв на проведенный урок

Урок проходил в компьютерном классе. На уроке были использованы два вида работы с ИКТ:

Для актуализации знаний учителем в работе была использована презентация. Основное время на уроке было отведено для работы с сайтами, которые помогали обучающимся в написании резюме на английском языке. Обучающиеся знакомились с содержанием сайта: рекомендациями и примерами написания резюме. Далее обучающимся было предложено составить свое собственное резюме, используя вспомогательные материалы (список полезных сайтов, содержащих информацию о правильном написании резюме. Выполнив данную работу по составлению резюме, обучающиеся отправили электронное письмо на адрес учителя. На этапе подведения итогов ученица, которая первая отправила письмо, представила свое резюме для обсуждения.

В течение всего урока прослеживалась активная работа обучающихся с интернет-ресурсами. Средства ИКТ были эффективно использованы на уроке, помогали в достижении целей урока.

Малясова С. В., учитель информатики и ИКТ, высшая категория.

Цели и задачи урока:

I. Организационный момент - 2 минуты.

II. Актуализация знаний - 9 минут.

III. Формирование практических навыков и умений - 30 минут.

IV. Домашнее задание - 1 минута.

V. Рефлексия. Подведение итогов урока - 3 минуты.

Teacher: Good morning. I’m glad to see you. How are you today? I hope that you will be interested in the subject of today’s discussion, which is “Applying for a Job. An effective CV is a certainty of success”

Teacher: At our previous lessons we spoke about the ways of writing a good CV, discussed some texts about different jobs and personal qualities each job requires. Today we’ll revise this information and finally you’ll write your own CV and a letter of application.

II. Актуализация знаний.

Teacher: Now look at the screen. Here you can see a poem. Listen to me, please.

Примечание: Учащиеся прослушивают стихотворение.

Teacher: Now, answer my questions:

1) What is the main theme of the poem?

2) Can you guess why the last lines of the poem are in bold? What do you think of it? What’s the reason?

1) The main theme of the poem is “Profession”.

2) These are the most important things in our life. Only if a person is healthy and strong he can achieve something in his life and make a career.

Teacher: Ok. That’s right. But a person can’t get a good job and make a career without a perfect CV. Do you agree with me? Now answer my questions:

2) What can a person get after sending a CV? And in what case?

3) Is it important for the employee to have experience and qualification?

1) A CV is a short for Curriculum Vitae in British English, In American English - Resume. It is a document giving details of your qualifications and the jobs you have had in the past that you send to someone when you are applying for a job.

2) If an employer likes your CV you will get an interview. An interview is a final step when your employer meets you and asks you questions and sometimes tests your abilities. But there are situations when you don’t realize yourself even you are being tested.

3) Not always. Many employers are not interested in qualifications or experience. They can train that kind of stuff. They may look for people with a nice personality and a sense of humor, for example.

III. Формирование практических навыков и умений.

Задание 1. Работа с сайтами по теме написания резюме. Обучающимся предлагается просмотреть и разобрать сайты, помогающие в написании резюме и выделить основные составляющие резюме. Учащиеся просматривают предложенные сайты (один из которых предлагает довольно полную информацию по теме и рекомендации по написанию резюме и прохождению интервью, а второй предлагает воспользоваться мастером написания резюме), читают рекомендации и устно предлагают варианты структуры резюме.

Целесообразно вывести изображение на компьютере учителя на интерактивную доску, что бы при обсуждении можно было делать пометки и записи.

Teacher: Copy the first link into the address line. Here you can see some tips for writing a resume. Read them quickly and distinguish the main parts of a good CV.

Pupils: The structure of a CV must include the following parts:

1) Personal data

2) Education and qualifications

3) Work experience

Teacher: Open another site from the list.

Teacher: Here you can see also 4 main parts: Free Resume Builder, Professional Resume Writing Help, Free Resume Writing Examples and Free Resume Writing Tips. What reference should we proceed to?

Pupils: To the last one: Free Resume Writing Tips.

Teacher: Open this hyperlink. Read the information quickly and say what it is about.

Pupils: We are ordered to use special Resume Building Tool to write our CVs.

Задание 2. Работа над навыком письма на компьютере. Обучающимся предлагается напечатать свое собственное резюме, используя вспомогательные материалы (список полезных сайтов, содержащих информацию о правильном написании резюме; бланк резюме). При необходимости учитель помогает учащимся в написании резюме. Обучающиеся отправляют свои резюме на электронный адрес, указанный в задании.

Teacher: Now you are to write your personal CVs on computers. So imagine that you graduated from the educational institution, you are young specialists and you need a good job, write a CV and try to get it. Choose any profession you like. You can use either a CV blank on the desktop or Resume Builder from the site.

Teacher: So it’s time to send your CVs to the employer. Look at the blackboard. Here you can see the e-mail address. Send your CVs to this address.

IV. Домашнее задание.

Teacher: Thank you. Now write down your home task. At home write your personal letter of application.

Задание : написать бланк-заявку на вакансию

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Teacher: Ok. Now, let’s see your works and comment them.

Примечание: демонстрируются работы обучающихся. Проводится обсуждение работ.

Post of secretary

Name: Khafizova Alina

Adress: 7 Bochkareva Street Nerungri

Date of birth: 03.01.1995

Marital status: single

Education: secondary education in a comprehensive school.

Work experience: no experience

Additional training and Experience:

  • driver’s licence.
  • music school leaving certificate.
  • Administrative skills
  • Teamwork skills
  • Numeracy
  • Literacy
  • Computer: Microsoft Ecxel, Microsoft word,
  • Microsoft Office PowerPoint,
  • Microsoft Office Access, internet.

Personal profile: Сreative

  • Possess a sharp mind
  • Ambitious
  • Have the ability to dedicate
  • Individuality
  • Leadership
  • Flexible
  • Friendly

Interests: drawing, sport, music, languages.

References available on request

Phone number: 8924……..

Примечание: Учитель благодарит учащихся за работу, выставляет оценки. Затем проводится обсуждение пройденного на уроке, возможных трудностей.

Teacher: You’ve done a good job. Tell me please, what you’ve learnt today?

Pupils: We’ve learnt how to write a CV.

Teacher: Has Internet helped you with your CVs?

Pupils: Yes. In the Internet we’ve looked through the sites which help us to write a CV and got very useful information which will help us in the future.

Teacher: Have you had any difficulties at the lesson?

Примечание: Учащиеся говорят о трудностях, с которыми они столкнулись на уроке и как они их преодолевали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Грамматика. Введение и первичное закрепление модального глагола CAN. Сценарий урока с использованием информационно-коммуникационной технологии с применением интерактивной доски.

Возможности интерактивной доски - настолько мощный мотив для изучения иностранных языков, а в особенности скучной грамматики, что просто необходимо применять ее возможности на уроках. Достаточно перви.

Конспект урока с использованием информационных – коммуникационных технологий в образовании.Тема: Искусство Гжели.

Предмет: Изобразительное искусство, урок – объяснение нового материала.Тема: Искусство Гжели.Продолжительность: 1 урок-45 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, проектор, экран.


Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Предмет: математика, урок-игра.Тема: Игра "Кто хочет стать отличником".Продолжительность: 1 урок (40 минут).Класс: 5Технология: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.Конспект урока:Ц.


Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий "Environmental protection"


Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)



Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект урока, видеоролик и текст проверочной работы. Урок разработан с учетом возрастных особенностей и требований ФГОС. Данный урок направлени на активное применение ИКТ: включена работа с видероликом и онлайн-тренажерами. Также имеетс фронтальная работа и работа в парах.

Конспект урока английского языка по ФГОС

Ф.И.О.: Шарло Виктория Александровна

Класс: 2 класс

Тип урока: обобщение изученного материала, введение нового материала.

Технологическая карта изучения темы

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах. Поддерживать интерес к изучению английского языка

Формировать УУД:

- Личностные УУД: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

- Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.

- Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.

- Познавательные УУД: расширение кругозора учащихся через применение ИКТ.

Планируемый результат

Уметь применять изученную лексику в английской речи.

Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Коммуникативные: умение (работать в парах, помогать друг другу), умение высказать свои мысли на английском языке;

Познавательные: моделирование, умение структурировать и обобщать знания.

Основные понятия

Межпредметные связи

- дополнительные

Учебники, мультимедийный проектор, презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах.

Технология проведения

Деятельность

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I . Мотивация к учебной деятельности (6 мин)

Учащиеся настраиваются на работу урока.

Учитель настраивает учащихся на работу урока.

1. Организационный момент .

-Good morning, children!

- Good morning, teacher!

- Sit down, please . Let’s begin our lesson. How old are you?
Р .: I’m …

2. Фонетическая зарядка

Коммуникативные: умение слушать и слышать.

Личностные: выражение своего настроения.

Познавательные: решение коммуникативной проблемы.

II . Формулирование темы урока, постановка цели (4 мин)

Организация совместного открытия темы урока.

Учащиеся называют тему урока.

Учитель подводит учащихся к открытию темы урока.

T.: OK. Well done ! Ребята, а о чём сегодня мы с вами собираемся поговорить, я предлагаю догадаться… Look at the screen . (Учитель показывает учащимся видео).

T.: Yes, you are right! Today we will speak about food. Repeat this word loudly . ( FOOD ) Учащиеся отвечают на вопрос “ What ’ s your favourite food ?” используя знания, которые есть и слова из видео.

Умение отвечать на вопросы

Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.

Личносные и коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

III . Проверка домашнего задания

Организация обобщения знаний, полученных самостоятельно.

Учащимся предложена проверочная письменная работа с целью проверить знания, изученные на предыдущих уроках (с. 44 упр.1), используя карточки. Затем учащиеся обмениваются работами и проверяют друг друга.

Учитель направляет учащихся, помогает им.

- Repeat the words. Take the cards and do the tasks.

Формирование навыка письма.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение адекватно оценивать работу одноклассника.

Познавательные УУД: умение обобщать полученные знания.

IV . Активизация аудитивных и произносительных навыков (4 мин)

Организация прослушивания новых ЛЕ

Учащиеся прослушивают новые ЛЕ, повторяют за диктором. Читают слова по цепочке (учебник, с. 48 упр. 1).

Учитель предлагает детям прослушать слова, повторить и прочитать их (учебник, с. 48 упр. 1).

Listen to the speaker . Repeat and translate the words.

Физкультминутка

Well, but now we have a rest. Stand up, please. Let’s do exercise.

Hands up! Clap! Clap! Clap!

Hands down! Shake! Shake! Shake!

Hands on hips! Jump! Jump! Jump!

Hop! Hop! Hop! Stand still!

Very good! Sit down, please.

Формирование навыков аудирования, произношения и чтения.

Познавательные УУД: работа с информацией.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.

V . Совершенствование лексических навыков

Организация работы с онлайн-тренажером.

Учащиеся работают с онлайн-тренажером по цепочке (если есть достаточное кол-во компьютеров, можно организовать самостоятельную работу в группах или парах)

Учитель организует выполнение заданий с онлайн-тренажером.

Умения применять изученную лексику и языковую догадку.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.

Регулятивные УУД: рефлексия

Цель: Организация монологической и диалогической речи.

Ученики работают самостоятельно и в парах. Задают друг другу вопрос “ What ’ s your favourite toy ?” Затем задают вопрос друг другу и отвечают на него.

Учитель организует работу в парах.

- Now we shall work in pairs. You should ask your friend about his/her favourite food.

Умение спрашивать и отвечать на английском языке

Коммуникативные: умение работать в парх, умение слушать и слышать.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

VIII . Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

План-конспект урока английского языка с мспользованием ИКТ

Практические - расширять знания учащихся по использованию грамматических явлений (предлоги и распространенные сочетания с предлогами), отрабатывать умение употреблять пройденные грамматические конструкции в зависимости от ситуации общения - развивать навыки лексической сочетаемости слов, языковую догадку, распознавать и понимать однокоренные слова и интернациональные слова - развивать умение логично и последовательно высказываться, аргументировать собственное мнение

Развивающие

- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, формулировать выводы - способствовать осознанию важности умения выражать свои мысли на иностранном языке - развитие умений пользоваться зрительными опорами

Воспитательные

- способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения

- уважать мнение одноклассников

(На уроке применялись следующие технологии: технология объяснтельно-иллюстративного обучения, технология личностно-ориентированного обучения, технология развивающего обучения, коммуникативная технология, здоровье-сберегающая технология, технология мотивированного обучения.)

1. Организационный момент и приветствие.(1мин.)

T : Good morning my dear friends! Nice to see you again! How are you getting on today?

P : Fine, thanks. And you?

T: Well enough, as you see. The weather is so wonderful today! Besides I’ve bought a new mobile telephone recently which is you know very helpful nowadays.

T : Yes, you’ve already guessed that today we’ll go on talking about means of communication . You want that or not but at present we can’t do without computers, telephones and the Internet. And today you’ll have a good chance to make your own opinion about it.

3. Речевая зарядка ( 6 мин .) T: First I’d like to find out how often you use computers and mobile phones and why ?

T: Do you have a mobile phone ? P: Yes, I do.

T: Who do you usually talk with on the phone and how often? P : I usually talk …

T: What do usually talk about ? P: I talk about …

T: What do you use for communication more often: computers or telephones P: I use …

T: Do you agree that talking on the phone is a waste of time? P: No, I don’t agree with you because…

T: Computers are dangerous and addictive, aren’t they? P: Yes, they are very addictive. Besides,… .

T: Computers offer wonderful opportunities for everybody, don’t they? P: Yes, they do but…

T: How does the Internet help you in your studies? P: I can find … on the Internet and …

(Дети отвечают на вопросы учителя о том, как часто они используют компьютер и телефон и почему).

4 . Фонетическая зарядка (5 мин .)

T : Now before we go on discussing our topic I’d like you to practice some English sounds. Will you look at the blackboard and choose the correct heading from this box for each list of consonant cluster (1-5) below.

[kt] [ kl] [kw] [kr] [ks]

1_________ 2_________ 3_________ 4__________ 5_________

next picked quiet clock scream

expensive worked questions class cricket

excuse me asked quality clever microwave

exciting electric quite quickly incredible

(Дети читают и повторяют вслух за диктором слова, а затем подбирают соответствующие им звуки).

5. Формирование лексических навыков (7 мин.)

T: Good for you! And now I’d like you to work in pairs and make up the word combinations using the following words.

phone information

electronic message

to receive letters

to send the Internet

printed call

to use games

computer message

P: fax message, phone call, electronic system, to receive information, to send messages, printed letters, to use the Internet, etc.

(Учащиеся читают про себя слова и составляют словосочетания).

6. Физкультминутка (1 мин .) T : Are you tired? Let’s have a rest and move to the song “We all live in a yellow submarine”.

(Дети поют и двигаются по музыку)

7. Обучение беспереводному способу семантизации лексики с опорой на речевую наглядность (8 мин)

Т : Sending pieces of information to our partners we usually use different means of communication which you know very well. Try to match the words and the descriptions in the task on your papers.

2. Fax (machine)….._________

4. Telephone… .. ________

5. Internet ….. _________

a) The machine which is used for sending or receiving copies of printed materials, letters, pictures, etc. along a telephone line.

b) An international network of computers. It has electronic mail and provides a large amount of information.

c) An electronic machine that can stir and recall information, do many processes on it.

d) A method of using computer for composing, storing and receiving messages over electronic communication systems.

e)A system for sending or receiving speech over long distances.

(Keys:1c; 2a; 3d; 4e; 5b )

P: Telephone is a system for sending or …

( Учащиеся смотрят слайдшоу, затем выполняют задание на карточках и затем зачитывают правильные ответы)

8. Активизация навыков монологической речи (9 мин.)

T: Well, it’s time to exchange views about the advantages and disadvantages of using the means of communication nowadays. Using the following phrases in ex.81 p.25 will help you express your own opinion.

a) It seems to me that…; In my opinion…; As for me…; I believe that…

b) to communicate with my friends, to relax, to receive important (useful) information, to gossip, to use the Internet, to phone for an ambulance(police), etc;

c) a waste of time, to have no time to do homework (to read, to help parents, to go in for sports, to visit friends and relatives, can’t see the eyes of the person you’re speaking to, etc.

P1: As for me the Internet helps me in my studies. I can find the necessary information on the Internet and then use it in my work.

P2: In my opinion computers are a waste of time . Children sit in front of them for hours. It ’ s bad for their eyes .

(Дети по очереди высказывают свое мнение о современных средствах связи, используя языковую опору).

9. Проверка домашнего задания -

развитие грамматических навыков (6 мин .)

T: It was very interesting for me to hear your opinion about it. But I hope you also coped with your home task where you had to put in prepositions ( ex .44 p.32).

About ten years ago telephone was the only means 1)___ communication which people could use 2)___their home. 3)____ present computers make our life much more comfortable. Now we can send messages 4) ___ each other 5)___fax, e-mail or communicate 6) ___the Internet. Those who have the Internet can communicate not only7) ___ people. They can get 8)___information 9)____ any library all over the world.

Answers: 1) of 2)at 3)at 4) to 5)by 6)on 7) with 8)--- 9)in

( Дети проверяют домашнее задание, вставляя необходимые предлоги).

10. Итог урока (1 мин .)

Our lesson is over. Thank you for your excellent work. Your home task is …

В современных условиях образования наиболее актуальной задачей является формирование коммуникативной культуры учащихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством современной школы.

Использование информационных технологий в учебном процессе повышает эффективность усвоения учебного материала учащимися.

Информационные технологии – это “система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи”, - “Словарь методических терминов” ( авторы:Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин,

Информационными технологиями, называют технологии, использующие такие технические средства как видео, аудио, интернет, компьютер.

Использование компьютерных технологтй делает процесс обучения более творческим и интересным. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, на уроке можно организовать разные формы работ:

Это позволяет раскрыть творческие возможности у учащихся, стимулировать развивать психические процессы, мышление, восприятие, память учащихся. Процесс обучения важно организовать так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел свои результаты и мог оценить свою работу.

Использование компьютера позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

При организации урока с использованием компьютерных технологий, информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, рисунка. Все это более наглядно и доступно, чем в устной форме, объяснить учебный материал.

Я очень часто использую в своей работе презентации. Презентация помогает проиллюстрировать любое выступление. Презентация- это новое дидактическое средство для организации учебного процесса. Таким образом, можно выделить несколько основных форм использования компьютерных презентаций на учебных занятиях:

- КП для иллюстрации и демонстрации учебного материала,

- КП для самостоятельной работы учащихся,

- КП для контроля знаний.

ИКТ нацелены на – развитие интереса, мотивацию, увеличение самостоятельности школьников, развитие креативности, самореализацию и социализацию учащихся, предотвращение их перегрузки.

Если говорить о преимуществе обучающихся, которые владеют компьютером, то можно выделить следующие достоинства:

- общекультурное развитие обучающихся;

- совершенствование навыков владения компьютером;

- совершенствование языкового уровня;

- создание благоприятного психологического климата;

- повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;

- возможность реализации индивидуализации обучения;

- активизация навыков самостоятельной работы.

- большие возможности наглядного материала;

- совершенствование процесса проверки работ учащихся;

- повышение авторитета учителя;

-сочетание контроля и самоконтроля;

- объективная и своевременная оценка действий учащихся.

Компьютеры, проекторы, экраны, интерактивные доски – вся эта техника призвана, чтобы акцентировать внимание учеников, усилить познавательный интерес, мотивацию к обучению. Но применять эти инструменты нужно грамотно, чтобы не навредить здоровью ребенка.

Применение ИКТ нужно сочетать с использованием традиционных форм урока, что позволит периодически переключать внимание учеников.

Важно соблюдать и оздоровительные моменты на уроке : физминутки, динамические паузы, минутки релаксации. Использую специальные комплексы упражнений для нормализации осанки, для восстановления сил, для снятия утомления, для снятия напряжения с мышц туловища, для глаз.

Уроки с использованием ИКТ – является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе, т. к. на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Использование ИКТ позволяет мне о сделать урок современным. Использование компьютерных технологий влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

Анализируя свой опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволило мне:

• обеспечить положительную мотивацию обучения;

• обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

• повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

• усовершенствовать контроль знаний;

• рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

Вывод: ученики, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, повысили свое качество знаний. Учащиеся проявляют устойчивый интерес к изучению английского языка, участвуют в конкурсах и олимпиадах и показывают хорошие результаты.

Принимая во внимание все вышеперечисленное, считаю необходимым использовать электронные ресурсы в своей деятельности и дальше.

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Игры с применением здоровье сберегающих технологий.

Игры с применением здоровье сберегающих технологий. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Читайте также: