Агрессия гитлеровской германии конспект 11 класс

Обновлено: 07.07.2024

1. Роль Великой Отечественной войны в истории Отечества.

2. Нарастание агрессии в мире. Германский нацизм.

3. Мюнхенское соглашение 1938 г. и его последствия.

4. Внешнеполитический курс СССР в конце 30 – начале 40-х гг. ХХ века.

5. Пакт о ненападении между СССР и Германией (Риббентропа-Молотова).

Задания для выполнения

Напишите краткий конспект темы согласно пунктам плана.

Роль Великой Отечественной войны в истории Отечества.

Великая Отечественная война является важнейшей составляющей частью Второй мировой войны. Она имеет всемирно-историческое значение: ее итогом был полный разгром нацистской Германии и ее сателлитов, повлекший за собой освобождение европейских стран от фашистского порабощения.

Великая Отечественная война продемонстрировала невиданный патриотизм и героизм советского народа, который отстоял честь, свободу и независимость своего Отечества. Война оставила неизгладимый след в сознании миллионов советских людей, стала для них важнейшим событием личной биографии. На протяжении всех послевоенных лет Великая Отечественная война неизменно входила в круг тех исторических событий, к которым было приковано внимание международного сообщества.

22 июня 1941 г. и 9 мая 1945 г. Эти две даты навсегда вошли в историю всего человечества.

Одним из всемирно-исторических последствий второй мировой войны явился новый подъем национально-освободительной борьбы в зависимых и колониальных странах, положившей начало фактическому распаду колониальной системы империализма.

Отстояв свое Отечество и освободив народы многих стран от фашистской тирании, советский народ еще раз показал, что в мире нет сил, которые могли бы остановить поступательное движение наиболее передовой формы организации общества, обладающей также высокой способностью мобилизации всех сил страны на отпор агрессору. В этом заключается главный урок минувшей войны.

Советский Союз не только отстоял в жестокой борьбе свою целостность и самостоятельность, но и оказал огромную помощь делу социального и национального освобождения народов других стран, мировому революционному процессу. В свою очередь международная солидарность трудящихся в годы тяжелых испытаний минувшей войны проявила себя как величайшая сила современности.

Война также подтвердила, что государства с различным общественным строем могут плодотворно сотрудничать в борьбе против наиболее агрессивных сил, угрожающих человечеству, могут воспрепятствовать возникновению нового мирового пожара. Этот вывод имеет большое значение для сохранения мира и развития человечества в наши дни.

Уроки второй мировой войны не забыты.

Нарастание агрессии в мире. Германский нацизм.

В ответ на протесты стран Запада Япония в 1933г. вышла из Лиги Наций. В 1937г. вся мощь японской армии обрушилась на Китай. Китайские войска понесли большие потери и вынуждены были отступить в глубь страны. Японо-китайская война затянулась.

В 1938г. на озере Хасан и в 1939г. на реке Халхин-Гол японцы попытались проверить на прочность границы СССР и союзной ему Монголии. Но советско-монгольские войска нанесли японцам сокрушительное поражение.

Другой очаг агрессии сложился вокруг фашистских государств. В 1935г. Италия напала на Абиссинию (Эфиопию). Итальянцы применили современную авиацию и даже химическое оружие. В 1936г. Абиссиния потерпела поражение и была превращена в колонию. Несмотря на формальные протесты, европейские страны, в руководстве которых было немало расистов, не предприняли мер для защиты суверенного государства в Африке, где они сами владели колониями.

- Для борьбы с евреями, славянами и другими народами Гитлер считал необходимым сплотить немцев – рабочих, крестьян и капиталистов – в единую монолитную нацию, подавить социальную борьбу.

- Для выполнения этих задач Гитлер был готов к применению насилия, вплоть до войны и массового террора.

Нацизм стал преобладающим течением фашизма – тоталитарного движения, основанного на национально-расовых шовинистических идеях.

В результате НСДАП получила мощную финансовую помощь и связи в высших чиновничьих кругах.

30 января 1933 г. Гитлер возглавил кабинет министров Германии.

Нацизм стал преобладающим течением фашизма. Гитлер открыто готовился к переделу мира и уничтожению тех народов, которые он считал неполноценными.

Мюнхенское соглашение 1938 г. и его последствия.

События 1938 г. стали следствием итогов Первой мировой войны. Одним из ее следствий стало образование Чехословацкой республики, на территории которой по переписи населения 1930г. проживало свыше 3,5 млн. немцев. В ряде пограничных с Германией и Австрией районов Чехии, получивших название Судетская область, немцы составляли большинство населения. Немцы имели право получать образование на своем языке, имели собственные политические партии.

12 сентября А. Гитлер на съезде НСДАП в Нюрнберге заявил о готовности оказать судетским немцам военную помощь, если власти Чехословакии не прекратят их притеснение.

15 сентября А. Гитлер сообщил прибывшему в Германию премьер-министру Великобритании Н. Чемберлену о готовности начать войну с Чехословакией из-за Судетской области. Но оговорился, что войны можно избежать, если чехословацкие власти согласятся передать Судеты Германии. Н. Чемберлен согласился. 18 сентября в ходе британо-французских переговоров в Лондоне свое согласие на отторжение Судетской области дала Франция.

29 сентября в Мюнхене состоялась встреча глав правительств Германии, Англии, Франции и Италии. СССР в участии было отказано, а правительство Чехословакии просто не допустили.

Мюнхенское соглашение подписывали:


Встреча длилась с 29 сентября по 30 сентября 1938 года. В итоге Мюнхенское соглашение (в советской историографии Мюнхенский сговор) было подписано в 01.00 30 сентября 1938 года, после чего в зал допустили делегацию Чехословакии. Чехословацкое представительство обозначило свой протест, однако было вынуждено также подписать документ ввиду давления Англии и Франции.

Мюнхенское соглашение предусматривало:

Мюнхенское соглашение явным образом ущемляло интересы государства, не участвовавшего в переговорах. Мюнхенское соглашение стало одним из важных факторов, спровоцировавших Вторую мировую войну.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока : Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры в Германии.

Цели урока :

· систематизировать знания учащихся по данному вопросу;

· продолжить выработку у учащихся умения анализировать события, явления, деятельность исторических лиц, строить самостоятельные умозаключения, аргументировать свои выводы;

Задачи урока:

· способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваться к мнению других ее членов);

· способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к наследию прошлого, способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности.

Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:

· способность решать творческие задачи, находить и отбирать информацию, необходимую для решения учебных задач;

· доказывать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах ( схема , таблица, деседа );

· развитие умений работы с различными видами информации.

Коммуникативные УУД:

· способность предъявлять результаты своей деятельности: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

· организовывать работу в группе, вырабатывать решения;

· различать в речи другого мнения, доказательства, факты, преодолевать конфликты – уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого, изменять свою точку зрения под воздействием чужой аргументации.

Регулятивные УУД:

· уметь ставить перед собой цель, составить план выполнения учебных задач и следовать ему;

· оценивать результаты своей учебной деятельности и сравнить её с результатами других учеников;

· уметь сделать выбор в спорной ситуации.

Личностные УУД:

· формирование мотивации к аналитической деятельности;

· формирование нравственно-этической оценки исторических явлений.

Планируемые результаты урока:

Личностные : познавательный интерес к истории, процессу научного познания.

Метапредметные :

· потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, уважительное отношение к учителю и одноклассникам;

· умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, организовывать выполнение задания учителя;

· умение воспринимать информацию на слух, развитие навыков выступления перед аудиторией.

Предметные:

· умение давать характеристику личности Гитлера и давать оценку его деятельности.

Имена исторических деятелей: Адольф Гитлер.

Географические объекты: Германия.

Основные понятия: рейхсканцлер, фюрер, фашизм, ацизм, Национал-социалисти­ческая немецкая рабочая партия (НСДАП), тоталитарный режим, вождизм, арий­ская раса .

Основные даты: 2 августа 1934 год – утверждение Гитлера пожизненным президентом ( фюрером) и канцлером.

План изучения нового материала:

1. Зарождение немецкого фашизма и приход Гитлера к власти

2. Причины популярности фашистского режима.

3. Идеология германского фашизма . Сущность и признаки тоталитаризма

Тип урока: комбинированный

I . Организационный момент .

II . Мотивация деятельности.

- Почему сейчас прозвучала именно эта мелодия?

-Назовите какую тему мы изучали на предыдущем уроке?

III .Проверка домашнего задания. ( дифференцированное)

1 ) Работа по карточкам. (1вопрос – 0,2б.) – 4-5 карточек.


1. Окончание Первой мировой войны …. ( 11 ноября 1918г.)

2. В 1919году была создана организация международной безопасности …. (Лига Наций)

3. Условия мира оказались грабительскими и унизительными для Германии и её союзников. О каком мирном договоре идёт речь? ( Версальский мирный договор)

4. Решением финансового вопроса о выплате репараций Германии после Первой мировой войны был….. ( план Дауэса)

5. Революция в Германии началась…. (3 ноября 1918г.)

6. Мировой экономический кризис был в …..г . (1929-1933гг.)

7. В 1932году на президентских выборах в США победил демократ….. ( Франклин Рузвельт).

8.Родина фашизма ….. (Италия)

9. Год основания фашизма….. ( 1915г.)

10. В Италии сформировалась тоталитарная диктатура фашистской партии во главе ….. ( Бенито Муссолини)

2.) Работа с классом.

Учитель : Давайте вспомним, к чему привела Первая мировая война: каковы были ее цели и результаты.

Ответ ученика : фактически войну развязала Германия, которая возглавляла Тройственный союз. Цели Германии: передел мира, захват колоний Англии и Франции, Австро-Венгерская империя претендовала на Балканы и часть России, Италия, а затем Турция тоже хотели приобрести территории. Англия и Франция желали сохранить свои колонии, Россия – защитить Балканские страны, сохранить свободный проход через Босфор и Дарданеллы, усилить свое влияние в мире.

У читель: Назовите причины войны.

Ответ ученика: ЭТО БЫЛА БОРЬБА ТЕРРИРОРИИ, ЗА РЫНКИ СБЫТА И ИСТОЧНИКИ СЫРЬЯ :.

Учитель: что еще мы можем сказать о последствиях этой войны?

Ответ ученика. Последствия войны были катастрофическими для всех воюющих стран: 10 миллионов человек погибли, 20 миллионов были ранены, экономике большинства стран был нанесен большой урон, из пяти мощных империй четыре были разрушены. Граждане всех воюющих держав стали жить значительно хуже, чем до войны .

Ответ ученика. Эта война никого ничему не научила. Наоборот, она расколола мировое сообщество на мир победителей и мир побежденных . Эти миры были враждебны друг другу.

Учитель: После войны мир окунулся в политический и экономический кризис привел к тому, что везде возросло влияние радикальных политических группировок.

Тоталитарный режим

Фашистский режим

. вопрос остаётся открытым до изучения

понятия на уроке


IV . Изучение нового материала .

Целепологание. Постановка проблем ного вопроса.

- Слово учителя: Историки и социологи по всему миру пытаются выяснить, почему в Германии фашистская партия пришла к власти, а идеология имела такое сильное давление на массы. При изучении феномена фашизма кажется порой невероятным, что народы, давшие миру Данте, Гете, смогли породить фашизм. Почему из группы маргиналов нацисты всего за десять лет сумели стать единственной правящей партией? Каким образом фашизм сумел заручиться безоговорочной поддержкой как трудящихся масс, так и армии, буржуазии, интеллектуалов? Из-за чего столь прекрасно организованные партии центра и левого крыла (прежде всего марксисты: коммунисты и социал-демократы) оказались бессильными перед лицом чернорубашечников?

За самое короткое время, что фашистская партия находилась у власти, Адольфу Гитлеру удалось развязать самую кровопролитную войну за последние сто лет. При этом, диктатору удалось убедить массы в необходимости истребления евреев, цыган, русских, в необходимости ведения жестоких военных действий.

- Очем будет идти речь сегодня на уроке? (ученики называют тему урока)

Тема нашего урока: Установление нацистской диктатуры в Германии.

- Исходя из названия темы, определите цель урока. О чем мы сегодня должны узнать? (Ребята сами определяют : 1) причины возникновения фашизма в Германии 2) приход к власти Гитлера 3) установление фашистского режима в Германии. )

Итак, приступим к изучению!

Адольф Алоисович Гитлер, политический деятель Германии, фюрер (вождь) Национал-социалистической рабочей партии с 1921г., диктатор нацистской партии в1933-1945гг. Гитлер родился в Австрии в 1889год, переехал в Германию, участвовал в первой мировой войне и он же развязал самую кровавую войну XX века – Вторую мировую войну.

Интересные факты его биографии:

2. Поиск решения проблемы .

( Класс делится на 3группы. Каждая группа получает задание, на выполнение отводиться 10 минут. По окончанию выполнения заданий проводиться сравнение полученных результатов с готовыми ответами в презентации. )

Практическая работа в групп ах (10 мин)

1 группа – Причины появления фашизма в Германии . ( стр.97)

Предварительный ответ учащихся :

1. Несправедливые условия Версальского мира

2.Выплата репараций. Германия должна была выплатить репарации странам-победителям.

3.У трата целостности государства , распад страны на части.

4. Национальное унижение и желание немцев доказать, что они великая нация;

5. Кризис демократических сил, их неспособность решать проблемы и недоверие народа к либералам;

6. Страх перед коммунизмом: революция, гражданская война в России и диктатура Сталина напугали весь мир.

8 . . Возникновение идеи реванша перед другими европейскими государствами .

Вывод: Всё это оказывало огромное влияние на развитие политической ситуации в стране, усиливались позиции сторонников крайних взглядов!.

(составление КЛАСТЕРА на доске)

Причины появления фашизма в Германии


2 группа . - Пропаганда и теория национал-социализма. Приход к власти

Предварительный ответ учащихся :

Искусственная пропаганда партии Национал-социалистическая рабочая партия Германии (НСДАП), которую возглавил Адольф Гитлер, принесла свой результат. Гитлер общался с населением: рабочими, ветеранами, крестьянами, молодёжью, обещая им сделать Германию сильной и процветающей страной, каждый будет иметь работу, достойную зарплату, ликвидируем спекуляцию…. мы – избранная арийская нация.

На выборах в рейхстаг в марте 1933г. соратники Гитлера, решили устранить коммунистов: за несколько дней до выборов, 27 февраля 1933г., нацисты организовали провокационный поджог рейхстага, обвинив в этом террористическом акте коммунистов. Через несколько дней арестовали лидера компартии Германии Эрнеста Тельмана и посадили его в тюрьму в одиночную камеру, затем казнили по прямому указанию А.Гитлера.

Вывод: А. Гитлер со своей партией сумел стать пожизненным фюрером путём провокации и единственной правящей партией в Германии, и заручился поддержкой большинства населения, путём пропаганды и убеждений.

3 группа . – Установления фашистского режима в Германии. ( стр.100-101)

Предварительный ответ учащихся :

Удалив коммунистов и часть социал-демократических депутатов из рейхстага, нацисты фактически приходят к власти, занимая большинство в правительстве президента Гинденбурга, провели изменения в Конституции и дали правительству чрезвычайные полномочия, право издавать законы без одобрения рейхстага. И установили фашистский режим в Германии:

- распустили политические партии, профсоюзы;

- ликвидировали органы местного самоуправления;

- ликвидировали Конституцию, демократические права и свободы;

- приняли закон о единстве партии;

- вводят принцип вождизма (фюрер);

- создали концентрационные лагеря для евреев, коммунистов и противников режима;

- вводят цензуру и слежку, поощрялись доносы.

- в августе 1934г. после смерти президента Гинденбурга, Гитлер становится пожизненным фюрером и обладает неограниченной диктаторской властью;

- вводят официальное нацистское название режима – Третий рейх;

- начинают политику милитаризации;

- проводят всеобщую воинскую повинность;

- начинают переход к прямой агрессии в Европе.

Вывод: При установлении фашистского режима, народ Германии потерял политические и демократические права и свободы, а приобрёл тотальный террор и агрессивную внешнюю политику.

Физкультминутка.

V .Обобщение и систематизация изученного материала на уроке

На сегодняшнем уроке мы остановились на теме “Фашизм в Германии”.

Мы уже выяснили причины возникновения фашизма, его историю, узнали, что представлял из себя лидер нацистов А.Гитлер, каковы характерные черты и особенности фашизма . Но мне хотелось, чтобы вы еще раз уточнили для себя в чем суть фашизма, что есть фаши стский режим ( формулируем понятие, записываем в таблицу)

Проблемный вопрос - «Было ли возникновение фашизма в Германии фатальной неизбежностью? (беседа с классом)

· ( Сорбонка является одним из технологических приемов. Она представляет собой карточк у разного цвета с двух сторн , где с одной стороны записывается вопрос, а с другой — ответ. Таким образом, ученик отвечает на вопрос и тут же проверяет себя. Использование собрбонки позволяет заучивать определения, понятия, даты, события, исторические личности…) формир ует умени я самоконтроля, самопроверки и взаимоконтроля. )

1я сторона - вопрос

2я сторона- ответ

Фамилие ученика

1 Написать понятие:

Фашистский режим – это…

1 Одна из форм тоталитаризма, при котором используется превосходство одной нации, с крайне агрессивной внешней политикой.

2. Родина фашизма, какое имя с ним связано - …..

2 Италия, Бенито Муссолини

3 Расшифруйте НСДАП- ….

4. Национал-социалистическая рабочая партия

4 В каком году А.Гитлер становится пожизненным фюрером?

4 Август 1934год.

5 Назовите лидера немецких коммунистов.

5 Эрнст Тельман

VI . Подведение итогов , выставление оценок.

1 Агрессия гитлеровской Германии Урок истории в 11 классе в 11 классе Учитель: Куран Е.В Вторая мировая война

4 Вторая мировая война ( ) (статистическая справка) Продолжительность – 2194 дней Число стран-участниц – 72 Число нейтральных государств – 8 Число государств, на территории которых проходили боевые действия – 40 Численность населения стран-участниц войны – 1700 млн человек (80% населения Земли) Число мобилизованных – 110 млн человек Число погибших в войне – более 60 млн человек

5 Периодизация войны 1 период: 1 сентября 1939 г. – июнь 1942 г. (превосходство агрессоров) 1 период: 1 сентября 1939 г. – июнь 1942 г. (превосходство агрессоров) 2 период: июнь 1942 г.– январь 1944 г. 2 период: июнь 1942 г.– январь 1944 г. (перелом в ходе войны, инициатива у стран антигитлеровской коалиции) (перелом в ходе войны, инициатива у стран антигитлеровской коалиции) 3 период: январь 1944 г. – 2 сентября 1945 г.(заключительный этап, разгром агрессоров) 3 период: январь 1944 г. – 2 сентября 1945 г.(заключительный этап, разгром агрессоров)

9 Тройственный пакт Сент г. – Германия, Япония, Италия + Венгрия, Румыния, Словакия, Болгария

10 Каковы причины побед германской армии? Каковы причины побед германской армии? Какой противник оставался у Германии к осени 1940 г.? Какой противник оставался у Германии к осени 1940 г.? Как можно охарактеризовать политику СССР в данный период? Как можно охарактеризовать политику СССР в данный период?

12 Битва за Англию У.Черчилль – противник фашизма, отказался от соглашения с Гитлером. Немецкие планы в отношении Англии не осуществились. Британская авиация нанесла существенный урон противнику. Фюрер отказался от плана вторжения на Британские острова и начал подготовку к нападению на СССР. Британию предполагалось вывести из войны за счет действий авиации и подводных лодок. И все же Гитлеру не удалось добиться капитуляции Великобритании.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Агрессия гитлеровской Германии. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Вторая мировая война (1939-1945) (статистическая справка) Продолжительность – 2194 дней Число стран-участниц – 72 Число нейтральных государств – 8 Число государств, на территории которых проходили боевые действия – 40 Численность населения стран-участниц войны – 1700 млн человек (80% населения Земли) Число мобилизованных – 110 млн человек Число погибших в войне – более 60 млн человек

Периодизация войны 1 период: 1 сентября 1939 г. – июнь 1942 г. (превосходство агрессоров) 2 период:июнь 1942 г.–январь 1944 г. (перелом в ходе войны, инициатива у стран антигитлеровской коалиции) 3 период: январь 1944 г. – 2 сентября 1945 г.(заключительный этап, разгром агрессоров)

Укажите основные события начального периода: 1 сентября 1939 г. – 3 сентября 1939 г. – 15 сентября 1939 г. – 17 сентября 1939 г. – 20 сентября 1939 г. – Конец сентября 1939 г. – 9 апреля 1940 г. – 10 мая 1940 г. – 17 мая 1940 г. – 21 мая 1940 г. – 10 июня 1940 г. – 22 июня 1940 г. –

Победы Гитлера к июлю 1940 г.: Разгром Польши и Франции Оккупация Бельгии, Голландии, Дании и Норвегии потери Германии – менее 100 тыс. человек убитыми. Завоевана территория с населением около 150 млн человек

Каковы причины побед германской армии? Каковы причины побед германской армии? Какой противник оставался у Германии к осени 1940 г.? Как можно охарактеризовать политику СССР в данный период?

Битва за Англию У.Черчилль – противник фашизма, отказался от соглашения с Гитлером. Немецкие планы в отношении Англии не осуществились. Британская авиация нанесла существенный урон противнику. Фюрер отказался от плана вторжения на Британские острова и начал подготовку к нападению на СССР. Британию предполагалось вывести из войны за счет действий авиации и подводных лодок. И все же Гитлеру не удалось добиться капитуляции Великобритании.

Читайте также: