Конспект по рисованию 2 младшая группа моя группа

Обновлено: 05.07.2024

Педагог: Послушайте стихотворение

Наш любимый детский сад –
Это домик для ребят!
В нём задорный шум и гам,
Развесёлый тарарам,
Топотушки, хохотушки
И зарядка по утрам!

Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры!

Наш весёлый детский сад –
Это сказка для ребят!
Пляски, песенки и шутки,
Сладкий сон, физкультминутки,
Книжки, краски, куклы-дочки,
Голосочки, как звоночки!

Наш уютный детский сад –
Это счастье для ребят!
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят!

Про наш садик можно так сказать?
Скажите, ребята, вы знаете, люди каких профессий работают в детском саду? Кого вы знаете по имени-отчеству? (Ответы детей) А вы кем хотели бы стать? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, предлагаю вам пофантазировать и приукрасить его, сделать сказочным. Придумайте свой сюжет и сами выберите материалы, которыми вы хотите рисовать. Давайте вспомним, как рисовать акварелью, а гуашью? А если мы хотим рисовать мелками и акварелью, чем мы рисуем сначала?

Итог: Ребята, я жду ваши фото рисунков, присылайте их в нашу группу "Солнышко".

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада".

Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .

Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в детском саду,в своей группе. Учить рисовать цветными карандашами и фломастерами несложные сюжеты,передавая движения, взаимодействия и отношения детей друг к другу. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать дружелюбие,поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству со сверстниками и взрослыми; аккуратность. Вызвать интерес к работе,желание создавать самодельный альбом!

Материалы и инструменты:

Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома "НАША ГРУППА"; цветные карандаши и фломастеры; простые карандаши и ластики на каждого ребенка. У воспитателя подготовленная первая страница альбома "НАША ГРУППА.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Перед началом занятия дети вместе с воспитателем рассматривают альбом " Моя группа -семья,коллективные композиции и тематические альбомы детских работ.

Что больше всего запомнилось и понравилось вам,что происходило в нашей группе в этом году? (Ответы детей).

Что делали? Где были? Какие интересные случаи запомнились? Какие добрые дела и поступки можете привести в пример. (Ответы детей).

"Дружно пальцы стали в ряд.

10 крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак).

Эти два - всему указка (покажите указательные пальцы,

Все покажут без подсказки.

Пальцы- два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы,

Два здоровых бодрячка.

Ну,а эти безымянны (покажите безымянные пальцы,

Молчуны, всегда упрямы.

Два мезинца-коротышки (вытяните мезинцы,

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак).

Давайте мы с вами нарисуем,чем занимаемся,во что играем, и как помогаем друг другу. Каждый нарисует свою картинку, а потом соберем в наш общий альбом "НАША ГРУППА".

Итак, приступаем к работе: перед вами лист белой бумаги,положите его горизонтально,возьмите простой карандаш и сделайте черновой рисунок (индивидуальная помощь каждому ребенку).

После того,как нарисовали черновую картинку,приступаем к красочному оформлению цветными карандашами или фломастерами (индивидуальный выбор каждого ребенка).

Во время творческого процесса воспитатель читает рассказы о детском садике.

Что больше всего понравилось вам сегодня на занятии? (Ответы детей).

Чем занимались? (Ответы детей).

Наше занятие подошло к завершению. Вы отлично потрудились. МОЛОДЦЫ! Всем огромное спасибо. Убираем рабочие места.

Дети вместе с воспитателем завершают оформление коллективного альбома "НАША ГРУППА", и по желанию составляют рассказы,воспитатель записывает на обратной стороне рисунка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ

"МОЙ ДЕТСКИЙ САД ".

Цели : развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, хориографа и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель . Ребята давайте проведем экскурсию по нашему детскому саду. Вы узнаете много нового и интересного, побываете в тех уголках здания, которые ещё ни разу не видели. Поймете, что наш детский сад, как и другие строения, является важной частью большого города.

2. Экскурсия по детскому саду. Беседа.

Воспитатель показывает все группы и кабинеты, кухню, прачечную, музыкальный и спортивный залы и другие интересные помещения.

Воспитатель . В детском саду работают люди разных профессий:

воспитатель, психолог, медсестра, преподаватель физкультуры, музыкальный руководитель, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня – убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.) Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Как мы можем помочь дворнику? (Не оставлять мусор на улице.) А прачке, няне? (Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.)

Воспитатель . А какие предметы находятся в том или ином помещении детского сада? ( Воспитатель показывает картинки на которых изображены гантели, мячи, пианино, русская печка, стиральная машина, варочная плита. Дети стараются дать правильные ответы.)

4.Физкультминутка.

На окне в горшочках

К солнцу потянулись,

5. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Предлагаю вам послушать стихотворение про сад:

Детки в садики живут, Вы его любите, дети,

Здесь играют и поют, Самый добрый дом на свете!

Здесь друзей себе находят, Г. Шалаева.

На прогулку с ними ходят.

Детский сад-второй ваш дом.

Педагог просит детей рассказать, что представляет собой детский сад. План рассказа:

Как называется наш детский сад?

Сколько у него этажей?

Как называется группа?

На каком этаже она находится?

Какие помещения есть в группе?

5. Прослушивание песни.

6. Рисование.

Воспитатель. Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались. А теперь давайте посмотрим на все рисунки и постараемся их оценить, определить, у кого из вас получилось наиболее достоверно изобразить наш детский сад. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада.

Конспект НОД по ИЗО (рисование) во 2-ой младшей группе на тему:

Подготовила Москалева Л.В. ,воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020г.

Цель .

Формировать умение детей рисовать фигуру человека , добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы.

· развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающим близким людям; умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

· воспитывать уважение,, чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи .

Материал и оборудование .

· Альбомные листы разных размеров,

· краски и другой изобразительный материал,

- Предлагаю вам отгадать загадку :

Очень мудрые дедули,

Две бабули- красотули.

Папа, мамочка моя –

Это все моя … ( семья ) .

-Совершенно верно – это семья .

Семья – это дом , мама, папа, бабушки, дедушки и дети…

Семья – это люди , которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

–Возьмите, пожалуйста, все по зеркалу, посмотрите на себя в зеркало.

- Как вы думаете, на кого вы похожи?

-Даша, как ты думаешь, на кого ты похожа?

-А Кира на кого ты похожа?

-А Богдан на кого больше похож ты, на папу или на маму?

- Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап.

- Ребята, а зачем нам нужна семья (Ответы детей)

- Ребята, прошу обратить внимание на выставку ваших семейных фотографий! (обратить внимание детей к стенду с фотографиями) .

-Почему эти фотографии мы называем семейными?

- Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли запечатлеть свою семью ? (на холсте, картине) .

-Дети, предлагаю вам нарисовать свою семью .

Чтобы вам проще было научиться рисовать , я покажу, как легко можно нарисовать человека

У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Вот и получился человек. Если вы рисуете девочку, то девочке дорисуете платье, если мальчик, то брюки и рубашку.

Прежде тем, как вы начнете работать, мы немного поиграем.

4. Динамическая пауза (2мин.)

"Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья . (сжимают и разжимают кулачки.

5. Практическая часть (Звучит классическая музыка)

- Ребята, я предлагаю вам выбрать любой изобразительный материал, которым вы сегодня будете рисовать , (красками, фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками)

Вспомните, пожалуйста, свою семью . Всех, кто живет с вами вместе.

(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)

6. Заключительная часть/Рефлексия (3 минуты)

-Что мы рисовали сегодня ?

-Кого вы изобразили? Чем рисовали ? Куда ваша семья отправляется ?

-Что больше всего понравилось?

Рисунки выставляются на доске.

Подводя итог, воспитатель говорит.,

- Вы вырастите у каждого будет своя семья . И это будет самая лучшая семья , где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Читайте также: