Правила поведения во время болезни конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Цель: расширить представления детей о причинах возникновения инфекционных заболеваний.

Задачи:

Образовательная: формировать познавательный интерес к окружающему миру, совершенствовать навыки самомассажа.

Воспитательная: воспитывать у детей желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье

Развивающая: Развивать общую моторику и моторику пальцев рук, внимание.

Ход Нод:

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает куклу и объясняет детям, что в гости к ним пришла фея Здоровья.

2. Беседа о микробах.

За игрушками раздается чихание и кашель.

Ф: Кто же это кашляет и чихает? Да это Настя. Что с тобой случилось, Настя? Ты заболела? Воспитатель показывает детям куклу Настю.

Н: Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ела я понемногу всегда.

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

Ф: Настя, да на тебя напали микробы. А вы ребята, знаете, что это? (Ответы детей)

Не будь он таким вертлявым и малым,

Я бы его для вас поймала.

И вы бы увидели сами

Микробью мордочку с усами,

Узор пятнистый вдоль хребта,

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Таков микроб, невидимый злодей,

Враг честных и простых людей.

Фея на доске выставляет изображения микробов.

В: Попала Настя в королевство микробов. А там их видимо- невидимо и самые разные: есть микробы, которые любят грязь, летающие по воздуху и передающие простудные болезни. А вот и король микробов.

Воспитатель показывает игрушку- Короля микробов.

К: Мы, микробы, существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку все хуже и хуже: он заболевает, его трясет, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваша Настя попала в наше королевство.

Ф: Ребята, а как микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей)

Давайте спасать Настю, поможем ей спастись от микробов.

3. Опыт с яйцом

Микробы очень любят грязь. Как вы думаете, руки у нас чистые? Давайте проведем опыт.

Воспитатель проводит опыт с яйцом. Дети передают вареное, очищенное яйцо друг другу.

Яйцо стало серым. Почему? (Ответы детей)

Правильно, нам помогут мыло и вода.

Каждый день я мылом мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши

Под горячею водою.

И в ладонях поутру Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут

о ладонь другой.

Сильно, сильно мылом тру.

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Рядом с изображением одного из микробов Фея выставляет фиолетовую карточку здоровья.

Ф: От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Ф: Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой: наливали воду из- под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось.

Дети рассматривают колбы с водой, находят отличия. Делают вывод, что воду из- под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.

Рядом с изображением одного из микробов Фея выставляет синюю карточку здоровья.

Ф: Что- то наша Настя приуныла. У меня есть для нее угощение. Вот это зеленое яблоко я не мыла, не успела, а вот это красное яблоко я очень тщательно помыла. Дети, как вы думаете, каким яблоком угостить Настю? Почему? (Ответы детей)

Рядом с изображением одного из микробов Фея выставляет голубую карточку здоровья.

Ф: Посмотрите, микробов становится все меньше. Да мы просто волшебники! У меня для вас есть сюрприз.

Вот витамины и дары.

В корзинку собраны они.

И морковка и капуста,

Яблоки, лимоны вкусно.

Это овощи и фрукты

Очень важные продукты

Лук чеснок употребляйте

И здоровье укрепляйте.

Рядом с изображением одного из микробов Фея выставляет зеленую карточку здоровья.

8. Упражнение для профилактики заболевания горла.

Рядом с изображением одного из микробов Фея выставляет желтую карточку здоровья.

Если хочешь быть здоров,

Купайся, загорай и закаляйся.

Прохладною водой начинай обливаться,

И будут тебя микробы бояться.

Желтая дорожка- дорожка закаливания.

Рядом с изображением одного из микробов Фея выставляет красную карточку здоровья.

Ф: А еще, чтоб не болеть и не простужаться,

Зарядкой надо заниматься.

Рассчитайтесь по порядку, выходите на зарядку.

Проводится музыкальная разминка.

Ф: Микробы спасаются бегством от тех кто занимается спортом. Каким спортом вы занимаетесь или хотите заниматься? (Ответы детей)

Рядом с изображением одного из микробов Фея выставляет оранжевую карточку здоровья.

Ф: Ребята, вы спасли Настю от Короля микробов и микробного войска. И теперь она совсем здорова.

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться

Надо, дети, закаляться.

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать.

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить.

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь.

От гриппа, от ангины

Нас спасают витамины.

Будешь кушать лук, чеснок,

Тебя простуда не найдет.

Хочешь самым крепким стать.

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым!

Желаю вам здоровья

И долго - долго жить

В магазине не купить.

Консультация для родителей Профилактика острых респираторных заболеваний Сохранение и укрепление здоровья дошкольников — одна из важнейших проблем нашего времени. И только от совместных усилий медиков, педагогов.

План мероприятий по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и органов дыхательных путей у дошкольников Здоровье детей дошкольного возраста, как и других групп населения, социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей.

Профилактика простудных заболеваний для детей младшего дошкольного возраста. Предлагаю использовать данные мероприятия для укрепления здоровья ребёнка. *Закаливание организма: воздушные ванны, ходьба босиком по мокрым.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умении.

Задачи:

Образовательная: дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания;

Развивающая: развивать память, мышление, связную речь;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Методы проведения: рассказ, беседа, упражнения, индивидуальная работа, игра, практические задания, анализ.

Форма проведения: групповое занятие

План занятия:

I.Организационный момент(3 мин.)

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2.Актуализация знаний. (1мин.)

II.Основная часть. ( 35 мин.)

3.Беседа по теме занятия

III. Итог занятия.(2 мин.)

1.Вручение памяток(1 мин.)

2. Рефлексия. (1 мин.)

Коррекционно-развивающее занятие

Возрастной диапазон: 11-13 лет

Воспитатель: Иванова А.В.

«Здоровье — не всё,

Сократ

Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умении.

Образовательная: дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания;

Развивающая: развивать память, мышление, связную речь;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Методы проведения: рассказ, беседа, упражнения, индивидуальная работа, игра, практические задания, анализ.

Форма проведения: групповое занятие

План занятия:

I.Организационный момент(3 мин.)

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2.Актуализация знаний. (1мин.)

II.Основная часть. ( 35 мин.)

3.Беседа по теме занятия

III. Итог занятия.(2 мин.)

1.Вручение памяток(1 мин.)

2. Рефлексия. (1 мин.)

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Создание положительного эмоционального настроя.

Воспитанники поочередно касаются одинаковых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2.Актуализация знаний.

Воспитатель:

Что значит быть здоровым? (Быть бодрым, веселым, не болеть).

Отчего зависит здоровье человека? (Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)

Воспитатель:

Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья. Сегодня поговорим о том, что такое грипп, как им заболевают люди и как что нам делать, чтобы не заболеть этой коварной болезнью.

Воспитатель:

3.Беседа по теме занятия

Воспитатель:

О чем рассказывается в мультфильме?

Что вызывает различные заболевания? (бактерии, вирусы, микробы)

(На доску вывешивается изображение человека, вокруг него бактерии, вирусы, микробы)

Воспитатель:

Зима – это время простудных и вирусных заболеваний. Сегодня мы будем говорить о том, как уберечься от простудных заболеваний в это время года. А как вы думаете, что такое – простуда?

Это вирусное заболевание. Непосредственный виновник простуды – болезнетворные бактерии, до поры до времени спокойно обитающие в носу, глотке каждого из нас. Возникает простуда после переохлаждения. Простыть можно, предварительно вспотев, выскочить на сквозняк. Тогда бактерии начинают размножаться и вызывают болезнь.

Многие из вас болели гриппом и простудой. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Ответы детей:

Озноб и слабость;

Боль и ломота во всем теле;

Насморк или заложенность носа.

Воспитатель:

А знаете ли вы, ребята, что возбудитель гриппа, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб - вирус? Своё название он получил от французского слова gripper- схватывать. И действительно, начало заболевания напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм (на доску вывешивается изображение вируса в увеличенном виде)

Как можно заразиться этим вирусом?

(Ответы детей)

Действительно, при разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, в которых живут миллионы вирусов. Другие люди могут дышать этим заражённым воздухом и заболеть. Этот путь заражения называется воздушно-капельным.

(На доску вывешивается изображение чихающего человека, выделяющего в воздух капли слюны)

Воспитатель:

Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди. И тогда начинается эпидемия.

А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?

Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает.

Какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.

Воспитатель:

Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, поднимите правую руку вверх. Если правило неверное, руку не поднимайте.

Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись

Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей

Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом

Надо лечь в постель

Если заболел, ешь мороженое

Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке

Принимай лекарства, назначенные врачом

Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру

Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот по шире, чтобы летели брызги во все стороны

Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Круговые вращения головой.)

Воспитатель:

Теперь вы все знаете об этом разбойнике - Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Кто может объяснить значение этого слова? Как же мы можем помочь себе?

Воспитатель:

Для ответа на этот вопрос, нам необходимо взять листы бумаги, вырезанные в виде круглых таблеток - здоровья и нарисовать на них меры профилактики простудных заболеваний. А затем по очереди вы расскажете, что каждый из вас изобразил.

Питание - богатое овощами, фруктами (рисует овощи и фрукты),

Приём витаминов (рисует витаминки),

Употребление в пищу лука и чеснока, богатых фитонцидами (рисует лук и чеснок),

Точечный массаж (рисует лицо человека с активными точками у носа, на лбу),

Смазывание носа оксолиновой мазью,

Прививка от гриппа,

Влажная уборка помещения,

Частое мытьё рук,

Не подходить близко к больному,

Больше пить жидкости - морсов, соков, травяных чаёв,

Есть мёд, имбирь,

Гулять на свежем воздухе,

Посещать занятия физкультурой, бассейн,

Быть весёлым, чаще смеяться,

В период эпидемии носить маску,

Чихать и кашлять в одноразовый платок или сгиб локтя.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали.

(Воспитатель показывает точечный массаж. Воспитанники повторяют за ним)

На белых листах (формата ½ А 4) ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный – рисуют цветочек, если ответ отрицательный- рисуют маленький вирус.

-Сделал ли ты прививку от гриппа?

-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?

-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?

-Занимаешься ли ты спортом?

-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?

-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?

-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?

-Закаляешься ли ты?

-Ты весёлый, жизнерадостный человек?

9.Обработка результатов

Воспитатель:

Если на рисунке менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и уберечься от болезни.

1.Вручение памяток

Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку.

2. Рефлексия

Воспитатель:

Ответы воспитанников

Воспитатель:

Большое спасибо! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые. Попробуйте не пустить в двери незваных гостей с фамилией ПРОСТУДА! Желаю вам крепкого здоровья!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Научить ребенка заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, приносимых здоровью вред.

Учить оказанию помощи больному и тому как вести себя во время болезни.

Иллюстрации (Если у больного озноб)(Если у больного жар)

Вос-ль: Ребята, вам знакома такое состояние, когда болит голова, горло или ухо, ты чувствуешь озноб или жар, у тебя вдруг испортилось настроение, пропал аппетит, не хочется гулять, играть.

Что это может быть?

Дети: Что я заболел.

Вос-ль: А что делать, если никого нет дома?

Сегодня мы будем учиться тому, как вести себя во время болезни.

Вос-ль: Прежде всего нужно позвонить на помощь взрослым:

- позвонить на роботу маме, папе или бабушке.

- а потом ты сумеешь вызвать на дом врача.

(Дети учатся звонить по телефону. Напомнить что вызов скорой помощи 03) или набрать номер детской поликлиники).

Вос-ль: Как помочь больному до прихода врача? (Если больного знобит ?)

- тело укутать, надеть шерстеные носки

- дать теплое питье (чай с малиной).

- положить на голову холодный компресс

- чаще проветривать комнату

- давать по чаще питье.

Вос-ль: при очень высокой температуре сложно сделать обтирание тела смесью воды, спирта и уксуса.

И обязательно больному нужен покой.

Вос-ль: А можно смотреть мультики? Как вы думаете?

-Подумаете какие ситуации могут быть опасными для здоровья?

- Отчего можно заболеть?

(Дети работают с альбомом, альбом № 3 , задание № 2 – Альбом по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста).

Дети обводят рисунки простым карандашом (опасные ситуации и объяснить о том что именно может заболеть у ребенка и от чего).

Вос-ль: Летом в жаркую погоду нельзя есть много мороженного, иначе можно заболеть.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 087 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.09.2020 486
  • DOCX 16.7 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Моисеева Зоя Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ЦЕЛЬ: Знакомство учащихся с правилами сохранения здоровья на основе их информирования о проявлениях (симптомах) разных болезней, правилах поведения во время болезни, приемах и способах предупреждения и лечения некоторых заболеваний, создать представления о простудных заболеваниях, гриппе.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, гербарии, практический материал (лекарственные растения).

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.


В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?”. Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях”.

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

– От кого зависит здоровье человека?

Основной девиз “уроков здоровья”: Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

– Какие причины болезней у людей вы знаете? Почему они болеют?

– По каким признакам можно понять, что человек заболел?

(Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота и др.)

Стихотворение С. Михалкова “Грипп”.

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слезы вытирает.
У нее несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Чем отличается заболевший человек от здорового?

– Как вы думаете, приятно человеку болеть?

2. Оздоровительная минутка.

3. Игра “Кто больше знает?”

– Какие болезни вы знаете?

– Назовите признаки болезней?

4. Как помочь больному?

– Что надо делать, если заболел твой брат (сестра) или ты сам?

(Сказать об этом взрослым. Если нет взрослых дома, надо помочь больному человеку.)

  • Укутать;
  • Дать теплое питье (чай с малиной, вишней);
  • Положить грелку.

При высокой температуре:

  • Чаще проветривать комнату;
  • Давать часто питье;
  • Положить на голову холодный компресс;
  • Сделать обтирание (1 ст. ложка воды, 1 ст. ложка уксуса).

5. Беседа о профилактике болезней.

Мы поговорим о профилактике заболеваний и о том, как лекарственные растения могут заменить таблетки и уколы.

– Ребята, а какие народные средства используют ваши родители, бабушки, для профилактики заболеваний?

– Угадайте, о каких растениях, обладающих лечебными свойствами, говорится в загадках.

Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка,
В середине золотистая.
Кто она такая чистая? (ромашка)

– Вспомните, что вы знаете о цветке ромашка, при каких заболеваниях ее применяют?

Слово “ромашка” переводится как милая. Родина ромашки – Америка. Давным – давно, как сорняк, ромашка вместе с зерном попала в трюм пароходов, затем ехала по железной дороге, на машинах и лошадях по всей России. Ее мелкие семена рассыпались и разносились ветром. Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают горло, когда болят десна.

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)


– Расскажите, что вы знаете о подорожнике?

Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла во рту раненой подруге листик подорожника. И через некоторое время они вместе скрылись из глаз.

Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо промыть водой не менее семи листиков подорожника, протереть их насухо и все сразу приложить к ране. Повязку следует оставить на 2-3 дня.

Жжется, а не огонь;
Злая, а людей лечит. (Крапива)

Люди говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Ей посвящена целая поэма: “Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семена крапивные смешанные с медом надежно лечат колики”.

Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешаны на ветке.
Меня зовут царем кустов
За цвет мой и за запах
Моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый
Вас ранить готов,
Я помогу всем больным
И тем, кто здоров. (шиповник)


– Чем славятся плоды шиповника?

(В шиповнике очень много витаминов.)

Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. Он очень вкусный и полезный. В нем содержится витамин С.

Листик с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки
Не выше кочки. (Брусника)

– Какую помощь оказывает людям брусника?

(Отвар листьев брусники снимает жар и головные боли, улучшает аппетит.)

Читайте также: