Конспект кружкового занятия в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Закрепить у детей полученные знания, при использовании дидактических игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Образовательные:

Закрепить счёт в пределах 10;

Умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

Уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

Закрепить умение ориентироваться в пространстве (лево-право, верх-низ);

Закрепить знания названия дней недели, их последовательность;

Упражнять в порядковом счёте.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудования:

Конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника)

Корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6)

Шкатулка с призами,

Карточки с цифрами от 1 до 10,

Предварительная работа:

Игры на ориентировку в пространстве,

Игры с палочками Кюинзенера,

Игры с блоками Дьенеша.

Игра с Динозавриками (Соседи числа)

Дети заходят в группу, здороваются.

В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт.

В-ль: Ребята, посмотрите, что это такое?

(обращаю внимание детей на воздушный шар с привязанным конвертом, конверт не подписан)

Странный конверт какой-то, на нём ничего не написано. Что на нём изображено?

Дети: Цифры и геометрические фигуры.

В-ль: Давайте скорее откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.

(открываем конверт в нём разрезная картинка и письмо)

В-ль: Что это? Что нужно сделать, чтобы узнать от кого-это письмо.

Дети: Собрать картинку. (дети собирают картинку)

В-ль: Всё ясно! Это написал нам Профессор-математик!

Нужно скорее прочитать его письмо, может в нём что-то важное!

В-ль: читает письмо?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились.

Я приготовил вам подарок-сокровища. Но чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию?

Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Мячик лежит в лукошке,

(Дети находят корзинку с мячами у окна).

(На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточным материалом. За каждой цифрой закреплено, задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон)

В-ль: Ну что, ребята, начнём наше путешествие!?

Посмотрите, какая цифра здесь изображена?

В-ль: Молодцы, правильно, где эта цифра – там наше первое испытание.

В-ль: открывает конверт.

Ну, что, не передумали?

Математическая разминка.

Сколько ушей у двух собак? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько носов у восьми котов? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Сколько рук у трёх ребят? (6)

(После выполненного задания дети получают первый медальон)

В-ль: Молодцы! Мы добыли первую подсказку-медальон, вперёд за следующей. (А этот медальон прикрепляем на доску)

В-ль: Назови, какая цифра?

В-ль: Открывает конверт.

(нужно украсить божьи коровки точками Слево-7 точек, а справо на 1 больше) (Слево 7, Справо 8)

(Дети выполняют задание)

В-ль: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

(Медальон крепят на доску)

В-ль: Но нас ждёт следующее задание.

В-ль: Ребята! Сейчас мы с вами отправимся в царство палочек Кюинзенера.

(Работа с палочками Кюинзенера)

В-ль: И первое задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.

(выкладывают схему лесенки)

Работа с палочками:

В-ль: Какая палочка по цвету на третьем месте? Какому числу она соответствует?

Дети: Голубая. Три.

В-ль: Какая палочка по цвету находится между 3 и 5, какому числу она соответствует?

Дети: Красная, четыре.

В-ль: Какая по счёту синяя палочка?

Дети: девять.

В-ль: Какому числу соответствует жёлтая палочка?

В-ль: Из каких палочек можно составить жёлтую палочку?

Дети: - из пяти белых;

- из белой и красной;

- из розовой и 1 голубой;

- из 2 белых и 1 голубой;

- из 3 белых и 1 розовой.

В-ль: Вот какие молодцы и с этим заданием справились.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую- к груди, да смотри, не упади.

А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.

В-ль: Молодцы, всё правильно делали. Получите награду.

В-ль:А теперь мы с вами поиграем с динозавриками.

(нужно найти соседей числа)

(Дети выполняют задание)

В-ль: Молодцы! И с этим заданием справились. Получите вашу награду!

В-ль: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

На листе бумаги разложить геометрические фигуры в заданном направлении)

В левом верхнем углу синий треугольник

В правом нижнем углу жёлтый круг

В левом нижнем углу красный квадрат

В правом верхнем углу синий прямоугольник

В центре красный круг.

В-ль: Молодцы. Справились. Получите вашу награду.

(вешаем последний медальон)

В-ль: Вот, мы и собрали все медальоны.

В-ль: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание, сундучок откроется и мы получим кубок только тогда, если мы вспомним за что мы получили все медальоны.

(Вспоминаем все задания)-(получаем кубок)

В-ль: Молодцы, ребята. Вот ваш кубок. Сегодня вы справились заданиями и сундучок открылся. (предлагаю детям открыть сундучок) (в сундучке конфеты)

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

Ракитина Ирина Викторовна

Содержание НОД оптимально познавательно, доступно, с новыми приёмами работы.
Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
Работа имеет большую практическую ценность в инновационном подходе организации педагогического процесса.
Данная методическая разработка представляет практический интерес - может быть использована в работе педагогами ДОУ.

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Мы предлагаем вашему вниманию подборку учебных занятий с учетом возрастных особенностей старших дошкольников, задач формирования элементов учебной деятельности, разностороннего развития детей. По структуре они будут соответствовать этапам процесса познания, по содержанию — одному из разделов программы умственного воспитания детей данного возраста, по форме его составные части будут представлены привычными детям и любимыми ими видами деятельности. В основе занятий лежит определенный сюжет, в рамках которого дети сами смогут определить цель и задачи своей деятельности, спланировать ее, исполнить задуманное и оценить ход и результат работы.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Беседа о друзьях и дружбе"Цель: Создание условий для усвоения норм поведения как основы нравственного воспитания. Задачи: - формировать у детей навык устанавливать доброжелательные отношения с детьми через речевую, игровую деятельность; - закреплять знания детей о правилах общения с друзьями; - развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками. Методы и приемы: игры, беседа, картинки. Предварител.


Конспект занятия в старшей группе "Русский самовар и чаепитие на Руси"Цель: Способствовать знакомству детей с русским самоваром его внешним видом (крышка, носик, кран), назначением. Воспитывать желание быть гостеприимным, радушным и приветливым хозяином. Задачи: Образовательные: • Расширять общий кругозор детей, рассказать о чаепитии на Руси; • Закрепить знание об истории возникновения самовара; — Расширять представление о том, как люди украшают самовары. Развивающие: • Способствовать разв.

Составление описательного рассказа по картине Ф.В.Сычкова


Конспект занятия по робототехнике в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. Закрепить знания о зиме.Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. Ввести в словарь детей слова: стая, чирикать, нахохлиться. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закрепить навыки аккуратного наклеивания. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, ловкость. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.

Оборудование:

Фотография воробья, фигурка птицы, запись пения воробья, зерна, крупа, хлебные крошки, кормушки; для конструирования – заготовка из коричневого картона в форме птицы, вырезанные из бумаги крылья, глаза; клей, кисточки, подкладные листы, салфетки.

Предварительная работа:

Развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за воробьями.



Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас в гостях маленькая птица. Она вот в этом домике сидит. А для того, чтобы двери домика открылись, нужно отгадать загадку.

Загадка о воробье

Коротка моя песенка, вот:
Чик-чирик!
Другой никакой я не знаю.
Зимовать не улетаю,
А под крышей обитаю.
Увидев добычу, я вмиг
С крыши за нею слетаю.
Прыг-скок! Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый …
(воробей)

Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей. (Из домика достается фигурка воробья, включается запись воробьиного чириканья). Что же рассказывает нам воробей? Ах, вот оно что!

Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на дворе? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей на вопросы). А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно.

- Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат.
- В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду.
- В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться.

Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся радом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).

Ребятки, взгляните за окошко.

Загадка о кормушке для птиц

В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.

Что это? (Ответы детей). Это кормушка. Для чего мы ее повесили? (Ответы детей). Птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? (Ответы детей). Вот и устроили мы с вами кормушку для птиц, чтобы помочь им пережить холодное время года. А что мы насыпаем в кормушку, чем питаются птицы? (Ответы детей).
Вот пойдем мы с вами сегодня гулять и насыплем в кормушки хлебных крошек, крупы, зернышек, семечек.

А сейчас давайте сделаем вот такого воробья из бумаги сами. (Показ готовой поделки). А чтобы приготовить к работе наши пальчики, поиграем с ними немного.

Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.

(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).

Задачи:
- расширить знания детей о синицах

- расширять словарный запас детей

-прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня…(Синичка).

Ход беседы:
На улице зима. Земля, вода и лес - все покрыто снегом, кажется, все кругом погрузилось в сон.Замерли травы, кусты и деревья. Под снежным покрывалом затаились, застыли многие животные. Замерли, но не умерли. Хорошо тому, у кого теплое, уютное логово, берлога, норка или гнездо. Хорошо тому, у кого запасов полная кладовая. Поел, свернулся калачиком - спи крепко, смотри сладкие сны.
А птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ледяной ветер гуляет, носится между домами и деревьями, забирается и под тугие перышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке: все покрыто снегом, стынут лапки. Надо прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться. Ох, как трудно им приходится! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра.
Хорошо известно: кто сыт, тому холод не страшен, поэтому мы должны помогать своим маленьким, слабым пернатым друзьям. Им много не надо. Кто даст зернышек, кто - сальца, кто - ягод, кто - хлебных крошек. А сколько их можно спасти от голодной смерти!
Птиц на земле очень много – около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, а есть совсем крошечные, как бабочки. Одни птицы живут в лесу, другие – в горах, а третьи – только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей, а есть, которые едят в основном ягоды и семена. Есть птицы которые улетают зимовать в теплые края. Их называют перелетные, есть птицы, для которых наши зимы не страшны. Они прилетают к нам из более холодных мест. Есть птицы, которые никуда не улетают из своих насиженных мест, и остаются с нами зимовать. Вот о них мы сегодня и поговорим.
Синица величиной с воробья. Голова, полоса вдоль груди, горло, задняя часть брюшка и подхвостье черные. Щеки белые. Спина зеленоватая, нижняя сторона тела желтая, хвост и крылья голубоватые. Оседлая и кочующая птица. Широко распространена на территории страны от западных ее границ до Сахалина. Гнездо устраивает в дупле. Голос - звонкое "пинь-пинь-чэржжж" и песня "ци-ци-ци-пи. ин-ча-ин-ча".

/аудиозапись голоса синички/

Довольно легко определяется по яркой окраске и относительно крупной величине.
А знаете ли вы, что в семействе синицевых 65 видов, а в России их обитает 11 видов.

С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

ДОБРЫЕ СОВЕТЫ
Не выбрасывайте семена арбузов, дынь, тыквы, кабачков. Они очень нравятся птицам. Для свиристелей, снегирей, зябликов заготовьте ягоды рябины, калины, бузины, слегка подсушив ягоды. Синицы и поползни охотно едят семена подсолнечника, крапивы, крошки белого хлеба, сало. Семена репейника-лопуха – лакомство для щеглов. Их совсем легко сохранить, собрав большие комки и поместив в сарае.
Правила подкормки птиц:
кормушки должны быть удобными (показ образцов кормушек)
кормить птиц надо регулярно
корма в кормушках должно быть немного
Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Помогите птицам перезимовать, они вам будут очень благодарны.

Рубрики

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…


Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Читайте также: