Конспект занятия по аппликации огнетушитель

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 2639 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры,

микрорайон имени маршала Катукова, дом 20

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель : Познакомить детей с профессией пожарного , с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной .

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые области: речевое развитие, познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

- обучающая:учить детей создавать образ пожарной машины из геометрических фигур, учить пользоваться ножницами, совершенствовать умение намазывать и наклеивать детали;

- развивающая: развивать внимание, речь, память, мышление, моторику;

- воспитывающая: воспитывать желание довести начатое дело до конца.

Словарная работа: пожарная машина, пожарный , лестница, пожар, огнетушитель, осторожность, тушить, гореть, отважный, смелый, сильный.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, двигательная.

Оборудование : иллюстрации пожара, картинки пожарных машин, игрушечные пожарные машины ; цветная бумага, клей, кисточки, ½ альбомного листа, ножницы, салфетки.

Планируемый результат: у каждого ребенка аппликационное изображение пожарной машины.

- Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну поучительную историю про мальчика Колю. А вы мне будете помогать!

- Как вы думаете, что стал делать Коля? (Ответы детей)

Мчится красная машина

Всё быстрее, быстрее вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

(Воспитатель выставляет пожарную машину).

- Почему они не приступают к тушению пожара?

- Ох, беда, у них не хватает длинной лестницы!

- Что же делать? (Ответы детей)

- Как помочь пожарным? (Ответы детей)

Физкультминутка: И.П. основная стойка

А теперь насос включаем
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода.
1,2,3,4 – 3 раза
Хорошо мы потрудились!

Согнутыми руками рывки назад
Наклоны вправо, влево
Наклоны вправо, влево
Наклон вправо – вдох, и.п. – выдох
Наклон влево – вдох, и.п. – выдох (на каждый счёт)
Развели руки в стороны и опустили.

- Молодцы! Давайте же рассмотрим нашу пожарную машину.

- Из чего она состоит? ( ответы детей)

- Совершенно верно. У пожарной машины есть кабина для водителя и корпус, где размещены: кабина для боевого состава, т.е. пожарников, баки с водой и пеной, отсек для снаряжения.

- Вам нравиться играть с пожарной машиной и в пожарников?

-Дети. Слепить, нарисовать, наклеить, купить, принести из дома, собрать из кубиков.

-Правильно ребята. Способов изобразить или изготовить пожарную машину множество.

Посмотрите на способ, которым воспользовалась я.

Воспитатель вешает на магнитную доску аппликационное изображение пожарной машины.

- Скажите, каким способом воспользовалась я?

-Дети. Это аппликация.

- Совершенно верно. Приглашаю всех, кто желает смастерить такую машину занять рабочее место. Изображать машину аппликацией мы будем на листе белой бумаги. Посмотрите, подумайте и скажите из какой детали будет кузов?

-Дети. Из большого красного прямоугольника.

-Верно. А кабина какой формы?

- А чем моя кабина отличается от квадрата?

- Дети. Один угол срезан.

- Правильно. Один угол срезаем, чтобы изображение получилось реалистичным, похожим на настоящую кабину машины. (Воспитатель поэтапно объясняет, демонстрирует и следит за правильностью выполнения).

-Далее колеса. Какого цвета и сколько их?

-Дети. Колеса черные, мы видим два колеса.

-У вас есть 2 черных квадрата. А как из квадрата сделать круг?

-Дети. Срезать углы.

- Правильно. Аккуратно, срезаем углы, слегка поворачивая квадрат, тогда колеса получатся без уголочков, если мы просто будем срезать углы, то колеса будут не круглыми.( Воспитатель показывает детям как нужно вырезать колеса).

-Колеса готовы, что теперь?

- Что нужно сделать, чтобы из нашего белого квадрата получилось окошко ?

-Дети. Срезать один угол.

-Правильно, приступаем. ( Поочередно приклеиваются все детали)

- Теперь приклеиваем лестницу и маленькую желтую мигалку. Скажите, а для чего нужна мигалка? ( ответы детей)

- Ну вот наша машина и готова! Трудно было? (Да) Мы справились? (Да.) Давайте рассмотрим наши машины и немного с ними поиграем.

1. Развитие мелких движений рук.

2. Формирование зрительно-двигательной координации и чувства пространства на листе бумаги.

3. Создание положительно-эмоционального отношения к выполнению задания.

5. Развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей.

Вот такие замечательные работы у нас получились.

Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация

Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МДОУ №3 гЛюберцы Московская область

Цель : формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций.

1. Укреплять здоровья детей, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

2. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

4. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

5. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара

6. Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

7. Познакомить детей с профессией пожарного, воспитывать чувство уважения к данной профессии.

8. Познакомить ребят с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Оборудование:

плакат о правилах пожарной безопасности,

иллюстрация с изображением огнетушителя,

цветная бумага, втулки от туалетной бумаги,

Плакат с изображением пожарного, его снаряжения, пожарной машины

Плакат с номером 01

Ход занятия

Воспитатель: Ребята , мы сегодня с вами прочитаем сказку о Слоненке.

-Ребята, кем стал Слоненок? Как называется эта героическая профессия?

-Правильно ,это профессия пожарного. В какие они пожарные?(ответы детей…смелые, бесстрашные…и т.д.)

Правильно, ребята! Посмотрим, как же выглядит настоящий пожарный. В чем он одет? Почему он так выглядит? Почему у него на голове каска?(ответы детей) Чем же занимаются пожарные? Правильно, они тушат пожар!

Профессия пожарного очень опасна. Пожарные берегут сон и покой в городах и селах, приходят на помощь когда по виде человека или по причине природной стихии(молния, землетрясение…), неисправности электрики, начинается пожар. Пожарные не минуты не медля приходят на помощь.

Что же нужно сделать ,что бы когда начался пожар вызвать пожарную бригаду?

Показывает плакат с номером 01.

Ребята, нужно позвонить в пожарную часть. Звонок 01.(см. рис.6.)

А какого цвета пожарная машина? (красная)

Почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

А для чего нужны пожарные машины (чтоб быстро добраться до места пожара) см. рис.

Я буду вам читать стихи и если вы считаете что так надо поступать вы будете хлопать, а если считаете что так поступать нельзя, то будете топать.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Огонь опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Глеб увидел: дом горит,

Воспитатель: -Молодцы ребята! Игра закончена. Вы знаете, что огонь детям не игрушка!

А еще, ребята, очень хорошее средство борьбы с огнем придумали люди: огнетушитель. (см. рис. с изображением огнетушителя)

В огнетушителе специальный порошок. Порошок накрывает горящий предмет, как несгораемым одеялом, закрывает огню доступ воздуха, и огонь гаснет.

Мы сегодня с вами сделаем каждый свой веселый огнетушитель.Для этого нам понадобится цветная бумага, втулка от бумаги, клей и кисточки.

Обклеиваем втулку заранее приготовленным прямоугольником красной бумаги. Приклеиваем два глазика из желтой бумаги, рисуем, зрачки, брови, ресницы.

Приклеиваем раструб-квадрат черной бумаги, сложенной треугольником. Приклеиваем по бокам два черных прямоугольника-руки. Огнетушитель готов!

Работы помещаем на выставку.

Воспитатель:Понравилось, ребята вам наше занятие?

Что вы узнали нового? Что больше всего запомнили? (ответы детей)

Наше занятие окончено.

hello_html_51c43d9a.jpg

Рис.1

hello_html_7e7290e9.jpg

hello_html_m3c479830.jpg

hello_html_d76dc56.jpg

рис.4

рис.5



















Есть у нас огнетушитель
Самый главный наш спаситель.
Черно-красный, небольшой
Со спасательной трубой.
Если, вдруг, огонь случится
Он на помощь нам примчится.
Быстро вы чеку сорвите
И на ручку надавите.
И волшебная струя
Вмиг спасет вас от огня.



30 апреля – День пожарной охраны России. В этот день хотелось кроме тематических бесед о безопасности и сюжетно-ролевых игр, провести и что-то творческое, сделать что-то своими руками. И мы с ребятами решили сделать тематические поделки в технике жгутиковой пластилинографии. Детям очень нравится лепить из пластилина и создавать яркие картинки с его помощью. В итоге мы остановили свой выбор на изготовлении картины с огнетушителем – ярко, забавно и не очень сложно для дошколят.






4. Сверху заклеиваем шаблон прозрачной клейкой лентой – после этого можно будет использовать его много раз, снимая с него пластилин и нанося новый.











10. Зелёными жгутиками выкладываем оставшиеся пустые места (здесь цвет пластилина должен соответствовать цвету картона для гармоничного вида).



Чтобы дети не переутомлялись в ходе работы, я предложила им тематические загадки и физкультминутку.

Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова,
Целый час, а, может два,
Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь.
(огонь)

Висит – молчит, а перевернешь –
Шипит и пена летит.
(огнетушитель)

В деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки – раздают всем огоньки.
(спички)

Читайте также: