Конспект по развитию речи во второй младшей группе цветы

Обновлено: 06.07.2024

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51

Подготовила:

I квалификационной категории

Проводила воспитатель Трусова Ю.А.

Цель:уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними, развитие связной речи.

- учиться точно выполнять словесную инструкцию, внимательно слушать рассказ воспитателя;

- правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь;

- формировать элементарные представления о комнатных растениях;

- учить называть части растения (листья, стебель, цветок, корень);

- расширять словарный запас (фиалка, горшок).

- развивать память, мышление;

- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, поощрять желание ухаживать за растениями;

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, комнатные цветы – наши друзья. Они очищают воздух, создают уют в доме. Для того, чтобы цветочки росли, растению необходима вода, свет, тепло и воздух. Ребята, а вы знаете из каких частей состоят наши растения? У каждого растения есть основание – стебель. На нем вырастают листочки, а на самой макушке стебля вырастает цветок (весь рассказ сопровождается показом на растении). А как же цветок держится в горшке? А держится он своими крепкими корнями (показываю картинку).

Воспитатель: Это растение называется – фиалка, листья округлые, опущенные (рассказ сопровождаю показом). У фиалки, есть цветы, они маленькие круглые, с зубчиками и очень вкусно пахнут.

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети. Фиолетового, серединка желтая.

Воспитатель. Поливать фиалку нужно, очень аккуратно, теплой водой, под корешок, следить, чтобы вода не попала на листья.

(Дети показывают, как правильно поливать растение).

Воспитатель. А какого цвета листья у фиалки?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Молодцы, все правильно.

Воспитатель. А, сколько листьев

Дети. Много.

Воспитатель. А, что еще нужно растению для того, чтобы расти?

Дети. Свет, вода, тепло, воздух.

Растение начинает расти (дети медленно поднимаются)

Листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх)

Распускаются цветы (ладошки вверх поднимают)

Растение чувствует себя хорошо (улыбаемся и кружимся)

Подведение итогов занятия.

Воспитатель.Как называется комнатным цветы, который я принесла сегодня к нам на занятие? (Ответы детей)

Воспитатель. Что необходимо цветочкам для роста? (Дети - растению необходима вода, свет, тепло и воздух)

— воспитывать познавательный интерес к окружающей среде, наблюдательность, эстетические чувства.

Оборудование: игрушечные цветы, рисунок поляны одуванчиков, предметные карточки с изображением весенних цветов, лист для рисования, мелки восковые.

Ход занятия воспитателя в младшей группе

Воспитатель предлагает детям поехать на поезде, чтобы погулять по лесной поляне.

Воспитатель. — Все стройтесь в поезд — мы вагончики.

— Паровозик, вперед! Поехали! Повторяйте вместе со мной стихотворение.

Паровозик наш бежит,

Паровозик наш пыхтит,

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту — ту!

— На лесной поляне растут одуванчики (выставляет рисунок с изображением поляны одуванчиков).

Представьте, что вы лесные цветы — одуванчики. Они растут (поднимаем ручки медленно). С утра раскрываются солнышку (расставить пальчики). Оглядываются по сторонам и здороваются с соседями. Вот и наступает день, ветерок подул, колеблются цветочки. Вечер наступает, одуванчик закрывает свои цветочки. Опускает свои головки вниз и засыпает.

II. Основная часть занятия

Комментируемое рисование: Воспитатель рисует круг. Что я нарисовала? (Солнышко) дорисовываю лучики. Почему я его нарисовала? Что нам дает солнышко? (Свет, тепло) Вот солнышко согрело наши листики и начали появляться первые весенние … Я начну рисовать, а вы догадайтесь. (Цветы)

— Что это за цветы, нам расскажет стих Сергей и Юля.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

— Да, это подснежник. Рисую цветок, листья, стебель подснежника. (Демонстрирую изображение подснежника.)

Ик-ик-ик — вырос подснежник.

— Расскажите, какой подснежник? (Дети передают цветок из рук в руки) (Маленький, белый)

— Что есть у подснежника? (Стебель, листочки, цветочек)

— Какой стебелек? (Зеленый, тоненький)

— Какие листочки? (Зеленые, нежные, тонкие)

— Какие цветы? (Они белые, красивые)

— Что, по цвету, напоминают цветки подснежника? (Весенние тучки)

— О следующем цветке, который мы нарисуем, отгадайте загадку:

— Стояла дама на поляне в желтом сарафане. (Одуванчик) (Демонстрирую изображение одуванчика)

Гу — гу — гу — растет одуванчик на лугу

— Расскажите об одуванчике — (у него желтый цветок, стебель, листочки)

Можно рассказать еще и пролеске (материалы для воспитателя детского сада

Беседа воспитателя с детьми о весенних цветах

— Где, кроме того, кроме лесных полян, растут цветы? (В саду, в цветниках, на клумбах)

— Когда появляются первые цветы? (Весной)

— Почему именно весной? (Становится тепло, природа просыпается после зимы).

— Вам нравятся цветы — (Да!)

Физкультминутка Танец с цветами.

Наши чудные цветки

Ветерок чуть дышит

Наши чудные цветки

(проводится под музыкальное сопровождение)

Я предлагаю сделать нам свой цветник самостоятельно. На столе для вас лежат цветы — каждый должен разместить свой цветок на клумбе. Вместе они образуют красивое украшение для нашей группы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

воспитатель 1 категории

Власова Светлана Ивановна

Уточнить характерные признаки цветов, закрепить умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков, составление короткого рассказа по опорной схеме по вопросам воспитателя.

- Закрепить умение детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме.

- закреплять произношение звуков (з), (ж), (ш), (у)

- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми, отвечать на вопросы полным ответом.

- развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к игровому общению со сверстниками.

3. Тип занятия: Комплексное. Закрепление и уточнение ранее изученного материала.

4. Форма занятия: Групповая.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участники: воспитатель, воспитанники 2 младшей группы.

7. Возраст обучающихся: 3-4 года

10.Методы и приемы: создание игровой ситуации, показ, беседа, описание.

Организация направленного внимания. Создание эмоционального настроя.

(Приветствие, установление зрительно - тактильного контакта…)

Беседа, игры, упражнения на закрепление и обобщение материала

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

3.Заключительная часть (рефлексия)

Проверка и закрепление полученных знаний

1.Вводно организационная часть.

Здравствуйте, дети. Проходите на ковер. Давайте все вместе встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети берутся за руки, образуя круг. Улыбаются, приветствуют друг друга.

В. Давайте закроем глаза и представим, что мы пришли на зеленый лужок.

Молодцы, открывайте глазки. Что вы видите у меня в руках? (Показ картинки с цветами). (Приложение 1.) (Ответы детей).

По солнышку, по солнышку,

Иду по мягкой травушке

И любо мне и весело

Глядеть по сторонам,

Голубеньким и беленьким

Я радуюсь цветам.

- Ребята, предлагает вам рассмотреть цветы. Ответить на вопросы.

- Какого цвета цветы? (Желтые, белые, синие, красные)

-Какого цвета листья? (Зеленые)

- Какого размера цветы? - большие или маленькие? (Ответы детей)

- Что еще есть у цветка? (Стебель, корень)

- Значит, цветы разные или одинаковые? (Разные)

- Вот какие молодцы. Хотите сами попробовать сделать свой цветок?

( Раздать каждому ребенку разные части цветов).

- Садитесь на ковер, принимайтесь за работу. (Дети собирают цветы)

- Красивые у вас получились цветы. Саша, назови свой цветок опиши нам его (описывает цветок, используя опорную схему). (Приложение 3.)

По желанию еще 2-3 воспитанника описывают свои цветы.

- Цветы очень похожи на нас, людей. Ночью мы спим, и цветы закрывают свои лепестки и отдыхают. А утром мы просыпаемся, открываем глаза, и цветы раскрывают свои лепестки.

- Хотите стать цветами? Приготовьте свои ручки и пальчики.

Кисти рук у запястья соединить, а пальцы плавно развести в стороны,

Изображая раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять раскрывает венчик,

И теперь он будет спать

Кисти рук - в исходное положение

До утра как птенчик

Кисти рук - под щеку

- Ребята, давайте встанем в круг и соберем из цветов один большой букет, а цветы - это вы! Красивый у нас получился букет? (Да!)

- Ребята, придумайте много разных слов про цветы (Ответы детей: красивые, яркие, красные. душистые).

- Предлагаю вам понюхать цветы. (Дети повторяют упражнение).

Динамическая пауза: (имитация движений и звуков)

- Вдруг подул сильный ветер. Как шумит ветер? ( Ш-ш-ш, ш-ш-ш)

- Цветы наклонились в одну сторону, в другую.

- Ветер стал дуть еще сильней, и цветы закружились (дети кружатся на месте). (У-у-у, у-у-у)

- К красивым цветам прилетели пчелы, и зажужжали. (Ж-ж-ж, ж-ж-ж)

- И веселые комарики решили покружить вокруг цветов и зазвенели. (З-з-з, з-з-з).

- Но ветерок распугал всех насекомых. И насекомые разлетелись (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

И на лугу стало тихо и спокойно

- Скажите ребята, зачем нам цветы? (Ответы детей)

- А стоит ли рвать цветы? (Ответы детей)

- Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.

Если я сорву цветок ,

Если ты сорвешь цветок ,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы ,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

- А нам пора возвращаться в группу, закроем все глазки. И представим, что легкий ветерок нас вернул в детский сад.

- Вот мы и в группе.

- Где мы были? (На лугу)

- Что мы там видели? (Цветы, ландыши, ромашки, одуванчики, пчел, комаров…)

- Давайте вспомним, что есть у каждого цветка? (Лепестки, стебель, листья, корень)

Цель : учить составлять описательный рассказ, развивать диалогическую речь, закрепить знание детей о цветах, учить ценить и беречь красоты природы.

Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у].

Воспитатель приносит в группу корзину с цветами.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас в корзине. А какие, узнаете, отгадав загадки :

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

И развеял этот шар.

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк

Стоит в саду кудряшка

Их укроет от мороза

В своих веточках …

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

Воспитатель : Молодцы! Скажите, какого цвета они?

Дети : Красного, желтого, синего, белого.

Воспитатель : Какого размера цветы?

Дети : Большие и маленькие

Воспитатель : Значит, цветы разные или одинаковы?

Наши алые цветки,

(Соедините ладони в форме цветка, затем медленно раскрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

(Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок .)

(" Цветом " снова покачивается на ветру)

Воспитатель : Дети, выберите себе цветок, который больше всего понравился, и расскажите о нем. (Дети по желанию рассказывают о цветке. Составляют

Воспитатель : Ребятки, давайте встанем в круг и превратимся в букет цветов А цветы – это вы. Вдохните аромат. Почувствуйте, как пахнут.

Вдруг подул ветер : ш-ш-ш, ш-ш-ш. Как шумит ветер? (ш-ш-ш, ш-ш-ш) Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.

Ветер стал еще сильнее дуть, цветы закружились. (У-у-у, у-у-у)

И опять ветер стал тихим зашумел. (Ш-ш-ш, ш-ш-ш)

Увидели красивые цветы разные насекомые. Первым прилетел комарик, запищал (з-з-з, з-з-з)

А затем прилетели жуки, зажужжали (ж-ж-ж, ж-ж-ж)

Потом все насекомые улетели, остались только цветы.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цвет? Почему?

Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают наши парки, улицы, поля. Цветоводы выводят все новые и новые виды. Цветы дарят людям красоту и при этом совсем не обязательно их срывать.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: